Прошло два года. Питер Паркер уже студент колледжа, очень умный и способный, но постоянно прогуливающий лекции, некогда человеку на лекции ходить - мир спасать надо. Мэри Джейн любит Питера, и он пытается отвечать её взаимностью, но не может быть до конца честен с ней, как впрочем и с самим собой. Кто он - супергерой или обычный человек со своими недостатками? Нелады у Питера и с лучшим другом Осборном младшим, не может себя простить Паркер. Даже тетушка Мэй не может помочь своему любимому племяннику найти самого себя.
Но Питеру скучать некогда: на горизонте показывается новый злодей. Ну не совсем злодей, а жертва своего собственного эксперимента - доктор Отто Октавиус, который превращается в монстра с металлическими шупальцами за спиной.
Что произойдет: справится ли Питер с новым чудовищем поневоле, осмелится ли он рассказать своим близким все тайны, терзающие душу обычного, простого человека?
Один из первых фильмов про супер-пупер героев с реалистическим и местами драматическим сюжетом, с правдоподобными экшен сценами и добротной игрой актеров. Это попытка заглянуть за глянцевую завесу коммиксов, попытка увидеть людей и их проблемы и переживаниями. Надо сказать, очень удачная попытка. Фильм смотрится на одном дыхании, советую всем.
Мне очень нравиться вселенная MARVEL и меня сильно разочаровывает что, большинство фильмов снятых по её комикам получились слабыми, или же, как будто рассчитывались на детскую аудиторию. Но человек паук исключение.
Во второй части больше уделяется психологизме Питера Паркера. У него много проблем на работе, в учёбе, с Мэри Джейн. И он уже не знает, чего он точно хочет, хочет ли вообще быть человеком пауком. Много уделяется его борьбе с самим собой, но это не делает фильм затянутым, или занудным. По моему мнению, никто из супер героев и рядом не стоит с человеком пауком, именно в этом фильме лучше всего показана, нелёгкая жизнь супер героя, заставляющая переживать и сочувствовать ему. Ведь в большинстве фильмов снятых по комиксам, как в начале просмотра, так и в конце, супер герои так и остаться просто крутыми «мужиками». Но здесь этого нет. По мере просмотра всё больше и больше переживаешь за Питера, за его не лёгкую жизнь. За это огромное спасибо Сэму Рэйми что, раскрыл нам и показал слабые и сильные стороны человека паука.
Глубокий и интригующий сюжет, вот чем берёт это кино. То что, у Питера так много проблем и заставляет его думать что, он уже не может быть человеком пауком. Не успевает он быть героем, хочется, ведь и для себя пожить, поэтому приходиться выбирать. Но не получилось у него жить нормальной жизнью, ведь как он сам и сказал это моё проклятие. Не мог он так жить, видя преступность, когда у него такая большая сила. Чем больше сила, тем больше и ответственность.
И вполне заслуженно полученный Оскар за визуальные эффекты. Спецэффекты здесь отличные и запоминающиеся. Добавить просто нечего.
P.S. На мой взгляд, Человек паук лучший фильм по комиксам. И он не уступает Тёмному рыцарю, в его ироничности и смыслу.
Для меня этот фильм пик трилогии Сэма Рейми, потому что тут всё лучше первой части, а третья стала кринжем на ножках и её можно не считать.
Что я имею ввиду, когда я говорю «всё»? Я имею ввиду абсолютно всё. Персонажи лучше проработаны и многие перестали быть болванчиками, экшен стал лучше сбалансирован с остальным фильмом, эффекты улучшились, стало меньше странных моментов, но без минусов тоже не обошлось. Без вашего позволения обо всём вперемешку.
Персонажи. Для меня тут основным столпом стоит тётя Мэй и сам Питер, потому что у них наиболее значительные изменения, относительно первой части, но и других заденем. Тётя уже не просто идеализированная старушка, она сомневается, она с трудом пытается принять свою ситуацию и потерю мужа и их отношения с Питером в определённый момент значительно усложняются, что только лучше показывает их людьми.
Питер тоже становится больше человеком, чем пауком, показывает свои слабости, поддаётся искушениям и эгоизму, он серьёзно задумывается над словами своего дяди. Да, чем больше сила, тем больше и ответственность, но если нет сил, то нет и ответственности, хоть мне и кажется эта тема значительно глубже, чем её раскрыли, но мне нравится, что ей хоть как-то раскрыли. И эта слабость Паркера только придаёт значимости свету в его душе.
Гарри за неимением живого бати, которому сложно угодить в гробу, просто сменил свою мотивацию с «Хочу понравится бате» на «Хочу отомстить за батю», пожалуй, это даже лучше раскрывает персонажа. Отец никогда особо не любил Гарри и их отношения были, как минимум сложными и эта жажда мести может быть просто видоизменённой первоначальной мотиваций, которая позволит ему всё таки отпустить отца и все требования, которые Гарри пытался оправдать. Мери Джейн… Поймите меня правильно, она тоже развивается и разбирается в своих сердечных перипетиях, определяется, кто ей на самом деле дорог и там есть сцена с поцелуем, которая только глубже позволяет понять эту тему, но сам по себе персонаж такой неприятный, что мне даже не хочется задумываться про её историю.
Смежная с персонажами тема — жизнь человека паука. В этом фильме очень хорошо показаны проблемы человека паука, как фанат комиксов про паука, одобряю. Паркер всегда находится под перекрёстным огнём из жизненных трудностей, которые не способен разом решить и всегда приходится делать выбор. Это одна из важнейших проблем человека паука, как персонажа, которую он никогда не сможет решить. Я рад, что здесь это было показано и было показано грамотно.
Антагонист. Доктор Осьминог на удивления пустой. То есть Альфред Молина играет хорошо и сам персонаж, может и не самый однозначный, но он скучный, по факту, он гоблин из первой части на минималках. Учёный, сведённый с ума своим же изобретением, но в чём он проигрывает гоблину, так это демонстрацией своей шизы. Озборн был в ловушке своего тела и своих потаённый желаний, что придавало глубины персонажу, а Доктора Октавиуса просто сводят с ума его щупальца, что не углубляет персонажа. Мне кажется, что было бы интересно перевернуть изначальное положение вещей наоборот. Доктор Октавиус управлял щупальцами и чип ингибитор не позволял ИИ щупалец угрожать разуму Отто, а что если бы после поломки чипа именно щупальца обрели бы подавляющий контроль и уже Октавиус оказался им подконтролен? Намного ведь интересней звучит. Или более, что если бы они даже насильственно «вырубали» Октавиуса, чтобы он и его разум не мешали им. Или даже можно опуститься, если бы Октавиус умер и щупальца носили бы его мёртвое тело. Всё лучше, чем бледная копия гоблина с четырьмя дополнительными конечностями.
А давайте не будем далько отходить от Октавиуса и выскажу свою главную претензию к нему. Смотрите, он обычный человек, даже хуже, он обычный «ботан» слабый физически и, внимание. вопрос — каким образом он поглощает такое огромное количество урона и остаётся в сознании!? Я серьёзно, человек паук - сверхчеловек и стены руками может ломать, удерживать тонны и эта машина смерти со всей силы избивала прямо в лицо бедного доктора, а ему вообще плевать! Простите, может, я плохо изучал биологию, но осьминоги не отличаются неуязвимостью. По комиксам, человеку-паука хватало лёгкого (для него) удара в лоб человеку и тот в отрубе, что имело логику в рамках сверхчеловеческой силы и доктору осьминогу не прилетало особо, потому что он грамотно использовал свои щупальца, когда прилетало, ему было крайне плохо и, бывало, приводило к значительным последствиям. А фильмовой версии *удар, ломающий стену* пофиг, *удар, рвущий металл* фиолетово, *удар ногой, вырубивший рестлера* параллельно, *прошиб своим телом стену* не колышет, *прилетел мешок золота в лицо* безразлично, *сверхчеловек прописал серию в лицо* не климатит, *уничтожающий всё живое удар смерти* индифферентно, *прикосновение смерти* как-то диагонально, *танос щёлкнул* вообще плевать, абсолютно, даже дверь открыта. Вот нафига он от пуль щупальцами закрывается, с такими резистами к физическому урону он мог бы их зубами ловить. Хорошо, что в Нет Пути Домой эту проблему решили и лицо Октавиуса уже не выполняет функцию груши для битья.
Диалоги стали лучше и уже меньше похожу на диалоги про песок из Войны клонов.
Графика, хоть и устарела уже, но выглядит лучше, чем в первой части.
Сюжет немного сложнее и интереснее, чем в первой части, конфликты меняются, отношения развиваются, всё на уровне развлекательного кино, а большего от развлекательного кино и не надо.
Самая любимая и самая желанная! (Тут - как и в 'Матрице'.) Просмотренная на трёх языках: русском, итальянском и английском. Неоднократно. По-прежнему любима, хранима и прекрасна! Несмотря на мой возраст и эти самые 12 лет - я по-прежнему её люблю, эту часть 'Человека-паука'. И для меня она самая лучшая. И даже не спорьте!!!
...Откинув предысторию, вступления, превращения и становления в зачин (часть 1), вторые части тем и прекрасны, что сама красота и желаемое экшен - тут могут начинаться с самого начала фильма, и никаких тех самых вступлений - ждать не нужно! Так, собственно, второй паук и начинается!
Наверное, во второй части прекрасно ВСЁ! От зернистости картинки... и до подбора актёров даже в САМЫЕ эпизоды! Мне - здесь - нравится - ВСЁ!
...Насколько мне известно, фильм снимали в зимне-весенний период 2003 года, а именно в это время цвета всего вокруг, что видишь на улице, особенно в солнечный день, имеют свой непохожий, но ещё более привлекательный, более красивый оттенок. Нечто подобное я наблюдал в декабре в Риме, и именно такое я увидел и в этой части. Это сложно объяснить словами, но подобное вы можете наблюдать и в своем городе в прохладный осенне-зимне-весенний день, когда день безоблачный и очень ярко светит солнце...
...Фильм насыщен самыми разными яркими событиями. Я бы даже отметил тот факт, что внимание распределено на несколько важных составляющих и этих составляющих не две, не три, а куда больше! И вот же они:
- в первую очередь, это любовь Питера и Мэри Джейн. Она вышла на некий новый уровень. Не осознавая тот факт, что Питер и есть супергерой, М. Джей тянется всем сердцем к нему (продолжая концовку части первой), но, по понятным причинам, парень ей не может ответить взаимностью. Но она прекрасно видит, что он хочет. И любит её. Потому и беспрестанно бьётся за всего лишь 3 слова от него, и таких долгожданных: Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ! Самое интересное, что Питеру приходится несколько раз пробрасывать с взаимностью ту девушку, о которой он всегда мечтал и которая всегда казалась недосягаемой для него. В то же время, он пытается не отдаляться от неё и, по всей видимости, эта загадочность и нелогичность не может отпустить девушку в свободное плавание. Она заинтригована и в то же время действительно симпатизирует Паркеру... И именно взаимоотношением ДВУХ и уделена основная часть сюжета...
Но самое превосходное, эта любовь, на фоне фантастики, на фоне усыпанного солнечным светом и ночной тьмой Нью-Йорком, жизненных неурядиц и карьерных планов, она во истину прекрасна, разнопланова, неожиданна, предсказуема и искренна...
..Порой так и хочется сказать губами Питера: и я тебя люблю... (потрясающее погружение чувств...)
-Амур амуром, но, в первую очередь, это всё же боевик. Где прослеживается единственный и самый главный антигерой - доктор Октавиус (Осьминог) в исполнении Альфреда Молины, который как и Уильям Дефо стал для меня человеком одной роли...
Образ Дока уже получился на славу. Его помощники - механические щупальцы - действительно впечатляют и симпатичны. В целом, с Октавиусом получились очень приятные и смачные сцены. Будь то с любящей и поддерживающей во всем супругой - и пускай её в фильме немного, но их взаимная симпатия и дополнения друг другом нельзя не ощутить... Или эффектные битвы с Пауком... А битва на крыше поезда одна чего стоит!
Словом, персонаж получился колоритный, запоминающийся и бросающийся в глаза и в память. Причем, не только со злой стороны...
-взаимоотношения Питера и Гарри. Сэм уже сейчас, с самого начала фильма, плавно ведёт нас к тому, чем и должно было всё это продолжится: от дружбы до ненависти - один шаг... Почти каждая сцена с Гарри наполнена желанием его глаз отомстить за отца. Эта месть сидит очень сильно в нём, он не собирается её отпускать, как бы отец к нему раньше и не относился...
..И кто бы не стоял у него на пути, Гарри намерен убить того во что бы то ни стало...
-Питер Паркер как самостоятельный и взрослый молодой парень. Это следующая составная часть сюжета после любви, врага, врага будущего, а ныне друга.
Пит сейчас живет один, самостоятельно, в захудалой квартирке, снятой у русского эммигранта. Не торопясь пытается встать на ноги или, по крайней мере, удержаться на них.
Посещает университет, подрабатывает курьером, убегает от арендатора квартиры и навещает свою тетушку Мэй. Питер Паркер - действительно повзрослел и его Новый Мир, где нет заботы и ласки родных дяди и тётушки рядом - гораздо интереснее и увлекательнее, чем прежний, детский. Но и более грустный...
- сверхспособность Паука не длится вечно и она заканчивается внезапно, как и началась. Так может, стоит вернуться в мир обыкновенный и наладить Питу свой быт, свои студенческие успехи, свои взаимоотношения с Мэри Джейн и найти подработку?!.. Может, данная сила Свыше, имеет свой предел?.. А Питер Паркер - всего лишь.. Питер Паркер и не более?...
..Самое интересное, и ведь только сейчас, спустя многие годы, я отметил доктора Коннорса ('Ящера') и отсутствие его руки - чего не замечал раньше. Заметил в эпизоде Стэна Ли по его, как всегда, эпатажному виду. И начал сопереживать доктору Отто...
Для меня, спустя столько-то лет, фильм сейчас открылся как-то по иному, наверное, более по-взрослому... Я писал чуть выше, что в этой части Питер Паркер повзрослел и жизнь вокруг него изменилась, так вот и я сейчас, в две тысячи семнадцатом, повзрослел и сам, и теперь гляжу на свой любимый фильм всё с тем же восторгом и любовью, но уже СОВСЕМ иного уровня... И осмысления...
За эти годы, фильм для меня не стал другим. И он не стал хуже. Он стал чем-то больше, чем просто фильмом...
...Можно к комиксам относиться по-разному, но именно вторая часть 'Человека-Паука' с Тоби Магуайером для меня навсегда останется олицетворением идеальной экранизации всемирно известных фантастических сказок американских авторов...
Кто-нибудь, идя на этот фильм в далеком 2004 году, вообще задумывался о том, что картина станет еще лучше первой части. Мне кажется, даже самые добрые и вежливые критики считали, что Сэм Рэйми после успеха первой части от дружелюбном соседе 'сдуется' и снимет кино, чтобы просто поднять денег на хайпе. Это не так! Режиссер еще более ответственно подошел к картине. И, смотря на всю проделанную им работу, хочется аплодировать стоя! Фильм удостоился немалого количества наград, и после просмотра ни у кого по такому поводу сомнений быть не должно было.
Сюжет стал прямым продолжением оригинала, а не еще одной историей о борьбе Паука и нового злодея. Главного антагониста, Доктора Осьминога, здесь развили еще круче. Да, он тоже сошел с ума, но не из-за воздействия суперсыворотки, а из-за повреждения механизма, что заставило его создать свой новый проект, чуть не уничтоживший весь город, а то и планету. Питер Паркер, несмотря на способности, честно работает и зарабатывает себе на жизнь. Эта тема здесь хорошо поставлена и играет немалую роль. Снова, также, обыгрывается тема взаимоотношений Питера и Эм-Джей, именно не любви, а взаимоотношений. При просмотре постоянно думаешь о Мэри-Джейн: 'Ты же в первом фильме уже поняла, кто он для тебя. Ты что творишь?' Да и вообще много что повторяется из прошлой картины. Паркер снова таскает фотографии Человека-паука и выслушивает недовольство Дж. Дж. Джеймсона, тетя Мэй держится, но беспокоится о Питере, даже если этого не видно. Все персонажи вроде бы делают все такое же, но смотрится это намного лучше. Из персонажей также могу выделить мистера Дитковича.
Сюжет по концепции почти такой же. Только вместо становления главного персонажа здесь показано, как он ведет себя в повседневной жизни будучи героем, а затем испытывает проблемы со способностями. И меня то сих пор тревожило только одно: когда у Человека-паука перестала выпускаться паутина, был издан соответствующий звук. При таком звуке Питер, возможно, чувствовал какие-то вибрации, чувствовал, что произошло нарушение в организме, и очень интересно представить, как человек испытывает проблемы с тем, чего у обычных людей нет. Паркер здесь уже студент, но кажется сильно повзрослевшим. Много что могло сказаться на этом, но смотреть героя, которого ты видел в прошлый раз заучкой-школьником, очень захватывающе. Но главный злодей запоминается не так хорошо. Не потому что он был плохо сыгран или плохо вписался в концепцию фильмов Рэйми, а потому что его показали и упомянули только здесь, тогда Нормана Озборна показывают все три фильма, но оба эти злодеи играют важную роль в трилогии.
Можно снова похвалить саундтрек и операторскую работу, которая здесь, на мой взгляд, выглядела лучше. Но больше всего запоминается момент, когда у Питера теряются способности. Самые обычные действия ньюйоркца под 'Raindrops keep falling on my head'. О, это божественно! Спецэффекты также смотрятся свежо, и в сравнении с прошлой частью, здесь компьютерная графика смотрится хорошо и современно даже сейчас. Конечно же, ведь бюджета выделили еще больше. И это было правильным решением, так как боссам Sony нужны были деньги, а Сэму Рэйми хотелось показать Человека-паука по максимуму лучшим. Но натурных съемок, там, где казалось, была компьютерная графика, было очень много. Безусловно за все это огромный плюс!
У каждого супер-героя есть такой период в жизни, когда он решает, кем ему быть: обычным человеком или тем, кем судьба дала ему шанс стать. И наш герой - не исключение. Вторая часть о Человеке-пауке рассказывает нам об этом выборе. Удивительно, что при этом судьбоносном метании его ждёт множество испытаний, с которыми он должен справиться без своих супер-сил, поскольку они здесь не помощники. Решить свои проблемы ему дано, привлекая к этому только невидимую часть себя – то есть душу. Признать свою ошибку, открыть её дорогому человеку и простить себя за это; сдерживать своё стремление быть с любимой и наблюдать за её счастьем, без возможности считать себя его частью – вот, что ждёт героя в отрывках киноленты…
В связи с тем, что герой переживает самые нестабильные моменты своей жизни, фильм несёт в себе большое эмоциональное напряжение, которое не оставит никого равнодушным. Я бы не назвала эту кинокартину боевиком, это, скорее, психологическая драма. На протяжении всего фильма мы слышим новые фразы, улавливаем важные мысли, принимает жизненные лозунги и получаем судьбоносные уроки.
Но всё это не было бы настолько проникновенным, если бы мы увидели на месте Человека-паука нового актёра. Ведь именно старый исполнитель главной роли приносит фильму достоверность, потому что все прошлые приключения отражены на его лице.
«Человек-паук 2» - это не просто очередная часть про приключения Питера Паркера, это новый этап развития персонажа, его чувств и отношений к миру. А вместе с ним развивается и зритель, ведь все роли сыграны настолько правдоподобно, а сценарий написан так безупречно, что всё, что только есть в этом фильме, зритель воспринимает всерьёз, как обращение героев к нему самому.
Продолжение Человека-паука оказалось более слабым по сравнению с первой частью. Однако фильм, как и многие другие, имеет свои плюсы и минусы. Во второй части главный герой сталкивается не только с новыми врагами, но и с самим собой. Питеру предстоит понять, способен ли он дальше оставаться человеком-пауком, ведь став им, его жизнь, мягко говоря, усложнилась.
Немного скучный сюжет. И это минус фильма. Действия растянуты. Видимо, создатели больше хотели показать проблемы героя, и как он их решает, чем борьбу против нового злодея, но у них это не особо получилось. Не хватало эмоций, и здесь можно плавно переходить к актерам.
Тоби Магуайр немного разочаровал. Если в первой части он показал отличную игру, то здесь, на мой взгляд, у него были небольшие проблемы. Сомнения, переживания, поиск того, а что же нужно Питеру Паркеру в жизни больше...чего-то в игре Магуайра не хватало. Альфред Молина и его персонаж меня удивили. Доктор Отто Октавиус как таковым злодеем не является. Да, на него повлиял его эксперимент, он хотел доказать, что не мог допустить ошибки. Но в итоге добро, вера и любовь победили внутри него не без помощи Паркера, конечно, и он, пожертвовав собой, спас город от разрушения. Его герой интересен.
В фильме меньше экшна, но больше раскрывается обыденная сторона героя, его поиск смысла жизни. Однако создатели не сильно углубились в эту сторону, от чего фильм получился не достаточно интересным, но все же смотреть стоит!
Я до сих пор считаю, что трилогия Сэма Рэйми самая лучшая экранизация 'о дружелюбном соседе, Человеке-Пауке'.
Да, пускай герой не сильно похож на школьника из комиксов, а Кирстен Данст не тянет на обворожительную горячую школьницу. В мои 7 лет эти нюансы меня абсолютно не волновали, да и сейчас не особо волнуют. Зато меня волновала история, заставлявшая раз за разом включать фильм и с трепетом наблюдать за любимым героем детства.
Сейчас, с высоты прошедших лет, я до сих пор люблю эту трилогию и считаю её уже заслуженной классикой супергеройских фильмов.
Но сколько себя помню, самой лучшей частью, была безусловно вторая. И наверное, все так уже считают. Все плюсы первой картины сохранились, а минусы первой картины были учтены, поэтому сиквел в чем-то превзошел первый фильм.
Питер Паркер устал быть Человеком-Пауком, потому что нормальная жизнь у него не ладится. И это логично, всегда в этой жизни приходится чем-то жертвовать, 'и даже своими мечтами'. Но зло не дремлет и вот на замену Зеленому Гоблину пришел грозный Доктор Октавиус...
Разумеется, главный плюс картины - местный антагонист в исполнении Альфреда Молины. Злодеем его назвать у меня почему-то язык не поворачивается. Да, он калечил людей в достижении своей цели (а это была научная работа), но он не ставил убийство и хаос человечества в качестве своей мотивации. На самом деле, он пытался просто внести себя в пантеон великих ученых, позволить людям управлять источником солнечной энергией напрямую. Но потом он перешел грань: из благоразумия в одержимость своею целью, не замечая своих последствий.
И тем не менее, нельзя его назвать и не внушающим страх соперником Человека-Паука. Как враг, он страшен и силен, практически неуязвим, благодаря своим четырем механическим манипуляторам. Грозный и холодный взгляд ученого в темных очках до сих пор пугает на экране. Добавить ко всему вышесказанному великолепные диалоги, которые наш дубляж не испортил, а лишь голосом Сергея Паршина украсил и без того хорошую игру Молины, и антагонист безупречен.
Питер Паркер, как и любая взрослеющая личность для себя решает важные жизненные вопросы - посвятить свою жизнь, принадлежа себе или жертвовать своей жизнью ради народа? Как личность он вырос над собой, зритель не должен уже ощущать, что это вчерашний школьник, а настоящий человек, готовый отдать жизнь во имя людей.
Бои поставлены шикарно, конечно, все прекрасно помнят головокружительную сцену с поездом. Пока даже наверное Marvel не сможет её переплюнуть, потому что выглядит она в одно и то же время крышесносно фантастически и по-человечески реалистично. Человек-Паук получает огромные раны на своем теле от мощных щупалец, его было не сбил поезд, а остановка поезда своими силами каждый раз заставляет переживать и бояться, а вдруг в этот раз он не остановит его, настолько она правдоподобно выглядит.
Спецэффекты и грим сделаны на совесть, щупальца не ощущаются вычурным эффектом, и каждый раз при соприкосновении их с телом Паука зритель может ощущать тяжесть и урон каждого удара. Полеты над небоскребами Манхеттена выглядят потрясающе, ракурсы камеры погружают зрителей в события и без всякого 3D.
Юмор, разряжающий наплыв пафоса супергеройского фильма очень радует. В основном он исходил от героя Дж. К. Симмонса. Опять же дубляж в точку попадает в интонацию оригинала.
- Убери эти слащавые снимки, пока у меня не начался диабет!
- Ты уволен! Паркер, привет! Ты уволен!
Этот фильм даже нельзя однозначно назвать фантастическим боевиком. Режиссер фильмов 'Зловещие мертвецы' знает, где навести такой саспиенс, что ненароком вздрогнешь от фильма с рейтингом PG-13. Вспомнить хотя бы сцену в оперблоке, где неуправляемые щупальца расправляются с бригадой врачей. Все было сделано без единой капли крови, однако движение камеры объективом щупалец, оформление света, падение декораций, отсутствие какой-либо музыкальной темы позволяет напрячься, как от хорошего триллера.
Кстати, о музыкальной теме: Дэнни Эльфман как всегда хороший маэстро. Ведь все помнят главную тему Человека-Паука именно из трилогии Рэйми:)
Как и любой хороший фильм, он должен давать мораль, этот фильм не исключение.
'Дар, который нам дан, должен служить во благо человечества.'
'Порой нам приходится проявить стойкость и отказаться от того, чего мы больше всего желаем. Даже от наших мечтаний.'
И после этого не говорите, что супергеройские фильмы тупые и ничему не учат.
Одним словом, лучший сиквел из самой известной на сегодняшний день франшизы про Человека-Паука от самобытного режиссера и хороших актеров.
'Человек-паук 2', пожалуй, мой любимый фильм трилогии Сэма Рэйми. Он взял все лучшее, что было в первой части, и умножил на два. Сиквел получился во всем на голову выше оригинального 'Человека-паука', который и сам по себе был очень хорош. Даже сейчас, спустя 18 лет после релиза второго 'Паука' можно назвать одним из лучших кинокомиксов всех времен, который до сих пор смотрится великолепно.
В этот раз сюжет сталкивает нашего дружелюбного соседа с Отто Октавиусом, блестящим ученым, ставшим суперзлодеем по прозвищу Доктор Осьминог в результате несчастного случая. Однако Питеру предстоит сражение не только с ним, но и с самим собой - внутренний кризис не даст Паучку спокойно бороться с преступниками всех мастей.
Работа с персонажами была проведена великолепная. Питер Паркер, разрываясь между своей личной жизнью и жизнью Паука, скатывается в рефлексию. Его попытки разобраться в себе - на самом деле отличная сюжетная линия, которая делает персонажа более зрелым, понимающим, кто он и для чего делает то, что делает.
Антагонист тоже получился отличным. Отто Октавиус не просто ряженый клоун, он человек, переживший собственную драму. Его мотивация понятна, а судьба трагична. Очень хорошо показан переход персонажа от человека к монстру - и назад к человеку.
Второстепенные герои тоже выполняют свои сюжетные цели, так или иначе оказывая влияние на ход повествования. Не повезло разве что Эм Джей - героиня Кирстен Данст, к сожалению, не вышла за рамки архитипичной 'девушки в беде'. Только в конце у нее будто появляется собственная воля.
Очень хорош экшен и визуальные эффекты. Картина смотрится современно даже сейчас, оригинальные боевые сцены радуют глаз. Заметно, что бюджет значительно вырос по сравнению с первой частью, и это несомненно пошло фильму на пользу.
Да, сценарий не идеален, в повествовании есть свои мелочи и шероховатости, за которые можно зацепиться, но делать этого совершенно не хочется. 'Человек-паук 2' - отличная, цельная история, которую интересно смотреть и пересматривать.
'Человек-паук 2' - продолжение культового кинокомикса Сэми Рэйми, вышедшее через два года после оригинала и полюбившееся зрителям так же, как и первая часть. Всем любителям заунывных любовных линий в супергероике - добро пожаловать.
Итак, Питер Паркер после победы над Зеленым гоблином в первом фильме продолжает служить обществу под личиной Человека-паука, при этом стараясь совмещать супергеройскую деятельность с жизнью простого студента. Получается у него это, мягко говоря, не очень. Питер теряет работу (при этом и так не самую завидную - развозчика пиццы), балансирует на грани отчисления из колледжа, да и отношения со всеми близкими людьми умудряется портить. А на сцене тем временем появляется новая угроза - гениальный ученый Отто Октавиус в ходе неудачного эксперимента становится суперзлодеем, известным под именем Доктор Осьминог.
Здесь стоит сделать важное уточнение касательно повествования ленты. Динамика 'Человека-паука 2' резко проседает примерно в середине фильма, и длится это довольно большую часть хронометража. Очень много экранного времени уделено не супергероизму, не движению сюжета, а самокопанию Питера Паркера. По сути значительный кусок фильма мы наблюдаем не за Человеком-пауком, а за рефлексирующим Тоби Магуайером. Впрочем, большую часть хронометража сжирают личные проблемы не только главного героя, но и других персонажей, начиная от Эм Джей и заканчивая тем же Отто Октавиусом. Да, безусловно, это значительно лучше раскрывает характеры героев, показывает разные стороны их личностей, и это хорошо, однако, повторюсь, динамика ленты от бесконечных страданий всех действующих лиц очень проседает.
Стоит поговорить о касте. Упомянутый уже Тоби Магуайер по-прежнему вызывает вопросы своим образом Питера Паркера, однако все же с ролью он сжился довольно плотно. Разочаровала в этот раз Кирстен Данст, в которой я перестала видеть Мэри Джейн. Виной тому стал измененный образ героини - Эм Джей поменяла цвет волос с медно-красных на более естественный (и более блеклый), ее внешний облик тоже претерпел изменения в худшую сторону - какие-то невнятные и такие же блеклые наряды вкупе с почти полным отсутствием макияжа. Внешним видом дело не ограничилось - сама Эм Джей стала куда более унылой, скучной, с ее лица пропала жизнерадостная улыбка, да и на все происходящее события Кирстен почти весь хронометраж смотрит из-за приопущенных век, что не взыывает особых симпатий к ее персонажу. Зато отлично отыграл Альфред Молина, исполнивший роль Доктора Осьминога и подаривший одного из лучших антагонистов в кинокомиксах. Ну и по-прежнему хороши в своих образах Джеймс Франко, Дж. К. Симмонс и Розмари Харрис.
С визуальной точки зрения фильм шагнул вперед по сравнению с оригинальной лентой. Выросло качество постановки, в том числе экшен-сцен, потрясающая на тот момент графика даже сейчас смотрится очень достойно, а сцены пролета Паучка по городу до сих пор захватывают дух. Ну и конечно же, все еще хорош саундтрек Дэнни Эльфмана, и купленные лицензионные треки в картину тоже вписались органично.
Подбираемся к финалу - 'Человек-паук 2' на мой взгляд получился чуть хуже предшественника. Это по-прежнему отличная супергероика, но усиленный акцент на личные проблемы и переживания персонажей лишает ленту необходимого темпа повествования, и вечное нытье Паркера может просто начать раздражать. Однако в фильме отличная картинка, прекрасный экшен, крутой антагонист и героическая заглавная тема - за все это лента действительно заслуживает просмотра и высокой оценки.