Мальчик в полосатой пижаме — это картина, которая оставляет в глубоких раздумьях, дает человеку мощный эмоциональный удар. Этот фильм – не просто кинематографическое произведение, это произведение искусства, ставшее мощным инструментом для обозрения человеческой природы, морали и трагедии войны.
В основе сюжета лежит переезд семьи мальчика Бруно в дом рядом с концлагерем во время Второй мировой войны. Мальчик в пижаме не видит стен и оград, он видит только детскую игру и новых друзей. Однако, прекрасно видно, что происходит за пределами его детского восприятия, и эта драматическая неопределенность пронизывает всю картину.
Одной из великих сил этого фильма является его способность освещать темные стороны человеческой природы через глаза ребенка. Бруно — своего рода наивный проводник, который сталкивается с непониманием и жестокостью взрослого мира. Его дружба с мальчиком из лагеря, становится символом того, как война и предвзятость влияют на детей, заставляя их видеть друг в друге не врага, а человека.
'Мальчик в полосатой пижаме' не столько про Холокост, сколько о человеческой природе, морали и безрассудстве войны. Это повествование о том, как нацизм, предвзятость и война воздействуют на людей, как они теряют свою человечность в темные времена.
Визуально фильм также впечатляет. Особенно сильны сцены, где дети общаются через забор.
Актерский состав в этом фильме заслуживает высших похвал. Эйса Баттерфилд в роли Бруно и Джек Скэнлон в роли Шмуэля великолепны в передаче невинности, а одновременно и силы своих персонажей. Взрослый актерский состав также впечатляет, особенно Дэвид Тьюлис и Вера Фармига.
В общем, итог фильма таков — это картина, которая заставляет задуматься и чувствовать. Фильм дарит глубокий эмоциональный опыт, заставляя взглянуть на войну и предвзятость с новой точки зрения. Он несет в себе важное послание о том, как важно сохранять свою человечность в самых темных периодах истории.
«Мальчик в полосатой пижаме» – экранизация одноименного романа Джона Бойна. Тема войны или тема принижения отдельных групп людей по сей день откликаются в наших сердцах.
В основе сюжета – дружба представителей двух разных миров, которые никак не могли стать друзьями. Первый – Бруно, сын высокопоставленного немецкого чиновника, который любит исследовать этот мир. Второй – Шмуль, еврей, узник концлагеря, который уже познал жестокость этого мира. Их объединяет то, что они оба не знают того, что происходит за пределами их детского понимания. Дети остаются детьми, они не обращают внимания на происхождение человека, они дружат, потому что правда хотят дружить. Семья Бруно – мама и сестра – стали «заложниками» всей этой ситуации. Эльза долго закрывала глаза на то, чем занимается муж. Из-за того, что она ни с кем не могла это обсудить, желая уберечь детей от происходящего, сходит с ума. В какой-то момент становится заметно, как Эльза проникается чувствами к заключенному-прислужнику по дому. Я считаю, что основная роль ее персонажа заключается в том, показать, что не все немцы имеют такие жестокие взгляды. Сестра же Бруно, наоборот, всячески пыталась проникнуться идеями нацизма. Эти два противоборствующих мира в определенный момент сталкиваются, они просто не могут сосуществовать на одной территории. И мне кажется, именно по этой причине семья теряет сына задолго до того страшного дня.
Если говорить о технической стороне фильма, то на меня произвели впечатление следующие приемы:
1. Всю картину мы видим глазами ребенка – маленького Бруно, которому все, что происходит в новом доме, в новинку. С таким он прежде никогда не сталкивался. Благодаря такой съемке, мы как будто проживаем все эти эпизоды вместе с ним: мы видим, какой в сравнении с ним огромный мир, определенно мы видим иерархию в семье. На пути ребенка встречается большое количество преград, на которые визуально он также смотрит с низу. Но это все равно его не останавливает. Меня заинтересовал тот факт, что все родственники не хотели, чтобы Бруно узнал, что там за пределами дома, но при этом как будто сам дом помогал ему разобраться в происходящем.
2. Большое количество крупных планов: как лиц героев, так и отдельных их частей. В особенности крупные планы главного героя, который только познает этот мир. Все это оказывает влияние на меня, как на зрителя, потому что я отчетливо вижу, что испытывает герой, какую эмоцию он хочет донести. У режиссера получилось создать атмосферу сильного переживания за судьбы персонажа.
3. Но помимо крупных планов большую роль в фильме играют пространственные планы: мы видим кадры отдельных комнат, уличных пейзажей и в центре фигура человека. Определенно, благодаря такой съемке это четко ощущается то, что Шмуль и Бруно как будто 'лишние' в этом жестоком мире. Пространственные планы пейзажей показывают, каким этот мир видит Бруно, как он с ним взаимодействует.
4. В некоторых эпизодах можно заметить быструю смену кадров: дорога в новый дом. Сначала едут на машине, потом уже в поезде и опять на машине. Это показывает очень долгий путь, но за максимально короткое время, чтобы зритель это понял, но при этом не устал.
Также для большего воздействия использовался «замыленный» экран, из-за которого я до последнего не могла понять, кто же помог подняться мальчику, когда он упал с качели. Эта загадка, что же будет дальше, вызвали в моей голове кучу разных вариантов развития событий. Но ответ не заставил себя долго ждать. Еще одной особенностью монтажа является переплетение эпизодов, которые уже прошли, и мысли о них в настоящее время. Таким образом, мы видим все переживания героя, эмоции, которые он испытывает.
Мне кажется, детали, которые я заметила в этом фильме, тоже важны для понимания смысла экранизации:
1. «В детстве воспринимаются звуки, запахи и образы, лишь потом настанет скорбный час осмысления» – эпилог к фильму. Именно с этой фразы начинается фильм, потому что в полной мере описывает то, что будет происходить, без уточнения конкретных событий и лиц.
2. Когда семья только заехала в новый дом, Бруно сел на лестницу. И это было снято так, как будто он за тюремной решеткой. Это еще одно доказательство того, что члены семьи никогда не смогут принять этот дом и то, что происходит за его пределами.
3. Знак дружбы – это рукопожатие через колючую проволоку, мальчики не видят в этом преграды, потому что их желание дружить друг с другом искреннее.
4. В момент, когда Бруно переодевался в одежду заключенных, грянул гром. С каждым последующим действием он становился все громче и громче, и в конце концов полил сильный дождь. Для меня это стало знаком предостережения, что этого не стоило делать.
Музыка в данном фильме, по моему мнению, играет не очень важную роль. Основная ее задача, как мне кажется, – создать образ Германии и ее жителей в головах зрителей. Большая часть композиций использовалась в начале фильма, когда показывалась мирская жизнь, беззаботные развлечения детей. С одной стороны – музыка воодушевляющая, но с другой – эти композиции не символ счастья. В какой-то момент появляется ощущение, что музыка на тебя давит и как будто предсказывает что-то очень ужасное. Именно в этот момент я уже начала понимать, что это ужасная история, результатом которой стала гибель многих тысяч людей. Ощущение страха, несправедливости, злости – вот как я могу описать свои ощущения в тот момент.
Непривычно смотреть фильм с таким концом, но нельзя было поступить по-другому. Фильм помог мне задуматься о дружеском долге, о взаимоотношениях в семье и, конечно, о жизненном выборе, который иногда бывает так сложно сделать. Он вызвал у меня сильные эмоции, поэтому после просмотра мне было необходимо время, чтобы его обдумать. Конечно, я его советую к просмотру. Да, вероятнее всего история имеет некоторые отклонения от реальности, но фильм нужно посмотреть, чтобы понимать, что вообще могло происходить в то время.
«Мальчик в полосатой пижаме» — название запоминающееся. Такое же запоминающееся, как и ассоциации с этим названием после того, как просматриваешь данную картину. Неординарная история, сильный сюжет, отлично сыгранные роли. Картина надолго запоминается своим драматизмом, а фильм я для себя ставлю в список тех, которые посмотрев раз, не решишься пересматривать вновь, потому что яркие эмоции первоначального просмотра навсегда остаются в душе. Это тяжелое эмоциональное кино, но которое определенно стоит посмотреть всем взрослым людям, если они готовы к тяжелому повествованию и запоминающейся истории.
История эта крутится вокруг двух мальчиков, которые становятся друзьями. Один из них — Бруно, молодой мальчишка и сын высокопоставленного нациста. Другой — Шмуэль, узник лагеря, где людей убивают в газовой камере. Но маленькие дети еще не готовы понимать тех «игр», в которые играют взрослые, они не делают этих ужасных разделений на людей и нелюдей, на истинных арийцев и всех остальных, что не заслужили жизни. Дети остаются детьми, для них нет разницы в происхождении или цвете кожи. Им еще не навязали эти никчемные понятия, которые являлись основой нацистского режима в Германии.
И я, как зритель, отлично понимал, насколько сложный наш мир. История наглядно это демонстрирует, когда разные по происхождению дети, по сути ничем не отличающиеся друг от друга, могут оказаться по разные стороны колючей проволоки. И даже эта чертова проволока не помешает им стать друзьями. Взрослым бы поучиться у этих детей, взглянуть на реальность по-другому, чтобы не было той страшной войны и идеологии, которая погубила десятки миллионов жизней. Но это невозможно. Ведь это взрослый мир. К нему нет доступа у детей. Как и у взрослых — к детскому миру.
Актерская игра хороша, режиссура отличная, история запоминается. Фильм обязательно заставляет задуматься о том, кто мы такие. Кто люди друг другу вообще? Как так вышло, что, став взрослыми, научившись чему-то у своих жизненных учителей, люди питают столько ненависти к другим? Ведь если просто взглянуть на двоих ребят, то можно увидеть, что все намного проще и нет ничего такого, каких-то веских причин убивать других людей. Об этом стоит помнить в любые времена. Человек человеку брат, а создающие прецеденты люди приводят к трагедиям, которыми усыпана наша планета.
Фильм — поучительная история, отличная картина со всех точек зрения. Это кино остается в памяти на десятки лет, я даже уверен, что навсегда. Картина позволит в очередной раз понять, какими порой бывают опасными стечения обстоятельств, а утопическая идеология умерщвления других людей — это настоящее преступление, которое не имеет срока давности.
Заголовок содержит все мои эмоции, которые я испытал вовремя и после просмотра данного фильма. И хоть это и было давно, ощущения не изменились. Притупились - возможно, но я не люблю бежать писать рецензию сразу после просмотра, ибо люблю долго раздумывать.
К сожалению или к счастью, эту картину я давно не решался посмотреть. Почему? Все просто, слухи и отзывы сулили очень драматическую историю. Я такое не очень люблю, в жизни и так хватает над чем поплакать, но все-таки решился набраться сил и сделать это. Не буду много говорить о сюжете, он не мудреный, не гениальный, но он по-настоящему взрослый, трогательный и где-то даже поучительный. Во все происходящее хочется верить из-за очень натурального окружения и игры актеров. Актеры здесь шикарные, даже дети! Да, дети тут сыграли изумительно, что бывает не часто. Их актерская игра просто на высоте. Отрицательного в этом фильме ничего не нашел, либо уже не помню. Разве только не большая длительность, ну тут каждому свое конечно.
В целом, слухи и отзывы от людей, которые уже смотрели это кино подтвердились. Картина действительно затрагивает детство в военное время (с обеих сторон конфликта), ужасные преступления тех времен, ощущения людей, взаимопонимание, человечность к друг другу не обращая внимания кто ты в этой жизни и так далее. Такие вещи нельзя забывать, их важно помнить и поэтому я рекомендую это к просмотру, кто ещё не смотрел, но давно не решался. Самое время!
Фильм на поплакать. Вообще все фильмы про войну — тяжёлые фильмы. Я много какие смотрела, но именно те, где фигурируют дети — самые тяжёлые. У меня самой детей нет, но есть мама. И для любой мамы, мне кажется, этот фильм будет сложным к просмотру.
Актёрский состав у фильма просто невероятный. Нежно люблю Веру Фармигу. Она та актриса, из-за которой я смотрю фильмы ужасов, хотя такой жанр люблю постольку, поскольку. Очень нравится её роль в фильме Судья. И хотя здесь ей досталась роль матери главного героя и её показано не так много, как мне хотелось бы, но финальная сцена с ней — это большой процент успеха этого фильма.
А так все лавры, пожалуй, стоит отдать тогда ещё очень юным Эйсе Баттерфилду и Джеку Скэнлону. Потому что история о Второй Мировой Войне показана именно глазами этих двух мальчиков, между которыми, казалось бы, совершенно невозможным образом завязалась дружба. Почему невозможным? Потому что их разделяет ограда концлагеря. И по одну сторону Бруно — восьмилетний сын коменданта этого концлагеря, от лица которого, собственно, и идёт повествование. А по другую — еврейский мальчик.
Очевидно, что счастливой развязки в рамках набирающей обороты войны ждать не стоит. Но даже если на протяжении всего повествования прослеживаются заранее скорбные настроения, к концовке даже я оказалась не готова. Мама моя и вовсе отказалась досматривать, а я хорошенько проплакалась.
Война — это страшно. И в рамках разворачивающийся политических событий, сейчас в 2022ом году, я всё же очень надеюсь, что вторая мировая была и последней.
фильм невероятный, это очень сложно, показать небанальное детство ребенка, находящегося в условиях войны. Еще и отец - зав. конц. лагерем! Простой, обычный мальчик, который хочет дружить, у которого есть все, кроме общения со сверстникам. Очень точно передана противоположность двух детей: мальчика Еврея из лагеря и сына богатенького папы!
Снято именно так, как я представляю себе фильмы о войне и смерти: много серых цветов, мало яркости, часто дождь и много тишины.
Что касательно истории, то это один из самых сложных психологических сюжетов, где пострадали все. И мальчик, и его друг, и родители...
Но история совсем не про смерть! Это история любви и жизненных ценностей. История о том, на что дети могут пойти ради того, что искренне ценят и чем дорожат!Думаю, что не каждый взрослый человек сможет пойти на все, лишь бы найти своего друга. Мы ведь всегда, даже на подсознательном уровне пытаемся найти отговорки или оправдания ситуациям, которые могут привести к результату, но несут опасность!
А этот мальчик пошел искать своего дорогого друга, именно дорогого, ведь это была самая дорогая и ценная вещь его жизни. Он нашел его.
Почему о таких фильмах почти не говорят? есть тысячи кинолент с глубоким смыслом и необычными идеями, непривычными людям, но очень важными для общества!!!
Мы все просто боимся. Трусость берет верх над разумом.
«Мальчик в полосатой пижаме» – это оригинальная и очень трогательная история дружбы двух маленьких мальчиков во времена фашистской Германии. Несмотря на очень серьёзную и совсем не весёлую тему фильм оказался достаточно лёгким и даже местами забавным. Очевидно, это произошло благодаря тому, что всё происходящее видится нами сквозь призму невинного детского взгляда. Война и геноцид прекрасными голубыми глазами маленького немецкого мальчика. Я удивлялась после просмотра тому, насколько я прониклась этим детским энтузиазмом и полной бескорыстностью, что умудрилась пустить своё сознание по их линии и на какие-то мгновения наивно поверить в то же, во что верили дети, абсолютно забыв, о каких событиях и о каких «людях» повествует исторический контекст фильма. Концовка, как вы понимаете, оказалась для меня неожиданной.
Конечно, можно сказать, что фильм в каком-то смысле предлагает нам открытую концовку, ведь нам неизвестны дальнейшие действия семьи Бруно и их выводы, но рассчитывать на перемену сознания нациста чрезмерно наивно, я считаю. Это – та надежда, которую лучше сразу отпустить, как бы тяжело ни было принять такое положение вещей. Вывод нацист сделает один: во всём виноваты евреи.
Актёры подобраны замечательно! Были те, в кого хотелось плюнуть во время просмотра, были и те, кто радовал остатками своей человечности (например, героиня, которую играет Вера Фармига). Но более всех меня впечатлил мальчик, сыгравший Шмуэля! Видно, что Джек Скэнлон младше Эйсы Баттерфилда, однако насколько более взрослый его персонаж: какой у него взгляд, какие мысли! Маленький взрослый или взрослый малыш... Удивлена, что у паренька нет ни одной награды или хотя бы номинации – как бы это парадоксально ни звучало, но у него очень недетская роль. Лично от меня Джеку – аплодисменты стоя!
Рекомендую всем, кто мне смотрел «Мальчика в полосатой пижаме» или не читал одноимённую книгу, обязательно восполнить свой пробел. Такое кино/такая литература встречается довольно редко. В произведениях о войне авторы чаще выбирают какое-то одно определённое настроение: либо полный мрак и смакование ужасов, либо чрезмерную романтизацию событий. Здесь же мы имеем невероятное сплетение настроений. «Мальчик в полосатой пижаме» замечателен, но грустен до слёз, особенно в сценах со Шмуэлем. Он прекрасен, но страшен. Душераздирающ, но мил. Трагичен, но светел.
Я долго откладывал просмотр этого фильма, но наконец я решился его посмотреть. Данный фильм очень похож на 'Пианиста' не только тематикой, но и повествованием. Основная часть фильма довольно затяжная и неторопливая, однако окончание настолько взрывное, что на тебя нахлынывают сильные эмоции и у тебя остаются приятные впечатления от фильма. Данный тип повествования, не особо любит обычный потребитель, однако для ценителей, фильм должен произвести огромное впечатление, как произвел и на меня.
Для оценки фильма, я буду опираться только на впечатление от фильма и на сюжет, так как здесь сложно и не нужно оценивать актерскую игру. Если говорить о впечатлении о фильме, то следует, сказать, что в данном фильме прекрасно передана атмосфера нацистской Германии в ходе войны. Декорации, музыка и костюмы подобраны прекрасно, что и передает антураж. Если говорить о минусах, то все таки подобный тип фильма всегда несет с собой некую 'затянутость'. Также следует указать, что было использовано негласное табу для всех фильмов - смерть ребенка, что является самым простым способом навести на эмоции, но скорее всего критики это учли во внимание так, что не будем. И еще пара незначительных минусов.
Что в итоге, данный фильм подходит для определённой аудитории, которым нравятся фильмы с подобной подачей материала. Если сравнивать, этот фильм с Пианистом, то 'Мальчик в полосатой пижаме' немного хуже из-за небольших минусов.
Поступай с другими так, как хочешь что бы поступали с тобой
Картина Мальчик в полосатой пижаме (The Boy in the Striped Pyjamas) 2008 года выпуска; повествует о немецком мальчике Бруно и его знакомстве и дружбе с еврейским мальчиком Шмулем.
Две главные темы фильма - это 'поступай с другими так, как хочешь что бы поступали с тобой' и то что война ужасна. Обе мысли очень важны и нужны любому человеку, для понимания других людей и создания лучшего мира для себя и других. Хоть первые 30 минут, эти темы развиваются слабо, но дальше фильм это исправляет, а в конце заставляет сильно задуматься над поступками людей, которых нам показывают и над тем, как не стать такими же, как сохранить мир для того что бы наши дети, внуки, правнуки не были разделены по различным признакам.
По итогу могу сказать что, это один из лучших антивоенных фильмов и подобное кино, можно, а может и нужно показывать в школах.
Также из плюсов должен отметить, очень приятный дубляж, красивое окружение и хорошие актёрские работы.
Но всё же у фильма есть недостатки и это как по мне музыка, в конце просто вставив саундтрек из 'Списка Шиндлера' и чувствовалось бы на много лучше.
Концепция фильма заключается в том, что не бывает плохих наций, бывают плохие люди, как бы это тривиально не звучало. Действие сюжета происходит в военное время, в тот ужасный период истории, где особенно отчетливо прослеживается отношение людей друг к другу.
Фильм Марка Хермана 'Мальчик в полосатой пижаме' является лучшим его произведением и режиссерской работой. В этой драме хорошо показан ужас того эпохального времени, больше не физически, а через диалоги. Тут отсутствуют спецэффекты, что придает картине аутентичности. Музыкальное сопровождение сливается с кадрами на экране и составляет целостность картины. Из актеров, хочется выделить Эйса Баттерфилда. В таком возрасте, не каждый сможет сыграть и еще показать правильную эмоцию. Может не все идеально, но этого больше, чем достаточно. По сути действия происходят в двух локациях, но это не ограничивает сюжет и режиссер нам, это доказывает. Нарратив сюжета идет линейно, диалоги просты, ну и куда же в драме без саспенса.
Фильм рассчитан на широкую аудиторию, от 13 лет и старше, как советуется перед просмотром. Затянутых частей не наблюдал, все традиционно выстроено по сценарной хронологии. В фильме, есть неожиданные повороты, препятствие и осложнения, которые не дадут нажать паузу.