Трудно классифицировать это фильм, трудно судить и говорить об этом фильме и не только из за того, что он сам состоит из маленьких историй, обрывков чьей то жизни, а просто потому что атмосфера у фильма, неподдающаяся описанию…
Я встал после просмотра и чувствовал Жизнь, не то чтобы в повседневности и обычности я ее не замечаю, просто такие фильмы, не встряхивают, не отрезвляют, а просто тихо и спокойно как бы шепча тебе на ухо, дают осознание что Жизнь она вот, она рядом.
После фильма, я с женой пошел гулять с собакой, и было что то светлое на душе, ты сам ощущал безумную сопричастность всему миру, вот такой это фильм, я не вижу там признание в любви городу, Нью-Йорку, я вижу признание в любви нам с вами, обычным людям, со всеми нашими страхами, переживаниями, нам всем понятны такие моменты, моменты радости и грусти, простые разговоры, ни о чем, а ведь действительно так иногда приятно поговорить просто с незнакомым человеком, и режиссеры этого фильма, также просто говорят с нами, обычными словами: любовь, жизнь, дружба, понимание, верность.
Меня притягивает это фильм тем, что в нем нет никаких разделений на добро, зло, тут нет плохих и хороших, здесь просто все мы, такие какими мы и являемся: всегда спешащие, либо наоборот умиротворенные, грустные от радости, и веселые от печали…
Фильм о тех, кто в отдельные моменты жизни, забывает о своем страхе, о своей не уверенности и в этот момент начинает просто жить…
Я вас сразу попрошу, когда будете смотреть, сразу абстрагируйтесь от первого фильма `Париж, я люблю тебя`, иначе сразу же испортите себе просмотр. Это совершенно разные фильмы о разном!
Париж он тонкий невесомый как флирт и нежный как детский поцелуй, а Нью-Йорк это экспрессия, это укол адреналина!
И самое важно это любовь и все истории этого фильма о любви, о влюбленности и страсти! О любви не сложившейся, о любви к родителям, о любви к музе, о любви зрелой как коньяк, о любви без взаимности, о любви на продажу, о любви, придуманной, о чужой любви свидетелем, которой невольно становишься не в силах развернуться и уйти...
И каждая любовь это любовь к городу с его нереальными темпами и с диким темпераментом смешавшихся наций, когда уже не понимаешь и не разделяешь их, а видишь только готовую эссенцию!
Каждую историю переживаешь как свою жизнь от точки и до точки.
И с каждой новеллой погружаешься как на дно реки все глубже и глубже и потом когда, оттолкнувшись от дна, идешь вверх и вынырнув вдыхаешь воздух, то понимаешь, что все вокруг другое и у каждого своя жизнь и нужно только уметь видеть! Но чувствовать город и любить его и она обязательно откликнется. Потому что он тоже живой!
После просмотра осталось непонятное чувство, немного разочарованное. Хотелось увидеть город-мечту, в котором происходят чудесные вещи. Но увидела скуку. Хотелось увидеть больше Нью-Йорка, ощутить всю его красоту, пейзажи, мысленно окунуться в этот волшебный мир. К сожалению, я этого не ощутила. Не понравились истории. Кусками показаны жизни людей. Нет связной игры, нет связного сюжета. Не понимаю, зачем? Очень много персонажей. Не все интересные. Как-то наляписто получилось. Много, но все не то, что надо. Слишком много сигарет. Много неприятных и ненужных моментов. Я очень уважаю Скарлетт Йоханссон за ее прекрасный актерский талант, но в этом фильме я не увидела жизни. Я думаю, в настоящем Нью-Йорке все по-другому. Да, эмоции я увидела, пускай не каждый актер смог их передать, но они действительно есть. Хоть это радует.
Немного сбили с толку огромные титры в начале. Еще одна странность...
Понравилась линия Рейчел Билсон и Кристины Ричи. Вот они действительно оправдали мои ожидания. Великолепная игра. Из мужских персонажей понравилась игра Орландо Блума. Больше в фильме не на кого смотреть.
Не понравились крупные планы. Ведь в этом фильме нужно обращать больше внимания на город, а не на актеров. Не понимаю, почему так много сцен в закрытых помещениях. Снова Нью-Йорк отодвигается на второй план.
Печально, что замечательный город Нью-Йорк (это любимый город на всей планете) недооценили.
Наверное раз в двадцатый играет Фрэнк Синатра с его нестареющим хитом всех времен и народов. На лице блаженная улыбка, а в голове все еще приятная неразбериха от только что увиденных колоритных образов жителей Большого Яблока. Определенно хочется одного - бросить насиженное годами место и свалить в Нью-Йорк, чтобы никто не знал об этом скоропалительном побеге и чтобы купить зубную щетку уже там, за океаном. Вот, что делают с человеком фильмы, подобные фильму «Нью-Йорк, я люблю тебя»! Но взамен шумного и дурманящего мегаполиса приходится только из окна своей квартиры лицезреть бесконечные заснеженные пейзажи, типовые многоэтажки и наслаждаться такими фильмами, которые погружают тебя, как аквалангиста, на энную глубину, отчего складывается такое впечатление, что ты не просто смотрел кино, а был в Нью-Йорке в течение тех двух часов, которые были ему отведены.
В таких фильмах зачастую нет какой-то ошеломляющей актерской игры, актерских откровений, экспрессий потрясений. Актеры здесь играют тихо, просто, как живут, как дышат. Именно поэтому все эти персонажи так запоминаются – и незадачливый композитор, и бестолковый вор-карманник, и восточная проститутка, и семейная пара с кризисом среднего возраста, и художник, избравший своей музой девушку-китаянку из магазина напротив, и пара стариков, шествующих через весь Нью-Йорк к океану… Кинематографическая сага о Нью-Йорке получилась целостной, яркой, разнообразной, как лоскутное одеяло.
Актерский состав определенно заставил порадоваться, особенно от эффекта присутствия актеров, которые редко (в силу возраста) балуют зрителя своим появлением в кино. Это я конечно о Джули Кристи. Да, постарела, да, изменилась, но, господа, как она играет!
Побаловал конечно Итан Хоук – согласитесь, нечастный гость на наших голубых экранах. В фильме он играет писателя (у самого Хоука на счету не один роман), который клеит возле бара первую попавшуюся симпатичную девушку. И его кепка, и настырный взгляд, и конечно бесконечные монологи о сексуальной раскрепощенности лично у меня вызвали ассоциации с великолепным автором «Тропика Рака» Генри Миллером. Что до кумира многих девочек-подростков из бестолковых «Трансформеров», то Шайа ЛаБаф показал здесь очень зрелую актерскую игру, что весьма неожиданно. Он играет современного Квазимодо, только более симпатичного внешне, и делает это, скажу я вам, просто отменно. Чего стоит хотя бы эпизод с фиалками! Думаю, в полку его фанатов (хотя скорее уж фанаток) определенно прибудет.
Нужно не забыть упомянуть и Антона Ельчина, бесконечно одаренного пацана с не по годам богатым послужным списком, который лично мне напоминает юного Юрия Колокольникова, который в последнее время не очень избирателен в качестве выбираемых им ролей. Лишение невинности героя Ельчина показано чертовски здорово и комично. Это наверное самый оригинальный способ занятия сексом в мировом кинематографе. На ум приходят разве что «Мечтатели» Бертолуччи, только там лишение невинности проходило более жестко, на обшарпанном полу.
Что же касается вырезанных новелл Скарлетт Йоханссон и Андрея Звягинцева (к счастью для жителей постсоветского пространства они доступны в полном объеме), скажу лишь, что новелла Йоханссон, снятая в духе раннего Джармуша, и правда (не только из-за черно-белой цветовой палитры) не вписывается в общий контекст фильма. Она бесконечно хороша сама по себе, ну а Кевин Бейкон как всегда выше всяких похвал! Господин же Звягинцев остался верен себе и снял почти бессловесную, грустную и ностальгическую новеллу, базирующуюся на стихах некогда жителя Нью-Йорка Иосифа Бродского. По настроению и по общему впечатлению она напомнила мне новеллу с участием Джули Кристи в роли забытой оперной дивы.
А вот насчет отсутствия в списке режиссеров воспевателя Манхеттена Вуди Аллена, я считаю это весьма закономерным. Вуди всю свою сознательную жизнь снимал Нью-Йорк и его обитателей, поэтому не думаю, что короткометражка на пять минут добавила бы что-то дополнительно концептуальное во все творчество старика Вуди. Тем более, что недавно после долгих творческих странствий по старушке Европе, Вуди Аллен разродился-таки новым «нью-йоркским» шедевром «Будь что будет». Он снова о невротике, снова в лучших традициях прежнего Вуди и что самое главное, снова о Нью-Йорке. Старик остался верен себе…
Нью-Йорк, Нью-Йорк… Снова Синатра. Окончательно утверждаюсь в мысли, что это фильм-путешествие, фильм-сказка, фильм-настроение, где каждый отметит для себя нечто важное и интересное. Это фильм, который вы никогда не посмотрите единожды. Фильм, к которому захотите вернуться, особенно когда у вас будет плохое настроение. Фильм, который будете счастливы заполучить в свою фильмотеку. Фильм, который вы никогда не забудете…
Разочаровал фильм Звягинцева, где очередная попытка экспортировать «русскую духовность» обернулась подменой кинематографа сухой потрепанной книжкой.
Картина с феерической игрой Итана Хоука могла бы стать безупречной, если бы писатель не оказался графоманом.
В трагической истории о смерти художника несомненно есть глубина. Немолодой мужчина, с грузной фигурой, с печатью печали на лице, предлагает незнакомке написать её портрет. Она соглашается слишком поздно: художник умер.
Легким и забавным получился фильм с Орладно Блумом: да, современный музыкант, творческая личность, должен жить в креативно обставленной студии, иметь большеглазую подружку, и шутить над «кирпичами» Достоевского.
Самой большой неожиданностью для меня стала короткометражка Скарлет Йоханссон. Выбранная тема лишена банальности, а форма вызывает восторг. В глазах безработного героя, кое-как сводящего концы с концами, сытый продавец подобен злорадному клоуну, лишенному человечности. Городской сумасшедший(или мессия?) встреченный в метро не способен раскрасить серый мир героя в яркое граффити. Лишь хот-дог и газировка, расположенные на низшей ступени пирамиды потребностей, способны возвысить человека и наполнить его мир теплыми красками.
Из тех фильмов, что я люблю. Красивый, вкусный, со смыслом.
Конечно же, все сравнивают с Paris, je t'aime. Только два разных города – два разных фильма. В Париже все намного мелодраматичнее и с особым французским шармом. Нью-Йорк город вечного движения, бешеного ритма жизни, и любовь тут немножко другая.
Больше всего нравится в этом фильме реальность происходящего, как будто сцены из жизни. На экране показывают то, что происходит каждую минуту в каждом городе.
Скорее всего, фильм не о любви между мужчиной и женщиной, а о разных моментах жизни, которые наполнены любовью в самых разных проявлениях. Кино задумано как признание в любви режиссеров к городу. И я увидела Нью-Йорк таким, каким мне его хотели показать. И я очарована. А значит, фильм выполнил свою миссию.
Не могу не отметить новеллу о пожилой паре. До того трогательный разговор двоих людей, которые прожили вместе неизвестно сколько времени, которые ворчат друг на друга и вместе с тем в этом всем чувствуется столько заботы, столько любви и нежности, что просто невозможно не улыбаться. Хотя я не улыбалась, я хохотала на весь кинотеатр. Не потому, что они смешны, а потому, что они до невозможности трогательны и я им дико завидовала.
Плюс открыла в этом фильме для себя актера Шайа ЛаБафа. Он отлично справился с ролью.
Отдельное спасибо Андрею Звягинцеву за стих Бродского.
Когда я сидела в кинотеатре и ждала, когда начнётся фильм, как вы можете представить, меня переполняли эмоции. Предыдущая картина из этой серии, 'Париж, я люблю тебя', является одним из моих любимых фильмов. И вот кино начинается.
Сразу могу сказать, что первые два отрывка, то есть работы Звягинцева и Йоханссон, мне понравились больше самого фильма, в особенности работа Йоханссон. А сразу после появления заголовка 'Нью-Йорк, я люблю тебя' начинается что-то непонятное. Что больше всего поразило в этом фильме, так это то, как излагается любовь. Складывается ощущение, что она построена на сексе, сексе и ещё раз сексе. А где же чувства?.. В основном фильм наполнен какими-то лёгкими пустыми диалогами всё на ту же тему. Мне показалось, что этого в фильме слишком много. Есть откровенно пустые истории, которые не вызывают никаких чувств.
Наверно, единственная история, которая действительно отличается от остальных, собранных в фильме, это история с Шайа ЛаБафом, в которой мы можем заметить, что он действительно талантлив.
Самым главным является то, что в картине культовый Нью-Йорк отсутствует. Есть просто какие-то люди со своими проблемами, обязательно курящие (видимо по другому их сложное жизненное положение не передать), ищущие себя в этой жизни. Но разве люди в других городах этим не занимаются? Возможно, если целью фильма было показать, что Нью-Йорк заурядный город, то можно только поздравить режиссёров. Но почему же тогда все так боготворят этот город?
3 из 10
За отрывки, которые не были взяты в основную часть фильма и одну нормальную историю в нём самом.
Киноальманахи стали чрезвычайно модной темой. Вслед за 'Парижем' потянулись Лондон, Шанхай, Москва, Иерусалим, Рио-де-Жанейро и, несомненно, Нью-Йорк, ибо Большое Яблоко - это не столица Соединенных Штатов, а столица мира. И премьера обещала быть мировой. 'Париж, я люблю тебя' посмотрели далеко не все, 'Нью-Йорку' сделали же достойную рекламу.
Концепция та же самая: 11 новелл (изначально задумывалось тринадцать, пока не вырезали Скарлетт Йохансон и Андрея Звягинцева), 11 режиссеров, каждому бюджет в 150 000 долларов, и ограниченное время съемок. Истории о любви, быстрой как и сам город, должны были потрясти, удивить, тронуть, или хотя бы, не сплоховать...
Многие считают, что не стоит сравнивать 'Нью-Йорк' с 'Парижем', но тогда, извините, что же вообще стоит сравнивать! Хотя может быть многие и правы, потому что в моих глазах Нью-Йорк проиграл с огромным отрывом. Зацепило от силы истории две-три, особенно последняя, действительно шедевр минимализма. Завидуешь нехотя людям, которые прожили вместе всю жизнь и сохранили такую бодрость духа.
И дело не в атмосфере города и меркантильном понимании любви по-американски. 'Париж, я люблю тебя' был новинкой, в съемках приняли участие лучшие режиссеры мира, написавший потрясающие по своей красоте и глубине сценарии. Здесь же, будто денег решили заработать. Фатих Акин да Андрей Звягинцев - беспроигрышный вариант, а вот с Портман рискнули зря. Отец, которого приняли за няню, потому что он цветной, а девочка белая... хм... Полтора года года назад Натали потрясла меня 'Париже' в истории со слепым мальчиком, да и на этот раз актерская работа ее была на высоте, что до режиссуры, эта талантливая девушка себя еще реализует.
Интересна история Фатиха Акина. Портрет китайской девушки с пустыми глазами, которые после смерти художника она заполнит вырезками из фотографии.
Иван Атталь, один из тех малоизвестных режиссеров, и режиссеров ли, которые постарались схалтурить. У Ивана это не получилось. Диалог сумасшедшего и проститутки слушал, ловя каждое слово.
Ура! В официальной версии фильма оставили хотя бы Достоевского! Иваи Сюндзи, как любой порядочный японец умеет ценить русскую литературу.
История Шекхара Капура, про оперную диву и колченогого портье отвратительна. Ее наполнили каким-то извращенным эроромантизмом и псевдофилософией.
Тему продолжил Бретт Ратнер, теперь и вправду секс, только не с колченогими, а вообще с людьми с атрофированными ногами...
Одно из достоинств фильма - это некая связь сюжетов, чего не наблюдалось в 'Париже'. Связь эта весьма и весьма условна.
Что ж, Нью-Йорк давно продался с потрохами, в этом его и очарование. В целом фильм хорош, и стоит того, чтобы его посмотреть.
Нынешний любовный двенадцатиугольник продолжение/перемещение в пространстве и времени прошлого, парижского многоугольника. У последнего, насколько мне помнится, было восемнадцать острозаточенных углов. Как парижские истории меня пленили! В них столько искренности и духовности, ведь это Париж. В нём столько приятного духа моей милой душе, столько радости, любви и волшебства, о котором можно только мечтать.
О да, но сейчас нас переносят по ту сторону океана. Другие нравы, идеология, менталитет. Даже деньги в Америке зеленые. Любовь, как показали некоренные жители как Парижа, так и Нью-Йорка, разная. Очень разная. Настолько отличается от парижской, что здесь в половине сюжетов любви этой нет.
В одном воришка крадет телефон, что-то пытался сделать, сам в яму и попался. Нет любви, он даже её не хотел. Точней сценарий хотел, а актер, видимо, и так давно нашел себе подружку. В другом сюжете подкуриватель хочет похоти, где тут снова любовь?! Или Америка до сих пор путает порочность и любовь? Наш соотечественник 'лишился девственности' с привязанной к дереву девушкой, причем отличной актрисой. Где здесь снова тема любви?! Американцев, как говорил товарищ Задорнов, клинит на фильмах, посвященных тематике лишения невинности в ночь выпускного. Этому нужно посвятить целый жанр в кинематографе. Зачем снова задели эту тему для мальчиков, которые не чуяли вкус вот такой, по их мнению, мнимой и мимолетной любви? Тинто Брасс подсказал и показал?!
Любовь я заметил только в миловидной пожилой паре, которая любя ворчит на себя и добротных окружающих. Так искренне и мелодично сделана подача их интерпретации любви. Скажу я вам, что получилось только это.
Конечно, люди, делавшие похотливые сюжеты, знают о высшем чувстве больше чем я, но уж мне видно, что отвечает понятию любви, а что нет.
Двенадцать углов одной фигуры. Один из них не затупился о мое критически животрепещущее сознание. Только один острый угол смог проткнуть меня любовью. Что можно рассказать вне морали? Ничего невероятного не привнесли измученные опытом любви люди. Порадовали романтические детали с Достоевским, с пожеланием приятных снов через видеокамеру. Смотрится очень напрягающе, словно это пятничный попкорн под дешевое пиво. Видимо, создатели такую цель и преследовали.
Или в наш материальный мир, насыщенный экономикой, политикой, рекламой во всем, к чему не притронься, похотью, дурностью из дуроящека и интернета, уже нет места такому разбору полетов как соотношение понятий любовь и ненависть, чувства и предрассудки, желаемое и действительное?
Вот еще один альманах новелл... Хорош он или плох - понять сразу трудно. Лично мне, сие творение показалось намного бледнее предыдущего 'Париж, я люблю тебя'. Все истории более обыденные, простые (не такие романтико- фантастические, как в 'Париже...'), человеческие, что и составляет особый колорит и достоинство именно этого фильма. Он другой. Может быть, потому что и город другой, не такой романтический...
Немного ухудшил мое впечатление от фильма и тот факт, что я смотрела короткометражки Андрея Звягинцева и Скарлетт Йохансон перед самим кино. Уровень был абсолютно разный. Совсем неудивительно, что эти короткометражки не вошли в полную версию фильма.
То было кино совершенно другого жанра, жанра драмы, психологии, арт-хауса, но никак не романтической истории. Это фильмы из другого альманаха.
Очень хочется отметить пронзительное творение Скарлетт Йохансон. Она доказала, что она не только талантливая актриса, но и умный, чувствующий, видящий режиссер.
Но, конечно, ничто из представленного не шло ни в какое сравнение с маленьким шедевром Андрея Звягинцева. Он показал в семи минутах целую человеческую драму, используя при этом минимальное количество слов, но максимально количество иных выразительных средств. Здесь были всевозможные шумовые эффекты: звуки шагов, шум волн, вой ветра, шум автобуса, голоса толпы, шорох бумаги. Все выдержано в его любимой синей цветовой гамме. Звучит пронзительная музыка его любимого композитора Андрея Дергачева. Звягинцев на на йоту не отступает от совего безупречного стиля, в котором сняты его гениальные фильмы 'Возвращение' и 'Изгнание'. Каждый кадр несет в себя огромную информативную, психологическую и эстетическую нагрузку. Нью-Йорк выступает идеальным драматическим пейзажем, на фоне которого проходит отрезок жизни сразу нескольких людей.