К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Энн Хэтэуэй! Энн Хэтэуэй! Энн Хэтэуэй! Ты шикарна! Она лучшее, что есть в этом фильме. Оо, я ни разу не смог удержать улыбку из-за её персонажа и харизмы. Ах, эта обворожительная её улыбка!

Плевать, что фильм детский. Плевать, что фильм наивный. Плевать, что фильм глупый. И всё, потому что в нём тащит Энн Хэтэуэй. Очень разноплановая актриса, способная сыграть в любом жанре.

Ещё неплохая черта фильма в том, что он не раздражает. В нём, естественно, есть моменты, которые демонстрируют, что фильм нацелен на детскую аудиторию, однако они не перегибают палку. Также фильм забавно иронизирует на тему феминизма. Буду ждать выкрики обиженных американских независимых женщин в сторону фильма, которые увидели в нём себя. «Роберт, объяснение кто такие ведьмы – класс». Также в фильме поднимается хорошая тема о деньгах и дискриминации, не перегибая сильно в сторону расизма.

В итоге фильм, слегка затрагивая и иронизируя на различные темы, остаётся до конца наивным детским фильмом, с щепоткой криповости в стиле Тима Бёртона и прекрасной Энн Хэтэуэй.

7 из 10

30 октября 2020 | 06:42
  • тип рецензии:

Создание ремейков определенно можно назвать абсолютно обычным и крайне популярным явлением в современном кинопроизводстве. При этом, практически всегда оказываясь хуже оригинальной ленты. Тем самым, повышая уровень скептицизма касательно каждого грядущего ремейка. Однако в случае с 'Ведьмами' думаю многие из нас сделали исключение. Ведь режиссером данной ленты выступил сам Роберт Земекис, одним из сценаристов оскароносный Гильермо дель Торо, который в добавок ко всему разделил продюсерские функции с не менее именитым и оскароносным Альфонсо Куароном. Казалось бы, что могло пойти не так со столь мощным трио кинематографистов?

События данной ленты развиваются в конце 1967 года. После гибели родителей мальчик переезжает жить к бабушку. Та вскоре замечает, что в их городке отираются ведьмы и решает спрятаться с внуком в самом шикарном отеле Алабамы, где работает её кузен. Бабуля думала, что там они встретят только скучающих богатых постояльцев, но именно в этом отеле решает устроить тайный шабаш Величайшая Самая Главная Ведьма.

Наличие Роберта Земекиса и Гильермо дель Торо в качестве сценаристов данной ленты увы не дало ожидаемых плодов. 'Ведьмы' Земекиса практически дословно пересказывают события нисколько оригинальной сказки Роальда Даля, сколько культового фильма Николаса Роуга. Единственным нововведением представляя лишь перенос событий из Англии в Америку и ныне популярная смена расы главных героев на афроамериканцев. В остальном, перед нами практически всё та же история, но идущая по протоптанной дорожке и пересказывающая историю крайне скудно и малоинтересно.

Данный фильм режиссера Роберта Земекиса даёт еще один повод убедиться в том, что Земекис к сожалению сдал и говорить о его былом таланте к сожалению не приходится. Назвать картину плохой никак нельзя. Однако перед нами традиционное семейное фэнтези, которое словно снято по учебнику и практически не выдаёт творческий подчерк своего постановщика. Не говоря уже о чрезмерной увлеченностью визуальными эффектами, которые к слову не вызывают особого восторга. Само по себе всё это не столь плохо. Но вот в сравнении с оригинальной лентой Николаса Роуга это смотрится совсем бедно. Особенно учитывая потрясающую работу гримеров оригинальной ленты, поистине пугающий облик ведьм и максимальный акцент на атмосфере крипового фильма ужасов, а не семейной сказки. Что до сих пор делает фильм Роуга актуальным и особенным.

Единственным заметным достоинством картины оказывается лишь отличная музыка композитора Алана Силвестри и достойная игра актерского состава. Энн Хэтэуэй великолепно воплотила на экране образ ужасной ведьмы, а Октавия Спенсер выдала куда более живой и яркий образ, чем актриса из фильма Роуга.

6 из 10

Ведьмы - это максимально стерильный ремейк культового фильма Николаса Роуга, а не экранизация романа Роальда Даля, которое на мой взгляд не спасло даже мощнейшее творческое трио Роберта Земекиса, Гильермо дель Торо и Альфонсо Куарона. Картина практически покадрово пересказывает содержание оригинальной ленты, но делает это более поверхностно и менее интересно. Однако создавая впечатление типичной семейной сказки, а не крипового фильма ужасов для детей с шокирующим гримом ведьм, который делает оригинальный фильм всё еще особенным.

19 ноября 2020 | 09:30
  • тип рецензии:

Определение, данное 'Ведьмам' одним из рецензентов - 'худший фильм Роберта Земекиса' - теперь мне отнюдь не кажется преувеличением.

Скорее, это преуменьшение, и 'Ведьмы' - самый худший фильм, который мог снять именно Роберт Земекис.

Высокопарно выражаясь, это его сокрушительное творческое фиаско.

Однако и у провалов есть свои причины. Попробуем же разобраться, что не так получилось с 'Ведьмами'.

Надо сказать, что автор этих строк не фанат Роалда Дала (честно говоря, я не читал ни одной из его книг), и к тому же ранее был уверен, что как минимум наполовину критика 'Ведьм' - это либо фанатское брюзжание, либо идеологическая кампанейщина (на 'Ведьм' обиделось общество инвалидов). Ну не может Роберт Земекис снять фильм-сказку плохо!

Как говорится в старом анекдоте - 'наивный чукотский мальчик'. Еще как может!

Но началось все явно со сценария. В книге-первоисточнике действие происходит в Англии, здесь все перенесено в США, в 1968 год, в Алабаму, и главные положительные герои перекрашены в афроамериканский цвет.

Именно перекрашены. Афроамериканцы в Алабаме (в Алабаме - сердце Конфедерации и Американского Юга) в 1968 году ведут себя так, как будто на дворе как минимум 1988. Расовые бунты, сегрегация, 'Черные пантеры', Мартин Лютер Кинг? Ничего не знаем. 'Душной ночью', 'Миссисипи в огне' - нет, не смотрели.

А бабушка главного героя и вовсе ведет себя (в том числе и при общении с белыми) как королева Виктория. Да-да, в Алабаме в 1968 году.

'Битломании' мы здесь тоже, кстати, не наблюдаем, и ни одной песни 'Битлз' в саундтреке не звучит.

Но бог с ней, с исторической точностью! В драматургии 'Ведьм' не соблюдаются ни правила жанра, ни даже элементарная логика повествования. Образно говоря, чеховские ружья висят здесь по всем возможным стенам - и не стреляют. Главный герой первые полфильма - заторможенный интраверт со склонностью к аутизму, вторые полфильма - гениальный психопат-холерик с подготовкой альпийского стрелка. С чего бы такое преображение? Сценарий не объясняет.

О бабушке героя говорится, что она потомственная целительница, знаток трав и снадобий, и не чужда магии вуду. Ну и..? Ну и это никак не задействуется. А сама бабушка выглядит и ведет себя как типичная афроамериканка 'плюс сайз' из голливудских комедий 1930-х, особо не обремененная ни образованием, ни интеллектом.

И это, по структуре сюжета - главный противник ведьм???

Но ладно, простим и это авторам сценария.

Однако что нельзя прощать ни в коем случае - экшн в 'Ведьмах' занимает по максимуму треть экранного времени. Все же остальное - длинная малоосмысленная прелюдия и столь же маловажное послесловие. То есть перед нами короткометражка, которую растянули на сотню минут.

И главный принцип драматургии экшна в 'Ведьмах': 'злодею мы подкинем под ноги апельсиновую корку'.

Такой сценарий детского фильма-сказки и переносил на экран Роберт Земекис. Не преминувший воспользоваться шансом продемонстрировать все свои недостатки как режиссера.

Во-первых, Земекис не умеет снимать фильмы для детей. Его излюбленная аудитория - от '15+' до '20-'. Вспомним 'Назад в будущее' или 'Роман с камнем'. Когда же он принимается за детские сказки, в лучшем случае получается 'Полярный экспресс'.

Смотреть детскими глазами на мир он просто не способен.

Во-вторых, Земекис не умеет работать с актерами. Совершенно. Да, если ему попадается Том Хэнкс, получается 'Форрест Гамп'.

А если нет? 'Ведьмы' это показали блестяще. Октавия Спенсер (бабушка) по любому поводу пучит глаза, Джазир Бруно (ее внук) показывает эмоции, лишь когда его начинает озвучивать Крис Рок, Стенли Туччи в роли метрдотеля гостиницы изображает метрдотеля гостиницы из какого-то забытого британского ситкома. В-общем, лебедь, рак и щука.

Внести хоть какую-то свежесть и оригинальность в фильм, и не мытьем, так катаньем раскрыть свою героиню пыталась только Энн Хатауэй (Главная Ведьма). Глядя на нее, невольно вспоминался легендарный Григорий Милляр и Лидия Вертинская - Анидаг из 'Королевства Кривых Зеркал'.

Увы, Хатауэй было слишком мало.

Что же касается самой режиссуры Земекиса, то, как ни странно, она здесь на качественном уровне обычного трэша. Так, нужно добавить страха - а пусть у нас начнется гроза и гром будет сопровождать слова! А многие эпизоды по режиссерскому решению элементарно повторяют то, что уже где-то было. Например, первое появление кота ведьмы чуть ли не один-в-один копирует такой же эпизод (с кошкой-волшебницей) из начала первого 'Гарри Поттера'.

Кстати, известный скандал с инвалидами - прямое следствие подобной режиссуры. Ведь никакой особой концепции грима и спецэффектов в фильме нет, придумать особый визуал для ведьм просто никто не озаботился.

Саундтрек в 'Ведьмах' - типовой для американского семейного блокбастера. Симфоническая музыка в стиле Уильямса (даром что композитор Алан Сильвестри), пару раз разбавленная афроамериканской попсой 1960-х.

Но, как всегда в Голливуде, операторская работа - на высоте. Да и визуальные эффекты довольно смешные. Хотя концептуально - прошлый век. 'Вий' Александра Роу (1967 год!) и то был изобретательнее.

3 из 10

24 января 2021 | 17:31
  • тип рецензии:

Часто так бывает, что повторное кино по мотивам какого-то произведения оказывается хуже предыдущей картины. В данном же случае надежды на успех были, ведь первый фильм вышел аж в далеком 1990-ом году, а кресло режиссера занял небезызвестный Роберт Земекис. Но, как известно, мелкие положительные моменты еще не являются гарантией качества произведения. И в этом случае получилось, что ленту нет смысла вообще с чем-то сравнивать: она проваливается в глубокую бездну с каждой новой минутой просмотра.

Сюжет. Маленький мальчик рано теряет родителей в автокатастрофе и переезжает жить к бабушке. Со временем становится понятно, что бабуля - не такая уж и простая старушка. Она известна своими целительными способностями, а также знает про существование ведьм...

Даже при том, что по сюжету на дворе 1967-ой год, история умудряется выглядеть суперстаромодной. Нет в ней приятного глазу изящества. Сценарий выглядит опустошенным, прямо как выражающее полную безнадегу лицо мальчишки. Мистическая составляющая здесь странным образом переплетается с чрезмерной религиозностью некоторых героев. Сюжетная линия вызывает легкую зевоту, хотя и встречаются любопытные моменты. К глубокому сожалению, они до такой степени короткие по времени, что их еле хватает, чтобы окончательно не уснуть. Диалоги между персонажами выглядят натянутыми и пресными. Рискну предположить, что даже дети легко могут заскучать при такой сомнительной подаче истории. Несколько сцен в финале истории вызывают недоумение: почему родным до такой степени плевать на своих детей? С какой стати многие герои подвержены внезапной и резкой смене настроения? Конечно, фильм по большей части берет концовку из книги, но он совершенно не дорабатывает ее. С позиции авторов все это выглядит каким-то, уж простите, моветоном.

Атмосфера. Первое, что сразу бросается в глаза при просмотре - наличие огромного числа чернокожих. Я до определенного момента думал, что зрителю вообще не собираются показывать белое население. Спасибо, что успокоили меня после 30 минут просмотра. Грим ведьм выглядит достаточно крипово (в плохом смысле этого слова), хотя образ главной ведьмы мне понравился. Актерская игра вызвала у меня сильную боль по всему телу и погрузила в состояние фрустрации. Энн Хэтэуэй страшно переигрывает и с некоторой периодичностью халтурит, Октавия Спенсер в определенных моментах не может показать нужные эмоции, а Джазир Бруно большую часть фильма находится в безэмоциональном состоянии. Добавьте сюда странную компьютерную графику с однообразными локациями, после чего вы получите весьма печальный результат.

Музыка. Ничего плохого про музыкальное сопровождение я сказать не могу, но от великого композитора Алана Сильвестри невольно ожидаешь чего-то головокружительного и запоминающегося. Увы, такие мелодии здесь днем с огнем не сыщешь.

Итог. Мы стали свидетелями плохого осеннего релиза под стать погоде. Я до последнего верил, что лента 'Ведьмы' сможет как следует встряхнуть зрительский интерес к сказочным произведениям, но этому не суждено было сбыться. В последнее время Земекис сильно сдает позиции. Наверное, пора ему сделать паузу в своем творчестве.

3 из 10

(30%), смело можно пропускать...

11 ноября 2020 | 18:52
  • тип рецензии:

Мне фильм понравился. Это настоящая детская сказка на хэллоуин. Это даже не детский фильм, а семейный. Сразу видно, что он сделан для людей ходящих в кино. Этот фильм надо обязательно смотреть в кинозале, чтобы насладиться игрой Энн Хэтэуэй. Ведьмы очень смешные. Что мне понравилось в фильме? Это спецэффекты. Мыши — главные герои раскрывают сюжет карнавального хэллоуина. Актриса Октавия Спенсер великолепно играет бабушку. Мне понравилось, как она страшно рассказывает про нечисть. Эта сказка о том, что в мире есть люди не любящие детей, детский смех. Есть в мире люди любящие только свои туалеты, и ненавидящие «спиногрызов» (то есть детей).

Меня поразила неожиданный сюжет фильма. Что-что, а я не ожидал такого сюжета фильма. Фильм интересно смотреть, потому что много неожиданных ходов. Режиссёр Роберт Земекис сделал семейное кино предназначенное на хэллоуин. Земекис — это мастер семейного кино. А самое главное, что присутствуют неожиданные сценарные ходы. Фильм интересно смотреть из-за того, что есть неожиданные повороты сюжета. Концовка меня поразила и восхитила. Фильм очень интересный, и я его советую всем посмотреть.

Фильм интересно смотреть: мыши прекрасно создают настроение хэллоуина. Это очень семейный фильм. Мораль фильма: «Детям нельзя разговаривать с незнакомыми людьми». Незнакомцы несут страх.

Актриса Энн Хэтэуэй смешно играет ведьму. Всё в фильме смешно и есть свежие сценарные ходы. Я в восторге от этой картины. Сюжет про ведьм интересно разыгран.

26 ноября 2020 | 06:47
  • тип рецензии:

Спустя 30 лет после провалившейся в прокате, но ставшей культовой картины Николаса Роуга выходит новая экранизации одноимённой книги Роальда Даля, в этот раз снятый Робертом Земекисом, чья карьера сейчас переживает не лучшие времена.

Основной сюжет всё так же рассказывает о мальчике и его бабушке, оказавшиеся по неудачному стечению обстоятельство в одно время и в одном отеле с шабашом ведьм, замаскированным под конференцию общества защиты детей от насилия. А вот многие детали были изменены. Место действия (вместо Англии теперь у нас штат Алабама на юге США), раса главного героя и его бабушки, и некоторыми деталями, которые с одной стороны делают новую версию ближе к первоисточнику, а с другой стороны отдаляют. Ну и в этот раз вместо старого доброго грима и практических спецэффектов балом правит огромное количество комьютерной графики, местами смотрящейся откровенно мультяшно. Да и вместо серой и мрачноватой картинки Англии в версии Роуга, у нас теперь теперь теплые оттенки старого доброго американского Юга. Как уже ранее не раз писали о двух фильмах, они различаются настолько, настолько отличаются творчество Николаса Роуга и Роберта Земекиса.

В техническом плане новая лента выглядит более вылизанной и глянцевой, чем старая. И тут дело даже не в разнице между годами выхода обеих версий, а в общем подходе. Даже грим ведьм в новой экранизации смотрится не так пугающее как было 30 лет назад у Роуга. Даже истинное обличие верховной ведьмы в исполнении Энн Хатауэй не сильно отличается от остальных ведьм. А вот верховная ведьма в исполнении Анжелики Хьюстон отличалась настолько, что сразу было ясно, кто тут главная. И Энн в этот раз тоже имитировала неопределенный европейский акцент, но в отличие от предшественницы её игра получилась гораздо более гротескной и кривляющейся по сравнению с игрой Хьюстон. Хотя наверное современных детей образы ведьм из новой экранизации напугают не меньше, чем нас в своё время напугали образы из фильма 1990 года.

В плане остальных героев сравнение так же не в пользу новой версии. Главный герой, который в этот раз безымянный, как и в книге не продемонстрировал ничего выдающегося и не превзошел предшественника. Октавия Спенсер в роли бабушки получилась стереотипной мудрой черной женщиной с американского юга. А роль управляющего отеля (Стенли Туччи) несколько сокращена по сравнению с Роуэном Аткиносоном, игравшим эту роль в первой экранизации.

В старой экранизации всё таки авторский стиль Роуга чувствуется гораздо сильнее, чем стиль Земекиса в новой. Новая версия больше напоминает позднего Бёртона от Дисней, нежели фильм 1990 года, не смотря на то, что в этой версии руку к созданию приложили Гильермо дель Торо и Альфонсо Куарон. В этот раз мы получили самое настоящее торжество компьютерной графики и гротескной актерской игры. Красиво, но нам не предложили ничего принципиально нового, чего мы не видели в первой экранизации.

5 из 10

03 ноября 2020 | 20:54
  • тип рецензии:

Мальчик? потерявший своих родителей в автокатастрофе, отправляется жить к бабушке. Та, пытается расшевелить паренька танцами и пирогами, уверяя что жизнь продолжается. После обычного похода в магазин малыш встречается с ведьмой, после чего делится с бабулей, которая знает с самого детства этих проклятых демонов в женском обличии. Она решает во чтобы-то ни стало защитить внука, и отправляется в отель. К несчастью там забронировали номера и сами ведьмы, под предводительством Верховной.

Вечером 2004-м мне повезло просидеть у большого экрана посреди гостиной. По каналу СТС шёл старый фильм 'Ведьмы' с Анджеликой Хьюстон (не подозревая что его поставил Николас Роуг), который я запомню как страшно-милую сказку с обращёнными детьми в мышей, и кукольными колдуньями. Где также есть заколдованный мальчик, спасающий других детей и в конце возвращающийся к бабушке в облике человека, мальчиком. Насладившись этим фильмом 1989-го года, я был очарован сказкой на ночь, что запомнил её надолго, даже не подозревая что её написал Роальд Даль.

Режиссёр: спустя 30 лет блистательное переложение сказки Роальда Даля, состоялось теперь не Уэсом Андерсоном (а жаль), а из под рук великолепного Роберта Земекиса. Тот решил подступиться к культовому произведения писателю. Правда пришлось скорректировать сказку, и направить её по другому маршруту. Например, действия в новых 'Ведьмах' разворачиваются не в Англии конца шестидесятых, и не в Норвегии, как у самого Даля, а в Алабаме 1968-го. В том году бушевали протесты в защиту афроамериканцев, и расизм со стороны белых в адрес цветной нации. Из-за сегодняшних тенденций и моды поднимать на повестку дня афроамериканцев хорошими стало модным, и ' может быть' правильным. В фильме это выражается в такой значимой сцене, где портье, получает от героини Октавии Спенсер, одна из постоялец, несколько сотен баксов, позаимствованных у Верховной (Хэтуэй) раздающая направо-налево всем чёрным, кто сделал её отдых в отеле незабываемым). Несмотря на все ужимки, ради которых создатели взяли людей другой нации, это тема считывается мало.

Актёры: в оригинальной картине 89-го центрального героя сыграл Джасен Фишер, карьера которого завершилась, так толком не начавшись. Теперь в новой версии афроамериканский Мальчик (снова без имени, придерживаясь традиции Даля) сыграл Джазир Бруно, мелькнувший в сериалах 'Атланта' и 'Клятва'. Также оба отличается тем, что Люк (Фишер) был ребёнком из семьи среднего класса, а у Земекиса - из бедной.

Больше всего ждал появления Октавии Спенсер в роли сердобольной Бабушки, которая не станет слишком жалеть внука, и если что по заднице сможет настучать. Но рукоприкладства в течении хронометража невозможно заметить. К, счастью её образ целительницы, или Охотницы, действующая против магии, напомнил мне бабушку из 'Крампуса'. Также её история связанная с подругой, обратившаяся в птицу, тронула. Думаю, та с тех самых пор, поклялась побеждать ведьм, применяя свои снадобья. Зная, что внуку грозит страшная опасность, а она уже не молода, хоть и танцует отменно под. .. В предыдущей версии, бабушку Хельгу сыграла шведская актриса Май Зеттерлинг. К, сожалению эта роль стала последней в её карьере - в мае 1994 года та скончалась.

Энн Хэтуэй равняется на Хьюстон, хоть не дотягивает до её хладнокровных высот. Имитирует норвежскую манеру речи, пытается стрелять глазами, возвышаясь над провинившихся ведьмами, кое-где стреляя молниями. Опять же ассоциации возникли с Румпелем из 'Шрека навсегда', которого перебила ведьма, за что и поплатилась аква-водой (боже, ещё одно совпадение со сказкой Страны Оз, Баума). Перебить лидера во время агитирования плана, всё равно что одной ногой в могиле. А предыдущую Верховную, Анджелику Хьюстон запомнили за надменность, диковинный акцент и жуткую ухмылку, сделав её культовым персонажем. Через год она повторит характер, сыграв известную Мортишу из 'Семейки Адамс'.

Если кто не заметил, тут играет Стэнли Туччи в роли вежливого управляющего Стрингера III. Сколько уже прошло времени с 'Дьявол носит Prada'? Много? Не важно, главное спустя годы, они с Энн Хэтуэй снова встретились, и поменялись местами. Босс - она, подчинённый - он, скорее. Соблюдая рамки приличия, мягкий и услужливый характер, пытается восстановить порядок в отеле, в том числе от нашествия крыс. Это забавляет.

Всё остальное: спасибо огромное Гильермо дель Торо, Земекису и Альфонсо куарону, занятых продюсерами. Алана Сильвестри надо пожизненно благодарить за блистательные саундтреки, которые тот создаёт. То для 'Назад в будущего', то для последующих картин Земекиса.

Впечатления: пока не наступил конец рецензии, скажу что один момент напомнил Спилберговскую экранизацию БДВ, снова по сказке Роальда Даля. Там была жидкость, с пузырьками опускающимися вниз, а выпевавши случались свсито-попой. Такой же момент есть с трапезой ведьм горохового супа (и тут двойной твист). Приглядываясь к той сцене, заметить как крыса взяв нож со стола, пытается разбить зелёную жидкость, сильно напоминающую из БДВ. Не спешите гасить свет сударыни и судари, ведь там, где кончается финал отменной сказки, нас подталкивают к началу фильма. В демонстрации слайдов по борьбе и распознанию ведьм. Картину эту можно и нужно пересматривать всей семьей, или если вы один, то не разочаруетесь. Хотя есть момент, который не всем придётся по нраву. То, что в оригинальной версии Люк (он же Мальчик) становится человеком, а в этой аж до старости, живущей мышью. Но еще интереснее идея, как они вчетвером (Дэйзи, Бруно Дженкинс и Мальчик) продвинули идею в школе. Кто их туда впустил? Разрешено ли американских учебных заведениях продвигать тайное сопротивление против ведьм, а на деле, смотря со стороны учителей, не послужит ли это движению идеологии? Законно ли. Ай, как разница! Главное что кино незабываемое. Это же мир Земекиса.

15 ноября 2020 | 12:04
  • тип рецензии:

Причин, по которым зритель мог пойти в кино на 'Ведьм', много. Громкие имена режиссера, сценаристов и продюсеров, звездный актерский состав, любимая многими книжная основа и, конечно, память о старом-добром фильме девяностых. В принципе, все это вместе работает неплохо. Только фильм хорошим почему-то не получается.

От актеров зритель получит то, что, собственно, и ожидал. Энн Хэтэуэй удивительно органична в роли маньякоубийственной колдуньи — хочется верить, что после этого фильма она еще вернется к этому амплуа. Октавия Спенсер тащит на себе всю команду протагонистов, и это неудивительно: ее юным коллегам некуда тягаться с оскароносной актрисой, да и по большей части они озвучивают графические мультяшки. Тем не менее эти 'юные коллеги' не раздражают (а опасения об этом трейлер все-таки вызывает), а вполне себе трогательно отыгрывают. Стенли Туччи просто приятный и харизматичный, но совершенно бесполезный в сюжете. И нейтральный. Поэтому концовка его, выражаясь погромче, сюжетной арки вызвала вопросы.

А вот оценить работу режиссера и сценаристов куда сложнее. Главный минус их детища в том, что оно... устарело. Лет двадцать назад 'Ведьмы' зашли бы аудитории на ура: тогда она еще не видела детско-взрослые проекты вроде 'Шрека' и 'Паддингтона', дурашливого, но не глупого 'Кунг-фу панды' и других. Новое детище Земекиса удачно вписалось бы в ряд других его работ девяностых, не потерялось бы на фоне 'Моей ужасной няни' и даже сошло бы за младшего, менее остроумного брата 'Семейки Аддамс' Зонненфельда. Но этого не случилось. Наивность и прямолинейность картины даже не умиляет, а вызывает легкое недоумение с непривычки, карикатурное зло не пугает, а частенько раздражает из-за переигрывания, а приторность концовки вызывает только скепсис.

При этом тяжелые моменты, в теории способные заставить подумать, в картине имеются. В открывающей сцене ребенок видит гибель собственных родителей. Тема смерти вообще проходит через весь фильм красной нитью... и не приводит никуда. Как будто ближе к финальным титрам герои просто забыли о том, что она существует. Еще там затрагивают насилие над детьми: причем не только за счет ведьм, которые пытаются детей превратить в мышей; это вообще не самое страшное его проявление в этом фильме. Но и эта тема просто растворится в последней трети хронометража. И таких моментов много: можно было бы интересно их раскрыть, но никто этого просто не сделал. Как в гороховый суп ведьм в самом фильме по настоянию Верховной не добавляют чеснок, и один из персонажей жалуется на его пресность, так и в эту картину упорно не добавляют остроты и специй. Но, может, кто-то и предпочитает блюда без них.

Зато шутки смешные. И та, ради кого на сеанс пришла большая часть взрослой аудитории, оправдывает надежды, несмотря на огрехи, вызванные утрированностью сценария.

Плохой ли сам фильм? Все же нет. Он способен развеселить и захватить внимание на все свои полтора часа с небольшим; в нем хорошие костюмы, приятная атмосфера, удачный грим и даже симпатичные CGI (готовьтесь уговаривать себя и своего ребенка, что вам не нужны дома ручные мышки или кот). 'Ведьмы' — это развлечение, о котором вы вряд ли пожалеете.

Только потенциал у этой картины был куда больше.

01 ноября 2020 | 15:04
  • тип рецензии:

Произведения британского писателя норвежского происхождения Роальда Даля всегда отличались особой маргинальностью, черным юмором и полным отказом от сентиментальности, что являлось отражением его тяжелого детства, полного лишений и жестокого обращения в школе. Это хорошо ощутимо в книге «Ведьмы» (1983), перенесенной на экран в 1990 г.; киноверсия хитом проката, правда, не стала и многим детям показалась слишком страшной, хотя в целом вышла достаточно неплохой. Но свежим «Ведьмам» под режиссерским руководством Роберта Земекиса, судя по результату, не светят не только многомиллионные сборы, но и длительное пребывание в зрительской памяти.

По всем законам инклюзивности и политкорректности действие на этот раз перенесено из Норвегии и Англии на Юг США середины ХХ века, где чернокожий мальчик теряет родителей в автокатастрофе и остается на попечении доброй бабушки. Она рассказывает ему о ведьмах – жутких созданиях, принимающих облик обычных женщин, которые ненавидят маленьких детей и ведут на них охоту. И рано или поздно им придется встретиться с этими исчадиями ада лицом к лицу, самой коварной из которых считается Верховная Ведьма.

Смена локаций и расовое разнообразие в фильме не играли бы большой роли, если бы от этого не разрушился дух всей сказки – дело в том, что «Ведьмы» пропитаны чисто английской сдержанной мизантропией и черным юмором, которые не слишком органично пересаживаются на почву американского Юга с его более близкими по духу «Сказками дядюшки Римуса». Растерявший с годами в своей режиссуре макабрическое обаяние, с лихвой продемонстрированное в «Смерти ей к лицу», Земекис создает какое-то странное зрелище, словно пытающееся скрестить «Стюарта Литтла» с «Сонной Лощиной». И если Николас Роуг, снявший легендарный мистический триллер «А теперь не смотри», в своей работе аккуратно увязывал ожившие детские страхи, сказочное очарование, пугающие эпизоды, юмор и душевное тепло, то Земекис затыкает прорехи в режиссуре сахарной ватой и льет патоку из семейных ценностей, проговаривая прописные истины словно для умственно отсталых.

Другой серьезной проблемой оказался кастинг. Пускай, как уже было сказано, колорит штатовских южан в историю вписывался плохо, Октавия Спенсер с её домашним обаянием оказалась лучшим, что было в фильме, хотя для этой роли она слишком молода и потому не работает финал – более близкий к книге, чем фильм Роуга, за что в свое время критиковали писателя, якобы пропагандировавшего детский суицид и жизненный выбор в пользу смерти. Юный Джазир Бруно играет её внука настолько бледно и маловыразительно, что в фильме теряется совершенно, но главной неудачей оказалась, как ни странно, лауреатка «Оскара» Энн Хэтауэй.

Понимая, что ей придется выдержать сравнение с другой исполнительницей роли Верховной Ведьмы, величественной и элегантной Анжеликой Хьюстон, обычно обаятельная Энн ударилась в жуткую эксцентрику и полностью провалила свою миссию. В гротескном цифровом гриме похожая на химеру из одноименного фильма Винченцо Натали 2009 г., Хэтауэй безбожно переигрывала, каждый раз вызывая нервную чесотку своими визгами, воплями и истериками. Визуальные спецэффекты, к слову, в очередной раз проиграли качественному пластическому гриму, а обилие компьютерной графики, чаще вызывающей ассоциации с приснопамятными «Кошками» своей неестественностью, картину тем более не красило.

Объявляя окончательный вердикт, новых «Ведьм» все-таки трудно отнести к полным художественным катастрофам, поскольку в качестве развлечения для младших школьников на Хэллоуин они худо-бедно способны себя оправдать. А вот другим категориям зрителей остается только зевать, наблюдая за всей этой бестолковой и цветастой мышиной возней.

5 из 10

10 ноября 2020 | 12:56
  • тип рецензии:

Однажды Роберт Земекис снимал исключительно хиты: начиная от 'Кто подставил Кролика Роджера' и заканчивая (или нет) блистательным 'Форрестом Гампом'. Для многих из нас это режиссёр детства, отправлявший в будущее, которое уже наступило.

В нулевые режиссёр сильно увлекся технологией motion capture, что понравилось далеко не всем. Многим до сих пор в кошмарах является Том Хэнкс из 'Полярного экспресса'. Теперь же ваши сны весьма неожиданно будет регулярно посещать Энн Хэтэуэй. И вот почему.

На экраны вышел фильм 'Ведьмы', вторая экранизация детской книги Роальда Даля. Его истории вы могли встречать тут и там: будь то 'Чарли и шоколадная фабрика' или же недавний спилберговский 'Большой и добрый великан'. О качестве этих работ можно спорить долго, как и о произведениях Даля, но речь пойдет сейчас о 'Ведьмах'.

Это история о мальчике, потерявшем родителей в раннем возрасте. Его забирает к себе бабушка, которая души не чает в своём внуке. Но неподалеку от дома появляются ведьмы. Мгновенно принимается решение съехать из неблагополучного района в роскошный отель, но тут, волею случая, решает собраться шабаш ведьм. И мальчишку злые ведьмы превращают в говорящую мышь, вместе с ещё одним юным постояльцем...

Помните, что 'Ведьмы' — это сказка. Да, та самая: про добро и зло, только с хэллоуиновским флёром. Визуально интересная, но безмерно простая.

Здесь больше всех старается, конечно же, Хэтэуэй, исполняющая вообще нетипичную для себя роль Верховной Ведьмы. Она ядовито улыбается во все тридцать два, а то и сорок четыре, и по-настоящему пугает. А это значит, что этой ведьме веришь.

'Ведьмы' — это лёгкая сказка, несмотря на всю мистику и, казалось бы, мрачность. Эта картина легко бы прошла мимо вас, если бы не пандемия. Но карты сложились так, что 'Ведьмы' Роберта Земекиса — это не более, чем приятный аксессуар к нашему изоляционному Хэллоуину. А нужное настроение кино задать сможет уж точно.

Хотите серьёзную работу о ведьмах — бегом за 'Суспирией' Дарио Ардженто или Луки Гуаданьино. Роберт Земекис же экранизировал весьма легкомысленную историю, которая, так или иначе, радует.

29 октября 2020 | 16:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: