К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

И аннотация, и трейлер «Черного лебедя» обещали интриги в борьбе за право стать примой балетной труппы. Но на деле все оказалось немного иначе. Сколько раз я уже убеждалась, что трейлеры нередко искажают суть фильма. Но в данном случае такое искажение выступает плюсом картины. Но обо всем по порядку.

Для начала скажу пару слов о сюжете. Нина – замкнутая, скованная девушка, которая вот уже 4 года танцует в труппе Тома. Вся ее жизнь – балет. Ежедневно она оттачивает свою технику с практически маниакальным усердием. Ее мать сыграла в этом далеко не последнюю роль, так как, забеременев в 28 лет, той пришлось бросить балет, и теперь через дочь она пытается реализовать свои несбывшиеся мечты. И вот однажды случается чудо – Тома дает Нине роль королевы-лебедя в балете «Лебединое озеро». Это настоящий успех! Да только есть одно «НО». Нине необходимо воплотить сразу два образа: хрупкого, ранимого Белого Лебедя и сексуального, обольстительного Черного Лебедя. Если первый образ очень близок девушке, то второй является ее полной противоположностью и вызывает большие проблемы с реализацией. Момент получения роли является знаковым, так как после него фильм делится на две части.

В первой части предстоит увидеть многочисленные попытки Нины пробудить свою сексуальность, стать более раскрепощенной и соблазнительной. Кадр за кадром раскрывается образ жизни девушки, которая вращается по замкнутому кругу: работа-дом, дом – работа. Никакой личной жизни и кратковременный сон в розовой комнате, подходящей для маленькой девочки, но никак не для взрослой девушки. Кажется, что все попытки разбудить в себе женственность напрасны. Нина никак не может расслабиться и «отпустить себя», зато это очень хорошо удается Лили, пластика которой выглядит легкой и естественной, и такой притягательной. Вот она заявленная в трейлере борьба двух балерин.

Но на пути к заветной мечте у Нины есть только одна настоящая преграда – это она сама. И вот это внутренняя борьба, так мастерски обыгранная в фильме, является наиболее ценной и интересной. Для успеха нужно так немного – просто перестать себя контролировать. Но переделать себя не так-то просто, даже если ты мечтаешь быть лучше всех.

Желание идеально воплотить предложенные образы играет с Ниной злую шутку – к премьере балета она подходит полностью истощенной, как физически, так и психологически. Давление со стороны Тома, неприязнь Лили, а также неуверенность в себе и страх не справиться с ролью Черного Лебедя, - сжимают девушку плотным кольцом. Никто бы не выдержал такого нервного напряжения. И Нина срывается прямо на премьере «Лебединого озера».

Премьерный показ балета – это вторая часть фильма: очень напряженная, с мощнейшим эмоциональным зарядом. От того, что происходит на экране невозможно оторвать глаз, а танец Черного Лебедя пробрал до мурашек по коже. Но вместе с тем все происходящее выглядит очень неоднозначно. Я склоняюсь к мнению, что в своей одержимости быть лучшей Нина сошла с ума. И все, что происходило с ней на сцене и в гримерке, не что иное, как плод ее больного воображения вследствие помутнения рассудка. Кто-то скажет, что Нина не сошла с ума, а просто произошло ее перерождение из хрупкой ранимой девочки во взрослую женщину. И все происходящее – это всего лишь очень тонкий аллегоричный показ этого перерождения. Сколько людей, столько и мнений. Но как бы вы не поняли концовку, фильм вас точно не разочарует.

«Черный лебедь» - практически совершенная психологическая драма с восхитительной игрой актеров, невероятной атмосферой, прекрасным классическим саундтреком и целой палитрой разнообразных эмоций.

Бесспорно один из лучших фильмов 2010 года.

10 из 10

P.S. Совершенство — это не только самоконтроль, но и умение отпустить себя!

12 февраля 2011 | 13:03
  • тип рецензии:

«Черный лебедь» – психологический триллер от американского режиссера и сценариста Даррена Аранофски, который повествует о прими балетного театра Нина, у которой появляется опасная конкурентка по имени Лили, способная отобрать у неё все партий. По мере приближения ответственного выступления, от который зависит её будущее.

Сразу предупрежу, что картина не всем придется по вкусу, вероятнее из-за немалого количества откровенных сцен и некоторых зрителей, в частности меня, это, не очень нравится, хотя ничего против не имею, но считаю что меры соблюдать тоже надо. Не считая это, у фильма есть довольно много положительных сторон. Отличная режиссура от Даррена Аранофски и великолепная работа сценаристов, написавшие интригующий и захватывающий сюжет, который держал в напряжении до последних минут. Ещё, я не могу не отметить, титаническую работу великолепной Натали Портман, впоследствии получивший 'Оскар' за лучшую женскую роль. На её лице отображалось весь фильм: чувство тревоги, отчаяние и безумие.

Этим фильмом режиссер хотел сказать нам, что нельзя быть одержимым. Конечно же, любить дело, которым ты занимаешься, очень важно, но как я люблю говорить: 'всему есть мера', и если баланс рушится, то наступает хаос...

8 из 10

22 мая 2017 | 13:44
  • тип рецензии:

Фильм стоит, что бы его посмотрели! Изумительная игра Портман! Режиссеру удалось сделать удивительное сочетание красоты классического балета и острого напряжения триллера. Приятно видеть, что Натали помимо отличного актерского мастерства, прекрасно демонстрирует свои танцевальные качества.

Другие актеры тоже не разочаровали! Мила в свою очередь с поставленной задачей справилась безупречно, Венсан хорош!

Выходя после просмотра из кинотеатра за мной от самого зрительного зала тянулся невидимый шлейф из напряжения, удовлетворения, печали и одновременно восторга.

Искренне желаю, что бы заветная статуэтка нашла свою героиню!

13 февраля 2011 | 19:42
  • тип рецензии:

Насколько сильный, атмосферный фильм. Посмотрев его удивляюсь как же сама Натали не сошла с ума? Как можно было сыграть так уверенно, хрупко, сильно, эмоционально. Выпустить наружу эмоции, которые сдерживались долгое время. Это шедевр.

Практически весь фильм мы смотрим на неё в смятении, она хочет что-то рассказать нам, что-то сделать, но не решается. И режиссёр и коллеги и соперники все твердят ей 'Ну давай же! Ну же!'... И в конце фильма она как-будто перерождается. Очень индивидуально, очень сильно.

В 'Чёрном лебеде' две линии: обычная, реальная и в образах танца, перевоплощениях. Для начинающей балерины Нины - всё относительно. Она - восходящая звезда. До сих пор была безупречна, идеально подходит на роль Белого лебедя в интерпретированной постановке 'Лебединое озеро' Чайковского. Известный балетмейстер Томас привносит нечто в этот образ, ему нужна оборотная сторона невинности и чистоты - всепоглощающая страсть злого умысла; это должно быть в танце Чёрного лебедя, но Белого и Чёрного должно исполнить одно лицо! Удивительные метаморфозы происходят с девушкой в ежедневной борьбе за ведущую роль. Переплетение 2-х линий отражает тернистый путь к вершинам мастерства. События во время подготовки спектакля и в день его премьеры, вызывают натуральные потрясения психики Нины, освобождают её от условностей, она с блеском заканчивает партию Королевы Лебедя.

Последние слова Натали в фильме 'I was perfect...'. И она миллион раз права, она превосходна. Надеюсь академия по праву дарует ей не только глобус, но и Оскар, пусть ещё и не известны номинанты, всё же оно того стоит.

Здесь всё говорит о том, что фильм гениальный. Актеры, режиссер, сценаристы... и вся съемочная команда. Всеобщими усилиями они создали очень сильный и очень качественный фильм. В нем нет длинных и нудных диалогов, погонь, моря слез, крови, ну и всего того, что очень часто проскакивает в фильмах, обозначенных в жанре триллера или драмы. Возможно люди из мира балета найдут в нем массу неточностей и промахов. Но зато в нем есть атмосфера, которая заставляет тебя досмотреть фильм до конца. До самого последнего упавшего перышка.

После просмотра бьётся мысль - насколько своеобразно балетное искусство; как тяжело рождается красивый, воздушно-невесомый, грациозный, переполняющий чувством, язык танца.

9 из 10

25 декабря 2010 | 16:18
  • тип рецензии:

Она была идеальной, она хотела ей стать..и стала..ценой жизни, но стала же!..можно ее ругать и корить что это обычная скромная маленькая мышка. Но, кто такое подумает о ней, задумайтесь, а добились ли вы в своей жизни своей мечты, или хотя бы сможете ли ее добиться? не цели, а именно мечты. Эта 'девочка' смогла, преодолев все преграды на своем пути, смогла переступить через себя. Не отступила. Почему? потому что она все готова отдать за свою мечту.

При просмотре фильма она мне сначала понравилась как очень скромная и в то же время целеустремленная девушка, затем во мне начало появляться чувство раздражения к ней (отношение к матери, глупая наивность в отношении к конкурентке), затем уважение, когда несмотря на все стены, которые вырастали перед ней, она смогла дойти до конца.

После просмотра фильма я полюбил Натали Портман. Достойна Оскара по моему, потрясающе сыграла. Создать такой противоречивый образ сможет не каждая актриса. Она в одно и то же время стала и Белый лебедем и Черным.

09 января 2011 | 19:24
  • тип рецензии:

Даррен Аронофски взялся за один из штампов, а именно 'человека, который живет своей работой, стремиться добиться карьерных вершин, не жалея для этого сил, ни физических, ни моральных', однако, сумел вытянуть фильм на довольно приличный уровень, сумев связать красиво и гармонично сценарий, актеров, музыку. Создал психологически напряженную картину, напряжение в которой нарастает и держит зрителя, грамотно и умело, подводя к своей кульминации.

Сама история интересна еще и тем, что здесь затронут 'мир искусства', а в этом мире, как известно, существует и 'вторая сторона медали' и, как правило, далеко не самая привлекательная. Ведь кроме зрителей, поклонников, популярности, роскоши, блеска, аншлагов, существует еще и годы каторжного труда, терпения, морального давления, интриг, подлости и зависти со стороны 'коллег по цеху'. Выдержать и достойно пройти свой путь к вершине может далеко не каждый, очень хотелось, чтоб об этом помнили многие, которые грезят о сцене и мечтают купаться в лучах славы.

Из минусов хотелось бы отметить не всегда уместный 'треш' без которого можно было бы обойтись (режиссер и так отлично справился с нагнетанием напряжения, умело используя такие трюки, как тени, отражения в зеркале и т.п.). Конечно, кроме одного из финальных моментов, когда главная героиня танцует и ее руки обрастают перьями и превращаются в крылья, и ее взгляд и все движения совершают полное превращение в образ черного лебедя, поразив всех... очень хороший и выразительный ход режиссера.

Также можно было бы чуть больше раскрутить линию с героиней Вайноны Райдер, т.е. идею 'сегодня ты на вершине, а завтра ты никто...'. После ее героини сразу навевает мысль о том, что принять славу легко, а вот отпустить достойно гораздо труднее и доступно не каждому…

Очень понравилась Натали Портман, по-моему, справилась с ролью на 100% и смогла передать весь внутренний мир и переживания своей героини.

P.S. Классическая музыка вечна… и наверное только она может так создать незабываемую атмосферу…

14 января 2011 | 16:03
  • тип рецензии:

Когда я была совсем маленькой девочкой то, наверное как и многие маленькие девочки, мечтала стать балериной. И вот, спустя годы, я посмотрела фильм 'Чёрный лебедь'.

- Как же замечательно, - подумала я, - Как же замечательно, что я ею так и не стала.

А вот фильм мне понравился. Одним из очевидных его достоинств является реализм, он погружает в фильм, заставляет зрителя пропускать через себя все события и эмоции героев. О, главная героиня! Лично мне всегда было интересно наблюдать за игрой Натали Портман, эта актриса способна дать целый букет эмоций. И в этой роли - особенно.

Портман играет честолюбивую танцовщицу балета Нину, которая, вдохновлённая грёзами своей матери, спит и видит, чтобы стать Королевой лебедей. И настолько она становится одержимой заветной целью, что теперь каждый мерещится ей предателем. Она теряет доверие ко всем и в один момент с ужасом понимает, что не может доверять даже собственным глазам. Пытаясь достичь совершенства, Нина теряет себя, превращаясь в роковую птицу, в Чёрного лебедя.

Как я люблю фильмы с запутанным до невозможности сюжетом, где в финальной сцене все кусочки в момент складываются в цельную картину. В 'Чёрном лебеде' развязка есть - более-менее предсказуемая, но красивая, и всё-таки после просмотра остались вопросы, ответ на которые я не смогла найти в фильме. Что из виденого Ниной было правдой, а что галлюцинациями? По этой причине я так и не разобралась в героине Милы Кунис.

Другой вопрос, которым я озадачила свой поисковик сразу после просмотра: 'чёрный лебедь что с ней было не так??' Нина болела чем-то или это был крайне тяжёлый нервный срыв? Неизвестно. Хотя я допускаю, что это всё - часть режиссёрской задумки: не проводить чёткую грань между реальностью и мистикой, так что ответы на эти вопросы не так важны.

Другой минус фильма, исключительно на мой взгляд, это неуместная пошлость. Я не ханжа и понимаю, что всё, происходившее с героиней, описывает её превращение в Чёрного лебедя, но я правда не думаю, что, например, без той сцены с Ниной и Лили сюжет фильма потерпел бы какую-то значительную потерю.

Тем не менее, фильм хороший и его действительно стоит посмотреть, хотя бы ради идеи. Да, в фильме есть мощная идея. Девушка, отдавшая всю себя репетициям и тренировкам, потеряла рассудок в погоней за образом Лебедя, и только так она смогла исполнить роль идеально. Её одержимость вознесла её к совершенству. И вот вопрос, оставленный для зрителя:

Действительно ли совершенство в чём-либо достигается людьми одержимыми?

Вопрос для каждого, и ответ и всех будет свой.

8 из 10

14 марта 2013 | 21:59
  • тип рецензии:

История балерины. История девушки.

Это фильм не просто о балете и соперничестве. Это фильм о взрослении, об искустве, творчестве, актерстве. Фильм-метафора: на сцене артист проживает жизнь, страдая и умирая по-настоящему. Просто некоторые потом возвращаются. А некоторые жертвуют свою жизнь - жизни на сцене. Они не возвращаются. Но они - совершенство.

В фильме есть музыка. Это не саундтрек, это именно музыка. Обычно я совсем не вижу разницы: что играет, то и музыка. Но саундтрек - это всегда фон. хороший, плохой, яркий, блеклый, но фон. В 'Черном Лебеде' звучит музыка. Музыка, которая подчиняет себе героиню и режиссера, сюжет, оператора... Музыка, которая с первых нот вырывается и рушит такие святые рамки экрана, подчиняя себе зрителя, заставляя его завороженно слушать, смотреть, дышать в такт. Фильм начинается музыкой и заканчивается аплодисментами. Сложно, сложно оценивать Аронофски, говорить о режиссерской работе, потому что кажется - фильм сам себя снял. Как будто он взял и просто появлся. Наверное, это и есть настоящее мастерство - сделать шедевр и уйти на шаг в тень, не кричать 'смотрите, какой я молодец! это мое! я!'.

Портман. Честно говоря, мне показалось, что она слишком долго(слишком много экранного времени в конкретном фильме, я имею в виду) играла серую мышку, испуганную, напряженную, зажатую. Только в финале появляется Черная Лебедь. Но тем сильнее оказался финал. Портман хороша, хотя были моменты, когда было видно возраст. Первый раз магия экрана не скрыла то, что Портман уже не девочка. Морщинки, мимика, опыт в глазах. Хотя смеется она все так же. Все так же как и в 12 в 'Леоне'. А остальные? А остальные хороши, и каждый яркий по своему. Яркий, самодостатчный и самое главное - в меру. Никто не тянет одеяло на себя, все актеры работают одной сплоченной командой. Это так редко, так особенно.

Такие замечательные костюмы, такой чудесный оператор. Весь фильм - это сила и гармония. Можно говорить много умных слов. Но гораздо важнее другое. Я прожила этот фильм. Я почти физически ощущала то, что ощущала главная героиня - усталость, загнаность, опьянение, оргазм. Фильм снят для меня. Про меня.

Я умерла в конце вместе с ней.

10 из 10

15 февраля 2011 | 13:57
  • тип рецензии:

Постичь совершенство - два простых слова, которые способны изменить все. Каждый, наверное, кто болеет своим делом желает этого - достичь совершенства. Это вершина всего - признание, величие...Но какой ценой.

Героиня Портман проходит свой личный путь к совершенству. Она болеет своим занятием, не представляет свою жизнь без балета. Ей выпала возможность сыграть одну из самых желанных ролей в балете - главную роль в лебедином озере... Но ей чего то не хватает. Она не может правдоподобно сыграть черного лебедя, но всевозможно борется с этим и в конце концов... постигает совершенство.

Этот фильм не только о балете, он о познании себя, о достижении цели и о том, как можно потерять себя на 'пути к совершенству', или наоборот - увидеть себя настоящей, увидеть то, что прячешь от окружающих..

Просто посмотрите этот фильм, возможно он заставит вас задуматься, посмотреть на себя другими глазами...

10 августа 2014 | 00:02
  • тип рецензии:

Представьте себе маленькую тихую и очень зажатую девочку, которая живёт в мире плюшевых игрушек. Обычно она сидит в своей комнате и дела ей нет до того, что происходит за стенами. Она нигде не бывает, только мама выводит её за руку в балетную школу. И вдруг однажды этой пай-девочке в приказном порядке велят очень-очень быстро повзрослеть. Изменить себя так, чтобы превратиться в роковую женщину, чертовски привлекательную и смертельно опасную одновременно. А чтобы этот процесс преобразования максимально ускорить, ей дают домашнее задание - заняться мастурбацией и вообще выпустить своих прячущихся в душе демонов наружу. Пусть порезвятся. А не станешь роковой женщиной - получишь плохую отметку. И шоколадку не дадут. И девочка начинает стараться.

Представили такую картинку? Тут у кого хочешь крыша съедет. И у героини фильма, Нины Сейерс, крышу уносит далеко-далеко от дома мощным ураганом проснувшегося либидо. Нина, правда, не маленькая девочка, ей 28 лет, и ходит она не в балетную школу, а в труппу 'Линкольн-центра', где надеется стать примой и сыграть роль Чёрного Лебедя. Но насчёт плюшевых зверушек и всего остального - никакого преувеличения, так она и живёт - словно дитя малое. В инфантильном и самодостаточном мире. Почти самодостаточном. Ибо захотелось ей сыграть роль выше своих возможностей. Стать совершенством. А не захотелось бы - и прожила бы старой девой до преклонных лет. Но ведь об этом никто никогда не мечтает. Человеку, каким бы он ни был, хочется состояться. И изо всех своих сил, творческих и душевных, на вершине самоотдачи, это хрупкое и нежное создание начинает пытаться стать кем-то, кем никогда прежде не было - Чёрным Лебедем.

Её ругает хореограф Тома; Леруа (Венсан Кассель), что никакой она не Чёрный Лебедь, а просто фригидная девчонка, но постепенно кожа Нины становится 'гусиной', из ран-расчёсов вылезают чёрные перья, и ощущение такое, что между пальцами на ногах вырастают перепонки. Что она видит в зеркале? Что ей мерещится в каждом отражении? Своя собственная чёрная половина.

Символом этого злого альтер эго становится другая балерина - Лили (Мила Кунис), искусительница, демон, соперница. Она не просто присутствует в жизни Нины, как антипод, она постепенно выживает её из её собственного сознания.

А ведь как мило и просто всё это выглядит со стороны! 'Лишь один человек стоит на твоём пути - это ты', - говорит Тома и подначивает Нину к новым экспериментам над собственной психикой, но он даже близко не представляет, в какую бездну опрокинул свою подопечную.

То, что сделала со своей ролью Натали Портман - это нечто невозможное. Она потрясающе играет Нину Сейерс. Это очень трудно описать адекватно, надо видеть. Своей игрой она скрывает заурядность и некоторую шаблонность сюжета и затмевает на редкость талантливого режиссёра - Даррена Аронофски. Не всё в картине ровно, но ради игры Натали Портман (за неё 11 из 11 баллов) фильм стоит обязательно посмотреть.

9 из 11

02 мая 2011 | 17:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: