Не прошло и пол года как гниющий смрад кислой плоти растекся по бескрайним рекам.
Естественно неподалеку с уже знакомым нам лесом находится аж целый городок с символическим названием Спрингфилд. Где по счастливой случайности должен проходить выпускной бал. Само собой наличие в озере ядовитых останков усугубляет возможность проведения мероприятия. Однако феерический недосмотр нашего старого знакомого,-помощника шерифа, позволяет вирусу цвести и властвовать на кожном покрове ничего не подозревающих школьников. Да начнется бойня!
Сиквел поставил тогда ещё молодой, и подающий надежды Ти Уэста. Неизвестно как именно у мистера Уэста получалось за одни только нулевые-десятые наплодить уйму посредственных ужастиков, но продолжение Cabin Fever выглядит не так уж и плохо.
На самом деле логическое продолжение лесной истории заметно прибавило в плане юмора, теперь эксплуатируют шутки про выпускной бал, на самом выпускном балу, тема для штатов прямо таки многогранная. Ти Уэст значит решил залить кровью и гноем половицы старшей школы, и надо сказать что где-то у него это вышло. Фильм больше похож на кровавую версию комедии о выпускном, и более самобытен, как будто Уэст намеренно не желал сильно связываться с первоисточником Элая Рота. Зависть?
Во первых мерзких кадров прибавилось, во вторых насилия тоже стало больше, в третьих есть кошерный персонажей аж из первого фильма,-угашенный помощник шерифа. Совокупность этих факторов дала Уэсту возможность снять сиквел достойно, что он и сделал. Школьники теперь будут выживать, но как водится, - вирус не щадит никого. Отдельная заслуга это игра Ноа Сегана, который в те годы ещё видимо не застрял в бюджетном кино, и верил в чудо, зря. Cabin Fever 2 это стопроцентно фильм категории B,наличие в кассе Марка Борхардта (андеграундный режиссёр), и Ларри Фессендена как бы намекают на это. Ти Уэст сваял забавный, но очень уступающий первому фильму сиквел, и ближе к финалу осознал это. А как иначе объяснить компенсации хронометража анимационными вставками? Тем не менее на фоне его большинства фильмов 'Лихорадка-2' выглядит сносно, на твердую четверку с минусом.
Фильм-стремление режиссера покрошить всех и вернуться в привычный для себя формат
Перекошенное на все лады, местами откровенно безынтересное кино. Ти Уэст лажает, но лажает по-дурацки обаятельно, у него страшно симпатичный взгляд на вещи, не как у нормальных людей. Концовка, допустим, фильм практически на середине обрубает с таким невинным апломбом - 'а что, по-моему ничего вышло'. Материала еле-еле хватает на полный метр, но без стеснения лепится несусветный эпилог, а к нему еще один.
А как насчет того, что Последние каникулы как бы продолжение 'Лихорадки'. Сохранено единство времени и места, есть шериф из первой части и чем больше таких фиктивных галочек (да-да, мы 'Лихорадка-2'), тем ясней, насколько это неважно и не о том, пустяк, именно что упражнение на схожую тему, не более. В плане тошнотворности происходящего Рот бы обзавидовался, причем Ти Уэст обходится без фанатизма, чувствуется, если понадобится, легко прибавит, зато старается в другом, в его фильмах обычно играет от силы человека три и он может каждого рассмотреть под микроскопом по полчаса и дольше, поэтому тут персонаж любой степени важности получает свою минутку пристального внимания и выкладывается так, как по-хорошему не принято в фильмах, где людей крошит на мелкие кусочки, ну или как здесь, просто в мякоть. А спасение все-таки в кино, два синефила сидели тихонечко дома у экрана не зря. На этом исследование творчества Ти Уэста пора сворачвать, если он после 'Дома дьявола' такие вещи вытворял, нужно определеное мужество и усилие, чтобы полюбопытствовать, как искрили грани его таланта до.
Первый фильм Лихорадка был великолепен. У человечества есть множество страхов. Большую часть из них уже исследовал Хичкок. Но есть и те, о которых Хичкок не рассказал. Эти страхи явились порождением века 21. Птичий грипп, свиной грипп, и ещё куча других инфекций, приходящих незаметно. Тогда этот страх проэксплуатировал Элай Рот, которого после этого заметил Тарантино и другие продюсеры.
Несколько лет спустя вышло продолжение. Зачем? Не ясно. Оригинал заканчивался, конечно, намекая на продолжение событий. Но продолжение должно быть в голове каждого зрителя. Здесь же нет ни капли духа оригинала: нет ни интриги, ни страха, ни философии. Нет, собственно, и фамилии Рота в титрах. Он здесь ни сценарист, ни режиссёр, ни продюсер. Вместе с ним ушла и адекватность повествования. Зато есть треш: безудержный, бескомпромиссный, бессмысленный. Есть то, что любят в фильмах ужасов, с малым бюджетом и цифрой 2, 3, 4 и т.д.: кровь, секс, кровь, оторванные конечности, кровь и стрельба, кровь, кровь, кровь...
Режиссура, актёрская игра, операторская работа... Зачем они? Главное грим. А грим здесь очень даже не плох.
Итак, не шедевр кинематографа, в отличие от первой части, но для любителей трэша очень даже приятный ужин.
P. S. Мультяшные вставки и музыка - идеальны. Никаких претензий.