Вы тоже, включая фильм о Колчаке, в описании которого твердо и четко указано, что он имеет жанры 'история' и 'драма', надеетесь увидеть в нём развернутую картину происходящих событий того времени, множество отсылок, экранизацию малоизвестных фактов и саму личность Колчака, отраженную в произошедших событиях, показать судьбы и эмоции людей того времени, заигрывания с серой моралью, но в результате более чем 3/4 экранного времени вы 'наслаждаетесь' мелодрамной жвачкой?
Давайте будем честны. Если бы Колчака заменили на условного Гену Букина, а первую мировую и гражданскую заменили бы на его квартиру, то суть повествования от этого бы абсолютно никак не пострадала. Если же убрать любовную линию, то хронометраж сериала заметно просядет, не говоря о фильме. И зачем для создания очередной ванильной мелодрамы использовать события первой и гражданской войны, заявляя, что фильм исторический - вопрос хороший. Вроде как на домашнем и без эксплуатации истории хорошо справляются с созданием подобного рода произведений
И ведь есть хорошие примеры военной драмы. Взять тот же 'Галлиполи' 2015 года. Было бы что-то похожее на него - может и заслужило бы оценку больше 2-3 баллов.
Если война для вас — святое дело, как же вы решились на войну против своего народа?
Сцены разворачиваются в 1915-1920 года 20-го века, показывая жизнь тех времён, быт, светские приёмы и войну.
В фильме есть мне кажется всё, любовь, предательство, измены, эмоции. Андрей Кравчук режиссёр картины очень хорошо показывает те времена жизни. Именно за это я люблю военные, исторические, документальные картины. Они хорошо показывают те времена, и ты с интересом наблюдаешь за мелкими деталями от того какую еду люди кушали до того во что они одевались. Эти прекрасные шляпы дам с перьями, шикарная белая военная форма с золотыми пуговицами. А далее, сцены войны, взрывы снарядов, измученное лицо Анны Тимирёвой.
И вот главный герой Александр Колчак- знаменитый русский военный деятель, человек который пытался изменить ход истории, именно на нём держался весь фильм, показывая частицы его биографии.
Данный фильм был для меня близок, потому что мой дедушка был военным моряком и служил в военно-морском флоте. Он часто мне рассказывал истории связанные с морем, и почему я не посмотрела фильм раньше?
С интересом читаю многочисленные рецензии на 10-серийный «Адмиралъ» и понимаю, что причина полярности оценок вовсе не в несомненных достоинствах и столь же несомненных недостатках произведения, а в убеждениях рецензентов, совпадающих или не совпадающих с убеждениями его создателей. Мои, например, убеждения, сформировались под влиянием отца, члена РКП(б) с дореволюционным стажем, участника Петропавловской и Омской операций 3-й армии, приведших к поражению белых. И моя позиция, наверное, ясна.
Но есть несколько деталей. Кое-кто, наверное, обвинит меня в нескромности, но в 2011 и 2019 годах опубликованы книги «Александр Ружек. Забытый адмирал» и «Служить Отечеству, служить Родине...», в них я рассказал о скончавшемся в Томске 22 апреля 1930 года контр-адмирале А.А.Ружеке, соратнике А.В.Колчака по обороне Петрограда, одном из руководителей Ледового похода Балтийского флота, командующего этим флотом, участнике создания Волжской военной флотилии, начальнике экспедиции Северного морского пути при Сибревкоме и руководителе Карских хлебных экспедиции, командире знаменитого крейсера «Коминтерн». Некролог об Александре Антоновиче, персональном пенсионере, напечатала в 1930 году наша партийная газета «Красное Знамя».
А я, еще до книг о Ружеке, побывал в Чехословакии у родственников сибирского партизана, бывшего чешского легионера Йозефа Лауды, подпольщика в годы Второй мировой войны. Вся его русско-чешская семья была казнена гитлеровцами. В книге «Путь на Панкрац» я рассказал об участии чехословацкого корпуса в Гражданской войне, упомянут там и Верховный правитель. Короче говоря, для меня фильм не мог стать открытием, писать мне вроде бы, не о чем, хотя поводы к придиркам найти можно. Ну, не имел флагманский эсминец «Сибирский стрелок» четырех труб, и не сбегал с его мостика к носовой пушке флагман каперанг Колчак, у него были другие обязанности. И боя с крейсером «Фридрих-Карл» не было, корабль подорвался на минах, поставленных нашими минными заградителям. И пехота на пулеметы так, как в этом кино, не ходит, подобную историю придумали бр. Васильевы в «Чапаеве», красиво, эффектно, но В.Каппель. образованный офицер, подобного он не мог допустить. Ну, пускай, в кино – можно.
Но вот чего пока нет почти ни в одном советском и постсоветском фильме, так это, так сказать, «стратегической правды».
А.В.Колчак был блестящим полярным исследователем, автором ряда серьёзных трудов, не потерявших значения и сегодня, его роль в создании Северного морского пути бесспорна. «Адмиралъ» эту тему обходит, и хотя судить надо за то, что есть в произведении, а не за то, чего в нем нет, этот пробел типичен. Если человек в чем-то проштрафился, то наше искусство отбрасывает и всё доброе, что этому человеку удалось сделать.
Не менее велика роль Колчака в спасении Петрограда от германского флота в 1914 и последующих годах. Вспомните, что в мае 1905 года Россия в Цусимском сражении потеряла свой Балтийский флот. Германский флот на Балтике кратно превосходил российский. Морская дорога на столицу была открыта. На постройку новых линкоров у империи не было ни средств, ни времени. Но некоторые участники русско-японской войны помнили, что она началась с наших блестящих успехов в минной борьбе с японцами, «с черных дней японского флота», как сказал японский адмирал Х.Того. Свою роль в уничтожении японских кораблей сыграл и лейтенант Колчак. Командующий Балтийским флотом Н.Ф.Эссен, командиры кораблей Колчак, Ружек и многие другие убедили правительство и Николя II в необходимости принципиально нового подхода к развитию флота на Балтике. Не надо тратить миллионы на дорогие линкоры. Нам нужны быстроходные миноносцы, мощные минные заградители и сторожевые корабли, нам нужны минные поля, прикрытые огнем береговой артиллерии. Русские инженеры и рабочие, моряки и ученые, с блеском реализовали эту программу - ни один германский корабль к Питеру не прорвался. Более того, именно новые корабли послужили основой для создания советских флотов - Балтийского, Северного и Черноморского (взамен флота, угнанного белыми в Бизерту). Но все это, в том числе и смысл дружбы Колчака и Николая Оттовича Эссена (Андрей Толубеев) осталось за кадром. Эссен вскоре скончался, но на Черном море служит фрегат «Адмирал Эссен». А в целом – та же схема: проштрафившийся человек отбрасывается из искусства, из памяти народа.
Кстати, минное поле, через которое благополучно проходит наш корабль под молитвы офицеров и матросов, ими же на пути в Пиллау и поставлено, дело не в силе молитв, а в мастерстве наших моряков.
И есть в последних фильмах сериала мысль, за которую я прощаю авторам многие грехи. Омск-Новониколаевск-Тайга-Красноярск-Иркутск. Это не только дорога блестящих успехов войск красного Восточного фронта (об этом фронте и о его командующем В.А.Ольдерогге в фильме нет ни звука), не только дорога страшного разгрома белой армии. Нет, это еще и дорога беспрерывного разграбления нашей страны интервентами, дорога взаимного предательства, обмана, позора. Жалкая фигура командующего войсками Антанты М.Жанена, мерзкий прислужник японцев Г.Семенов (зря в эпилоге не вспомнили, что по приговору советского суда его повесили в Москве в августе 1946 году).
В наше время не очень принято называть своими именами мерзость интервентов, их подлость, корыстолюбие. В фильме это фактически сделано. Спасибо.
'Адмиралъ' - это один из тех фильмов, в которых большее сочувствие и симпатию вызывают не главные, а второстепенные герои. Трудно удержаться от слёз, видя расстрел офицеров в Кронштадте, утопление моряков в Крыму, ампутацию ноги Каппелю, казнь Колчака и Пепеляева. Но ещё труднее - в финале, когда все, живые, красивые и счастливые, встречаются на балу.
Александр Колчак и Анна Тимирёва влюблены, но они заняты не столько друг другом, сколько собственными чувствами. Софья Колчак и Сергей Тимирёв, видя всё это, невыразимо страдают, но при этом не только не устраивают сцен своим супругам, а, искренне любя их, не мешают и отпускают. Выбор актёров, их внешность, голоса лишь усилили впечатление. Так, решительные, а порой и резкие Константин Хабенский и Елизавета Боярская противопоставлены мягким и утончённым Анне Ковальчук и Владиславу Ветрову.
Красивый, полный драматизма фильм создан как напоминание того, что настоящий офицер - это ум, честь и совесть своей страны.
Адмирал — это адмирал Колчак, и вся история повествует о том, что происходит с психикой человека, когда начинается революция. (Двумя словами: ничего хорошего). Были очень яркие моменты, которые хотелось бы растянуть и видеть в течение минут десяти, а не двух (например, сцена, в которой Колчак становится Верховным Правителем России), были сцены, которые хотелось сократить с десяти минут до одной (встречи Колчака и Анны Тимирёвой), были сцены, которые вообще были бы вырезаны мной, будь я монтажером фильма (например, сцена, где Анна так и не решается встретиться с Колчаком и договориться с ним о раненных солдатах в госпитале, которым нужен отдельный вагон). Но из очень хорошего: допрос был показан интересно, и очень порадовало, что при воспроизведении сцен допроса задействовали реальные мемуары Колчака.
Лента «Адмиралъ» режиссёра Андрея Кравчука является очень нелёгким продуктом. Потому как он – опасный для умов, не знакомых с историей. Александр Васильевич Колчак – фигура противоречивая. Это для нейтрального «не цветного» взгляда. Но мне фильм всё равно пришёлся по вкусу. Попытаюсь объяснить…
Нас ввергают в гущу событий. Посреди боя Первой мировой. Странно поставленного, но выигранного случайно боя. Не собираюсь даже придираться к неточностям. Немецкий эсминец действительно подорвался на мине. Но не при таких обстоятельствах. Я несколько об ином хочу замолвить словечко. Тут вот что! Шаланда Колчака увеличена в четыре раза от той, что была в действительности. Это художественный фильм и «художник» так видит. Но это сразу фильм возводит в статус преувеличений, пафосности, вычурности, гротеска.
По хорошему бы, Колчаку в действительные заслуги надлежало бы отнести экспедиции в Заполярье. А также Ленин – единственный, кто сказал о Колчаке в положительном ключе, говоря о сибирских крестьянах. Но в фильме об этом ни слуху, ни духу. Тут у нас любовь…
И всё-таки фильм хорош. Ну что взять с того, что поменялась полярность и бывшие преступники стали героями… Это суть времени… Единственное, кто знает, может ухмыльнуться тому, что имея еврейские корни Константин Хабенский с восторгом отзывался о доставшейся ему роли, дескать, это честь для него!.. Интересно, ему сказали хоть, что Колчак был антисемитом?..
… На том негатив вокруг картины я предлагаю оставить!.. Чего там, я сам хотел посмотреть фильм о событиях начала XX века с другой точки зрения. Увидеть всё глазами противников революции! И мне это удалось.
Итак, стоит усвоить, что у авторов данного фильма красные – это зло, как фильм покажется просто повестью. Более того, с минусами, почитай, разобрались, далее – плюсы! Они, на мой субъективный взгляд, перевешивают. Ведь фильм – почти досконально исторический. Жизнь и путь Колчака переданы достаточно верно. Показано не всё. Но это другое. Октябрьская революция просто не отображена на фоне Колчака. А Колчак не отображён на фоне её. Но становление адмирала как Верховного правителя – предводителя белого движения; то, как армейцы присягали ему; путь на поезде в Иркутск и дальнейшие события – это всё сделано хорошо! (Только вот… о развязке… Ну не большевики это были, а эсеры!)…
…Прекрасно отдаю отчёт, что в главной роли здесь – любовь. Такое мне претит. Для меня это прежде всего исторический фильм. Лизу Боярскую тем более не могу оценивать. Она, мягко говоря, не из числа моих любимых актрис. А вот Хабенский – весьма и весьма органичен! С ролью справился на ура!!!
Полезный ли фильм в целом? Как история – да. Но взгляд создателей фильма является опасным. Но, само собой, не для тех, кто знаком с историей…
Стих написан адмиралом Колчаком незадолго до его расстрела в Иркутске.
'Скажите, где вы были,
Когда чужие кони поднимали пыль,
Когда кривые сабли головы рубили
И на крови сквозь кости рос ковыль?
Где были вы, когда на Поле Куликовом
За Русь сражался инок – Пересвет,
Где каждый третий пал в бою суровом...
Где были вы, скажите, где ваш след?
Или на Бородинском поле,
Где смерть за честь была для нас, славян,
Где русский дух сломил чужую волю, –
Вас в прошлом нет, не клевещите нам.
Чужое, неприкаянное племя,
Так нагло лезущее к нам в учителя,
Кичась прогнившей древностью своею,
Свой путь монетой грязною стеля,
Что принесло ты русскому народу,
Чтобы решать, как нам сегодня жить?
Ты! Паразитствующее сроду,
Теперь желаешь нам законом быть!
Мы для тебя – безродная скотина,
Презренная, как мухи на стекле,
Тебе России прошлое противно,
Но вспомни, ты на чьей живешь земле?
Что ж, упивайся, власть талмудной пыли,
Заняв на время наши храмы и места,
Но, помни! Мы не позабыли
Позорного предательства Христа.'
Начну с того, что я очень негативно отношусь к русскому кинематографу, так как наши не умеют снимать интересные и захватывающие фильмы, и в итоге что-то качественное выходит редко. Все эти однотипные мелодрамы по типа 'Она его любила, а он ее нет' вызывают у меня только отвращение и зевоту. Поэтому я была приятно удивлена, увидев, что 'Адмирал' этого не имеет.
Как мы знаем, фильм рассказывает нам историю боевого офицера, Адмирала, человека со своими достоинствами и недостатками. Человека, верного своему долгу, стране. Он много сделал для России и многого добился. Его имя было так скверно и предательски вычеркнуто из истории страны, что невольно хочется спросить: 'Но почему не Ленина и его шайку? Почему именно Колчака'? Да, он проводил террор. Но кто его там не проводил? Товарищ Ленин? Или может быть господин Троцкий? Сколько людей перевели, народ стравили, революцию устроили. Но они хорошие, а Колчак последний урод и убийца. Этот человек не был героем, но и убийцей он не был. Хабенский очень точно выразил мысли и чувства своего героя. Ему я сопереживала, сочувствовала. Очень поразила сцена, когда он говорил: 'Обещаю и клянусь' Прям мурашки по коже. Замечательно сыграно. Колчак сражался за Родину и погиб за нее.
Идем дальше.
'Фильм ложь. Пропаганда православия.' Кхм, извиняюсь, но где она там? Разве они не были верущими людьми, которые до последнего молились за страну, за царя? Разве они не стояли по локти в воде, но продолжали молиться? Возможно, там и был перебор, но никак не пропаганда. Они шли за Родину, умирали за нее. Их вера в страну, в царя вселяет уважение и восхищение. Я искренне восхищаюсь людьми, шедшими в атаку за свою веру, родину. Пусть они убивали, резали, но они это делали во благо своей стране, родине.
'Пропаганда белых'. Серьезно? Один нюанс. Разве бывшие матросы не расстреливали офицеров, не рубили их штыками? Я что-то не припоминаю, чтобы белые были хорошими и положительными, а красные извергами. И в фильме я этого не увидела. Чего стоит момент, когда один из красных, сжалившись, пропускает Анну к Колчаку, дает им побыть хотя бы секунду вместе. Изверги на такое не способны. Так что не надо говорить, какие красные несчастные и какими чудовищами их выставили в фильме. Это неправда.
Дальше.
Прекрасная и до невозможности трогательная история любви, от которой хочется рвать и метать. Эта любовь вселила в моём сердце веру в настоящие чувства. Касания, мимолетные взгляды, разлука, долгожданные встречи. Все это так мило, что хочется верить в такую любовь. И я верю в нее, вопреки всяким мнениям и взглядам. Да, Колчак жестоко поступил с женой, но он до последнего хотел оставаться с ней честным, и очень боялся ранить ее чувства. Она была дорога ему по-своему. Не могу отметить, что Ковальчук была прекрасна в этой роли. Ее героиня получилась очень сильной, самоотверженной женщиной. Столько вынести не каждая способна.
Поговорим о Боярской и ее героине. Анна Тимирева - прототип Анны Каренины. Они обе бросили сына и мужа ради любви и человека, которого они так сильно любили и боготворили. Однако, есть в их истории и существенные различия. Муж Каренины был очень равнодушным ко всему человек. Его совсем не трогали чувства Анны, в то время, как Сережа очень беспокоится и переживает. Я уверена, что Анна любила своего мужа и питала к нему очень сильную привязанность. Их отношения затронули меня не меньше, чем отношения Анны и Колчака.
Боярская в роли Анны получилась довольно неплохо. Да, мужиковатый голос чуть портил картину, но это было не особо заметно.
Остальные актеры тоже справились хорошо. Чего стоит Безруков и его голос! Настоящий Каппель. Настоящий герой.
И в завершение хочется сказать, что сцена с бокалом перевернула мой мир. Все живы, счастливы. Нет войны, нет разрухи. Все белые офицеры живы, Софья улыбается, Сережа улыбается. И Анна с Колчаком кружатся по залу, улыбаются, разговаривают. Они так счастливы, радостны. Это их маленькое, хрупкое счастье, которым они так дорожили.
Этот фильм должен посмотреть каждый уважающий свою историю и себя человек.
Потрясающий фильм. Сказать, что мне понравилось - значит ничего не сказать. Я В ПОЛНОМ ВОСТОРГЕ!!!
Смотрела этот фильм в кинотеатре (что за последние 15 лет случается довольно редко, т. к. нет ничего интересного на мой вкус).
Ходили с мужем, пошли посмотреть разрекламированный шедевр и конечно Константина Хабенского в исторической роли. Люблю я этого актёра, очень талантлив, в каждую свою роль вкладывается на 100%. Играет буквально на разрыв. Это потрясающе.
Так вот. Смотрела Адмирала в кинотеатре и была поражена. Впервые в зрительном зале видела ТАКУЮ реакцию людей. Уже на десятой минуте фильма все перестали шуршать пакетиками с попкорном и до самого конца в зале стояла гробовая тишина.
Такой реакции людей в кинотеатре я не видела ни разу. Как только пошли титры весь зал АПЛОДИРОВАЛ СТОЯ 10 МИНУТ!!! Это невероятно!!!
Для самих работников кинотеатра такое тоже было впервые судя по всему.
Актёры подобраны идеально.
Константин Хабенский (Александр Васильевич Колчак) - неподражаем. Сыграл безупречно. История его любви с героиней Елизаветы Боярской раскрыта полностью. Такой преданности, такой самоотверженности, такой искренности давно не было в российских фильмах. А как показана его любовь к своему отечеству, просто словами не передать.
У нас в Иркутске есть памятник этому человеку и музей имени Колчака. Личность в истории неординарная. И неудивительно, что на эту роль выбрали именно Константина Хабенского, с его талантом и харизмой.
Анна Ковальчук (Софья Колчак) - великолепна. Настоящая аристократка. Какая в ней стать, какое благородство, какая искренность. Весь фильм переживала за неё. Жаль было её распавшуюся семью и её как женщину. Анна великолепно справилась со своей ролью. Сыграла так, словно прожила маленькую реальную жизнь на экране. Просто БРАВО.
Сергей Безруков (Владимир Оскарович Каппель) - бесподобен, как всегда. Красавец, истинный патриот искренне и преданно любящий свою родину. Настоящий друг и соратник. Я рыдала навзрыд прямо в кинотеатре, когда его герой умер на глазах друзей. Сыграно гениально, достоверно и по настоящему. Талант Сергея зашкаливает. Каждая его роль - это маленькая реально прожитая жизнь. И всегда искренне переживаешь за его персонажей. Его потрясающий взгляд невозможно забыть.
Елизавета Боярская - невероятна в этой роли. Истинная дворянка, нежная, добрая, любящая, преданная. Трагическая судьба её героини пронимает до слёз. Но, не смотря ни на что, она всем сердцем, всей душой любит этого героического человека и готова пойти вместе с ним даже на смерть. Потрясающий момент фильма.
Вообще все актёры сыграли безупречно, а главное достоверно. Эпоха 19-го века раскрыта и показана достоверно и полностью.
Даже не смотря на некоторые исторические неточности и личные дополнения сценаристов, фильм получился ВЕЛИКОЛЕПНЫМ И ПОТРЯСАЮЩИМ.
Музыкальное сопровождение выше всяческих похвал. Мелодии проникающие в самые глубины души.
Вот мои эмоции от этого фильма. У меня такое впечатление, что чем дальше мы от 1991 года, тем ожесточенное становится антисоветская пропаганда и возвеличивание белогвардейщины.
Вот это первый жирный минус в копилку фильма: большевики и революционеры уроды-убийцы, а Колчак весь из себя честный, пробу ставить негде. Смешно. Очень смешно, особенно если прочитать мемуары и воспоминания тех, кто побывал в лапах контрразведки Колчака и вообще белых. В фильмах видим только террор красных и чистоту белых. С каждым фильмом этот градус все выше, это вызывает отторжение и неприязнь. Ребят, если снимаете фильм пусть даже посвященный жизнеописанию личности, ну покажите все как есть! И белые зверствовали, и красные. Советую посмотреть 'Конь белый', вот там и белые звери, и красные не отстают.
Далее. Глянцевость. Чертова глянцевость и гламур осовременивают фильм, от этого нет ощущения прошлого века. А вот в 'Ликвидации', например, такого ощущения нет, есть 'соответствие эпохе'. Я зритель, а не режиссер, мне сложно сказать как это делается. Но факт тем не менее остается фактом.
Следующая ошибка - мало персонажей. Нет, численно-то их много, но они словно пластиковые манекены, 'свита' Великого Адмирала. Почему бы ярче не раскрыть того же Каппеля? Фильм от этого только выиграет, усилит образ Адмирала. А без этого ты предвидишь, что будет дальше, а для любителей истории это и вовсе фильм на раз, с учетом перечисленных выше косяков.
Помимо этого есть неточность - где сцены во время Первой Мировой? Или, например, сцены его гидрографических экспедиций? У меня складывается такое впечатление, что фильмы о Колчаке делаются под режиссерскую копирку с набором штампов: конец Первой Мировой, революция, его перемещение в Сибирь, лябофь на два фронта, война, гибель. Может, хватит, ребят?! Неужели так сложно открыть архивы, почитать его действия в экспедициях - а там есть чего почитать, поверьте! Он (О, Боже!) ученый, если кто не знал. Ну это я еще могу понять - нет профессионалов, да и снимать на Севере проблематично, хотя при желании можно решить эту проблему. Но почему все обходят то, как он воевал в Первую Мировую или говорят об этом мельком? Что, архивов мало? Так нет, полно их. Могли бы получиться шедевральные батальные сцены. Вообще там масса эпизодов его жизни, которые - любой бери - уже отдельный сценарий для полнометражного фильма. Ну если уж вознамерились снять фильм-биографию и даже сериал (вышел чуть позже) - так снимите уж полнее, а то с темой его противостояния 'жестоким большевикам' уже достали, даже не смешно. Воссоздается образ 'светлого правителя', последняго шанса Империи, которым он, разумеется, не был. То есть он был равным среди равных и имел те же права на власть, что и Комуч (который имел это право первым), большевики (за них пошел народ) или эсеры (за них было парламентское большинство).
Актеры. Вот к актерам претензий нет, опять все тумаки в сторону режиссера и сценариста. Достали штампами, блин! А Хабенский буквально раскрылся в роли, очень грамотно ее сыграл. В принципе это игра уровня Анатолия Гузенко, который блестяще сыграл Колчака в 'Коне белом'.
Резюмируя, подытожу: глянцевая сказочка о несостоявшемся правителе в глазури новой российской ностальгии о 'России, которую мы потеряли'.
После просмотра фильма меня посетили два чувства: одно из них - это чувство разочарованности, другое - недосказанности. Закончился фильм и мне захотелось выкрикнуть: 'И это всё?! И об этом фильме столько говорили, столько рекламы было вылито на 'голубые экраны?!'. Поэтому я возьму на себя право похвалить особо запомнившихся актёров, кинуть пару упрёков в адрес 'неугодных', а также в краткой форме попытаюсь обосновать почему фильм пришёлся мне не по нраву. Итак, начнём:
1. Константин Хабенский (Колчак)
Главная роль накладывает на себя некоторые обязательства перед зрителями. Одно из них - это глубокое восприятие образа, т.е. должен нравится не актёр, играющий роль, а герой фильма. А тут всё наоборот: как актёр Хабенский замечательный, а вот Колчак из него не очень. Какой-то он слишком идеализированный получился, положительный, ну прям образец честности и порядочности. Я не уверен, что Колчак был таким в реальной жизни;
2. Елизавета Боярская (Тимирёва)
Образ Анны Васильевны в исполнении Боярской вышел бедным на эмоции, лишённым романтизма и пылкой любви. Да, именно выражения пылкой любви к Колчаку не хватило этой актрисе, чтобы зритель поверил, что она действительно любит адмирала, а не просто влюблена. Лично у меня сложилось впечатление, что Колчак её очередное увлечение. Просто один из... Анна Васильевна получилась очаровательной, притягательной, желанной, но не настоящей;
3. Александр Клюквин свою роль премьер-министра отыграл отменно. Хоть она и третьего или четвертого плана. Властным, решительным, не теряющим достоинство человеком предстал он перед нами. А также одним из самых запоминающихся актёров, благодаря своему голосу и харизме;
4. Александр Баргман (предводитель матросского восстания в Севастополе)
Сей актёр предстал перед нами в эпизоде с первым арестом Колчака, в роли матроса, просившего адмирала и его офицеров сдать оружие. В глазах этого матроса читались страх перед Колчаком, а также глубокое уважение и почтение к нему. В конце фильма этот взгляд, это выражение лица преобразилось: в нём читалась вся ненависть к царскому режиму, накопленная годами, вся дикость, которую он выплеснул бы на адмирала, если бы ему позволили. В глазах его прослеживался нездоровый блеск. Он был готов разорвать Колчака. Этот матрос является собирательным образом тех рабочих, военных и всего просто люда России, которым большевики вскружили голову обещаниями построить новую светлую равноправную страну. Мой вердикт: лучшее актёрское перевоплощение в фильме.
Вывод: фильм не выполнил ни одну из своих задач. История царской России представлена на суд зрителю в сжатом, скомканном виде, без крупных военных баталий, развенчивания мифов того времени, глубины образов главных героев. История любви здесь тоже не раскрыта. Да и любовь ли это...
P.S. Смысл таких картин - это прививание любви к своей Родине. После просмотра да и во время тоже, сердце должно сжиматься в патриотических судорогах, зритель должен хотеть переживать за главных героев. А здесь этого нет. Только пустота и горькое 'послевкусие'...