И снова Рейми и его команда проделали потрясающую работу. В фильме не просто герой сталкивается с очередным злодеем, а проходит через катарсис и делает трудный выбор между своим счастьем и долгом.
Режиссёру в который раз удаётся показать харизматичного злодея, который вынужден творить зло и вселять ужас в людей( правда Доктор Октавиус в некоторых сценах выглядит как какой-то эксгибиционист). Как мне показалось иногда даже использовались приёмы из старых ужастиков - не пугает, но что-то в этом есть. По части юмора Паркер сам опять плохо справляется, но тут ему на помощь приходит Джона Джеймс и мистер Диткович. Драма вокруг Мери Джейн мне показалось не особо интересной, а вот с трудностью сделать правильный выбор сталкивается не только Питер, но и Октавиус и даже Осборн. И это не просто упоминается в скользь, это видно на экране, уделено много времени этим моментам, чтобы мы прочувствовали и сопереживали.
Захватывающий драматический боевик, с прекрасной музыкой Дени Элфмана, сногсшибательными спецэффектами, размышлениями от трудностях выбора и одной очень крутой сценой на поезде, от которой мурашки пошли.
Бытует мнение, что сиквел обычно хуже оригинального фильма – создатели выдыхаются и, ослеплённые успехом первой части, менее внимательны к мелочам, менее сосредоточены на важных с точки зрения организации кинопроцесса моментах. Думается, что это нестрогое правило (да и не правило вовсе, а, скорее, тенденция, не всегда наблюдаемая).
Впрочем, «Человек-паук-2» не хуже и не лучше приквела, он вполне соответствует заявленному в первом фильме уровню: та же мощная графика и спецэффекты, то же слегка затянутое повествование, тот же шаблон построения сюжета и в целом вполне удачный результат, оставляющий приятное впечатление.
Из грустного разве что обидное топтание на месте главного героя. Если в первом фильме мы могли наблюдать хоть какое-то подобие его развития и рефлексии, то здесь всё примитивизировано донельзя. Неудачи на учёбе, работе, личном фронте – что сделать? – конечно, надо перестать спасать мир, и вот ты уже от бедра шагаешь по нью-йоркским авеню, теряя очки на ходу. Да, способности начинают «барахлить». Но ведь не случайны слова Осьминога – дар требует труда. Странно, однако. Тоби Магуйар в целом симпатичный актёр со своеобычной харизмой, но, чёрт побери, он опять выпучивает глаза и застывает в позе истукана. Мда, огорчительно. Впрочем, нельзя не отметить положительно сцену, где Питер рассказывает тётушке о последнем вечере дяди Бена.
Гарри (или Хэрри в русском дубляже, он же Джеймс Франко) в новом фильме отведено гораздо больше экранного времени, и это несомненный плюс. Вот где есть развитие! От мелкой натянутости отношений с Питером, которые всё равно остаются близкими, до фактической конфронтации и снятия масок… Герой Франко здесь – молодой делец, получивший в наследство от отца огромную компанию, но он слаб, он лишён той деловой хватки и самоотверженности, и он по-прежнему раздавлен гибелью папы. В этом положении, когда девушка ушла к другу (а друг её ещё и не принял!), отец убит, а сам друг водится с убийцей отца, Гарри, конечно, теряет голову. И в демонстрации его душевного состояния режиссёр показывает нам процесс зарождения будущего злодея, которым, по всей видимости, младший Осборн станет в третьей части.
Мэри Джейн доросла до актрисы, играющей в театре, и готовится к свадьбе с астронавтом – о таком развитии и мечтать не стоит. Но это по-прежнему та же девушка, которая тянула лыбу перед банками с пауками на камеру Питера в первой части… То же деревянное лицо, странные выпады. Режиссёр вновь доставляет удовольствие мужской части аудитории, показывая Кирстен Данст в мокром платье без исподнего, но…но…но… она всё та же! И, видимо, неслучайно – они с Паркером стоят друг друга. Хочу отметить: Мэри Джейн и Питер (как и актёры, их изобразившие) – не плохие и не раздражающие, они вполне милы, но, когда заявляется фильмец повышенного уровня пафоса и патетики, ждёшь, конечно, чего-то сообразного.
Того, что, в частности, показал Альфред Молина (Октавиус) – какой колоритный образ, да и актёр со своей демонической внешностью вполне способен посоревноваться с Зелёным Гоблином. Конечно, и здесь есть изъяны – например, его действия в конце фильма (а это всё потому, что тянули-тянули сюжет и под конец разбежались так, что дыхания не хватило), но это не портит общего впечатления от данного персонажа.
Порадовали и второстепенные персонажи: тётя Мэй, Диткович. Когда пересматривал фильм в оригинальной озвучке, ухо внезапно поймало слово «Балбес» из уст вылетевшего из туалета хозяина квартиры. Перемотал. Не показалось. Еврейский рантье «с чутьём как у крыски» оказался эмигрировавшим в Америку ещё в далекие советские годы русским актёром Ильёй Баскиным, который наряду с Крамаровым, Видовым и другими смогли покорить Голливуд (правда, почти всё в тех же клишированных образах плохих русских или деловитых евреев). А вообще приятно: ) зря в русском дубляже убрали его русскоязычные реплики.
Дочка Дитковича взялась из ниоткуда и ушла в никуда. Для чего была её сцена с Питером?
Ладно, в сторону придирки. Фильм по-прежнему хорош, к нему не стоит предъявлять колоссальных требований, хотя и пренебрежения он тоже не заслуживает.
Разумеется, что фильм понравился. Конечно кому-то он может показаться 'пустым' или 'бессмысленным', но тогда большинство фантастических фильмов являются таковыми. По зрелищности он, естественно, превосходит первую часть. Отлично сделанные герои. Нетрудно представить, что должно быть в третьей части.
Как не странно, но у авторов хорошо получилось следовать сюжету комикса, ведь обычно почти во всех таких экранизациях создатели пытаются впихнуть что-нибудь своё. Вот только неоднозначная концовка наводит на определённые размышления.
Получается, что в третьем фильме должно быть чуть ли не четыре главных злодея, в числе которых должен быть, как обещали ещё во второй части, Ящер. Обилие плохих парней - это хорошо для сюжета комикса или мультфильма, но фильм это лишь испортит. Хотя, может быть, Ящера там и не будет. Уж никак он в ту компанию не вписывается.
Хотя, кто знает... На фильм могут 'повлиять' сугубо личные представления его создателей. Пока же первые две части не уронили достоинства комикса. Экранизации достойные. Но как бы там ни было, сколько бы частей не наснимали (если решат снимать четвёртую, пятую и так далее части, то будет только хуже), легендарный комикс всё равно не удастся полноценно, в полном смысле этого слова, перенести на экран.
Человек-Паук всё равно останется прежде всего комиксовым героем, но не менее любимым людьми. По крайней мере теми, кто в состоянии понять, что это не 'бессмысленная' и 'пустая' затея. Но для этого нужно было именно читать комиксы, котрые выходят уже более 43 лет, ставшие культовыми.
Вы полюбили Человека-паука таким, какой он есть? Вы с энтузиазмом сказали «Да!», когда он предложил вам провести с ним остаток вечности перед телевизором? Что ж, теперь любите его в болезни и здравии и не требуйте разнообразия. Потому что единственное, чем вторая часть отличается от первой, это циферкой в названии.
Питер Паркер всё такой же олух и очкарик, который заикается при виде девушки своей мечты и мучается чувством вины за смерть дяди. Человек-паук всё так же ловко прыгает по крышам и спасает нерасторопных граждан от преступников, вот только теперь он иногда падает, когда вспоминает свою человеческую жизнь. У Мэри-Джейн всё то же дурацкое имя, пустое выражение лица и неуёмное желание вешаться на симпатичных мужиков. Джеймс Франко, симпатичный мужик, с которым Эм-Джей мутила в первой части, по-прежнему не готов воспринимать себя в качестве секс-символа, поэтому нервно скулит где-то на заднем плане и вынашивает планы мести. Главный Злодей, как и раньше, жертва научных экспериментов, умирающая не от руки Человека-паука, а по воле сценаристов.
Всё это мы видели и знаем, но режиссёр решил для закрепления повторить, добавив лишь горстку моральных сомнений в череду героических поступков и жалостливых объяснений в любви. К сожалению, личностный конфликт не получает должного развития и находит себе довольно банальное объяснение. Ты, мол, Питер, не хочешь быть Пауком, вот у тебя и паутина не плетётся, и ноги на отвесную стену не лезут. Ну ты пока побудь примерным мальчиком, а когда Мэри-Джейн снова найдёт приключения на свою симпатичную…кхм, ты снова её спасёшь и заслужишь страстный поцелуй.
В общем-то, фильм по-прежнему смотрится довольно живо, но местами уже хочется отвлечься, заняться другими делами и посетовать, что незачем было улучшать то, что и без того отлично работало.
Заметное «очеловечивание» членистоногого мутанта Сэма Рейми пошло на пользу не только сюжету, но и раскрытию характера участвующих персонажей. В новой части, как оказалось, Человек-паук не такой уж и неуязвимый супергерой - проблемы настоящей жизни Питера Паркера сказываются и на ментальном здоровье его альтер-эго, вызывая периодические выстрелы паутиной в «холостую» и утрату способностей. Но спешить с выводами не стоит - тут можно было бы ловко связать ситуацию с внутренними терзаниями протагониста и старыми ранами, но режиссёр всё уводит в русло будуарной лирики (всё с той же Кирстен Данст).
Теперь сюжет обрастает не любовным треугольником, а какой-то сатанинской паутиной, где все вошкаются вокруг рыжей мышки, которая играет в низкосортных спектаклях и не может определиться, кому отдаться первой. На этом фоне теряется и великолепный Альфред Молина, который подошёл для своей роли весьма удачно, и чуть подросший в профессиональном (и сюжетном) плане Тоби Магуайр - зритель практически больше не увидит хохмача в красно-синем костюме, на деле останется повзрослевший юноша, стоящий перед нелегким выбором.
Дэнни Элфман на фоне развернувшейся драмы звучит более внушительно и ярко, жалко что в последующей части увидеть его не придётся. Рэйми оказался человеком твёрдым, а потому двум талантам, как оказалось, уживаться было достаточно тяжело. К слову, многочисленные отсылки говорят о том, что авторитеты у господина Сэма всё же есть - различные «пасхалки» в сторону «Матрицы» (что наблюдается ещё с первого фильма) говорят о безоговорочной любви постановщика к Вачовски. Печально, что какую-то более душевную драму пришлось променять на жалкие терзания из-за весьма легкомысленной простушки. Предпосылки к великолепной притче были, но режиссёр начал сдавать позиции какой-то дешевой синтиментальщине, совершенно нелогичной и душной. Ну а жанр опять буксует на месте, повторяя ошибки прошлого столетия и супергеройских глупостей 80-х.
С чем бы нам не довелось столкнуться, какие бы чувства не бушевали в душе, у нас всегда есть выбор. От нашего выбора зависит какими мы станем, и мы всегда можем выбрать правильный путь..
Наш незабываемый и родной Человек-Паук вернулся вновь, чтобы обнажить свои обворожительные мускулы и восхитительные сверх-необычные способности паука-мутанта. Дорогой Питер, когда же ты поумнеешь и наберешься храбрости признаться в своих чувствах к Мэри Джейн? Когда же ты образумишься и выкинешь из себя неуверенного и жутко неудачливого паренька Питера, который наспех, бежит в Колледж на лекцию, получает резкую и неожиданную оплеуху по щеке и неожиданно роняет все учебники, по которым как будто специально кто то прошелся.
Жизнь дружелюбного соседка Человека Паука совсем не идеальна, но на этот раз он пытается признаться в своих чувствах к Эм Джей, но терпит безутешное поражение, так как Мэри Джейн Мэри неуверенно признается ему, что собирается выходить замуж за астронавта Джона, и Питеру слишком тяжело обходиться это признание, в то время, как перед жителями мегаполиса появляется новая угроза – уважаемый учёный Отто Октавиус становится неудержимо зловещим Доктором Осьминогом, мечтающим уничтожить Нью-Йорк под руководством своих новых друзей щупальцев и перед Человеком Пауком встает новая угроза, но она грозит не только ему и всем его близким за которых он так безудержно боится…и в то время, как он супер-геройствует по царству небоскребов и безрезультатно хочет зацепиться за главное и ответить самому себе на самый главный вопрос: Кто он? Человек Паук или обычный студент колледжа Питер Паркер?
Ну что же, этому кинофильму перевалило за 20, придётся теперь и с этим как-то жить. «Человек-Паук 2» (2004) играет важную роль в моей жизни на протяжении очень долгого времени, я смотрю его с двух лет и по сию пору. Это мой бэкграунд, это мой культурный пласт, это то, на чём я взрощена. Но, блин, я выросла из этого кино. Я слишком часто пересматривала его, я его перелюбила, я пресытилась им. Уже буквально не лезет, понимаешь?
Он до сих пор занимает особое, почётное место в моей душеньке и его с этой полки никак не выгнать. У меня с ним связано слишком много приятных воспоминаний из детства (от 2-ух до 18-ти лет). Но он перестал быть для меня ламповым и уютным. Я уже не смогу смотреть его так же, как я смотрела его до наступления 2020-х годов.
Ах, я помню, как в январе 2020 мы с мамой гуляли по центру Москвы – Красная Площадь, Гум, Фонарики; мы с ней зашли в кафешку «Ладури» поужинать. И тут я вспомнила, что «Ладури» - это та самая кондитерская фирма, которая изготавливала всяческие десерты для картины «Мария-Антуанетта» (2006) с Кирстен Данст. Но смотреть этот фильм мне не хотелось, и я предложила маме, мол, «А давай посмотрим «Человек-Паук 2» с Кирстен Данст? Он считается лучшим фильмом всей трилогии». Опустив дальнейшие детали, мы с мамой посмотрели этот фильм. Под конец моя мама была вся в слезах и говорила: (про Кирстен) «Без пластики, без сделанных губ. Я уж и забыла, что такое бывает»; (про концовку, уже сквозь слёзы) «Саш, лучше чем «Ла Ла Ланд»». Мама сама удивилась, что казалось бы «детский» фильм вызвал у неё – 39-летней на тот момент женщины – такую неподдельную, трогательную реакцию.
Потому что она видела себя в главной героине (они даже внешне похожи: круглое лицо, тонкие губы, маленькие, но выразительные серые глаза), в Питере – своего любимого мужчину, в Хэрри – моего отца, в одной из эпизодниц – свою подругу. Что до меня, то я видела в тёте Мэй мою бабуличку + чуть-чуть мою маму. Короче, тот просмотр был поистине качественным временем и стал одним из лучших мгновений всей моей жизни. Которое уже не вернуть. Оно останется жить в моей памяти, точно сон.
Ныне в Москве больше нету ресторана «Ладури», а «Человек-Паук 2» смотрится уже не так, как прежде. Я больше не та беззаботная 2/15/17-летняя девочка, и сейчас моя душа требует сюжетов поострее и актуальнее. Жизнь бесповоротно изменилась, а те времена детства навсегда прошли. И несмотря на всю сексуальность горячего нёрда Питера, на первозданную красоту и сияние лица Мэри Джейн, на трогательность и теплоту тётушки Мэй, наивную и чистую влюблённость в Питера русской девочки (которую по какой-то непонятной причине зовут Урсула), невзирая на все мои попытки мысленно вернуть атмосферу 2017 и смотреть фильм как раньше… как раньше уже не будет. Увы. Не получается.
В фильме ряд трогательных сцен: в коммуналке (после пожара), во дворе дома тёти Мэй (где звучит её монолог), в кафе (там, где MJ вся такая во французском аутфите, в моём любимом коричневом платье в белый горошек и в вязанной зелёной шапочке), под завалинами (где Паркер признаётся в любви Мисс Уотсон), на паутинном гамаке (это вообще манишат, миллиард из десяти). Ну и финал, конечно же. Там даже я едва ли не плачу.
5 из 10
Я просто без настроения. Не те времена (для меня настали).
Продолжения редко бывают лучше оригинала, вот и Человек паук 2 тоже не стал. На первый взгляд все компоненты на месте, кроме того их стало значительно больше. Но как раз и это портит картину. Вещи которые раздражали и в первом фильме, здесь растянуты на куда большее экранное время.
Наверное главная претензия к сценарию его затянутость, всё это можно рассказать гораздо быстрее, но тогда потеряются почти все надуманные переживания нашей парочки. Да любовная линия здесь явно лишняя, а всё потому что Мэри Джейн абсолютно неинтересный и непрописанный персонаж. Я вот до сих пор не понимаю, что кроме симпатичного личика находят в ней почти все мужские персонажи.
По актёрскому составу всё в общем то притерпело не много изменений. Тоби Магуайр всё также страдает, хотя кадры где он хочет отказаться от карьеры супергероя получились очень искренними и убедительными. Кирстен Данст по прежнему нужна для эффектных спасений и душевных терзаний. Альфред Молина хорош в роли безумного учёного, но его персонаж весьма поверхностно описан. Зато радуют переживания Гарри Осборна воплощённые Джеймсом Франко.
Фильм просто типичнейший голливудский сиквел, отличия от оригинала минимальные и носят в основном косметический характер.
«Спайдермен 2» я посмотрел нечаянно — воткнул в DVD китайский диск с невнятной картинкой, а там как раз оно. На английском, но субтитры по известной китайской привычке были от другого фильма, пришлось смотреть без них. (Может, китайские субтитры и соответствовали, кто знает...).
Ну что вам сказать про человека-паука, после сотен рецензий и кроме известного анекдота про «доктор, моя паутина в последнее время не такая твердая, как раньше, а при ее выделении я чувствую боль»...
1) Большинству голливудских широкобюджетных фильмов отсутствие перевода (и смутное знание английского зрителем) идёт только на пользу.
2) Кирстен Данст красивая.
3) Кажется, уже что угодно идет в Супегерои. А почему ? А потому, что делать ничего не надо.
Сначала Добрые просто убивали Злых, с приличествующей случаю фразой. Потом Злые стали многократно оживать, и работы Добрым прибавилось (помните любой триллер 80-х годов? Там Главный Злодей в первый раз никогда не умирает — нет, он с ножом в спине приходит опять, и тут уже его добивают; в образцах жанра — неоднократно). Добрым это быстро надоело, и они стали устраивать так, чтобы уже наверняка — Злых засовывали в падающие вертолеты, вагоны, скидывали со скалы и бог знает что ещё. Но и это быстро надоело. И тут Добрые поняли — не надо никого убивать. Надо только объяснить Злым, как тут и что — и Злые сами всё поймут, сами разрулят ситуацию, ну и убьются по ходу дела, ибо Так Надо.
Красота. При таком раскладе я тоже не прочь побыть супергероем.
4) Кирстен Данст очень красивая.
5) Говорить про остальное — как старается, аж слезу умиления наворачивает, Магуайр; что Молина сумел успешно выдать жёсткое бухалово весь фильм (сниматься в блокбастере? боже, какой позор, я ведь Настоящий Актер; блин, надо нажраться, этот п...ц терпеть нет сил... ну и т.п.) за Интересную Трактовку главзлодея, и всё такое — можно, но скучно. Я лучше внесу свои 2 копейки про Великий Американский Народ. Именно его возвеличивает большинство фильмов такого рода. Вот они, скромные работяги, в правильной цветовой гамме (негр слева! а мексиканка справа! белого давай потупее, и с брюхом — у нас плэйсмент Макдональдса, не забудь! и смотри, не перепутай!), своим толстым неспортивным животом встающие на защиту облажавшегося Супергероя. Вот они отпускают своих дебильных детей одних на хайвэй, и умиленно принимают чудом спасенное дите из конечностей Супергероя. В общем, понятно, откуда такие сборы. «Вот я, вон, в третьем ряду, справа от Супергероя, помогаю держать его за паутину» — умиленно шепчет чувак с ведром попкорна, и таких — полные кинотеатры.
А вы говорите — «искусство в большом долгу». Вот, отдаёт, как может.
6) Кирстен Дан... *тут рецензент заслуженно претерпевает сковородкой по голове от жены и прекращает дозволенные речи*
Короче, ну вы поняли. Я в целом не против, с пивом — самое то.
Раз уж пошла такая история с пересмотрами фильмов прошлых лет, то почему бы не продолжить рассматривать Человека-паука? Да, теперь я коснусь второй части истории, рассказывающей о нелёгкой доле молодого студента, который пытается быть двумя людьми в одном теле. Первый – это подающий надежды студент-умник, но вечно опаздывающий, бедный и жутко рассеянный. Второй – это герой, самоотверженный, честный, доблестный, в маске и совсем несчастный.
Проходит два года с момента событий первой части. Питер всё так же работает в газете фотографом, где злобный босс обожает клеветать Человека-паука. Так же Питер вынужден подрабатывать в службе доставки пиццы, и ещё кое как успевать на лекции в университете. Конечно же, обязанность героя не позволяет ему успевать всего, и он всё больше отдаляется от жизни обычного человека, утопая в стези спасателя всех и вся. «Не унывай!» - говорит ему секретарша босса в редакции, видя усталый и унылый вид Питера. Тот и сам всё более теряется в догадках, чего же он хочет больше? Справедливости и добра, или же спокойной жизни?
На этот раз злодеем перед нами предстаёт на первый взгляд весьма хороший дядечка-учёный Отто Октавиус. Увы, как всегда, вся его затея выходит из под контроля, и он становится тираном, пытающимся восстановить свой проваленный эксперимент. Хэри Осборн всё больше становиться зол и агрессивен, он таит в себе надежды отомстить Человеку-пауку, который принёс труп отца в дом Осборнов. Мэри Джейн стала актрисой и встречается со знаменитым космонавтом, скоро у них помолвка. Всем-то и хорошо, и в то же время нет. Особенно бедному Питеру. На протяжении всей картины у меня возникала вновь и вновь жалость к персонажу. Тоби Магуаер подошёл более серьёзно к роли в этот раз, нежели в первой части, и уже все его слезливые глазки и переживания выглядят куда правдоподобнее.
Жалко становится Питера в моменте, когда он стремится на всех порах на спектакль к ЭмДжей, и покупая букет гвоздик, отдаёт деньги, и уже вот он – идёт радостный, как вдруг его останавливает продавец, дербанит букет, оставляя три гвоздики. В голове сразу всплывает ненависть к капитализму. Героя жалко, ЖАЛКО и всё тут! А моменты, когда его посылает ЭмДжей, и тут же даёт пощёчину бухой Хэри, а потом и обиженная тётя Мэй, узнав правду о смерти дяди Бэна, уходит ни сказав ни слова – он стал одинок, он остался один. Тут нам снова показывают всю самоотверженность и жертвенность героя – чем он должен жертвовать, чтобы все счастливые спали крепко и ходили по улицам спокойно. Это мне и нравится в серии этих фильмов.
Честно сказать, выбесил момент, когда Октавиус линяет с операционной, где он убивает всех, уничтожает всё на своём пути. Это же не трилеер всё-таки, момент можно было как-то иначе показать, а то сугубо бешенство какое-то и всё тут. Не понравилось мне это.
А вот за что стоит обожать этот фильм – так это за ОДИН, но очень красочный, момент! Ради этого момента и смотрела весь фильм, признаюсь. Это, если кто помнит, а помнят, думаю, все – момент, когда Человек- паук спасает пассажиров надземного поезда от неминуемой гибели! Он снял маску, но люди не раздербанили его на кусочки, не запищали и не завизжали. Они просто передавали его с рук на руки по вагону, нашли его маску, помогли прийти в себя, и когда появился Отто – даже решили вступиться за молодого человека. «Да он же ещё дитя! Не старше моего сына!» - восклицает один из пассажиров. «Мы никому не скажем!» - уверяют Питера люди. И они не сказали. Вот – нам показывают ту сущность, которая должна доминировать в людях – честность и взаимовыручка!
Концовка как и всегда. Герой победил злодея, злодей всё осознал. Красавица спасена, признания в любви сказаны, страстный поцелуй приведён в исполнение. Ну, и конечно же, конец намекает на продолжение, что уж тут и говорить…
P.S. Как бы герой не калебался - он будет героем. Он будет расти морально, изредка падая, расти физически, иногда ушибаясь обо что-то. Но его честь и отвага никогда не упадут!