К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Так называлась повесть, по мотивам которой снят фильм. Что можно сказать?

В книге в стиле Тополя все атмосферно, логично, раскрыты темы мата и секса, здесь притянут за уши мем 80х годов, хотя действие происходит в примерно наши дни, отсюда явное ощущение того, что этот Уманский сильно отличается от книжного.

Дежурный российский боевичок, кому-то понравится, но слабовато. Улыбнуло разве что в моменты с музыкой в машине.

3 из 10

23 июня 2015 | 13:40
  • тип рецензии:

Александр Атанесян напоминает мне царя Мидаса – он может любой фильм превратить в комедию. Перед «Монтаной» он успел особенно ярко повеселить народ «Сволочами», так что в его «особом умении» сомневаться не приходилось.

«Монтана» - это фильм о тяжёлой жизни и не шибко крепкой дружбе двух братков, мечтавших с детства попасть в Монтану. Ведь все дети Советсого Союза только и грезили о ней с самых малых лет, не так ли?!

Для начала нам показана типа крепкая мужская дружба, потом совместный бизнес, из-за которого один из братков попадает в тюрьму. После чего следует коварное предательство, и не где-нибудь в Биберево, а в самой Америке!

Фильм нелеп в стольких составляющих, что его нужно оценивать только как комедию, чтобы не портить настроение очередным кинематографическим выкидышем.

В этом нам помогут:

- Актёры неизвестного сорта, которые и играют соответствующе. Например, когда Жижикин всю картину изображал тяжкие раздумья, при этом активно гримасничал, видимо подражая Джиму Керри, было крайне сложно сдержать хохот. Тактаров же изображал ожившее бревно и мало в чём уступал Жижикину в умилительности изобразить какие-то эмоции. Даже странно, каким ветром сюда занесло Скарлет МакАлистер, которая на фоне остальных выглядит как номинант на премию «Оскар».

- Сценарий. Видимо Тополь писал его в перерывах между какой-то другой работой. Диалоги героев максимально короткие. Смысл предельно простой (иди туда, сделай то-то). Логики нет и в помине. Например, главгерой, не зная английского, живёт в американской семье, в которой не знают русского, но его все понимают, как и он их… Понимают даже фразу про «две ходки» - потрясающе! Не обошлось и без упоминания о «злых ментах» - ну что поделать, раз они постоянно мешают нормально жить вольной воровской жизнью?

- Режиссёрская работа. Думаю, что Атанесян во время съёмок тратил деньги, выделенные на фильм. Чай, не каждый день в США вырвешься!

- Монтаж. Монтажом, очевидно, занимались в свободные пять минут. Безобразно до неприличия склеен кадры, чего не заметит только те, кто не смотрел ленту.

Саундтрек к фильму был без всяких изысков, зато немного поднял настроение от увиденного.

Вердикт: «Монтана» понравится либо невзыскательной публике, либо тем, кто будет расценивать фильм как комедию.

Рецензия нейтральная, только потому что благодаря творению Атанесяна моя жизнь продлилась где-то на полчаса.

03 ноября 2011 | 18:04
  • тип рецензии:

В детстве два друга - Николай Уманский и Виктор мечтали улететь в Монтану. Это была их мечта детства. В 1983-м году Николая поймали в Подмосковье за то, что он проник в чужую квартиру вместе со своим другом Виктором. Виктору удалось убежать, благодаря тому, что Уманский его спас. Тогда ребята были ещё подростками.

В 1998-м году при ограблении банка Николаю вновь не повезло. Его взяли на месте преступления. Виктору удалось скрыться. Спустя некоторое время Уманский выходит на свободу и встречается с Виктором. Тот предлагает ему стать совладельцем акций одного ОАО, к которому Виктор имеет отношение и просит его съездить в Америку, чтобы убрать одного человека. Николай соглашается. А когда приезжает в Америку и заходит в квартиру, где находится женщина, которую нужно убрать, выясняется, что она сама ушла из жизни. Такого поворота событий Николай не ожидал. Но он никому не говорит, что это не его работа. Однако, человек, который встретил его в Америке и объяснил ему по поводу заказа, попытался его убить, но не смог. Уманский сначала и не понял, что его заказал Виктор, так как он (Виктор) не хотел делиться с ним своей долей и знал, что Николай многое знает о его делах. На Уманского начинается охота. А он тем временем совершенно случайно спасает жизнь одному мальчику, достав его из воды, и благодаря этому начинает активно общаться с его мамой. Переезжает жить к ним в дом и у него возникают чувства к этой женщине. Она отвечает ему взаимностью. Потом Николай решает, что нужно осуществить мечту детства и едет в Монтану. А к его новой женщине приходят люди, которые им интересуются. Узнав это, Уманский едет обратно, но, когда приезжает, не застаёт их дома. Теперь он знает, что её и мальчика похитили из-за него, и нужно во что бы то ни стало их спасти…

На мой взгляд, «Монтана» - это на редкость качественный российский кинофильм. Видно, что исполнитель главной роли старается сыграть свою роль так, чтобы зрители ему поверили и остались довольными. Конечно, у него нет такого актёрского мастерства и обаяния как у Стивена Сигала, но тем не менее он смотрится в роли Николая убедительно и видно, что с поставленной перед ним задачей он справляется.

Дерётся достаточно эффективно, что неудивительно, так как этот человек является экс чемпионом мира по боям без правил. Опять же драки не такие зрелищные как демонстрирует Стивен Сигал, но всё равно смотреть интересно и приятно. Но главное, что он демонстрирует свои актёрские навыки и это вызывает к нему уважение и симпатию.

Я давно хотел посмотреть кинокартину «Монтана». Даже сам не знаю почему. Это единственная кинолента не со Стивеном Сигалом, которую я хотел посмотреть. Интуитивно что-то мне подсказывало, что это стоящая работа. И посмотрев её, я убедился в своей правоте. Повторюсь, «Монтана» - это на редкость качественный российский фильм. И заслуга режиссёра, по моему мнению, заключается в том, что он смог раскрыть актёрский талант исполнителя главной роли. Кстати, он сам сыграл в этой картине. Роль Саввы. И сыграл хорошо.

Думаю, что смысл ленты «Монтана» в том, что нельзя предавать друзей, так как это наказуемо. И не стоит ставить деньги выше человеческих отношений. А также в том, что зло, которое совершает человек, рано, или поздно к нему возвращается.

На мой взгляд, кинофильм «Монтана» пропагандирует мужскую дружбу и честные открытые отношения между людьми. А также благородство и порядочность.

По моему мнению, кинокартина «Монтана» учит зрителей тому, что человеческие отношения – это бумеранг. Что запустишь, то и получишь.

В киноленте мне понравилось множество моментов.

Особенно понравилось, как исполнитель главной роли дрался в фильме. Не много, но убедительно и профессионально. И как он раскрывал характер своего героя на протяжении картины.

Помню, когда я учился в ординатуре, впервые увидел рекламу этой ленты по телевизору. И она меня привлекла. А потом обратил внимание, что коллеги по работе обсуждают этот кинофильм. Я заинтересовался ещё больше. А совсем недавно совершенно случайно наткнулся на двд-диск с этой картиной и решил купить. Причём это решение я принял резко. Даже сам не ожидал, что такая мысль может придти мне в голову. Это произошло спонтанно. И теперь в моей коллекции есть лента не со Стивеном Сигалом. Первая и последняя. Невероятно, но факт…

18 сентября 2011 | 20:16
  • тип рецензии:

Перед нами весьма сильный, мощный и чувственный кинофильм, который способен и растрогать, и удивить, порадовать и возмутить, во всяком случае – наделить незабываемыми впечатлениями после его просмотра и определёнными моральными ценностями, которых в каждом, почти, кадре ленты – предостаточно.

Это правдивая история детской мечты и дружбы с пелёнок, тема ценности человеческих отношений, - любви, надежды, веры, а также вопрос измены, предательства и аморальности. Это жизнь, это «Монтана».

…Никогда не замечал в чемпионе по борьбе без правил Олеге Тактарове каких-то актёрских способностей и умений, однако таковые имеются, и он замечательно это подтверждает, демонстрируя себя в лице своего героя, одного из ключевых действующих персонажей ленты. Это герой, которому веришь, за которого надеешься и за которого поистине переживаешь, этот человек действительно достоин счастья, и каждый зритель это понимает.

Да, эпилог картины печален, да, несбыточным мечтам так и не суждено было сбыться, и, раздумывая обо всём этом, сострадая вместе с героями ленты, понимаешь, как близок кинофильм к реальности, насколько всё правдоподобно, минимум придумано и вымышлено – такие ситуации бывают и в нашей жизни, пусть и не повседневно…

За сущность, содержательность, наглядность примеров из реальной жизни фильм достоин высшего балла и только положительных мнений, суждений о нём.

«Ты побил Россию?! Да Ты знаешь, что такое Россия?.. Россия – это.. это.. Россия!» - не могу удержаться, и не привести здесь эту фразу, которая весьма задела мои патриотические чувства.

20 октября 2009 | 11:09
  • тип рецензии:

'Монтана' из разряда кино ни о чем. Вроде бы есть неплохие актеры, такие как Олег Тактаров и Игорь Миркурбанов. Есть красивые съемки в этой самой Монтане, правда их немного. Здесь даже неплохая манера съемки, которая не напоминает о бесконечных сериалах. Но это, пожалуй, и все. Самое главное - в фильме нет интересной истории. Все как-то очень наивно и просто - конечно, бывший наемный убийца Николай, мечтая увидеть ту самую Монтану, стал вдруг мишенью. Конечно, попав наконец в Монтану, он только в этот самый момент понял, что ее пейзажи ничем не лучше, чем русские степи и леса. И естественно, что не прошло и пары дней, как он встретил свою любовь. Одним словом - это кино.

Но кино не с большой буквы. А совершенно проходная криминальная драма. Какой тут боевик? Пара секундных сценок с рукопашной и несколько выстрелов за весь фильм, вот и весь экшн. Уж могли бы Олегу Тактарову дать развернуться, тем более на чужбинке то. Но нет, профессиональный киллер предпочел устроиться в забегаловку, на самую грязную работенку. А потом еще возмущался, что 'местные' что-то хохотали над Россией, которую там показывают по телевизору. Что тогда забыл этот 'патриот' в захолустной Монтане, совершенно непонятно. Ясное дело, что когда Николай и Виктор были детишками, очень уж им это слово понравилось. Но как-то мечтой детства это не назовешь.

В общем, придираться к сценарию бессмысленно - он, видимо, создавался уже после съемок. Кроме спортсмена-актера Олега Тактарова смотреть здесь нечего. Но жаль, что даже с его внешностью никакого боевика не получилось. Сделали из него не наемника, а какого-то тупенького туриста, который ой как любит Родину, но делает это лучше всего в Штатах. И отношение создателей фильма к сюжету такое - мы в России все понимаем сердцем, а на Западе ничего хорошего то и нет, соответственно, делать русскому там нечего. Такое же получается и кино - скучное, занудное, бессмысленное, и если бы не Тактаров, смотреть его было бы просто невыносимо.

Зрелищность — 3
Постановка — 3
Актеры — 4
Сценарий — 2
Ожидаемость — неожиданно глупо
Мое слово — нелепая криминальная драма, начисто лишенная смысла. Даже если для создателей фильма это боевик, то он невероятно проходной.

02 августа 2009 | 16:46
  • тип рецензии:

Большой плюс этого фильма в том, что он стремился стать независимым. У него есть своя душа, и менталитет русского человека. Особенно ярко показан этот контраст, учитывая то, что почти все действие фильма разворачивается в Соединенных Штатах.

Этот фильм повествует о нравственности. О том, что и у прожженного жизнью бандита, отсидевшего две ходки, есть душа и моральные ценности.
Это фильм о первой любви человека, для которого раньше любовь сводилась к сексу за деньги.
Это фильм о дружбе и идеалах детства.

Главный герой всегда закрывал своей грудью своего лучшего друга, и сидел за него в тюрьме. И попал он туда в последний раз, когда закрывал в перестрелке своим телом женщину с ребенком. Но что он получил в благодарность? Предательство.
Но вопреки обстоятельствам, он выживает в чужой стране, Фильм рассказывает о преданности идеалам мечты, и о предательстве лучшего друга. Это фильм о том, как можно умереть ради любви.

Не смотря на составляющие, фильм поражает своей нелогичностью и детской наивностью. Наверное, он и рассчитан на свою аудиторию бритоголовых мужиков жующих жевательную резинку в кинотеатре. Не смотря на моральные ценности, это фильм в основном для безнравственных людей. Это может быть и красивая кинолента, но для не требовательного зрителя.

В общем, это фильм для тех, кто верит, что российский флаг состоит из трех цветов-полосок, в последовательности: белый, красный, синий.

4 из 10.

06 августа 2008 | 12:19
  • тип рецензии:

Итак, что же бросается должно привлечь интерес зрителя в этой картине? Отвечу – режиссёр фильма «Сволочи» (хотя это больше отпугивает) и Олег Тактаров – кто не знает, чемпион мира по боям без правил (восьмиугольник), ну и просто выдающийся спортсмен.

Так, дальше. Про что фильм? 'Брат 2' смотрели? Да, вот про тоже. Весь фильм Олег пытается вразумить тупым американцем, что Россия – это, блин, Россия, тока в отличии от героя Бодрова в фильме Брат, делает это «по понятиям», ну что бы пацанам было интересней.

В остальном же фильм не о чём. Такое впечатление, что у съёмочной группы в один прекрасный момент закончились деньги, съёмку прервали, а тот материал что был, склеили и выпустили в прокат. На самом деле в фильме заслуживает только сам Олег, его герой – простой русский парень с загадочной русской душой, которую на западе принимают за сумасшествие, а так…

Очень средненький фильм, а главное не о чём, даже оценку не буду ставить

22 марта 2008 | 19:10
  • тип рецензии:

Еще до выхода этого фильма проводились параллели с “Братом”. Действительно, русские бандитские разборки в Америке, да еще и “от создателей Сволочей”. От “Брата” там нет ничего, кроме замусоренного песнями саундтрека.

Дядя Тактаров - чемпион мира по боям без правил по версии UFS, безусловно вызывает уважение. В кино больше всего засветился в роли русского же в америке в “15 минут славы” во главе с безупречным, что неудивительно, Де Ниро. Послужной список эпизодических ролей у Олега вызывает уважение – именно обилием блокбастеров.

По просмотру фильма “Монтана” могу сказать лишь одно, если неловкость, жалость и стеснение – именно те эмоции, которые на протяжении всего действия должен вызывать герой Тактарова, то глупее затеи придумать сложно. Так получилось? Вероятнее всего… Вообще, сам по себе протагонист полон внутренних противоречий, как в поведении так и в собственных нормах морали.

Происходящее на экране порою настолько абсурдно, что невольно вызывает усмешку. Впечатление отягощается сюжетом, не вылезающим из инвалидной коляски, и не попадающей в мимику актеров озвучкой.

Вывод напрашивается сам собою, Олег – единственный человек, который по-настоящему хотел сделать этот фильм, но первый блин получился комом, в том числе благодаря шушере типа Атанесяна в режиссерском кресле.

Выезды за счет контраста “если русский в Америке, то он - бандит, но одновременно широчайшей души человек” уже поднадоели…

07 марта 2008 | 12:53
  • тип рецензии:

Что можно было ожидать от создателей нашумевшего фильма 'Сволочи '? На самом деле, всё, что угодно. Трейлер фильма вселял в меня надежду на то, что может выйти вполне сносное кино.

Но и здесь меня ждало разочарование. Фильм оказался очередной подделкой. И это притом, что снят он довольно таки неплохо.

Сюжет самый, что ни на есть простой. Два детдомовца с ранних лет мечтают попасть в Монтану. Но по малолетке их садят, не давая мечте сбыться. Во второй раз, будучи уже взрослыми людьми, одного из героев вяжут при ограблении банка (круто они его грабили - целой толпой, да и ещё и без масок). После выхода из тюрьмы друг делает его совладельцем фирмы. И тут же поручает задание поехать в штаты, чтобы убрать одного ненужного человека (ход гениальнейший просто!). Естественно, тот соглашается, ибо мечта увидеть Монтану до сих пор теплится в нём.

Я не могу понять одного: почему имея в своём распоряжении все средства для того, чтобы сделать хорошее кино, Атанесян опять всё запорол? Нет, слава Богу, есть и положительные стороны фильма, которые не дали уснуть во время просмотра: это сам Тактаров, красавица МакАлистер, в которую и я успел влюбиться, Нолан Гоулд, сыгравший сына МакАлистер по фильму, и масса смешных моментов, как раз таки связанных с этими тремя персонажами. Но на этом далеко не уедешь. Здесь нужен внятный (пускай и на криминальную тему. Чёрт с ней!), а не пестрящий ляпами и несуразностями сюжет. К тому же очень заметно, что создатели явно пытались угнаться за вторым 'Братом '.

Это, например, заметно, когда герой Тактарова сидит в бассейне и говорит с другом об Америке. На ум сразу же приходит эпизод, когда Данила с друзьями сидели в бассейне с девочками и за кружечкой пива вели разговор о грядущей поездке в штаты. Да что уж тут говорить, во многих моментах видно подражание культовому балабановскому фильму. Только снискать лавр упомянутой картины 'Монтане ', увы, не удалось.

Логики в поступках главного героя тоже нет. Сразу после отсидки идти на другое преступление. Мало того, что отсидел за друга, так ещё и пошёл убивать по его просьбе. Наверное, я просто ничего не понимаю в этой 'чиста конкретной пацанской теме '. Также по-дурацки выглядела финальная сцена разборки в американском ресторанчике. Там же через это не то панно, не то ещё что-то очень хорошо видны силуэты людей. И никто не мог заметить Тактарова, засевшего там за деревом.

Саундтрек, мягко говоря, не порадовал. Уж на что я не люблю рэп, но блатняк, выдаваемый у нас в России за шансон (музыку, которая ничего общего с двухаккордными завываниями о тяжёлой жизни зеков не имеет), я просто ненавижу. Хотя, к такому фильму, где персонажи с ностальгией расспрашивают друг друга, где срок мотал, эта недомузыка в самый раз.

А ещё я не могу не упомянуть момент, где Николай занимается географией с маленьким Джонни. И вот, что можно узнать, когда смотришь фильмы, подобные этому, о флаге России:

Сверху белая полоска, после красная, ну, и дальше синяя.

Дальше продолжать?

4 из 10

16 февраля 2008 | 01:36
  • тип рецензии:

В прошлом наёмный убийца, а в настоящем вернувшийся на свободу наёмный убийца посещает знакомые земли, возвращается к своей карьере и отправляется на свою следующую задачу: убить жену юридической шишки. Убивать не потребовалось, жертва по собственным причинам перерезала себе вены, так что после подобной халтуры и не нужной поездки в Америку, позабывший о том, что такое убивать, Николай с большой долей зарплаты не смог добраться до России. Люди сверху по личным причинам решили убрать Николая. Вовремя сделав ноги, беженец находит временное пристанище у матери одиночки с маленьким сыном, где вечно скрываться было плохой идеей, подвергшей не только его, но и семью, к которой он начал питать не безразличные чувства, к опастности.

Александр Атанесян, не с той ноги встал, начав режиссёрскую карьеру в начале двадцать первого века. «24 часа», «Летний дождь» и «Человек-амфибия» оказались трилогией, связанной между собой только общим забвением народа, не смотря на любимых русских актёров. Первый удачный выход в свет Атанесян испытал во время выхода на большие экраны «Сволочей», так же не показавших себя с хорошей стороны, как и предыдущая режиссёрская троица. Поход на данный фильм после такой драматичной истории совершенно не вдохновлял на оптимистичные мысли по поводу «Монтаны». И, кстати говоря, не зря, ибо можно тут можно смело спорить, что провалилось в русских глазах больше: «Сволочи» или «Монтана».

По сути дела, уже давно доказанный факт, но не русскими режиссёрами – не нужно смотреть на сюжет позади брошюрки, нужно смотреть как снят сам материал. Конечно, придирчивым зрителям нужно и поднос разукрашивать под цвет их галстука, но я оказался не из таких, что с полной независимостью помогло мне понаблюдать за очередным русским салатом. Блюдо блюдами, а фильмы фильмами, так что приступим.

Николай из-за практически полного отсутствия знания английского языка (что спасает ему жизнь) попадает в переплёт. Стечение обстоятельств приводит его к матери одиночке с сыном. Тут наш Николай, спустя долгих заточений за русской ржавой решёткой, на свободе начинает проявлять отцовские качества, завоёвывает сердце американки. Во время этих «путешествий» нам приходится наблюдать хоть и местами смешной юмор, но видно, что высосанный из пальца. Особенно в тот момент, когда малец начинает расспрашивать о том, как дети появляются на свет. Тут всё лицо пришлось перекашивать от этой банальных реплик, и от перебора пошлятины со стороны юнца.

Все реплики можно разделить на два типа: «юмор» и «банальщина». «Юмор» - ясное дело, что под собой подразумевает (максимум, вызывающий улыбку в некоторых моментах), а «банальщина», это такие выражения, которые надоели всем и вся. Так же бросается в глаза ужасный монтаж, который то ли выпал из памяти, когда мне пришлось отсиживаться во время просмотра «Сволочей» (ибо не припомню такого же безвкусного склеивания кадров), то ли режиссёру кто-то подбросил дурацкую идею по быстрому смонтажировать всё то, что не стоило бы и оставить всё то, что клонит ко сну. Единственный бриллиант «в конце тоннеля» оказалась великолепная актриса Скарлет МакАлистер, без присутствия которой мне бы пришлось запастись подушкой и одеялом, ну и всё же нашему бойцу Олегу Тактарову стоит сказать спасибо за проделанную работу.

Подводя итог можно сказать так: понравились «Сволочи»? Понравится и «Монтана»! Но лично мне показалось, что фильм ни о чём. Просто история, глупо смонтажированая, бессмысленная, примичательная только двумя актёрами. Не советую на это ходить в кинотеатр. А если идти, то с утра после нескольких чашек кофе, которые будут соревноваться с навевающим сном. Спокойный ночи и приятных снов! Тьфу! Извините, я имел ввиду, приятного просмотра!

07 февраля 2008 | 00:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: