К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я был поражен, увидев, что у данного сиквела куда больше положительных рецензий, чем у оригинала. Скорее всего причина в том, что мейнстрим-аудитория просто не будет смотреть продолжение трешвого фильма - и тут все свои. Тем не менее, я послужу голосом разума, и напишу, как оно есть.

***

Проблема сиквела фильма, который не предполагал продолжения - извечная, и решение о съемках подобного мне никогда не были понятны. В плане искусства, конечно. А вот срубить побыстрому денег на известном и в какой-то степени культовом названии - это все понятно.

В 'Весенних каникулах' нам предлагают окунуться в атмосфера американской провинциальной школы, ученики которой вовсю готовятся к выпускному. Но в их планы вмешивается смертельный вирус, который вызывает обильные кровотечения и гниение тканей тела - а это так некстати, когда вокруг столько красивых девчонок и жаждущих парней...

На самом деле, 'Весенние каникулы' по структуре напоминают фильм 'Психи' Джорджа Ромеро, с сильно оттянутой в противоположную сторону серединой. Проще говоря - вспышка вируса происходит куда позже по сюжету, а вторую часть фильма герои проводят в попытках сбежать из оцепленного городка.

Проблем у фильма две - это секс и подростковый юмор. Доходит до демонстрации окровавленных гениталий в кадре, секса в бассейне с местной толстушкой и минета в школьном туалете. Все это снято настолько отвратительно, что местами приходилось проматывать - отсутствие хотя бы одной симпатичной актрисы делает подобные сцены невыносимыми.

Словом, если вы хотите увидеть... На самом деле, вы не хотите этого видеть. Только если вы любите откровенный трэш и, например, можете спокойно смотреть 'Атаку Куриных Зомби' - этот фильм для вас.

10 мая 2020 | 23:02
  • тип рецензии:

После просмотра оригинальной “Лихорадки” Элая Рота, собравшая свыше 30 – и миллионов долларов при минимальном бюджете, складывается ощущение законченности. Пусть фильм и не отвечает на все вопросы, но никакого продолжения ни Рот, ни продюсеры не планировали. И все бы ничего, но в результате случайного поиска была обнаружена лента “Последние каникулы 2”, вышедшая в 2009 – ом году. Доказательство, подтверждающее тот факт, что данная картина является сиквелом, это оригинальное название - “Cabin Fever”. Сам Элай Рот тут не участвовал в создании, а на его место позвали неизвестного режиссера и сценариста Тая Уэста, а бюджет составляет целых 10 миллионов долларов.

Неизвестный вирус вырывается из леса и переносится в небольшой городок Спрингфилд, где через несколько дней будет праздноваться выпускной в местной школе. И если сейчас жители не о чем не догадываются, спокойно ходят по магазинам, гуляют или выпускники готовятся к наступающему празднику, ужас неминуем и придет прямо по расписанию. В ночь выпускного начинает происходить массовое заражение, но ситуация становится еще сложней, когда в Спрингфилд приезжает группа зачистки…

Режиссером фильма стал тогда еще начинающий Тай Уэст ( хоть и за все это время он далеко не ушел). Что сказать, в Уэста очень сильно поверили, правда никаких ожиданий он не оправдал – фильм выглядит слабым, под конец даже скучным, но самое главное, что ни капли не стоит своего огромного для таких картин бюджета. Тот случай, когда даже дилетант может сделать куда лучше и качественнее за 2 – 3, ну максимум 4 миллиона долларов, но целых десять этот проект совершенно не стоит! Сам фильм выглядит так, как будто его сняли за один день, а вступительные и финальные титры только раздражают и говорят о том, что это уже не фильм, а обычный трэшак. Над сценарием работали целых три сценариста в лице того же Уэста, Джошуа Малкина и Рэнди Перлштейна, еще больше разочаровывает. Обидно не только то, что ребята не упоминали Элая Рота, которому, на минуту, они много чем обязаны ( сиквел все же связан с оригиналом не только несколькими прямыми отсылками и начальными кадрами, но и героем), то ли забыв, то ли обнаглев, в любом случае, нормального сценария им сделать не удалось – очень плоские шутки, много глупых, да что там, тупых моментов, где якобы нужно смеяться ( смотрите, уборщик матерится на школьников, и решил отомстить им, подлив в пунш “новый секретный ингредиент”), персонажи ведут себя совершенно беспомощно, забыв про то, что на верхних этажах тоже есть окна. Более – менее был интересен розыгрыш карты с участием “чистильщиков”, но и тут смогли все испортить. Сценарий написан на скорую руку и совершенно ничем не выделяется, нет у него визитной карточки или сцены, которой запомнился бы фильм. А нет есть, она выглядит как прямая отсылка к “Зловещим мертвецам”, но и эта партия проигрышная, а выглядит просто глупо. Единственного, кого можно похвалить тут, так это гримеров – свою работу они знают, потому и выполнили ее на отлично. Плохо работает оператор Элиот Рокетт, хоть и по началу он следовал плану, созданному еще первой “Лихорадкой”, но видимо сценарий окончательно погубил сиквел. Рокетт не делает качественную работу, он вообще ничего не делает: просто снимает все подряд и даже не пытается скрывать свои шаги при съемке сцен, как будто так надо. Вполне сносно работает композитор Райан Шор ( и походу это сын Говарда Шора), но музыка фильму особо и не нужна, ибо никакой атмосферы тут в помине нету, как и собственного стиля. Музыка не на что не влияет, она просто звучит и все.

Что касается актеров, то их игру можно оценить как “не плохо”, но не более того. Не удивляйтесь, увидев Райдера Стронга в кадре, он там не на долго, минуты на 3 максимум, если быть точным. Из оригинала так же остался и Джузеппе Эндрюс, играющего Уинстона, но и тут его роль очень мала и практически не значительна. Главные роли закрепились за Ноем Сеганом, Алекси Вассер и Расти Келли, а иногда на помощь в ряде эпизодов будет приходить Марк Сентер. Игра не плохая, но иногда не хватает большего ужаса, а где – то без труда можно увидеть, что актер просто переигрывает или дурачится. Удачной сценой ( по эмоциям актеров) является отпиливание руки – вот тут все сделано хорошо, показан настоящий ужас, которого актеры не показали ни в одной другой сцене. Не плохая игра и выделить тут некого.

Итого:

“Где деньги, Уэст?” – наверное именно такой вопрос стоит задать режиссеру фильма, где нет ничего интересного и качественного. Этот фильм – помойка, лишенная атмосферы или хотя бы каких – нибудь эмоций ( хотя нет, с каждой минутой данное творение выделяет только негатив) и не способная удивить ни фанатов первой части, ни фанатов фильмов ужасов, ни чем другим. Куда смотрят продюсеры, отдавая огромные деньги на создание трехкопеечного трэшака? Совершенно пустой фильм, который просто нет смысла смотреть даже для тех людей, намеренных потратить свое время просто так. Рекомендовать такое не стану, но если готовы рискнуть, то дерзайте, но не говорите потом, что Вас не предупреждали. Оказывается, что есть еще одна часть “Лихорадки”, но это уже совсем другая история.

Спасибо за внимание!

21 февраля 2016 | 21:39
  • тип рецензии:

Итак, читаем жанр в соответствующем разделе фильма «Лихорадка 2: Весеннее обострение» и видим надпись: ужасы. Смотрим первую минуту фильма – действительно ужасы. Смотрим далее те же первые 25 минут и кажется, что попадаем в совершенно другое кино – скучная бытовуха заурядных американских школьников с проблемами в общении, сверстниками и с кем пойти на выпускной – а самое главное, что все это действительно пугает… пугает в том плане, что все чаще появляется жуткая мысль – неужели и дальше все пройдет в том же безрадостном/безынтересном/безкровавом духе? Но уже на 28 минуте все окружающая обстановка сцены в закусочной приобретет кроваво-красный оттенок. А потом опять скучные школьники и… снова кровь на стенах, потолках, одежде, объективе камеры...

Самое обидное, что первая часть (над которой достойно потрудился Элай Рот и который к сожалению не имеет к продолжению никакого отношения) была очень даже ничего и показала как обильную кровавую составляющую, так и интригующий сюжет в духе знатных фильмов ужасов. Вторая же часть хоть и является прямой ее преемницей по части развивающихся событий (об этом нам напомнят в начале + тематика самой болезни), но ничего интересного в кадре не происходит: все, чем жив проект – это самый кровавый выпускной в истории кино и куча жутковатых, а на деле просто обильно сдобренных красной бутафорской жидкостью актеров, полов, окружающих предметов.

Фильм представляет собой или нудятину про школьную жизнь непонятно какого жанра (не комедия, не драма, а просто ужас, но только в плане качества, а не по жанровой принадлежности) или слешер, в котором в роли главного злодея косящего всё и вся, и заставляющего каждого персонажа в кадре тошнить собственными внутренностями играет вирус.

Актеры ясное дело неизвестные, да и симпатичных девчонок в кадре замечено не было. Хотя есть небольшой сексуальный эпизод с быстрым перепихом в школьном туалете, основанном на удачно сыгранных парнем чувствах девушки всей в расстройстве после разрыва с бывшим. Роковые последствия для здоровья от таких опрометчивых связей в кадре также присутствуют, так что может этот эпизод и его болезненное развитие кого-нибудь чему-нибудь да научит…

Итог: фильм, буквально утопающий в крови многочисленных жертв лихорадки и по ходу дела в ней же утопленных, но так и не реанимированных для зрителя сюжете, логике, интриге, интересе, зрелищности, актерской игре и болевом пороке героев.

3 из 10
(потому что кроме красноты вокруг здесь вообще ничего нет)

PS: ну и что еще хоть как-то выделяет это кино из кучи похожего кровавого, но бессмысленного ширпотреба, так это мульт-вставки в самом начале и в самом конце фильма с путями распространения вируса.

PPS: в конце концов как вообще можно было доверять бутылочной воде с такой жалкой этикеткой (черная надпись на белом фоне)!

11 июля 2010 | 19:19
  • тип рецензии:

Этот фильм мне трудно характеризовать. Пре всей моей любви к жанру ужасов, я не поклонник откровенного трэша, не смотрю фильмы студии «TROMA», не люблю тупое и бессмысленное насилие с физиологическими подробностями. Но я не отвергаю стиль «трэш» сам по себе, какое бы не было к нему отношение, это тоже классическое и проверенное временем направление в мировом кинематографе, имеющее армию поклонников. Поэтому возможно с точки зрения жанра «Лихорадка: Весеннее обострение» - фильм неплохой, но как картина без оглядки на жанр и стиль – фильм просто отвратный.

Говоря о ленте Ти Уэста, важно вспомнить оригинал, сиквелом которого данная картина является. «Лихорадка» Элая Рота тоже была достаточно мерзким фильмом, недалеким от откровенного трэша, но он не был бессмысленным и совсем уж тупым, а обладал удобоваримым стилем и эффектно заигрывал с классикой типа «Ночи живых мертвецов» Джорджа Ромеро. Тошнотворных сцен хватало, но их общее количество с учетом хронометража было в разумных рамках, чтобы фильм не начал вызывать откровенного отвращения. И самое главное, у ленты Рота была своеобразная достоверность в рамках фантастического сюжета, благодаря которой фильм воспринимался более менее адекватно, а не казался полной ахинеей.

Сиквел «Лихорадка: Весеннее обострение» идет совсем по другому творческому пути. Режиссер Ти Уэст просто плюнул на логику, правдоподобие происходящего и какие-либо здравые мысли и полностью погрузился в свои извращенно-тошнотворные фантазии, безжалостно выплескивая их на зрителей. Неплохо то, что Уэст абсолютно честен со своей аудиторией, он не пытается выдать оголтелый трэш за «умный» фильм, как иногда делают другие постановщики. Уже в первой трети ленты абсолютно очевидно, что это «кино не для всех», оно до одури «чернушное», идиотское, мерзкое и смотреть его дальше стоит, только если вы сознательный поклонник подобного направления, или же вам просто любопытно посмотреть фильм в данном стиле, как было мне, например.

Идиотизм – не самый главный специфический аспект этой ленты, способный испортить впечатление от просмотра. Как всем очевидно, «синдромом глупости» страдают и многие высокобюджетные фильмы категории «А», но, тем не менее, их смотрят и любят. Опасная особенность второй «Лихорадки» в её клинически-тошнотворном видеоряде, когда нам практически безостановочно показывают пусть гротескное, но запредельно-физиологическое насилие с требухой, блевотиной, дерьмом и прочей гадостью. Даже секс показан так, что после просмотра у особо впечатлительных может пропасть желанием им заниматься на какое-то время. Может быть с позиции «настоящего трэша» все это и очень круто, но с точки зрения «вменяемого кино» - это что-то из ряда вон выходящее. Повторюсь, что если бы в данном фильме был хоть какой-то смысл, то возможно эти спецэффекты и воспринимались бы как-то более адекватно. Но во время просмотра этой «Лихорадки» мозг отключен, ибо думать ему не о чем, и остается только чисто эмоциональное восприятие зрелища. Единственное, что еще можно отметить, что в ленте достаточно много «приколов», но все они опять же основаны на всевозможной гадости и будут по-настоящему веселить только ярых поклонников трэшевого кино.

Единственное, что понравилось лично мне и смотрелось необычно в общем контексте – это мультипликационные вставки в начале и конце фильма, демонстрирующие пути распространения вируса среди населения. Только этим лента и запоминается в хорошем смысле, а все остальное в ней – очень строго на любителя. Смотрите фильм только если вы трэш-фанат или же ради зрительского эксперимента готовы попробовать на вкус то зрелище, которое я описал. Но если вам станет плохо – не говорите, что вас не предупреждали:)))

3 из 10

09 мая 2010 | 09:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: