К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Каждый раз просматривая фильмы про фашизм Второй мировой я задаю себе кучу вопросов Почему?, Как?, Разве это возможно? и в моей, уже 24-х летней голове не укладывается, что такое было... Я в свое время прочитала кучу литературы на тему холокоста, читала и о теории, что его якобы не было, что все это раздуто. Но просматривая очередной на данную тему фильм, будь то 'Пианист' или другой, я четко понимаю, убеждаюсь что да, было. Людей унижали, убивали, душили, травили, жгли. И мы все должны об этом помнить. Всегда.

А теперь представьте себе маленького 8-ми летнего мальчика Бруно, который как любой ребенок живет радостями детства - друзьями, играми, книжками о приключениях рыцарей. Он ничего не знает и не может знать в силу своего возраста ни о человеческой жестокости и зверствах, ни о том, что кто-то может быть 'не совсем' человеком. Он ничего не знает ни о 'долге перед Родиной', ни о идеологии. Он хочет весело проводить время. И оказавшись в 'изоляции' от друзей, после переезда его семьи из Берлина на территории концлагеря, где его папа - самый главный, ищет приключения. И маленький исследователь находит себе друга, несмотря на запреты(а запреты как известно большое искушение) не выходить на задний двор. Он открывает для себя само понятие 'дружба', предает, раскаивается в предательстве и хочет искупить свою вину. Ничего странного, алогичного в дружбе между сыном начальника концлагеря и мальчиком-евреем Шмулем из концлагеря нет, они всего лишь дети. И ни один из них не понимает всего ужаса происходящего. Бруно сначала думает, что живет рядом с фермой, на которой живут странные люди в пижамах, что они там работают, а свободное время веселятся и ходят в кафе, а папа его - хочет сделать так, чтобы всем было хорошо.

Шмуль думает, что живет в концлагере просто потому что он - еврей и всем своим наивным, детским восприятием не способен осмыслить происходящее; когда его папа не вернулся с работы, он подумал что тот просто пропал и что его надо найти... Все эти приводит к непредсказуемым последствиям.

В этом фильме, как уже говорилось во многих рецензиях, нет сцен изощренной жестокости и кровопролития. Но это нисколько не облегчает его психологической нагрузки. Плюсом фильма является то, что четко показано, что среди немцев были люди, и их было немало, которые понимали, что все это неправильно, что так не должно быть, которые были не согласны с существующим режимом. А также показана трезвость и расчет фашистского руководства. Не лютый, бездумный фанатизм, а трезвое осознание того, что они делают. И конечно плюс - неожиданный финал. После того, как показали крупным планом лицо начальника концлагеря у меня возник вопрос, а понял ли он?

После просмотра осталось горькое послевкусие. Возможно я посмотрю его еще раз, но не скоро. Это не значит, что фильм плох, наоборот. Слишком сильное впечатление он оставил.

23 мая 2010 | 02:38
  • тип рецензии:

Темнота… Темнота неведения – вот что окружает персонажей этого фильма, который поразительно совмещает в себе спокойствие и напряженность. И не знает правды не только маленький Бруно, не только ему лгут, не только он обманут. Кто-то только через некоторое время узнает о зверствах, которые творятся в нескольких сотнях метров от их дома, кто-то обманывает сам себя, заполнившись идеологией до такой степени, что внутри не осталось даже места для сомнений в правильности совершаемых поступков, в правильности слов и лозунгов,которые все автоматически выталкивают из себя. Обмануты все, притравлены сахарными сказками о благополучии и человечности: мальчик это понимает, когда видит в лагере одиноко лежащие камни, возле которых не прыгают беззаботные еврейские дети, тогда Бруно понимает, что кафе и музыканты находятся только на киноэкране.

А за экранами – совсем другая картина, которая не дает детям остаться просто детьми: мы видим радость и беспечность только в те моменты, когда мальчик бежит по зеленому лесу, который являет собой маленький островок жизни и свободы между пустым, холодным домом и вытоптанной, сухой, мертвой территорией концентрационного лагеря. Но это минуты, секунды… Все вокруг ненастоящее, всем движет только страх: даже совсем чистая детская душа запятнала себя подлостью и обманом: «Я просто вошел, а он уже ел».

Некоторые режиссерские приемы настолько сильны, что аж заставляют содрогнуться: жуткая груда кукольных телец, сваленных в темноте подвала; голые, потные, тощие тела людей с обритыми головами, панически движущихся в узком пространстве душегубки…

Конец фильма предсказуем, но, с другой стороны, он просто не мог быть другим: не выйдет ничего хорошего из бездны обмана и лицемерия, ведь даже и перед смертью заключенным все еще пытаются залепить глаза ложью: «Это просто душ»…

10 из 10

24 апреля 2009 | 00:27
  • тип рецензии:

Не хочу повторяться и писать про игру актеров и музыку - они бесспорно великолепны.

Фильм затронул меня до глубины души... В течение всего фильма, ни разу не показывая ни актов насилия, ни сцены жестокости, ни убийства, режиссер все равно отталкивает нас от нацизма, вызывает к нему отвращение. В фильме как повседневные события показывают девочку-подростка, охваченную идеей нацизма, странный дым с неприятным запахом, идущий из труб, странных слуг в 'пижамах', мальчика Шмульку, за оградой 'от животных', который постоянно хочет есть, и учителя, который учит детей ненавидеть других, - все эти события происходят как обычные, повседневные в то же время являясь для нас невероятными, непостижимыми.. Все это все больше и больше убеждает нас в том, что нацисты 'не совсем люди' (как говорит о заключенных оберштурмбаннфюрер СС).

Я считаю, что фильм стоит показать и детям - в фильме нет ни одной сцены жестокости или насилия, которая могла бы травмировать психику ребенка, и в то же самое время фильм точно и понятно доносит суть нацизма глазами восьмилетнего ребенка.

10 из 10

30 марта 2009 | 05:00
  • тип рецензии:

Удивительно: кино о войне без единого выстрела. Но наше зрительское сознание буквально расстреляно, разобрано на кусочки, прополоскано и развешено сушиться на колючей проволоке.

Почему? Потому это - дети. Которые больше всего хотят поверить в детство, в то, что оно все-таки бывает у всех на свете.

И есть зрители. Которые поражены даже не тем, как можно было так остро снять фильм. Зрителям на секунду не верится, что их мир мог быть настолько ужасным, что происходящее на экране могло быть не просто киносценарием.

08 сентября 2010 | 00:02
  • тип рецензии:

Пожалуй, 'Мальчик в полосатой пижаме' произвел на меня самое большое впечатление за последнее время. Я не могу спокойно смотреть фильмы о войне, наверное, поэтому и не смотрю. Этот фильм мне захотелось увидеть из-за того, что главными героями здесь являются не военнослужащие, не солдаты, не несчастные жены, да и вообще не взрослые, а маленькие и доверчивые дети.

На моей памяти, если в фильме всё закручено вокруг ребенка, а жанр определяется как 'драма' - это стоит смотреть. Что ж, моя логика и в этот раз меня не подвела.

Марк Херман, режиссер фильма показал нам страшные события не так, как мы привыкли их видеть. Изменив угол обзора на маленького мальчика, он показал нам гораздо больше. Сама по себе дружба сына коменданта лагеря и мальчика-еврея кажется абсурдным явлением, тем, чего не может быть, ведь это противоречит всем законам, принципам и устоям. Но это противоречит лишь законам взрослых, в детском мире всё намного проще.

Об игре маленьких актеров я могу сказать лишь одно - я поверила им сразу, окончательно и бесповоротно. Они не играли, нет, им слишком мало лет, чтобы мальчишки понимали, как и что делать. Они просто прожили эти отрывки жизней так, как это присуще всем детям - наивно, доверчиво, без фальши. Спасибо им за это.

И последнее, если фильму удается выдавить из меня слезу - значит этот фильм заслуживает внимания, особого внимания. Так вот, 'Мальчику в полосатой пижаме' это удалось.



10 из 10

28 июня 2010 | 16:01
  • тип рецензии:

Рецензий писать не люблю, но заставил дядя, который оставил `красный` (как выражается школота) коммент.

Так вот, Игра актеров:

Игра актеров порадовала, особенно дети. К иностранцам всегда претензии по этому поводу, к голливудским актерам особенно, но здесь они сыграли совсем не поголливудски, в отличие от `Пианиста` например (хотя фильм тоже шикарный).

Лояльность:

А как блин по твоему должна выглядеть семья? Лояльность фашистов? Где ты это увидел? Фашисты орут, избивают, и всячески изощряются над узниками. Все так, как и должно быть. В семье естественно любой ПАПА будет добр и заботлив.

Сокрытие от мальчика тайны:

Что за бред? Ни какой тайны ни от кого не было, все знали, папа везет их жить близ Лагеря. А восьмилетний мальчик разве понимал, что такое лагерь? А вы сами вообще много понимали об этом мире в 8 лет? Сомневаюсь, потому что осознание мира приходит у всех по разному, у некоторых вообще не приходит. Так что парню вешали лапшу лишь потому, что не знали, какова будет его реакция, не хотели травмировать, и думали (как всегда) одним местом, потому, что они машу вать фашисты как ни как.

Жена идет против гитлера:

И муж прекрасно это знал потому, что его мать (которую они хоронили) тоже `шла против гитлера`, и сам он лишь выполнял долг, не всегда соглашаясь с доктринами нацизма, но все таки им промывали мозги, и в фильме это отлично показано.

О наступлении советских войск ни чего не сказано:

С одной стороны и правильно. Я помню, как показали Красную Армию в Списке Шиндлера и Пианисте, уж лучше бы не показывали ни как! Но намек был, Берлин бомбили, а значит Наши близко, по этому считать узников перед казнью видимо было некогда. И потом, фильм абсолютно не претендует на историчность, ведь было подчеркнуто в титрах, что фильм снимается по книге. Он не основан на реальных событиях.

От себя:

Фильм понравился. Игра актеров порадовала (особенно дети). Сюжет интереснейший. Снято отлично. Обычно такие фильмы растягивают часа на два с половиной - три, но этот идет всего полтора часа, а смотрится, как большой фильм, но не затянуто, т. к. чем дальше продвигается сюжет, тем больше начинаешь переживать все события, происходящие с Бруно. Можно сказать, фильм даже немного возвращает в детство, ведь все кичатся, что мол у них есть друзья детства, а вспомните, как вы с ними начинали дружить? Ведь это самые теплые и забавные воспоминания о друзьях. Досмотрев фильм до конца я уронил челюсь на стол, и в голове была лишь одна мысль: `Пи***ц...`

А если ты ценитель с особым тончайшим вкусом, то тогда зачем вообще смотришь американское кино?!

03 декабря 2009 | 02:05
  • тип рецензии:

Я впервые в своей жизни видела, что после фильма рыдают. Не роняют скупую слезу и не плачут - ревут, практически истерически. И хотя сама я в истерике не билась, сдержать слез и подавить опустошающую боль где-то в районе груди не удалось.

'Мальчик в полосатой пижаме' фильм, затрагивающий важнейшие темы истории, человеческих чувств, детства, и, наконец, дружбы. Это кино затрагивает самые глубинные струны души, заставляет вновь и вновь обдумывать свои убеждения и идеалы. От мыслей, возникающих после титр некуда деваться, так же как и от накативших слез.

Над трагической историей двух маленьких друзей, оказавшихся по разную сторону забора из колючей проволоки не прослезится разве что слепой. Фильм берет своей непосредственностью, простотой и в то же время глубиной заложенных в нем мыслей. Одно дело наблюдать за становлением и действием какого-то явления сверху, обобщенно и образно; и совсем другое прослеживать то же самое снизу, сквозь призму одной или двух маленьких человеческих судеб. Начинаешь понимать и осознавать намного больше и чётче, острее. Потому что этот путь понимания для человека проще.

Совсем не хочется говорить о 'Мальчике в полосатой пижаме' как о кино и его составляющих частях. Лично для меня это оказалось неким явлением. Пронзительным, душераздирающим. Однако, не могу не заметить просто потрясающую актерскую работу и музыку. Это придает картине особый оттенок драматизма и реализма.

В заключении, хочется сказать вот что: некоторым фильм кажется скучным и однообразным, неинтересным, тухлым. Мне так не показалось. Это кино захватывает, оно живое, настоящее. И очень, очень важное. Таких фильмов должно быть как можно больше. Такие фильмы нужно показывать детям. И возможно тогда, через десяток лет я перестану видеть свастику на стенах зданий.

Фильм во имя добра. Во имя жизни.

Дай Бог, что бы никто и никогда больше не испытал такого.

P. S. Простите за сумбурность, образность и безосновательность. Рецензии на такие фильмы пишутся особо сложно, слишком много эмоций после просмотра. Мой вам совет: посмотрите.

10 из 10

21 июля 2010 | 12:21
  • тип рецензии:

Фильм, очень сильный.

Все мы патриоты своей страны. Родину не выбирают. Так вроде звучит один из лозунгов?!

Я не хочу говорить о декорациях о игре актеров, диалогах, музыкального сопровождения. все просто настолько блестяще…

Подходя к просмотру фильма, я не надеялся увидеть битвы второй мировой войны, я как раз ждал той психологии обеих сторон, отцов и детей, и наций. Не могу судить о том, как мыслит восьмилетний мальчуган. Тем более во времена второй мировой. И наверное глупо сравнивать тех ребят из фильма, с детьми нынешнего поколения…

Родители немецкого мальчишки, всеми силами пытаются оградить его от того что твориться вокруг. Тщетно. Страна, забрасывает их далеко от дома, где отец должен стать комендантом концентрационного лагеря. И их сын, исследуя местность, натыкается на «ферму» где знакомится с ровесником. Не понимая, почему он хочет есть, и ходит в пижаме, и носит очень странное имя?! Родители мальчика за решеткой, тоже всеми силами пытаются оградить его от происходящего.

Они дружат, наверное, самой неподдельной, искренней, чистой детской дружбой, которая крепче всего на свете. Но жизнь жестока. Предать друга, наверное, самое страшное, что может произойти. Но к тому моменту, паренек уже начинает догадываться, что тут к чему. Почему доктор чистит картошку, почему люди работают за оградой и другие странные вещи, которые творятся на ферме, но в силу своей наивности, он не может или наверное не хочет осознавать всего того ужаса, воспринимая это все как ребенок… игрой. И при первом же случае бежит просить прощения, с единственным другом. Обещая найти его отца.

Оказавшись по ту сторону. Друзья так и не смогли понять, почему им вдруг стало очень страшно, когда их загнали со всеми в камеру…

Отец, мать, в молчании, проклинали всех. Правителя. Народ. Систему. Родину…

10 из 10

03 февраля 2009 | 10:08
  • тип рецензии:

Люблю я фильмы о войне. Не знаю почему. Просто люблю. И наши и зарубежные.

Такие разные, но все же одинаковые - «Список Шиндлера», «Помни имя свое», «Жизнь прекрасна», и вот появился новый фильм в моей копилке – «Мальчик в полосатой пижаме».

Честно, никогда не задумывалась о том, что у нацистов - начальников лагерей и пр. есть дети. Дети, которые любят своих родителей и не задумываются о том чем на самом деле занимаются их папы.

«Твой папа хороший человек?»
«Да»
«И ты никогда не думал по-другому?»


А что если папа нехороший?
Если кто-то считает, что твой папа плохой?
Кому верить?

Мальчиков обманывали, но обманывали по-разному.

Родители скрывали правду от Шмуля – ложь во спасение. Зачем, да и как объяснить восьмилетнему ребенку, что он виноват в том, что он еврей.

Отец Бруно скрывал правду от сына, и даже жены. Почему? Стыд? Страх что его не поймут? – и жена не поняла. Все-таки были люди, которые не считали ЭТО нормальным. Отец - фанатичный солдат, свято верящий в силу и праведность действий своего народа. Он исполняет свой долг.
«Тебя ненавидела собственная мать!» - это говорит мужу мать Бруно.

Жаль Бруно, который поплатился за свое любопытство и одиночество тем, что познал такую жестокую правду, непосильную для ребенка.

«Может быть это душ?!», - спрашивает Бруно. И вспоминается Джозуэ из «Жизнь прекрасна», - «Всех повели мыться, а я не хочу!»…

10 из 10

19 мая 2009 | 17:50
  • тип рецензии:

Невозможно в полной мере передать то, сколь наивно смотрит маленький человечек на окружающие его вещи. И чем старше мы становимся, тем всё больше забываем об этом чистом, искреннем восприятии: наши замки из песка рушатся, мыльные пузыри лопаются, а розовые очки чернеют. Но это кино не об этом, не о взрослении, оно с самого начала и до конца рассказывает о мире Бруно, восьмилетнего сына коменданта концентрационного лагеря.

Ни бурей, ни чем-то сметающим препятствия и уносящим в небытие, а лёгким ветерком в спокойный денёк, поначалу практически неощутимым, в жизни Бруно появляется эта «ферма», на которой все люди очень и очень странные.

Казалось бы, мы достаточно знаем о геноциде евреев, страшной теме, не раз поднимавшейся в мировом кинематографе. Но вот этот, на первый взгляд невинный приём, с помощью которого описываются события в фильме, оказывается ещё более страшным и пугающим. Мы практически не видим мук людей, остающихся за кадром, но от этого наша память не стирается, и ещё больнее становится смотреть на происходящее.

Описательный характер картины великолепно выдержан благодаря отличной работе оператора, сумевшего пусть просто, но очень красиво выбрать подходящие планы. Органичность картинки не вызывает нареканий, что во многом даёт возможность передать все задумки с помощью полунамёков, когда как бы случайно попадают в кадр те или иные моменты.

Почему этого человека ударили? Почему мне нельзя играть с детьми с «фермы»? Почему мне нельзя читать мои любимые приключенческие книги? Почему? Из таких почему и состоит во многом общение ребёнка со взрослыми, которые знают всё… И каким невероятным и странным может оказаться тот момент для ребёнка, когда даже его родители не смогут дать ему ответа вопрос. Такое однозначное: «Мы стараемся изо всех сил, чтобы сделать это мир лучше» - произносимое отцом, но не находящее отклика в устах матери, всё равно кажется Бруно истинным.

На фоне чистой дружбы, которая возникает между двумя мальчиками, нам представляется драма не менее пугающая. То, как юная двенадцатилетняя девочка искренне проникается чувством национализма и ненависти к другому народу, впитывая каждое слово учителя. То, как жена офицера СС оказывается в ловушке ситуации, когда долг и служба её мужа противоречат всяким её и общечеловеческим нормам. Всё это, оставаясь вне понимания ребёнка, более ярко доносит до зрителя общую ужасающую картину происходящего безумия.

15 марта 2009 | 12:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: