Принимаясь за просмотр данного фильма, я понимала, что весёлым он не будет, и скорее всего меня ожидает стекло. Так что фильм смотрится тревожно, и чем дальше - тем тревожнее.
Эта военная драма повествует о Германии времён Второй мировой. Главный герой - мальчик Бруно, сын солдата, знающий о войне исключительно из пропаганды. Его новый друг - Шмуль, еврейский мальчик из концлагеря, видящий войну изнутри. Мальчики говорят на разных языках (не буквально), не понимают друг друга, что не мешает им сблизиться. Ведь, в конце концов, они просто дети, которые не хотят воевать, им хочется играть, как всем нормальным детям. Но судьба уготовила им другое...
Я мельком прочитала отрицательные рецензии других людей на данный фильм, где нашли много сюжетных, логических и прочих дыр. Лично я подобного не заметила, не знаю, к лучшему или худшему это.
Момент кульминации приходится на самый конец фильма, когда остаётся десять минут, а события начинают развиваться с бешеной скоростью. Признаться, это была лучшая часть фильма, однако обозначить я её могу не иначе, как 'пожуй стекла'.
Немного о концовке. Остаётся за кадром некая завершённость, а мне, например, интересно, как событие повлияло на отца Бруно. Пошатнулась ли его вера в нацистскую Германию, или он посчитал во всём виноватых, опять же, евреев? Потому что я считаю финальное событие очень знаковым для этого человека, это чуть ли не единственный шанс для него понять, что он не прав, потому что менее личное событие не заставило бы его усомниться. И мне хочется думать, что после этого в его голове всё переменится.
В целом - фильм хороший, если не искать в нём сюжетных дыр и не рассуждать, что такого не было и быть не могло, а просто смотреть. Вероятно, за достоверностью стоит обратиться к другим элементам кинематографа, а этот фильм - чисто для эмоций.
Что режиссер хотел сказать этим фильмом? Что ужас концлагеря был сильно преувеличен?
Таким фильмам невозможно дать оценку, потому что это все равно, что оценивать историю. Ее нужно просто помнить.
Герои:
К Бруно у меня было двоякое чувство. С одной стороны пробивал на симпатию своей детской чистотой, но с другой - безумно раздражал, когда лез туда, где его вообще быть не должно. Излишнее любопытство никогда до добра не доводило.
Шмуль. Мальчика было безусловно жаль. Когда знаешь, куда пропадают люди, почему доносится это смрад по округе... наблюдать за невинным ребенком, который не понимает, что его ждет, не понимает, что вообще вокруг происходит, который наверняка надеялся когда-нибудь выбраться из этого места и жить нормальной жизнью - становится не по себе, мягко говоря.
Отец, учитель, офицеры - все учили подрастающее поколение тому, что евреи - враги. Сестра быстро прониклась этой идеей, но брат постоянно анализировал. И один момент очень хорошо показал, что нация никак не влияет на человеческие качества. Любо дорого посмотреть было, как немец предает, фактически подставляет, еврея. Первый раз - на кухне, когда испугался крика лейтенанта и не смог взять ответственность за свои действия и выставил еврея вором. Второй - когда начал давать 'задний ход' в поиске отца Шмуля. Да, он его не бросил... после некоторого времени раздумий. И Бруно был настолько глуп, что не понимал слова 'нельзя', чем мог серьезно подставить Шмуля.
Напрашивался вопрос: кто в этих ситуациях был 'жидёнком'?
Детали:
В одном из эпизодов нам показывают райскую жизнь в этом лагере. Полноценно живущие люди, которые имеют возможность работать, отдыхать, развлекаться, питаться и на пленке хорошо видны их счастливые лица. Вот только эта сказка, понятное дело, вдребезги разбивается о суровую реальность. Вопрос: почему режиссер не далеко отошел от этой 'сказки'? Он хотел смягчить реальную жизнь этих людей? Или хотел показать, что концлагерь - это не такое адское место, как все представляют?
Много вопросов накопилось за время просмотра.
Почему Шмуль мог свободно гулять где ему вздумается? Да, по территории, но когда все работали - чем он занимался? В концлагере разве были поблажки детям?
Почему забор не охранялся никем и ничем? Колючая проволока которую можно перерезать или подлезть под ней. Убегай, не хочу.
Почему нет вышек с охраной? Или патрулирующих территорию? Даже собак, и тех нет. Ладно, с вышками может утрирую, но нужно было как-то создать видимость усиленной охраны. Такой объект все-таки.
Как вообще можно было додуматься, чтобы чужак мог спокойно пробраться на территорию, чтобы его никто не заметил?
Как откормленный немец мог слиться с толпой лысых истощенных евреев? Неужели ни у кого вопросов не нашлось?
Во многом, фильм оставил весьма противоречивые впечатления. С одной стороны - великолепная драматическая история о сомнениях в теории превосходства арийцев. С другой стороны - явные исторические неточности, самая крупная из которых - как Бруно мог пролезть в концлагерь, если колючая проволока била электрическим током?.. Но, если опустить такие подробности, то получится история, которая заставляет о многом задуматься... Почти все персонажи раскрыты, особенно хорошо получилась Эльза (мама Бруно). В какой-то степени, эти противоречивые чувства к своему мужу, которого она столько лет любила, а потом выяснила подробности того, что происходит за проволокой концлагеря... И что он причастен ко всем этим зверствам... Также следует отметить отца главного героя. Это мог бы быть ярый сторонник идеи превосходства арийской расы, но его тоже сделали не столь однозначным, как кажется на первый взгляд... Д. Тьюлис отлично справился с ролью. Еще раз повторяю, что меня смутил факт того, что в фильме в концлагере позволяют слишком много. Однако, это можно оправдать (с большой натяжкой) тем, что акцент здесь делается на чувствах, а не на ужасах войны, про которые и так, фильмов уже снято было слишком много.
Странная ферма, или Человеческие трагедии глазами ребенка
Истина, что все познается в сравнении, остается непреложной. Не перестаю убеждаться в этом. Кто знает, какое впечатление произвел бы на меня фильм «Мальчик в полосатой пижаме», не будь всех тех прочитанных статей и книг о холокосте, тех фильмов о войне, крепких и сильных, впечатливших до глубины душевной. Наверняка поддалась бы этой излишней сентиментальности и слезовыжимательности, нарочито пульсирующих почти в каждом кадре, наверняка впечатлилась бы историей, поданной сквозь призму детских ощущений, наверняка похвалила бы сам фильм… Но, будучи зрителем, мало-мальски знакомым с затронутой темой, было сложно воспринимать историю о дружбе детей, находящихся по разные стороны колючей проволоки, как нечто выдающееся, душещипательное, неповторимо-трогательное.
Вылизанной до мельчайших деталей и доведенной почти до совершенства в своем оформлении истории о 8-летнем немецком ребенке, вдруг столкнувшимся с реалиями войны, не хватает самого главного – мощного живого пульса, дающего ощущение сопричастности и реальности. Картина производит впечатление некой упрощенной версии, почти сказочной, смягченной, сродни обезжиренному продукту, ужасающих по своей сути человеческих трагедий. Незамедлительно появляется привкус некой искусственности, постановочности, а моментами – наигранности. Постепенное вовлечение Бруно в мир, отличный от его представлений и пониманий, знакомство с еврейским мальчиком, зарождение дружбы – эпизоды, безукоризненно поставленные и насыщенные красками, будто сняты с одной единственной целью – максимально, балансируя на грани откровенной манипуляции, воздействовать на зрителя, выжать необходимые эмоции. Кажется, невозможно остаться равнодушным. Но вдруг невольно подмечаешь: игра юных актеров полна шероховатостей, некоторые сцены видятся невозможными априори. И так, постепенно картина теряет свой блеск и вопреки стараниям режиссера не находит отклика в душе.
Посему не спешу разделить восторженные чувства и яркие впечатления, о которых ненавязчиво дает понять высокий рейтинг картины. Но и не стремлюсь умалить ее достоинства. Фильм о войне, которая все время таится за кадром, дабы лишний раз не травмировать, вполне подойдет для особ весьма впечатлительных, шапочно знакомых с историей. Это ли не прекрасно, что на всякий вкус находится своя история об общечеловеческом и насущном?..
Этот фильм очень тяжелый и эмоциональный на мой взгляд. В нём затронута сильная тематика связанная с холокостом. Вообще я не любитель фильмов с войной и поэтому я этот фильм долго откладывал на потом и только сейчас понимаю что зря.
Чем же он меня впечатлил? Думаю самое главное - это легкое восприятие фильма. Нет никаких непонятных тем, наверное всё потому что, фильм показывают от лица восьмилетнего мальчика Бруно.
Этот фильм показывает нам, что нацизм навязывает государство. И что Евреи не плохие люди, и нет смысла уничтожать эту расу, но даже учитель который приходил к ним домой навязывал что Евреи ужасные люди, и нету ни одного хорошего, даже дал свою книжечку. Но это всего лишь навязывание своей точки зрения и Бруно показывает нам, что учитель и государство были неправы.
Атмосфера войны была передана на высшем уровне и этот фильм я думаю мало кого оставит равнодушным. Он показывает насколько всё таки люди страшные существа и они убивают друг друга за ради чего? Из-за того что не понравился тот или иной человек? Скорее всего так и есть. Но ведь в наше время ничего не изменилось. Люди воюют и до сих пор.
Посмотрев этот замечательный фильм, я обнаружил в себе какое-то особо жалостливое отношение к детям-евреям времен Второй Мировой войны. В 'Списке Шиндлера' не мог сдержать то, что льется из глаз на кадрах девочки в красном пальто, в 'Мальчике в полосатой пижаме' на каждой сцене свидания Бруно со Шмулем глаза слезились, а в конце хлынули неконтролируемым потоком.
Очень сильно передана атмосфера безжалостного отношения к евреям. Каждая сцена невыносима. Смотреть на это очень тяжело. Несмотря на то, что фильм мне очень понравился, вошел в список любимых, расположился там очень высоко - пересматривать его, как и 'Список Шиндлера' я, пожалуй, не буду. Боюсь, что не выдержу еще один раз увидеть подобное зрелище.
Стоит отметить, что фильм мог бы и не получится так хорош, если бы не блестящая игра двух мальчиков. Они играют так правдоподобно и непосредственно, что веришь каждому их действию и переживаешь за них даже во время вроде бы безобидных сцен.
Возможно, у фильма и не какой-то оригинальный сюжет, поднята не новая тема. Но она рассмотрена под иным углом, рассмотрена на высочайшем уровне. Фильм заслуживает только самых высоких оценок.
Есть фильмы, которые стирают грань между кинематографом и жизнью. Их невозможно оценить, разобрать детально, потому что они обезоруживают тебя, меняют тебя, переворачивают все внутри. Это один из таких фильмов.
Я не хочу говорить об актерской игре, о сюжетной линии, о саундтреке. Только скажу, что война - это самое страшное, что может произойти в жизни человека. И еще куда более страшно, когда она происходит в жизни ребенка, я хотела бы все отдать, чтобы не было всех этих смертей, боли, ужаса, смрада. Чтобы сейчас не нужно было смотреть военные фильмы в память о тех событиях. Не нужно было проливать слезы над необратимым. А самое главное, то же самое ведь происходит и в современном мире. И ты, маленький немой человек, ничего не можешь с этим сделать.
Я одновременно советую и не советую смотреть вам этот фильм. Смотрите, чтобы хоть как-то понять то страшное, что было когда-то. Не смотрите, потому что прежними уже не будете
Это не хроника - это фильм, основанный на реальных событиях
Фильм не отвечает реалиям того времени, но может быть это и не к чему, так как не стоит забывать о том, что это не документальный фильм, а художественная история рассказанная глазами ребенка, его взгляд на происходящие события, сквозь призму своего детского восприятия, во времена травли евреев на оккупированных территориях фашисткой Германии, поэтому не стоит воспринимать его исключительно как исторический документ.
Конечно, в настоящей истории маловероятно, что именно так могли познакомиться сын коменданта концлагеря Бруно и еврейский мальчик Шмуль, сидя по разные стороны колючей проволки концентрационного лагеря, но суть фильма не заключалась в достоверной передачи фактов происходящих на момент времени, в котором разворачиваются события фильма (хотя это несомненно важно, при постановке такого рода фильмов), а в том, как Бруно пытался понять окружающий его мир среди любви родных и близких людей и мира насилия за стенами дома: понять где добро и зло, отделить правду от неправды и сомневаясь в том, что ему говорят и предлагают взрослые, на собственном опыте найти ответы на свои вопросы.
Фильм так же интересен еще и тем, что Бруно и Шмуль не пассивные свидетели чудовищных событий времен второй мировой войны, а непосредственные участники и главные герои истории, в которую очень долгое время не хотели верить и предавать огласке публично.
Что же все-таки смутило в фильме и почему нейтральная оценка. Вполне можно допустить себе встречу главных героев фильма в таких условиях, дабы создать историю двух мальчиков в столь тяжкое время, но вот жена коменданта - мать Бруно, очень смущала своим образом. Вот здесь бы хотелось увидеть большего соответствия действительности, чтобы до конца поверить в историю. Образ настоящей арийки, жены офицера третьего рейха, сюжет фильма не изменил бы кардинально, напротив, придал бы большей убедительности. Однако поведение героини Веры Фармига было слишком похожим на поведением стандартной мамочки в режиме мирного времени, но никак не на жену гер коменданта, поддерживающую политику национал-социалистов, которую в то время разделяли большинство германской элиты. Роль заботливого, понимающего и чересчур продуманного члена семьи, могла бы стать старшая сестра Бруно, для которой вполне бы подошла эта роль, как девочки в переходном периоде, которая по определению, в силу подросткового возраста отторгала бы навязываемую взрослыми модель поведения.
Конец истории ужасен, до последнего хотелось верить, что у фильма будет 'голливудский финал' со счастливым концом: все спаслись, лишь намек на то, что могло бы быть или что так и было в действительности, но наша история со счастливым спасением, но в итоге оказалось именно так как было в действительности, и зная это, очень трудно сдержаться от слез в момент исхода финальной сцены.
Скажу сразу, я не стану причислять отзыв к положительным или негативным.
Фильм бесконечно сильный, каждая его деталь запоминается и врезается в сознание.
Фильм по-настоящему шокирующий, но так видим только мы, только взрослые - только взрослые подчиняются губительной идеологии, только взрослые обращают внимание на происхождение человека, только взрослые думают о политике и войне.
Ребенок же - истинный философ и первооткрыватель: он воспринимает жизнь в красках, он познает мир и интересуется им всегда. Это радостное ощущение исследования мира показано в фильме крайне точно!
Радость открытий, легкая музыка, полная передача детского сознания, - вот что делает эту картину по-настоящему ужасной. Это неприкрытый ужас. Не нужно много страха, чтобы разбомбить сознание зрителя - достаточно показать ужас через призму искренней детской дружбы.
И тогда этот фильм покажется Вам самым ужасным фильмом о Катастрофе.
Поначалу фильм казался мне довольно интересным, захватывающим, ведь дети по-другому смотрят на мир.
Возможно, это и сыграло основную роль в моем впечатлении от просмотра.
Идея весьма и весьма хороша, вот только ее воплощение похрамывает.
Я, конечно, верю, что желание жить в лучшем мире, видеть его в хорошем свете иногда может затмевать какие-то негативные моменты сегодняшнего, но, в случае Бруно, эти самые 'розовые очки' выглядят очень абсурдно.
Шмуль.
Знаете, я общался со многими детьми и самый первый признак того, что им действительно тяжело живется - их нежелание входить в контакт с другими.
Даже если списать это все на разницу в годах, любовь Шмуля к общению или обаяние мальчика Бруно, все равно верится с трудом.
Далее, Ральф.
Как уже было сказано, в нем легко угадывается англичанин.
К тому же, роль нациста совершенно не раскрыта. Они верили в свою идеологию, пусть, но все семья...
Все же сыграно неправдоподобно.
Однако, сама идея того, что таковое возможно, что, более того, такое в те годы происходило чуть ли не на каждом шагу оставляет в горле ком, а на обратной стороне век отпечатываются отдельные кадры.
P.S. Прошу прощения за неуместную сумбурность, я все еще не отошел от просмотра.
Стоит смотреть этот фильм, хоты бы по той причине, что впечатление, будь оно даже негативным, останется на многие годы.