Фильм повествует нам о дружбе сына немецкого солдата с ребёнком еврейской нации, естественно дружба тайная и происходит через ограду концлагеря. И о том на сколько это может печально закончиться.
На самом деле фильм показывает беспечность родителей главного героя, восьми летнего Бруно, которые не удосужились объяснить ему, на ряду с такими вещами как: 'в машину к незнакомым не садись, потому-то и по тому-то', 'пальчик в клетку к тигру не суй, потому-то и по тому-то', 'далеко в лес не убегай, а не то-то и то-то', что ферма это вовсе не ферма, а концлагерь, где людей мучают и убивают и что ходить туда ни в коем случае нельзя, а то злой бука утащит...
В общем фильм затянут, хоть и идёт всего 90 минут, можно было смело уложиться и в 60, кроме этого он довольно таки предсказуем, так что смотреть его не особо интересно, я даже прерывался на пару минут что бы в инете полазить(хоть какое то разнообразие за большую часть фильма)
Какой то интерес появляется только в конце фильма, когда думаешь какой именно концовкой он закончиться, правда тут тоже не много вариантов и, конечно, концовка печальная, много эмоций и чувств актёры выдают, что не может не тронуть, хоть как-то.
P.S. Почему в графе 'жанр' указан 'триллер' для меня так и осталось загадкой.
-Ты гордишься своим отцом?
- Конечно. Ты же своим гордишься!
Вот, собственно, после каких слов я поняла, что мир ребенка и мир взрослого - это невероятно разные уровни жизни. И дело здесь даже не в знании об окружающем мире; смысл зарыт куда как глубже. Это жуткая история о чистоте, доброте и наивности - собственно, о тех качествах, которые присущи только детям.
Режиссер показывает нам мир глазами восьмилетнего мальчика Бруно, мы видим то, что видит он, хотя при этом наши взгляды на увиденное кардинально различаются. Мы смотрим фильм с высоты нашего полета, и вызывает ужас эта обыденность, которую нам демонстрируют. Светлый день, дым из печи, мячик, люди в робах с номерами на груди, и искреннее недоумение ребенка, отчего же Павел чистит овощи, хотя раньше работал врачом. Спокойная музыка дополняет эти будничные кадры. Вас не будут пугать, вам не будут показывать издевательств над заключенными. Вы напугаетесь сами, потому что точно будете знать, что происходит за закрытой дверью газовой камеры, куда сгоняют голых людей; потому что даже после просмотра не удастся отмахнуться с мыслью, что это всего лишь фильм. Главный ужас этой картины - она совершенно реальна.
Это тот фильм, который нужно смотреть. Он - как напоминание о том, что все мы люди, и эту человечность необходимо хранить, чтобы не превратиться в бездушных тварей.
Не просто так на обложке написали...'Один из лучших фильмов 2008 года'!
И действительно не просто так...я конечно очень сомневался перед просмотром, но просмотрев фильм, понял - не просто так!
Это моя первая рецензия, да и вообще писать я их не умею...ну по крайней мере никогда раньше не писал! Скажу только одно - фильм действительно хорош...ничего не затянуто, всего лишь 90 минут фильма, но при этом все ясно, все понятно и донесено до зрителя идеально!
Кто сомневается смотреть или нет, скажу однозначно...решайте сами, но мне безумно понравилось, а ради такой неожиданной и шикарной концовки фильмы стоит смотреть вообще...любые! Этот - хорошая военная драма и после просмотра определенно есть о чем задуматься!
Фильм стоит потраченного на него времени...100% стоит! Очень хорошая драма на военную тематику! Побольше бы таких фильмов!
Фильм хотела посмотреть больше года назад. Потом начиталась отзывов, что почти каждый ревел. Это меня и остановило. Не переубедил даже рейтинг фильма — он находился в 1-ой сотке. Но вот недавно я снова на него наткнулась, прочитала описание, трейлер — и все, теперь я была бессильна. Решила смотреть. И вот вчера я посмотрела. Фильм настолько тяжелый, что не отпускает до сих пор. Смотрела на ночь глядя- заснула после 3-х часовых раздумий-впечатлений. Этот сгусток тяжести, как камень на душе никуда не исчезает, что тут не делай.
Этот фильм о войне, хотя война как таковая нам не показана. Мы находимся как бы за кулисами происходящего, но, увы, от этого не легче.
«Мальчик в полосатой пижаме» — это очень жестокое и страшное кино. Но это понятие «страшное» расходится с тем, с которым мы привыкли сталкиваться. Здесь нет резких моментов, от которых душа уходит в пятки, здесь нет обилия крови, от вида которой выворачивает наизнанку. Здесь показана война глазами наивного любопытного мальчика Бруно, сына коменданта концлагеря, для которого война, как таковая, неведома. Все что он знает — его отец герой, он делает хорошее дело для семьи и для Родины. Но вот однажды с очередным повышением отца по службе их привычная жизнь в Берлине, где куча друзей и знакомых, поворачивается в другом направлении. Теперь их семья вынуждена переехать из своего дома в глушь, где у отца супер-секретная миссия, о которой (до поры до времени) не знает даже жена. Там, из окна своей комнаты, Бруно замечает «ферму» где все себя странно ведут. Ходят в «пижамах», не могут определиться с профессией, участвуют в непонятно какой игре с номерами на этих самых «пижамах», где сжигают «мусор», который так ужасно пахнет, где детям весело- они играют друг с другом, не то что он. И вот однажды его исследовательские способности приводят на ту самую «ферму», где он знакомится с мальчиком Шмулем, сидящем по ту сторону проволоки, предназначенной для «защиты от животных». Их никому не известная дружба крепнет с каждым днем. Она переживает даже предательство, но не перестает существовать.
Что касается концовки — тут у меня было определенное представление о ней, но ТАКОЕ я даже не могла представить. Фильм жуткий. По-настоящему. И, что самое ужасное, что это было, еще каких — то 60 лет назад. Фашисты, пожалуй, самое страшное, что было на нашей планете. Они издевались, убивали, сжигали, ставили опыты на таком количестве людей, что от одной мысли бросает в ужас.
Про актерскую и режиссерскую работу говорить не стану, так как это бессмысленно. Актеры на высоте, особенно исполнившие роли мальчиков. Вера Фармига все больше и больше начинает мне нравиться.
Музыка бесподобна, игра актеров на высоте, сценарий шикарен, финал...Смотрите.
Все мы патриоты своей страны. Родину не выбирают. Так вроде звучит один из лозунгов?!
Я не хочу говорить о декорациях о игре актеров, диалогах, музыкального сопровождения. все просто настолько блестяще…
Подходя к просмотру фильма, я не надеялся увидеть битвы второй мировой войны, я как раз ждал той психологии обеих сторон, отцов и детей, и наций. Не могу судить о том, как мыслит восьмилетний мальчуган. Тем более во времена второй мировой. И наверное глупо сравнивать тех ребят из фильма, с детьми нынешнего поколения…
Родители немецкого мальчишки, всеми силами пытаются оградить его от того что твориться вокруг. Тщетно. Страна, забрасывает их далеко от дома, где отец должен стать комендантом концентрационного лагеря. И их сын, исследуя местность, натыкается на «ферму» где знакомится с ровесником. Не понимая, почему он хочет есть, и ходит в пижаме, и носит очень странное имя?! Родители мальчика за решеткой, тоже всеми силами пытаются оградить его от происходящего.
Они дружат, наверное, самой неподдельной, искренней, чистой детской дружбой, которая крепче всего на свете. Но жизнь жестока. Предать друга, наверное, самое страшное, что может произойти. Но к тому моменту, паренек уже начинает догадываться, что тут к чему. Почему доктор чистит картошку, почему люди работают за оградой и другие странные вещи, которые творятся на ферме, но в силу своей наивности, он не может или наверное не хочет осознавать всего того ужаса, воспринимая это все как ребенок… игрой. И при первом же случае бежит просить прощения, с единственным другом. Обещая найти его отца.
Оказавшись по ту сторону. Друзья так и не смогли понять, почему им вдруг стало очень страшно, когда их загнали со всеми в камеру…
Отец, мать, в молчании, проклинали всех. Правителя. Народ. Систему. Родину…
'- Что вы там сжигаете? Сено?
- Не знаю, нас туда не пускают...'
Пожалуй, практически невозможно рассказать посредством кино о геноциде евреев во время Второй Мировой Войны лучше, чем это удалось Стивену Спилбергу в 'Списке Шиндлера' или Роману Поланскому в 'Пианисте'. Тем не менее, сюжет картины Марка Хермана 'Мальчик в полосатой пижаме' заинтересовал меня необычным взглядом на события. Взглядом, пропущенным через призму детского, наивного мироощущения. Это, в первую очередь, и является отличительной чертой данного фильма. Восьмилетний сын оберштурмбаннфюрера СС, привыкший к достатку, сытости и спокойной беззаботной жизни, никак не может понять, что же за странная 'ферма', где люди носят полосатые пижамы, расположена за задним двором их нового дома. Именно детская тяга к познанию и исследованию нового формирует атмосферу этого фильма, что и вызывает необычные ощущения при просмотре, тем более, учитывая затронутую тематику.
Разумеется, фильм можно расценивать только как художественное произведение. С исторической точки зрения, он действительно имеет огрехи и неточности. Тем не менее, здесь мы видим неподдельную детскую дружбу, которая оказывается сильнее страха перед неизвестностью, а в конечном итоге и перед смертью. Видим обиду и беспомощность женщины, чей муж - хладнокровная марионетка жестокого режима, видим ее боязнь за детей и их будущее.
Очень понравились декорации и костюмы. Операторская работа замечательная, и музыкальное оформление подобрано удачно. Иными словами, картинка радует своей гармоничностью, каждый кадр выверен и построен практически безупречно.
Разумеется, не скажу, что это ново и гениально. Не скажу и того, что это захватывающе и неординарно. Тем не менее, фильм достаточно сильный, имеет свою неповторимую атмосферу, скрупулезно продуманную и воссозданную на экране. Он отлично снят и обладает достойной актерской игрой, искренними и интересными детскими образами. Мне понравилось.
Невинность детей во спасение, или у дружбы нет преград
Вторая мировая война - это ужасное событие в истории человечества, о котором до сих пор невозможно забыть. Миллионы людей погибли по прихоти одного человека - Адольфа Гитлера. Данной теме посвящены тысячи книг, песен и фильмов. Нам, молодому поколению, сложнее осознать смысл страшного слова 'война'. Ветеранов остаётся всё меньше, и лишь произведения искусства остаются в наследие, чтобы люди чтили и помнили тех, кто отдал жизнь во спасение всего мира. Фильм 'Мальчик в полосатой пижаме' рассказывает трогательную историю дружбы между 8-летними детьми - немцем Бруно и евреем Шмулем. Кинолента поставлена по одноименной книге Джона Бойна, которая стала очень популярной. Я книгу не читала, поэтому судить отражает ли фильм в точности книгу я, конечно же, не могу. Поэтому, я буду судить картину как отдельное произведение.
Главная идея фильма - показать войну глазами ребёнка. Главный герой, мальчик по имени Бруно, даже не подозревает, какой ужасной война может быть. Его отец - комендант концентрационного лагеря. В начале картины его повышают на службе и вся семья переезжает в новый дом, который находится ближе с работой главы семейства. Маленькому Бруно приходится расстаться с друзьями и осваиваться на неизвестной территории. По его мнению, рядом с домом находится 'ферма', на которой живут 'странные фермеры'. Он никак не может понять, что это лагерь, и там находятся заключенные евреи. На этой 'ферме' он встретил мальчика, сидящего за забором, которого зовут Шмуль. Бруно и Шмуль в скором времени стали друзьями, что повлекло за собой серьёзные последствия. Конечно же, у киноленты есть множество исторических несоответствий. Больше всего меня смущал тот факт, что Шмуль постоянно виделся с другом и за ним никто не следил. Естественно, такого на самом деле не было - фашисты наблюдали за евреями непрерывно, не спуская с никого глаз. С недоверием я отношусь и к тому, что семья не разъясняла малышу Бруно, что за 'ферма' стоит возле дома и не внушала ему антисемитские идеи. Мать Бруно также выглядела немного глупо - она была против фашизма и открыто заявляла об этом. Вряд-ли здравомыслящая жена высокопоставленного лица Третьего рейха поступала бы так.
И всё же, фильм несёт благородную мысль в массы - дружба, любовь и милосердие находят место в любые времена. Детство - прекрасная пора, дети сохраняют чистоту и невинность, для них мир - идеален. Бруно бескорыстно помогал Шмулю, кормил его. Он подружился со Шмулем не из-за чего-то, а вопреки всему. Бруно хотел найти своего друга и не задумываясь перелез через решетку в лагерь смерти. И пускай события фильма кажутся немного фантастическими и неправдивыми, они заставляют уверовать в человеческую доброту.
Обстановка 40-х годов передана просто потрясающе. В особенности мне понравились костюмы, которые полностью соответствуют моде того времени. Шикарная музыка Джеймса Хорнера подчёркивает все эмоциональные моменты в фильме, предоставляя возможность их прочувствовать. Подобранные актёры меня очень порадовали. Бруно и Шмуля сыграли Аса Баттерфилд и Джек Скенлон. Будучи детьми, они прекрасно передавали свои роли и им ни разу не хотелось крикнуть 'Не верю!'. Мать Бруно играет Вера Фармига, она убедительно передала переживания за Родину и волнение матери за сына. Дэвида Тьюлиса мне даже в голову не приходило представить в образе фашиста. Типичный англичанин превратился в типичного немца. Ещё мне очень понравился Дэвид Хэйман в роли Павла, уж очень у него трагичная роль.
Вывод: 'Мальчик в полосатой пижаме' - отличная драма, повествующая о запретной дружбе двух ребят. Несмотря на недочёты, фильм выглядит правдивым и трогает за душу. Доброта преодолевает все препятствия. Кинолента учит всегда оставаться верным себе и никогда не забывать о том, что за всё содеянное придётся платить. Я даже позволила себе всплакнуть во время просмотра. Всем рекомендую.
...Зло войны и благо мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам». (Толстой Л. Н.)
Долго думала смотреть или нет, заинтересовало только название, понятия не имела о тематике фильма... думала, что-то обычное.
Фильм просто потряс. С первых минут комок в горле, сама не знаю почему. Может, просто на столько точно удалось передать всю эту ужасную, чудовищную картину происходящего глазами ничего не понимающего ребенка. Для него ничего страшного и не происходит...но все понятно без слов.
Аса Баттерфилд (Бруно) отлично справился со своей ролью, если честно, не думаю, что сам ребенок-актер понимал, насколько эта история тяжела, хотя бы в силу возраста, но ему может удалось скорее не сыграть, а прочувствовать то как надо все это показать.
Мне очень понравилась Вера Фармига (мама), мне кажется, она настолько точно все сумела прочувствовать, что ее чувства чувствуешь как свои. В ее лице видишь, что в той войне немцы не только жестокие убийцы, но и люди, понимающие, что все это не правильно...
О совершенно не предсказуемом для меня финале скажу только одно - я еще никогда так не рыдала над фильмом.
История о войне глазами детей, снятая не в документальном жанре, что делает его интересным. Это тот фильм, который нетрудно смотреть: не перегружен, не затянут, на мой взгляд не имеющий сцен, напрашивающихся вырезать их или перемотать, но всё же несущий определённую смысловую нагрузку.
С любопытством наблюдала за Самым лучшим исследователем, но есть и аспекты, заставляющие задуматься - действительно ли так всё было в военные годы?
Не понравилась в картине героиня - мать Бруно. Не может рыдать женщина-жена офицера, работающего на Фюрера из-за того, что бьют пленного или сжигают евреев (И разговор не про чувства.) Так же не подходит на роль немки Вера Фармига с чисто американским типом лица.
Не понравилась и преувеличенная жестокость солдат. Даже дома отец Бруно ходит с каменным лицом, постоянно напряжённый. Да, на работе эти люди такие, но дома жили как все нормальные граждане.
Завершение 'Мальчика в полосатой пижаме' для меня было неожиданным, оставляющим, ну если не след на душе, то жуткий осадок - это точно!
«Мальчик в полосатой пижаме» — название запоминающееся. Такое же запоминающееся, как и ассоциации с этим названием после того, как просматриваешь данную картину. Неординарная история, сильный сюжет, отлично сыгранные роли. Картина надолго запоминается своим драматизмом, а фильм я для себя ставлю в список тех, которые посмотрев раз, не решишься пересматривать вновь, потому что яркие эмоции первоначального просмотра навсегда остаются в душе. Это тяжелое эмоциональное кино, но которое определенно стоит посмотреть всем взрослым людям, если они готовы к тяжелому повествованию и запоминающейся истории.
История эта крутится вокруг двух мальчиков, которые становятся друзьями. Один из них — Бруно, молодой мальчишка и сын высокопоставленного нациста. Другой — Шмуэль, узник лагеря, где людей убивают в газовой камере. Но маленькие дети еще не готовы понимать тех «игр», в которые играют взрослые, они не делают этих ужасных разделений на людей и нелюдей, на истинных арийцев и всех остальных, что не заслужили жизни. Дети остаются детьми, для них нет разницы в происхождении или цвете кожи. Им еще не навязали эти никчемные понятия, которые являлись основой нацистского режима в Германии.
И я, как зритель, отлично понимал, насколько сложный наш мир. История наглядно это демонстрирует, когда разные по происхождению дети, по сути ничем не отличающиеся друг от друга, могут оказаться по разные стороны колючей проволоки. И даже эта чертова проволока не помешает им стать друзьями. Взрослым бы поучиться у этих детей, взглянуть на реальность по-другому, чтобы не было той страшной войны и идеологии, которая погубила десятки миллионов жизней. Но это невозможно. Ведь это взрослый мир. К нему нет доступа у детей. Как и у взрослых — к детскому миру.
Актерская игра хороша, режиссура отличная, история запоминается. Фильм обязательно заставляет задуматься о том, кто мы такие. Кто люди друг другу вообще? Как так вышло, что, став взрослыми, научившись чему-то у своих жизненных учителей, люди питают столько ненависти к другим? Ведь если просто взглянуть на двоих ребят, то можно увидеть, что все намного проще и нет ничего такого, каких-то веских причин убивать других людей. Об этом стоит помнить в любые времена. Человек человеку брат, а создающие прецеденты люди приводят к трагедиям, которыми усыпана наша планета.
Фильм — поучительная история, отличная картина со всех точек зрения. Это кино остается в памяти на десятки лет, я даже уверен, что навсегда. Картина позволит в очередной раз понять, какими порой бывают опасными стечения обстоятельств, а утопическая идеология умерщвления других людей — это настоящее преступление, которое не имеет срока давности.