К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Владелица' - это из позднего с Жанной Моро. Она тут уже старенькая. Т. к. многие будут смотреть этот фильм из-за актерского состава - имея в виду Моро - можно одним глазком глянуть и 'Проприетар'.

В фильме несколько сюжетных линий, основная из них - про стареющую писательницу, которая отчаянно пытается заполучить во владение кватриру своей погибшей во время Второй мировой матери - независимой и обеспеченной модельерши. Еврейки, убитой нацистами.

Фильм не заунывный, не тяжелый (несмотря на 'еврейку, убитую нацистами'; это совсем не 'Список Шиндлера'). Он простой. Душевный. Стильный своим простым и душевным стилем.

'Владелица' или 'Проприетар' местами невнятен, избыточен, а иногда прост чересчур(!), а там уже недалеко и до бабушкиных сопель. Таких, которые обычно разливают на два часа. Мерчант успел подтереть! Граница соплей, и слюней, и нюней пересечена все ж таки не была. Ура!

Память - едва ли не самое дорогое, что есть у человека. Для главной героини память о детстве и матери оказалась дороже всего остального - тогда было все голубее и зеленее, была жива мама и не было войны. Было хорошо. А после этого - этого уже не было.

Тема расизма и нетерпимости также всплывает в картине не единожды.

Другая сюжетная линия (которая берет начало где-то во время переезда Жанны в Париж) - связана с американской продюсершей (Шон Янг), решившей снять сша-вскую адаптацию романа писательницы. И как все забугорное материал рискует превратиться во что-то поверхностное и дебиловато похабное (так, например, стало с предыдущим прОизведением писательницы). Конечно ближе к финалу на продюсершу снизойдет озарение и она переориентируется в правильную сторону.

Во 'Владелице' много примечательных сценок-деталек: эпизоды из напыщенно дурацкого французского арт-фильма и его заокеанской адаптации, танец и пробежка вдоль фонтана, пение Нелл Картер.

27 марта 2015 | 16:27
  • тип рецензии:

Потрясающе трогательный и обаятельный фильм о любви к искусству в целом и кино в частности. Реверанс в сторону уходящей эпохи творцов, обворожительной и утончённой, но вынужденной спасовать перед надвигающейся эпохой ремейков, что бесцеремонно топчется на первоначальных замыслах и смыслах. Поколение коммерсантов и потребителей разучилось видеть изящество и красоту мысли, привыкнув измерять ценность предметов искусства исключительно грядущей прибылью после их перепродажи.

– Это так похоже на Кокто!
– Хах! Это совсем не похоже на Кокто.
– А мне кажется, что похоже!
– Наверное, тебе просто всё равно, что об этом подумал бы Кокто.
– В моей голове Кокто думает о том, что я захочу!

Режиссёр фильма Исмаил Мерчант, работавший в кино в основном в качестве продюсера, с теплотой, благодарностью и благоговейным трепетом вспоминает – нет, смакует! – имена великих художников, как бы благодаря судьбу за предоставленную честь быть их современником.

Пожалуй, лучшего живого воплощения времени, чем Жанна Моро, представить невозможно. Как и её героиня-писательница в фильме, Моро вписала навсегда своё имя в историю интеллектуальной Европы, сотрудничая с Антониони, Уэллсом, Трюффо, Малем, Бунюэлем.

По своей сути 'Владелица' – это видеоэссе по мотивам работ великих режиссёров. Подобно Рене, Мерчант исследует чертоги человеческой памяти. Вслед за Бертолуччи он анализирует проблемы фашизма. Облачает рассказ в форму реалистичной сказки, будто бы Ромер. Мерчант вписывает в сюжет мечтателя с камерой – вылитого Трюффо, а также успевает коротким эпизодом почтить память классических французских мюзиклов, созданных Деми.

'Владелица' – это кино, которое учит любить кино. Призывает любить кино. Заставляет любить кино. Это фильм, созданный с любовью и почтением ко времени рассвета европейского кинематографа.

8 из 10

27 октября 2018 | 17:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: