Недавно сидел на кухне пил чаек с круассанчиком, листал газетку, наполненную ширпотребной рекламой лекарств от геморроя и колонками про внебрачных детей знаменитостей, наткнулся на статью под названием 'Как растут наши дети'. Из-за отсутствия альтернативы я прочитал сей лошадиный бред неизвестного, к сожалению, мне автора. Если коротко изложить суть, то, грубо выражаясь, подрастающее поколение, в том числе и ваш покорный слуга, превращаются с годами в дерьмо первого сорта.
Сей публицист, явно верующий в то, что в СССР не было секса, а его самого маме принесла партия, негодует не только из-за засилия диснеевской анимации и дискриминации советских мультфильмов (но об этом я распишусь в отдельной рецензии), но и высказывает явное недовольство тем, что идолами подрастающего поколения являются персонажи комиксов, в особенности мужчина в красно-синем трико, известный под суровым именем Человек-Паук.
Жаль, что эта газетенка была уничтожена сразу после прочтения столь занимательной статьи, я бы привел несколько доводов и авторских тезисов, так, для общего ознакомления. Если позволите, выражу позицию своими словами. Автору ужасно стыдно смотреть, как старые идолы и герои уходят в прошлое, реальные герои заменяются вымышленными героями с суперспосбностями, дети ходят прыгать по небоскребам и спасать старушек, попеременно снимая кошечек с дерева, а не служить на благо государства. Немного утрированно, но суть ясна.
Что меня самого реально выбешивает, так это предвзятое и слишком жестокое отношение к мужчине в колготках. Ребенок же хочет стать героем, выделиться среди всех, помогать людям. По-моему, это здорово, когда ребенок с детства мечтает сделать что-то хорошее, сеять доброе-вечное. И не ради блага какого-то политического режима, а ради простого люда. Но чрезмерно консервативные личности назовут это Американской программой по промывке мозгов на отдельно взятой территории и начнут сетовать на то, что культовые советские сказки канули в лету, а на их место пришли пафосные американские псевдоинтеллектуальные блокбастеры наподобие 'Человека-Паука'. Я сейчас как про комикс, так и про творение Сэма Рэйми. С одной стороны это плохо, ведь те же сказки и мультфильмы чудо как хороши и интересны, но их время уходит, хоть и полетят в меня сейчас тапки.
Для ребенка нужен всегда герой, пример для подражания, ну и что, что он с американской пропиской? Если вы все такие патриоты, то подберите русскую альтернативу и не трогайте Питера Паркера. Человек-Паук - это символ моего детства, праздник моей души, для него всегда открыто мое особо впечатлительное сердце. Я готов перегрызть глотку любому, кто осмелится поднять руку на первые две части трилогии, ибо для меня это святое.
Может это и похоже на отчаянный крик обезумевшего фаната, но я постараюсь написать как можно более рассудительно, не опускаясь до стандартных охов-вздохов. Вторая часть подкупает своей красочностью и буйством красок, невероятным количеством спецэффектов, колоритнейшим злодеем, нарочитой серьезностью, переходящей в самоиронию, тонной настоящего пафоса и чистого доброго юмора.
Я решительно не понимаю людей, что при просмотре задаются дилеммами наподобие: Почему он упал с такой высоты и его не размазало по асфальту? Почему ей здесь не оторвало руку? Почему такой мегамощный агрегат нужно всего лишь утопить в реке? И по нарастающей. Господи, тогда уж давайте смотреть мультики и удивляться почему там животные говорят как люди и как у них не вылезают мозги наружу при ударе по башке кувалдой! Экранизация ЧП - это оживший комикс, хрестоматийная пафоснейшая новелла о трудностях жизни получеловека-получленистоного со всеми вытекающими последствиями. Ну господи, как можно относиться к этому, как к научному трактату, разбирая на физические винтики-шпунтики? Не смешите меня!
Также я в недоумении от тех, кто считают фильм слишком детским и ориентированным на дошкольную аудиторию. Безусловно, львиная доля зрителей еще не могут толком перемножить десять и десять, но не разочаровывайте меня, взрослые! Зачем так открещиваться от доброго детского кино про добро и зло? Не, конечно приятно надувать усы и считать себя взрослым умным дядечкой, что смотрит фильмы со смыслом, а не эти детсадовские ужимки.
Будьте проще, честное слово. Сейчас мало таких фильмов, везде пытаются впихнуть жестокость, суровость, матерящихся мужиков и голых девах. Я такое кино тоже люблю, но частенько хочется расслабиться при просмотре, насладиться красотой картинки, жмуриться от яркости сочных компьютерных спецэффектов и почуствовать как тебя реально обливают пафосом голубых кровей.
Вот чего реально много в фильме, так это пафоса. Великого и могучего пафоса, способного сдвигать планеты с орбиты и бриться Бритни Спирс наголо. Рэйми в лучших традициях Майкла Бэя взрывает наше сознание длинными речами о долге и ответственности, дружбе и любви, силе и ее отсутствии. Как и подобает мощной пафосной машине, все умозаключения сопровождаются оркестровой музыкой и периодическими мельканиями полосатого полотенца. Вот это уже, что называется, внушает. Но здесь нет того перегруза, что устроили создатели в третьей части, все очень мощно, но не выходит за рамки дозволенного.
Сэм Рейми конечно, не гений режиссуры, но лучше него кто-то вряд ли сможет снять Человека-Паука, чего стоят только полеты на паутине и сумасшедшие мордобои Паука с Осьминогом, головокружительная последняя битва - все предельно круто и невероятно.
Можно сетовать на Тоби Магуайра, но он был рожден, чтобы играть неудачников-ботаников, его по-настоящему лоховский взгляд явно говорит о нелегкой судьбе Паркера, его удивительно бездарной жизни и полной неуверенности в себе. Поэтому выбор я тоже считаю оправданным, приглашать мега-мачо на эту роль было бы просто издевательством над всей линейкой о Человеке-Пауке. По крайней мере, Рейми сделал Паркера именно неудачником с маленькой буквы н.
Вот говорил же себе, что буду рассудителен. Не получилось, все-таки фанатские инстинкты развязали мне руки и я ударился сочинять дифирамбы. Конечно, можно опускать фильм за посредственную игру Данст и Франко, нелогичности в диалогах, наигранность некоторых моментов, но количество плюсов перекрывает все минусы.
Можете мне говорить все что угодно, закидать меня тапками, жать на НЕТ, писать гневные сообщения, обливать грязью, но я никогда не признаю его детсадовским отстоем. Я был ребенком, в душе я им навсегда остался, так что в моем сердце есть еще место для Человека-Паука. Он всегда был моим кумиром и я всегда мечтал им стать. Он всегда был моим героем, как и для миллионов ребятишек. Он всегда будет нужен нам, он придет, когда будет нужно, потому что мы верим в него. Мы верим в Человека-паука.
Я люблю этот фильм, и идите все к черту!
Посвящается Стэну Ли, который сегодня, 28 декабря празднует свой 86-ой день рождения. Спасибо за все те комиксы, что ты нарисовал. Мир тебя не забудет.
Сиквел к одному из самых успешных фильмов 2002 года, а также вторая часть одного из самых мощных и кассовых франчайзов за всю историю мирового кино, Человек-Паук 2 я пересматривал почти 10 раз. Специально перед просмотром третьей части глянул еще раз. Итак, что я могу сказать по поводу этого фильма? Ну, обо всем по порядку…
Сиквелы, как водится, гораздо слабее оригиналов и зачастую получают успех только благодаря высокому имени первого фильма. К Человеку-Пауку 2 это ни в коем случае не относится. Этот сиквел не просто следующий фильм с пауком, а именно продолжение сюжетной линии первой части. Что я хочу этим сказать? Я хочу сказать то, что в «Человек-Паук 2» отлично передана атмосфера первой части, а ведь это очень важно для фильма-продолжения. Ты смотришь первый фильм – одна атмосфера, смотришь второй фильм – она абсолютно та же! И это я считаю главным плюсом фильмов-продолжений. Ты воспринимаешь обе части, как одно целое. И с этим режиссер Сэм Рейми справился на отлично! Все в сиквеле напоминает первую часть – и подача сюжета, и общий режиссерский стиль, и атмосфера, и эмоциональность – я в восторге.
Сюжет фильма не просто добавляет в копилку Питера Паркера еще одного злодея, но и раскрывает личность Человека-паука: его обычные жизненные проблемы. У него нет работы, нет денег, нет свободного времени – это все призвано показать зрителям, что Питер Паркер – прежде всего ОБЫЧНЫЙ человек, просто именно ему было предначертано судьбой стать супергероем. В фильме есть небывалая эмоциональность и сопереживаемость персонажам. И этим франчайз «Человек-паук» ложит на лопатки все остальные экранизации комиксов. При всем моем уважении к «Бэтмэну», которого я искренне, очень и очень люблю, он и рядом не стоит с Пауком. Дело в пресловутой сопереживаемости. У Брюса Уэйна обычная жизнь слишком слабо показана, поэтому он не так воспринимается как тот же Питер Паркер.
По поводу актеров – Тоби Магуайр конечно не суперкрасавец (хотя это уже дело вкуса), но все же другого актера в роли Питера Паркера я уже не воспринимаю. Он уже окончательно вжился в образ Питера Паркера! Играет отлично, а в драматичных моментах глядя на него действительно веришь его герою. Я думаю что Тоби гениально подошел под роль Питера Паркера и я бы очень огорчился если бы во второй части играл Джек Гиленхаал. Вот он-то действительно абсолютно неподходит. Далее по списку Кирстен Данст. Я если честно был немного огорчен тем, что она перекрасила волосы. Я признаюсь честно, блондинок не очень воспринимаю, ну да ладно. Именно во второй части персонаж Мэри Джейн по-настоящему раскрывается, и Кирстен справилась с этим на отлично! Это здорово! Кроме Кирстен тоже уже никого другого не воспринимаешь в роли Мэри Джейн. Так что, можно сказать, что она тоже уже удтвердилась. Альфред Молина великолепно передал образ душевного математика-ученого, а затем психа с раздвоением личности. Великолепному персонажу великолепного актера! Именно таким я и представлял Отто Октавиуса на киноэкране когда смотрел мультик и читал комиксы.
Вот уж кто не очень порадовал, так это Джеймс Франко. Само по себе он актер хороший, но в этом фильме его как-то не особо воспринимаешь. Да и экранного времени у него маловато. По настоящему он себя раскрыл уже в третьей части. Так что, по поводу актерского таланта у Франко можно не беспокоится. В этом фильме он хоть и не выделялся, но все же справился со своей, в общем-то, простой ролью. Нельзя не упомянуть гениального Дж.Кей. Симмонса в роли Джеймсона. Вот это действительно гениальный актер! Всего несколько минут экранного времени – зато насколько запоминается и оставляет великое впечатление! Вот уж с выбором его на роль Джеймсона я уверен, никто спорить не будет.
Ну и наконец, самый впечатляющий аспект фильма – режиссура, звук и спецэффекты. Они здесь все просто на высоте! Действительно запоминаются! Все эти кульбиты Спайдермэна, полеты автомобилей – ваахти, шедевр. А эпизод сражения Человека-Паука с Осьминогом на поезде – вообще классика! Эта сцена – эталон качества работы над спецэффектами. Те же «Пираты Карибского Моря» кусают себе локти.
Что же можно сказать о фильме в итоге – шедевральное продолжение шедеврального фильма! Все как всегда на высоте. Теперь я могу сказать эти слова обо всей трилогии! Не зря у нее такие высокие сборы! Это еще раз подтверждает то, что количество тех, кому понравился фильм гораздо больше чем тех, кому не понравился!
Конец первой части обещал хорошую интригу в сфере Питер Паркер – Мери Джейн Уотсон и Человек-Паук – Хэрри Осборн. Ну что ж, как говорится: «Ждали? Получайте!». Отношения закручены лихо и живо, особенно, опять же, тема любви. Авторы добавили также не менее интересную линию: Питер Паркер – Человек-Паук, которая является доминирующей на фоне всех остальных, ибо влияет на них.
Вторая часть является достойным продолжением первой, сохраняет атмосферу её и специфичный характер. Тут тебе и мелодрама, тут тебе и драма, тут тебе и экшн вдобавок ввиде противостояния Человека-Осьминога по имени Отто Октавиус с Человеком-Пауком.
В истории этой угадывается, что герои все же повзрослели и что минуло уже два года с тех пор, как Питера укусил тот красно-синий паук. Жизнь течет и все меняется: МДжей актриса театра, Хэрри владелец отцовской корпорации «Оскорп» и вдобавок смертельный враг Человека-Паука. Питер же студент, пытающийся выжить, неся в себе чудесный дар, который не дает ему существовать как все. Ни тебе в кино с девушкой сходить, ни зачет спокойно получить, ни с другом на рыбалку съездить. Здесь как ни крути, а сила воли нужна огромная, дабы суметь отказаться от благ спокойной жизни.
Приходится делать непростой выбор между тем, чего хочется, и тем, что верно. А кому из нас не знакомо это чувство, когда надо принимать решение, выбирать между желанием и тем, чего требует реальность? Муки Питера, думается, понятны и близки большинству. Это извечная тема духовных терзаний, игры совести, сложности принимаемых решений. Это борьба с самим собой, со своими влечениями и желаниями. Это то, что строит человека, определяя его сущность, формируя его поступки.
«Человек-Паук 2» показывает прекрасный пример поведения человека в подобных ситуациях: Питер делает свой выбор, как и Отто Октавиус. И награда приходит: Питер остается с МДжей, Отто оставляет по себе хорошую память. Награда ждет любого, кто сможет вытерпеть тернистый путь правильного решения, стоит лишь терпеть и не сдаваться, как это делал Питер. В этом нет ничего сверхъестественного, это все человечно и доступно каждому. Этим и близок нам Человек-Паук, который, несмотря на умение ползать по стенам и плести паутину, в душе такой же, как мы: любит, ошибается, огорчается и радуется.
Вот что важно в «Человеке-Пауке 2»: человечность, похожесть на любого. На фоне этого все драки и спецэффекты отходят на второй план, несмотря на всю их красочность и зрелищность.
В итоге, вторая часть решает проблему любви, но сфера Человек-Паук – Хэрри Осборн, напротив, обостряется и обещает драматическую развязку в следующей части. Питер находит свою судьбу, которая, если учесть близость Мерри Джейн Уотсон, обещает быть лучше прежней.
Фильм не разочаровал и хорошо сдружился с первой частью, что не может не радовать.
Ещё с самого детства человек паук казался мне самым необыкновенным героем за всю историю существования героев различных комиксов, творя благородные поступки и олицетворяя добро на всём земном шаре, правда все герои комиксов, в том числе и наш могучий паучок, трудился на благо одной единственной страны-Америки. И правда, неважно, какой комикс выбран для рассмотрения и анализа, (будь то Бэтмэн, человек паук, супермэн, черепашки ниндзя или другие герои), все они оставались и остаются героями Американских городов, но это не мешает им брать в плен сердца мальчишек со всего мира, и становятся для многих просто настоящими идеалами для подражания любимыми героями в жизни. Человек паук непременно занимает высокую строку, среди всех супер героев, и вспоминая о каком либо персонаже из комиксов, на ум приходит сразу же именно челоек паук или же Бэтмэн.
Итак - человек паук...
Экранизация комиксов
Великое множество комиксов окружает нас со всех сторон, и в 21 веке появилась очень, на мой взгляд, правильное и перспективное направление, экранизировать комиксы знаменитых супергероев в реальной жизни. Но это очень сложная работа, ибо передать всё то действо, что происходит на экране в мультфильме или на страницах комиксов, в реальной жизни достаточно сложно. В настоящее время уже снято множество экранизированных комиксов, но экранизация Сэмом Рэйми трилогии о человеке пауке - это ярчайший пример воплощения отличной, красочной, детализированной, очень интересной мультипликационной истории в реальной жизни.
Шедевральная трилогия Сэма Рэйми о человеке пауке
В 2002 году на большие экраны выходит долгожданная экранизация легендарного героя комиксов и и мультфильмов, которая, в своё время, нашумела до такой степени, что о человеке пауке в реальной жизни, лишь ленивый не слышал. Сам главный герой получился очень ярким, красивым, и запоминающимся. Тоби Магуайр ни на секунду не дал в себе усомниться, исполнив такую важнейшую роль во всех трёх частях на высочайшем уровне. Сэму Рэйми удалось подчеркнуть в своей великой трилогии о легендарнейшем пауке, те самые положительные стороны и плюсы, которые есть в мультфильме, а откровенно говоря экранизировать в реальной жизни такого сложного героя, не потерять все детали мультфильмов и комиксов, это конечно же достойно восхищения. Ну и конечно же добавив при этот что то своё. Первая часть получилась просто на редкость удачной, в 2004 году вышло продолжение, которое по моему усмотрению получилось самым лучшим фильмом всей трилогии, и самой интересной. Ну и на десерт в 2007 году Сэм Рэйми окунул нас в очередную интереснейшую историю с любимым героем, которая получилась очень мрачной и тёмной, но ни на секунду не потерявшей свою грацию и притязательность.
Человек паук 2
На этой замечательной части всей трилогии хочется заострить особое внимание, так как она получилась очень противоречивой и недооценённой. Человек паук 2 собрал в мировом прокате меньше 800 миллионов долларов и по кассовым сборам уступил двум её братьям по трилогии, однако откровенно говоря получился некий парадокс, при том, что это самая интересная часть всей трилогии. Ну обо всём по порядку... К 2004 году фильм обрёл по всему миру миллионы поклонников, около 70 % которых разумеется были дети (мальчишки) разного возраста, однако в плане сюжета и своего обаятельного притязания фильм тянул к себе людей почти всех возрастов, за исключением пожалуй бабушек и дедушек, хотя и они шли тоже на этот фильм. С самого начало фильма сюжет начинает захватывать и не отпускать до самого конца фильма, причём в сюжетной линии присутствуют все составляющие (романтизм, любовь, харизма), и всё это нисколько не мешает Питеру Паркеру, на какое то время разочаровавшись в самом себе, оставаться самим собой и при этом борющимся с самым коварнейшим злодеем всей трилогии - доктором Октавиусом.
Доктор Октавиус...
Самый запоминающийся отрицательный герой моего сердца, в исполнении замечальнейшего и талантливого Альфреда Молины, который, как нельзя лучше, подошёл для этой очень тонкой и сложной для исполнения, отрицательной и яркой роли. Следует отметить массу интереснейших сцен фильма, такие как - борьба человека паука и доктора Октавиуса в банке, погоне на крыше пассажирского поезда - всё это выглядит очень эффектно, захватывающе, красиво и вводит массу адреналина в кровь зрителя. Особо восхитило то, что доктор Октавиус к концу истории понимает, что лучше умереть с честью и добрым сердцем, чем позволить механизму гигантских железных щупальцев завладеть им полностью.
Иными словами - шедеврально.
Заслуженная премия 'Оскар'
Это конечно же не может не радовать. Единственный фильм всей трилогии, удостоенный этой великой премии. К сожалению только в одной номинации, но зато в какой ! Спецэффекты в фильме действительно заставляют удивляться и ещё раз удивляться. Вот и получается некий парадокс, фильм получился просто фантастически замечательным, без единой помарочки и лишнего отрицательного элемента, с великолепнейшей игрой актёров и чарующем обилием, в меру красивых спецэффектов, единственный получивший такую престижную премию, однако относительно сильно недооценённым в мировом кинопрокате, не покорив планку 800 миллионов долларов. К сожалению жаль... но в конце концов кого интересуют эти деньги, которых к слову и так оказалось немало, главное фильм получился шедевральным и очень интересным!
Подводим итоги...
Человек паук 2 - филигранно отточенный гранитный камушек мирового кинематографа. Этот фильм является сердцем всей трилогии, которое билось, бьётся и будет биться всегда, ослепляя зрителя совокупностью положительных эмоций и несущий в себе такую необходимую, для всех трёх фильмов и для самого Сэма Рэйми, премию 'Оскар', а также доброе имя, любимого нами, человека паука.
В комментариях к третьей части некоторые писали, что Тоби Магуайер – антихаризматичный нытик, не тянущий на роль super hero, что тройной подбородок Питера Паркера так и лезет в глаза, а Мэри Джейн ведет себя «как проститутка», шляясь от одного кавалера к другому. По первому пункту мне сказать нечего – это дело вкуса, а вот что до Мэри Джейн, то даже я, отслеживая ее поведение от начала и до конца, и не один раз сомневаясь на ее счет, согласиться с подобным выводом не могу. Почему я пишу об этом в комментах ко второму «Пауку»? Потому что именно во второй части в полной мере раскрывается этот не слишком выразительный, но не лишенный изюминки женский образ.
Само собой, ее спасают. Если девушка – не Лара Крофт, и сама о себе позаботиться не может, да к тому же мутит ламур с тем, у кого полно врагов, само собой недруги то и дело используют ее как наживку, чтоб замотивировать ее бой-френда и выманить на финальную битву. По мне, так лучше скреативить барышню беспомощной, чем бой-девкой, способной положить всех подлецов одной левой. Тут наблюдается типичный расклад противоположностей – доминирует либо мужчина, либо женщина, а я, возможно, старомодна, но предпочитаю, чтоб спасителем был man.
Чем еще занимается Эм Джей, кроме как рассылает SOS и зовет на помощь? Избавилась от ядовито-огненной гривы (краска смылась?). Стала блекленькой, аки поганка, но натуральнее – гораздо. Не сказать, что хорошо, не сказать, что плохо. Просто Кирстен не идет. Играет в театре. Успешно. Дожидается, когда проснется ото сна ее «спящий красавец». Безуспешно.
Тот, похоже, пребывает в летаргическом сне или коме, потому как напрочь игнорирует мыльные, зовущие взоры, приглашения на show и прочие попытки выйти на контакт в мирное время, разве что глаза закатывает, когда Эм Джей поглаживает его по щеке. Видимо, той кажется, что это самый действенный способ соблазнения. «Мне не до женщин», - упрямо повторяет Паук-Паркер, и воздержанием своим «стыдит» всех прочих представителей геройской профессии (или призвания?). Однако loneliness гнетет, а почивать на лаврах заступника и спасителя не получается, поскольку аноним. К тому же, это типа аморально – чего-то требовать взамен, т.к. геройство есть понятие бескорыстное, бездивидентное.
Вот и приходит очередной кризис личности: работы нет, денег нет, учеба загнивает, Эм Джей, уставшая от бесконечного уэйтинга, готова отшвартовываться, и ничего хорошего в жизни у Паркера, по ходу, и нет. OK. Господь Бог по милости своей наделил даже героев правом выбора, а по сему – не хочу быть больше Hero, неблагодарное это занятие. Уходит. Ненадолго. Но очень забавно. Эм Джей, вознагражденная за долгие мучения, спешит к нему с распростертыми объятиями, но… Wrong place, wrong time. Абонент недоступен или находится вне зоны действия.
Злодей: совершенно потрясающий злодей с большим, широким, бровястым человеческим лицом Альфреда Малины. Еще один, очередной фанатик-ученый, не нашедший подопытной мыши для своих экспериментов. Правильно – наука требует жертв, и преимущественно, личного характера. Приятный, душевный мужик частично превращается в монстра. Дисперсонализация сознания, раздвоение личности, разговоры с самим собой любимым. Забавно, что тот же Малина в «Идентификации» играл психиатра, врачующего этот недуг.
Хэрри Осборн? Смутно помню такого. Крайне эпизодическая роль, кроме как в эпизоде разоблачения-раскрытия глубоко законспирированного enemy, сразившего ее дражайшего родителя. Кто там впервые заговорил об актерских способностях Франко? Ослепленные его белозубой улыбкой, вы явно просмотрели образчик фальши в лицедействе.
Кстати, разоблачения Паркера – самая забавная и запоминающаяся фишка второго «Паука». Остались ли в мегаполисе с десятимиллионным населением редкие граждане, которые не видели Spider`а без маски? Сомневаюсь. То он сам разоблачается, то раздевают Питера чужие руки, то он творит приватное шоу, то на большую аудиторию. Но эпизод со спасением потерявшего управления поезда – отличный, просто блеск. И сентименты, к нему прилагающиеся. Хочешь его? Сначала тебе придется иметь дело со мной. И со мной. И со мной. Эмоционально, круто, в стиле прыжка на фоне звездно-полосатого флага, но все равно впечатляет. И захватывает, разумеется, как и роскошные визуально-звуковые эффекты.
И вообще, «Паук» и в продолжение не растерял той человечности, о которой я пела в описании первого фильма. Сохранилась в нем какая-то трогательность, или это только на меня так действует? Раз за разом попадаюсь. И старая тетушка на грани разорения, подсовывающая племяшу-неудачнику замусоленную двадцатку; и обаятельный профессор, делящийся со студентом подробностями знакомства с женой; и Мэри Джейн, взбешенная неопределенностью: «Ты любишь меня или нет?».
Возвращаемся к тому, с чего начали. Если в первой части я и сомневалась в чувствах Эм Джей к Питеру, то сиквел окончательно развеял все сомнения. А если и подозревать кого-то, то Паркера, который в день венчания своей grate love не скакал через заборы на пути к собору, а сидел в своей коморке, пялясь в стену. А что до побега из церкви в стиле «Сбежавшей невесты», то нуднятина с Робертс и Гиром – далеко не лучший пример такого сочного клише. Видали такое и раньше, но разве надоело?
Последний момент по поводу Кирстен: какой подлец (художник по костюмам) разодел объект спасения в ключевой финальной сцене в отвратительное сельское платье в горошек? Да еще отвратно-кричневого цвета? Убить бы такого!
Итог: отличное продолжение, не уступающее ни сюжетом, ни юмором, ни душевностью первому фильму, а в плане спецэффектов даже превосходящее. Ни на йоту не слабее первой и третьей части. Пустой, глупый фильм? Ни в коем случае. С каких пор борьба добра со злом – устаревшая тема? Кроме того, в нем столько отступлений на смежные материи, что так и хочется назвать его многогранным. Не назвала еще? Называю. А что до увлекательности – очень радует. Люблю Бартона, всем сердцем, но даже первый «Бэтмен» отдыхает.
«Сказ о том, как одни люди зарабатывают на любви, а другие её увековечивают»… или «драма с лучшими спецэффектами»
В тяжёлое время живём, товарищи… На Бродвее стартует мюзикл о человеке-пауке, широкий экран ждёт не дождётся «переосмысления» всеми любимой истории о герое в маске, а причиной тому не любовь к комиксу, а любовь к девятизначным доходам, приносимым за счёт поклонников… Я приверженец более банальных способов выражения своих эмоций, нежели те, кто заставляет Питера Паркера петь, или считает, что сменив актёрский состав, можно привнести что-то дельное в историю о человеке-пауке. На мой взгляд, шикарный «настоявшийся» букет пытаются наглым образом «разбадяжить». И, если кому-то показалось, что меня понесло не в ту сторону, и я сейчас не о том, спешу возразить! Как раз по тому моя рецензия находится здесь, что в лице картины «Человек-паук 2» я вижу реальный аргумент в пользу тщетности всех попыток переплюнуть одну из самых удачных, на мой взгляд, экранизаций не только комиксов о Питере Паркере, но вообще всех детищ MARVEL.
Если уж совсем по существу, то, чтоб мне было проще работать, давайте представим, что вам три года, и вы ещё не успели посмотреть этот фильм, или страдаете от арахнофобии и просто боитесь… в противном случая, я не понимаю той причины, по которой его можно было не видеть, но если это действительно так, то мне крайне приятно быть автором прелюдии знакомства с картиной.
Вся прелесть второй части заключается в максимальном психологизме, который она в себе заключает. Никогда: не до, не после, мы не погружались так глубоко в душу героя. Справедливо было бы не третью, а вторую часть назвать «враг в отражении», потому что именно в данной ленте Паркер борется сам с собой. Он уже не знает, чего именно он хочет от жизни. У него проблемы дома, в колледже, на работе, с любимой девушкой, которая и не знает, что она любимая… В общем, полный завал. Плюс ко всему, на горизонте появляется очередной псих, пытающийся подмять под себя Мир. Некто доктор Отто Октавиус, ставший жертвой неудавшегося эксперимента по преобразованию энергии. Разумеется, для многих является интригой: спасёт ли человек-паук всех и вся, но постойте, в чём же интрига? Где ж вы видели истории супергероя, в которой зло побеждает добро? Зло будет наказано, все спасены… и это не спойлер! а попытка донести мысль о том, что главным стержнем картины являются душевные переживания героя. Признается ли он во всём любимой, разберётся ли с проблемами на работе и дома – вот где вся соль, а не на поле боя!
Не исключаю, что доктор Октавиус – один из самых типажных соперников паука. Утверждаю, что Оскар «за лучшие спецэффекты» фильм получил ещё в те годы, когда его давали по делу, тем, кто этого заслуживает, а не так, как сейчас. Но главное, чем сильна картина, это тем, что она объединяет в себе все три составляющие: качественный сюжет, первоклассное зрелище и то, что бы я назвал «душа». Отличную драму я увидел в фильме, на странице которого в графе жанр значится: фантастика, фэнтези, боевик…
Есть определённая причина, по которой моя рецензия не информативна: я не хочу, рассказывая об одном герое становиться другим. Я имею в виду капитана очевидность! Сказать о мега хите всех времен, что либо новое, это как изобрести велосипед… опять… Единственное, чего я добиваюсь – это внушить тем счастливчикам, которые не видели фильм, посмотреть его. Почему счастливчикам? Я вспоминаю своё впечатление от просмотра. Тем, кто с картиной не знаком, лишь предстоит его испытать, в чём я им и завидую.
Настанет день, когда будет подрастать поколение, потихоньку забывающее полную приключений историю Питера Паркера. По телеканалам больше не будут крутить великолепный мультсериал с одноимённым комиксу названием, и заставить это самое поколение смотреть экранизацию начала двухтысячных будет нереально, ибо Оскар «за лучшие спецэффекты» будет пустым звуком для столь далёкого две тысячи какого-то года… Тогда-то и настанет время надеть маску «новому» человеку-пауку, дабы оживить некогда популярную историю, НО ЭТО ВРЕМЯ ЕЩЁ НЕ НАСТАЛО! Не настало, поколь, и по сей день транслируют мультсериал, прилавки магазинов завалены комиксами, а трилогия Сэма Рэйми живее всех живых! Не настало, пока я в очередной раз могу смотреть «Человек-паук 2» с приоткрытым от восхищения ртом. Не справедливо, конечно, судить картину, не дав ей шанса. Изначально, экранизация Ноланом Бэтмена, тоже вызывала весьма расхожие отзывы… до выхода картины, конечно. Посему, я оставлю своё мнение, относительно будущего Питера Паркера, при себе, года этак до 2012… А сейчас допишу рецензию и пойду пересматривать самую восхитительную главу, в истории всеми любимого героя. Как не странно, но, после всех моих ностальгических комментариев, лишь одна мысль крутиться у меня в голове: «Как хорошо, что я живу Ссейчас!»
С детства я смотрел мультики о человеке- пауке. Знал каждого его врага. Когда создали фильм, экранизированный по комиксам о человеке- пауке, я с восторгом пошел смотреть его, наслаждаясь каждой минутой кинофильма.году. Я с нетерпением ждал второй части. Было это в 2002 году.
И вот спустя 2 года вышло долгожданное продолжение. В фильме был хорошо продуман сюжет. Наполненный головокружительными погонями, захватывающими схватками человека- паука со своим врагом Доктором Октавиусом, хорошими спецэффектами, продолжение о геройских подвигах ботаника Питера Паркера , было номинировано на многие кинонаграды и получило 'Оскара за лучшие визуальные эффекты'.
Отдельного внимания достойна игра Альфреда Молины. Он сыграл в фильме 'Человек- паук 2' доктора Октавиуса превосходно. После этой роли он был номинирован на премию канала 'MTV' на награду 'Лучший злодей'.
Также отлично сыграл Питера Паркера Тоби Магвайер. Его персонаж получился замкнутым, добрым, не желающим никому зла, борющимся со злом, упорным, трудолюбивым, любящим родных и близких, бесстрашным мальчишкой. В фильме Питер сталкивается со всевозможными трудностями:увольнение с одной работы, в институте проблемы с учебой, проблемы в личной жизни, а ко всему этому в городе появился новый суперзлодей. Но наш герой преодолевает все препятствия, возникшие на его пути, и справляется со своим главным врагом, наладив отношения со своей возлюбленной.
Весь фильм поразил меня своими спецэффектами, погонями и драками.Каждая схватка продумана до мелочей. В фильме присутствуют захватывающие дух трюки, боевые сцены.
После просмотра кинофильма 'Человек-паук 2' хочется пересматривать его. Всем советую купить DVD диск!
Прошло два года со времён выхода первой части 'Человека-паука'.И вот в 2004 году на свет появилась вторая часть этого замечательного фильма. Не ждать второй части было бы глупо. Ведь успех первого фильма был очевиден. И вот неожиданно для меня вторая часть оказалась лучше первой. А это случается не так уж и часто. Создатели фильма вложили всю душу в фильм. И это заметно во время просмотра.
Фильм мне понравился. На мой взгляд вторая часть превосходит первую по нескольким параметрам. Самое главное то, что во второй части очень много времени уделено отношениям между людьми. Даже не смотря на то, что 'Человек-паук 2' это фантастический боевик, на первом месте всё же стоят обычные жизненные отношения между людьми, ну а уже потом время уделено эффектным дракам и прочему. Фильм идёт чуть больше двух часов, но в эти два часа столько поместилось событий, что кажется будто фильм идёт не два, а три часа. И ещё этот фильм можно смотреть бесконечное количество раз, точно так же как и первую часть.
Сюжет фильма очень интересный. В фильме переплетается сразу несколько сюжетных линий. Чего опять же не наблюдалось в первой части. Режиссёр очень хорошо совместил драму и боевик. За это Сэму Рэйми отдельное спасибо.
- Ты действуешь мне на нервы.
- Я в этом мастак.
- Был мастак.
Отдельно слово нужно сказать и о спецэффектах. Их значительно больше чем в первой части. Но кроме того они ещё очень качественно сделаны. Но с таким бюджетом не создать хорошие спецэффекты было бы сложно.
- Это ничего не меняет.
Игра актёров заслуживает уважения. Все молодцы. А особенно Альфред Молина.
И конечно же музыкальное сопровождение снова на высоте.
Сценарий тоже хорош.
В целом, 'Человек-паук 2' это отличное продолжение первой части. С отличными спецэффектами, музыкой, игрой актёров, сюжетом и т.д.
Ну и как вы уже знаете, я почитаю комиксы и супергероев. Я увлекаюсь этим очень давно, и считаю это очень приятным и интересным увлечением. Я видел всю трилогию Паука, все три части мне понравились. Что тут говорить, это гениально! Вторая часть нашумевшего оригинала вышла в прокат, так скажем неожиданно, я ждал ее очень сильно, не смотря на мой тогдашний возраст. Как и первую часть, я тихим вечерком со своим отцом смотрел на видеоплеере (DVD тогда не было) вторую. Как же всё-таки приятно вспоминать те моменты, те грезы и сладкие моменты детства. Я отдаю дань этому фильму, на это есть ряд веских причин.
Первое, это, конечно же, сюжет. Вторая часть получилась самой в принципе можно сказать драматичной и очень грустной, по сравнению с первой и третьей. И правда, вроде бы большую часть фильма мы получаем 'дикий' экшн, но уже оставшийся кусочек может заставить пролить слезу. Я думаю этого фильму и не хватало, этакий сценарный ход что ли. Сам сценарий проработан до дыр, не скучные диалоги и в принципе я думаю очень продуманные, хоть иногда и наскучивают порядком.
Второе это, конечно же, спецэффекты. Признаться честно, то вторая часть выигрывает двум другим опять. В первой слабо, в третьей переборщили. Я считаю, что в сиквеле соблюдается тонкий баланс. Всё выглядит красиво и эффектно, и, кстати говоря, костюмы и одежда главных героев тоже порадовали.
Ну и третий, самый важный аргумент. Актерская игра, которая в этом фильме просто шикарна, как-никак. Для меня отличился больше всего Альфред Молина в роли Доктора Октопуса, он сыграл сильно и очень мужественно, читая комиксы, я никогда не мог подумать, что тот самый Доктор Осьминог может быть таким оказывается душераздирающем.
Тоби Магуайр тоже отличился. Он мне нравится во всех фильмах, со своим участием. Он играет по молодежному так сказать, многие видят в нем себя, кто то, смотря на него, получает надежду на то, что любой может обрести суперспособности. Может это и бред, но правда чистая.
Это часть 'Человека-паука' самая лучшая во всем франчайзе, драм и экшн, что-то новенькое, спасибо Сэму Рэйми.
Слышишь где-то громкий скрежет от удара сильных ног? Это ищет Паучишку «добрый» доктор Осьминог!
Можно сказать продолжение экранизации знаменитого комикса «Человек-паук» не заставило себя ждать: уже через два года после премьеры первой части на экраны выходит «Человек-паук 2». Как известно прогресс не стоит на месте, и 2000-е годы – это как раз был тот период, когда развитие новых технологий в киноиндустрии ежегодно продвигалось вперед семимильными шагами. Поэтому пары лет вполне хватило для того, чтобы поднять съемки рассматриваемого фильма на новый уровень.
Итак, «Человек-паук 2». Центральной темой на этот раз становится внутренняя борьба главного героя, а точнее, противостояние его человеческой и Паучьей сущности. На фоне этих духовно-психологических разногласий Паркера на арене появляется новоиспеченный злодей – Доктор Октавиус (в народе, Осьминог), с которым и приходится сразиться Человеку-Пауку.
В отличии от первой части, сюжет второй построен более последовательно, переходы между эпизодами выполнены плавно, благодаря чему картина смотрится цельно и гармонично. В ленте есть несколько тематических направлений – это, как уже было сказано, переживания и сомнения главного героя относительно выбора жизненного пути; любовная линия, где Питер снова пытается завоевать сердце Мери Джейн, неоднозначные отношения Паркера с другом Гарри, который не оставляет попытки разобраться в причинах смерти своего отца; появление нового гения зла и еще множество сюжетных ответвлений… Благодаря такому разнообразию фильм получился очень насыщенным, местами непредсказуемым и интригующим, при этом совершенно не перегруженным деталями.
Стиль съемки второй части значительно смягчился, в сравнении с первым «Человеком-пауком», исчез налет мультяшности и чрезмерная утрированность, однако театральность и шоу, присущие комиксам, остались, но обрели более изысканные формы.
В качестве примера можно вспомнить эпизод в кафе во время нападения доктора Октавиуса: крупные планы Данст и Магуайера, такое, как бы, сверхэмоциональное, выражение лиц актеров, движение камеры, как в фильмах 60-х годов, когда обыгрывая нарастающее напряжение, кадры сменяются рывками, удаляя или приближая объект и т.д.
Сохранилась в фильме и присущая первой части ирония и хороший юмор: громкие газетные заголовки, мелькающие по ходу действия ленты, музыкальные скетчи от лица уличных артистов мира «Человека-паука 2», псевдо документальные кадры с интервью случайных прохожих. Также отлично интегрирован стиль американских ситкомов тех же 50-60гг.: веселая музыка, стоп-кадры, замедление действия, в общем, такой аля «Смайлсити» добавил картине изюминку.
Спецэффекты в ленте «Человек-паук 2» на порядок выше и качественнее, чем в первой картине. Доктор Октавиус, очень сложный с технической точки зрения персонаж, получился как настоящий, не подкопаешься. А сцена с поездом или кульминация в конце – выглядит великолепно, аж, дух захватывает! Вообще в фильме много экшн-эпизодов, отличная динамика происходящего и четкая картинка.
Актерская игра, как и в первой части, на высоте: Магуайер по-прежнему трогательный очаровашка в роли Питера Паркера, который не боится смеяться над собой, такой добродушный и открытый, любимый горожанами, герой. Кирстен Данст также хороша в роли Мери Джейн, которая стала более уверенной и постепенно начала разбираться в своих чувствах. Джеймс Франко отлично показал перемены, произошедшее в его персонаже: подозрительность, жажда мести и просыпающаяся темная сторона.
Отдельно отмечу Альфреда Молина, образ которого получился, чуть ли, не идентичный оригиналу. Его харизма, в роли доктора Осьминога не может не очаровать. Не смотря на явные проблемы с психикой, герой Молина показывает очень трезвый и рассудительный подход к своим злодейским целям. В общем, смотреть на игру актера одно удовольствие.
Вообще, из трех частей франшизы, моя любимая именно вторая, она как удачный пример золотой середины: более технична, насыщенна и цельна по сравнению с первой, при этом в ней все в меру, в отличии от через чур нагроможденной третьей части. Так что, фильм «Человек-паук 2» я бы несомненно советовала к просмотру – оно того стоит!