К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Итак, читаем жанр в соответствующем разделе фильма «Лихорадка 2: Весеннее обострение» и видим надпись: ужасы. Смотрим первую минуту фильма – действительно ужасы. Смотрим далее те же первые 25 минут и кажется, что попадаем в совершенно другое кино – скучная бытовуха заурядных американских школьников с проблемами в общении, сверстниками и с кем пойти на выпускной – а самое главное, что все это действительно пугает… пугает в том плане, что все чаще появляется жуткая мысль – неужели и дальше все пройдет в том же безрадостном/безынтересном/безкровавом духе? Но уже на 28 минуте все окружающая обстановка сцены в закусочной приобретет кроваво-красный оттенок. А потом опять скучные школьники и… снова кровь на стенах, потолках, одежде, объективе камеры...

Самое обидное, что первая часть (над которой достойно потрудился Элай Рот и который к сожалению не имеет к продолжению никакого отношения) была очень даже ничего и показала как обильную кровавую составляющую, так и интригующий сюжет в духе знатных фильмов ужасов. Вторая же часть хоть и является прямой ее преемницей по части развивающихся событий (об этом нам напомнят в начале + тематика самой болезни), но ничего интересного в кадре не происходит: все, чем жив проект – это самый кровавый выпускной в истории кино и куча жутковатых, а на деле просто обильно сдобренных красной бутафорской жидкостью актеров, полов, окружающих предметов.

Фильм представляет собой или нудятину про школьную жизнь непонятно какого жанра (не комедия, не драма, а просто ужас, но только в плане качества, а не по жанровой принадлежности) или слешер, в котором в роли главного злодея косящего всё и вся, и заставляющего каждого персонажа в кадре тошнить собственными внутренностями играет вирус.

Актеры ясное дело неизвестные, да и симпатичных девчонок в кадре замечено не было. Хотя есть небольшой сексуальный эпизод с быстрым перепихом в школьном туалете, основанном на удачно сыгранных парнем чувствах девушки всей в расстройстве после разрыва с бывшим. Роковые последствия для здоровья от таких опрометчивых связей в кадре также присутствуют, так что может этот эпизод и его болезненное развитие кого-нибудь чему-нибудь да научит…

Итог: фильм, буквально утопающий в крови многочисленных жертв лихорадки и по ходу дела в ней же утопленных, но так и не реанимированных для зрителя сюжете, логике, интриге, интересе, зрелищности, актерской игре и болевом пороке героев.

3 из 10
(потому что кроме красноты вокруг здесь вообще ничего нет)

PS: ну и что еще хоть как-то выделяет это кино из кучи похожего кровавого, но бессмысленного ширпотреба, так это мульт-вставки в самом начале и в самом конце фильма с путями распространения вируса.

PPS: в конце концов как вообще можно было доверять бутылочной воде с такой жалкой этикеткой (черная надпись на белом фоне)!

11 июля 2010 | 19:19
  • тип рецензии:

Этот фильм мне трудно характеризовать. Пре всей моей любви к жанру ужасов, я не поклонник откровенного трэша, не смотрю фильмы студии «TROMA», не люблю тупое и бессмысленное насилие с физиологическими подробностями. Но я не отвергаю стиль «трэш» сам по себе, какое бы не было к нему отношение, это тоже классическое и проверенное временем направление в мировом кинематографе, имеющее армию поклонников. Поэтому возможно с точки зрения жанра «Лихорадка: Весеннее обострение» - фильм неплохой, но как картина без оглядки на жанр и стиль – фильм просто отвратный.

Говоря о ленте Ти Уэста, важно вспомнить оригинал, сиквелом которого данная картина является. «Лихорадка» Элая Рота тоже была достаточно мерзким фильмом, недалеким от откровенного трэша, но он не был бессмысленным и совсем уж тупым, а обладал удобоваримым стилем и эффектно заигрывал с классикой типа «Ночи живых мертвецов» Джорджа Ромеро. Тошнотворных сцен хватало, но их общее количество с учетом хронометража было в разумных рамках, чтобы фильм не начал вызывать откровенного отвращения. И самое главное, у ленты Рота была своеобразная достоверность в рамках фантастического сюжета, благодаря которой фильм воспринимался более менее адекватно, а не казался полной ахинеей.

Сиквел «Лихорадка: Весеннее обострение» идет совсем по другому творческому пути. Режиссер Ти Уэст просто плюнул на логику, правдоподобие происходящего и какие-либо здравые мысли и полностью погрузился в свои извращенно-тошнотворные фантазии, безжалостно выплескивая их на зрителей. Неплохо то, что Уэст абсолютно честен со своей аудиторией, он не пытается выдать оголтелый трэш за «умный» фильм, как иногда делают другие постановщики. Уже в первой трети ленты абсолютно очевидно, что это «кино не для всех», оно до одури «чернушное», идиотское, мерзкое и смотреть его дальше стоит, только если вы сознательный поклонник подобного направления, или же вам просто любопытно посмотреть фильм в данном стиле, как было мне, например.

Идиотизм – не самый главный специфический аспект этой ленты, способный испортить впечатление от просмотра. Как всем очевидно, «синдромом глупости» страдают и многие высокобюджетные фильмы категории «А», но, тем не менее, их смотрят и любят. Опасная особенность второй «Лихорадки» в её клинически-тошнотворном видеоряде, когда нам практически безостановочно показывают пусть гротескное, но запредельно-физиологическое насилие с требухой, блевотиной, дерьмом и прочей гадостью. Даже секс показан так, что после просмотра у особо впечатлительных может пропасть желанием им заниматься на какое-то время. Может быть с позиции «настоящего трэша» все это и очень круто, но с точки зрения «вменяемого кино» - это что-то из ряда вон выходящее. Повторюсь, что если бы в данном фильме был хоть какой-то смысл, то возможно эти спецэффекты и воспринимались бы как-то более адекватно. Но во время просмотра этой «Лихорадки» мозг отключен, ибо думать ему не о чем, и остается только чисто эмоциональное восприятие зрелища. Единственное, что еще можно отметить, что в ленте достаточно много «приколов», но все они опять же основаны на всевозможной гадости и будут по-настоящему веселить только ярых поклонников трэшевого кино.

Единственное, что понравилось лично мне и смотрелось необычно в общем контексте – это мультипликационные вставки в начале и конце фильма, демонстрирующие пути распространения вируса среди населения. Только этим лента и запоминается в хорошем смысле, а все остальное в ней – очень строго на любителя. Смотрите фильм только если вы трэш-фанат или же ради зрительского эксперимента готовы попробовать на вкус то зрелище, которое я описал. Но если вам станет плохо – не говорите, что вас не предупреждали:)))

3 из 10

09 мая 2010 | 09:33
  • тип рецензии:

Первый фильм Лихорадка был великолепен. У человечества есть множество страхов. Большую часть из них уже исследовал Хичкок. Но есть и те, о которых Хичкок не рассказал. Эти страхи явились порождением века 21. Птичий грипп, свиной грипп, и ещё куча других инфекций, приходящих незаметно. Тогда этот страх проэксплуатировал Элай Рот, которого после этого заметил Тарантино и другие продюсеры.

Несколько лет спустя вышло продолжение. Зачем? Не ясно. Оригинал заканчивался, конечно, намекая на продолжение событий. Но продолжение должно быть в голове каждого зрителя. Здесь же нет ни капли духа оригинала: нет ни интриги, ни страха, ни философии. Нет, собственно, и фамилии Рота в титрах. Он здесь ни сценарист, ни режиссёр, ни продюсер. Вместе с ним ушла и адекватность повествования. Зато есть треш: безудержный, бескомпромиссный, бессмысленный. Есть то, что любят в фильмах ужасов, с малым бюджетом и цифрой 2, 3, 4 и т.д.: кровь, секс, кровь, оторванные конечности, кровь и стрельба, кровь, кровь, кровь...

Режиссура, актёрская игра, операторская работа... Зачем они? Главное грим. А грим здесь очень даже не плох.

Итак, не шедевр кинематографа, в отличие от первой части, но для любителей трэша очень даже приятный ужин.

P. S. Мультяшные вставки и музыка - идеальны. Никаких претензий.

01 мая 2010 | 18:15
  • тип рецензии:

Провинциальный американский городок Спрингфилд готовится к выпускному балу местной школоты и к первым потерям дественности соответственно. Воздух уже наэлектризован грядущим весельем, однако вместо увлекательных сексуальных дивертиссментов в духе американских яблочных пирогов мыльнооперного содержания выпускников будет ждать вселенский кошмар пожирающего плоть вируса. И остановить его уже вряд ли удастся.

Оттолкнувшись от сюжетной конструкции, любовно и старательно сооруженной режиссером Элаем Ротом в дебютной 'Лихорадке', взявшийся за создание сиквела другой американский перспективный хоррормейкер Тай Уэст пошел по совершенно иному пути развертывания фабулы, сняв по сути не прямое продолжение, а собственное прочтение лихорадочного кошмара, перевернув все акценты на полные 360 градусов. Впрочем, для всего творчества Тая Уэста характерно умение аппелировать очевидным, играючи и без теней излишних постмодернистских мудрствований. Уэст практически никогда на всем протяжении своей карьеры не насыщал тривиальное содержание чрезмерно авторской формой повествования и не изобретал новый кинематографический велосипед, выработав тем не менее свой, пускай и не часто узнаваемый, стиль, в котором наиболее важны в художественном аспекте мятежность творческого духа, стремление увидеть в хорроре не просто ужасы, а нечто большее и драматическое, а также умение аппелировать атмосферной составляющей, не гнушаясь и демонстрации брутализма. Уэст в своих изысканиях родственен Элаю Роту, потому кажется естественным и субьективно обьяснимым, что сиквел 'Лихорадки' был доверен такому новичку с огромным потенциалом.

Фильм 'Лихорадка 2: Весеннее обострение', так же известный под названием 'Последние каникулы 2', снятый в 2009 году под руководством Тая Уэста и без прямого вмешательства Элая Рота, по своей интонации, художественной тональности и визуальному наполнению основного хоррор-контента уже есть в чистом своем виде забористым трэшем, в котором безудержная кровавая фантазия Тая Уэста, до того момента пребывавшая скорее в состоянии этакой коматозной дремы, вырвалась наружу. И явных пределов его кровопускательной фантазии нет и даже не предвидится, ибо Тай Уэст напрочь отбросил все сатирические элементы предыдущей картины, отбросил драматизм и насыщенность, и сосредоточил свой пристальный режиссерский взгляд не на ужасах внутренних, а внешних, вызывающих не столько глубинный подсознательный страх, сколь обыкновенное человеческое омерзение и отвращение, сделав ставку на секс-кровь-мясо в критических количествах, но подавая их с особым вкусом знатока сплаттеров, но и не достигнув уровня того же Питера Джексона в его 'Инопланетном рагу' и 'Живой мервечине'. Впрочем, фильм, отчасти выросший в тромовской уютной теплице, и не может быть иным ни гипотетически, ни теоретически, ни в натуральном своем виде.

Серьезности и макабра оригинальной картины в 'Последних каникулах' не ощущается вовсе, зато велик размах натуралистичного промискуитета и упивания разномастными тошнотворными мерзостями, в которых зритель, рискнувший на продолжение лихорадочного трипа в маргинальные дебри провинциальной Америки, может моментами даже захлебнуться. А Тай Уэст вплоть до финала не думает останавливаться, забывая о логике и нормах, по сути забывая обо всем, что ценно в плане кинематографическом и создавая ленту по отношению к оригиналу вторичную, но смотрящуюся довольно самобытно именно в разрезе дешевого и сердитого бэмувишного кино, в котором в полной мере нашли свое отображение ужасы среднестастического городка Спрингфилд, будто сошедшего из грез Мэтта Гроунинга, разыгранные в галлюциногенных тонах острого психического весеннего обострения его создателей, решивших просто без тени сомнений и творческих метаний и мучений утопить зрителей в льющихся и брызжущих с невиданной частотой океанах крови и спермы. И нельзя сказать, что их постигло фиаско.

9 из 10

10 июня 2014 | 14:47
  • тип рецензии:

В интернете многие разнесли этот фильм в пух и прах. Некоторые основания у них, конечно, имеются, потому-что Ти Уэст буквально поиздевался над первой частью. 7 лет фаны Илая Рота ждали продолжения и не очень-то обрадовались, когда дождались все-таки. Если первая 'Лихорадка' была мрачной, атмосферной, жестокой и болезненной, то этот фильм - полная противоположность.

Юморной, местами бессмысленный, жестокость здесь тоже имеется в приличном количестве, но воспринимается она совершенно по-другому (виной опять же отсутствие атмосферы безысходности). Райдер Стронг перекочевал сюда из первой 'Лихорадки', Рэнди Перлштейн опять же остался в качестве сценариста. По тошнотворным сценам, этот фильм переплюнул своего предшественника настолько, что ему можно памятник ставить. Массовый завал подростков на выпускном бале - это надо видеть, а людям со слабой пищеварительной системой напротив - лучше не видеть.

Я не могу сказать, что спецэффекты здесь лучше, чем в первой части, но то, что их больше раз в пять, могу засвидетельствовать лично. Чего только стоит сцена в бассейне с голой толстой бабой. Чего только стоит показ горы трупов в зале где проходил бал, которые валялись в лужах крови, а люди в масках ходили мимо и никакого внимания не обращали.

Кстати, крови здесь будет пролито столько, что получилось бы бидонов двадцать. По ее количеству 'Весенний Лес' даст фору многим. По всем этим признакам видно, что Ти Уэст снимал чистой воды трэш, и показ мультяшных грузовиков с водой в бутылках, в которые попали чьи-то пальцы и глаза - очередное тому подтверждение. Да и сюжет этой картины на порядок глупее, я до сих пор удивляюсь как это шериф так быстро догадался
в чем дело, видно экстросенсорикой обладал. А еще в фильме есть откровенный ляп, когда в начале оба главных героя шли по школе, их показывали сзади - с ними вровень шел парень, через секунду показали спереди - на его месте уже идет девушка. Но, знаете, даже это не в силах было удержать мой интерес.

Я забыл сказать, что здесь как и в первой части имеется еще и обнаженка, так что все аспекты трэша учтены. И нарочито дурацкая концовка, которая не имеет практически никакого отношения к нашим героям, вполне вписывается в общий колорит.

Фильм действенный, он не даст вам уснуть, поэтому устраивайтесь поудобнее у экрана вашего телевизора и получайте визуальное удовольствие.

8 из 10

13 февраля 2010 | 13:35
  • тип рецензии:

Вторая часть началась как раз с того, чем и закончилась первая: неизвестная болезнь, уничтожавшая героев первого фильма, вырывается на волю. На этот раз заражению подвергаются ученики одной школы, которые вот вот готовы отправится на выпускной вечер, чтобы хорошенько оторваться, отдохнуть... и умереть.

Ти Уест, как ни странно, повернул довольно неплохой ужастик от Ротта в совершенно другое направление - в трэш. Первую часть тоже можно назвать трэшовым фильмом, но тот трэш был сделан на довольно высоком уровне, и более умело. Здесь трэш просачивается буквально во всём: тут довольно нелогичные ситуации, смешные герои, кровавые моменты. Ну об этом потом. Другое дело - хорошо ли? И да и нет.

Почему да? Потому что кино смотрится довольно спокойно. Он не напрягает, старается не скучать зрителю (хотя это не всегда получается), и старается как можно больше развить историю, начатую в первом фильме. Он развивает. Вирус с быстрой скоростью переносится от одного человека к другому, распространяясь не только по отдалённому участку городка, но и проникая куда дальше, и превращая их в ходячие куски мяса. Что интересно - здесь гораздо больше трупов, и очень, очень много крови и мяса. При том, создатели выдают всё это без какой-либо морали и с наплевательским отношением. Перечислять все противные моменты бессмысленно - их много, и некоторые до сих пор вспоминаются с содроганием. Но что радует - выполнено всё это так, что невольно веришь в происходящее.

Почему нет? Увы, сценаристы нам так и не раскрыли природу возникновения вируса. Откуда он появился? Не уж то ли вновь замешаны военные? Увы, нам не дано понять. Логики и смысла в происходящем не так уж и много, за героев не переживаешь, а некоторые и вовсе раздражают тупостью, да и беготня по пустующей школе, кроме тоски, ничего не вызывает.

Выше я сказал, что кино целиком и полностью напоминает трэш. Так и есть. Главный плюс Лихорадки 2 в том, что его довольно весело смотреть, и если так и настроится на кино, не задумываясь о реализме, то можно даже получить удовольствие. Больше скажу, если в некоторых моментах относится к кину несерьёзно, и одновременно восторгаться мрачностью (а именно тот факт, что вирус начинает тотальное истребление), то возможно вы будете пересматривать кино. И не раз. Фактически, с этим Уест справился хорошо. Другое дело - стоило ли превращать Лихорадку в трэш? Я считаю, что это лишнее.

6 из 10

30 апреля 2014 | 21:54
  • тип рецензии:

Увы и ах, читать чужие мысли нам не дано. Но я почему-то полностью уверена, что Ти Уэст сотоварищи однажды подумали что-то вроде «давайте-возьмём-отличный-трэш-фильм-ужасов-и-доведём-до-полного-абсурда». К данному кино в принципе запрещено относиться всерьёз и уж тем более - как к фильму в жанре «ужасы»; лично я вообще его включаю, когда хочется от души посмеяться и ощутить голову восхитительно пустой и начать вертеть ею с легкостью

Судите сами: каждый персонаж (исключая, пожалуй, мелькнувшего из первой части помощника шерифа), как шахматная фигура, стоит на своём месте и со своей позиции двигается только по четко определенным клеточкам: школьный задрот, школьная шлюха, хорошенькая отличница, ее бывший парень-красавчик-мерзавец-драчун, псевдоплохой парень с мозгами (такой мини-супермен местного розлива, отлично сыгранный, кстати, прекрасным молодым актером Ноа Сеганом), девственница в пару центнеров весом, тупые преподы, злобные военные...все эти ингредиенты хорошо перемешаны и в конечном итоге создают отличный, ржачный, в меру кровавый и между прочим, от и до логичный трэш! Серьёзно, с учетом цели создания фильма и сценаристы, и актеры сработали на ура. А на цель, между прочим, с самого начала фильма указывает мультяшная вставка, тоже сработанная на совесть. Чем не рецепт хорошего трэша на вечер - компания максимально упрощенных, но точно схваченных типажей-персонажей в стандартной для жанра ужасов ситуации, сверху поперчить мерзкими эффектами - вуаля. А уж если сверху присыпать вызывающими когнитивный диссонанс сценами (например, толстуха и «принц вечера»), то получится the best

Не стоит ругать кино только из-за того, что вы не нашли в нем того, что искали (и чего в нем в помине нет и не предполагалось). Не стоит также воспринимать этот фильм как продолжение шедевра Элая Рота, который был и в самом деле отличным фильмом ужасов с элементами трэша. Это просто фантазия на соответствующие сюжетные темы, и именно этим он хорош. Хорош сам по себе. Поэтому оцениваю его не как «ужасы/комедия», а как чёрный-чёрный трэш, и это

10 из 10

29 июня 2018 | 12:45
  • тип рецензии:

После просмотра оригинальной “Лихорадки” Элая Рота, собравшая свыше 30 – и миллионов долларов при минимальном бюджете, складывается ощущение законченности. Пусть фильм и не отвечает на все вопросы, но никакого продолжения ни Рот, ни продюсеры не планировали. И все бы ничего, но в результате случайного поиска была обнаружена лента “Последние каникулы 2”, вышедшая в 2009 – ом году. Доказательство, подтверждающее тот факт, что данная картина является сиквелом, это оригинальное название - “Cabin Fever”. Сам Элай Рот тут не участвовал в создании, а на его место позвали неизвестного режиссера и сценариста Тая Уэста, а бюджет составляет целых 10 миллионов долларов.

Неизвестный вирус вырывается из леса и переносится в небольшой городок Спрингфилд, где через несколько дней будет праздноваться выпускной в местной школе. И если сейчас жители не о чем не догадываются, спокойно ходят по магазинам, гуляют или выпускники готовятся к наступающему празднику, ужас неминуем и придет прямо по расписанию. В ночь выпускного начинает происходить массовое заражение, но ситуация становится еще сложней, когда в Спрингфилд приезжает группа зачистки…

Режиссером фильма стал тогда еще начинающий Тай Уэст ( хоть и за все это время он далеко не ушел). Что сказать, в Уэста очень сильно поверили, правда никаких ожиданий он не оправдал – фильм выглядит слабым, под конец даже скучным, но самое главное, что ни капли не стоит своего огромного для таких картин бюджета. Тот случай, когда даже дилетант может сделать куда лучше и качественнее за 2 – 3, ну максимум 4 миллиона долларов, но целых десять этот проект совершенно не стоит! Сам фильм выглядит так, как будто его сняли за один день, а вступительные и финальные титры только раздражают и говорят о том, что это уже не фильм, а обычный трэшак. Над сценарием работали целых три сценариста в лице того же Уэста, Джошуа Малкина и Рэнди Перлштейна, еще больше разочаровывает. Обидно не только то, что ребята не упоминали Элая Рота, которому, на минуту, они много чем обязаны ( сиквел все же связан с оригиналом не только несколькими прямыми отсылками и начальными кадрами, но и героем), то ли забыв, то ли обнаглев, в любом случае, нормального сценария им сделать не удалось – очень плоские шутки, много глупых, да что там, тупых моментов, где якобы нужно смеяться ( смотрите, уборщик матерится на школьников, и решил отомстить им, подлив в пунш “новый секретный ингредиент”), персонажи ведут себя совершенно беспомощно, забыв про то, что на верхних этажах тоже есть окна. Более – менее был интересен розыгрыш карты с участием “чистильщиков”, но и тут смогли все испортить. Сценарий написан на скорую руку и совершенно ничем не выделяется, нет у него визитной карточки или сцены, которой запомнился бы фильм. А нет есть, она выглядит как прямая отсылка к “Зловещим мертвецам”, но и эта партия проигрышная, а выглядит просто глупо. Единственного, кого можно похвалить тут, так это гримеров – свою работу они знают, потому и выполнили ее на отлично. Плохо работает оператор Элиот Рокетт, хоть и по началу он следовал плану, созданному еще первой “Лихорадкой”, но видимо сценарий окончательно погубил сиквел. Рокетт не делает качественную работу, он вообще ничего не делает: просто снимает все подряд и даже не пытается скрывать свои шаги при съемке сцен, как будто так надо. Вполне сносно работает композитор Райан Шор ( и походу это сын Говарда Шора), но музыка фильму особо и не нужна, ибо никакой атмосферы тут в помине нету, как и собственного стиля. Музыка не на что не влияет, она просто звучит и все.

Что касается актеров, то их игру можно оценить как “не плохо”, но не более того. Не удивляйтесь, увидев Райдера Стронга в кадре, он там не на долго, минуты на 3 максимум, если быть точным. Из оригинала так же остался и Джузеппе Эндрюс, играющего Уинстона, но и тут его роль очень мала и практически не значительна. Главные роли закрепились за Ноем Сеганом, Алекси Вассер и Расти Келли, а иногда на помощь в ряде эпизодов будет приходить Марк Сентер. Игра не плохая, но иногда не хватает большего ужаса, а где – то без труда можно увидеть, что актер просто переигрывает или дурачится. Удачной сценой ( по эмоциям актеров) является отпиливание руки – вот тут все сделано хорошо, показан настоящий ужас, которого актеры не показали ни в одной другой сцене. Не плохая игра и выделить тут некого.

Итого:

“Где деньги, Уэст?” – наверное именно такой вопрос стоит задать режиссеру фильма, где нет ничего интересного и качественного. Этот фильм – помойка, лишенная атмосферы или хотя бы каких – нибудь эмоций ( хотя нет, с каждой минутой данное творение выделяет только негатив) и не способная удивить ни фанатов первой части, ни фанатов фильмов ужасов, ни чем другим. Куда смотрят продюсеры, отдавая огромные деньги на создание трехкопеечного трэшака? Совершенно пустой фильм, который просто нет смысла смотреть даже для тех людей, намеренных потратить свое время просто так. Рекомендовать такое не стану, но если готовы рискнуть, то дерзайте, но не говорите потом, что Вас не предупреждали. Оказывается, что есть еще одна часть “Лихорадки”, но это уже совсем другая история.

Спасибо за внимание!

21 февраля 2016 | 21:39
  • тип рецензии:

Провинциальный американский городок Спрингфилд готовится к выпускному балу местной школоты и к первым потерям дественности соответственно. Воздух уже наэлектризован грядущим весельем, однако вместо увлекательных сексуальных дивертиссментов в духе американских яблочных пирогов мыльнооперного содержания выпускников будет ждать вселенский кошмар пожирающего плоть вируса. И остановить его уже вряд ли удастся.

Оттолкнувшись от сюжетной конструкции, любовно и старательно сооруженной режиссером Элаем Ротом в дебютной «Лихорадке», взявшийся за создание сиквела другой американский перспективный хоррормейкер Тай Уэст пошел по совершенно иному пути развертывания фабулы, сняв по сути не прямое продолжение, а собственное прочтение лихорадочного кошмара, перевернув все акценты на полные 360 градусов. Впрочем, для всего творчества Тая Уэста характерно умение аппелировать очевидным, играючи и без теней излишних постмодернистских мудрствований. Уэст практически никогда на всем протяжении своей карьеры не насыщал тривиальное содержание чрезмерно авторской формой повествования и не изобретал новый кинематографический велосипед, выработав тем не менее свой, пускай и не часто узнаваемый, стиль, в котором наиболее важны в художественном аспекте мятежность творческого духа, стремление увидеть в хорроре не просто ужасы, а нечто большее и драматическое, а также умение аппелировать атмосферной составляющей, не гнушаясь и демонстрации брутализма. Уэст в своих изысканиях родственен Элаю Роту, потому кажется естественным и субьективно обьяснимым, что сиквел «Лихорадки» был доверен такому новичку с огромным потенциалом.

Фильм «Лихорадка 2: Весеннее обострение», так же известный под названием «Последние каникулы 2», снятый в 2009 году под руководством Тая Уэста и без прямого вмешательства Элая Рота, по своей интонации, художественной тональности и визуальному наполнению основного хоррор-контента уже есть в чистом своем виде забористым трэшем, в котором безудержная кровавая фантазия Тая Уэста, до того момента пребывавшая скорее в состоянии этакой коматозной дремы, вырвалась наружу. И явных пределов его кровопускательной фантазии нет и даже не предвидится, ибо Тай Уэст напрочь отбросил все сатирические элементы предыдущей картины, отбросил драматизм и насыщенность, и сосредоточил свой пристальный режиссерский взгляд не на ужасах внутренних, а внешних, вызывающих не столько глубинный подсознательный страх, сколь обыкновенное человеческое омерзение и отвращение, сделав ставку на секс-кровь-мясо в критических количествах, но подавая их с особым вкусом знатока сплаттеров, но и не достигнув уровня того же Питера Джексона в его «Инопланетном рагу» и «Живой мертвечине». Впрочем, фильм, отчасти выросший в тромовской уютной теплице, и не может быть иным ни гипотетически, ни теоретически, ни в натуральном своем виде. Мясо, ставшее абсурдом чуть ли не в духе Хармса или Беккета.

Серьезности и макабра оригинальной картины в «Последних каникулах» не ощущается вовсе, зато велик размах натуралистичного промискуитета и упивания разномастными тошнотворными мерзостями, в которых зритель, рискнувший на продолжение лихорадочного трипа в маргинальные дебри провинциальной Америки, может моментами даже захлебнуться. А Тай Уэст вплоть до финала не думает останавливаться, забывая о логике и нормах, по сути забывая обо всем, что ценно в плане кинематографическом и создавая ленту по отношению к оригиналу вторичную, но смотрящуюся довольно самобытно именно в разрезе дешевого и сердитого бэмувишного кино, в котором в полной мере нашли свое отображение ужасы среднестастического городка Спрингфилд, будто сошедшего из грез Мэтта Гроунинга, разыгранные в галлюциногенных тонах острого психического весеннего обострения его создателей, решивших просто без тени сомнений и творческих метаний и мучений утопить зрителей в льющихся и брызжущих с невиданной частотой океанах крови и спермы. И нельзя сказать, что их постигло фиаско.

25 августа 2015 | 21:41
  • тип рецензии:

Этот фильм плох. Сценарий вялый, мотивация и цели персонажей размытые, мясо и обнажёнка не оправданы, персонажи тупые, логику фильма и ключевые детали смыли в унитаз. Эта картина оскорбляет мои профессиональные чувства тем, насколько топорно она сделана. И это мне нравится.

Все знают чувство, которое появляется, когда персонаж делает опрометчивый выбор и медленно открывает скрипучую дверь в подвал, в котором сидит Бабайка. 'Не лезь дебил! Она тебя сожрёт!'. Я испытал аналогичное чувство при просмотре 'Cabin Fewer 2'. Однако вместо героя в кадре я думал о режиссёре со сценаристом. 'Нет, не используй это клише!', 'Нет, не делай героя таким тупым!', и, наконец, 'Не показывай это дерьмо в кадре, зритель выйдет из зала!'. И ведь каждый раз режиссёр спускается в подвал к Бабайке.

С точки зрения киноязыка и сценарного мастерства, этот фильм действительно щекочет нервы. Настоятельно рекомендую к просмотру представителям кинопрофессий и киноманам. Лучше всего в компании и с пивом.

8 из 10

P.S. Перевод тоже сделан достаточно плохо, так что для полного погружения в треш, я НЕ рекомендую смотреть в оригинале.

27 июня 2017 | 03:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: