«Мальчик в полосатой пижаме» — один из самых сильных и тяжелых фильмов. Это история Великой Отечественной войны в лицах детей — двух восьмилетних мальчиков. Актеры сыграли свои роли замечательно, особенно хочется отметить Эйса Беттерфилда и Джека Скенлона — главных героев, которые своей детской наивностью сначала заставляют улыбаться, а потом горько плакать в конце фильма. Режиссер показал войну глазами невинного ребенка, который из-за халатности родителей увидел все ужасы войны. Отец Бруно показан в фильме тираном и человеком, который прежде всего заботится о своей карьере военного, а не о жене и детях.
Немецкий Бруно и еврейский Шмуль подружились. Дети не смотрели на колючую проволоку под напряжением, на полосатые пижамы и номера на них. Они думали, что это часть какой-то игры. Они не осознают всей опасности, что эта дружба может стать трагической. Маленькие мальчики начинают видеться все чаще и чаще...
Безусловно в этом кино есть драматические и философские мотивы, которые переплетаются с эмоциональностью. Мы видим главных героев, как и в образе людей, так и в образе монстров. Мы видим их внутренние конфликты и как каждый из них пришел к их соглашению, но прежде всего мы видим, какие бесполезные были их выводы.
Главный герой сыграл роль 'невинности' очень хорошо, а его не в чем неповинные глаза заставили мое сердце трепетать при мысли, что в такие варварские времена жили люди.
Спасибо Марку Херману за необычную рассказ о войне и искреннюю детскую дружбу.
Этот фильм о войне глазами 8-летнего Бруно, сына коменданта концлагеря. Мальчик искренне не понимает, почему люди, живущие недалеко от его нового дома, ходят в полосатых пижамах, почему все они лысые, почему дети, а в частности его новый друг, с которым он познакомился тайком от всех, через железную проволоку, не могут играть и жить свободно, а еще очень странно, что там всё время, по мнению Бруно, сжигают одежду и из-за этого ужасно пахнет. А еще мальчик просто недоумевает от того, что его новый учитель на дому навязывает идеи о фашизме, о ничтожности еврейской расы, хотя его старшей сестре всё понятно и ей эти идее нравятся. Их маму это серьезно беспокоит, ведь она сама не сторонник насилия.
Особого впечатления, к сожалению, на меня этот фильм не произвел. Я ожидала увидеть несколько больше трагизма, и хоть какую-то мораль. Только еще раз убедилась и снова растерялась от глупости, дикости фашистов. Как могло цивилизованное общество, в то время как уже изобрели электричество, изучали этикет, вели здоровый образ жизни, делить людей на классы, истреблять целую расу! Как такое возможно? А ведь с момента этих безумных действий прошло не очень много времени, не хотелось бы думать, что это могло бы произойти с нами и нашими потомками. Безусловно, расизм существует и это очень печально. С ним идет борьба, и, слава Богу, что всё не так ужасно, как в годы Второй Мировой.
Фильм все же посмотреть стоит, особенно детям, чтобы не сильно травмировать их психику, плюс неплохая игра актеров, в особенности я бы отметила В. Фармигу, её искренняя игра мне всегда симпатична.
«Странно как эти взрослые не могут выбрать профессию…»
Черные идеалы и непрошибаемая воля выковали Железное сердце! Сердце, забывшее, что оно бьется в груди Человека? Способно ли оно дрогнуть хоть когда-то? Может, это случится в тот самый миг, когда ему придется расплатиться самым дорогим, что у него есть?..
Фильм по книге Джона Бойна не просто демонстрирует отрезок времени, оставивший кровавый след в истории. Речь не только об отдельно взятом фрагменте вопиющей жестокости против человеческого существа или целого народа. Мир представлен глазами ребенка, еще совершенно невинного и чистого, который не понимает жестокости взрослых, и все, что его окружает, кажется только странной игрой… Но понимают ли взрослые, как сильно они «заигрались» и какие ужасные последствия принесет эта «игра»?
Для меня этот фильм стал настоящим открытием. Не слышала о нем никаких отзывов. Никакой рекламы тоже не заметила. Наткнулась случайно, посмотрела, не пожалела.
Стиль постановки напомнил детский фильм-сказку, что-то типа Бертона. Сначала мне было не совсем понятно, почему создатели выбрали именно этот стиль. Но чуть позже все стало на свои места. Картина представляла собой взгляд мальчика на мир вокруг себя - вот и весь ответ.
Сын немецкого офицера, нациста, по воле судьбы сдружился с еврейским мальчиком, который находился неподалеку в концентрационном лагере. Весь дальнейший сюжет разворачивается вокруг них двоих. И смотреть кино было очень интересно. Касательно концовки - я и подумать не могла, какой неординарной она будет. Меня порадовала оригинальность создателей. Также порадовало отсутствие всякой попсовости. Сейчас это на весь золота.
Какова мораль фильма? А она, кстати говоря, есть. И раскрывается в самом конце. Создатели картины хотели показать, что перед потерей близкого все равны - и нацисты, и евреи. У любви и дружбы нет национальности. Терять всегда больно. Наверное, после просмотра в очередной раз приходишь к пониманию, что война - это всегда бессмысленно. Человек создан для того, чтобы жить, как бы банально сие не звучало.
Фильм хорош. Не имеет смысла отмечать работу режиссера и актеров. Все было гармонично. Идея захватывает все и вся, даже недостатки, если таковые там и есть.
Мальчик Бруно с широко открытыми наивными детскими глазами оказывается в эпицентре такого кошмара, выдержать который не в состоянии и его мать, которая, будучи замужем за строящим карьеру офицером, наверняка повидала многое.
'Мальчик в полосатой пижаме' под овечьей шкурой скрывает стадо волчат. Основная сюжетная линия пересекается с несколькими другими, раскрывающими всю сущность подлой, грязной подковёрной игры, ведущейся в Третьем Рейхе.
Фильм можно сравнить с произведениями Ремарка, показывающими 'взгляд изнутри', из глаз врага. Только если у классика действо разворачивалась собственно, на сцене, 'Мальчик...' показывает нам закулисье.
Прекрасные актёрские работы. Не перестаю удивляться многогранности таланта Веры Фармиги. Аса Баттерфильд передал суть персонажа, а некоторые технические огрехи его игры можно списать на юный возраст. Так же великолепен и ужасен актёр, сыгравший Курта - демон во плоти.
Технически всё снято на сериальном уровне, больше похоже на двухсерийный телефильм, который пустили в прокат. Это не делает картину хуже, это 'не баг, а фича'.
'Мальчик в полосатой пижаме' - интересно для интересующихся.
Miramax всегда стремилась снимать необычные фильмы, либо фильмы про общеизвестные факты, но с другой точки зрения. Вот и данная картина, это детский взгляд на войну, чтобы вокруг не происходило, дети всегда остаются детьми, и ищут приключения. Вот одно из таких приключений довело до драматического окончания. Фильм полон противоположностей и детского непонимания, мы на все это смотрим с наивных взглядов детей, которые перенесли все это, вес этот ужас войны. В картине нету боевых действий, стрельб, взрывов, она берет другим, детскими впечатлениями. Это действительно новый опыт в кинематографии, да мы конечно можем вспомнить 'Империю солнца' Спилберга, там также фигурировал ребенок, но здесь все немного подругому, не буду спойлерить, посмотрите и все сами поймете. Расскаже немного об актерах, главную роль играет Аса Баттерфилд, знакомый нам по фильму 'Сын Рэмбо', по мне так он не очень удачно сыграл, но для своего возраста вполне достойно, еще одного ребенка сыграл дебютант Зак Маттун О`Брайан, и кстати очень неплохо. Режиссером выступил Марк Херман, мало известный в России, он снял парочку не очень известных фильмов и написал также немало сценариев, ничего примечательного. В целом картина получилась немного скомканной, ты вроде бы только начинаешь привыкать к героям, уходишь в картину головой, а тут бац, и все она уже закончилась. Так что главный минус фильма, его продолжительность.
Оценка: 8 из 10: отличная драма о войне, глазами детей.
Я долго откладывал просмотр этого фильма, но наконец я решился его посмотреть. Данный фильм очень похож на 'Пианиста' не только тематикой, но и повествованием. Основная часть фильма довольно затяжная и неторопливая, однако окончание настолько взрывное, что на тебя нахлынывают сильные эмоции и у тебя остаются приятные впечатления от фильма. Данный тип повествования, не особо любит обычный потребитель, однако для ценителей, фильм должен произвести огромное впечатление, как произвел и на меня.
Для оценки фильма, я буду опираться только на впечатление от фильма и на сюжет, так как здесь сложно и не нужно оценивать актерскую игру. Если говорить о впечатлении о фильме, то следует, сказать, что в данном фильме прекрасно передана атмосфера нацистской Германии в ходе войны. Декорации, музыка и костюмы подобраны прекрасно, что и передает антураж. Если говорить о минусах, то все таки подобный тип фильма всегда несет с собой некую 'затянутость'. Также следует указать, что было использовано негласное табу для всех фильмов - смерть ребенка, что является самым простым способом навести на эмоции, но скорее всего критики это учли во внимание так, что не будем. И еще пара незначительных минусов.
Что в итоге, данный фильм подходит для определённой аудитории, которым нравятся фильмы с подобной подачей материала. Если сравнивать, этот фильм с Пианистом, то 'Мальчик в полосатой пижаме' немного хуже из-за небольших минусов.
Для взрослых детей, которые знают о войне только по советским ..... или того хуже по американским фильмам (которые уверены что это ОНИ победили в Великой Отечественной Войне и слабо смыслят в истории). Ну ладно, не буду углубляться в историю.
Фильм очень трогателен, признаю, он выжал из меня слезу. Не все в этом фильме правдоподобно. И все же... я смотрел не документальный фильм, а художественный.
Фильм хорошо поставлен, отмечу хорошую игру детей... на фоне которых игра взрослых особо не видна.
- как предисловие следует сказать что я последнее время стал немного более критично относиться к историям повествующим о войне. Но этот фильм мне действительно понравился, тронул.
С самого начала меня очень подкупили декорации; очень. И это при ультаскромном бюджете в 12 млн. $ и дорогом актерском составе выше средней руки.
- Почти невероятно в наше время, если учитывать что время ярких кинематографических изысканий для большого экрана практически изошло на нет с появлением артхауса, Тарантино, братьев Коэн и т.п. Хотя по сюжету фильм скорее именно такой, именно 'артхаусный'. Более того - в нём эксплуатируется довольно-таки странное сочетание вполне линейного сюжета и пусть и предсказуемой, но чересчур шоковой развязки.
- стилистически это весьма смелая (и надо сказать вполне удачная) попытка сделать классическое нуар-кино 2000-ых. И вообще - я убеждён что лет через 10-ть это будет классикой. Здесь для этого присутствуют все три кита на которых строятся все успешные фильмы последних двух десятилетий: 1) хорошие, известные актёры 2) дорогие декорации 3) историческая драма. И это справедливо. Наслаждаешься всем этим сочетанием.
- откровенно говоря я не ожидал что фильм настолько хорош. Я думал что это очередной фильм их разряда 'правдивые фильмы о второй мировой', 'правда о холокосте' типа 'Пианист/Список Шиндлера' .. - Хотя, в общем-то так и есть.
P.S. И я знал что я не удержусь... - Хотелось бы отметить крайне неудачное наименование, причём как в оригинале, так и в российской адаптации.
- китч, - его время в искусстве закончилось. По крайне мере на ближайшие десятилетия.
Смотрится на одном дыхании, и в процессе ты видишь, что это не какая-то очередная дешевка, а качественное, правдивое, жизненное что ли, кино. В процессе просмотра ты веришь героям, веришь в происходящее.
Создается впечатление глубокого удовлетворения от увиденного. Мне ни секунды не было скучно, ни одной нудной или ненужной, неуместной сцены не было замечено.
Уже потихоньку готовилось место в моем личном ТОПе 250 для этой картины. Но вот, как выяснилось, не судьба.
Концовка фильма поразила меня.
Фильм на самом деле достойный, удививший меня, но такой концовке я просто не могу поставить высший балл. Она уж очень темная-темная и совсем не радостная, думаю вы меня понимаете. ОЧЕНЬ ТЕМНАЯ. Вот Дарт Вейдер безусловно был бы в восторге и долго не мог бы от счастья откашляться.