Честно скажу я не особо любитель такого рода фэнтези и поэтому данный приквел ждала скорей из любопытства. Знаменитость 'Властелина колец' сделала своё дело - каждый так или иначе фильм смотрел и книгу читал. То, что 'Властелин колец' сам по себе заслуживает пристального внимания и высокой оценки - это факт, поэтому и приквел о начале всей этой истории должен был получится, как минимум, на ступень выше и лучше. В принципе так и получилось, если особо не придираться. Впрочем, те кто искренне любит данную историю, не найдет к чему здесь придраться; а тот, кому эта франшиза не по душе, тот и к мелочи докопается. Я отношу себя скорей к категории 'любителей', но без фанатизма, поэтому и понравилось мне далеко не всё.
Итак, многие помнят как в предыдущих частях Фродо боролся против целой армии врагов с отличными и верными друзьями. 'Хоббит: Нежданное путешествие' - этот же фильм будет о Бильбо и о том как от куда взялось кольцо всевластия. Завязка всей истории и сказочное путешествие в страну, полную гномов, троллей, орков, драконов, эльфов и прочих обителей тех волшебных краев.
Живет себе спокойно хоббит Бильбо в своем уютном домике и не о чем особо не заботится, кроме как разве вкусно покушать да поспать подольше. Но его размеренной спокойной жизни неожиданно приходит конец. Старый друг (и по совместительству, волшебник) Гэндальф, видя такое 'прозябание' Бильбо говорит ему о настоятельной потребности 'встряхнутся'. Ведь именно Гэндальф запомнил его живым и авантюрным хоббитом. Быстро перейдя от слов к делу Гэндальф собирает в доме Бильбо гномов, который потеряли свой дом и теперь направляются обратно в родные края, что бы вернуть власть над своими владениями.
К слову сказать, вся эта завязка растянута на половину фильма точно: гномы собираются у Бильбо, привносят хаос и сумятицу в его жизнь, рассказывают свою историю, уговаривают молодого хоббита следовать с ними. Прибавьте к этому отступление назад, дабы рассказать нам историю самих гномов и причину их бегства. Здесь местами начинаешь скучать и невольно на часы посматривать и когда, кажется, что терпение твое на исходе (дабы слушать сплошные диалоги для некоторых является весьма серьезным испытанием) происходят события самые значимые: встреча со всевозможными опасностями. Атмосфера нагнетается: тут вам и орки, пытающиеся захватить отряд и злой Саруман, и, конечно, знакомство с Голлумом. О нем, кстати, следует сказать отдельно, ибо персонаж он далеко не последний и весьма значительный. История встречи Бильбо и Голлума самая, пожалуй, интересная в фильме: игра в загадки, 'борьба' двух личностей (злого и доброго) в душе Голлума, кража кольца и открытие его волшебных свойств и, разумеется, пощада Бильбо Голлума. Динамично, свежо и ярко.
Спецэффекты шикарные, три дэ отличное, но хотелось бы больше динамики и неожиданности что ли. В плане того, что всегда было точно известно, что из той или иной переделки герои выберутся целыми и невредимыми. Они даже до конца (читай, начала истории) дошли без видимых потерь, может от того, что весь драматизм оставили на следующие части.
Как итог можно сказать, что 'Хоббит: Нежданное путешествие' - ровный, спокойный и довольно таки неспешный фильм. Такая сказочно-волшебная история в духе повествования, кода рассказчик никуда не торопясь рассказывает нам о событиях давно минувших дней.
В этой рецензии будет сплошное восхищение! Не буду говорить про сюжет – его и так все знают. Ну а те, кто не знает, спойлером тем более не буду.
Торин Дубощит. Любимый герой книги. А в исполнении любимейшего, обожаемого Ричарда Армитэджа так вообще становится самым любимым героем и книги, и фильма! В исполнении Ричарда король гномов стал ещё более величественным, ещё более прекрасным, как это ни парадоксально при разговоре о гноме. Он великолепен, им восхищаешься и любуешься весь фильм. Игра его изумительна. Он настолько переживал вместе со своим персонажем всё, что происходит на экране, что смотришь на него и переживаешь вместе с ним! Честно сказать, при чтении книги проблемы Торина остаются проблемами Торина. При просмотре фильма проблемы Короля под Горой становятся и твоими проблемами. Благородный, гордый, упрямый (куда ж без этого, гном же как никак!), он приковывает к себе взгляд. Даже грим, борода, парик не могут испортить его красоту. Нет, они наоборот, помогают осознать, что перед нами не Ричард Армитэдж, английский актёр, а Торин Дубощит, Король под Горой!
Бильбо Бэггинс. Я не смотрела ни одной серии современного «Шерлока Холмса», где играет Мартин Фриман, не видела его ни в какой другой роли, поэтому для меня он первый раз предстал в образе Бильбо. И надо отметить, что он меня покорил. У него получился именно такой Бильбо, о котором я читала и за месяц до премьеры фильма, и за 7 лет до этого (да-да, я читала и перечитывала «Хоббита» и буду ещё не раз!). Самый настоящий англичанин, домоседливый, умиротворённый, такой… дома-а-ашний! А его игра… Во всех сценах он органичен, убедителен и полностью соответствует своему книжному персонажу. Здесь создатели фильма ни капли не отступили от книжного образа, не прибавив и не убавив очарования хоббита-путешественника. Самый настоящий Бильбо, которого просто нельзя не любить!
Голлум. Да, это поистине одна из самых лучших ролей Энди Сёркиса. Он неподражаем как во «Властелине Колец», так и в «Хоббите». Эта мимика, движения тела, игра в целом. И я не устаю удивляться, что человек может создать такого персонажа. Понятное дело, что компьютерная графика тоже не последнее дело в данном случае. Но всё же… всё же Энди Сёркис – гениальный актёр!
Гэндальф. Насколько бы сильно я не любила историю о Гарри Поттере в целом, и Дамблдора в частности, всё же, я считаю, что роль Гэндальфа сэру Иэну МакКеллену удалась лучше. Даже не так. Роль Гэндальфа – его роль на все 200%! Другого Гэндальфа пожелать нельзя, а если и пожелать – то это кощунство в прямом смысле этого слова! Понятное дело, что грим творит чудеса. Но Гэндальф остался таким же, каким его все узнали 10 лет назад в трилогии. Где-то читала, что он даже бодрее, чем в ВК, Ну так, извините! 60 лет разницы для волшебника всё же тоже ощутимы!; ) Для 73 лет сэр МакКеллен очень даже бодренько выглядит! Дай Бог ему здоровья!
Гномы. О-о-ой… О них можно говорить бесконечно! Читая книгу, вроде всех и запоминаешь, но они остаются именно компанией, которая собралась для общей цели. Конечно же, выделяются Торин, Бофур, Бомбур, Кили, Фили. Но в фильме каждый гном воспринимается отдельно: Торин, Балин, Двалин, Бифур, Бофур, Бомбур, Кили, Фили, Глоин, Оин, Ори, Дори, Нори. Наконец-то я всех запомнила и написала имена по памяти, никуда не заглядывая (честно-честно)! Ну, и как представительнице слабого пола, естественно, не влюбиться в Кили и Фили, мне кажется, невозможно…
Эльфы. Показали их мельком. Особенно эльфов Чернолесья (или Лихолесья, как кому больше нравится), но зато какой Трандуил, Король Лесных эльфов! О-о-о! Ожидание второго фильма становится просто невыносимым! Так давно я хотела познакомиться с отцом Леголаса (Ли Пейс и Орландо Блум чем-то похожи, вы не находите?), что теперь, когда знакомство совсем близко, ожидание становится утомительно сладостным! Ну а эльфы в Ривенделе прекрасны, что ещё, собственно, можно сказать об эльфах?
Теперь о самом фильме и режиссуре. Скажу сразу: 3 часа пролетели незаметно! Я не успела глазом моргнуть (почти в прямом смысле этого слова!), когда поняла, что идут титры. Зрители смеялись, иногда – ужасались и затаивали дыхание. Иногда вместе с героями вздыхали. А в конце аплодировали. Да-да.
Естественно, фильм больше ориентирован на тех, кто знаком с трилогией «Властелин Колец». Ну просто потому, что мало кто есть такой, который не смотрел её или хотя бы о ней не слышал. Но ещё добавлю следующее. Тот, кто читал не только трилогию и «Хоббита», но ещё и другие, связанные с историей Средиземья, книги/повести/легенды, написанные Толкиеном, поняли больше, чем не читавшие ничего или читавшее что-то конкретное. Это касается многих сцен, которые были вставлены в фильм, а в книге их не было. Видимо, ПиДжей решил, что именно в «Хоббите», который по объёму едва ли такой же, как хоть одна из книг трилогии, можно рассказать о том, о чём не сказано в книгах. Именно в этой истории можно немного обратиться к прошлому, а, может быть, и чуть-чуть заглянуть в будущее...
Фильм очень динамичный. И чего уж тут скрывать, в нём много батальных сцен. Кстати, читая книгу, иногда не придаёшь значения тому или иному эпизоду, описанному хорошо, но всё же не так точно, чтобы воображение нарисовало это в подробностях. И вот для этого есть такие великие режиссёры, как ПиДжей, умеющие снять так, что дух захватывает, забываешь, как дышать, и рискуешь умереть от нехватки воздуха в лёгких. Может быть, некоторые посчитают такую насыщенность минусом… Мне сложно судить о впечатлении тех, кто не читал и очень поверхностно знаком с сюжетом. Но даже если не наслаждаться историей, то как не восхищаться съёмками?! Да на этот фильм можно идти только ради того, чтобы посмотреть съёмки! Новая Зеландия покорила в очередной раз. Вроде такая маленькая страна, а сколько в ней красоты! Красоту натурных съёмок невозможно описать – это надо видеть! А больше всего я завидую тем, кто это всё снимал! Они-то видели всю красоту природы воочию! Что же касается остального – съёмки в пещерах гоблинов, в Ривенделе, в Эреборе – просто немыслимые декорации, обработанные, несомненно, но созданные руками человека. Заметьте, не эльфами и даже не гномами, а людьми. Просто что-то волшебное!
Музыка. Она восхитительна! OSTы – Song of the Lonely Mountain и Misty Mountains – нет слов, одни эмоции!
Если есть возможность посмотреть в IMAX 3D – не пожалейте денег и времени, сходите и посмотрите! Оно стоит того, правда!
Сидя вчера на предпремьерном показе фильма, в первые минуты я испытывала бурю совершенно контрастирующих эмоций. На одной чаше весов находились радость, волнение, любопытство и предвкушение столько любимой сказки, а с другой - множество сомнений и опасений, что сюжетная линия фильма будет далека от книги Дж. Р. Р. Толкиена. Но все мои тревоги раз за разом разбивались об камень в течении всех трех часов, что шла картина. Каждый эпизод, не являющийся составляющей частью произведения профессора, был настолько органично вписан в общее повествование, что вызывало у меня отнюдь не разочарование, а удивление. И тут, конечно, огромная заслуга команды, которая трудилась над созданием приквела во главе с Питером Джексоном. Хотя он поставил нелегко досягаемую планку для других режиссеров, равно как и для себя, сняв трилогию 'Властелин Колец', он сумел, по-моему мнению, превзойти эту планку с 'Хоббитом'. У меня на протяжении всего действия картины захватывало дух от божественной красоты пейзажей, эльфийской обители - Ривенделла, Горного Королевства гномов и даже маленькой, вечно зеленой Хоббитании, где жизнь течет своим чередом.
Очень радостно, и в тоже время необычно, было видеть старых-добрых героев из ВК. Фродо в картине уже не тот, что играл 10 лет назад: он старше того юнца (если можно назвать 50-го хоббита юнцом), который отправлялся с тяжелой ношей к вратам Мордора. Но от этого Фродо не менее добродушен и привлекателен в приквеле. Гендальфа и Элронда, кажется, совсем не изменило время, и они все еще те мудрые персонажи, без чьих советов и помощи невозможно пройти было этот нелегкий и опасный путь, что выбрали гномы с мистером Бильбо. Галадриэль в лице очаровательной Кейт Бланшет является истинной владычицей эльфов Лориэна. Здесь она еще прекраснее и величественнее, чем во ВК.
Что касается главной компании во главе с Торином Оукельшильдом (или Дубощитом, как кому удобнее), которая отправилась в долгое путешествие для отвоевания родного королевства у коварного дракона Смауга, то она не может не вызывать симпатию и улыбку. Таких забавных, веселых и разнохарактерных гномов, как показал нам их Питер Джексон, я даже и не представляла, когда читала книгу. Огромное количество юмора и забавных моментов сделали фильм еще более интересным и увлекательным.
Оценку, я думаю, ставить бессмысленно, ибо для меня нет большего счастья, чем бесконечно погружаться в сказочный мир, созданным Толкиеном вместе с ставшими уже родными и до боли любимыми персонажами. И огромная благодарность, и низкий поклон сэру Питеру Джексону за те недолгие три часа удивительного путешествия по Средиземью, которое оставляет кусочек тепла и чуда нам, живущим в жестоком, полном насилия, разрушений и ложных взглядов мире.
Поклонниками жанра фэнтези строго рекомендуется к просмотру.
Примерно так можно вкратце охарактеризовать новый фильм во вселенной Властелина Колец. Фильм получился будто подарок на новый год. Словно Дед Мороз или Санта Клаус (кому как удобнее) решил сделать нам подарок, так как мы вели себя хорошо весь год.
Итак, впечатления о фильме. Я, конечно же, не мог пропустить столь масштабную премьеру и во второй день показа полетел пулей в кино. Через 3 часа, когда мы выходили из зала в мыслях вертелось только одно - это было потрясающе.
Собственно, главное отличие от Властелина Колец - отсутствие масштабных битв и присутствие огромной толики юмора. Смеялись мы с другом на Хоббите часто. Что удивительно, отсутствие глобальных битв не убавляет какой-то эпичности фильму, видимо, в Властелине Колец мы раскрывали рты всё-таки не от баталий, а от... чего? Правильно, от охренительных (по-другому и не скажешь) пейзажей. И с этим проблем нет в Хоббите.
Фильм получился очень красивым, просто заглядение. Эльфийский город, горы, равнины... от всего этого захватывало дух. А учитывая саундтрек, который всегда был и во Властелине хорошо, можно было просто получить... невероятный оргазм, пардон: D
Единственное НО. Вам не понравился Властелин Колец? Вам, скорее всего, не понравится и Хоббит. Ибо это две истории, переплетающиеся друг с другом, причём очень тесно. А так, совершенно очевидно, что моя оценка...
За синие горы, где мрак и снега, куда не ступала людская нога. За быстрые воды уйдем до восхода, чтоб золото наше отнять у врага!
Я уже несколько лет являюсь почитателем сайта 'Кинопоиск', но ни разу не писала рецензий. Видимо, все остальные фильмы меня не волновали так сильно.
С книгой 'Хоббит' Толкина я познакомилась давно, пол моей жизни назад. Познакомилась я с ней во время тяжелых жизненных перипетий. Может из-за этого она так дорога мне. Это была самая лучшая сказка из всех прочитанных. С Властелином колец очень долго не удавалось познакомиться, при всем сильном желании - в 90-е годы книги Толкина просто так нигде не находились... В 2002 я увидела на диске 'Братство Кольца'... и ничего не поняла. Запомнила только хоббита, который бегал весь фильм с вытаращенными глазами и терял сознание. Еще через пол года, после повторного пересмотра 'Братства', мне стало интересно, что же там всё такое происходит. Нашлась первая книга 'Властелина'... и понеслось... За две ночи, с лампой под одеялом, мир Средиземья стал самым любимым и близким, безумно захватывающим, волнующим и заветным. К выходу на киноэкраны 'Двух Башен' и 'Возвращения Короля' я была во всеоружии и знала все, чтобы понять. И вновь прочитала 'Хоббита'. В этот раз он стал более мифичным и легендарным, потому что был Началом великой и славной истории, пусть и вымышленной, но кажущейся настолько реальной и существовавшей. Питеру Джексону удалось передать все три книги 'Властелина' просто потрясающе, пусть с некоторыми пропусками и потерями персонажей. Сколько раз я пересматривала разные части трилогии, самой сосчитать трудно. Кроме зрелищности, отличных персонажей, ярких красок и музыки, волнующей до самой глубины души было еще одно: как бы собственное невидимое пребывание в мире Средиземья, несмотря на то, что за окном XXI век и всякие мирские, житейские дрязги и проблемы.
В 2004 трилогия закончилась... и спустя несколько лет оказалось, что Джексон хочет экранизировать'Хоббита'! Это поистине царский подарок! Только ждать этого подарка пришлось долго, очень долго. А подарок еще взяли и разделили на три части: на те вам Трилогию о Начале перед Трилогией 'Властелин Колец'. Встреча с историей в преддверии всего этого приближающегося зла (оно никак не может быть с большой буквы!). Встреча с новыми и старыми, до боли знакомыми и полюбившимися персонажами (новых персонажей еще придется узнать). Долгожданная встреча с миром Средиземья! И такой подарок Питер Джексон подкинул нам накануне Нового, 2013 года!
'Хоббит' оправдал все ожидания...Давно уже я не испытывала подобного волнения и трясучки перед фильмом и во время просмотра! В моих правилах ходить в кино на фильмы в те дни, когда прокат вскорости закроют. Зачастую в зале сидишь в полном одиночестве и можешь насладиться фильмом без посторонних шумов и нервных, идиотских смешков. Но только не в этом случае. Я не смогла ждать. Поняла, что просто умру, если не увижу этот фильм как можно раньше. От волнения я даже спать ночью не могла. И весь фильм я сидела совершенно завороженная и удивленная. Удивленная проделанной работе Питера Джексона, потому что он постарался более чем добросовестно и ответственно!
Сюжет: Знаешь хорошо, сидишь и ждешь, что вот сейчас должно случится то-то и это-то, но каждый раз удивляешься, как Джексон это преподносит и обыгрывает: Потрясающе! Было пару моментов затянутых, но история требовала того, что бы можно было понять, что не все так просто и быстро случилось (в сравнении с 'Хоббитом', сюжет 'Властелина Колец' просто несся сломя голову).
Герои: По фотографиям гномы были какие-то не очень уж гномьи, что ли, на мой взгляд. Все здоровенные и несколько бравурные. Во время просмотра это ощущение совершенно пропало, они просто завоевали сердце! Хотя Торин очень не прост! Бильбо Бэггинс в исполнении Мартина Фримана - всамделишный, отличный хоббит, только по книге я себе его представляла более упитанным, что ли (уж никак не думала, почти десять лет назад, смотря Реальную любовь и посмеиваясь над всеми шуточками, что он станет Хоббитом в будущем!) Голлум - нет слов...его персонаж заиграл другими красками, хотя так давно знаком. Все враги - хороши и натуральны, действительно сказочны и не менее злы. Их виду больше веришь, чем в трилогии 'Властелина', как это ни странно... Гэндальф, Галадриель, Элронд и, в паре минут, Фродо - прекрасны, любимы и так же хороши!
Музыка: Просто нужно смотреть, слушать и наслаждаться! Ловить знакомые мурашки по коже и чувствовать ком в горле и восторг от всего происходящего!
Смотреть всем обязательно! Думаю, для каждого это будет свое кино, своя сказка. Может кто-то посмотрит и забудет, но уверенна совершенно - у многих этот фильм останется надолго и глубоко в сердце!(Очень жду и надеюсь, что и следующие две части выйдут ничуть не хуже!)
Большое, человеческое спасибо Питеру Джексону за новую, волнительную и долгожданную встречу с любимым Средиземьем!
P.S. Русский дубляж вполне хорош, но одна вещь заставила меня дернуться в кресле и остаться с недовольной и ошарашенной миной: перевод и исполнение песни о заветном, отнятом сокровище, не ужасен, но как-то не уместен и не искренен. Заветные строчки гномьей песни мне запомнились накрепко с первого прочтения 'Хоббита'. Даже легли для меня на своеобразный мотив. Как известно, из песни слов не выкинешь. Большой минус за испорченную песню русскому дубляжу. Как выйдет лицензионный диск, обязательно пересмотрю все в оригинале с субтитрами.
Кто бы мог подумать, что расчудесная сказка от Толкиена и Джексона продолжится...
Нет, она не окончилась с 'Возвращением короля'. Она повернула время вспять и спустя почти 10 лет вернулась к нам, чтобы рассказать, а что же было в самом начале истории о хоббите. Нет, речь пойдет не о хоббите Фродо, а о его дяде - хоббите Бильбо Бэггинсе, который в начале 'Властелина колец' упоминал о своем невероятном путешествии в своей молодости, но так и не рассказал о нем в полной мере, ведь нас ждала совсем иная история. Ну а сейчас же, перед нами, развернется нежданное путешествие, которое произошло за 60 лет до приключений Фродо...
(Лично я не знаю, какие можно найти недостатки в этой великолепной сказке. Хотя... если вы заядлый книголюб и за своим носом ничего не видите, кроме как книжек Толкиена - тогда да, может и не все так хорошо. Но лично я, пока, книжек его не читал и необходимости в них для просмотра экранизации по этим же книгам не вижу.)
10 лет для современных технологий - нещадно много, а для кинематографистов, снимающих фантастику - это тем более здорово. Глупо было бы полагать, что Питер Джексон не воспользуется таким приятным преимуществом для съемок 'Хоббита'. Но даже, не обращая внимание на гораздо большее количество компьютерных спецэффектов, начало новой трилогии сделали куда ярче и красочнее - и в этом я вижу скрытый смысл того, что эта история будет более сказочной и менее страшной. А еще не забудем и про то, что сейчас абсолютно точно знаем, что главные герои останутся живы.
Как же все-таки было приятно увидеть старых-добрых знакомых: и мудрого Гэндольфа, и эльфийского Элронда, и бесподобную Галадриэль, и мерзкого Голлума...и даже самого Фродо из Шира! Но не менее приятно было познакомиться и с новыми путниками в лице невысоких гномов, которые хоть и ведут себя порой неподобающе, но влюбляют в себя своей искренностью, преданностью и смелостью.
Единственное, что все-таки смущает меня в ленте, так это очень долгий хронометраж и очень растянутые события, когда, например, одно собрание в норе занимает около часа, а весь фильм и того идет целых 3 часа. (Хотя... возможно, чудесная великая сказка и должна идти столь долго...)
Наверное, в великолепном фильме не может быть каких-то недоработок или чего-то неудачного. Так и здесь: идеальны и продуманы даже мелочи, причем как технические, так и смысловые. Но отдельных слов лично от меня заслуживает идеальная игра от МакКеллена и Фримена. Первый играет роль мудреца-мага, которому сложно не верить и сложно не идти за которым во след. Второй, будучи сорокалетним актером, удивительно здорово вжился в роль скромного, аккуратного, смущенного, но неимоверно мужественного хоббита. Браво, этим двум британцам!
Ну и в завершении, хочется сказать искреннее человеческое спасибо всем тем, кто создавал эти две трилогии. И пускай эти сказки не совсем детские, порой даже устрашающие, но сеют в каждом из нас они несомненно добро, ну а 'Нежданное путешествие' уже во второй раз начинает этот трех серийный путь к добру, миру и благоденствию...
Более 10 лет назад, сходив на фильм «Властелин колец: Братство кольца» я «заболел» фэнтезийным миром Толкиена. Сбегав ещё пару раз в кинотеатр, приобрёл и прочитал первоисточник. Зная мою увлечённость кинофраншизой и книгой близкие мне люди после выхода каждой части трилогии стали дарить мне брикеты лицензионных VHS-кассет, которые засматривал до дыр (видеомагнитофон уже давно в утиле, а кассеты всё равно стоят на полке). Подарили мне и книгу «Хоббит», которую с не меньшим удовольствием «проглотил» за один день (первая попытка прочтения сего произведения случилась в раннем детстве, но тогда, взятая у друга во временное пользование книга почему-то не пошла, прочитал одну главу и забросил).
После выхода второй части трилогии у меня в буквальном смысле случился локальный крышеснос. Это было действительно крутое, удивительное, новое, захватывающе интересное, большое кино. Эталон жанра. На «Две крепости» я в общей сложности сходил в кинотеатр раз 6, существенно потрепав свой скудный студенческий бюджет. Находясь в то время на педагогической практике, водил на фильм свой подшефный класс. Все ученики, на тот момент уже неоднократно посмотрели картину, но всё равно с удовольствием шли в кинотеатр.
«Возвращение короля» уже ждал с нетерпением, как ребёнок, ожидающий утро 1-го января, чтобы быстрее залезть под ёлку и распотрошить принесённые Дедом Морозом подарки. К тому времени уже все понимали, что третья, кульминационная часть, будет шикарна и зрелищна. Так и случилось, Питер Джексон не оплошал.
Трилогия «Властелин колец» относится к категории фильмов, которые не переснимаются и навсегда остаются эталоном жанра. Время уже это подтвердило – в жанре фэнтези за более чем десять лет не предложено ничего хотя бы немного приближенного к эталону («Аватар» не в счёт, это не совсем фэнтези).
Не удивительно, что как только стало известно о том, что Джексон вновь берётся за экранизацию произведения Толкиена, предыстории «Властелина колец», все кинолюбители стали считать дни до выхода новой картины на большой экран. И вот свершилось… Питер Джексон опять же не подвёл, снял высококачественное, высокобюджетное, интересное кино. Неожиданно детское. Неожиданно смешное. Неожиданно не похожее на предшествующую трилогию…
То, о чём я буду писать дальше, людям не готовым воспринимать критику в отношении данного фильма, читать не обязательно. Минуя формальности, они смело могут переходить к постановке презрительного «неуд» под текстом данной рецензии.
По моему сугубо личному мнению, Джексон не сумел (или не захотел) выдержать стиль трилогии «Властелина колец». Дорвавшись до современных компьютерных технологий, которые со времён выхода последней части кинотрилогии ушли далеко вперёд, режиссёр с маниакальной страстью стал оцифровывать всё, в том числе то, что оцифровывать вроде как и не следовало. В результате мир Средиземья стал каким-то более бутафорным и аляпистым, во многом утратил свою самобытность, превратился в уже не раз виденные компьютерные миры. Взять хотя бы орков, которые в предыдущих частях казались более живыми и естественными, только потому, что их роли играли хорошо загримированные реальные люди. Выбирая между урукхаем из «Властелина колец» и нарисованным бело-орком из «Хоббита» (этакий гибрид Воландеморта и инопланетянина из «Прометея»), однозначно остановлю свой выбор на первом воплощении образа.
Не совсем идёт картине и непонятно откуда взявшиеся детскость и наивность (точнее понятно, что они появились из первоисточника — «Хоббит» написан гораздо проще чем «Властелин колец» и по сути своей ближе к жанру сказки, нежели к фэнтези, но зачем было так прямолинейно следовать стилю книги при экранизации?). Сам сценарий «Хоббита» показался мне каким-то более сумбурным, менее логичным, менее продуманным.
В результате всего этого «Хоббит» достаточно плохо состыкуется с оригинальной трилогией «Властелин колец». Сам по себе фильм смотрится достойно, но в обрамлении трёх предшествующих картин, в своём стилевом решении более аскетичных и выверенных, характерная для «Хоббита» аляповатость и простота просто начинает бросаться в глаза. Наблюдая этот контраст, осознаешь насколько новый фильм Джексона проигрывает предшествующим. По стилю и жанру он гораздо больше приблизился к «Хроникам Нарнии» и первым эпизодам «Звёздных войн», чем к своему героико-пафосному прародителю «Властелину колец». Винить в этом склонен Джексона, так как адаптация первоисточника под общую стилистику ранее отснятой трилогии в его компетенции. Возможно, если бы перед походом в кино я не пересмотрел (с огромным удовольствием!) все три фильма «Властелина колец», оценка была бы несколько иная. А пока только так.
В связи с этим, мне трудно понять, нахождение «Хоббита», безусловно сильного, но не блистательного фильма, в первой десятке рейтинга топ-250 (на данный момент времени), выше других фильмов «Властелина колец». Есть в этом какая-то изощрённая несправедливость. Впрочем, это ещё один повод поговорить об условности формируемых на базе наших оценок рейтингов…
Стоп- кадр: Сцены с Голлумом (в зале его появление на экране было встречено ободряющим улюлюканием, восторженными комментариями и аплодисментами) гениальны.
Прекрасно! Именно так я могу вкратце описать мое впечатление от фильма и саму картину, хотя конечно это больше похоже на выражение эмоции, чем конструктивное мнение, но так и есть, потому что атмосфера фильма и все, что связано с ней, очаровывает тебя с первых минут просмотра и не от отпускает от заинтересованности и наслаждения до конца фильма.
Меня поразили види и пейзажи-это возможно единственное, что в первую очередь привлекает и стоит ради того, чтобы пойти и посмотреть Хоббита, в принципе как и все серии связанные с вселенной Средиземья. Если еще учитывать, что смотришь в формате IMAX,то уже подразумевает, насколько атмосфера фильма всепоглощающая внимание, эмоции и разум своей зрелищностью. Да, конечно это развлекательное кино, но насколько и самое что ни на есть таковым в данном случае является, потому что оно и называется неожиданным путешествием и все действие происходит вокруг всего пути-приключения, которое длится в течение фильма и которое должны преодолеть гномы, за которых переживаешь во время их пути. В отличие от Властелина колец, создали кажется решили вмести и показать как можно больше сказки, магии и пейзажей, невиданных ранее, чтобы воссоздать не то, что прежнюю атмосфера киноэпопии про хоббитов, и вернуть туда снова зрителей, фанатов Толкиена, но и сделать ее более широкой и фантастической. Еще больше повилось злых и уродливых существ как орки, тролли, пауки, призраки и прочяя нечисть и показаны их образ жизни, среда обитания и переживания, что придает готичность и ужаса картине, но это как главные элементы того самого приключения, в котором они будут мешать главным героям продвигать вперед, в прочем которых и самих стало намного больше, через захватывающие дух горы, поля и леса.
Спасибо большое за приключение, в котором кажется я и сам поучаствовал.
Декабрь был во многом знаковым месяцем. Кто-то ожидал конца света, кто-то Нового года, кто-то отпуска, а кто-то самую ожидаемую премьеру года - экранизацию «Хоббита».
Так как ваш я жуткой пробы поклонник Средиземья и творчества Дж. Р. Р. Толкина, такой момент попросту не мог обойти меня стороной.
Пока Питер Джексон приводил в жизнь очередную сказку, в моем схроне календари терпеливо отсчитывали страницы, пока не наступил конец света и мир вновь не родился 22 декабря. В этот самый день я одел свои тапочки и твердо решил, что вечер проведу в компании хоббитов, гномов, троллей и прочих представителей Средиземья.
Началось мое путешествие с того, что я опаздывал. Несколько лишних минут на работе и вот он, сакраментальный момент - я бегу. Бегу туда, где вскоре группа гномов отправится к Одинокой Горе, отправится без меня... Мне ничего не оставалось, как добавить темпу, но самое печальное ожидало меня в кинотеатре - еще никогда я так не пыхтел, чтобы посмотреть предпоказную рекламу.
Тем не менее, даже у реклам есть свой конец. Я распаковался на своем месте и стал ожидать начала путешествия. Путешествия, конец которого нам давно известен.
Но прежде, чем рассказать о своих впечатлениях, стоит отметить, что все могло быть совсем иначе.
Кто помнит, изначальным режиссером картины был избран Гильермо дель Торо, известный по таким работам как «Лабиринт Фавна» и «Хэллбой». Не худший режиссер, которого можно сыскать, но крайне переменчивый в результатах. Сегодня он может вас поразить, завтра вы его не узнаете. Это было единственным «фрагментом» сомнений в пазле «Хоббита». Фрагментом, который вовремя заменили на ключевой недостающий элемент - Питера Джексона. Собранное сочетание попросту не имело права на разочарование - режиссура под началом Питера Джексона, музыкальное сопровождение старого-доброго Говарда Шора и сценарий оставившего нас Дж. Р. Р. Толкина.
Ничто не могло пойти не так, как надо. Как не могло все не начаться.
Рассказывать о сюжете Хоббита сродни рассказу о сюжете Мастера и Маргариты. В детстве, должно быть, каждый протаптывал тернистый путь Бильбо, листая страницы книги. Практически ничего не изменилось. Если во Властелине Колец можно было позволить себе опустить некоторые моменты, то с Хоббитом ситуация абсолютно противоположна. Желание создателей заточить нас в кинотеатрах на протяжении трех частей, заставила с особым вниманием отнестись к каждой сроке, к каждой запятой. Книга не резиновая, по объему даже меньше отдельной части Властелина Колец.
Что касается актерского состава, на экране практически нет людей. И это прекрасно. Хоббит воспринимается самым настоящим хоббитом, гном гномом, эльф эльфом, орк орком. Не возникает ни малейшего чувства, что это лишь игра.
Из старого актерского состава перекочевали лишь самые долгожители. Иэн МакКеллен сыграл все того же Гендальфа, неизменного скитальца в серой мантии. Эпизодически мелькает Элайдж Вуд в образе Фродо Бэггинса; Хьюго Уивинг остался эльфийским правителем Ривенделла, а Кейт Бланшетт владычицей Лориэна - Галадриэлю. Такое впечатление, что время над ними не властно. Ушли года, а они остались такими же, какими мы их запомнили в начала 2000-х.
Описать музыкальное сопровождение можно всего лишь двумя словами - Говард Шор. Сказка не была бы сказкой, не будь в ней сказочного композитора. Некоторые мотивы остались теми же, но каждая нота звучит новой порцией ярких красок, заставляет запоминать и переживать. Это прекрасно.
Сама же визуальная часть с первых секунд пестрит до боли знакомыми декорациями. Шир, Ривенделл, Мглистые Горы... Все осталось именно таким, каким их позднее встретит и покинет Фродо Бэггинс. Но сильнее всего завораживает природа. Местами кажется, что Бог создавал Новую Зеландию пребывая под впечатлениям творчества Толкина.
Спецэффекты определенно подросли, но заметно, что технический прогресс достиг своего апогея. Если сравнивать картины 5-8 летней давности с нынешними - разница несущественна. Все выглядит красиво, реалистично, но чтобы вызывало «ваууу» - такого нет.
Итого, около трех часов показа пролетели в одно мгновение, оставив в душе только одно слово - еще! Вместе с ним развеялись последние опасения «затянутости» и открылся новый счет календаря.
Как дитя, совершающее первые шаги 'туда', и будучи мудрый и опытный герой 'обратно'.
Нам ведают замечательную историю, но хитро минуя изначальные события происходящего. Как в свое время 'Звездные войны', так и в наше 'Властелин Колец' - не упускает подобную возможность.
По началу, я думал 3-ий сезон 'Шерлока' задерживается из-за Бенедикта Камбербэтча (сыгравший кстати малую часть в Хоббите), которого все кому не лень разрывали со всех сторон, восхитившиеся им режиссеры и продюсеры. А как оказалось все дело в Мартине Фримане, успевший ухватить кусок жирнее, нежели Бенедикт. Ведь это шанс британского актера телевидения обратиться в Голливудскую звезду! Жаль что 'Шерлок' задержится на неопределенный срок, но зато у нас есть 'Хоббит' - в его амплуа, собственно и посадили Мартина.
События повествуют о том, как же Средиземье докатилось до тех мрачных времен, что мы могли лицезреть в 'Властелине Колец'. Оказывается до этого, тоже все было не столь расчудесно. Да, были времена когда люди и другие существа жили в сказочной гармонии, простите, в фэнтезийной... Но никак не обойтись без крупномасштабных конфликтов, в итоге которых, свет всегда вытеснял тьму. И как раз мы будем наблюдать тот, подрастянувшийся конфликт, когда тьма возвращается с еще более темной консистенцией и накрепко поглощает все живое и прекрасное.
Нам выпадает шанс вернуться в старый-новый мир, встретить полюбившихся персонажей, и снова познакомиться с ними. Как старый друг, разделившийся с тобой на жизненной тропе. Ты вновь встречаешь его после стольких минувших лет и узнаешь его заново. Только встречая персонажей в приквеле, мы знаем их лучше, чем они себя сами.
Мы сможем узнать почему же выбор Гендальфа оказывается таким безумным, когда он не в первый раз вручает судьбу мира в руки существа, который олицетворяет безмятежность и безобидность. Да и посмотреть на Серого Гендальфа в те времена, когда он не был полностью уверен в себе, и не столь матер как позже.
Сквозь почерк Питера Джексона, ощущается связь обоих произведений. Почерк режиссера кстати приобрел в размахе и нажатии письма. Но все же удается отдалиться от первоисточника - и не всегда в лучшую сторону. Меня сильно волновал рейтинг фильма 'с шести лет'. Опасения соприкоснулись с реальностью. 'Хоббит' - это сказка с уклоном на юного зрителя.
Деталь состоит в том, что сейчас это явившийся из утробы младенец,- будущий 'Властелин Колец'. Как и каждый растущий ребенок, он желает подурачиться, порезвиться с равной своему возрасту аудиторией. С тех пор как минул взросленный, мудрый и ушедший на покой 'Властелин Колец', за то время мы изрядно подросли. И нам, будучи возмужавшим, теперь не хочется впадать в раннее детство, как это делает нынешняя предыстория. 'Хоббит' не обходит стороной места где ребенок будет ухахатываться вдоволь, а взрослому человеку ничего не останется кроме как, недоумевая закатывать глаза кверху. Это подчеркивают слишком гротескные образы, в особенности я имею ввиду нового персонажа - Бурого волшебника. Мультяшного образа - диалог с троллями и т.п. От этого, конечно, однозначный шедевр не страдает, но на мне, подобные сцены оставили долю неприятного осадка. На что я с силой закрываю глаза и в общем это единственный минус к которому с полной серьезностью, возможно придраться.
Кино в целом идеальное! Я давно не видел проектов без какой-либо шероховатости. Что значит давно??? Я к фаворитам (мои любимейшие фильмы) собственного кино-списка, могу предъявить больше критики, нежели к новому шедевру Джексона. Кто-то может отругать 'Хоббита' за излишнюю затянутость. Но их обвинения окажутся пресны, так как каждая затянутая сцена, каждый подзадержавшийся персонаж - пропитан толстым слоем ностальгии, с безупречной актерской игрой + плюс бесподобным гримом... Да и вообще, общей картиной в целом.
Боевые сцены вообще, маленькая революция! Две из них полный крышеснос... Понятное дело, действие не ограничилось лишь красочной и отрепетированной постановкой. Что вытворят операторская работа вкупе с указаниями режиссера!? Работа камеры придает невероятную динамику, экшн несется так стремительно, что каждая поездка на аттракционе не стоит своих потраченных денег. Заплатите за билет в кино в три раза меньше чем за американские горки, и ваша трата уже окупится парой экшеновых сцен.
Жаль что не прозвучала главная музыкальная тема 'Властелин Колец'. Я ожидал ее в любом удобном месте, и уже готовился к тому, что из меня выдавятся как минимум пару капель слез. Еще раз - жаль! Но оркестр сумеет порадовать новой заглавной темой, которой удастся закрепиться у вас в голове после выхода из кинотеатра. Уже за это спасибо.
По тому что есть сейчас, уже можно судить... В течении 2-х лет по выходу продолжений, каждый конец года будет громыхать все громче и громче. Какой там конец света! И только ради этого стоит ждать выхода 'Пустошь Смога' и 'Туда и обратно'.
Если вы не боитесь обжечь глаза детским паясничеством, что будет сопровождать вас в некоторых местах. Если, разумеется, вам хотя бы нравится 'Властелин Колец', то даже не дочитывайте до конца и бегите занимать места в кинотеатрах IMAX, ну или где-нибудь за углом, где есть проектор с подлинной копией фильма.
P.S. Дмитрию Пучкову придется прибегнуть ко всей своей гениальности, чтобы вновь повторить успех своего прошлого дебюта; )