Вторая часть трилогии Сэма Рэйми «Человек-паук» отличается, прежде всего, очень качественным уровнем спецэффектов. Именно эта часть из всех трёх является единственной, что получила за спецэффекты Оскар. И получила она его не без оснований. На самом деле, как ни странно, но франшизы умеют деградировать в плане спецэффектов. Но гораздо логичнее, когда каждая следующая часть серии блокбастеров увеличивает и количество, и качество таковых. «Человек-паук 2» пошёл в ногу со временем, использовав в фильме самые лучшие возможные на тот год визуальные эффекты. Безусловно, в техническом плане эта серия лучшая в трилогии. Сцена схватки между Доктором Осьминогом и Человеком-пауком, вообще говоря, по-настоящему потрясающе снята.
Новый главный злодей, надо сказать, более харизматичен и страшен чем Зелёный гоблин. Зелёный гоблин всё-таки по большому счёту злодей комический, сцены с ним смотрятся скорее с улыбкой. Доктор Осьминог же это персонаж более серьёзный, хотя из той же в значительной степени юмористической вселенной.
Отто Октавиус с самого начала является персонажем очень интересным. Своими вопросами про то, во сне ли Маркони открыл радио, во сне ли Бетховен написал 5-ю симфонию, он нас заставляет вспомнить Александра Попова, который по советской историографии является первооткрывателем радио, и Дмитрия Менделеева, про которого ходит легенда, что он открыл периодическую таблицу химических элементов именно во сне. Но не факт, что много какой американский обыватель знает имена Попова и Менделеева. Горячий же поклонник фильма «Пока не сыграл в ящик» вполне может заявить, что радио открыл не Маркони и не Попов, а Никола Тесла. Вообще мелочь вроде того, кого именно человек считает первооткрывателем радио, довольно многое может сказать сказать о человеке. Маркони всё-таки скорее «один из», и кроме того, впоследствии он вступил в фашистскую партию, стал членом Большого фашистского совета. Хотя, возможно, прозападный «скептик» или западный обыватель со мной не согласится, не буду сильно спорить. И всё же мне кажется, скорее всего, на интуитивном уровне создатели слова в уста Отто Октавиуса вложили адекватные его личности в целом.
Для Отто Октавиуса научный фанатизм изначально превыше морали. Превыше людских жизней. И неудивительно, что он так легко потерял контроль над собой, когда сломался чип, который должен был помешать искусственному интеллекту завладеть им.
Настоящим мемом стала потрясающая сцена смеха Джеймсона в сцене, в которой Питер Паркер просит его аванса. Действительно, Симмонс потрясающе её отыграл. Он по-прежнему нас радует своими фразами, которые отменяют то, что он говорил несколько секунд назад.
- А назовем его как?
- Э-э-э… Доктор Осьминог!
- Что за дерьмо…
- Ммм… Ученая Каракатица?
- Дерьмо!
- Э… Доктор Стрейндж?
- Неплохо. Но такой уже есть. Вот-вот, я знаю: Доктор Осьминог!..
Очень хорошо раскрыта романтическая линия. На возлюбленную главного героя теперь претендует не только лучший друг, который является сыном предыдущего главного злодея и который не знает, что Человек-паук это Питер Паркер, но ещё и сын редактора той самой злосчастной газеты. И вся эта любовная линия с переживаниями Питера по этому поводу, по поводу долга, показана очень подробно и эмоционально. Хотя и не теряя старой наивности, которая была в первом «Человеке-пауке», но ещё не переходя в откровенную глупость, которая будет в «Человеке-пауке 3».
Немного не дошло, по каким причинам у Питера начались проблемы с выделением паутины. Возможно, в фильме объяснение этому найти можно, если очень внимательно посмотреть, возможно, что за его пределами есть определённое каноничное объяснение, но до меня не дошло, в чём причина. Из-за нервного перенапряжения, что ли? Пожалуй, это один из главных недостатков фильма – недосказанность данного момента.
Вообще Питер Паркер кажется чрезмерно «правильным». Имея такие способности и живя в мире, где тьма тьмущая людей, которые имеют нечестным образом полученное состояние в миллиарды долларов, он вполне мог бы стащить себе немного для того чтобы не испытывать финансовых затруднений. Но он этого не делает, а прилежно работает на придурковатого редактора газеты, который одержим идеей настроить народ против Человека-паука. Пытается ещё подрабатывать разносчиком пиццы у неадекватно требовательного начальника. Но может быть, что в нашем мире и в самом деле надо всеми силами стараться не умножать зла, даже такими мелкими делами, как воровство у воров.
Ведь чем больше сила, тем больше и ответственность…
Сразу начну с небольшого минуса фильма. Речь пойдет о слишком затянутом начале. Если в первой части это было оправдано тем, что надо было показать историю появления героя, то тут вялая и долгая завязка ни к чему. Людям поскорее хочется увидеть экшен.
В остальном «Человек-паук 2» очень даже хорош. Актеры сыграли не лучше, чем в первой части, но и не хуже. Свой уровень они, определенно, держат. На мой взгляд, не до конца раскрылся герой Альфреда Молины (Доктор Осьминог). Причины его поступков и мотивы в фильме остались непонятными.
Отдельное внимание заслуживает сцена битвы на поезде. Вот этим я был действительно поражен. Именно такого экшена я и ждал от второй части. Не могу не восхититься сценой ограбления банка и развязкой всей этой картины. Динамичность и зрелищность там была на высоте!
Музыка понравилась. То, что и нужно для подобных кинолент.
Итог. Первая часть фильма «Человек-паук» оказалась лучше, но совсем на чуть-чуть.
Думаю что и так большинство из нас знакомо с человеком-пауком, но признаться честно про него толком и нету хороших фильмов. Перезапуск про него вышел средненьким, а вот 'Новый человек-паук: Высокое напряжение' и вовсе плох, как собственно и 3-я часть про паучка с Тоби, но как же я люблю вторую часть про паучка с Тоби в главной роли конечно же. А что мне в ней больше понравилось, так это главный антагонист, сыгранный Альфредом Малиной. Главный антагонист фильма конечно же обладает и своей целью, и кстати как раз таки хороша игра самого Альфреда Малины, персонаж получился с харизмой. Но ох уж эта Мэри Джейн, которую постоянно надо спасать и которая так толком и не может определиться, кто ей всё таки нужен.
Но ведь и вправду, большинство трилогий становятся плохими ещё и со второй части, но главное то, что сама данная вторая часть про паучка держится вполне таки на уровне первой. Здесь есть и интересный, харизматичный антагонист, не плохая игра Джеймса Франко, интересный сюжет, не плохие персонажи. Но всё же, единственное что мне не понравилось в этом фильме, это скорей всего сама Мэри Джейн. Она так и выглядит именно той обычной девушкой, которую просто нужно спасать. Особенно меня более раздражало и то, что уж слишком она не может определиться, чего и вправду она хочет. Уж как по мне, но Гвен в дилогии 'Нового человека-паука' получилась куда лучше, чем здешняя Мэри Джейн.
В итоге, 'Человек-паук 2' вышел хорошим продолжением первой части о самом человеке-пауке. Фильм динамичен, захватывает, ну и как вы поняли, сам фильм интересный. Здесь хороший, харизматичный антагонист. Мне понравилась актёрская игра Альфреда Молины, Джейсма Франко и Тоби Магуайр был тоже весьма не плох. Ну, а Кирстен Данст здесь просто не плоха, не более (и уж очень здесь мне не нравится сама Мэри Джейн). А так, как я и сказал, фильм интересный, переполненный множеством своих положительных качеств, и единственно что мне не понравилось - это как я и сказал, сама Мэри Джейн. Интересный фильм о человеке пауке, который точно стоит посмотреть фанатам Марвел и тем, кто ещё не смог увидеть этот фильм (я ж знаю, что могут найтись такие).
От грозного постера, помнится, закипала фанатская кровь, и заходился в бешеном галопе пульс. На нем была фигура немолодого мужчины, повернувшегося так, чтобы на переднем плане оказались агрессивно разинувшие пасти металлические щупальца, и красноречивая подпись «вот с такими врагами придется теперь сражаться Человеку-пауку». Фильм вышел, схватки в нем были, и даже вполне сносные. Но нашлось и кое-что еще. Нечто такое, что поставило в тупик даже самых упоротых спайдероманов. Прежний хохмач куда-то делся – здорово, круто, класс! Но кто это вместо него? Черт, Паркер очки зря выкинул, и променад по Бродвею с идиотским подтанцовыванием ему теперь милее полетов на паутине. И пошел бы он к черту тот громила, изображающий из себя то ли высокотехнологичного спрута, то ли футуристическую каракатицу. У нас тут драма, давайте встречать драму. А кинокомикс взял выходной – на несколько паучьих лет.
Как стало ясно уже на стадии преподакшена, Сэм Рэйми вновь решил задействовать антагонистом грандиозного злодея из вселенной Marvel. Доктор Осьминог – личность даже более примечательная, чем полоумный Зеленый гоблин, да и Альфред Молина не шабашник какой-нибудь, еще и внешнее сходство с рисованным оригиналом имеется. Тем непонятнее, кого он в итоге изобразил? Неудачливого ученого? Убитого горем безумца? Отъявленного преступника? Этот негодяй, в его классическом образе, должен быть всем понемногу, но прежде всего человеком, поставившем науку на службу своей алчности и жестокости. И самое поразительное, первая часть фильма как раз и шла в этом направлении с одним лишь малозаметным, по началу, нюансом. Какой бы сволочью ни был Октавиус, а это он хозяин своего оружия, но никак не наоборот. Кинокартина показала преступника, который вовсе и не преступник, а всего лишь жертва собственного изобретения. Ничего абсурднее по отношению к значимому персонажу и придумать-то было нельзя.
Что же в наличии у фильма, созданного развить успех предшественника? Герой, разуверившийся в своих силах по никчемному поводу. Злодей, идущий на поводу у зудящих щупальцев. Девушка героя, мечущаяся между тремя парнями. Друг героя, жаждущий мести за смерть отца. Последний еще хоть как-то на своем месте, да и Джеймс Франко неплохо вложился в персонажа, что избавило от необходимости сравнивать его с первоисточником. Но все остальные действующие лица – свора головастиков, бесцельно снующих по заводи. Человеку-пауку положено быть сомневающимся, это очеловечивает его, но не в таком жутком и переигранном виде, как это сделал Тоби Магуайр. Сходу и не определить, где этот пучеглазый юноша более нелеп: в качестве развозчика пиццы, блеющий перед самодуристым владельцем газеты или слюняво оправдывающийся перед учителем. И при всем при том, нас пытаются убедить, что это супергерой, наводящий в маске на всех ужас! Ну не может быть Паук безнадежной размазней! Про количество человек, которые к концу фильму в курсе его на тайны, лучше и вовсе умолчать – идиотизм заразителен.
Самое смешное, что при всей глупости картины, в ней порой проскакивают правильные мысли. «Он просто жуткий придурок» - удивительно точная метафора Эм Джей о Паркере, а заодно и лучшее, что сказала Кирстен Данст за всю трилогию. Жестоко по отношению к праведному супергерою? Зато объективно, если он вместо того чтобы смириться со своей судьбой и нести ужас нью-йоркской преступности, без конца ноет, не в состоянии помочь любимой тетушке и не способен хотя бы раз попасть на спектакль любимой девушки. К чему сверхспособности, если они превращают обладателя в тряпку? Не в промежности ему там жмет, а во всех сочленениях и сгибах! Впрочем, надо отдать и должное – для «мусорного» музыкального сопровождения под мотив «человек, но паук, без него мы как без рук» и такой вертушок сгодится. Главное, девчата будут в восторге, Тоби же такой милый!
Некоторой жизненностью и возросшим качеством спецэффектов сиквел не обделен. Сцена с несущимся вагоном хоть и абсурдна, но хорошо поставлена. Однако ни она, ни запоминающееся появление Осьминога не делают фильм удачным. Более того, старые проблемы остались нерешенными. Кое-кому показалось, и что Данст все делает правильно, и что Магуайру в качестве козырного хода нужно лишь снять маску. Нет, нет и еще раз нет. Назойливой мелодраматичности так много, что она губит все разумные (а они есть, как ни странно) начинания режиссера. Отойдя от канона, авторы не пришли к чему-то самостоятельному, во всяком случае, такому, что оно стало бы интересным. Весь талант Молины оказался развеян по ветру сопливым сценарием, а с любовной парочкой, едва не разросшейся до полноценной свинг-компании, все было ясно еще по первому фильму. И самое печальное, что с момента выхода этой картины до сего дня ее принято считать чуть ли не идеалом паучьего переложения. Где-то он, этот идеал, и есть, ну а детище Рэйми годно лишь для дешевой медицинской книжонки, посвященной лечению зуда в затылке.
После первого удачного фильма «Человек-паук» через два года в 2004 году выходит нашумевшее продолжение «Человек-паук 2». Сэм Рэйми снова садится в режиссерское кресло и снимает достойное и взрывное продолжение, которое так полюбилась всем ценителям данной фантастической истории. Продолжение получилось свежим, даже более крутым, чем первый фильм. Бюджет еще больше, и он просто огромный, поэтому в руках режиссера было много возможностей, и получился качественный и отличный, фантастический блокбастер.
Мы снова видим Питера Паркера. В реальной жизни он разносчик пиццы, но стоит еду одеть маску, и Паркер вытворяет невероятные вещи. Он человек-паук и борец с преступностью. Свой секрет Питеру все тяжелее и тяжелее скрывать. В один момент на него обрушивается колоссальное давление, и к тому же в городе появился новый злодей в лице доктора Отто Октавиуса…
Кино и правда получилось зрелищное и очень крутое. Оно и сейчас совершенно не утратило своей актуальности, и кто его никогда не видел, может охотно оценить. Данная кинокартина ни чем не уступает нынешним блокбастером и по сей день является отличным фильмом своего жанра. Многие сцены в этом продолжении меня впечатлили. Кино на шаг впереди, чем первый фильм. Оно намного масштабнее и зажигательнее. Было и правда круто, и я получил удовольствие от просмотра данной кинокартины.
В продолжение вернулись все актеры из первой части в лице Тоби Магуайра в лице человека-паука, Кирстен Данст в роли Мэри Джейн, Джеймс Франко и Розмари Харрис. Всех их было приятно снова видеть на экране, а вот отрицательная новая роль досталась Альфреду Молина. Весьма удачно подобрали актера на роль безумца с восемью конечностями. Он был именно таким, какого я и помню и в комиксах и в мультфильме.
Продолжение было долгожданным и многообещающим, и это тот случай, когда ожидания оправдались, и перед нами отличный и свежий блокбастер. Кино было тепло принято и зрителями, и критиками, и получило ряд номинаций и престижных наград. После просмотра этого фильма, остается лишь желание увидеть поскорее продолжение.
«Человек-паук 2» - американский, фантастический, приключенческий фильм 2004 года и замечательное кино об всеми известной истории Питера Паркера. Мне этот блокбастер давно нравится, и я безусловно говорю ему «да». Фильм внимания достоин. Спасибо!
Интеллект — это не привилегия, а дар, и он должен служить во благо.
Прошло совсем немного времени после событий первого фильма. Гарри Осборн затаил смертельную обиду на Человека паука, и вынашивает план мести. Мэри Джейн выступает на Бродвее. Ну а наш герой съехал от тётушки Мэй и пытается найти свое место в жизни, попутно спасая жителей Нью-Йорка в образе своего альтер-эго. Мучаясь от обычных бытовых проблем, Питер внезапно начинает терять свои паучьи силы. Отбросив защиту города он пытается жить как обычный человек. Но ему придется вновь встать на защиту мирных жителей, ведь после неудачного эксперимента, физик-ядерщик Отто Октавиус становится сумасшедшим суперзлодеем, одержимым продолжением своего эксперимента.
Я решил потратить немного больше времени и посмотреть режиссерскую версию картины, которая называется Человек паук 2.1. Не сказать что хронометраж сильно увеличился из за вырезанных сцен, но было достаточно забавно посмотреть на оригинальную версию.
Для начала хотелось бы сказать про сюжет. Продолжение вышло на удивление неплохим. Гораздо лучше оригинала 2002 года. Сэм Рэйми не стал перегружать фильм огромным количеством персонажей, а сосредоточился на внутренних переживаниях главного героя, его взаимоотношениях с Мэри Джейн. Ну и в довесок противопоставил ему одного из самых известных антагонистов вселенной Человека паука. Сюжет раскачивается плавно. постепенно погружая зрителей в свою историю. Не сказать что он сильно закручен. Даже наоборот. Сюжетная линия достаточно легко предсказуема, но от этого смотреть не менее интересно.
Визуал находится на самом высоком уровне. Для тех лет конечно. Если целенаправленно не следить за погрешностями, то они и сейчас очень даже смотрибельны. Но главный плюс фильма в том, что режиссер постепенно начинает осуществлять все задуманное уже не только с помощью современных технологий. Все больше начинается натуральная съемка, и во многих сценах уже работают каскадеры, а не компьютерная модели. Причем Рэйми их явно не щадил, и использовал в самых опастных экшн-сценах. За это большой плюс.
Ну а по поводу актеров сказать нечего. Абсолютно все вернулись к своим ролям, и так же как в первом фильме порадовали.
Чаще всего так бывает, что продолжения всегда слабее, а то и хуже оригинала. Но есть сиквелы, которые удались: Терминатор 2 Судный день, Чужие, Безумный Макс 2 Воин дороги, Зловещие мертвецы 2 и 3, Индиана Джонс 2 и 3, Крестный отец 2, Звездные войны 5 и 6, Назад в будущие 2 и 3, Смертельное оружие 2. Чтобы сиквелу стать лучше ему надо передать атмосферу оригинала, развить или добавить новую мысль и мораль, или исправить ошибки первой части.
Человек-Паук стал хитом в 2002 году, он был радужно принят критиками и зрителями, и получил две номинации на премию Оскар. Спустя два года вышло продолжение Человек-Паук 2. И получился отличный сиквел, который хорошо развивает сюжет первой части.
Режиссером снова стал Сэм Рэйми, со своей задачей он справился, да и вообще он умеет снимать продолжения - Зловещие мертвецы 2 и 3 отличный тому пример.
Вторая часть не уступает первой, сиквел сохранил простой настрой и героический дух, фильм не провисает и сюжет интересен - Питер, как говорится пытается посидеть на нескольких стульях сразу: он обычный подросток, он и работает и учится, и супергерой. От этого у Питера начинают пропадать суперспособности. Довольно интересный ход, он учит тому что нужно сконцентрироваться, а не быть тем и этим.
Актерская игра хороша, отлично сыграл Тоби Магуайр, Джеймс Франко и очень понравился Альфред Малина в роли главного злодея Доктора Октавиуса, он великолепно передал образ ученого страдающего раздвоением личности.
Спецэффекты стали лучше, в первом фильме они были хорошими, но некоторые из них сейчас слишком цветастые и мультяшные. Во втором фильме их сделали лучше.
В итоге получился отличный сиквел, он не уступает первому фильму. Спецэффекты, актерская игра, сюжет - очень хороши. Кстати очень еще хорош Дж. К. Симмонс в образе Дж. Дж. Джеймсона, отличный комичный персонаж. А так Человек-Паук 2 отличное продолжение.
И вновь, при участии того же Сэма Рэйми спустя 2 года выходит вторая часть приключений Человека-Паука, вновь радуя нас - фанатов.
Начинается всё довольно просто - Паркер работает доставщиком пиццы, мелькают короткое камео Эмили Дешанель и забавные владельцы квартиры Питера. Актёрский состав всё также хорош, за исключением опять же Тоби. Вместо отличного Уиллема Дефо роль злодея примеряет великолепный Альфред Молина, которого я считаю самым лучшим, колоритным и сценарно прописанным негодяем Спайди. Он настолько хорош, что считать его полноценным злодеем абсолютно точно нельзя. Ему сопереживаешь, он гений, которого постигла неудача с чудовищными последствиями. Да и цели у него были благие. Браво, одним словом. Спецэффекты, в отличие от первого фильма, стали действительно впечатляющими и отлично смотрятся даже сейчас. Музыка всё та же, но это и хорошо. Джеймс Франко всё так же хорош, а Кирстен Данст так же неплоха, но отнюдь не хороша, собственно как и в первом фильме. Радует появление доктора Курта Коннорса как возможный намек на будущего злодея Ящера. Ну а Тоби стал явно лучше и играть, и смотреться в этой роли, спецэффекты Паучка поспособствовали. Сцена с поездом просто отлична, в фильме даже есть логика, что редкость для супергеройского блокбастера.
Но есть и неприятные моменты. Всё же Тоби - он и есть Тоби, тут уж ничего не поделаешь. Как обошлись со злодеем - это правильно, но все равно жаль. Музыка хоть и хороша, но не сильно расширилась, композиции те же. Слегка непонятная концепция потери паучьих способностей - разве Паркер не часто нервничает, так почему же не теряет своих способностей?
Но в целом конечно браво, бои между Спайди и злодеем в первом фильме не идут ни в какое сравнение с боями в этом - они очень зрелищные. И концовка стала логичней и лучше. Я считаю этот фильм пока лучшим из пяти полнометражных, но не идеальным. Но лучшим появлением Паучка на экране - пока не уверен. Уж больно хорош был Том Холланд в 'Противостоянии'.
У каждого супер-героя есть такой период в жизни, когда он решает, кем ему быть: обычным человеком или тем, кем судьба дала ему шанс стать. И наш герой - не исключение. Вторая часть о Человеке-пауке рассказывает нам об этом выборе. Удивительно, что при этом судьбоносном метании его ждёт множество испытаний, с которыми он должен справиться без своих супер-сил, поскольку они здесь не помощники. Решить свои проблемы ему дано, привлекая к этому только невидимую часть себя – то есть душу. Признать свою ошибку, открыть её дорогому человеку и простить себя за это; сдерживать своё стремление быть с любимой и наблюдать за её счастьем, без возможности считать себя его частью – вот, что ждёт героя в отрывках киноленты…
В связи с тем, что герой переживает самые нестабильные моменты своей жизни, фильм несёт в себе большое эмоциональное напряжение, которое не оставит никого равнодушным. Я бы не назвала эту кинокартину боевиком, это, скорее, психологическая драма. На протяжении всего фильма мы слышим новые фразы, улавливаем важные мысли, принимает жизненные лозунги и получаем судьбоносные уроки.
Но всё это не было бы настолько проникновенным, если бы мы увидели на месте Человека-паука нового актёра. Ведь именно старый исполнитель главной роли приносит фильму достоверность, потому что все прошлые приключения отражены на его лице.
«Человек-паук 2» - это не просто очередная часть про приключения Питера Паркера, это новый этап развития персонажа, его чувств и отношений к миру. А вместе с ним развивается и зритель, ведь все роли сыграны настолько правдоподобно, а сценарий написан так безупречно, что всё, что только есть в этом фильме, зритель воспринимает всерьёз, как обращение героев к нему самому.
- Я думаю, в каждом из нас живет герой. Он делает нас честными, придаёт нам сил и благородства, а под конец помогает нам умереть, храня гордость. Хотя порой нам приходится проявить стойкость, отказаться от того, чего мы больше желаем. Даже от наших мечтаний... (с)
'Человек-паук 2' - это продолжение оригинальной трилогии о Питере Паркере, снятое Сэмом Рэйми. Второй фильм не сдал свои позиции и вышел на уровне первой картины.
В этой части мы знакомимся с новым антагонистом из Вселенной Marvel - Доктором Осьминогом. Страсти все продолжают накаляться - новые враги, новые проблемы - Питеру скучать не приходится, ведя двойную жизнь. В общем, все то же самое, что и в других супергеройских фильмах.
В этой части, создатели глубже раскрывают героев. Особенно меня порадовала сюжетная линия с тем, что силы Питера связаны с его эмоциями. Когда я смотрела фильм в далеком 2004, я тогда не поняла важности этого момента. Это ярко показывает то, чтобы быть супергероем недостаточно обладать физическими силами, в первую очередь нужно быть героем внутри. Отдельное спасибо сценаристам за это. Питер стал намного понятней в этой картине и ближе зрителям.
Что касается актеров, то Тоби Магуайр все также продолжает радовать в роли Питера. Он замечательно вписался в этот образ. Кирстен Данст все также продолжает ужасать меня. До сих пор задаюсь вопросом, куда смотрели специалисты по подбору актеров, когда утверждали ее на роль? Джеймс Франко продолжает прекрасно показывать деградацию своего персонажа и его становление на пути зла. Альфред Молина шикарен в образе Доктора Осьминога. Он смог достойно перенять эстафету у Уиллема Дефо. Замечательно проработанный злодей, который стал жертвой своих амбиций. Также я очень рада была увидеть здесь Дэниэла Гиллиса и Хэла Спаркса, пусть и в эпизодических ролях.
Фильм продолжает радовать как в техническом плане, так и в музыкальном. Все было прекрасно. Жаль только, что эта картина стала последней совместной работой Дэнни Элфмана и Сэма Рэйми, которые серьезно разругались во время съемок.
В итоге, могу сказать, что 'Человек-паук 2' достойное продолжение оригинальной трилогии. Второй фильм идет наравне с первым. Рекомендую любителям супергеройских фильмов. Оригинальная трилогия ничем не уступает новой дилогии.