Наверное после 'Основного инстинкта' Верхувена большинство европейских эротических триллеров 70-х показались слишком простыми. Верхувен будто довершил их, рискнул и добавил в сложившийся за десятилетие шаблон настоящих специй. Увы, но 'Оргазмо', так и не стал для меня чем-то интересным. Ленци умело расслабляет зрителя препровождая его интерес на виллу, где время течет совсем иначе - медленнее, ведь никто не стремится зарабатывать хлеб насущный. Мы можем позволить себе окунуться вместе со скучающими аристократами в бассейн и разделить с ними их проблемы.
На этом месте я остановлюсь. Ленци очень умело, практически незаметно, сделал переход от развлекательного фильма 'ни о чем' к жесткому триллеру. В конечном итоге, уже не так и важно, что финал оказался очень шаблонным, а начальная закрутка сюжета могла завершиться куда более ярко. Важно другое - Ленци сделал смотрибельное кино. Пускай постоянные пощечины, которые получала героиня Кэрролл Бэйкер свидетельствовали для меня в большей мере о кризисе сценаристов (тут ведь, чем меньше самих фактов насилия, тем более жутким оно будет казаться). И ничего страшного, что ближе к концу ленты, сюжет просто остановился. Все это с лихвой окупалось легким стилем изложения и участием стареющей (и вероятно списанной в тираж в Голливуде) американской звездой. Бэйкер и вправду добавляла картине лоска.
Впрочем, Ленци ведь никогда не был революционером или интеллектуалом. Он снимал интересное жанровое кино. А 'Оргазмо', даже учитывая практически полное отсутствие эротики, вполне отвечал всем критериям. Любовь втроем, криминальная интрига, афера, доведение до самоубийства, участие голливудской кинозвезды. В итоге, все вышло вполне неплохо. Если допустимо привести такую метафору, фильм напомнил мне то как поет Гуф. Картавит, иногда не попадает в ноты, бывает дышит в микрофон, но все равно - его слушают, а исполнитель органичен и обаятелен. Точно таким же, органичным и обаятельным показался мне и этот, простоватый и шаблонный, триллер.
6 из 10