К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Атмосфера в картине бесспорно есть, да и общий уровень исполнения достойный, но на сценарном уровне явно что-то пошло не так.

С сюжетной аркой главной героини все ок – в ней есть всё необходимое для понимания ее психотипа и мотивации, в результате чего ее действия понятны и логичны, а вот с аркой главного героя все очень плохо. Даже не буду поднимать избитый вопрос романтизации образа усталого киллера (бедняжка, он тоже человек и страдает), тут проблема в отсутствии хоть сколь-нибудь внятной экспозиции. Просто киллер, просто убивает по заказу всех подряд (даже не тот образ, который убивает только плохих), после чего страдает и думает свести счеты с жизнью, потом снова убивает и снова страдает. Это что за ерунда?!

Далее толи сценарист решил поиграть со зрителем, толи совсем обленился и впихнул в качестве костыля в сюжет начавшийся кашель у протагониста, который 99% зрителей согласно клише кинематографа, наверняка интерпретировали как «причину» страданий киллера, но нет, это была ложная тревога.

Далее начинается вялая мелодрама, которая занимает бОльшую часть хронометража и не менее вяло перетекает в подобие детектива. Но с детективом тоже полная ерунда. Без спойлеров - в нем банально не сходятся никакие причинно-следственные связи, расследование напоминает серию из Скуби-Ду, где объективно сыщики не могут не то что свети улики (которых нет), но даже банально сформулировать гипотезу т. к. даже косвенных зацепок толком нет, но в конце вдруг происходит озарение и выясняется что с помощью фонарика, лебедки и мешковины дворецкий эмитировал корабль-призрак, который терроризировал округу!

В результате к развязке в голове нет ничего кроме недоумения «что же хотел сказать автор?». Ни как сказка, ни как мелодрама, ни как детектив конечный продукт банально не работают.

6 из 10

17 мая 2024 | 15:45
  • тип рецензии:

Данный фильм 2008-го года - дебют небезызвестного Майкла Китона на поприще режиссёра. И коль основываться на отзывах критиков да зрителей, притом принимая во внимание тональность картины и её стилистику, явно рассчитанную не для широкого зрителя, то можно сказать, что в данном случае Майклу удалось показать себя не только в качестве профессионального актёра, но и добротного постановщика.

Это кино - небольшая, личностная, довольно глубокая история о взаимоотношениях и неординарной взаимовыручке. Нам повествуют о небольшом эпизоде из жизни двух людей, в чьи будни случайно вклиниваются иные, неожиданные, но не всегда неприятные, личности, так или иначе влияющие на дальнейший бытовой уклад. Который, притом, остаётся тайной для зрителя, ибо концовка представляет из себя толковый итог только в одной сценарной ветви - основной. Не сказать, что это однозначно плохо, ибо даёт немалый простор зрителю для раздумья, вместе с тем до сего момента одарив значительным количеством необходимой для данного процесса информации. Но некоторый осадок все-таки остаётся, ибо сами персонажи, ввиду собственной живости и однозначности, способны любое действие обернуть совершенно не так, как ожидает зритель, что одновременно показывает их натуралистичность, и в то же время отнимает у зрителя ту мифическую вольготность завершить историю своими рассуждениями и домыслами.

Но в ином фильм трудно уличить. По крайней мере, мне, ибо подобное неторопливое, откровенно депрессивное кино в декорациях ироничного, словно, Рождества - что-то, по-моему, метафоричное и экзистенциальное, почему и запоминающееся да интересующее. Четкий темп повествования, выбранный и выдержанный Майклом Китоном, не приглянется, наверняка, любителю динамики и масштабов. Камерные эпизоды в монохромных кулуарах, редко 'разбавленные' съемкой на просторах за границами четырёх стен, которые обогащены притом очень примечательной операторской работой, навевая собой какой 'Дух улья' Виктора Эрисе, – вот, что такое фильм 'Веселый господин'. Кино о самосознании, о принятии своей жизни не в качестве дара кому-либо, а в качестве дара самому себе. Кино о том, сколь близкими могут стать друг другу натуры, что ничего о друг друге и, почти, не знают, просто из-за того, что видят, опять же в друг друге, спасение. Которое способны на самом деле найти и в самих себе: главное, опять же, принять себя, свою жизнь как должное, как лучшее из имеющегося и прекратить будировать на неудачи да общую тоскливость, поняв, что все, что способно обрадовать человека, есть часть той самой жизни, почему она и ценна, почему она и неповторима.

Персонажи данного кино - усреднённые личности, работа над которыми, в актерском плане, вряд ли была особенно тяжела. Майкл Китон (Логан) играет некоторую срединную версию между собой импульсивным из фильма 'Отчаянные меры' (Питер), да собой же спокойным, бескрайне харизматичным, слегка аристократичным Джеймсом из 'Конторы'. Его образ чётко соответсвует таковому течению ленты, почему прекрасно вписывается в её хронометраж, в её реалии, но несильно вклинивается в память, как и героиня Келли Макдоналд (Кейт), которая словно изображает более спокойную, даже пугливую и замкнутую, версию своего же персонажа из 'Старикам тут не место': Карлы.

В общем и целом получается просто хороший, привлекательный визуально фильм, который особенно запоминается своей атмосферой и общим смыслом. Он явно придётся по душе людям-интровертам, которые подобно главным героям картины также не привыкли впускать в свою жизнь что-то или кого-то нового. Он, фильм, даёт понять, что смысл не во внутренних рефлексиях, смысл в их 'извержении' наружу, смысл в эксперименте со своими чувствами, эмоциями. Смысл существования не во внутренних эмоциональных протуберанцах, а в том же эмоциональном взаимодействии с миром вокруг... Это и требуется человеку. Абсолютно любому человеку, лишь в разных, так сказать, пропорциях.

P.S. Спасибо за внимание.

01 февраля 2017 | 12:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: