К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Так называлась повесть, по мотивам которой снят фильм. Что можно сказать?

В книге в стиле Тополя все атмосферно, логично, раскрыты темы мата и секса, здесь притянут за уши мем 80х годов, хотя действие происходит в примерно наши дни, отсюда явное ощущение того, что этот Уманский сильно отличается от книжного.

Дежурный российский боевичок, кому-то понравится, но слабовато. Улыбнуло разве что в моменты с музыкой в машине.

3 из 10

23 июня 2015 | 13:40
  • тип рецензии:

Большой плюс этого фильма в том, что он стремился стать независимым. У него есть своя душа, и менталитет русского человека. Особенно ярко показан этот контраст, учитывая то, что почти все действие фильма разворачивается в Соединенных Штатах.

Этот фильм повествует о нравственности. О том, что и у прожженного жизнью бандита, отсидевшего две ходки, есть душа и моральные ценности.
Это фильм о первой любви человека, для которого раньше любовь сводилась к сексу за деньги.
Это фильм о дружбе и идеалах детства.

Главный герой всегда закрывал своей грудью своего лучшего друга, и сидел за него в тюрьме. И попал он туда в последний раз, когда закрывал в перестрелке своим телом женщину с ребенком. Но что он получил в благодарность? Предательство.
Но вопреки обстоятельствам, он выживает в чужой стране, Фильм рассказывает о преданности идеалам мечты, и о предательстве лучшего друга. Это фильм о том, как можно умереть ради любви.

Не смотря на составляющие, фильм поражает своей нелогичностью и детской наивностью. Наверное, он и рассчитан на свою аудиторию бритоголовых мужиков жующих жевательную резинку в кинотеатре. Не смотря на моральные ценности, это фильм в основном для безнравственных людей. Это может быть и красивая кинолента, но для не требовательного зрителя.

В общем, это фильм для тех, кто верит, что российский флаг состоит из трех цветов-полосок, в последовательности: белый, красный, синий.

4 из 10.

06 августа 2008 | 12:19
  • тип рецензии:

Что можно было ожидать от создателей нашумевшего фильма 'Сволочи '? На самом деле, всё, что угодно. Трейлер фильма вселял в меня надежду на то, что может выйти вполне сносное кино.

Но и здесь меня ждало разочарование. Фильм оказался очередной подделкой. И это притом, что снят он довольно таки неплохо.

Сюжет самый, что ни на есть простой. Два детдомовца с ранних лет мечтают попасть в Монтану. Но по малолетке их садят, не давая мечте сбыться. Во второй раз, будучи уже взрослыми людьми, одного из героев вяжут при ограблении банка (круто они его грабили - целой толпой, да и ещё и без масок). После выхода из тюрьмы друг делает его совладельцем фирмы. И тут же поручает задание поехать в штаты, чтобы убрать одного ненужного человека (ход гениальнейший просто!). Естественно, тот соглашается, ибо мечта увидеть Монтану до сих пор теплится в нём.

Я не могу понять одного: почему имея в своём распоряжении все средства для того, чтобы сделать хорошее кино, Атанесян опять всё запорол? Нет, слава Богу, есть и положительные стороны фильма, которые не дали уснуть во время просмотра: это сам Тактаров, красавица МакАлистер, в которую и я успел влюбиться, Нолан Гоулд, сыгравший сына МакАлистер по фильму, и масса смешных моментов, как раз таки связанных с этими тремя персонажами. Но на этом далеко не уедешь. Здесь нужен внятный (пускай и на криминальную тему. Чёрт с ней!), а не пестрящий ляпами и несуразностями сюжет. К тому же очень заметно, что создатели явно пытались угнаться за вторым 'Братом '.

Это, например, заметно, когда герой Тактарова сидит в бассейне и говорит с другом об Америке. На ум сразу же приходит эпизод, когда Данила с друзьями сидели в бассейне с девочками и за кружечкой пива вели разговор о грядущей поездке в штаты. Да что уж тут говорить, во многих моментах видно подражание культовому балабановскому фильму. Только снискать лавр упомянутой картины 'Монтане ', увы, не удалось.

Логики в поступках главного героя тоже нет. Сразу после отсидки идти на другое преступление. Мало того, что отсидел за друга, так ещё и пошёл убивать по его просьбе. Наверное, я просто ничего не понимаю в этой 'чиста конкретной пацанской теме '. Также по-дурацки выглядела финальная сцена разборки в американском ресторанчике. Там же через это не то панно, не то ещё что-то очень хорошо видны силуэты людей. И никто не мог заметить Тактарова, засевшего там за деревом.

Саундтрек, мягко говоря, не порадовал. Уж на что я не люблю рэп, но блатняк, выдаваемый у нас в России за шансон (музыку, которая ничего общего с двухаккордными завываниями о тяжёлой жизни зеков не имеет), я просто ненавижу. Хотя, к такому фильму, где персонажи с ностальгией расспрашивают друг друга, где срок мотал, эта недомузыка в самый раз.

А ещё я не могу не упомянуть момент, где Николай занимается географией с маленьким Джонни. И вот, что можно узнать, когда смотришь фильмы, подобные этому, о флаге России:

Сверху белая полоска, после красная, ну, и дальше синяя.

Дальше продолжать?

4 из 10

16 февраля 2008 | 01:36
  • тип рецензии:

В прошлом наёмный убийца, а в настоящем вернувшийся на свободу наёмный убийца посещает знакомые земли, возвращается к своей карьере и отправляется на свою следующую задачу: убить жену юридической шишки. Убивать не потребовалось, жертва по собственным причинам перерезала себе вены, так что после подобной халтуры и не нужной поездки в Америку, позабывший о том, что такое убивать, Николай с большой долей зарплаты не смог добраться до России. Люди сверху по личным причинам решили убрать Николая. Вовремя сделав ноги, беженец находит временное пристанище у матери одиночки с маленьким сыном, где вечно скрываться было плохой идеей, подвергшей не только его, но и семью, к которой он начал питать не безразличные чувства, к опастности.

Александр Атанесян, не с той ноги встал, начав режиссёрскую карьеру в начале двадцать первого века. «24 часа», «Летний дождь» и «Человек-амфибия» оказались трилогией, связанной между собой только общим забвением народа, не смотря на любимых русских актёров. Первый удачный выход в свет Атанесян испытал во время выхода на большие экраны «Сволочей», так же не показавших себя с хорошей стороны, как и предыдущая режиссёрская троица. Поход на данный фильм после такой драматичной истории совершенно не вдохновлял на оптимистичные мысли по поводу «Монтаны». И, кстати говоря, не зря, ибо можно тут можно смело спорить, что провалилось в русских глазах больше: «Сволочи» или «Монтана».

По сути дела, уже давно доказанный факт, но не русскими режиссёрами – не нужно смотреть на сюжет позади брошюрки, нужно смотреть как снят сам материал. Конечно, придирчивым зрителям нужно и поднос разукрашивать под цвет их галстука, но я оказался не из таких, что с полной независимостью помогло мне понаблюдать за очередным русским салатом. Блюдо блюдами, а фильмы фильмами, так что приступим.

Николай из-за практически полного отсутствия знания английского языка (что спасает ему жизнь) попадает в переплёт. Стечение обстоятельств приводит его к матери одиночке с сыном. Тут наш Николай, спустя долгих заточений за русской ржавой решёткой, на свободе начинает проявлять отцовские качества, завоёвывает сердце американки. Во время этих «путешествий» нам приходится наблюдать хоть и местами смешной юмор, но видно, что высосанный из пальца. Особенно в тот момент, когда малец начинает расспрашивать о том, как дети появляются на свет. Тут всё лицо пришлось перекашивать от этой банальных реплик, и от перебора пошлятины со стороны юнца.

Все реплики можно разделить на два типа: «юмор» и «банальщина». «Юмор» - ясное дело, что под собой подразумевает (максимум, вызывающий улыбку в некоторых моментах), а «банальщина», это такие выражения, которые надоели всем и вся. Так же бросается в глаза ужасный монтаж, который то ли выпал из памяти, когда мне пришлось отсиживаться во время просмотра «Сволочей» (ибо не припомню такого же безвкусного склеивания кадров), то ли режиссёру кто-то подбросил дурацкую идею по быстрому смонтажировать всё то, что не стоило бы и оставить всё то, что клонит ко сну. Единственный бриллиант «в конце тоннеля» оказалась великолепная актриса Скарлет МакАлистер, без присутствия которой мне бы пришлось запастись подушкой и одеялом, ну и всё же нашему бойцу Олегу Тактарову стоит сказать спасибо за проделанную работу.

Подводя итог можно сказать так: понравились «Сволочи»? Понравится и «Монтана»! Но лично мне показалось, что фильм ни о чём. Просто история, глупо смонтажированая, бессмысленная, примичательная только двумя актёрами. Не советую на это ходить в кинотеатр. А если идти, то с утра после нескольких чашек кофе, которые будут соревноваться с навевающим сном. Спокойный ночи и приятных снов! Тьфу! Извините, я имел ввиду, приятного просмотра!

07 февраля 2008 | 00:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: