Увы и ах, читать чужие мысли нам не дано. Но я почему-то полностью уверена, что Ти Уэст сотоварищи однажды подумали что-то вроде «давайте-возьмём-отличный-трэш-фильм-ужасов-и-доведём-до-полного-абсурда». К данному кино в принципе запрещено относиться всерьёз и уж тем более - как к фильму в жанре «ужасы»; лично я вообще его включаю, когда хочется от души посмеяться и ощутить голову восхитительно пустой и начать вертеть ею с легкостью
Судите сами: каждый персонаж (исключая, пожалуй, мелькнувшего из первой части помощника шерифа), как шахматная фигура, стоит на своём месте и со своей позиции двигается только по четко определенным клеточкам: школьный задрот, школьная шлюха, хорошенькая отличница, ее бывший парень-красавчик-мерзавец-драчун, псевдоплохой парень с мозгами (такой мини-супермен местного розлива, отлично сыгранный, кстати, прекрасным молодым актером Ноа Сеганом), девственница в пару центнеров весом, тупые преподы, злобные военные...все эти ингредиенты хорошо перемешаны и в конечном итоге создают отличный, ржачный, в меру кровавый и между прочим, от и до логичный трэш! Серьёзно, с учетом цели создания фильма и сценаристы, и актеры сработали на ура. А на цель, между прочим, с самого начала фильма указывает мультяшная вставка, тоже сработанная на совесть. Чем не рецепт хорошего трэша на вечер - компания максимально упрощенных, но точно схваченных типажей-персонажей в стандартной для жанра ужасов ситуации, сверху поперчить мерзкими эффектами - вуаля. А уж если сверху присыпать вызывающими когнитивный диссонанс сценами (например, толстуха и «принц вечера»), то получится the best
Не стоит ругать кино только из-за того, что вы не нашли в нем того, что искали (и чего в нем в помине нет и не предполагалось). Не стоит также воспринимать этот фильм как продолжение шедевра Элая Рота, который был и в самом деле отличным фильмом ужасов с элементами трэша. Это просто фантазия на соответствующие сюжетные темы, и именно этим он хорош. Хорош сам по себе. Поэтому оцениваю его не как «ужасы/комедия», а как чёрный-чёрный трэш, и это
Этот фильм плох. Сценарий вялый, мотивация и цели персонажей размытые, мясо и обнажёнка не оправданы, персонажи тупые, логику фильма и ключевые детали смыли в унитаз. Эта картина оскорбляет мои профессиональные чувства тем, насколько топорно она сделана. И это мне нравится.
Все знают чувство, которое появляется, когда персонаж делает опрометчивый выбор и медленно открывает скрипучую дверь в подвал, в котором сидит Бабайка. 'Не лезь дебил! Она тебя сожрёт!'. Я испытал аналогичное чувство при просмотре 'Cabin Fewer 2'. Однако вместо героя в кадре я думал о режиссёре со сценаристом. 'Нет, не используй это клише!', 'Нет, не делай героя таким тупым!', и, наконец, 'Не показывай это дерьмо в кадре, зритель выйдет из зала!'. И ведь каждый раз режиссёр спускается в подвал к Бабайке.
С точки зрения киноязыка и сценарного мастерства, этот фильм действительно щекочет нервы. Настоятельно рекомендую к просмотру представителям кинопрофессий и киноманам. Лучше всего в компании и с пивом.
8 из 10
P.S. Перевод тоже сделан достаточно плохо, так что для полного погружения в треш, я НЕ рекомендую смотреть в оригинале.
Провинциальный американский городок Спрингфилд готовится к выпускному балу местной школоты и к первым потерям дественности соответственно. Воздух уже наэлектризован грядущим весельем, однако вместо увлекательных сексуальных дивертиссментов в духе американских яблочных пирогов мыльнооперного содержания выпускников будет ждать вселенский кошмар пожирающего плоть вируса. И остановить его уже вряд ли удастся.
Оттолкнувшись от сюжетной конструкции, любовно и старательно сооруженной режиссером Элаем Ротом в дебютной «Лихорадке», взявшийся за создание сиквела другой американский перспективный хоррормейкер Тай Уэст пошел по совершенно иному пути развертывания фабулы, сняв по сути не прямое продолжение, а собственное прочтение лихорадочного кошмара, перевернув все акценты на полные 360 градусов. Впрочем, для всего творчества Тая Уэста характерно умение аппелировать очевидным, играючи и без теней излишних постмодернистских мудрствований. Уэст практически никогда на всем протяжении своей карьеры не насыщал тривиальное содержание чрезмерно авторской формой повествования и не изобретал новый кинематографический велосипед, выработав тем не менее свой, пускай и не часто узнаваемый, стиль, в котором наиболее важны в художественном аспекте мятежность творческого духа, стремление увидеть в хорроре не просто ужасы, а нечто большее и драматическое, а также умение аппелировать атмосферной составляющей, не гнушаясь и демонстрации брутализма. Уэст в своих изысканиях родственен Элаю Роту, потому кажется естественным и субьективно обьяснимым, что сиквел «Лихорадки» был доверен такому новичку с огромным потенциалом.
Фильм «Лихорадка 2: Весеннее обострение», так же известный под названием «Последние каникулы 2», снятый в 2009 году под руководством Тая Уэста и без прямого вмешательства Элая Рота, по своей интонации, художественной тональности и визуальному наполнению основного хоррор-контента уже есть в чистом своем виде забористым трэшем, в котором безудержная кровавая фантазия Тая Уэста, до того момента пребывавшая скорее в состоянии этакой коматозной дремы, вырвалась наружу. И явных пределов его кровопускательной фантазии нет и даже не предвидится, ибо Тай Уэст напрочь отбросил все сатирические элементы предыдущей картины, отбросил драматизм и насыщенность, и сосредоточил свой пристальный режиссерский взгляд не на ужасах внутренних, а внешних, вызывающих не столько глубинный подсознательный страх, сколь обыкновенное человеческое омерзение и отвращение, сделав ставку на секс-кровь-мясо в критических количествах, но подавая их с особым вкусом знатока сплаттеров, но и не достигнув уровня того же Питера Джексона в его «Инопланетном рагу» и «Живой мертвечине». Впрочем, фильм, отчасти выросший в тромовской уютной теплице, и не может быть иным ни гипотетически, ни теоретически, ни в натуральном своем виде. Мясо, ставшее абсурдом чуть ли не в духе Хармса или Беккета.
Серьезности и макабра оригинальной картины в «Последних каникулах» не ощущается вовсе, зато велик размах натуралистичного промискуитета и упивания разномастными тошнотворными мерзостями, в которых зритель, рискнувший на продолжение лихорадочного трипа в маргинальные дебри провинциальной Америки, может моментами даже захлебнуться. А Тай Уэст вплоть до финала не думает останавливаться, забывая о логике и нормах, по сути забывая обо всем, что ценно в плане кинематографическом и создавая ленту по отношению к оригиналу вторичную, но смотрящуюся довольно самобытно именно в разрезе дешевого и сердитого бэмувишного кино, в котором в полной мере нашли свое отображение ужасы среднестастического городка Спрингфилд, будто сошедшего из грез Мэтта Гроунинга, разыгранные в галлюциногенных тонах острого психического весеннего обострения его создателей, решивших просто без тени сомнений и творческих метаний и мучений утопить зрителей в льющихся и брызжущих с невиданной частотой океанах крови и спермы. И нельзя сказать, что их постигло фиаско.
Провинциальный американский городок Спрингфилд готовится к выпускному балу местной школоты и к первым потерям дественности соответственно. Воздух уже наэлектризован грядущим весельем, однако вместо увлекательных сексуальных дивертиссментов в духе американских яблочных пирогов мыльнооперного содержания выпускников будет ждать вселенский кошмар пожирающего плоть вируса. И остановить его уже вряд ли удастся.
Оттолкнувшись от сюжетной конструкции, любовно и старательно сооруженной режиссером Элаем Ротом в дебютной 'Лихорадке', взявшийся за создание сиквела другой американский перспективный хоррормейкер Тай Уэст пошел по совершенно иному пути развертывания фабулы, сняв по сути не прямое продолжение, а собственное прочтение лихорадочного кошмара, перевернув все акценты на полные 360 градусов. Впрочем, для всего творчества Тая Уэста характерно умение аппелировать очевидным, играючи и без теней излишних постмодернистских мудрствований. Уэст практически никогда на всем протяжении своей карьеры не насыщал тривиальное содержание чрезмерно авторской формой повествования и не изобретал новый кинематографический велосипед, выработав тем не менее свой, пускай и не часто узнаваемый, стиль, в котором наиболее важны в художественном аспекте мятежность творческого духа, стремление увидеть в хорроре не просто ужасы, а нечто большее и драматическое, а также умение аппелировать атмосферной составляющей, не гнушаясь и демонстрации брутализма. Уэст в своих изысканиях родственен Элаю Роту, потому кажется естественным и субьективно обьяснимым, что сиквел 'Лихорадки' был доверен такому новичку с огромным потенциалом.
Фильм 'Лихорадка 2: Весеннее обострение', так же известный под названием 'Последние каникулы 2', снятый в 2009 году под руководством Тая Уэста и без прямого вмешательства Элая Рота, по своей интонации, художественной тональности и визуальному наполнению основного хоррор-контента уже есть в чистом своем виде забористым трэшем, в котором безудержная кровавая фантазия Тая Уэста, до того момента пребывавшая скорее в состоянии этакой коматозной дремы, вырвалась наружу. И явных пределов его кровопускательной фантазии нет и даже не предвидится, ибо Тай Уэст напрочь отбросил все сатирические элементы предыдущей картины, отбросил драматизм и насыщенность, и сосредоточил свой пристальный режиссерский взгляд не на ужасах внутренних, а внешних, вызывающих не столько глубинный подсознательный страх, сколь обыкновенное человеческое омерзение и отвращение, сделав ставку на секс-кровь-мясо в критических количествах, но подавая их с особым вкусом знатока сплаттеров, но и не достигнув уровня того же Питера Джексона в его 'Инопланетном рагу' и 'Живой мервечине'. Впрочем, фильм, отчасти выросший в тромовской уютной теплице, и не может быть иным ни гипотетически, ни теоретически, ни в натуральном своем виде.
Серьезности и макабра оригинальной картины в 'Последних каникулах' не ощущается вовсе, зато велик размах натуралистичного промискуитета и упивания разномастными тошнотворными мерзостями, в которых зритель, рискнувший на продолжение лихорадочного трипа в маргинальные дебри провинциальной Америки, может моментами даже захлебнуться. А Тай Уэст вплоть до финала не думает останавливаться, забывая о логике и нормах, по сути забывая обо всем, что ценно в плане кинематографическом и создавая ленту по отношению к оригиналу вторичную, но смотрящуюся довольно самобытно именно в разрезе дешевого и сердитого бэмувишного кино, в котором в полной мере нашли свое отображение ужасы среднестастического городка Спрингфилд, будто сошедшего из грез Мэтта Гроунинга, разыгранные в галлюциногенных тонах острого психического весеннего обострения его создателей, решивших просто без тени сомнений и творческих метаний и мучений утопить зрителей в льющихся и брызжущих с невиданной частотой океанах крови и спермы. И нельзя сказать, что их постигло фиаско.
Вторая часть началась как раз с того, чем и закончилась первая: неизвестная болезнь, уничтожавшая героев первого фильма, вырывается на волю. На этот раз заражению подвергаются ученики одной школы, которые вот вот готовы отправится на выпускной вечер, чтобы хорошенько оторваться, отдохнуть... и умереть.
Ти Уест, как ни странно, повернул довольно неплохой ужастик от Ротта в совершенно другое направление - в трэш. Первую часть тоже можно назвать трэшовым фильмом, но тот трэш был сделан на довольно высоком уровне, и более умело. Здесь трэш просачивается буквально во всём: тут довольно нелогичные ситуации, смешные герои, кровавые моменты. Ну об этом потом. Другое дело - хорошо ли? И да и нет.
Почему да? Потому что кино смотрится довольно спокойно. Он не напрягает, старается не скучать зрителю (хотя это не всегда получается), и старается как можно больше развить историю, начатую в первом фильме. Он развивает. Вирус с быстрой скоростью переносится от одного человека к другому, распространяясь не только по отдалённому участку городка, но и проникая куда дальше, и превращая их в ходячие куски мяса. Что интересно - здесь гораздо больше трупов, и очень, очень много крови и мяса. При том, создатели выдают всё это без какой-либо морали и с наплевательским отношением. Перечислять все противные моменты бессмысленно - их много, и некоторые до сих пор вспоминаются с содроганием. Но что радует - выполнено всё это так, что невольно веришь в происходящее.
Почему нет? Увы, сценаристы нам так и не раскрыли природу возникновения вируса. Откуда он появился? Не уж то ли вновь замешаны военные? Увы, нам не дано понять. Логики и смысла в происходящем не так уж и много, за героев не переживаешь, а некоторые и вовсе раздражают тупостью, да и беготня по пустующей школе, кроме тоски, ничего не вызывает.
Выше я сказал, что кино целиком и полностью напоминает трэш. Так и есть. Главный плюс Лихорадки 2 в том, что его довольно весело смотреть, и если так и настроится на кино, не задумываясь о реализме, то можно даже получить удовольствие. Больше скажу, если в некоторых моментах относится к кину несерьёзно, и одновременно восторгаться мрачностью (а именно тот факт, что вирус начинает тотальное истребление), то возможно вы будете пересматривать кино. И не раз. Фактически, с этим Уест справился хорошо. Другое дело - стоило ли превращать Лихорадку в трэш? Я считаю, что это лишнее.
В 2002 году состоялся полноценный дебют многообещающего молодого постановщика Элая Рота под названием «Лихорадка». Картина с таким названием, конечно же, принадлежала к жанру хоррор и повествовала о жутком вирусе, который вызывал опасную сыпь и гниение живой плоти в условиях отдаленного лесного домика для пикников. Бюджет фильма составил скромные 1,5 миллиона долларов, но в прокате проект собрал целых 30 миллионов, дав отличный старт карьере Элая Рота, снявшего впоследствии культовую дилогию «Хостел», а также положив начало многолетней дружбе постановщика с самим Квентином Тарантино! Но вернемся к «Лихорадке». Просто удивительно что фильм с отличными кассовыми показателями и немалой народной любовью не обзавелся моментальным продолжением. Более того, зрители просто-напросто подзабыли некогда популярный проект переключившись на новые кровавые франшизы на подобие «Пилы». И какой же была неожиданность, когда в 2009 году на экраны вышел сиквел «Лихорадки» - «Лихорадка 2: Весеннее обострение». Отечественные прокатчики окрестили картину довольно неожиданным названием «Последние каникулы 2», которое вроде-как совсем не относится к первой «Лихорадке», да и еще является продолжением вовсе неизвестной картины... Но это лишь детали. Данная картина является прямым сиквелом проекта Элая Рота, только вот теперь уже именитый кинематографист никакого участия в продолжении не принимал. Конечно же подобный факт автоматически снизил художественные качества картины, несмотря на увеличение бюджета до внушительных по отношению к оригиналу 10-ти миллионов. Постановщиком «Лихорадки 2: Весеннее обострение» стал Тай Уэст. Знающий жанр ужасов зритель мог быть знаком с такими его работами, как «Тайны старого отеля» и «З/Л/О». Таким образом про Уэста можно сказать то что он не шибко оригинальный и талантливый режиссер, но и откровенный провал не преподносит. Собственно, «Лихорадка 2» как раз и является таким проектом, который не шибко удивляет, но и не раздражает.
Итак, сюжет картины разворачивается практически сразу после трагических событий оригинала, в которых группа молодых людей погибла в лесу от неизвестной лихорадки. В сиквеле мы вновь встречаем героя прошлой части, самонадеянного и далеко не умного помощника шерифа Пола (Райдер Стронг), который вместо адекватных действий по локализации заражения начал извращенные игры с зараженными, чьи мертвые тела впоследствии и заразили близлежащий водоем, а он в свою очередь обрек на гибель небольшой городок, расположенный всего за пару километров от очага заболевания. Главным героем новой картины стал старшеклассник Джон (Ноа Сеган), который вместе со своим другом Алексом (Расти Келли) готовятся пойти на долгожданный выпускной бал в компании очаровательных спутниц. Только вот праздник омрачает прибытия армии, которая блокирует город, и в том числе и школу, выбраться из которой не позволяет также и зловещий вирус, поразивший большую часть школьников...
Если вспомнить настроение «Лихорадки» Элая Рота, то можно вспомнить отчаяние, неизвестность, отсутствие помощи, панику и немного черного юмора, скрашивающее гнетущую атмосферу происходящего. Картина Тая Уэста наоборот с первых же секунд просмотра выдается за специфический фарс. Однако подобное отношение к проекту имеет и свои плюсы, ведь просмотр не только не становится нудным, но и действительно раззадоривает несмотря на обязательный кровавый фейерверк. Первая половина просмотра является довольно занятной молодежной комедией с обязательными проблемами главных героев по поводу предстоящего выпускного бала. Джон является практически идеальным школьником - красавец, отличник, перспективный студент колледжа. Однако он не входит в спортивную элиту школы, от чего и терпит всевозможные неприятности, включая безответную любовь. Его лучший друг, Алекс, полная противоположность Джона - полноватый, глуповатый и не шибко обаятельный молодой человек с не закрывающимся потоком слов. Однако они все же нашли друг друга, как факт того, что противоположности притягиваются. Но есть у них и общие черты - проблемы с девушками, покорению которых и посвящена немалая часть фильма.
Что же касается фарса, то его в картине предостаточно. Самые интересные моменты связаны с директором школы нетрадиционной сексуальной ориентацией, который в один момент является слишком манерным, в другой слишком жестким. Также складывается впечатление что в школе помимо него работает лишь учительница биологии с явным психическим расстройством, а также злобный уборщик, ненавидящий всех подряд и испражняющийся в праздничный пунш! Кроме того практически все школьники ведут беспорядочную половую жизнь, мстят друг другу через постель, да и готовы на любое пари, которое может включать половую связь с ненавистным партнером. Однако создатели фильма с самого начала предупреждали нас о том, что нас ждет далеко не серьезное кино. Картина начинается и оканчивается обаятельными анимационными зарисовками, демонстрирующими каким же образом зараженная вода попала в городок, а также почему она попала в самые разные уголки страны, дав старт масштабной пандемии. Конечно же если в подобном кино появляется мультфильм, то воспринимать происходящее всерьез просто невозможно. Хотя за шутками и нарочито пародийными кровавыми фонтанами изо ртов зараженных, создатели фильма не смогли скрыть множество сюжетных и логических ляпов, многие из которых присущи пресловутым американским военным. Вроде-как представленные нам как бескомпромиссными и действенными, военные не в состоянии не только основательно перекрыть школу, но даже главное местное шоссе охраняется одним несчастным полицейским! Конечно же при таком карантине Америка оказывается в немалой опасности. Хотя повторюсь что фильмы Элая Рота и Тая Уэста совершенно отличаются по восприятию, потому искать в творении последнего логические ляпы не очень уж и нужно. Ну а к минусам хочу отнести несколько непродуманный финал, который кажется слишком раздробленным и не четким, будто являющимся перевалочным пунктом к продолжению истории распространения лихорадки.
В итоге хочу сказать что «Лихорадка 2: Весеннее обострение» является далеко не идеальным, но довольно интересным хоррором. Страшных моментов здесь ждать не приходится, потому можно довольствоваться обилием черного юмора, обнаженными телами красивых девушек, феерией разодранной бутафорской плоти, ну и в общем-то довольно динамичным сюжетом. Советую посмотреть этот фильм всем ценителям жанра, но начинать знакомство с франшизой стоит все-таки с самого первого фильма Элая Рота. Кроме того, в 2014 году появилось продолжение истории, не шибко связанное со второй частью, но развивающее франшизу в новых направлениях.
'Последние каникулы-2', вернее, 'Весенняя лихорадка' - сиквел одной из моих самых любимых черных-пречерных комедий, слишком завуалированный юмор которой не понял практически никто, смог меня достаточно порадовать. Жанр в нем раскрыт в полной мере, однако, он продолжает вызывать недоумение и отторжение у зрителей. Почему же? Что плохого в превалировании значимости веселой вечеринки над жизненно важными проблемами? Или в приклеивании клеем вдруг начавших отваливаться ногтей?
Показавшийся зрителю мерзким фильм на самом деле просто высмеивает людские пороки, вероятно, поэтому публика восприняла его так двояко. На самом деле, можно полагать, что он пропитан модным ныне экзистенциализмом, так как показывает, насколько далеко люди могут зайти ради смехотворного удовлетворения собственных ущербных потребностей, несмотря на их абсурдность, даже по сравнению не только с той реально серьезной жестью, которая в кадре происходит, но и с нашей будничной жизнью в целом.
Я, быть может, и не стала бы публично расхваливать данный фильм, будь он обычным малобюджетным 'трешем' с глубоко заложенным смыслом, но его картинка и сама реализация сюжета, хоть и не блещущего оригинальностью, вынуждают меня это делать! Если в приквеле зрители безуспешно пытались рассмотреть насмешку, запрятанную в банальном на первый взгляд зомби-муви, то, в данном случае, наоборот - в гротескной черной комедии им стоило бы увидеть нечто большее, чем кишки, расчлененку, и прочие гадости.
Претензий к актерскому составу нет - он подобран классно, все личности просты и открыты. Сохраняется сюжетная линия первого фильма с копом-пофигистом на второстепенной, как поначалу кажется, роли. Саундтрек на уровне, конечно, не Бадаламенти, но в его вкладе фильм особо уже не нуждается.
Советую всем заинтересовавшимся смотреть в 'правильном' переводе, со всей 'нехорошей' интерпретацией разговорного английского на русский, разумеется, соблюдая возрастной цензор 18+.
Итог: картина - замечательная феерия кровавого безумия с массой неприятных моментов для моралиста, у слабоподготовленных они вызовут рвотный рефлекс. Однако у остальных смысл, который создатели фильма попытались донести до нас, мгновенно разложится по полочкам. Честно говоря, на меня фильм возымел эффект, частично пришелся к месту. Очень красивое, доходчивое и забавное кино.
More Gore, More Hardcore. Часть 8 или 'Конец неминуем'
Инфекция, заставляющая буквально мучительно умирать людей в собственной крови и желудочном соку, вырвалась за пределы лесы и совершенно неожиданно переместилась в маленький городок Спрингфилд. Что же это значит? Значит будет много крови, мяса и гноя, но будет ли сюжет? Это совершенно другой вопрос.
В 2009 году Тай Уэст выпускает продолжение культового фильма 'Лихорадка' Элая Рота, в этот раз немного расширив круг действия инфекции и приписав жанр комедии.
Сюжет не нов и кажется, что это полная копия первого фильма, лишь поменяли героев, увеличили количество трупов и сменили декорации, плюс еще красивые вставки мультиков и свежая музыка, все. У создателей был огромный шанс снять годное продолжение, но нет, надо было все запороть. Все буквально предсказуемо и сюжета особого нет, даже концовка не ясная и чересчур предсказуемая, я скажу даже большее - ее нет! Очень печально, что сценарий жестоко запороли, хотя весь фильм смотрелся с интересом в ожидании чуда. Над чем автора постарались, так это шутки: здесь реально черный, циничный и остроумный юмор, который поднимет настроение и даст взглянуть на катастрофу с другого ракурса. Герои глупы, местами даже эта глупость была не нужной, но это хоть как-то веселит народ.
А вот с натурализмом авторы явно не подкачали, походу на нем вся надежда! Куча кровоточащих и гноящихся частей тел и гора изуродованных трупов предстанет перед зрителями, снятая с известной дотошностью в стиле сплэттэр, что заставит любого крепкого зрителя вздрогнуть, а у новичка вообще вызовет рвоту. Отныне этот фильм войдет в мой список самых кровавых и запредельно натуралистичных gore-кинолент.
Актерский состав порадует нас старым знакомым - шерифом Олсоном в исполнении Райдера Стронга. Это все тот же беззаботный коп-алкаш, который ко всему достаточно харизматичный и веселый герой, который в этой части хоть как то старается помочь с решением катастрофы, попытка не пытка все таки. Понравились и актеры как Ной Сеган и Алекси Вассер, так как это достаточно молодые и амбициозные актеры, но после конца фильма их герои не оставляют особого впечатления.
Убойные подростковые песни, в основном рок, разбавят атмосферу дискотеки и появляясь в самых не нужных местах, эти песни добавляют фильму динамичности и ярого безумия.
Оператор явно имеет толк в съемке, так как такую дотошность может показать мастер сплэттэра, экспериментируя с ракурсами и поворотами, дабы не оставить зрителя равнодушным. Камера никогда не уклонялась и порой кажется, что авторы не знают, что такое цензура, что особо порадует фанатов кровавых бань.
Итог: Продолжение культовой картины, которое может слегка разочаровать зрителя сюжетом, но взамен этот фильм погрузит вас в гниющие пучины океанов крови и тел, приправленных убойным юморком. Фанаты сплэттэров и черных комедий будут мочиться кипятком, остальные - выбор за вами и вашими взглядами.
Кто помнит, был лет десять назад такой добротный ужастик «Лихорадка», начинающего режиссёра Элая Рота, который теперь иногда Квентину Тарантино с фильмами помогает. Отличала его довольно натуралистичная подача эпидемических особенностей заражения и очень «чёрный» беспросветный юмор, ткущий истерическую атмосферу безысходности. Ну а тут случайно узнал, что не так давно выходила вторая часть «Лихорадки». Ещё бы это было не случайно. Наши криворукие локализаторы взяли, да впаяли ему название «Последние каникулы-2». Кто-нибудь слышал про первые Последние каникулы? Я тоже нет – их и не существует.
Как бы то ни было, заснял вторую часть хоррормэйкер Ти Вест, недавно успевший отметиться в качестве режиссёра самой странной новеллы альманаха ужасов «З/Л/О» (правда, это не комплимент; его эпизод про лесбосов даже вырезали в нашей версии фильма). Что заметно сразу – накал идиотии в продолжении возрос в разы, да и по жанру новая серия уже конкретно клонит в трэш-комедию, убрав всю ту прошлую атмосферность в дальний багаж. Возможно, зря, так как тема неизвестного вируса ещё себя не изжила, и спокойно можно было бы намутить по этому поводу всякой жути. Но это нам ещё, возможно, предстоит увидеть в следующем году, когда выйдет приквел «Пациент Ноль», а пока сконцентрируемся на «последствиях», хы-хы.
Тема, по сути, знакомая – обломное мероприятие. Вечно на таких сабантуях что-то происходит. Убивец полосует всех ножом (Выпускной), Кэрри сжигает народ (Кэрри), вирус зомби повально уничтожает гостей (Репортаж 3), Годзилла рушит небоскрёбы (Монстро). В общем, да, танцпол снова окрасится литрами крови. Вообще с этой стороны картина себя показала очень бодро. Несмотря на обязательное подзатянутое начало с детсадовскими конфликтами, и иногда конкретное идиотничание (тут особенно знакомый уже мент старается – то не может отличить останки человека от останков лося, то подбирает на дороге потенциальную жертву поражения, всю залитую кровью), фильмак как разгорается, тут уже ничего не спасёт. Количество тошнотств переваливает за градусик. От одной рожи Райдера Стронга в начале фильма уже тошно становится, а дальше ещё больше - чел, изрыгающий кровищу со спермой, влюблённые повально ублёвывающие друг друга, стриптиз с поражёнными волдырями сиськами, ну и прочие дробления черепов, отпиливания рук, вываливающиеся зубы. Сопровождается это всё средней актерской игрой (заявленный Ной Саган, недавно нещадно жгущий в роли дибила-киллера из «Петли Времени», тут как-то особых восторгов не вызывает), но в то же время угарным юмором (слегка прибитым нашим переводом), прикольными мультипликационными вставками (пара сцен показывает масштабное разрастание вируса по стране) и добротным саундтреком (начальную заставочную музычку и готик-роковую песню Minimal Impact с финальных титров срочно в плеер).
В целом, для безпретенциозного трэша вышло очень даже прикольно. Посмотрим, что дальше ждет этот нестабильный сериал.
'Лихорадка: Весенний лес' продолжает историю 'Лихорадки', причем продолжает ее более чем неплохо, в отличии от всяких жалких продолжение 'Поворот не туда' или 'Хеллоуин'. Я точно скажу это лучшая страшилка, которую я смотрел в этом году! Да и вообще... После 'Хостел 2' конечно же.
Весенний лес. Школа. Выпускной. Кровища, кровища и еще раз кровища! О да скудное описание, но оно точно отражает то, что происходит на экране. Первая половина фильма стандартно: разговоры, мало действий, все тихонько подходит к главному действию - заражению (рисованные титры очень удачно вписываются в кино, все объяснено простым мультяшным языком).
Вторая половина фильма заражение: тут началось самое так сказать интересное, десятки литров крови будут летать в разные стороны, школьники будут барахтаться в собственной требухе (трупов будет куча), даже в некоторых местах довольно противно. Разве не мило? Чудный фильм. Все просто, не до убогости тупо, обычно, но интересно. Единственный недочет (как по мне) это недосказанность, недосказанность всего, что происходит на экране, все происходит быстро и оперативно, но потом у меня есть некоторые вопросы, по фильму, их оглашать не буду, но их достаточно. Концовка в стиле быть может и будет продолжение (только уже глобально), но навряд ли что-то будет, не ново, но понравилось (опять таки в мульташном стиле).
Вердикт: Отличная страшилка, выделяется для меня из всей США стандартики, это лучший 'стандарт' и продолжение фильма, который я видел.