Сегодня та самая ночь. И это будет происходить снова и снова. Должно происходить...
Очень часто адаптации какого-либо произведения ругают. Одни за мискаст, другие за более ужасный сюжет, анимация ужасная и т.д. Однако... Декстер это та ситуация, когда адаптация довольно сильно превзошла оригинал, а именно 'Дремлющий демон Декстера' Джеффа Линсдея.
Знакомьтесь, Декстер Морган! Судмедэксперт полиции Майми Метро, человек, раздающий пончики по утрам и тот, кого любят почти все коллеги по работе. А ещё он серийный убийца... Вот это поворот, правда?
В течении почти всего сериала зритель будет вынужден задавать моральные вопросы насчёт действий главного героя и некоторых второстепенных персонажей. Убийство во благо невинных или острое желание ощущений? Очищение мира или удовлетворение собственных прихотей? Помощь любимым или обычное желание отыграться и отомстить? И в конце концов... Монстр ли он иль человек?
Декстер - сериал, который заставляет как сопереживать серийному убийце, так и наоборот в некоторых моментах испытывать отвращение. Монологи главного героя позволяют проникнуться в его мышление как о себе, так и о мире и людях, что его окружают. В течение сериала оно подвергается изменениям, но... Изменит ли это его сущность? Может ли он стать человеком или он обречён быть... Монстром?
Оценивая сезоны:
1-2 сезоны: Просто шедевр! Атмосфера Майами нулевых, сеттинг сериала, персонажи и сюжет... Здесь прекрасно всё. Нам представляют страшный, но одновременно интересный мир.
3 сезон: Он очень отличный. Сюжетные повороты очень хороши, а главный антагонист был приятен.
4 сезон: Шедевр. Главному герою предстоит столкнуться с тем с чем прежде никогда не сталкивался.
5 сезон: Хороший. Главный герой пытается справиться с ещё большими трудностями.
6 сезон: Могло быть лучше. Сезон пытался поднять неплохой вопрос, но плохо справился с этим. Главный злодей был... Неплохим, но это всё, что можно сказать.
7 сезон: Это было просто невероятно! Особенно концовка! Однако один персонаж всё же не вписывался.
8 сезон: А вот тут уже... Очень... Очень плохо... Авторы буквально поспешили со всем. Главный злодей просто неинтересен, главный герой совершает ошибки, которые не должен был совершать ещё с прошлых сезонов, он стал небрежным, одного второстепенного персонажа очень глупо убрали, а к этому ещё добавили некоторые второстепенные линии, которые... Ни к чему не привели... Это просто ужасно. Это одна из худших концовок сериалов.
Что могу сказать в итоге? 'Декстер' - шедевральный сериал, поднимающий вопросы морали перед зрителем. Однако, боссы Showtime решили, что деньги важнее качества в один момент, из-за чего мы получили ужасную концовку. На подходе 'Первородный грех' и 'Воскрешение'. Что из этого выйдет? Пока что не знаю... Но очень надеюсь, что в этот раз они не сделают глупости.
'Декстер' - весьма любопытный проект с не самым банальным протагонистом. Декстер Морган - патологический серийный убийца, который при всем желании не может отказаться от своего кровавого хобби. Однако его приемный отец еще в детстве заметил нездоровое поведение мальчика и вместо того, чтобы запереть Декстера в психушке, обучил его кодексу и направив столь темное ремесло в нужное русло. Морган выступает в качестве необходимого зла, своего рода 'санитара леса', беспощадно лишающего жизни других убийц, которые никакими моральными принципами не пользуются. Собственно, о двойной жизни Декстера и будет повествовать сериал.
Откровенно говоря 'Декстер' проект достаточно неровный. Интересные сюжетные линии перемежаются с крайне слабыми, на фоне самобытных и ярких персонажей появляются не очень интересные, которые не вызывают никаких особых эмоций до самого конца. Повествование 'Декстера' постоянно шатает туда-сюда, словно сценаристы сами не знали, что делать с персонажем и как его развивать.
А персонаж-то в общем на самом деле любопытный. Декстер постоянно разрывается между своей человеческой личностью и 'темным попутчиком' - частью, что заставляет его убивать. Очень интересно наблюдать за попытками социопата ассимилироваться с нормальным обществом, проводя ритуалы, которые для остальных людей это простые взаимоотношения, не требующие какой-то особой подготовки и продумывания. Майкл С. Холл очень хорош в образе, он действительно похож на социопата, вынужденного скрываться за личиной доброго соседа и неловкого коллеги.
И раз зашла речь, не могу не отметить потрясающую Дженнифер Карпентер в роли Дебры Морган, приемной сестры Декстера. Героиня получилась безумно колоритной, с бьющей через край настоящей, живой энергетикой. При этом как персонаж Дебра тоже прописана неплохо, за ее личными сюжетными линиями наблюдать не менее интересно, чем за метаниями непосредственно Декстера.
Неожиданно и приятно было увидеть Ивонн Страховски, это если что Миранда из игровой серии Mass Effect. Правда, появляется Ханна, ее героиня, только в последних сезонах, но персонаж вышел достаточно интересным, вызывающим вопросы, как и сам Декстер, а их совместная линия получилась крайне любопытной.
Но, как я и сказал, сериал действительно штормило, и закончилось все в буквальном и переносном смыслах ураганом. Пусть не все сюжетные перипетии по ходу действия меня радовали, пусть какие-то ветки мне казались очень скучными, завершение сериала меня оставило в некоторой прострации. Я совершенно точно не остался доволен концовкой, способы завершения некоторых сюжетных линий меня откровенно разочаровали, и финал истории не выглядит как настоящий финал. 'Декстер' не дает вот этого катарсиса, какие обычно оставляют долгоиграющие проекты, удовлетворения от завершения. Лишь недоумение.
Но несмотря ни на что 'Декстер' это хороший триллер. Мне очень понравилась проведенная сценаристами работа над личностями здешних серийных убийц, включая самого Декстера, над их мотивами, поведением. Это один из тех немногих проектов, которые дают взгляд на происходящие события, так сказать, изнутри, в данном случае из головы непосредственно маньяка. И пусть этот взгляд может быть в чем-то ошибочным (а может и нет, кто знает), я повторюсь, сама работа проведена отличная.
Сериал 'Декстер' - это захватывающий психологический триллер, который рассказывает о необычном профессионале - Декстере Моргане, который работает в полиции, но при этом убивает преступников. Он охотится за наиболее опасными и жестокими убийцами, совершающими ужасные преступления, которых не могут найти и поймать обычные правоохранительные органы.
В сериале очень грамотно и интересно показано, как работает Декстер, как он ищет своих жертв, оценивает их поведение и привычки, и затем, зная, что они не остановятся на своем пути, устраняет их. Он не просто убивает, а всегда следит за тем, чтобы его жертвы были те, кто заслуживает казни. В этом есть определенный смысл, и Декстер не пытается скрыть свою деятельность, а даже, наоборот, открыто говорит о том, что он делает.
Главным героем сериала становится Декстер Морган, человек, который таится за 'серьезным' лицом, криком 'Давайте обязательно остановим этих зверей!' и точными попаданиями пули в мишень. Он работает в полиции, но при этом занимается нелегальной деятельностью, убивая зверей, которые убивают и пытают других людей. Первоначально Декстер считал, что он такой же, как и его жертвы, но со временем он осознал, что он стремится к справедливости и действует на стороне добра.
В сериале очень красочно и натурально изображены садистские кровавые сцены, которые идеально соответствуют жанру триллера, но позволяют зрителям погрузиться в мир Декстера и стать свидетелями его борьбы со злом. Несмотря на все это, сериал 'Декстер' оставляет после себя некоторое место для размышлений и контроль за собственной жизнью, а также показывает, что все люди могут иметь свои секреты и скрытые стороны личности.
Одним из главных достоинств сериала являются высококачественная режиссура, потрясающая игра актеров и сценарий, который начинает привлекать уже с первых минут просмотра. Телесериал 'Декстер' - это атмосферный и захватывающий трехсотый зверь, который заставляет задуматься о настоящей сущности человека и жизни в целом.
В рабочее время Декстер Морган – судмедэксперт в полиции Майами, специализирующийся на крови, настоящий гений своего дела, способный по брызгам красной жидкости на поверхностях определить и орудие убийства, и рост убийцы, и даже прикинуть обстоятельства смерти. Хобби же у него весьма необычное: он серийный убийца. Нет, не подумайте, что Декстер ни чуть не отличается от тех, кого помогает ловить своим коллегам. Он как бы находится на вершине пищевой цепочки, поскольку ему под нож попадают те, кому удалось избежать уголовного наказания за тяжкие совершенные преступления. К своему занятию главный герой подходит не менее скрупулезно, чем к работе: надо не только найти неопровержимые улики, доказывающие виновность подозреваемого, но также подготовить место для суда и вынесения приговора, чтобы самому не попасть за решетку. Именно это основное правило кодекса, которому его научил приемный отец-полицейский, когда обнаружил у сына специфичные наклонности…
Создатели сериала выбирали для своей истории очень необычную плоскость. С одной стороны, на экране разворачивается достаточно полнокровный процедурал полицейско-криминалистических будней со спецификой взаимодействия разных отделов, с несовершенством системы с точки зрения бюрократии и судопроизводства, с постоянными вызовами в любое время дня и ночи, не обходится и без подковерных интриг руководства. Но это только внешние обстоятельства, которые главный герой адаптирует под свои потребности с большим и меньшим успехом, отчего некоторые сюжетные повороты выглядят слишком уж расчудесными, а Декстер – сказочным везунчиком, в отличие от многих других его «коллег по цеху», причём с обеих сторон. С другой стороны, никто не отменяет триллерную составляющую, где серийный маньяк охотится на своих жертв и прикладывает все усилия, чтобы никто не охотился на него. Но это просто декорации, способствующие развитию сюжета, иначе сериал имел бы вертикальную структуру, а количество трупов с подробными историями их грехов увеличилось бы в разы. Причём про рядовые трупы, не относящиеся к главной сюжетной линии, герои забывают достаточно быстро, как будто их и не было – неудивительно, что серийный убийца спокойно работает в отделе убийств, удивительно, что только один. Тем не менее, обилие крови и мертвечины в целом не угнетает. Вместо мрачного туманного городка недалеко от леса или озера события разворачиваются в вечно солнечном и душном Майами с яркой картинкой из туристических брошюр. Под стать месту действия подобран саундтрек, преимущественно состоящий из латиноамериканских мотивов, вносящих легкую иронию по отношению к происходящему на экране. Но все-таки особое задорное настроение вопреки всему здесь задают харизматичные герои второго плана, которые, к сожалению, практически не раскрываются как объемные персонажи, тем не менее свои «функции» они отыгрывают с полной отдачей. Особенно это касается «большого кубинского папочки» Анхеля и полного мерзких пошлостей и сюрпризов Масуки. За проживание ярких эмоций и бурных реакций отвечает Дебора, которая представляет собой полную противоположность социопату Декстеру, проявляющему интерес только к собственному делу и совершенно лишенному навыков взаимодействия с другими людьми.
Но основной жанр сериала все-таки – психологическая драма. Зритель подобно психологу на сеансе выслушивает размышления главного героя, наблюдает за его поведением и уже самостоятельно делает те или иные выводы, причем не только по отношению к Декстеру и его знакомым, но в том числе и по отношению к себе. Не то чтобы кого-то пытались заставить сопереживать маньяку или занять его сторону, моральная сторона вопроса вообще проходит по касательной и возникает исключительно с появлением третьего-лишнего в паре главного героя и его жертвы, но вот попытаться понять – вполне возможно. Для этого достаточно иметь какой-либо секрет: от физического недуга до хобби – главное, что есть причина, весомая или не очень, из-за которой эта информация утаивается не только от посторонних, а в первую очередь, от близких. Страх быть отверженным из-за каких-то своих особенностей объединяет и заставляет действительно сопереживать герою, если не брать во внимание членовредительность его интересов. С этой точки зрения первый сезон берет сразу большой замах, когда Декстер занимается изучением своего происхождения и делает разные неприятные открытия. Парадокс, но самым логичным продолжением для самопознания выглядит последний сезон, который несколько нивелирует проседающую середину. Но со 2 по 7 сезон Декстер лучше познает себя и мир вокруг, а также совершенствует социальные навыки, насколько это возможно. И по мере его изысканий, сомнений в кодексе, приобретения нового опыта можно подчерпнуть некоторые рекомендации, применимые к менее кровожадным личным тайнам: наличие убедительного алиби, тренировка убедительной мины при плохой игре или непредвиденных обстоятельствах, пагубность искусственного подавления, постоянный риск разрыва близких отношений из-за недоверия.
Рекомендуется: способствует профилактике случайных знакомств и проверке потенциальных партнеров на любые виды филии.
Сериал о маньяке, который убивает маньяков, звучит интригующе, не правда ли? Поэтому я, как любитель триллеров и мрачной эстетики, просто не могла пройти мимо.
Сериал 2006 года, поэтому, если вы решили ознакомиться с ним только сейчас, то первые сезоны будут с легким налётом ретро. К тому же, это время, когда антигерои ещё не были в моде, как главные герои. Возможно, «Декстер» первопроходец в этом плане, так что зрителя заставляют симпатизировать гг не совсем стандартными, можно даже сказать, шаблонными способами, поэтому у меня складывалось непонятное впечатление о сериале на первых порах. Я даже не могла с уверенностью сказать, что мне нравится Декстер как сериал в целом и как персонаж.
Первые сезона 4 сериал выглядит специфично, сюжетные повороты удивляют, маньяки, с которыми борется Декстер, необычные (один Троица чего стоит), происходящее на экране, в общем-то, захватывает.
Затем сериал, по мнению многих, идёт на спад, но как по мне, он просто немного упрощается, становится доступнее что ли. Сезон, завязанный на религиозных убийствах и апокалипсисе, мне лично нравится. Что мне вообще не понравилось, так это тема с очеловечиванием Декстера к последним сезонам. В первом сезоне мне открытым текстом сказали, что Декстер не испытывает ни любви, ни привязанности, ни жалости, он не понимает человеческих эмоций и вынужден притворяться, чтобы казаться нормальным. А потом появляется эта Ханна, и становится просто невыносимо смотреть на все эти любовные страдания.
Финал 8 сезона разочаровал меня, как и всех, пожалуй. Сейчас сериал получил продолжение в виде «Декстер. Новая кровь», его я тоже посмотрела. Съемка и пейзажи там потрясающие, но по сценарию «Декстер» 2006 года на две головы выше, даже последние сезоны.
Подводя итоги, хочу сказать, что «Декстер» не стал для меня бомбическим сериалом, который я бы советовала всем и каждому. Это крепкий средний сериал. Местами он затянутый, не все сюжетные ходы и персонажи пришлись мне по вкусу, к тому же для меня он оказался не слишком напряженным, чего я ожидала от сериала про изощренного маньяка. Но при всем при этом вы вряд ли пожалеете о просмотре, как и я.
Лишний раз поймал себя на мысли, что раньше трава была зеленей, а кино и сериалы лучше! На фоне современности...
Сам образ Декстера это очень серьезная работа, основанная на прекрасном литературном материале. Как и в случае с Доктором Лектером. Да, у них есть общие черты: детские травмы, страсть к убийствам и педантичность. Но только мистер Морган совершенно другой. Тут и 'кодекс', и принципы. Опять же таки есть просто потрясающее развитие персонажа - герой примеряет на себя разные маски и роли, сталкиваясь с себе подобными и превратностями судьбы. Такой глубины образа не было заметно уже очень давно.
И, конечно, Майкл С. Холл помог воплотить этот образ на экране. Тут действительно видно погружение актера в роль, а не просто игра. Опять таки как некогда Хопкинс играл Лектера. А такая игра это, грубо говоря, штучный товар.
Сама история наполнена не только насилием, страстью и кровью: здесь есть и лихие сюжетные повороты (чего стоит финал 4го сезона). Помимо развития героя, развиваются и линии других персонажей, в том числе второстепенных. Все сезоны (ну за исключением третьего и финального) пример не только грамотной технической работы со сценарием, но и способности придумывать упомянутые выше твисты и интересные решения.
Помимо Холла радует и появление в актерском составе таких лиц как Литгоу, Рэмплинг, Хэнкса младшего. Да и остальные артисты более чем ко двору и профессионально выполняют свою работу под руководством постановщика.
Повторюсь - в последние 10 лет подобными проектами нас не радовали. И это не просто хороший продукт, а нечто знаковое. На одном уровне с 'Сопрано' или 'Римом'. Понятно, что повторить такое нынче сложно. Но увы и хорошего мало.
«Тёмный попутчик» не демон, это настоящие мы, накрытые слоями различных программ современного общества.
Я всегда считал Декстера собирательным образом именно мыслей людей, а не типов. Среди нас много разумных личностей, которые проживают и проживут самую заурядную жизнь, но наши мысли будут именно такими как Декстер. Ненужно вплетать сюда отклонения и душевные заболевания. Декстер с первой минуты и до конца был рациональным, эмоциональным импатом, даже больше чем супергерои последних лет.
Любить Декстера нормально. Многие устраивают истерику о том, что сериал культивирует маньяков. Все маньяки, делаете или просто смотрите. Ханжество.
У сериала есть просадки, которые и отпугнули всех любителей настоящих психопатов. Но авторы хотели очеловечить главного героя. Это его развитие. Персонаж меняется с развитием истории. Прекрасная работа на мой взгляд. Конечно понятно, что show must go on, потому то и чувствуются времена вытягивание ушей.
Самое главное это единственный отрицательный главный герой, которому сохранили жизнь.
... но я снова здесь. Пластиком обвернул тебя, занёс над тобой перст свой, бью по клаве. Чернила электронные оставляют следы на рабочем столе. Текст льётся рекою. Ты довольна, солнце моё?
Скоро у Декстера старо-новое начало. Появился повод и возможность пересмотреть многосерийное кинцо. И оно втягивает в себя с головой. Кровь, насилие немного, секс и обнажёнка под конец, любовь и что-то противоположное в восьми сезонах. Любовь сестры, перерастающая в нечто большее. Маньяки, которые как дети ищут новых жертв.
Сериал ушёл на покой в начале десятых, но на самом деле, опередив своё время, был создан именно для прошедшего десятилетия, предсказав любовь публики к подобным драмам. Ганнибал в сериальной интерпретации ведь после появился, да и Мотель Бейтса. Маньяков было много. Да, Мистер Мерседес? Но среди них всех пока только Декстеру снова дали зелёный свет, как кажется. Мне кажется.
_
К последним сезонам сериал стал больше связанным, лаконичных историй тут всё меньше типа увидел-убил точка. Действо может развивать целый сезон, чтобы плавно перейти в следующий. Это должно было удержать зрителей тогда. Но сейчас смотрится слегка как мыльная драма.
Самый же интересный и меняющийся персонаж в сериале - сестра главного героя. Что только не делают с этой любительницей говорить F..ck! к месту. Она меняет должности, любовников, наряды, причёски, раскрывает всё больше свой внутренний мир, узнаёт шокирующие подробности о близком ей. Дектер при этом остаётся на самом деле всё тем же. Кровавый его гений не меняется на сам деле. Это и притягивает, и к концу 8-го сезона приедается. Действительно ли сериалу нужен был почти десятилетний перерыв, как хорошему вину, чтобы 'настоятся'? Узнаем вскоре... Ещё вроде как минимум 10 серий ожидают меня новой крови, природно леденящей души.
История о серийном убийце Декстере Моргане, который служит в полиции судмедэкспертом, а точнее экспертом по кровь. Когда он был маленький, на месте преступления, его нашёл полицейский по имени Гарри Морган. Он пожалел его и взял в свою семью. Гарри понял о наклонности, которую имел мальчик, у того была жажда убийства, которую было сложно контролировать. Тогда Гарри научил своего приемного сына контролю и направил его жажду в нужное русло, то есть на преступников. Теперь Декстер живет обычной жизнью, заботливый брат, почти любящий бойфренд, хороший друг и отличный эксперт по крови. В тайне он выслеживает преступников, которые, по каким-то причинам, смогли избежать правосудия, и исправляет ошибки системы.
Когда-то я уже пыталась смотреть данный сериал, несколько лет назад, но он меня тогда не пошёл. Может дело было в настрое или в никудышней озвучке. Однажды, я прочла новость, что ShowTime хочет возродить сериал, снять продолжение. И вот тут я решила, попробовать удачу снова.
И в этот раз сериал у меня очень даже зашёл. Может я просто созрела для него?..
В первую очередь мне понравился Декстер, роль которого исполнил Майкл С. Холл, было в нём что-то манящее и опасное. За ним наблюдать было одно удовольствие, а повадки персонажа, мне сейчас кажутся более понятны и объяснимы. Ведь он наказывал тех, кто этого заслуживал, хотя с другой стороны, это вроде как не правильно, но и им не кто не давал права отнимать чужие жизни.
В этот раз сериал мне не кажется жутким или чересчур кровавым. А сюжеты увлекают и порождают желание узнать что же будет дальше.
И ещё в сериале есть моменты, над которым можно призадуматься и многое осознать. Конечно, сериал не прост, но именно этим он и интересен. Посмотреть на мир глазами серийного убийцы. И самое интересное, что в некоторых моментах, неожиданно, но он вызвал у меня сострадание.
В итоге я пришла к выводу, что наверное для некоторых сериалов, нужно просто, как бы, 'дорасти' или правильнее сказать созреть.
Не удивительно, что у сериала столько негативных рецензий от моралистов. На первый взгляд, сериал повествует о том, как серийному маньяку с условной моралью, которая помогает ему оправдывать свою жажду крови, удается избегать наказания, предусмотренного законом.
Но так же, как и большинство действительно серьезных произведений, сериал нуждается во времени. От сезона к сезону, главный герой проходит через трансформацию, глубокую, жизненную и совсем не очевидную. И вот, сериал уже не про успешно избегающего наказания маньяка, а про расплату за каждое решение. И чем дальше в лес, тем больше дров. Для меня эта история, почти что 'Преступление и наказание' на новый лад. Только героя съедает не мука совести, а последствия его решений, каждое из которых вовлекает все новые и новые аспекты его жизни, утягивая за собой все хорошее, что у него есть во мрак, которому он так упоенно отдается. Тем и хорош сериал - смысл лежит не на самой поверхности. По факту сериал не про отомщение, справедливость и прочую лабуду. Сериал про зависимость, которая губит не только зависимого, но и всех, кто его окружает.