К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Подросток Андрей по прозвищу Рыжий по стечению обстоятельств вынужден работать на одного богатого дядю дилером синтетического аналога кокаина, но, мягко говоря, сильно по этому поводу не кручинится. Однажды некий обеспеченный боров из числа клиентов мальчишки на глазах у поставщика прощается с жестоким миром, выпустив себе пулю в голову. Прощается и оставляет кучу оружия, которую Рыжий тут же скидывает своим ровесникам из банды так называемых Рентгенов, чтобы те, наконец, завалили своих ровесников из банды так называемых Абреков. К тому же, девочка Юля по прозвищу Принцесса, в которую наш герой успел влюбиться по дороге на первую стрелку, неожиданно начинает крутить шашни с одним из ихних.

Наложенное на фильм вышестоящими инстанциями табу, пожалуй, можно понять - содержательно перед нами действительно та еще чернуха (особенно печально, что где-то в реальности все описываемое на экране непременно происходит), хотя никаких изысканных визуальных подробностей не предложено. Одна невнятная перестрелка, пара мощных сцен в финале, разговоры о понюхать. В целом же, все плохое в картине уравновешивается хорошим, так что выходит скорее ничего.

С одной стороны, романтика, украденная чуть ли не из индийских фильмов - ей Богу, разве что не пляшут. С другой, в отрыве от возраста героев действительно недурной сценарий. Морали, конечно, простецкие (хотя, снова к слову о черни, местами довольно едкие), но подаваемая от первого лица история как таковая написана толково, темп выдержан - все хвалят Быкова, а вот вам еще семьдесят с небольшим минут какого угодно кино, но точно не скучного.

Сорежиссером здесь выступает создатель 'Петрова и Васечкина' (вот откуда дети-то!) Владимир Алеников, а композитором небезызвестный Максим Фадеев. Заключительные титры 'летят по небу', и, кстати, это одна из главных причин, почему многие до сих пор отыскивают ленту. Если интересует экзотика вроде певицы Глюкозы в одной из второстепенных ролей, то тоже вот, извольте.

6 из 10

29 октября 2011 | 02:05
  • тип рецензии:

Когда-то давно в ночной ротации какого-то канала появился видеоклип с красноволосой девушкой, мужским вокалом, исключительной аранжировкой и нарезкой сцен из какого-то кинофильма. В общем, маленькая я была тогда еще и впечатлительная до такой степени, что сохранила зарубку в памяти со временем разобраться, что это все-таки было.

Потом, лет через 5, когда буйным цветом разрослась блогосфера, у кого-то всплыл этот знакомый ролик. Скачала, уяснила для себя, что это Фадеев и что кино, мол, какое-то потрясающе провокационное, если его так и не выпустили. К слову, в том же 2005-ом была первый раз мною в социокультурном поле Государства Российского замечена дилемма: выпускать или не выпускать, - по части ленты «4» некого Хржановского, где в сценаристах засветился Сорокин. «4» в ограниченный прокат все-таки вышел. Поэтому по наивности на этом фоне я решила, что «Триумф» - это многоаспектнее и сложнее, чем экранизация сорокинской прозы.

И наконец, апогеем всей этой странной истории стало то, что я случайно в диком похмелье в гостях посмотрела телевизор, ибо дома я сей предмет давно не держу. Показывали НТВ, историю про 10 лет группы «Виагра». Поэтому маленькое лирическое отступление: кому из всех вне зависимости от пола, возраста и культурных пристрастий не нравилась Надежда Грановская, т.е. та самая, «брюнетка из Виагры».

При чем здесь она, сейчас объясню. Двумя днями позже случайно, либо по какому-то наитию разбирала содержимое древних хард-дисков и наткнулась на фадеевский ролик. Что-то кольнуло в сознании и оказалось правильной догадкой – девушка с красными волосами из клипа 2000-го года ни кто иной как «та самая».

Учитывая эпоху вседозволенности и наличия любого контента в рунете, круг замкнулся и желание совпало с возможностью. «Триумф» был найден.

А теперь:

Вообще-то правильно, что это кино запретили, не потому что оно типа про юношескую преступность и прочие девиации. Просто кино откровенно плохое, если разобраться, поэтому нефиг засорять ноосферу.

С другой стороны, сделай они героев совершеннолетними, было бы куда понятнее и привычнее, но утратило бы пафос запрещенного искусства, став стандартной драмой а-ля «10 лет посперестроечного режима». Но с какого-то непонятного стремления сняли эту «детскую порнографию», Шекспир им дорогу перешел? По-моему, надрыв относительно завявших «цветов жизни» был излишним.

С другой стороны, если отфильтровать откровенные глупости сценария и совершенно тошнотворную манеру пытаться играть всех, кто в кадре, то можно отметить занятную эстетику кадра и саундтрек. Напоминает восточноевропейский артхаус антуражами гетто, что, скорее всего, задумывалось как выстрел забугорную аудиторию.

Тем не менее, рецензию покрашу нареку положительной и преклоню колено в отношении одной персоны, которая создала весь этот резонанс в моем, да и не только, сознании. Фадеев – при всей его нынешней коммерческой идеологии в масскульте, это все-таки явление масштабное и зарекомендовавшее себя как творец новых форм.

Поэтому, наверное, правильно, что прошло 10 лет и можно со своей циничной колокольни поплеваться в эту несовершенность или даже уродливость формы. Впрочем, посмотри я «Триумф» годами раньше, впечатления были бы однозначно иными, но культурный уровень и путь до точки в этом предложении мешает считать эту ленту пусть не шедевром, но хотя б чем-то качественным.

Поэтому мое мнение положительно, потому что вряд ли какой продукт современной реальности имел бы такой извилистый путь в сознании, которое со временем формировалось, реформировалось или деформировалось.

15 сентября 2011 | 18:50
  • тип рецензии:

'Эх, Юля, ладно-ладно!' Такую фразу могут произнести в финале вместе со мной поклонники режиссёра Владимира Аленикова - создателя изумительных 'Петрова и Васечкина'. Герои той ленты, мечтая о приключениях и подвигах, попадают в фильм 'Белое солнце пустыни' и помогают товарищу Сухову, невольному крестоносцу революции в бескрайних просторах 'ближнего Зарубежья' в борьбе с басмачами. И вот уже наше время (фильм 2000 года), и в кино ходить не надо - приключений выше крыши. И герои уже не читают 'Укрощение строптивой' и 'Дон Кихота', а торгуют наркотиками и режут друг друга. И вот они - 'Абреки' (так называется одна из банд, состоящая как раз из приехавших в какой-то провинциальный городок, лежащий между Москвой и Ростовым, жителей почти из тех мест, где когда-то и сражался Сухов), и враждующая с ними банда 'Рентгены'. В них подростки почти возраста 'Ералаша' (а Алеников снимал раньше шикарные 'Ералаши'. Да, Алеников мастер постановки и работы на съёмках с детьми - и это кино приятный показатель); а юная Ионова (ещё не Глюкоза) - тоже кинодитя 'Ералаша'), а банды-то похлеще 'Заводного апельсина' (и банды, и рассказ от главного действующего лица специально ассоциируют с Берджессевской книгой)... Ну, и, конечно, сама история - это по сюжету почти 'Вест-Сайдская история'. Про 'Петрова-Васечкина' можно вспомнить и под самоцитату - светлую мелодию иронического танго, сопровождающую прогулку Юли. Или это уже постарался другой режиссёр, доделывающий ленту?! Да, эта лента не целиком Аленикова. Он снимал 'Войну принцессы', но продюсеры её забраковали, а материал переделали и досняли - получился 'Триумф'. Не знаю - печалиться или радоваться - мы (поклонники Аленикова) могли и этого не увидеть!

Сейчас большей популярностью пользуется 'Последний уик-энд' (рассказ от имени главного героя и криминальная тематика фильма напомнили ещё и эту картину), но финал посчастливее. А в 'Триумфе' финал (опять же, навевающий воспоминания о заключительных кадрах 'Иглы')заканчивается пессимистически-символически...

А теперь о весёлом: фильм шёл с английскими титрами, и фразу 'А думаешь, кто тебе дарил, - Пушкин, что ли?' переведена 'Mickael Jackson?'!

07 апреля 2011 | 11:54
  • тип рецензии:

Я наверно один из немногих кто посмотрел этот фильм в кинотеатре, мне тогда было (ого 11 лет получается), причем попал на сеанс не случайно гуляя по городу с друзьями, а шел целенаправленно.

Сейчас я уже не помню все детали фильма. После просмотра я долго был под впечатлением, понравился сюжет картины, и стиль в котором он был снят, манера рассказа от первого лица и вставки из воображения главного героя, и в силу возраста наверно, разборки между двумя группировками 'абреков' и 'рентгенов' достаточно радикальными методами.

Режиссер показал своеобразно-безжалостный мир, мир в котором маленькие дети совершают взрослые поступки, мир без жалости и сострадания скрытого от взрослых которые в детях души не чает, мир где дети оставлены наедине со своими проблемами.

Тоже долго искал этот фильм, и был немного удивлен и расстроен когда узнал что его запретили и уничтожили, действительно для того времени фильм был достаточно редким откровением российского кинематографа.

P.S. Где-то слышал, что в этом году должен выйти фильм, то ли заново смонтированный то ли переснятый заново... хотя это могут быть только слухи.

15 июня 2010 | 13:11
  • тип рецензии:

Понятно почему фильм запрещён. Всё-таки нельзя использовать детей для реализации таких историй, и всё-таки наблюдать всерьёз как дети живут в мире, показанном в фильме, не может пройти бесследно для психики. Но, с другой стороны, это всёго лишь бледное отражение той реальности, которая существуют за нашими окнами, и которую мы часто упорно не хотим замечать.

Мысли главного героя, хотя и банальны, но очень точны и логичны, особенно под хорошую музыку. Его ход рассуждений очень последователен и закономерен. А как бы думали Вы на его месте? Все дети в этом фильме, в той или иной степени являются малолетними преступниками, но главный герой, к своему несчастью, отличается гораздо большей сообразительностью по сравнению со всеми остальными, и поэтому легко может просчитать результаты своих поступков на несколько шагов вперёд. Но не больше. В этом смысле весь путь героя можно сравнить с жизнями великих завоевателей типа Наполеона, только в более региональном масштабе. И вспомнить также очень логичный ход рассуждений Раскольникова, и его нежелание быть тварью дрожащей как все. Только здесь перед нами не взрослый человек, а совсем глупенький ребёнок.

В этом его трагедия, и в том ещё, что он не знает, как и остальные герои, каких-то нравственных запретов на пути к цели, так как не зная в полной мере семейного благополучия, он не может ценить, того что никогда не умел, и что подсознательно хочет заполучить путём жестокого и циничного расчёта. Этакий герой нашего времени, который и слишком умный и слишком глупый, чтобы этот ум использовать себе на пользу.

Концовка фильма хороша, закономерна, абсолютно логично вытекает из всех умозаключений героя, которые делает на протяжении всей своей жизни, только вот вывод о причинах этого финала герой делает слишком простой, слишком легкий и слишком бессмысленный для своих возможных последователей.

Каждый сам выбирает пути к своей мечте. Но иногда цена оказывается слишком высокой...

Такому фильму нельзя ставить оценок и ни положительно, ни отрицательно оценить тоже нельзя, но кто сможет его оценить по достоинству, тот оценит.

25 апреля 2010 | 10:51
  • тип рецензии:

А мне не понравилось!

Если вы поставили 10-ку этому фильму, можете, прочитав первую фразу, сразу клацать, что моя рецензия не полезная)

Ожидал увидеть какие-нибудь интересные криминальные тёрки с захватывающим сюжетом и глубоким внутренним миром главных героев, ничего не получил в отместку. Герои-дистрофики вялые и играют они как дерево(вспоминаем Андрея и Остапа из 'Тарас Бульба'), чувств и эмоций никаких не вызывает фильм, ни сочувствия(отвращения) к главному герою - Андрею-дилеру, ни к остальным второстепенным персонажам с глупыми кличками, которые находятся в фильме для массовки. Атмосфера чем то напоминает фильм 'Сволочи', рассказ о героях в конце фильма - 'Фанатов'; напыщенные фраза при смерти, 'гангстерские' районы неизвестного города из неизвестного времени, - все это производит лишь одно впечатление - безысходности, безысходности от скуки.

Действительно жизненного в этом фильме нет буквально ничего, это просто фантастическая история, придуманная каким-то студентом-спичрайтером или неудавшимся писателем за полчаса.

Лирические размышления главного героя о своей жизни немного развлекают в начале, но потом они становятся бессмысленными и навязчивыми, как мошкара в жаркий день, небольшим плюсом также есть предсказуемая концовка, которая есть апогеем символичности фильма.

Триумфом этого фильма есть отвратительная игра актеров, а единственным настоящим плюсом - саундтрек Максима Фадеева, собственно из-за которого я и нашел с таким трудом это кино в интернетах.

4 из 10 (Максим, это от тебя +3 балла за песню)

27 марта 2010 | 17:49
  • тип рецензии:

Смотрела не в самом лучшем качестве, но это нисколько не испортило впечатлений от фильма! Фильм невероятный... Цепляет с первых минут до мурашек пронзительными фразами и честностью! Честностью и прямотой! После просмотра долго укладывались мысли и эмоции. Этот фильм действительно заставляет задуматься...о жизни, о любви, о наших поступках, да о добре и зле в конце концов! Фильм очень проникновенный. Люблю такое кино, которое оставляет в душе, в мыслях глубокий след. И этот фильм стал для меня одним из таких.

Если есть возможность посмотреть его, то обязательно это сделайте. Такого кино мало в российском кинематографе.

10 из 10

20 февраля 2010 | 18:33
  • тип рецензии:

Жил был человек. Смелый, но умный. Необыкновенный человек. Я. И всё у этого необыкновенного человека было хорошо, пока не полюбил он одну девочку, которую звали принцесса. А девочка любила другого... обыкновенного человека. Поэтому обыкновенный человек умер. Я убил его. Но лучше мне от этого не стало... Да что же происходит. Я вижу её и тупею. Надо взять себя в руки. Пусть ты и принцесса, но я пока ещё рыжий. И я, девочка, выкрашу тебя в свой цвет. Клянусь.

Так начинается один из самых загадочных, необычных, обворожительных отечественных фильмов. Уже с этого монолога я понял что кино очень добротное, что во время просмотра получу море эстетического удовольствия. Так оно и было. Но только в двойном размере, а то и в тройном.

Впервые, как и многие другие, я узнал о `Триумфе` посмотрев клип Максима Фадеева `Лети за мной`. И эти кадры меня настолько заинтриговали, что просто слов нет. И говорю я не про того гомика с красными волосами, который че то тёрся в углу. Я говорю про нарезку сцен из фильма, присутствующая в клипе. Там был момент как в какого то мальца прилетает нож. Тогда я подумал ничего себе, вот это фильм, где дети убивают детей (!). Мой интерес просто взлетел до небес. Музыка кстати тоже очень понравилась.

И вот ходя по улице, у каждого встречного ларька и магазина я спрашивал `у вас есть фильм Триумф?`.. .Ответ и выражение лица было одно и то же. Опять спрашивают про этот таинственный фильм...Надежда была уже практически потеряна. В продаже был лишь саундтрек. Спустя пару лет я узнал, что это вообще запрещенный правительством фильм. В связи с чем, мягко говоря, тяжело было его найти. А когда что то запрещают, то этого хочется в двойне...Но есть такая штука. Интернет называется. И вот час икс, такой долгожданный момент, это был момент триумфа...

С первой и до последней секунды, затаив дыхание, я уставился в экран. В плане реалистичности фильм наврядли может похвастаться чем то. Да там и не нужно это. Даже скорее реалистичность была бы лишней. Ибо вот это атмосфера, будто есть только дети, которые решают свои `взрослые` проблемы `по-взрослому`, завораживает. Нечто подобное можно было увидеть в фильме `Багси Мэлоун`, но то было комедией, так что сравнение не имеет места быть.

Пару строк о центральном персонаже. Вокруг Рыжего выстраивается вся цепь событий фильма. Безусловно, что в `Триумфе` затронута тема детской преступности. Но всё таки она не является центральной и фильм совсем не об этом. И не верьте тем, кто так говорит. `Триумф` - это история подростка-наркодилера, потерявшего голову от любви, который готов идти на самые крайние меры ради своей принцессы. Ему плевать на какие то моральные ценности. И уж точно он не является положительным персонажем. Постепенно Рыжий морально деградирует, причем получая от этого удовольствие. Не знаю почему, но я очень его зауважал. Может быть из за того, что мне близка его философия. Монологи Рыжего это вообще нечто. Хоть записывай и цитируй.. Особенно запомнилась его последняя речь: `Слышь Кулёк, это не Князь меня убил. Это она меня...убила`

Очень здоровский саундтрек. И я говорю не только про песню `Лети за мной`. Больше всего мне нравится тема Рыжего. Даже не знаю как она называется, но там еще используется губная гармошка.

9 из 10

Неудивительно, что фильм был запрещен. Но если вам когда нибудь выпадет возможность посмотреть `Триумф`, то не упускайте своего шанса!

18 ноября 2009 | 19:48
  • тип рецензии:

Я еле достал фильм.

Первый раз меня тронуло когда я увидел клип Макса Фадеева 'Лети за мной'...Еще тогда мне жутко понравился весь видео ряд, что был смонтирован в клипе. Когда у меня появился Интернет я узнал что это кадры из фильма 'ТРИУМФ'. И только несколько недель назад, спустя десять лет - я узнал что фильм запрещен для показа и найти его достаточно сложно...

Я бы так не сказал. Хотя там где я его искал, я нашел только у одного человека. И в кассетном качестве. Скажу сразу, мне понравилось! И то что фильм запретили я считаю правильным решением. Детская психика не выдержала бы такого потока информации. И вряд ли бы современным подросткам получилось 'проглотить' смысл фильма как горькую таблетку. Хотя, естественно на первый взгляд кажется что смысла там никакого нет. А смысл есть, и еще какой!

Огромное просветление я ощутил когда Герой прочитал письмо от брата. Я все понял настолько сильно, насколько это только можно. И если сначала пазл не совсем складывался, то в конце он нарисовался сам по себе.

Почему подростки? Почему дети?

Да ведь это проекция! Это воплощение на пленке их фантазий, их представлений о взрослой жизни. Они стремятся всегда к такому миру. К такому легкому способу заработка. К такому 'авторитету'. Это все - присутствует в жизни каждого подростка. Особенно 'трудного'. Потому и не следует смотреть детям. Они вряд ли смогут рассмотреть здесь какой то смысл.

Лично для меня - 'Триумф' - это еще и попытка показать жестокий мир взрослых, но с заменой некоторых моментов - на взгляды и мысли подростка.

Многие технические моменты, сняты весьма красиво. Есть достаточно много, умело использованных оператором, приемов. В этом плане я вспомнил 'Беги Лола, беги' Тыквера! Сцена с морем - просто моя мечта!

Но самое впечатляющее -это монолог. Монолог главного героя просто убивает наповал... Меня очень впечатлило! Его рассуждения, пережевывания, отношение к делу, которым он заниматься - все на высоте! Я считаю - Ульянов хорошо сыграл...хотя его персонаж и не вызвал у меня симпатий, как таковых...

Диалоги есть тоже, очень и очень весомые, и применимые на 100% в реальной жизни. Их мало, но они появляются для меня в фильме, всегда в точку: вовремя и в нужном месте.

Огромная благодарность Максу Фадееву - за музыку. Он Гений, с большой буквы 'Г'!

Хотел поставить 10, хотя бы потому что фильм оправдал мои ожидания и поиски...Но!

Есть моменты, которые не стоило бы брать взаймы у других. Понимаю, я и половины всего не сниму из того что увидел, но все же...

Как в компьютерных играх иногда плохо прорисовывают графику и модели, так и здесь плохим видом и фоном послужили кадры с перестрелками на машинах 'для хиппи', Юля вечно держащая ребенка (да и вообще - она чересчур невинная девочка для такого фильма и для такой роли). Ей я не поверил. Фантазии и размышления о Майями и США(!?) Немного резким и нереалистичным показался фон а-ля 'руины АЭС' возле вокзалов, остановок, и т.п.

Почему бы не запустить просто подростков за парты в школы, в семью с присущей ей конфликтами и бытовыми ссорами, и подростковую любовь, с первым нежным поцелуем. Тот оператор который работал в этом фильме, я уверен - отлично снял

бы такие сцены, без штампов и шаблонов по-американски...

Все кто найдет и подумает найти или просмотреть - не затягивайте! Посмотрите!

Но только не показывайте детям...! Если им нет 18. А то и 20...

9 из 10

29 августа 2009 | 02:32
  • тип рецензии:

Фильм я посмотрела только год назад и если честно, стала его искать лишь потому, что где-то в интернете наткнулась на фразу 'фильм запрещен к показу в РФ'. Когда же я его все же нашла, то не смогла оторвать от него глаз!

В фильме собрано все, беспредел, самовол, любовь, детские интриги - которые перерастают, во взрослые проблемы и жестокие решения. Именно так, дети, которые предоставлены сами себе и своим желаниям или возможностям начинаю жить и выживать на улицах. Для них размываются грани разрешенного и запретного. Они очень рано впитывают всю 'грязь' этого мира, забывая обо всем остальном. И для них не существует слова 'нельзя'.

Хотя говорят, что этот фильм не из тех, которые будешь пересматривать, я считаю, что это не так, и плюс ко всему, с каждым просмотром эмоции от увиденного не ослабнут и не потускнеют. Мне очень жаль, что фильм запретили у нас к показу, из него смогли бы вынести смысл и дети и взрослые.

Отдельное спасибо надо сказать Максиму Фадееву, который так точно дополнил фильм музыкой.
Это не просто фильм, это зеркальное отражение нашей рельности, на которую общество очень часто закрывает глаза или смотрит сквозь пальцы!

10 из 10

23 апреля 2009 | 16:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: