Меня этот фильм все-таки не разочаровал. Хотя признаюсь, ожидал я совсем другое кино.
Прежде всего, я почему-то считал, что 'Адский бункер' это еще один зомби-хоррор. Но данное кино оказалось куда более мистическим. Зомби здесь нет, зато есть кое-кто или кое-что пострашнее.
История немецкий бункера получилась довольно интересной, а главная тема того, что все-таки нашел в глухом лесу отряд наемников и ученый совсем не заезжена. В начале так и напрашиваются вопросы: А что они здесь делают? Что они ищут? Так что и некоторая интрига здесь тоже присутствует, а это не вредило еще ни одному фильму.
При этом герои сами пытаются ответить на эти вопросы. Так что вариантов довольно много. Конечно, позже фильм все разъясняет. Правда секрет бункера оказался с одной стороны очень очевидным (ну что еще могут делать немецкие ученые во время Второй Мировой), с другой стороны достаточно заумным с технической точки зрения.
Страшные моменты, связанные с неизвестным противником, единственным выжившим в бункере среди горы трупов человеком и таинственным исчезновением членов отряда тоже присутствуют. Это все не слишком пугает, но некоторое впечатление все-таки производит.
Главные герои довольно хорошо подобраны. Так что к образам, которые присутствуют в фильме, нареканий нет никаких.
В итоге фильм получился очень даже не плохим. Если вспомнить увиденное, то оплошностей не много, правда, все они появляются в концовке. Просто на фоне всего остального действия финал кажется немного притянутым и немного не правдоподобным, хотя и абсолютно логичным.
На фоне других ужастиков (не блокбастерных) он смотрится очень даже не плохо. Создателям удалось сделать качественный продукт, так что после просмотра каких-то провальных настроений не возникает, но и сильно впечатляющим и шедевральным его тоже назвать нельзя. У фильма много достоинств и пролетает он почти незаметно. Но 'Адскому бункеру' все-таки чего-то не хватило...
Смотреть фильм Адский бункер изначально как-то не хотелось, но многим моим друзьям этот фильм понравился, да и серая, гнетущая картинка, вкупе с зомби-нацистами привлекали внимание. Да и сняли это не американцы, а британцы, поэтому была надежда на что-то типа 28 дней спустя.
Надежда не оправдалась, этот фильм совершенно о другом. Начинается он с того, что некий отряд военных идёт по некоему лесу к некоей цели, коим является некий бункер, где некий учёный при поддержке этих военных ищет некое нечто. И вот так весь фильм, некий, некое, нечто – это главные слова, на которые опирается сюжет фильма. Загадка и неизвестность манят, но в конце разочаровывают, так как не оправдывают слишком уже завышенных после начала фильма ожиданий.
А начинается он, как ни странно, как отличная экранизация S.T.A.L.K.E.R. Даже обидно стало, что это не она. Уж идеально подходит и атмосфера, и декорации, и главные герои. Герои, к слову, прописаны весьма поверхностно, как некие карикатуры, в которых выделили только по одной главной черте.
И на эти грабли недоработки фильм наступает буквально, во всех аспектах, включая экшен, грим, звук и даже концовку. Которая оказалась огромным сливом всего действия.
Весьма жалко, что создатели не смогли сделать чего-то достойного, как тот же 28 дней спустя. Потенциал у фильма есть, на протяжении всего времени нагнетается атмосфера, серость давит на мозг и возникает небольшое чувство одиночество и безысходности. Но атмосфера – это единственное, чем может похвастаться Адский бункер.
Как человек неравнодушный к тематике, хотя бы краем связанной со Второй мировой войной, мимо 'Адского бункера' Стива Баркера я пройти не смог.
По жанру фильм можно сравнить с норвежским кино 'Операция мертвый снег', такой же кровавый и жесткий и тоже про замби-нацистов, правда, не такой прямолинейный.
Как можно характеризовать 'Бункер'? На мой взгляд - вполне удачная поделка для одноразового просмотра. Хотя в то же время можно говорить и онекоторой стильности и атмосферности - в фильме осень и разруха постюгославских Балкан (судя по всему...) давит на нервы с самого начала.
Идея с неубиваемыми солдатами и исследованиями нацистов в этом направлении неплоха. Кроме того, ее материализация в фильме может, на мой взгляд, считаться вполне удачной - зомби получились весьма серьезные за исключением некоторых деталей. Да и жути при их помощи в некоторых эпизодах режисеру удалось нагнать неплохо, при том, что тема живых мертвецов в закрытых и не очень помещениях уже истоптона вдоль и поперек кинематографистами всех мастей и уровней.
Другое дело, что с логикой в картине далеко не везде удалось подружить сюжет и режиссерские задумки. Взять хотя бы тот факт, что матерые наемники (по крайней мере, их так позиционируют...), поняв с чем (или с кем?) столкнулись, не ушли с этого объекта, послав инициатора экспедиции куда подальше - контракт контрактом, а своя шкура как-то дороже. Кстати, 'матерость' команды также вызывает сомнения - разномастная экипировка, оружие... Кроме того, отношения наемников с нанимателем в этом контексте тоже непонятны - как показывает история, солдаты удачи при опредлеленных обстоятельствах покидают своего работодателя без зазрения совести. В фильме, по идее, сложилась именно такая ситуация. Тем не менее, наемники проявляют редкостную наивность, преданность и в какой-то мере демонстрируют, что боятся живого человека, хотя в качестве альтерантивы у них под боком ожившие эсэсовцы, которых ни холодное, ни огнестрельное оружие не берет...
Об актерской игре, по моему мнению, здесь говорить большого смысла нет - для нее не было особого простора, а те эпизоды, где она была более или менее уместна - актеры вполне справились.
Помимо прочего к несомненным плюсам можно отнести по крайней мере не совсем пошлую концовку.
Резюме: для любителей зомби-фантастики с уклоном в 'наци-хоррор' на один раз вполне пригодное кино. Но не более.
На бумаге всё читалось вполне аппетитно. Отряд крутых бойцов должен проникнуть в опасное место, которое, на первый взгляд, кажется безопасным, чтобы обнаружить там нечто-с важное для заказчика, в итоге, происходит столкновение с нечто доселе невиданным, что полые мозги набекрень да в рот нам ноги. Без воспоминаний о доме милом доме, яичнице за столом с кофе, милашке Сэнди, за пять баксов готовой отпылесосить междуножье. Простая до жути операция, интригующее развитие сюжета, шок-контент после середины фильма. Как от такого отказаться?
В целом, если смотреть 'Адский бункер' впервые в несусветной жизни, то можно наткнуться на крепкого середнячка, который и интересным покажется, и любопытным сделается. Раз уж признаваться, фильм привлек участием в касте валлийца Ричарда Брэйка. Нам лично сильно кажется, что это идеальная кандидатура на роль Франка Шарко из цикла романов Франка Тилье, от которых мы хорошенько тащимся. Актёр этот, конечно, не из красавцев, но есть в нём нечто запоминающееся. Он уже засветился в заметных проектах, но звездой так и не стал пока что, ах.
Значит, о чем это мы. Конечно, в истории есть свои плюсы и минусы. Каждый сам для себя подметит, естественно. Но если, например, не работает что-то определенное, то вытащить всё может атмосфера. Неважно, счастья ли, грусти ли, страха ли. Пароходами, нежными ли. Не написать, что атмосфера первобытного ужаса соткана из воистину сильных узоров, и всё же курага в виде обалденно неубиваемых зомби позволяет ощутить сладковатый вкус мясца с кровью. Так туда-сюда бегает ещё и Майкл Смайли. Был зомби в 'Зомби по имени Шон'.
Когда имеется простор для фантазии, можно всегда додуматься до занятных сюжетов о том, как крутые парни натыкаются на то, что круче их яиц в стократном размере. В очередной раз показать обычную войну давно не вариант. А вот если обыграть какой-нибудь военный конфликт в фантастическом или мистическом ключе, то вполне можно приготовить сытную солянку с копченой курицей. Лимон даже стоит добавить для кислинки. И главное, женщинам тут не место. Их не показали. Зачем, когда ничто другое не должно отвлекать от ужастиков года.
На роль развлечения на вечер Бункер тянет запросто и не напрягаясь. Не знаю, какой у него точно бюджет (видно, что не огромный) но режисер по спецэффектам довольно хорошо подумал головой, прежде чем снимать картину, поэтому все выглядит органично, мрачно и атмосферно. И не сидишь с недоумением на лице оттого, что какой-нибудь персонаж непринужденно бегает сквозь ливень пуль туда и обратно.
Все довольно логично, динамика развития сюжета поддерживается на должном уровне, разговоры не затянуты, а жесткие ночные бои вполне создают впечатление жестких ночных боев, где по тебе палит непонятно кто из темноты.
Смерти не нелепы, сценарист не подыгрывает зомби, режиссер не заставляет персонажей делать нелепости, это уже почти готовое определение хорошего зомби-фильма.
Замес с живым бледным чуваком, найденным в бункере, вообще считаю отличным сценарным ходом. Обычно в таких фильмах все гораздо проще: бравые парни с автоматами против костлявых злобных гадов. А тут даже какая-то складная история получилась.
Единственное, чего никак не могу взять в толк, почему они оттуда не свалили после первой же ночи. Ясно же было, что этих ужасных человеческими силами не победить, так уж лучше унести ноги, не солоно хлебавши, чем потерять и ноги, и руки, и все остальное.
'Адский бункер' - хороший пример того, что может случиться с хорошей идеей при катастрофической нехватке финансирования. Фильмов про Вторую Мировую, нацистов и зомби по отдельности очень и очень много. А вот сочетающих все вышеперечисленное практически нет, по крайней мере, достаточно известных. Режиссер Баркер решил сотворить зомби-ужастик с экшн-составляющей, и чтобы все происходящее напоминало про самую жестокую войну 20 века. И все бы хорошо получилось, если б не тот самый экшн.
Началось все весьма атмосферно. 'Мрачные' ракурсы, суровые наемники, и ученый, который решил исследовать таинственный бункер. Сразу же на ум стали приходить всякие оккультные обряды, которые были в отличном ЗС-экшне Return to castle Wolfenstein. То есть тема оживления мертвых немецких солдат и последующее их превращение в супер-войнов с нечеловеческими силами и живучестью. И поначалу 'Адский бункер' выглядел очень многообещающе, учитывая что в главной роли харизматичный Рэй Стивенсон. Но что-то пошло не так. Хотя, казалось бы, самое главное - оригинальность, у 'Адского бункера' на первом месте в числе преимуществ. И после просмотра станет ясно - второго такого же фильма сейчас точно не найти.
Оказавшись в злополучном месте, наемники таки столкнулись с зомби-фрицами. Но, к сожалению, это оказалось самым слабым местом данного 'ужастика'. Несмотря на удачные ракурсы и подходящую музыку, испугать у 'бункера' никак не получается. Видимо, из-за бюджетности, воскрешенных уродцев толком не показывают и держат в тени. Правда, форма и вопли подобраны им очень качественно. Но вместо загадочных событий, каких-нибудь исследований или открытий, главные герои все время открывают бешеный огонь по мертвецам, и начинается полный хаос. И так практически до конца. А если учесть, что в остальное время они толком так ничего и не выясняют, а просто топчутся на месте, фильм получается скучный и неинтересный.
Зрелищность — 3
Постановка — 3
Актеры — 4
Сценарий — 4
Ожидаемость — неожиданно слабо
Мое слово — интересная идея 'Адского бункера' жутко пострадала во время съемок, но кино достаточно оригинальное.
Представьте себе нацистов-зомби, которых практически невозможно убить даже выстрелом в голову, и которые при этом являются призраками. Вот с такими противниками и столкнулись герои данного фильма. Не совсем то, чего я ожидал после того, как прочитал его описание, но тоже неплохо.
По сюжету, некий учёный, в неназванной нам стране, в которой вовсю идут боевые действия, нанимает отряд головорезов в качестве проводников, а заодно и охраны. Чего он ищет становится ясно не сразу, а только лишь когда военные приводят его к заброшенному немецкому бункеру времён второй мировой. Оказывается, что в самом конце войны немецкие учёные проводили в этом бункере жуткие опыты, и не трудно догадаться, что ни к чему хорошему это не привело.
В сюжетном плане есть недочёты. Призраки-зомби то появляются, то исчезают. Не понятно, почему командир мертвяков не исчезал, в отличие от мёртвых солдат. А так же не ясно, почему зомби не напали сразу и не перебили всех героев разом ещё в самом начале фильма. Герои проработаны слабо, почти никто из них особо не раскрыт. Ясно только, что они не самые добрые ребята, и убивают за деньги, а поэтому переживать за них особо не хотелось.
К минусам отнесу и слабенькие спецэффекты. Грим мертвецов был хорошим, но вот сцены убийств были показаны как-то совсем вскользь. Ещё и зомбаки были не убиваемы, что явно не прибавляет в зрелищности. Ну а слабенькая компьютерная графика, которая прямо бросалась в глаза в моменте с запуском «устройства», выглядела на уровне стареньких фильмов 80-х годов. Вот стрельба была показана неплохо, жаль, что толку от неё было не много.
А вот актёрская игра тут на высоте. Актёры отлично подходят к своим ролям. Жаль, правда, что сами герои прописаны плохо, но об этом я уже упоминал выше. К плюсам отнесу и хорошую работу операторов. Музыкально сопровождение тоже отлично вписывалось в происходящее, и не давало заскучать, нагоняя при этом давящую атмосферу.
Несмотря на недостатки, фильм местами даже пугает, причём не скримерами, а нагнетанием атмосферы. В общем, перед нами довольно интересный образец ужасов, в котором много недостатков, но откровенно плохим назвать его язык не поворачивается. По крайней мере, для однократного просмотра, вполне сгодится.
Читаю вот отзывы некоторых из вас, ребята - говорите что, мол, километры пленки потратили зря, и что фильм вообще никакущий... Зря вы так. Вот фильм 'Doom' по-моему испохабил одноименную культовую игрушку, а наш 'Адский Бункер' по-моему ни разу не испортил легендарный 'Return To Castle Wolfenstein'.
Да, картина не станет легендарной, возможно она не блещет множеством трюков и спецэффектов - однако налицо вполне интересный (пускай и не совсем доработанный на мой взгляд) сюжет, приемлемая актерская игра, и черррррртовски страшные мертвые фашисты. Вот за один только образ нациста-зомби можно пару баллов накинуть - давно такие зловещие образы ни у кого не получались. Просто олицетворение неотвратимой гибели - этакая неумолимая машина смерти.
Также радует, что фильм не стал банальным мочиловом - да, глаза протыкаются, а посторонние предметы в руки-ноги забиваются прикладами весьма бойко время от времени. Но, блин, это не какая-то 'Граница' или очередная хостеломания. Тут пыткам и убийствам уготована далеко не главная роль.
Окончательный вердикт: фильм 'на разок', однако ни в коем случае не пустая трата полутора часов жизни. Этакий добротный середнячок, особенно если брать в расчет, какой отстой нынче в большинстве своем делается на рынке мистических экшн-слэшеров.
Если говорить на чистоту, то мне трудно сказать, какое впечатление у меня оставил фильм Стива Баркера'Адский бункер'. В его основу, безусловно, вложен хороший сюжет, который, собственно говоря, и побуждает зрителя к просмотру данной киноленты, но, на мой взгляд, сюжет малость не доработан и местами не продуман. Мне кажется, что у создателей фильма было слишком много идей, и они конечно же хотели всех их воплотить в своем проекте, однако одного желания мало, для того чтобы оно переросло в реальность. Я не знаю, почему разработчики киноленты не смогли совершить задуманное, может быть, им не хватило опыта или времени - это известно только им одним, нам с вами известно другое - фильм получился не таким, как хотелось бы.
Тем не менее, фильм нельзя назвать совсем провальным, есть в нем и свои преимущества. Во-первых, неплохой актерский состав (давайте признаем тот факт, что для фильма такого уровня актеры подобраны весьма успешно.) Из всех действующих лиц я хотел был выделить Рэя Стивенсона и Джонни Мереса, последний поразил меня своей мимикой и поведением, далеко не у каждого получится так великолепно сыграть восставшего из мертвых предводителя нацистов. Во-вторых, идея, которая вложена в сюжет картины, весьма интересна и занимательна: лично мне всегда было интересно посмотреть фильмы, где объединены идеи нацизма и потусторонних сил. В-третьих, меня очень порадовали декорации, костюмы и местность, где снимался фильм: уж очень они подходят к его сюжету.
Теперь подошел черед обсудить недостатки картины. Во-первых, фильм довольно-таки растянут, даже не столько растянут, сколько неправильно построен композиционно: в середине фильма не хватает остроты, что значительно понижает интерес к картине у зрителя во время просмотра, а все увлекательное действо приходится на конец киноленты. Во-вторых, некоторые моменты фильма уж очень глупы: главные герои видели, что противника нельзя убить пулями, зачем же они в них стреляли? В третьих, в фильме очень много недосказанности: судя по всему, режиссер уж слишком сильно хотел выпустить картину, что решил оставить некоторые сцены не проработанными.
В заключение, я хотел сказать, что фильм, в принципе, получился неплохим, однако не всем он может прийтись по душе, эдакий фильм на любителя. У картины есть свои плюсы и минусы, учитывая все это, его можно глянуть один разок.