Народная примета гласит: если фильм собирает в американском прокате сумму свыше 400 миллионов американских мертвых президентов, то сиквел, снятый под девизом : «Дольше, больше и дороже» становится таким же неизбежным явлением, как проливной дождь после первых грозовых раскатов.
В режиссерском кресле по-прежнему восседает тот же Сэм Рэйми, и с первых кадров очевидно, что скверный кастинг по-прежнему с нами. Магуайер, и Данст радостно машут зрителю руками, позабыв сменить выражения лиц с последней встречи, двухлетней давности. Казалось бы, сам оригинал был снят по классическому канону «хуже не бывает». Ан нет, еще и сиквел подоспел.
Но к счастью, на этот раз все получилось не так уж и плохо. Во-первых, Рэйми не просто вручили на постановку много много денег с пожеланием «сбацать че-нибудь», а еще и объяснили, как ими нужно распорядиться лучшим образом. По крайней мере, к зрелищной части, на этот раз претензий нет. Спасибо «матричному» оператору Биллу Поупу: во время схваток, камера чередует один эффектный ракурс за другим, и поединки наших супергероев уже не напоминают, снятое в одной картонной декорации телевизионное шоу.
Заметно улучшился уровень спецэффектов, за которые их супервайзер Джон Дикстра, заслуженно отхватил «Оскар». Впечатляет анимация движений стальных щупалец Октопуса и почти полностью, воспроизведенная на компьютере, драка на крыше поезда. Как итог всех этих пертурбаций: значительно возросла зрелищность сиквела, теперь фильм можно посмотреть хотя бы ради нее.
Второе достоинство, по сравнению с оригиналом — долгожданное возвращение на экраны режиссерской самоиронии. Ее в фильме не очень много, очевидно Рэйми вставлял эти сценки украдкой, пользуясь продюсерскими перекурами. И тем не менее, когда врач в операционной пытается с помощью пилы отрезать одно из шупалец Октавиуса, прямых аналогий с великолепным Эшем из вторых «Зловещих мертвецов» просто не избежать. Из остальных — уморительный диалог в лифте и камео несравненного Брюса Кэмпбелла — казалось бы, мелочь, а приятно.
Заметны отдельные проблески и в актерском кастинге. Нет, главных героев это, разумеется, не касается: Магуйер все так же мямлит и склеивает губы бантиком, Данст по-прежнему смотрит на возлюбленного ласковой улыбкой асфальтоукладчика. Но Альфреду Молине удается прекрасно передать трагичность своего персонажа, а Дж.К. Симмонс все столь же хорош в роли редактора, правда на этот раз появляется на экране гораздо чаще, и это несомненно радует.
Теперь о грустном. Уроки подростковой философии, по-прежнему с нами. В прошлый раз домашним заданием стало уже классическое «Чем больше сила — тем больше ответственность». В этот раз, нам предлагают изучить и включить в цитатник такое открытие, как «Выбор есть всегда». И то вперед, так и до классики из раздела «Что было раньше: курица или яйцо» совсем недалеко.
Однако, это все цветочки, в фильме есть еще минусы, размером со шлагбаум, которые ухитряются почти перечеркнуть все эти достоинства. Дело в том, что все вышеприведенные плюсы: иронию, колоритного злодея и даже те самые, эффектные схватки, в фильме нужно искать с лупой. А кто сказал, что будет легко? Сама драматургия по-прежнему, ужасна и требует, чтобы ее из жалости пристрелили. Схватки и сам Октопус строго дозируют в час по чайной ложке, а в остальное время Паркер решает такие актуальные проблемы, что даже и описывать, как-то неудобно. Видите ли, у него есть психологическая проблема, и поэтому, он не всегда может быть настоящим Человеком-Пауком: в самый критический момент, его перестает слушаться паутинка. На радостях, герой с самозабвением начинает копаться в себе и в окружающих, а заодно решает вопросы с квартплатой, работой, учебой, починкой велосипеда.... Все это довольно нудно, затянуто, а главное, примерно столь же увлекательно, как просмотр прогноза погоды недельной давности.
В результате, несмотря на всю свою потенциальную зрелищность, фильм опять-таки, оказывается адресован не простому зрителю, а исключительным фанатам данного франчайза. Полагаю, что только им будет интересно следить за тем, как супергерой стирает свое трико в прачечной и какой глобальный выбор он предпочтет в итоге: остаться обычным ботаником, либо — ботаником в модном красном костюме. Самое смешное, что из всего этого, можно было снять отличное развлекательное кино — достаточно было выбросить на помойку все эти претензии и сократить фильм, как минимум на треть. Однако, режиссер предпочел пожертвовать этим во имя почти неконтролируемого и бесконечного словарного потока. Что же, в искусстве, даже коммерческом, каждый волен выбирать свой собственный путь. Выбор есть всегда, и позднее творчество Рэйми — тому, отличное подтверждение.
Однако, справедливости ради, необходимо признать, что это пожалуй, лучший фильм про «Человека-Паука». Хотя, в этом и нет его особой заслуги самого фильма или режиссера — просто остальные серии смотрятся еще хуже.
Сиквел 'Человека Паука' сильно отличается от первой части в лучшую сторону. Во-первых, своей динамичностью сюжета, ставшего крайне интересным и занимательным. Во-вторых, наличием юмора, причем довольно неплохого, в основном помещенного в режиссерскую версию фильма. В-третьих, в фильме значительно улучшилась музыка. И, наконец, в четвертых - спецэффекты стали на гораздо более качественном уровне.
Если в первой части нам показали замечательной становление 'из грязи в князи' столь любимое и обожаемое мной, открыто и наглядно продемонстрировав становления неудачника-ботаника настоящим супергероем, то сиквел развернулся вокруг двух трагедий, представляющих собой семейные драмы с подтекстом утраты. Трагедия доктора Осьминога и трагедия младшего Осборна, после смерти отца, убитого Человеком-Пауком. Оба они мечтают уничтожить Спайдермена, однако история разворачивается так, как и положено быть настоящему супергеройскому муви.
Актерский состав менять не стали, не смотря на проблемы со спиной у Магуайера, он вновь сыграл Паркера, причем довольно хорошо. А Кирстен Данст смотриться в сиквеле даже моложе, нежели выглядела в первой части. Неизменными остались и многие другие персонажи. В небольшом эпизоде снялся и сам режиссер, а так же вновь показал нам и Брюса Кэмпбела в небольшом камео, и своего брата, и самого создателя комиксов о Человеке-Пауке - Стэна Ли, в схожем с первой частью эпизоде на площади, где он вновь кого-то спасает из-под падающих обломков здания.
Единственный минус актерского состава, это несомненно Альфред Молина. Образ Октопуса раскрыть на все сто ему не получилось, сыграть столь харизматичного персонажа во всей красе тоже. Запомниться этой своей ролью у Альфреда так же не вышло. Очень жаль, что Роберт ДеНиро отказался от роли Доктора Осьминога. Это его роль и его обрах, ДеНиро был единственным подходящим кандидатом, на все сто вписывающимся в этот персонаж. И если бы именно он сыграл Осьминога, то оценка фильма была бы максимально высокой. А так, Молина испортил фильм своей низкокачественной игрой, хоть и старался.
Для сиквела взяли куда более харизматичного персонажа, нежели Зеленый Гоблин, мелькавший в первой части. Доктор Осьминог, как сумасшедший ученый, подходит для идеального образа злодея. Однако раскрыт был в картине довольно слабо. Практически абсолютно безэмоциональная сцена утраты супруги, сыгранная без особых чувств и колоритности, забрала у фильма всю драматическую составляющую. А упор был сделан на визуальный ряд, нежели на чувственность и эмоциональную составляющую. Сильным у фильма вышел лишь финал, сочетающий в себе и трагедию и любовную мелодраму, причем самым удачнейшим образом.
Очень порадовали визуальные эффекты. Щупальца Осьминога компьютерными назвать язык не поднимается, они выглядят даже в разы реалистичнее Трансформеров Майкла Бэя, идеально смотревшихся в городских пейзажах. Движения Осьминога продуманы детально и сделаны по высшему слову техники, вызывая реалистичность и правдоподобность на протяжении всего фильма. Подобному высочайшему качеству остается только поражаться. Битвы, полеты, экшн-сцены - все так же выглядят очень зрелищно и захватывающе. Фильм особенно ценен дневным сражением на крыше мчащегося поезда. Пожалуй, лучшая сцена фильма, самая впечатляющая из всех и в разы круче финальной битвы, не имеющей масштаба вообще.
Фильм шагнул вперед на несколько крупных шагов, в сравнении с первой частью, превзойдя ту абсолютно во всем. Радуя интересным сценарием, в котором спецэффектам уделена важнейшая роль, благодаря чему фильм хочется пересматривать снова и снова. Обилие супергероичности пошло картине так же на пользу. Есть несколько довольно сильных сцен, особенно удался эпизод с пожаром, развернутый и напряженный, в отличие от своего аналога из первого фильма. А так же у фильма замечательный мощный и трогательный финал в самых лучших традициях кинокомикса. И что немаловажно, в этот раз фильм снят абсолютно по комиксу, деталь в деталь.
Человек-Паук, это герой. Герой которого я никогда не забуду.
Ну вот и полноценный фильм, хоть что-то снятое с душой, 'Человек-паук' невероятен спецэффектами, которые на момент первой части оценить трудно. Как говориться: 'стоит посмотреть лишь раз, потом не оторвёшься.' Фильм зацепил меня, я вдохновился им, именно поэтому я так люблю рисовать героя, который спасает жизни тысяч, а то и миллионов людей на большом экране. Я до сих пор люблю читать новые комиксы от такого великого человека, как Стэн Ли, ведь он создал именно тех героев, которых не хватало людям со всего света. Первый комикс о 'пауке' вышел в далёком 1967 году, но именно тогда - началась его история, и началась его, возможно, вечная жизнь. Я любил рисовать его ещё с самого детства и каждый мой рисунок, содержал - частичку души. И эта частичка возможно изменила навсегда моё представление о Питере, сделала его таким, каким он должен был стать для меня самостоятельно - героем. Правда теперь, я, всё меньше увлекаюсь фильмами о героях, для меня они стали немного 'банальными', поскольку и Халк и призрачный гонщик и вправду превратились в какую-то - неимоверную 'команду'. А вот о 'пауке' правда такого не скажешь, ведь это герой, герой - на все времена.
А теперь я хочу рассказать о многих, значительных людях из этой картины.
Сэм Рейми - как и положено многочисленным режиссёрам, Сэм, не поспешил в съёмке картины, а дождался пока её будут 'жаждать' зрители и первая часть, произвела настоящий фурор в мире, заработав за весь прокат 800 миллионов долларов, вторая-же часть не получила столь убедительных сборов, но на наших с вами глазах, дорогие зрители - мы видели перерождение героя, который столь сильно был влюблён в девушку и просто, красавицу школы, а в данный момент и театра - Мэри Джейн Ватсон, которую сыграла, очаровательная девушка, имя которой Кирстен, Кирстен Данст. В общем Сэм, взял ситуацию в свои руки и произвёл, настоящий шедевр, который определённо заслужил премию Оскара.
Тоби Магуайр - а вот и тот, герой, о котором я так долго говорил. Тоби сыграл обычного студента, который по случайным обстоятельствам, попадает в свою-же 'сеть'. На этот раз Питеру (Тоби) придётся сразиться с ещё более невероятным и неистово могучим врагом, у которого все шесть рук на виду, и невероятный исход, который приведёт к тяжёлым последствиям, необратим. Фильм полон впечатлений, и я благодарю за это моего самого любимого и первого актёра, Тоби Магуайара. И кстати, первый фильм который я посмотрел в кино, был Человек-Паук 2, который протянул мне руку, а возможно и новый взгляд на героев.
Кирстен Данст Отличная, прекрасная, красивая и просто, перспективная актриса, которая вложила в сюжет все свои силы и закрутила его до невероятной величины, ведь в каждой из частей, Питер спасает её жизнь. Я рад, что именно её, выбрал Сэм, поскольку такая красавица, просто подходит на роль рыжеволосой девушки Мэри. Кирстен, также предала сюжету невероятного 'азарта', в котором она попадает в разнообразные переделки, и на этот раз, она чуть-ли не погибла, вместе с половиной города Манхэттэна. В любом случае, я очень впечатлён этой актрисой, поскольку именно она, дополнила и сопоставила сюжет так, как сделал бы Сэм.
Потрясающий фильм, отличный сюжет, который так-же заслуживает внимание публики. Говоря о сюжете, хочется добавить, что он 'закрутился' с лихвой, на смену зелёному 'чудовищу' на глайдере, пришёл 'шестерукий', ещё более опасный и крайне сумасшедший тип, чья гениальность, чуть не привела к гибели миллионов человек. И если вы, не видели фильма, а играли в игру, то пожалуйста, последуйте моему совету и не обижайтесь - продолжайте играть в игру. Лучше раз рискнуть и выйти либо победителем, либо проигравшим - об этом я думаю сейчас и сразу вспоминаю свой первый поход в кино, и фильм, который стал началом, это: 'Человек-паук 2', который полон любви и коварства, который открыл нам глаза на правду жизни, который помог нам осознать многое, и это, просто фильм, который невозможно не посмотреть. Оскар оправдывает себя, заработок тоже, а прекрасная игра актёров, просто заставит любого сидеть и восторгаться.
Недавно сидел на кухне пил чаек с круассанчиком, листал газетку, наполненную ширпотребной рекламой лекарств от геморроя и колонками про внебрачных детей знаменитостей, наткнулся на статью под названием 'Как растут наши дети'. Из-за отсутствия альтернативы я прочитал сей лошадиный бред неизвестного, к сожалению, мне автора. Если коротко изложить суть, то, грубо выражаясь, подрастающее поколение, в том числе и ваш покорный слуга, превращаются с годами в дерьмо первого сорта.
Сей публицист, явно верующий в то, что в СССР не было секса, а его самого маме принесла партия, негодует не только из-за засилия диснеевской анимации и дискриминации советских мультфильмов (но об этом я распишусь в отдельной рецензии), но и высказывает явное недовольство тем, что идолами подрастающего поколения являются персонажи комиксов, в особенности мужчина в красно-синем трико, известный под суровым именем Человек-Паук.
Жаль, что эта газетенка была уничтожена сразу после прочтения столь занимательной статьи, я бы привел несколько доводов и авторских тезисов, так, для общего ознакомления. Если позволите, выражу позицию своими словами. Автору ужасно стыдно смотреть, как старые идолы и герои уходят в прошлое, реальные герои заменяются вымышленными героями с суперспосбностями, дети ходят прыгать по небоскребам и спасать старушек, попеременно снимая кошечек с дерева, а не служить на благо государства. Немного утрированно, но суть ясна.
Что меня самого реально выбешивает, так это предвзятое и слишком жестокое отношение к мужчине в колготках. Ребенок же хочет стать героем, выделиться среди всех, помогать людям. По-моему, это здорово, когда ребенок с детства мечтает сделать что-то хорошее, сеять доброе-вечное. И не ради блага какого-то политического режима, а ради простого люда. Но чрезмерно консервативные личности назовут это Американской программой по промывке мозгов на отдельно взятой территории и начнут сетовать на то, что культовые советские сказки канули в лету, а на их место пришли пафосные американские псевдоинтеллектуальные блокбастеры наподобие 'Человека-Паука'. Я сейчас как про комикс, так и про творение Сэма Рэйми. С одной стороны это плохо, ведь те же сказки и мультфильмы чудо как хороши и интересны, но их время уходит, хоть и полетят в меня сейчас тапки.
Для ребенка нужен всегда герой, пример для подражания, ну и что, что он с американской пропиской? Если вы все такие патриоты, то подберите русскую альтернативу и не трогайте Питера Паркера. Человек-Паук - это символ моего детства, праздник моей души, для него всегда открыто мое особо впечатлительное сердце. Я готов перегрызть глотку любому, кто осмелится поднять руку на первые две части трилогии, ибо для меня это святое.
Может это и похоже на отчаянный крик обезумевшего фаната, но я постараюсь написать как можно более рассудительно, не опускаясь до стандартных охов-вздохов. Вторая часть подкупает своей красочностью и буйством красок, невероятным количеством спецэффектов, колоритнейшим злодеем, нарочитой серьезностью, переходящей в самоиронию, тонной настоящего пафоса и чистого доброго юмора.
Я решительно не понимаю людей, что при просмотре задаются дилеммами наподобие: Почему он упал с такой высоты и его не размазало по асфальту? Почему ей здесь не оторвало руку? Почему такой мегамощный агрегат нужно всего лишь утопить в реке? И по нарастающей. Господи, тогда уж давайте смотреть мультики и удивляться почему там животные говорят как люди и как у них не вылезают мозги наружу при ударе по башке кувалдой! Экранизация ЧП - это оживший комикс, хрестоматийная пафоснейшая новелла о трудностях жизни получеловека-получленистоного со всеми вытекающими последствиями. Ну господи, как можно относиться к этому, как к научному трактату, разбирая на физические винтики-шпунтики? Не смешите меня!
Также я в недоумении от тех, кто считают фильм слишком детским и ориентированным на дошкольную аудиторию. Безусловно, львиная доля зрителей еще не могут толком перемножить десять и десять, но не разочаровывайте меня, взрослые! Зачем так открещиваться от доброго детского кино про добро и зло? Не, конечно приятно надувать усы и считать себя взрослым умным дядечкой, что смотрит фильмы со смыслом, а не эти детсадовские ужимки.
Будьте проще, честное слово. Сейчас мало таких фильмов, везде пытаются впихнуть жестокость, суровость, матерящихся мужиков и голых девах. Я такое кино тоже люблю, но частенько хочется расслабиться при просмотре, насладиться красотой картинки, жмуриться от яркости сочных компьютерных спецэффектов и почуствовать как тебя реально обливают пафосом голубых кровей.
Вот чего реально много в фильме, так это пафоса. Великого и могучего пафоса, способного сдвигать планеты с орбиты и бриться Бритни Спирс наголо. Рэйми в лучших традициях Майкла Бэя взрывает наше сознание длинными речами о долге и ответственности, дружбе и любви, силе и ее отсутствии. Как и подобает мощной пафосной машине, все умозаключения сопровождаются оркестровой музыкой и периодическими мельканиями полосатого полотенца. Вот это уже, что называется, внушает. Но здесь нет того перегруза, что устроили создатели в третьей части, все очень мощно, но не выходит за рамки дозволенного.
Сэм Рейми конечно, не гений режиссуры, но лучше него кто-то вряд ли сможет снять Человека-Паука, чего стоят только полеты на паутине и сумасшедшие мордобои Паука с Осьминогом, головокружительная последняя битва - все предельно круто и невероятно.
Можно сетовать на Тоби Магуайра, но он был рожден, чтобы играть неудачников-ботаников, его по-настоящему лоховский взгляд явно говорит о нелегкой судьбе Паркера, его удивительно бездарной жизни и полной неуверенности в себе. Поэтому выбор я тоже считаю оправданным, приглашать мега-мачо на эту роль было бы просто издевательством над всей линейкой о Человеке-Пауке. По крайней мере, Рейми сделал Паркера именно неудачником с маленькой буквы н.
Вот говорил же себе, что буду рассудителен. Не получилось, все-таки фанатские инстинкты развязали мне руки и я ударился сочинять дифирамбы. Конечно, можно опускать фильм за посредственную игру Данст и Франко, нелогичности в диалогах, наигранность некоторых моментов, но количество плюсов перекрывает все минусы.
Можете мне говорить все что угодно, закидать меня тапками, жать на НЕТ, писать гневные сообщения, обливать грязью, но я никогда не признаю его детсадовским отстоем. Я был ребенком, в душе я им навсегда остался, так что в моем сердце есть еще место для Человека-Паука. Он всегда был моим кумиром и я всегда мечтал им стать. Он всегда был моим героем, как и для миллионов ребятишек. Он всегда будет нужен нам, он придет, когда будет нужно, потому что мы верим в него. Мы верим в Человека-паука.
Я люблю этот фильм, и идите все к черту!
Посвящается Стэну Ли, который сегодня, 28 декабря празднует свой 86-ой день рождения. Спасибо за все те комиксы, что ты нарисовал. Мир тебя не забудет.
Конец первой части обещал хорошую интригу в сфере Питер Паркер – Мери Джейн Уотсон и Человек-Паук – Хэрри Осборн. Ну что ж, как говорится: «Ждали? Получайте!». Отношения закручены лихо и живо, особенно, опять же, тема любви. Авторы добавили также не менее интересную линию: Питер Паркер – Человек-Паук, которая является доминирующей на фоне всех остальных, ибо влияет на них.
Вторая часть является достойным продолжением первой, сохраняет атмосферу её и специфичный характер. Тут тебе и мелодрама, тут тебе и драма, тут тебе и экшн вдобавок ввиде противостояния Человека-Осьминога по имени Отто Октавиус с Человеком-Пауком.
В истории этой угадывается, что герои все же повзрослели и что минуло уже два года с тех пор, как Питера укусил тот красно-синий паук. Жизнь течет и все меняется: МДжей актриса театра, Хэрри владелец отцовской корпорации «Оскорп» и вдобавок смертельный враг Человека-Паука. Питер же студент, пытающийся выжить, неся в себе чудесный дар, который не дает ему существовать как все. Ни тебе в кино с девушкой сходить, ни зачет спокойно получить, ни с другом на рыбалку съездить. Здесь как ни крути, а сила воли нужна огромная, дабы суметь отказаться от благ спокойной жизни.
Приходится делать непростой выбор между тем, чего хочется, и тем, что верно. А кому из нас не знакомо это чувство, когда надо принимать решение, выбирать между желанием и тем, чего требует реальность? Муки Питера, думается, понятны и близки большинству. Это извечная тема духовных терзаний, игры совести, сложности принимаемых решений. Это борьба с самим собой, со своими влечениями и желаниями. Это то, что строит человека, определяя его сущность, формируя его поступки.
«Человек-Паук 2» показывает прекрасный пример поведения человека в подобных ситуациях: Питер делает свой выбор, как и Отто Октавиус. И награда приходит: Питер остается с МДжей, Отто оставляет по себе хорошую память. Награда ждет любого, кто сможет вытерпеть тернистый путь правильного решения, стоит лишь терпеть и не сдаваться, как это делал Питер. В этом нет ничего сверхъестественного, это все человечно и доступно каждому. Этим и близок нам Человек-Паук, который, несмотря на умение ползать по стенам и плести паутину, в душе такой же, как мы: любит, ошибается, огорчается и радуется.
Вот что важно в «Человеке-Пауке 2»: человечность, похожесть на любого. На фоне этого все драки и спецэффекты отходят на второй план, несмотря на всю их красочность и зрелищность.
В итоге, вторая часть решает проблему любви, но сфера Человек-Паук – Хэрри Осборн, напротив, обостряется и обещает драматическую развязку в следующей части. Питер находит свою судьбу, которая, если учесть близость Мерри Джейн Уотсон, обещает быть лучше прежней.
Фильм не разочаровал и хорошо сдружился с первой частью, что не может не радовать.
Фильм понравился, особенно в актёрской игре и спецэфектах, но мною было замечено несколько минусов, из-за которых я не поставил фильму высшей оценки.
Не могу не отметить замечательную игру Альфреда Молины - вот такие ему роли надо почаще давать!
Первый минус - слишком частый показ отношений между Питером и Мэри Джейн, из-за сцены в кафе я чуть не заснул, но когда увидел летящую на них машину, сразу оживился.
Второй минус - ум Питера Паркера, извините за выражение, но он просто ИДИОТ!
Например, когда его ударил (не помню как его зовут, сын зелёного Гоблина), неужели нельзя было дать сдачи! И как запинался в разговорах с Мэри Джейн! Я могу ещё долго перечислять, но ведь всё и так понятно!
Это тот случай, когда продолжение и не лучше, но одновременно не хуже своего оригинала. Единственное отличие - больше спецэффектов и другие злодеи, а в остальном это тот же драйв первой части, смешанный с небывалым драматизмом и трагедией героев.
Тяжело наблюдать за тем, как Питер Паркер - он же Паук, спасающий людей сотнями, вынужден влачить жалкое существование в полуразрушенной коморке с 20 долларами карманных расходов в неделю. Так не должен жить никакой человек, тем более Питер Паркер! А как же благодарность жителей за его труд? А нету, потому что Паучок выбрал путь конспирации, чтобы никто не узнал, что в жизни он внештатный фотограф газеты DailyBugle, у которого не лады с лучшим другом и девушкой, которую любит он, и которая любит его! Очень запутанно, а от того ОЧЕНЬ интересно.
Злодей в этом фильме - не злодей! Если судить здраво, то доктор Окатвиус жертва обстоятельств - он не хотел никому причинять зла, но подлые щупальца взяли верх над его разумом, вот и получилась такая лабуда, без которой не было бы фильма.
Вся завязка - противостояние между плохим парнем и хорошим парнем, лишь декорации на фоне которых зрители должны узнать, то в жизни каждого человека, немаловажен фактор ответственности. То есть - порой, чтобы поступить правильно, нужно отказаться от многого, даже от своих мечтаний. Звучит избито и шаблонно, но в контексте Человека-Паука - это фраза преобретает особый смысл. О господи - мне кажется я смогу смотреть этот фильм всегда - уж больно кино хорошее!
Сюжет - очень интересный и проработанный - каждый поворот событий - это тщательно проработанная схема маршрута Человека-Паука от Героя, который отказался от своей суперсилы в пользу обычной жизни, а потом принявший свой дар со всей серьезностью и ответственностью. Браво - очень интересно наблюдать, и даже когда смотришь во второй раз, хочется прочувствовать ситуацию по новой.
Актеры порадовали - Тоби Магуайер - этот парень БРИЛЛИАНТ - и мне плевать, что некоторые заявляют, что он не умеет играть! Он умеет Играть! И этот фильм тому доказательство. Джеймс Франко - играл мало, но весьма убедительно! Альфред Молина - гениально, нет слов! Кирстен Данст - справилась со своей ролью. Пусть она не красавица, но у нее своеобразная стервозная внешность, которая никого не оставит равнодушным.
Добавьте сюда великолепные визуальные эффекты, работу оператора, звук и режиссерские трюки - то получите супер блокбастер с недетским сюжетом, который обязан получить от меня
Сиквел к одному из самых успешных фильмов 2002 года, а также вторая часть одного из самых мощных и кассовых франчайзов за всю историю мирового кино, Человек-Паук 2 я пересматривал почти 10 раз. Специально перед просмотром третьей части глянул еще раз. Итак, что я могу сказать по поводу этого фильма? Ну, обо всем по порядку…
Сиквелы, как водится, гораздо слабее оригиналов и зачастую получают успех только благодаря высокому имени первого фильма. К Человеку-Пауку 2 это ни в коем случае не относится. Этот сиквел не просто следующий фильм с пауком, а именно продолжение сюжетной линии первой части. Что я хочу этим сказать? Я хочу сказать то, что в «Человек-Паук 2» отлично передана атмосфера первой части, а ведь это очень важно для фильма-продолжения. Ты смотришь первый фильм – одна атмосфера, смотришь второй фильм – она абсолютно та же! И это я считаю главным плюсом фильмов-продолжений. Ты воспринимаешь обе части, как одно целое. И с этим режиссер Сэм Рейми справился на отлично! Все в сиквеле напоминает первую часть – и подача сюжета, и общий режиссерский стиль, и атмосфера, и эмоциональность – я в восторге.
Сюжет фильма не просто добавляет в копилку Питера Паркера еще одного злодея, но и раскрывает личность Человека-паука: его обычные жизненные проблемы. У него нет работы, нет денег, нет свободного времени – это все призвано показать зрителям, что Питер Паркер – прежде всего ОБЫЧНЫЙ человек, просто именно ему было предначертано судьбой стать супергероем. В фильме есть небывалая эмоциональность и сопереживаемость персонажам. И этим франчайз «Человек-паук» ложит на лопатки все остальные экранизации комиксов. При всем моем уважении к «Бэтмэну», которого я искренне, очень и очень люблю, он и рядом не стоит с Пауком. Дело в пресловутой сопереживаемости. У Брюса Уэйна обычная жизнь слишком слабо показана, поэтому он не так воспринимается как тот же Питер Паркер.
По поводу актеров – Тоби Магуайр конечно не суперкрасавец (хотя это уже дело вкуса), но все же другого актера в роли Питера Паркера я уже не воспринимаю. Он уже окончательно вжился в образ Питера Паркера! Играет отлично, а в драматичных моментах глядя на него действительно веришь его герою. Я думаю что Тоби гениально подошел под роль Питера Паркера и я бы очень огорчился если бы во второй части играл Джек Гиленхаал. Вот он-то действительно абсолютно неподходит. Далее по списку Кирстен Данст. Я если честно был немного огорчен тем, что она перекрасила волосы. Я признаюсь честно, блондинок не очень воспринимаю, ну да ладно. Именно во второй части персонаж Мэри Джейн по-настоящему раскрывается, и Кирстен справилась с этим на отлично! Это здорово! Кроме Кирстен тоже уже никого другого не воспринимаешь в роли Мэри Джейн. Так что, можно сказать, что она тоже уже удтвердилась. Альфред Молина великолепно передал образ душевного математика-ученого, а затем психа с раздвоением личности. Великолепному персонажу великолепного актера! Именно таким я и представлял Отто Октавиуса на киноэкране когда смотрел мультик и читал комиксы.
Вот уж кто не очень порадовал, так это Джеймс Франко. Само по себе он актер хороший, но в этом фильме его как-то не особо воспринимаешь. Да и экранного времени у него маловато. По настоящему он себя раскрыл уже в третьей части. Так что, по поводу актерского таланта у Франко можно не беспокоится. В этом фильме он хоть и не выделялся, но все же справился со своей, в общем-то, простой ролью. Нельзя не упомянуть гениального Дж.Кей. Симмонса в роли Джеймсона. Вот это действительно гениальный актер! Всего несколько минут экранного времени – зато насколько запоминается и оставляет великое впечатление! Вот уж с выбором его на роль Джеймсона я уверен, никто спорить не будет.
Ну и наконец, самый впечатляющий аспект фильма – режиссура, звук и спецэффекты. Они здесь все просто на высоте! Действительно запоминаются! Все эти кульбиты Спайдермэна, полеты автомобилей – ваахти, шедевр. А эпизод сражения Человека-Паука с Осьминогом на поезде – вообще классика! Эта сцена – эталон качества работы над спецэффектами. Те же «Пираты Карибского Моря» кусают себе локти.
Что же можно сказать о фильме в итоге – шедевральное продолжение шедеврального фильма! Все как всегда на высоте. Теперь я могу сказать эти слова обо всей трилогии! Не зря у нее такие высокие сборы! Это еще раз подтверждает то, что количество тех, кому понравился фильм гораздо больше чем тех, кому не понравился!
[I][B]Первая часть лучше второй, вторая хуже третьей, но третья хуже первой[/B][/I]
Из этого заголовка следует, что вторая самая худшая. Посмотрел эту часть аж на премьере. Я был маленьким, и думал, что лучше некуда. Но я переосмыслил всё:
Трагизм - он действительно превратился в сопли. Иногда в моментах, где не надо его куча.
Питер Паркер: я огорчён. Мне не нравились все его поступки весь фильм. За ним было совсем неинтересно наблюдать, но когда 18-ти летный студент одевает маску - фильм оживает! Но оживает ненадолго.
Мери Джейн Уотсон: она мне никогда не нравилась. Её поступки тоже неоправданны.
Гарри (он же Хэрри) Озборн: действительно интересный персонаж. В отличии от первой части, здесь он играет действительно важную роль.
Доктор Осьминог (он же Спрут): он не злодей! Конечно Альфред показал молодым Тоби, Кирстен, и Джеймсу, как надо играть. Но я повторюсь - он не злодей. Конечно Альфред отлично изобразил бедного человека, но не злодея. Уильям Дефо и его персонаж нравились больше.
Сам же фильм если убрать - ничего не изменится! Он всего-лишь 'лестница' к 3-ей части. И правда: ведь основные части трилогии - это первая и третья. По-моему вторую сделали, что-бы показать, как Гарри и Мэри узнают тайна Питера Паркера. А что-бы скучно не было всунули Дока и шнягу со способностями Питера. Но спецеффекты были очень классные!
В комментариях к третьей части некоторые писали, что Тоби Магуайер – антихаризматичный нытик, не тянущий на роль super hero, что тройной подбородок Питера Паркера так и лезет в глаза, а Мэри Джейн ведет себя «как проститутка», шляясь от одного кавалера к другому. По первому пункту мне сказать нечего – это дело вкуса, а вот что до Мэри Джейн, то даже я, отслеживая ее поведение от начала и до конца, и не один раз сомневаясь на ее счет, согласиться с подобным выводом не могу. Почему я пишу об этом в комментах ко второму «Пауку»? Потому что именно во второй части в полной мере раскрывается этот не слишком выразительный, но не лишенный изюминки женский образ.
Само собой, ее спасают. Если девушка – не Лара Крофт, и сама о себе позаботиться не может, да к тому же мутит ламур с тем, у кого полно врагов, само собой недруги то и дело используют ее как наживку, чтоб замотивировать ее бой-френда и выманить на финальную битву. По мне, так лучше скреативить барышню беспомощной, чем бой-девкой, способной положить всех подлецов одной левой. Тут наблюдается типичный расклад противоположностей – доминирует либо мужчина, либо женщина, а я, возможно, старомодна, но предпочитаю, чтоб спасителем был man.
Чем еще занимается Эм Джей, кроме как рассылает SOS и зовет на помощь? Избавилась от ядовито-огненной гривы (краска смылась?). Стала блекленькой, аки поганка, но натуральнее – гораздо. Не сказать, что хорошо, не сказать, что плохо. Просто Кирстен не идет. Играет в театре. Успешно. Дожидается, когда проснется ото сна ее «спящий красавец». Безуспешно.
Тот, похоже, пребывает в летаргическом сне или коме, потому как напрочь игнорирует мыльные, зовущие взоры, приглашения на show и прочие попытки выйти на контакт в мирное время, разве что глаза закатывает, когда Эм Джей поглаживает его по щеке. Видимо, той кажется, что это самый действенный способ соблазнения. «Мне не до женщин», - упрямо повторяет Паук-Паркер, и воздержанием своим «стыдит» всех прочих представителей геройской профессии (или призвания?). Однако loneliness гнетет, а почивать на лаврах заступника и спасителя не получается, поскольку аноним. К тому же, это типа аморально – чего-то требовать взамен, т.к. геройство есть понятие бескорыстное, бездивидентное.
Вот и приходит очередной кризис личности: работы нет, денег нет, учеба загнивает, Эм Джей, уставшая от бесконечного уэйтинга, готова отшвартовываться, и ничего хорошего в жизни у Паркера, по ходу, и нет. OK. Господь Бог по милости своей наделил даже героев правом выбора, а по сему – не хочу быть больше Hero, неблагодарное это занятие. Уходит. Ненадолго. Но очень забавно. Эм Джей, вознагражденная за долгие мучения, спешит к нему с распростертыми объятиями, но… Wrong place, wrong time. Абонент недоступен или находится вне зоны действия.
Злодей: совершенно потрясающий злодей с большим, широким, бровястым человеческим лицом Альфреда Малины. Еще один, очередной фанатик-ученый, не нашедший подопытной мыши для своих экспериментов. Правильно – наука требует жертв, и преимущественно, личного характера. Приятный, душевный мужик частично превращается в монстра. Дисперсонализация сознания, раздвоение личности, разговоры с самим собой любимым. Забавно, что тот же Малина в «Идентификации» играл психиатра, врачующего этот недуг.
Хэрри Осборн? Смутно помню такого. Крайне эпизодическая роль, кроме как в эпизоде разоблачения-раскрытия глубоко законспирированного enemy, сразившего ее дражайшего родителя. Кто там впервые заговорил об актерских способностях Франко? Ослепленные его белозубой улыбкой, вы явно просмотрели образчик фальши в лицедействе.
Кстати, разоблачения Паркера – самая забавная и запоминающаяся фишка второго «Паука». Остались ли в мегаполисе с десятимиллионным населением редкие граждане, которые не видели Spider`а без маски? Сомневаюсь. То он сам разоблачается, то раздевают Питера чужие руки, то он творит приватное шоу, то на большую аудиторию. Но эпизод со спасением потерявшего управления поезда – отличный, просто блеск. И сентименты, к нему прилагающиеся. Хочешь его? Сначала тебе придется иметь дело со мной. И со мной. И со мной. Эмоционально, круто, в стиле прыжка на фоне звездно-полосатого флага, но все равно впечатляет. И захватывает, разумеется, как и роскошные визуально-звуковые эффекты.
И вообще, «Паук» и в продолжение не растерял той человечности, о которой я пела в описании первого фильма. Сохранилась в нем какая-то трогательность, или это только на меня так действует? Раз за разом попадаюсь. И старая тетушка на грани разорения, подсовывающая племяшу-неудачнику замусоленную двадцатку; и обаятельный профессор, делящийся со студентом подробностями знакомства с женой; и Мэри Джейн, взбешенная неопределенностью: «Ты любишь меня или нет?».
Возвращаемся к тому, с чего начали. Если в первой части я и сомневалась в чувствах Эм Джей к Питеру, то сиквел окончательно развеял все сомнения. А если и подозревать кого-то, то Паркера, который в день венчания своей grate love не скакал через заборы на пути к собору, а сидел в своей коморке, пялясь в стену. А что до побега из церкви в стиле «Сбежавшей невесты», то нуднятина с Робертс и Гиром – далеко не лучший пример такого сочного клише. Видали такое и раньше, но разве надоело?
Последний момент по поводу Кирстен: какой подлец (художник по костюмам) разодел объект спасения в ключевой финальной сцене в отвратительное сельское платье в горошек? Да еще отвратно-кричневого цвета? Убить бы такого!
Итог: отличное продолжение, не уступающее ни сюжетом, ни юмором, ни душевностью первому фильму, а в плане спецэффектов даже превосходящее. Ни на йоту не слабее первой и третьей части. Пустой, глупый фильм? Ни в коем случае. С каких пор борьба добра со злом – устаревшая тема? Кроме того, в нем столько отступлений на смежные материи, что так и хочется назвать его многогранным. Не назвала еще? Называю. А что до увлекательности – очень радует. Люблю Бартона, всем сердцем, но даже первый «Бэтмен» отдыхает.