Германия времен Третьего рейха вкладывала огромное состояние в различные научные исследования. Правительство требовало от своих ученых и специалистов прорыва по всем областям, включая построение ракет дальнего радиуса, создание уникальных летательных аппаратов и даже преобразование человека в существо, которое способно выполнять самые сложные боевые задания в откровенно критических ситуациях. Вот как раз о последнем и рассказывает нам экшен-хоррор Стива Баркера «Адский бункер».
Сюжет фильма происходит в наше время на территории Югославии, Восточная Европа. Страна давно разделилась на несколько обособленных государств, однако даже сейчас тут происходят ожесточенные военные конфликты. Представители западных страны в данное время пытаются обойти территории бывшей Югославии стороной, однако ученый и исследователь Хант прибывает сюда с конкретным заданием и пока он его не выполнит, то уезжать точно не собирается. И для того, чтобы сделать все, что запланировано, Хант нанимает группу наемников во главе с Диси, которые должны провести ученого через самое пекло к его основной цели.
Хант находится в поисках давно утерянного бункера нацистов, где во времена Второй Мировой Войны ученые Рейха создавали нечто особенное. Согласно легендам, они всерьез продвинулись вперед в создании сверхчеловека, обладающего большой силой и способного преодолевать огромные расстояния будучи невидимыми. И вот в данном бункере находится аппарат, который может трансформировать человека в практически бессмертное существо. Но по прибытии на место Хант и компания понимают, что эксперимент – это вовсе не сказка и теперь им придется бороться за свои собственные жизни с настоящими зомби.
Фильм Стива Баркера носит довольно мрачный, пронизывающий холодом характер. Начинается тут с демонстрации военных действий в наше время, когда казалось, что ничего подобного произойти в цивилизованном мире уже не может. Пейзажи здесь серые, люди озлобленные и уставшие, а потому возможность легкого заработка бросает их в полевые условия, но последствия выбора будут очень тяжелыми. Режиссер показывает нам людей, для которых ориентиры добра и зла давно стали размытыми, и тем не менее тот же Диси в исполнении Рэя Стивенсона был мне симпатичен, ведь несмотря на жажду наживы, у него еще не стерлись понятия чести и совести.
Также мне понравилось здесь то, что «Адский бункер» сочетает в себе элементы триллера, хоррора и экшена. В самом бункере полно мрачных помещений и пока герои их исследуют, то ты реально ощущаешь страх, так как точно не знаешь, что находится там, за следующим поворотом. Ну а за пределами адского бункера происходят реально опасные боевые действия с участием вернувшихся из небытия нацистов, которые так просто не хотят умирать. А потому палить изо всех орудий тут будут очень много.
«Адский бункер» является одним из самых интересных фильмов на тему нацистских экспериментов. Стив Баркер постарался сделать свой фильм максимально смелым и жестким, и это у него получилось хорошо.
Хочу сразу отметить, что за последнее время мы ни увидели ничего толкового и стоящего в мире фильмов'Ужасов'. Конечно за исключением парочки фильмов(по крайней мере это мое мнение) типа 'Джиперс-криперс', 'Псы-воины', 'Поворот не туда 1', 'Мертвый снег' и еще может парочка фильмов наберется, в том числе и 'Адский бункер'.
О самом фильме:
Плюсы:
1.Во первых меня порадовало то что фильм не Голливудский, а Английский
2.Фильм является чисто мужским (как и культовый 'Нечто'), здесь мы ни увидим ни одного представителя женского пола.
3.Атмосфера абсолютно великолепна, чет типа в готическом стиле, правда не совсем.
4.Образы оживших фашистов-мертвецов бесподобны, а особенно запомнился фашистский офицер. Кто его знает может после сиквелов(вторую сняли, третью планируют) он станет таким знаменитым как Пинхэд или Джейсон и тд.
5.Персонажи главных героев бесподобны, особенно бравый вояка, из зализанными волосами назад. По существу каждый из актеров справился со своей ролью, и некто из персонажей фильма не бесит, а наоборот симпатизируют.
6. Игра актеров слов нету...ВЕЛИКОЛЕПНА!
7. Спец-эффектов хоть и немного, но экш-сцены и убийства поставлены здорово. Да и сам фильм поставлен и преподнесен качественно.
8. Неожиданный финал, который в самом деле непредсказуемый. Потому как выживших в фильме не оказалось, и победило зло, а также осталось загадкой как справиться из злом.
Минусы:
1. Не совсем оригинальный сюжет, то есть имеет схожесть с другими фильмами
2. В фильме есть присутствие некоторых неясностей и непонятных моментов(но их мало), то есть по крайней мере я их не понял.
К примеру:
-Можно ли уничтожить оживших-фашистов физически(взорвать, сжечь, расчленить и тд.), просто главные герои кроме пуль ни какие методы на их не испытывали.
-Фильм больше ближе к научно-фантастическому ужастику(что по сути должно так и быть) или к мистическому, или то и другое. Просто вроде фильм склонен больше к фантастике, но как объяснить то что мертвецы появляются из неоткуда, и исчезают.
-А также считаю что не совсем прояснили персонаж ученого, который привел их всех туда.
В целом перед нами стоит уже 'Культовый' представитель жанра ужасы, и это мой любимый 'Адский бункер'.
Любителям ужасов, а особенно военных ужасов смотреть обязательно.
А я в ожидании второй части, и с нетерпением жду когда запустят, и снимут третью.
Группа наёмников выезжает на задание в восточную Европу. Заказчик представляется геологом, а наёмники его охраной. Задание как прогулка, максимум должна занять 24 часа. По прибытии на место, командир (Рэй Стивенсон – «Король Артур», «Время по Гринвичу») понимает, что остаться здесь придётся надолго, а возможно и навсегда. Один за другим пропадают члены команды, и только потом все начинают понимать что их враг не люди, а призраки из прошлого.
Жутковато, не спорю. Но, всё же, как-то приелся мотив. Последним пиком такого кино был «ДУМ», снятый по мотивам компьютерной игры. Как рассказывали создатели «бункера», они хотели сделать настоящий хоррор. Получилось у них? Ну, я вам скажу так. Такое ощущение что зарубежные братья выявили рецепт страшных фильмов. Берём тёмный бункер/склад/дом, (нужное подчеркнуть), берём зомби/привидения/мутантов, и группу наёмников. Медленно и методично убиваем живое население, оставляем парочку самых бравых и морально не разложившихся людей, и ведём их к концовке. Бред? – скажете вы. Ну, вспомните любой фильм ужасов в закрытом помещении и с командой наёмников. «Обитель Зла», к примеру. Или тот же «ДУМ».
В общем, ничего нового я не увидел, поменяли актёров, поменяли место, время и засняли. Конечно, не всё так плохо. Есть там такие моменты, когда в жилах кровь застывает, но это не от страха, а скорее от неожиданных моментов. Поклонников наёмников, приглашаю.
Отряд наемников, сопровождаемый неким загадочным ученым, на территории одной из восточноевропейских стран ищут бункер, в котором некогда нацисты проводили свои чудовищные эксперименты над людьми. Обнаружив искомое и начав процесс необходимых исследований, вскоре нашим героям стало ясно, что в бункере их сопровождает Нечто.
Фильм 'Адский бункер', снятый в 2007 году английским режиссером Стивом Баркером, сочетает в себе традиции nazisploitation, зомби-хоррора и постапокалиптического боевика, являя на выходе оригинальный и интересный в своем жанре фильм, который, к сожалению, толком и не оценили по достоинству, ибо фильмов, подобных 'Адскому бункеру', удачных и коммерческих, почти и нет и на фоне этого штиля картине Стива Баркера удалось выделиться.
Первое, чем привлекает данный фильм, это великолепно воссозданная и снятая оператором Гэвином Стразерсом постапокалиптическая, мрачная и гнетущая, почти монохромная депрессивная картинка, на фоне которой и разворачивается динамичный, хотя и весьма незамысловатый сюжет. Причем фильм является действительно жутким и страшным, зомби выглядят предельно натуралистично и отталкивающе, а сцены насилия выполнены в запоминающейся манере.
Вторым положительным пунктом картины стала очень реалистичная и убедительная игра актеров Рэя Стивенсона, Джулиана Уэдема, Ричарда Брэйка и остальных, которым удалось исполнить в фильме цельных и харизматичных персонажей.
И, наконец, третьим плюсом фильма стал мощный и леденящий душу саундтрек, написанный композитором Джеймсом Сеймуром Бреттом, идеально подчеркивая видеоряд ленты.
Всем поклонникам фильмов ужасов, в особенности их зомби-направления, я рекомендую этот восхитительный хоррор-боевик и, надеюсь, Вы не будете разочарованы.
Бункер - этот фильм из разряда таких, которые ни в коем случае не получат хвалебные отзывы от романтично настроенных барышень. Да, да - это суровое мрачное мужское кино. Угрюмый учёный с печальными глазами нанимает группу очень суровых солдат удачи, чтобы те обеспечили его безопасность при совершении рейда к заброшенному строению Третьего Рейха, которое хранит в себе страшную тайну.
Главное достоинство фильма: давящая атмосфера безысходности и... действительно суровые наёмники. Этакие грубые мужланы в тяжёлых армейских ботинках, настоящие псы войны, ни тени слощавости на хмурых небритых лицах. А так же очень грамотно выстроенный хоррор: мелькающие на заднем фоне в свете мерцающих ламп силуэты, резкое выскакивание из ниоткуда врагов, смачные сцены кровопролития. Развязка слегка невнятна, но какое имеет значение логическое обоснование творящегося в старом нацистском бункере беспредела: заражай скорей свой автомат и пали во всё, что движется, а думать будем потом.
Сравнил тут же фильмы с похожим сюжетом: 'Параграф 78', 'Дум' и т.д. так вот: по сравнению с атмосферой и порсонажами 'Бункера' все они мне показались не больше не меньше полунаивными постановками детсадовского утренника.
Уже с первых своих кадров британский хоррор 'Адский бункер' давит на зрителя своим блёклым, цвета грязи смуглым изображением и материальным окружением. В округе пасмурно, атмосферно-дождливо, веет кирпичной плесенью и затхлостью металлических покинутых построек. Брошенный нацистский бункер в лесном поле на пересечении военных действий в Восточной Европе; группа прожжённых суровых наёмников - бывших сотрудников специализированных военных служб; представившийся геологом учёный, за чьей спиной стоят богатые и серьёзные люди, ищущий нечто им скрываемое в этих краях.
Как уже было отмечено, с первых своих сцен фильм не оставляет никакого повода для визуальной краски и радости. Лишь серость и промозглость лесов и прилесков декларируемой Восточной Европы, видавшие виды мужи с огнестрельным оружием наперевес, которые между заданиями убивают жизнь в бутылке алкоголя, и вот он...фашистский бункер, оставшийся нетронутым со времён окончания Великой Отечественной войны.
Группа наёмников во главе с учёным проникают в помещения мрачного сооружения, где ещё жив дух фашизма, где ещё пригодна для просмотра документальная хроника секретов значения этого сооружения, где ещё оказываются в режиме функционирования странного вида голые тела в не менее странной комнате, на которые вскоре натыкаются наёмники. Среди тел оказывается один, кто ещё жив, по крайней мере он ходит и двигает глазами, но с виду он похож на лоботомированного пациента психиатрической клиники. Тут и учёный находит то, что искал - больших размеров металлический агрегат, по его словам предназначавшийся для дел оккультно-фашистских и разрушительных. Аппарат развивал идеи Эйнштейна и своим действием воздействовал на время и пространство, имея способность его искривлять (учёный даёт ссылку в качестве аналогии его действия на Филадельфийский эксперимент. Здесь, в далёкие годы войны, фашистские учёные пытались создать суперсолдата, которому не страшна была смерть и смертельное ранение, он оживлялся и шёл напролом).
С приходом в бункер наёмников, утраченные пространственно-временные поля и вибрации потревожились и имевшие место ранее здесь быть фашисты начали проявлять свою потустороннюю активность, потихоньку, одного за одним убивая побеспокоивших их людей. Естественно, в явление фашиста наёмнику никто сначала не верил, но реальность более чем жестоко обошлась с сомневающимися. Немногим позже выявляется и истинная сущность найденного живого лоботомированного, которым оказывается фашистский офицер высокого толка, по-видимому заведовавший распоясавшейся в бункере секретной оккультной деятельностью немецких учёных. Для предотвращения своей гибели наёмники с учёным организуют последний акт противостояния - приведение в постоянство функционального действия магического агрегата.
На самом деле картина затягивает и создаёт атмосферу, чему очень способствуют описанные выше визуальные обстоятельства. Тема оккультного фашизма, связанного с ним хоррора, полутемноты окружающего, клаустрофобичность и камерность происходящего (даже на поверхности герои кажутся замкнутыми в какое-то очерченное пространство) предоставляют фильму только жирные плюсы. Очень в тему был показ документальной хроники злостных действий немецких учёных в бункере, но немного разочаровал агитационный анимационно-компьютерный ролик о бессмертии суперсолдат, который развеивал создававшуюся вроде аутентичность хроники. Применительно же к самим суперсолдатам фашиствующим, то их можно воспринимать с нескольких позиций: де юре (то есть по сюжету фильма) они как бы являются привидениями, а де факто похожи на зомби (новая кинокартина в череде немногочисленных хоррор-наци-зомби фильмов). И действительно, тема хоррора с фашистской составляющей, будь она хоть вымощенно-визуальной и гламурной, но в данном случае мрачной и тослкиво-цветовой, мне крайне приглядывается. Навскидку, на ум приходят компьютерные игры серии Wolfenstein (Return to Castle Wolfenstein), BloodRayn, кинофильм 'Операция 'Мёртвый снег', но тема глубока именно для серьёзной и последовательной оккультной проработки. И в этом плане просто замечательно выглядит наличие вот этого самого агрегата, своим действием искривляющим пространство. Загадочного, монументального и даже кажущегося, что он живёт своей жизнью, дышит...живёт, словно обожествляемый объект для культа (своего рода его аналогом, но в целом намного более качественно и атмосферно проработанным, мне видится аппарат из фантастического кинофильма 'Сквозь горизонт').
Среди персонажей близким духу зрителя наших широт окажется бывший русский спецназовец 'Тактар' (ответвительное от фамилии Тактаров), который, насколько помню, умрёт первым. Будет даже негр в голубом берете. Но более всех мне понравился отъявленный, опрометчивый мужик-сорвиголова с зачёсанными назад волосами и с огнём в глазах во время боя.
Если в тихие моменты прислушаться к фону происходящего в бункере, то можно услышать монотонный мерный железный гул, что ещё более добавляет клаустрофобичности и атмосферы. Может он исходит от агрегата, а может это просто бункер пропитался им, как некими фактором оккультного и злого.
Никак не ожидала такого от низкобюджетного триллера/ужастика. Хотя на протяжении всего фильма видно, что денег у создателей было мало, но считаю, что атмосфера в нем выдержана идеально. Бункер, персонажи - просто блеск. А какой главный злодей. Это ж надо так нагонять напряжение, изображая овощь, я так весь фильм и ждала, что сейчас как взглянет...
Вообще мои симпатии были отданы герою Ричарда Брэйка, очень колоритный дядька. И отличное завершение, достойный конец истории. И юмору тут нашлось место, хоть и мрачному, что не может не радовать.
'Адский бункер' вышел на удивление сильным фильмом ужасов, делающий уклон в сторону тематики второй мировой, который пострадал практически во всех отношениях из-за элементарного дефицита бюджета, но Стив Баркер даже пр таком раскладе решил идти до конца, как настоящий режиссер, заботящийся о своей картине, как о еще не вылупившемся яйце, что отчетливо видно при просмотре 'Адского бункера' ведь старания были приложены - это факт.
В конце концов, данную картину сняли Британцы, у которых есть необычное свойство снимать настоящие шедевры.
'Адский бункер' отнюдь не шедевр, но достойный внимания фильм ужасов, который однозначно не заслуживает подобной реакции.
Фильм вышел эффектным, имеющий собственную мрачную стилистику и атмосферу.
Моменты, когда полумертвые нацисты стали появляться из гущи лесов, под сопровождение ярких вспышек, вышли просто гениально выполненными в визуальном плане и впечатляющими на долгое время.
Сама же задумка, воплощенная в сценарии данной ленты, вышла как ужастик любого-другого студента кинематографического университета, но одно дело, написать изрядно заезженный сюжет, другое дело воплотить его, что в случае с 'Адским бункером' вышло на том уровне, который позволил бюджет.
'Адский бункер' - это непризнанный мини-шедевр, который является очередным доказательством того факта, что Британия способна из любого дерьма лепить руками воспитанных и обученных скульпторов, по-настоящему достойные фильмы любого жанра и типа.
Название фильма 'Адский бункер' не совсем то, что оказалось в действительности. Но он явился нам в виде тёмного, смертельного места.
Фильм начинается 'с самого начала'. Стоило отряду взять оружие и выйти в лес, как появляется ощущение ситуации, от которой неизвестно чего ждать. Со временем острота нарастает по мере развития сюжета. И пока отряд работает, добирается до места и исследует бункер, нервное ощущение не оставляет в покое сердце. Сначала ничего не ясно! Что ищут, от кого предостерегаются? - обвешанный отряд бегает по кустам и посматривает в прицел. И только когда в бункер поступает свет и перед камерой кто-то проходит, понимаешь, здесь кто-то есть и что-то сейчас будет. Когда загорается электрический свет и тьма отступает, становиться немного легче. И вроде бы сейчас должно быть всё хорошо, но нет...
Нельзя назвать этот фильм отличным, но он далеко не бездарен. Среди своего стиля, он может потягаться с другими ужасами. В нем присутствует и неожиданность, и неопределённость, и всё это до поры до времени. Концовка банальна, что не может огорчить, но фильм по сути ничего. Разок посмотреть можно, но как картина не запомниться.
'Сегодня ночью под мостом поймали Гитлера с хвостом'
Ценитель добротной кино-мертвечины просто обязан увидеть «Адский бункер» Стива Баркера.
Кино цветное, но выдержано в готичном чёрно-белом стиле, прелесть. Восточная Европа, наши дни. Постъяд в натуре, полный дестрой, почти фалаут.
По фильму место действия места описано так: «Власть меняется каждые 2-3 месяца». И ещё: «Воюют здесь уже много лет». Регулярные войска, мятежники, «голубые каски» ООН… Интересно, где это? Беларусь после Луки, что ли? Или Украйна без Яныка?..
[А я бы с интересом поглядел «Дикую охоту короля Стаха – II». Представьте – Андрей Белорецкий с «калашом» и бандюки из болот!.. Но мы отвлеклись, вернёмся к нашему бункеру]
На этом жизнерадостном фоне наёмники едут ворошить старый бункер. Схема знакомая, примерно в духе «ЦРУ ищет святой Грааль». Там лежит груда зомби, один вяло шевелится. Звучит ложный вывод: «Он дышит, значит живой!»
Но дыхание ещё ничего не значит!
Тут всё проще. С помощью каких-то магнитных катушек, действующих согласно единой теории поля Эйнштейна (да-да!) нацисты научились вдыхать в воинов рейха вечную жизнь. Получалось что-то типа известных «универсальных солдат». Правда, это жизнь не настоящая, но гнилой фашистской нечисти и такая сойдёт.
Искривлять время и пространство, изменять реальность – вот что позволял нацистам агрегат в бункере. Но в полной мере они этим не воспользовались, а просто закупорили себя в кокон единого поля и окуклились в нём. К ночи кадавры мало-помалу начинают двигаться, в бункере слегка мелькают призраки, а затем круть нарастает – из динамиков вдруг сама собой звучит колдовская музыка Вагнера и слышатся речи Бесноватого. Это запредел прорвался в реал, потому что по-настоящему уютно нацисты чувствуют себя лишь под Вагнера и выкрики Адольфа. Акустическая поддержка, чтоб бодрее шевелились.
Вокруг бункера загораются потусторонние огни, затем нацистская нежить напускает чародейский леденящий ветер. Всё воет и свистит. Драйв нарастает, местами даже виден героизм. Приданный наёмникам учёный (какая же нынче мистика без хай-тека?) запускает магнитную гравицаппу образца 1945-го и вырубает антихристово воинство, но…
Фильм «Адский бункер» иллюстрирует весьма любопытное явление, которое я бы назвал «волшебный фашизм». SS на глазах превращается в некий орден тамплиеров, Аненербе – в Хогвартс, а Эйнштейн – в Мерлина. Посудите сами – нацисты в бункере за 60 лет не протухли, генератор и сеть электропитания полностью исправны. Вывод – тела сторонников национал-социализма и технические инфраструктуры их бункеров хранит могучая магия свастики и «Майн кампф». Всё как бы законсервировалось в ауре гитлеризма, замерло во времени, и только толчок извне может разбудить логово спящих зомбаков. Это напоминает легенды о Хольгере Датском, короле Артуре и прочих спящих рыцарях, которые в день X очнутся и вновь примутся совершать подвиги.
Ну, какие рыцари, такие подвиги. Долгоиграющий Артур будет прокачивать высокопарную хрень в духе Арагорна, сына Агропрома, а SS-зомби могут только жрать живых и расширять кладбище, именуемое Третьим Рейхом.
В свете этих выводов остаётся только радоваться, что красные комиссары мирно спят у Кремлёвской стены. Спите спокойно, дорогие товарищи! Только вас нам не хватало!
Однако за всем этим угадывается зловещая тенденция. По всей Европе, где разбросано множество нацистских бункеров, просыпается зло. Из склепов толпами лезут добитые и недобитые. Видимо, что-то изменилось в мире, раз эти семена начали всходить. Возможно, виновато глобальное потепление. То есть накаляющаяся обстановка.
Рекомендации: смотреть всем ценителям жанра! Повторный просмотр не исключается, если действо по-хорошему зацепит.