«Спайдермен 2» я посмотрел нечаянно — воткнул в DVD китайский диск с невнятной картинкой, а там как раз оно. На английском, но субтитры по известной китайской привычке были от другого фильма, пришлось смотреть без них. (Может, китайские субтитры и соответствовали, кто знает...).
Ну что вам сказать про человека-паука, после сотен рецензий и кроме известного анекдота про «доктор, моя паутина в последнее время не такая твердая, как раньше, а при ее выделении я чувствую боль»...
1) Большинству голливудских широкобюджетных фильмов отсутствие перевода (и смутное знание английского зрителем) идёт только на пользу.
2) Кирстен Данст красивая.
3) Кажется, уже что угодно идет в Супегерои. А почему ? А потому, что делать ничего не надо.
Сначала Добрые просто убивали Злых, с приличествующей случаю фразой. Потом Злые стали многократно оживать, и работы Добрым прибавилось (помните любой триллер 80-х годов? Там Главный Злодей в первый раз никогда не умирает — нет, он с ножом в спине приходит опять, и тут уже его добивают; в образцах жанра — неоднократно). Добрым это быстро надоело, и они стали устраивать так, чтобы уже наверняка — Злых засовывали в падающие вертолеты, вагоны, скидывали со скалы и бог знает что ещё. Но и это быстро надоело. И тут Добрые поняли — не надо никого убивать. Надо только объяснить Злым, как тут и что — и Злые сами всё поймут, сами разрулят ситуацию, ну и убьются по ходу дела, ибо Так Надо.
Красота. При таком раскладе я тоже не прочь побыть супергероем.
4) Кирстен Данст очень красивая.
5) Говорить про остальное — как старается, аж слезу умиления наворачивает, Магуайр; что Молина сумел успешно выдать жёсткое бухалово весь фильм (сниматься в блокбастере? боже, какой позор, я ведь Настоящий Актер; блин, надо нажраться, этот п...ц терпеть нет сил... ну и т.п.) за Интересную Трактовку главзлодея, и всё такое — можно, но скучно. Я лучше внесу свои 2 копейки про Великий Американский Народ. Именно его возвеличивает большинство фильмов такого рода. Вот они, скромные работяги, в правильной цветовой гамме (негр слева! а мексиканка справа! белого давай потупее, и с брюхом — у нас плэйсмент Макдональдса, не забудь! и смотри, не перепутай!), своим толстым неспортивным животом встающие на защиту облажавшегося Супергероя. Вот они отпускают своих дебильных детей одних на хайвэй, и умиленно принимают чудом спасенное дите из конечностей Супергероя. В общем, понятно, откуда такие сборы. «Вот я, вон, в третьем ряду, справа от Супергероя, помогаю держать его за паутину» — умиленно шепчет чувак с ведром попкорна, и таких — полные кинотеатры.
А вы говорите — «искусство в большом долгу». Вот, отдаёт, как может.
6) Кирстен Дан... *тут рецензент заслуженно претерпевает сковородкой по голове от жены и прекращает дозволенные речи*
Короче, ну вы поняли. Я в целом не против, с пивом — самое то.
Заметно лучше первой, глупой части. Но всё равно не то! Не хватает изюминки! Питер Паркер не похож на Питера Паркера. Человек Паук не похож на Человека паука. Не то, нет атмосферы комиксов! И ещё очень нудный, в каждом фильме делать только по одному супер-злодею? Увольте, сколько же надо фильмов?
Наверное это действительно было бы глупо, если фильм бы закончился первой частью.
Со всеми плюсами и минусами первой части, вторая приняла на себя дополнительный груз, с которым еле справилась. Главным образом в фильме стало больше трагических моментов, которые с легкой руки актеров и режиссера превращались, то в эпичные ситуации, то в сопливый сюрреализм.
Однако фильм был хорош. Несмотря на всю свою глупость фильм не вызывает нареканий со стороны боевых сцен, графики и динамики. А ради чего еще смотреть этот фильм?
Продолжения редко бывают лучше оригинала, вот и Человек паук 2 тоже не стал. На первый взгляд все компоненты на месте, кроме того их стало значительно больше. Но как раз и это портит картину. Вещи которые раздражали и в первом фильме, здесь растянуты на куда большее экранное время.
Наверное главная претензия к сценарию его затянутость, всё это можно рассказать гораздо быстрее, но тогда потеряются почти все надуманные переживания нашей парочки. Да любовная линия здесь явно лишняя, а всё потому что Мэри Джейн абсолютно неинтересный и непрописанный персонаж. Я вот до сих пор не понимаю, что кроме симпатичного личика находят в ней почти все мужские персонажи.
По актёрскому составу всё в общем то притерпело не много изменений. Тоби Магуайр всё также страдает, хотя кадры где он хочет отказаться от карьеры супергероя получились очень искренними и убедительными. Кирстен Данст по прежнему нужна для эффектных спасений и душевных терзаний. Альфред Молина хорош в роли безумного учёного, но его персонаж весьма поверхностно описан. Зато радуют переживания Гарри Осборна воплощённые Джеймсом Франко.
Фильм просто типичнейший голливудский сиквел, отличия от оригинала минимальные и носят в основном косметический характер.
Трилогию смотреть начала со второй части. Фильм неплохой. Оставляет смешанные чувства. Во-первых, было очень обидно в начале (да и почти до середины фильма) за Питера Паркера. Все его обижают, никто не воспринимает, как нужно, он неуклюжий парень, у которого большие проблемы со средствами. Так и хочется разобраться со всеми его обидчиками! Смешно было, когда Отто забрал Эм Джей, Питер так кулачки сжал, лицо решительное, прямо Крепкий орешек и Рокки в одном лице. А когда он 'пошел по рукам' в том поезде, как какая-нибудь рок-легенда.
Не понравился мне актер, играющий Отто. Серенький какой-то, конечно, он и не должен быть мускулистым красавцем, но и этот вариант тоже не подходит. Еще в фильме очень раздражало то, как быстро Паркер переодевался. Понимаю, что это фантастика, но уж слишком молниеносно он свою одежку сбрасывал. Ну находка для любой армии...
Вообще люблю Кирстен Данст, а рыжей ей очень идет. Но в этом фильме как-то не заладилось… Ее героиня вышла слишком «запутанная» в себе, что ли? Неопределенная. Хотя пищит она так, что уши закладывает.
Финал очень предсказуемый.
М-да, фильм неплохой, хотя я ожидала большего. Много несостыковок и недосказанности. И в то же время перебор с ненужными мелочами. Я в физике полный ноль, но думаю, что показанное в фильме — полный бред.
Разумеется, что фильм понравился. Конечно кому-то он может показаться 'пустым' или 'бессмысленным', но тогда большинство фантастических фильмов являются таковыми. По зрелищности он, естественно, превосходит первую часть. Отлично сделанные герои. Нетрудно представить, что должно быть в третьей части.
Как не странно, но у авторов хорошо получилось следовать сюжету комикса, ведь обычно почти во всех таких экранизациях создатели пытаются впихнуть что-нибудь своё. Вот только неоднозначная концовка наводит на определённые размышления.
Получается, что в третьем фильме должно быть чуть ли не четыре главных злодея, в числе которых должен быть, как обещали ещё во второй части, Ящер. Обилие плохих парней - это хорошо для сюжета комикса или мультфильма, но фильм это лишь испортит. Хотя, может быть, Ящера там и не будет. Уж никак он в ту компанию не вписывается.
Хотя, кто знает... На фильм могут 'повлиять' сугубо личные представления его создателей. Пока же первые две части не уронили достоинства комикса. Экранизации достойные. Но как бы там ни было, сколько бы частей не наснимали (если решат снимать четвёртую, пятую и так далее части, то будет только хуже), легендарный комикс всё равно не удастся полноценно, в полном смысле этого слова, перенести на экран.
Человек-Паук всё равно останется прежде всего комиксовым героем, но не менее любимым людьми. По крайней мере теми, кто в состоянии понять, что это не 'бессмысленная' и 'пустая' затея. Но для этого нужно было именно читать комиксы, котрые выходят уже более 43 лет, ставшие культовыми.
Вы полюбили Человека-паука таким, какой он есть? Вы с энтузиазмом сказали «Да!», когда он предложил вам провести с ним остаток вечности перед телевизором? Что ж, теперь любите его в болезни и здравии и не требуйте разнообразия. Потому что единственное, чем вторая часть отличается от первой, это циферкой в названии.
Питер Паркер всё такой же олух и очкарик, который заикается при виде девушки своей мечты и мучается чувством вины за смерть дяди. Человек-паук всё так же ловко прыгает по крышам и спасает нерасторопных граждан от преступников, вот только теперь он иногда падает, когда вспоминает свою человеческую жизнь. У Мэри-Джейн всё то же дурацкое имя, пустое выражение лица и неуёмное желание вешаться на симпатичных мужиков. Джеймс Франко, симпатичный мужик, с которым Эм-Джей мутила в первой части, по-прежнему не готов воспринимать себя в качестве секс-символа, поэтому нервно скулит где-то на заднем плане и вынашивает планы мести. Главный Злодей, как и раньше, жертва научных экспериментов, умирающая не от руки Человека-паука, а по воле сценаристов.
Всё это мы видели и знаем, но режиссёр решил для закрепления повторить, добавив лишь горстку моральных сомнений в череду героических поступков и жалостливых объяснений в любви. К сожалению, личностный конфликт не получает должного развития и находит себе довольно банальное объяснение. Ты, мол, Питер, не хочешь быть Пауком, вот у тебя и паутина не плетётся, и ноги на отвесную стену не лезут. Ну ты пока побудь примерным мальчиком, а когда Мэри-Джейн снова найдёт приключения на свою симпатичную…кхм, ты снова её спасёшь и заслужишь страстный поцелуй.
В общем-то, фильм по-прежнему смотрится довольно живо, но местами уже хочется отвлечься, заняться другими делами и посетовать, что незачем было улучшать то, что и без того отлично работало.
Заметное «очеловечивание» членистоногого мутанта Сэма Рейми пошло на пользу не только сюжету, но и раскрытию характера участвующих персонажей. В новой части, как оказалось, Человек-паук не такой уж и неуязвимый супергерой - проблемы настоящей жизни Питера Паркера сказываются и на ментальном здоровье его альтер-эго, вызывая периодические выстрелы паутиной в «холостую» и утрату способностей. Но спешить с выводами не стоит - тут можно было бы ловко связать ситуацию с внутренними терзаниями протагониста и старыми ранами, но режиссёр всё уводит в русло будуарной лирики (всё с той же Кирстен Данст).
Теперь сюжет обрастает не любовным треугольником, а какой-то сатанинской паутиной, где все вошкаются вокруг рыжей мышки, которая играет в низкосортных спектаклях и не может определиться, кому отдаться первой. На этом фоне теряется и великолепный Альфред Молина, который подошёл для своей роли весьма удачно, и чуть подросший в профессиональном (и сюжетном) плане Тоби Магуайр - зритель практически больше не увидит хохмача в красно-синем костюме, на деле останется повзрослевший юноша, стоящий перед нелегким выбором.
Дэнни Элфман на фоне развернувшейся драмы звучит более внушительно и ярко, жалко что в последующей части увидеть его не придётся. Рэйми оказался человеком твёрдым, а потому двум талантам, как оказалось, уживаться было достаточно тяжело. К слову, многочисленные отсылки говорят о том, что авторитеты у господина Сэма всё же есть - различные «пасхалки» в сторону «Матрицы» (что наблюдается ещё с первого фильма) говорят о безоговорочной любви постановщика к Вачовски. Печально, что какую-то более душевную драму пришлось променять на жалкие терзания из-за весьма легкомысленной простушки. Предпосылки к великолепной притче были, но режиссёр начал сдавать позиции какой-то дешевой синтиментальщине, совершенно нелогичной и душной. Ну а жанр опять буксует на месте, повторяя ошибки прошлого столетия и супергеройских глупостей 80-х.
И снова Рейми и его команда проделали потрясающую работу. В фильме не просто герой сталкивается с очередным злодеем, а проходит через катарсис и делает трудный выбор между своим счастьем и долгом.
Режиссёру в который раз удаётся показать харизматичного злодея, который вынужден творить зло и вселять ужас в людей( правда Доктор Октавиус в некоторых сценах выглядит как какой-то эксгибиционист). Как мне показалось иногда даже использовались приёмы из старых ужастиков - не пугает, но что-то в этом есть. По части юмора Паркер сам опять плохо справляется, но тут ему на помощь приходит Джона Джеймс и мистер Диткович. Драма вокруг Мери Джейн мне показалось не особо интересной, а вот с трудностью сделать правильный выбор сталкивается не только Питер, но и Октавиус и даже Осборн. И это не просто упоминается в скользь, это видно на экране, уделено много времени этим моментам, чтобы мы прочувствовали и сопереживали.
Захватывающий драматический боевик, с прекрасной музыкой Дени Элфмана, сногсшибательными спецэффектами, размышлениями от трудностях выбора и одной очень крутой сценой на поезде, от которой мурашки пошли.
Не сравнить с первым фильмом. Второй фильм просто супер по сравнению с первым. Хорошо, что во втором фильме Питера Паркера уже не преподносят, как законченного неудачника. Конечно, не везёт ему, но не так, как в первом. А ведь идея фильма не в этом. По комиксам и мультику Паркер, вообще, был неудачником. Зря они в фильме показали его с такой стороны.
И актёра совершенно неудачного подобрали, впрочем, как и на роль Мэри Джейн, но я уже к этому привык. Второй фильм, наооборот, как раз, захватывает, а не вызывает отвращение, как было у меня с первым фильмом.