Однажды побывав в одном из самых прекрасных городов мира, наверно, уже никогда не получится забыть все его прелести и невероятно яркие цвета, которые манят все дальше и глубже в его каменные глубины. Париж. Город романтики. Город незабываемых ощущений, красоты его домов, обаяния его жителей.
Вдыхая тут воздух, ты понимаешь, что он буквально пропитан любовью, которая как оказывается всегда рядом, всегда близко. И остается только сделать шаг самому, протянуть к ней руку и поймать ее. Держать крепко и не отпускать. Остаться тут, и делать все чтобы идти вперед, каждый день смотря, как встает и заходит солнце за Эйфелевой башней. Или увезти кусочек любви с собой, туда, где гораздо лучше, чем в гостях.
Внимательно изучив карту, и прислушавшись к своему внутреннему голосу, ты едешь вперед. С вокзала на вокзал, с парома на паром. Пешком в ливень, или автостопом в сумасшедшую жару. Летишь над тихим океаном, считая по дороге облака. И вот теперь ты тут. Вокруг быстрым шагом тебя обгоняют люди в пиджаках и кейсами в руках. Молодежь в шапках с помпонами ест горячие гамбургеры с острой горчицей. На лавке позади тебя целуется счастливая пара, и смеются. Смеются от счастья, что нашли друг друга.
Где ты? Далеко же ты забрался. Это Нью-Йорк. Город высоких стандартов, просто бешенной суматохи. Город, который может сожрать даже самого сильного и напористого человека. Местами жестокий, холодный, грубый. А его мягкость, его душевность и даже простота, может быть заметна кому угодно. Нужно правильно научиться смотреть на него. Нужно понять как ходить по нему, куда заглянуть, где нужно побывать. Нужно научиться любить его таким, какой он есть. Непредсказуемый, непостоянный, всегда разный.
Разного цвета люди мельтешат по его широким улочкам. Кто-то озабочен собой. Карьера, отдых, деньги. Другие, опустив нос вниз теряют надежду, и в их глазах совсем нет блеска. А ведь как много людей тут любят друг друга. Поцелуи, комплименты, пожимания рук. По-своему разная, но совсем очевидная любовь имеет место и в этой части света. Под ночными огнями Нью-Йорка всегда можно побродить, помечтать, понаблюдать за кораблями, что плывут по воде вдали и посмотреть на небо. Увидеть далекие звезды и признаться им в любви.
Зайдя в один из кинотеатров города, ты садишься в один из первых рядов. Что тебе покажут? Повезло. Фильм о городе, в котором живет любовь. Любовь, которая поедает каждого человека по-своему. Любовь, которую каждый режиссер этого фильма так же видит по-своему. Показывает ее прелести и недостатки, темную и светлую сторону. Попивая газировку, ты проникаешься в сюжет. Такие на первый взгляд маленькие истории, смешные ситуации, в которые попадают люди разного характера. Все так просто, что местами сам задумываешься.«Почему со мной такого нет?». «Почему со мной так не получалось?». «Что я бы сделал на их месте?»
Все актеры давно известны. Да что там, их тут просто целое сборище. Но с каждой историей, идя все дальше и дальше вперед, ты словно забываешь их имена, и будто смотришь на обычных людей, что в чем-то похожи на твоих друзей, или просто на знакомых. Нелепые, страстные, смешные, упрямые, корыстные. Но у всех одно на уме. Все они отдают и берут любовь. Ту, что в некоторых моментах маскируется под что-то другое. Любовь, которую иногда трудно разглядеть, в то время когда она давно уже живет в тебе.
Тебе пора. Кино кончается. Через час твой самолет. И ты заберешь с собой обратно красоты самого высокого в мире города. Красоту его монолиток, небоскребов и памятников. Кусок его культуры и запах его улиц. И конечно этот фильм, что ты только увидел. Тот, после просмотра которого даже самый сварливый самолюб задумается. Задумается над тем, как любят люди. Какой они видят ее. А главное, где она находится в твоей жизни? Ведь очевидно, она рядом. Ее только нужно показать. Нужно взять. Принять и пустить в свою жизнь.
Побывав там однажды, проведя там быстро пролетевшие три недели моей жизни, я и сам давно готов встать, развести в разные стороны руки и сказать...
Сегодня ночью я была на предпремьерном показе в к/т Художественный. С тех самых пор, как объявили о начале подготовительного периода съемок фильма 'Нью-Йорк, я люблю тебя', я жила в предвкушении этого момента. Просматривала кадры из будущего произведения Высокой эстетической ценности. Перечитывала режиссерский состав. Потом следом актерский. Ждала и негодовала, что в России фильм выйдет с таким опозданием...
И вот это случилось! В зале не было свободных мест! Все были заранее и смотрели, затаив дыхание, на белый экран, боясь пропустить хоть что-то! Потом свет погас и зрители боялись даже моргать, только хохотали и хлопали после каждой из 12 новелл по 5 минут. Было том ещё несколько сквозных эпизодов, гениальные и несравненные актеры, вырезанные 'фильмы' Йохансон и Звягинцева - Боже! Как же это было круто! НЕЗАБЫВАЕМО!
Из каждой истории можно было бы выцепить парочку цитат, образы героев, посмеяться, потому что это настоящие жизненные истории. Взять ли семейную пару, пытающуюся спасти потухающую страсть или неудачно клеившего девушку писателя... Музыканта, который подсчитывает количество минут, необходимых для прочтения 'Преступления и наказания' или девушку, которая берется ему в этом помочь... Но лучше всего в самом конце по 2х старичков...
Пожалуйста, посмотрите это все!
'я уже вижу заголовки в газете - муж убил жену на 63 годовщину их свадьбы. . - лестницей'
Фильм этот посмотреть хотела давно, еще когда только узнала, что его собираются снимать. Желание мое было обусловлено двумя причинами: во-первых, понравилась задумка 'Парижа.ю.', а во-вторых, хотелось увидеть, как эта задумка 'заиграет' на примере Нью-Йорка, в котором мне улыбнулась судьба побывать однажды.
И вот сегодня я увидела фильм в кинотеатре. Впечатления, что называется, 'с пылу с жару'. Постараюсь поменьше лить воды, и все изложу по существу.
Не могу сказать, что резко его критикую или осуждаю... потому что он вышел невнятным, недостаточно выраженным, чтобы поставить даже четкую плохую оценку. Единственное, что четко НЕ понравилось, так это какая-то однобокая и назойливая зацикленность на сексе, которую нельзя оправдать ни возвышенностью чувств героев, ни какой-то художественной эстетикой. Да, конечно, я разочарована... столько ждать - и вот тебе.
Во-первых, невнятно, на мой взгляд, само построение фильма. Сначала пускаются два 'сюжета' под отдельными названиями, с отдельными заставками. А потом вдруг на меня выливают все кучей без разбору.
Если говорить про 'Париж, я люблю тебя', то там я хоть вспоминаю конкретные маленькие истории, каждая из которых была пропитана настроением. Вот именно настроением. После просмотра 'Нью-Йорка' в голове каша из-за смешения бессюжетных историй да и только. И ладно бы бессюжетных - нет ярко выраженного настроения, которое бы 'зацепило' и понесло, за счет которого фильмы и откладываются в памяти надолго.
Насторожил уже первый мини-фильм Звягинцева - затянутостью, долгой тишиной и однообразностью картинки. Все-таки это же мини-фильм, и тут наверное не стоило 'лить столько воды', в том-то ведь и штука - чтобы за пять минут создать яркий образ и историю. У Скарлетт Йоханссон наблюдался поклон в сторону Джармуша-и-томовэйтовской мифологии, хотя музычка за кадром играла из совершенно другой 'сказки'- Koyaanisqatsi Годфри Реджио, пусть и слегка измененная.
В общем и целом - не тронул фильм мои чувства, душу. Не вызвал отклика - и это тем более обидно, потому что я еще помню, какой он Нью-Йорк. Единственное, приятно было наблюдать на экране некоторые места, по которым сама когда-то гуляла и видела все воочию.
Фильм уместно сравнивать с предыдущим, про Париж. Если взять его за образец сборника короткометражек, то этот будет уступать по всем позициям. Там была найдена идеальная формула: именитые режиссёры + заданная тема города + короткий метр + чёткое разделение сюжетов = отличный атмосферный и целостный фильм. Даже разнообразие жанров работало на благо, а не во вред - кино получилось очень разноплановым и интересным.
Здесь же вместо мировых имён мы видим новичков в режиссуре, в основном - актёров. Разбивки нет - есть попытка слить сюжеты воедино, размывая границы роликов - из-за однообразности тем иногда становится непонятно, это уже следующий сюжет, или ещё нет. Нету и атмосферности - тема затронута лишь поверхностно, отчего совершенно не хочется попадать в пространство, организованное создателями картины.
Короче, всё очень плохо. Понравились только первый и последний сюжеты - да и то из-за юмора, а так на протяжении всего фильма клонит в сон.
Не хочется сравнивать этот фильм с первым киноальманахом о любви к столице `Париж, любовь моя!`, да видимо, придется. Иначе, зачем было называть его `Нью-Йорк, я люблю тебя`. Назвали бы как-нибудь по-другому, глядишь, и претензий было бы меньше.
`Париж`, несмотря на свою дробность, был жанровым, профессиональным и целостным. И, несмотря на то, что его сняли разные режиссеры, смотрелся как полнометражный фильм. История в нем сменяла историю, вроде бы сюжетно не соприкасаясь, но при этом зрителю казалось, что он просто переходит из района в район, из квартала в квартал, воспринимая героев как случайно встреченных прохожих. А финал и вовсе объединил художественные изыски режиссеров идейно, не говоря уже о мощном эмоциональном воздействии, которое произвел на многих этот последний эпизод.
`Нью-Йорк`, снятый по тем же лекалам, выглядит (в сравнении и без) как сборник студенческих работ, только с претензией на оригинальность. Похоже, что основная идея (она же — главная промо-фишка) была как раз в этом — снять фильм, сознательно подписавшись на ряд ограничений, и посмотреть, что получится. Получилось, честно говоря, так себе. Ей-Богу, дай студентам нашего кинофака пленку и немного денег, они сняли бы не хуже, а то и лучше! Невооруженным глазом видно, что фильм сырой, что он не продуман, что он сумбурен, хаотичен, что он попросту вторичен. При этом, герои, кочующие по обочинам нью-йоркских новелл, не делают фильм целостней, наоборот, они еще больше усугубляют царящую на экране неразбериху. Плюс ко всем бедам, как тут справедливо писали умные люди, города в фильме попросту нет.
Лично для меня в этом фильме более-менее внятны пять историй из 12:
- о том, как Антон Ельчин возил девушку на выпускной с приятными для себя последствиями;
- о том, как Натали Портман и Ирфан Кхан на пару минут пожалели о том, что у них нет в запасе по еще одной жизни, чтобы прожить их вместе;
- о том, как Робин Райт Пэн клеила Криса Купера;
- о том, как Итан Хоук клеил Мэгги Кью (хотя мне больше понравилось то, что Итан Хоук сделал потом, на камеру; но на полноценную историю это не тянет);
- о том, как Джули Кристи пригрезился Шиа ЛаБеф (моя любимая, хотя и не до конца понятая новелла).
Истории о трогательных старичках лично на мой вкус не хватило `начинки`, рассказу о художнике — души, а новелле, в которой принимал участие мой с недавних пор любимый Джастин Барта — экранного времени.
Зато из этого фильма становится ясно, что:
- у Натали Портман идеальная форма черепа;
- Антон Ельчин имеет все задатки хорошего актера;
- Ирфан Кхан крайне притягательный мужчина, даром что индус;
- Итан Хоук может вызывать положительные эмоции;
- милый старик Эли Уоллах несказанно хорош и в 93 (дай Бог ему здоровья!);
- у Шиа Ла Бефа очень красивые глаза.
Кое о чем из этого я догадывалась. Кое-что, как глаза Шиа Ла Бефа, стало для меня откровением.
А в общем, кино на любителя.
7 из 10
P/S Вопреки мнению большинства, мне понравилась новелла, которую сняла Скарлетт Йоханнссон. Возможно, потому что мне, как и ей, нравится Кевин Бейкон. Во время момента, когда он смачно поедал свой хот-дог, я прикидывала, сколько дублей пришлось пережить актеру, прежде чем у него получилось передать свои ощущения так достоверно, и в конце-концов решила, что он справился с первого.
Посвящается +44, человеку, который пишет так смачно, что моя рука сама собой тянется поставить ему плюсик за отзыв, даже когда моя голова несогласна со смыслом написанного.
Непросто написать рецензию на фильм, который содержит в себе множество мини-историй и необыкновенные переплетения судеб. Конечно хочется рассказать о каждой истории, о каждом актере, но думаю, что стоит написать обо всем понемногу.
Фильм начинается с истории Андрея Звягинцева (что безусловно приятно, все-таки наш человек. Многим известен по двум очень сильным фильмам Изгнание и Возвращение.) и Скарлетт Йоханссон, которые как я думал будут вырезаны. Ан нет, в кино показали. Бурю недовольства вызвало у зрителей в зале то, что после этих двух роликов шли титры дольше, чем сами ролики. Мне лично это дало время над ними поразмыслить. У Скарлетт выдался неплохой дебют на режиссерском кресле. Не сказать что он очень удачный, но начало достойное. В главной роли у нее был Кевин Бэйкон. Фильм об одинокой душе, без лишних слов. О том, что нужно уметь ценить даже такие простые вещи, как еда. Уметь от всего получать удовольствие и никогда не терять надежду на лучшее.
О героях
И вот начинается кино. Не буду писать о всех актерах, в целом отыграли все на высоком уровне, но лично выделил трех человек. Двух с положительной стороны, а одного с отрицательной. Начнем с плохого. Совершенно не впечатлил Блум. Вроде бы и роль у него такая интересная, хоть и обыденная, но показалось, что он не выложился, знаю же что может лучше.) Теперь о человеке, которого я очень хотел увидеть! Это отличный актер – Этан Хоук. Тут ничего удивительного – он отыграл просто блестяще! Обожаю за ним наблюдать на экране, по моему мнению, он может сыграть любую роль в кино. Что он и доказал в таких фильмах, как «Перед рассветом», «Выжить», «Тренировочный день» и «Общество мертвых поэтов». Талантливейший актер, в этом замечательном фильме он просто на высоте! А вот кто меня с положительной точки зрения поразил так это Шайа ЛаБаф… До этого момента я не особо был знаком с его творчеством, видел только в парочке боевиков, но тут… Он проявил себя как настоящий актер! Как большой профессионал! Знаете, когда человек может сыграть своего героя без лишних эмоциональных жестов, ненужных реплик, а только с помощью глаз, то это друзья мои дорогого стоит! Он передал всю печаль и боль своего персонажа фактически только лишь грустными и одинокими глазами. Я смотрел и наслаждался каждой секундой, сыгранной ЛаБафом… Шайа повзрослел. В частности, и как мужчина и как актер.
Итог
В конце хочу выразить благодарность всем актерам и режиссерам данного фильма. Они создали уникальную картину. Большое вам всем спасибо, вы молодцы! Я полюбил этот город также как и Париж (только там я лично был). Город, который состоит из многих миров: отдельный особый мир желтых такси, мир волшебных домов, мир улиц, мир контрастов… Это город, в котором можно выйти на улицу и долго любоваться местными красотами и не похожими друг на друга зданиями… или просто поболтать с незнакомцем за сигареткой и объединяющим огоньком зажигалки, без каких-либо воспоминаний и обязанностей…город открытых людей, которые приехали из разных уголков мира… город, где по приезду туда кажется, что ты можешь всё! Город, где сбываются мечты!
Я полюбил этот фильм и этот чудесный город! Надеюсь вы его тоже полюбите!
Честно, поражена отрицательными отзывами. Хочется спросить, а чего собственно ждали от фильма эти люди? Чего ждали те, которые испугались титров и сбежали из зала сразу после фильма Скарлетт? Чего ждали те, кто говорит, что не любит Нью-Йорк, уверена, даже никогда там не побывав?
О, а эта шикарная рецензия 'про бутерброд'! Столько слов, автор столько всего написал, а про то НА ЧТО СМОТРЕЛ герой этой новеллы - ни словечка! Какой культ еды? Вы вообще о чем!
Я лично ждала этот фильм целый год, сразу же когда узнала, что его снимают вслед за потрясающим 'Париж Я люблю тебя'. И я очень боялась, что мои ожидания не оправдаются. Но на протяжении всего фильма и после него еще долго я чувствовала себя абсолютно счастливой... и живой.
Не хочется говорить, не хочется обсуждать... просто хорошо, тепло внутри, просто любишь жизнь, людей вокруг себя и чувствуешь себя таким маленьким в огромном, как океан, мире, но чувствуешь, что ты принадлежишь ему, что тебе дан момент жизни и ты должен его использовать... должен просто жить и радоваться, что жив. Должен видеть красоту, видеть плюсы.
И все тут говорят про 'любителей выделиться'! Это что новая каста какая-то, что ли? В чем ваша проблема, люди? Не понравилось, ну и пусть! Зачем ровнять всех под себя и под свое мнение? Все люди разные и понравится всем невозможно. То, что вы не поняли чего-то и не прониклись, еще не значит, что режиссер не справился со своей задачей!
Я обожаю кино, я жить без него не могу и я люблю очень разное кино. А еще я могу видеть, когда в фильм вложены не просто деньги, но еще и чувства. И я вижу чувства в этом фильме и я рада, что вижу их не только я.
Я вспомнила слова одного человека из моей жизни, который сказал, что был в Париже и Париж ему не понравился. Мол, грязно там, да и женщины не красивые. Я ответила: Париж, как и любой другой город, очень разный. И у каждого человека свой Париж: у кого-то это город любви, а кто-то видит только грязь. Дело в глазах смотрящего.
Но если такие великие люди, режиссеры, актеры, операторы... хотят сказать Парижу и Нью-Йорку слова любви, наверное, это что-то значит? Наверное, есть в этих городах что-то достойное и нашего внимания? Это не тупая реклама, не миф, не сказка, где все идеально... да, это кино, но кино о жизни... Это сама жизнь! Не идеальная, с грязью, с 'аморалью и пафосом', и прочей шелухой, но еще и с любовью, с красотой, с кучей еле заметных деталек, с человеческими отношениями. А эти города - это просто большое скопление разных людей со всей планеты, и именно эти люди и делают эти города такими потрясающими.
Все выдуманные города похожи на Нью-Йорк, все невыдуманные - несчастливы по-своему. Если смерть, то в Венеции, если любовь, то в Париже, если драка, то в Гонконге, если молитва, то в Иерусалиме; что же в Нью-Йорке? В Нью-Йорке - все сразу. Жизнь.
Вам все здесь будет знакомо, даже если вы никогда не то что в Нью-Йорке, а вообще в этом полушарии не были. Были-были, видели это все сотни раз. Вот улицы Бруклина, на которых Лапша рос, рос и вырос в стареющего Де Ниро. Вот 42-я улица, которая мюзикл.
Вы сами можете водить экскурсии по этому городу: вот здесь летел Стюарт Литл. А вот над этим небоскребом сгущались тучи в 'Охотниках за приведениями'. А этому зданию явно не хватает гигантской обезьяны.
А деревья в Центральном парке осенью становятся такими невыносимо красными и золотыми, словно для того, чтобы влюбленные бродили под ними долго и счастливо, иногда шепча друг другу: 'Мы с тобой как эти...ну в том фильме, помнишь?'.
А что же наш с вами фильм? Если сравнивать 'Париж' с 'Нью-Йорком', то преимущества первого альманаха перед вторым неоспоримы. Неоспоримы хотя бы потому, что именно популярность 'Парижа' породила в свое время интерес к новеллизму в кино. Однако, все же не стоит забывать, что по стилистике оба эти фильма весьма и весьма схожи.
'Любовь любви не ровня, не родня', и 'Нью-Йорк' вслед за 'Парижем' рассказывает нам свои истории любви - забавные, необычные, нежные, яркие, интересные, гениальные, чувственные проникновенные. В каждой из них будто бы сокрыта живая душа и частичка света, в каждой из них жизнь.
Мне лично понравилась новелла с участием Натали Портман, о еврейской девушке и индийском ювелире. Какая-то она была особенная... Нежная, что-ли. Такая, что тебе начинает казаться, что настоящая любовь - это в первую очередь - родство душ и возможна она даже без физического контакта, без поцелуев и практически без прикосновений. Странно звучит для нашего сегодняшнего мира, не правда ли?
Но перед нами Нью-Йорк, город, где реальность и киновымысел так перемешались, что и понять невозможно, что реальнее.
В реальности из места, где стояли башни ВТЦ, ночью бьют два луча. Как будто два киномеханника крутят бесконечное кино, а вместо экрана - небо.
От самого начала и до последних кадров вам не захочится расставаться ни с фильмом, ни с Нью-Йорком.
Ведь Нью-Йорк - киногород, город-миф, город, который мы знаем наизусть, вместе с саундтреком. Голуби хлопают крыльями, играет RZA, оттеня путь Пса-Призрака, мягко приземляется человек-паук, Микки Рурк все считает до своих пятидесяти, пытаясь вернуть Элизабет, шумят богемные вечеринки, а психоанолитики интересуются, хотим ли мы об этом поговорить. Хотим. Поговорить, посмотреть, и продолжать говорить, пока хватит слов.
Сразу скажу, что не смотрел «Париж, я люблю тебя», поэтому не мог сравнивать эти 2 фильма, хотя после просмотра обязательно посмотрю и вышеупомянутое творение.
Начинается фильм с 2-х новелл, которые не вошли в сам фильм. Это работа нашего соотечественника Андрея Звягинцева и режиссерский дебют актрисы Скарлетт Йоханссон.
Звягинцев рассказал (и показал) безумно красивую и насыщенную историю о двух людях, которые любят друг друга, но должны расстаться. Интересна эта новелла тем, что в ней практически нет слов, лишь тишина, шум моря и выражения лиц, игра актёров глазами. Режиссёр находит весьма оригинальный и красивый способ рассказать эту избитую и банальную историю. Не знаю как у остальных зрителей, но у меня мурашки бегали на протяжении всего ролика. Мало того, Звягинцев ещё и дистанцируется от своих героев обобщая их, не уточняя конкретные причины, для него центральным элементом становится боль людей оттого, что нечто прекрасное, нечто, что скрашивало их жизни закончилось. Великолепные стихи Бродского просто пронизывают тебя насквозь своей красотой и элегантностью. Именно эти стихи и вдохновили режиссёры на написание этой новеллы, которая идёт всего 7 минут, но охватывает многое.
У истории поставленной Скарлетт Йоханссон было очень удачное начало (не каждый режиссёр может раскрыть характер героя через завязывание шнурков), но в итоге цельной истории не получилось. Получился лишь крайне одинокий Кевин Бейкон заснятый в достаточно неприятных цветах. Задумка так и не была раскрыта полностью, так и не заставила меня по-настоящему сопереживать герою. Быть может просто не хватило времени, а может банально опыта. Тем не менее дебют вполне можно назвать удачным.
Вообще вот это ощущение какой-то недоделанности преследует тебя весь фильм. Несколько скомканными получились и история про художника, который одержим молодой китаянкой, и история про темнокожего папу девочки (снятая Натали Портман). Вообще жанр таких 5-7 минутных новеллок весьма сложен, так как весьма непросто передать что-то серьёзное за это время. Наверно именно поэтому самыми «цельными» и законченными вышли истории о достаточно простых вещах, которые не несут в себе ничего нового. Среди них лично для меня выделяются 2 очень забавные истории про пожилую еврейскую семью и выпускной. В них всё на своём месте, милые и крайне забавные новеллки.
Однако главным событием фильма безусловно является просто шедевральная новелла Шекхара Капура с участием Джули Кристи и Шая ЛаБафа. Это красивая история рассказывает, да что там просто истошно кричит, рыдает о тоске по чему-то потерянному, прежде всего о потерянном себе. Всё снято просто великолепно, а играющая фоном оперная музыка лишь добавляет пронзительности этому сюжету. В результате всё смотрится на одном дыхании! А уж актёрская игра Шая ЛаБафа просто радует, от него я такого не ожидал, ведь он реально ИГРАЕТ!!! Причём в основном глазами, а это уже высший пилотаж. Надеюсь мы увидим его ещё в серьёзных ролях!
Вообще известных актёров много, ну по крайней мере больше, чем известных режиссёров, однако я бы не сказал, что это как-то заметно помогает фильму. Орландо Блум, Хейден Кристенсен, Итан Хоук, Энди Гарсия, Антон Ельчин, Брэдли Купер в фильме конечно присутствуют, но их игра абсолютна проходная, актриса, которая играет китаянку впечатлила меня, например, намного больше. Есть, конечно свои исключения: уже упомянутый Шая Лабаф и Натали Портман. Однако даже в любом фильме отлично смотрящаяся Натали не смогла одна вытянуть абсолютно неудавшуюся новеллу про еврейку и индуса.
Фильм в целом не смотрится. Первые две истории (которые не вошли в фильм) и история с Шаем ЛаБафом являются скорее исключениями, редкими светлыми пятнами. Логические переходы на уровне дипломной постановки вечного троечника на режиссёрском факультете. Виды Нью-Йорка в этом фильме совершенно не впечатляют, темы, затронутые в фильмы совершенно не оригинальны, да и подаются достаточно прямолинейно и неискренно. Вообще в связи с тем, что почти все режиссёры не американцы, Нью-Йорк в фильме оказался представлен преимущественно китайцами, индусами, русскими и евреями. Я не был в NYC, но у меня сложилось впечатление, что самого Нью-Йорка в итоге мы так и не увидели, а если реальный город действительно соответствует представленному, то жизнь там на редкость скучная.
Итог: новеллы Звягинцева и Шекхара Капура заслуживают 10 из 10, есть парочка на 8, парочка на 7, а некоторые не заслуживают и 4. В целом же фильм кажется достаточно скучным и поверхностным, однако эти 2 новеллы стоят уже много. Так что моя окончательная оценка 6 из 10. А могло ведь быть и лучше...!
- А мне показалось, что этот фильм нужно смотреть в одиночестве..
- А Вы любите Нью-Йорк?
- А я люблю хорошее кино.. А Нью-Йорк.. этот город мне не знаком..
'Нью-Йорк. Я люблю тебя' Жанр 'киноальманах' стал заметно популярен в последнее время.. Первый сборник, который я видела - это 'Париж. Я люблю тебя'. Интересно, конечно, наблюдать, как разные авторы говорят об одном предмете. И вот теперь...
Теперь на экранах мира появился Нью-Йорк - романтичный и убогий, богемный и криминальный, волнующий и равнодушный, привлекательный и обычный, дорогой и многолюдный.. Наверное, как любой другой город Земли.. Мне совсем не показалось, что все это - про Нью-Йорк.. на протяжении всего фильма я думала о том, что все это может произойти (и происходит) в каждом большом городе. Единственная короткометражка, которая рождает 'душевные' чувства к Нью-Йорку - это 'Апокриф' Андрея Звягинцева. Эти 10 минут посвящены городу, где жил и творил Иосиф Бродский. Собственно, одна эта работа и выбивается из общего тона картины - все остальные как будто связаны между собой.
Больше всего понравились две 'зарисовки' про супружеские пары: одна парочка, прогуливающаяся по набережной в день своей 63-летней годовщины (!!!), и вторая, где супруги, прожив, видимо, немало лет вместе, потеряли друг к другу интерес, но вдруг как будто заново 'познакомились' на улице.. Все это очень забавно и трогательно ))
P.S. Хочется обратиться к мальчикам, жующим поп-корн и активно комментирующим все происходящее на экране, и девочкам, глупо хихикающим и болтающим по телефону во время сеанса. Ну зачем вы тратите время, деньги и мозги на авторское кино? Зачем вы вообще пришли сюда, когда в соседнем зале - Аня Семенович??