В выходные коротал вечер за просмотром этого низкобюджетного фантастического фильма. Бюджет равен 4 миллионам долларов, следовательно эффекты несложные (особенно умилило падение человека с верхушки горы), в солнцезащитных очках героев то и дело видны силуэты съёмочной группы, экшена как такового мало (кроме стычки с талибами и стычки ночью). Но сюжет понравился. Любителям фантастики - можно смотреть. Похожие впечатления у меня были после просмотра 'Четвертого вида'. Та же загадка про контакт с инопланетной цивилизацией, но уже на территории Афганистана в полпустынной местности. Герои большую часть фильма идут к цели, по пути сталкиваясь с непонятными явлениями и теряя членов команды. Кому нравится тема про Шамбалу - и те могут взять своё. Я даже почуял нотки религиозной фантастики (если можно сказать так). Оценка: за сюжет 8, за реализацию сюжета - 6. Бюджет мизерный, что же поделаешь.
Фильм 'Битва в пустыне' - это не ужасы, не триллер, это шикарная фантастическая комедия. Только из этого фильма можно узнать что США ведут войну в Афганистане разделяя политические интересы с... (барабанная дробь) Советами! Только в этом фильме герой может сказать что против них выступило тайное оружие все тех же призрачных Советов, может американцы и не в курсе что Советы пали 10 лет назад. Это все вызывает смех, и все. Что еще, ах да, гениально как всегда, исполнено - это лучшие из лучших, элита армии США, и все такое. В итоге после первого же боя, наложив в штаны они начинают паниковать, ныть, заниматься всяческой ерундой, практический на каждом своем шагу. Все очень смешно, это в какой паранойе надо быть что бы все это придумать? Ну ведь такая была интересная задумка, у режиссера получилось просто гениально передать эту таинственную и мрачную атмосферу, да фильм атмосферный очень, я скажу, мистическо-фантастические переплети, там НЛО, духи и все такое ну просто на 5+, но все просто уходит 'наговно' из за этого идиотизма выше перечисленного. Это глупо, актеры с умным видом ноют, несут чушь про советы и прочее.
“Битва в пустыне” – это очередной режиссерский проект Дэниэла Мирика, знаменитого прежде всего как один из отцов “Ведьмы из Блэр” ( второго зовут Эдуардо Санчес). Именно с этого хита карьера Мирика пошла быстро в гору, он получил имя, он получил деньги, он получил титул основателя псевдодокументального кино, которое сегодня стало главной фишкой современных фильмов ужасов. В последнее время режиссер не может найти себя в потоке мира кино: он снял несколько картин на посту режиссера, написал сценарий к сиквелу “Ведьмы из Блэр”, и кажется… все. Так что кому – кому, а Дэниэлу Мирику нужно было необходимо поднимать планку собственных проектов. Вряд ли “Битва в пустыне” с ее 4-ех миллионным бюджетом и известными актерами вроде Мэттью Андерсона и Джона Уэртаса могла реализовать данную планку. Но попытаться стоило.
Афганистан, ноябрь 2001 – ого года. Элитный отряд спецподразделения и агента национальной безопасности посылают разыскать некоего Мохаммеда Абана. Казалось бы, что может быть легче, но все не так, как кажется на первый взгляд – опасность может скрываться в каждом доме, на каждой улице, на каждом дворе. С первой частью плана команда справляется без каких – либо потерь или задержек, они добираются до места назначения, небольшой и глухой деревушке. Пообщавшись с жителями, заручившись поддержкой проводника, автомобиль отправляется ко второй части задания – поиски таинственного Абана. Но все идет не по плану: сначала достается стрельба и одного из членов отряда сильно ранят, тела убитых противников не будут обнаружены, а вскоре команда увидит нечто, что будет невозможно объяснить и во что трудно будет поверить…
Видимо режиссер Дэниэл Мирик решил вернуться к своим истокам карьеры, в самое ее начало, если быть точным. “Буря в пустыне” снята именно в стиле “Ведьмы из Блэр”, в виде псевдодокументального фильма. Стиль хорошо взаимодействует с происходящим, да и многим зрителям нравится проекты подобного стиля, однако сама лента выглядит слегка устаревшей, сдувающейся на каждой минуте происходящего. Это так, потому что интересная завязка на военный лад или же интересная аннотация с постером, намекающая на добавление в сценарий “зеленых человечков” заставляет представлять фильм Мирика в слегка другом виде, в более интересном. Вместо новой, свое версии, режиссер напротив, сгущает краски, не отвечая на заданные вопросы, а оставляет их, добавляя все больше и больше с каждым разом. Даже финал не ломает зрителя, не заставляет его открыть рот от удивления, потому что он или уже спит или жаждет скорей его досмотреть, а потом уснуть. Увы, но что в фильме, что в сценарии того же Мирика, в сотрудничестве с Марком А. Паттоном и Уэсли Кларком, отсутствует динамика. Пара – тройка сцен с перестрелками не меняют построенной картинки мнения о проекте, ибо на проект были возложены определенные надежды, которые он никак не оправдал. Другой вопрос – за кого здесь переживать? Потому что если главным героем является Кинес, то от себя этот персонаж не оставляет положительных эмоций. Ему все равно, он плевал на коллег, получивших ранения или находящихся в шоке, он словно какой – то ботаник пялится в свою камеру. Уж лучше переживать за членов отряда, чем за этого бесчувственного шизофреника. Сценарий написан не плохо, однако ожидать от него хотелось намного большего, открытого, интересного развития событий а не пустых разговоров и неоправданных ожиданий. Операторскую работу Стефани Мартин, как и всю ленту, можно похвалить за стиль, можно простить несколько ляпов, дефектов съемки, но Мартин, в отличии от других подобных операторов, не использует “трясучку”. Оператор бережно снимает происходящее, как будто это всего лишь обычный документальный фильм. Музыка Кэйса Ал-Атракчи во многих случаях просто не нужна. Да под конец следовало бы надавить мощной композицией, однако композитор не делает этого. Вместо музыки без слов, которые были бы ой как кстати для поддержания множества моментов, он используем музыку со словами, не приводящих ни к какому эффекту. Стоит повторится, во многих сценах музыка вообще не нужна, она лишь мешает.
По поводу актерского состава продюсеры не заморачивались, в большинстве взяли первых попавшихся, кроме Мэттью Андерсона и Джона Уэртаса. Почти все актеры, играющие элитный отряд, местных жителей сыграли уверенно и хорошо, они разбираются в ситуации, показывая нужные эмоции, в том числе испуг, глубокое удивление. Что же касается исполнителя “главной роли” в лице Йонаса Болла, то, не в обиду сказано, он до жути раздражал. Может быть так и должно быть по сценарию, но кого – кого, а именно за него не хочется переживать, хочется скорейшей смерти его героя за такие удивительно наглые, неправильные поступки, которые совершает Кинес по отношению к другим героям.
Итого:
“Битва в пустыне” – это слабая работа Дэниэла Мирика, где можно отметить разве что стиль постановки, да убедительную актерскую игру. Ничего больше тут нет, кроме потраченного и неоправданного времени. Да, фильм никак не оправдывает ожидания, после интригующих трейлера, постера, аннотации, оказываясь после просмотра очередной пустышкой с интересной задумкой и такой паршивой, неправильной реализацией. Рекомендовать можно разве что всеядным фанатам подобных картин, фанатов псевдодокументального жанра ( если смотрите все подряд конечно) и фанатам актерского состава. Остальным – по собственному желанию.
Фильм определенно выше среднего!
Конечно, при желании можно найти огрехи (а в каком фильме их нет?), но, по моему мнению, несомненные его достоинства - это напряженный сюжет, который удерживает внимание зрителя на протяжении всего фильма и ощущение загадки, тайны, которое не исчезает и после окончания просмотра. Моя оценка -
Вот уж чего никогда не ожидала увидеть, так это военного боевика с элементами мистики, или же наоборот. Даже в голову не приходило, что можно совместить два подобных жанра, тем более качественно.
Сразу скажу, псевдодокументализма здесь, вопреки некоторым отзывам (которые и побудили меня обратить внимание на эту ленту) и ожиданиям, нет совсем. Несмотря на это, необычная завязка сразу пробуждает любопытство, появляется изначальный мистический предпосыл, и первое лицо (актер чем-то напоминает Павла Дурова), от которого, якобы, ведется повествование, вызывает особый интерес, как потом оказывается, не зря.
Немного бросается в глаза отсутствие типичной для таких фильмов роли паникера-мракобеса, да и вообще, герои до последнего не теряют завидного самообладания и крайне стоически переживают очень неприятные моменты, но на то они и, видать, доблестные американские солдаты.
Сам сюжет развивается очень медленно, что-то существенное происходит редко; остановив фильм где-то на середине, была удивлена, что прошла уже б0льшая часть - в основном, в блуждании героев по пустыне и рассуждениях о насущных проблемах, какие только могут возникнуть у солдат, выполняющих спецзадание в экстремальных условиях подобных этим. Но желания выключить, как ни странно, не возникало - положение явно спасает созданная интрига и неплохой напряженный фон, сеющий в зрителях любопытство узнать ответы на множество заданных вопросов.
Конец жутковатый и неприятный. Лично во мне этот фильм оставил свою частичку, необычностью ли, атмосферой, саундтреком - наверное, всем вместе. Снижу свою оценку только из-за отсутствия пугающих моментов, не компенсируемого особо психологическим, и, тем более, философским контекстом.