Фильм хорошая драма, о том, как мать теряет своего ребёнка. Да ещё и при каких обстоятельствах.
Отлично продуманный сюжет к концу изрядно подпортил финал. Девушка хочет покончить жизнь самоубийством, везде ей мерещится погибший сын, казалось бы вот и всё, сейчас она спрыгнет с крыши на встречу к своим родным и всё, просмотр окончен. Но нет, не всё так просто. По мере развития событий мы замечаем как у героини начинает увеличиваться живот, не оставляет вопросов и то, от кого она беременна. Почему-то папаша постоянно бродит неподалёку, даже когда его сын появляется на свет. Хотя к этому актёру и к сыгранному им герою нет никаких претензий. Парня непонятно почему тянет девка, которая сначала говорит, что не хочет быть любовницей, а потом по своей же воле раздевается и трахается с ним, в то время как её муж и сын сидят на матче в центре теракта. В этом, как ни странно и есть та изюминка фильма, которая не позволила мне закрыть окно видеопроигрывателя. А что же будет дальше?
А дальше появляется ещё один непонятный тип - коллега мужа. Мы про него ничего не знаем, кроме того что он обожает фургоны. Он влюблён в главную героиню, делает всё, что бы быть с ней, даже выставляет себя идиотом говоря через дверь умилительную чепуху. Не подумайте, что я против романтики, но 'любовная' связь этих двух героев абсурдна, и в итоге серьёзный мужчина Теренс, был очень смешон.
Позже выясняется, что поход на матч с сыном был частью плана по обезвреживанию бомбы. Возникает вопрос, почему муж, этот самый Ленни, взял с собой сына, подверг опасности не только весь стадион, но в первую очередь своего ребёнка. Непонятно. И у Теренса, своего рода соучастника после всего этого есть какие-то виды на молодую мать. Промелькнуло даже сомнение, а не подстроил ли он смерть мужа, что бы заполучить девушку?
В общем в фильме очень много несостыковок и непоняток. Например, то, что после теракта о Ленни, даже собственная жена упоминает лишь косвенно. Всё внимание концентрируется на сыне, в то время как муж просто умер и всё. Как будто его и не было. Своей смертью он просто открыл молодой маме дорогу к мужикам, и теперь она может беспрепятственно встречаться с кем попало, ведь она уже не обременена браком.
Если говорить только об игре актёров, то Юэн Мак Грегор сыграл по высшему балу, чего нельзя сказать о Мишель Уильямс. Безусловно, отличная актриса драмы, но не в этом случае. Именно её игра испортила всё впечатление от фильма. И я даже не могу точно сказать почему. Она, какая то замороженная, лицо её не менялось не до терракта ни после, не на пляже с сыном не во время измены мужу. Игра просто никакая, её нет. И если работа остальных актёров впечатляет, то Мишель создаёт абсолютно обратное ощущение.
Я не стану даже говорить о необоснованных параллелях с Усамой бен Ладеном.
Картина «Провокатор» в чем-то любознательна, в чем-то простовата одновременно. Ее никак нельзя назвать продуктом высшего сорта и уж тем более выдающимся. Но тем не менее она достаточно смотрибельна в рамках познания жизненных приоритетов и получения простого человеческого опыта.
Бесспорно, сердцем «Провокатора» является Мишель Уильямс, актриса, на мой взгляд, очень одаренная и поэтому достоверно играющая. Ее талант умный зритель мог разглядеть еще со времен «Горбатой горы», где она сыграла мужественную Альму, за что была достойна, по моему мнению, не только быть номинированной на Оскар за эту роль, но и получить саму статуэтку, есть пара сцен в фильме, где она выкладывается на все сто процентов. Ну, да ладно… Статуэтка давно уже ушла другой претендентке. А замечательные последующие роли Уильямс продолжают пополнять кинематограф. И «Провокатор» не исключение. Мишель и здесь очень убедительна, тем более, что фильм как раз полностью посвящен ее героине, ее внутреннему состоянию и отношению к жизни. Также в картине задана тема терроризма, но она не главенствующая здесь, а всего лишь дополняющая и идет в совокупности с внутренним миром главной героини, раскрывая ее образ со всех необходимых сторон. Не зря, девяносто процентов экранного времени мы наблюдаем за миловидным личиком актрисы, она полностью оправдывает свое появление на экране, ее героине по-настоящему сопереживаешь и в чем-то даже проживаешь жизнь с ней. Чего нельзя сказать про героя МакГрегора, по-моему, лишнего персонажа, ничего не дающего картине. И если бы его не было вообще, то мало чего бы изменилось.
В итоге, делаю вывод, «Провокатор» - кино не без недостатков, причем существенных, но история, фрагмент жизни главной героини не позволяет не пропустить все же этот фильм через себя. Он художественно важен для самопознания и получения какого-то важного опыта для себя. И было бы намного целесообразнее назвать эту картину «Жизнь после…».
Да о чем хотите, судя даже по немногим отзывам, для одних он о терроризме, для других - про воспоминания, для кого-то что-то еще.
На мой взгляд, драматическая композиция гораздо ярче и богаче композиции триллера. Интересная идея: показать глобальное событие на примере отдельной личности, однако, далеко не новая и уж тем более не самая удачная. Более удачную реализацию этой идеи, по моему мнению, показал фильм Эмилио Эстевеза 'Бобби' (2006г).
Эван МакГрегор бесподобен, для роли же Молодой Мамы, у которой даже нет имени (ну, по крайней мере, в фильме его называть упорно никто не хотел), было необходимо поставить более драматичную особу. Не той высоты эта роль для Мишель Уильямс. Джаспер Блэк (МакГрегор) же сыгран превосходно. Этого у Эвана не отнять - играть подлых героев-любовников, в которых время от времени просыпаются чувства, присущие большинству людей.
Молодые актеры, простой сюжет... Смотреть фильм за идею? Возможно.
Не хотелось бы много комментировать об этом фильме, но в нескольких предложениях расскажу вам о том, над чем заставил меня задуматься этот фильм. Но сначала скажу, что это удачное кино, в плане режиссуры, актерского мастерства и т.д.
Это не просто художественный фильм, основанный на определенном сценарии, сыгранный и снятый определенными актерами и режиссером. Это нечто большее - это жизнь, показанная так реально, как это только возможно. Нам постоянно кажется, что такие вещи с нами не произойдут, что они обойдут нас стороной...но мы не задумываемся, что обойдя нас стороной, они настигнут кого-то еще...наших родных, друзей.
Картина рассказывает о потере матерью мужа и 4-летнего сына, об утрате, с которой она с трудом справляется вначале. Но если бы ее утрата была единственной в тот злосчастный день....стадион был подорван, и погибли практически все, находившиеся там!
Не знаю, по инерции или целенаправленно, в этом злодеянии обвинили всемирно известного террориста Бена Ладена.
Да,это кино, но в жизни именно так и бывает, как это не прискорбно.
«Провокатор» - не первый и уж точно не последний фильм о терроризме. Но если раньше тематика подобных картин больше сводилась к масштабным боевым действиям и поискам ответов на вопросы «что делать» и «как мы дошли до такого», то сейчас происходит сдвиг в более узкую направленность: кинематограф всё чаще обращает внимание на невинных жертв войны и её последствия.
Лондон. Обычный рабочий квартал. Обычная семья: муж, жена и ребенок. Любовь давно уже прошла, осталась лишь только привычка. Он работает сапером в спецорганах, совершенно не замечает её и интересуется только тем, как сыграет «Арсенал» в следующем матче. Она сидит дома и безумно любит своего сына, который для неё всё, что у неё есть в жизни. Однажды вечером она познакомится с симпатичным молодым человеком, и у них случится роман (а разве могло быть иначе, если у него лицо и тело Юэна МакГрегора?). В очередной уик-энд она не пойдет на футбол со своей семьей, а будет заниматься любовью с ним. Именно в этот день на стадионе разразится ад, муж и сын погибнут от взрыва бомб, а её жизнь изменится навсегда.
Картина Шэрон Магуайр целиком и полностью фокусируется на главной героине. Кино ни в коем случае не пытается ответить на вопрос, кто виноват. Поиски правды проходят лишь фоном. И даже оглашение причин о том, как такое могло случиться и почему, здесь не играют особой роли. Нам очень часто показывают в фильмах, как можно пожертвовать несколькими людьми, чтобы спасти тысячи. Но что если среди этих нескольких будут твои родные? Будут ли тебя волновать тысячи спасенных жизней, если ты потерял всё, что любил и ценил? На эту тему и пытается рассуждать режиссер. Иногда успешно, иногда не очень. В плюсы фильмы можно записать хорошую игру Мишель Уильямс, которая заставляет сопереживать своей героине, и актуальность темы, а также её направленность на обычных людей. В минусы попадут, во-первых, Юэн МакГрегор, который был необходим фильму лишь для постера со своим именем и, как следствие, привлечения потенциальных зрителей: в картине ему делать абсолютно нечего, и зачем нужен его персонаж фильму, остается непонятно даже после финальных титров. Во-вторых, Сидни Джонстон. И если претензий к самому Сидни быть не может, то вот подача его персонажа вызывает резкое отторжение. Когда мы видим в фильмах с подобным сюжетом милого маленького пацана, который слишком обаятелен и мил, чтобы это было правдой, то с первых же секунд становится ясно, что он не доживет до финальных титров, а его образ не раз будет использовать режиссер, чтобы вышибить слезу из зрителя.
Вердикт: еще одно кино про терроризм, которое больше рассуждает на тему не самой проблемы в целом, а исследует жизнь одного человека, потерявшего своих близких.
Наверное, идея фильма заслуживает внимания. Соглашусь, что задумка была неплохая. Вот, пожалуй, на этом можно ставить точку. Остальное разочаровало.
Фильм не выглядит как единое целое, какие-то куски событий, люди, воспоминания. Всё сумбурно и намешано. Ощущение, что фильм был сделан на скорую руку. Непродуманные диалоги, алогичное поведение героев, нестыковка событий. Да и концовка не выглядит убедительной.
Вроде всё правильно говорит голос за кадром, но ощущения от фильма совсем не те.