Обидно, что после отличной, удачной и интересной экранизации компьютерной игры «Сайлент хилл» спустя шесть лет так бездарно обошлись с сиквелом. «Сайлент хилл 2» превратили в обычный проходной ужастик с плохо продуманным сюжетом, а весь основной упор был сделан на спецэффекты для 3D формата.
В результате сиквел, имеющий стандартную продолжительность для ужастиков – 1ч 30 мин, очень долго «запрягается», герои попадают в город Сайлент Хилл лишь на 40 минуте. Создатели понимая, что быстро и гладко с завязкой у них не получится, начинают привлекать внимание и пугать зрителями различными хоррор – вставками, флешбэками, кошмарными сновидениями героини, но все они малоинтересны т. к. происходят не наяву. Ещё одна проблема сюжета связана с мотивацией героини, с отправлением в таинственный город. Все её твердят не ехать в Сайлент Хилл, она видит кошмарные сны об этом месте, но все равно отправляется туда, - долгой, и не продуманной получилась завязка у фильма.
Вторая часть фильма предполагает куда больше интересного, чем первая, но интересного здесь ровно на столько, насколько осталось экранного времени от первой половины фильма – достаточно, чтобы завлечь зрителя, но недостаточно, чтобы удовлетворить его потребности. В итоге нам покажут забавных паукообразных манекенов гоняющих за героиней, не менее забавных медсестр, начинающих своё движение в зависимости от передвижений главных героев, аттракцион, который запускает в движение пирамидоголовый и финальную схватку с ним. В итоге не много и немало вышло у создателей, которые здесь выстраиванию мрачной атмосфере первого фильма предпочли отлетающие отрезанные кровавые конечности в 3D. Кстати, для своего скромного 20 млн. бюджета спецэффекты, монстры выглядят достойно, видно, что рисовали на компьютере, но особо в глаза не бросается.
«Сайлент Хилл 2» - посредственный сиквел-ужастик отличной экранизаций компьютерной игры шестилетней давности. За шесть лет можно было бы придумать что-нибудь поинтереснее, кроме как отрезание конечностей гигантской секирой пирамдоголовым.
Начну с того, что фильм мне понравился. Не совсем то что я ожидал, но понравился. Отличный фильм, что бы скоротать холодный зимний вечер в кругу близких с бокалом горячего глинтвейна. Главная героиня Хизер, которую хорошо сыграла Эделейд Клеменс очень мила, одно слово в моем вкусе, и у неё суперская жилетка. В сцене объятий с Алессой готов был прослезится так проникновенно она сыграла.
Увидеть Эддарда Старка и Джона Сноу вместе большая удача и тот факт что Шон Бин остался жив до конца фильма не может не радовать. Но что то я отвлекся.
Следует вспомнить что фильм был снят по мотивам серии игр Silent Hill японского издателя Konami. Игра завораживает своей атмосферой и музыкальным сопровождением, подаренным нам великолепным Акирой Ямаокой. И фильм Сайлент Хилл 2 снят по мотивом игры Silent Hill 3. Еще со времени выхода первой части фильма множество фанатов игровой серии кричало что фильм отстой, всё извратили, ничего общего с игрой и т.д. и т.п. Почитав комментарии я понял что и вторая часть фильма не стала исключением. Но если ты хочешь также как в игре так играй в игру, зачем то что ты видишь на экране компьютера переносить «дословно» на экран телевизора. Режиссер хорошо передал атмосферу которую поймет игроман. Да, ощущения безусловно не такие как в процессе игры, но подобного и не требуется. Стоит обратить внимание, что в серию игр Silent Hill рекомендовано играть в одиночестве, в тёмной комнате и в наушниках =) для фильма такого добиться проблематично.
В момент конце фильма когда тесак Пирамид Хэда впервые соприкоснулся с ножом демонессы удивился что не заиграло что-нибудь геройско-эпичное типа Princes Of The Universe. Я понял, что Пирамид Хэд положительный герой и его обязательно должны включить в число Мстителей при съемках второй части фильма. А когда он израненный уходил я ждал Бусловского «Димооон» и «Привет Мориконе» Шнура – это было бы 5.
Очень мало музыки в фильме, Акиры действительно не хватало, но в целом хэппи энд и намёк на продолжение не могут не радовать. Я буду ждать продолжение.
6 из 10 Приступая к обзору фильма по компьютерной игре, невольно вспоминаешь прискорбные судьбы игровых адаптаций к популярным картинам. И дело тут не в том, что кинематограф и игровая индустрия слабо коррелируются между собой (как раз наоборот), а в том, что создатели адаптаций зачастую берутся за работу «спустя рукава». Так вот Silent Hill: Revelation, – сиквел фильма по серии эталонных игр в жанре survival horror (имеются в виду первые три части), стал одновременно и подтверждением, и опровержением данной закономерности.
Майкл Бассетт, режиссер картины, попытался передать не только настроение и атмосферу трех первых игр, но и вместить в фильм максимальное к-во узнаваемых сцен, мест и персонажей. И это у него действительно хорошо получилось. Персонажи похожи, атмосфера удивительно близка к оригиналу, а вид знакомых игровых локаций на большом экране заставляют радостно хлопать в ладоши всех фанатов оригинальных игр. Вот только в своем стремлении, Бассетт немного перестарался, смешав воедино все, что только можно было смешать. Главная героиня, которая отыгрывает роль центрального персонажа третей части игры, с первых кадров попадает в жуткий парк аттракционов с розовыми окровавленными плюшевыми зайцами. Хочется верить, но следом появляются картины второй, первой игр, из-за чего логика происходящего действия становится все менее понятной.
Тут и кроется основная проблема картины. Все, что может преподнести Silent Hill: Revelation рассчитано исключительно на фанатов серии (и при этом именно игровой серии). Здешний сюжет способен ввести в ступор своей нелогичностью и незавершенностью даже неискушенного зрителя. Действия персонажей вызывают лишь недоумение. «И как ты к этому только додумалась?» – так и хочется спросить главную героиню ее после очередного решения или поступка. Зритель, слышащий о Сайлент Хилле лишь по первой части фильма, так и вовсе не поймет, о чем идет речь, и почему все именно так.
Сайлент Хилл, – это, прежде всего, история безысходности и страха. Так вот от страха в ленте не осталось и следа. Ни одна из сцен не способна не то чтобы напугать, даже заставить напрячься зрителя. Майкл Дж. Бассетт режиссер с хорошим задатком (стоит хотя бы взглянуть на телесериал «Демоны да Винчи» за его авторством), но с жанром ужасов в этот раз у него не сложилось. Нет атмосферы ожидания, есть только «бу»-моменты, которые сами по себе могут напугать лишь ребенка.
Вот чем действительно порадовала картина, так это превосходным и выдержанным визуальным рядом. Здешние спецэффекты не заставляют челюсть безвольно падать на пол, но все смотрится гармонично и очень близко к оригиналу.
Сайлент Хилл. Такой загадочный. Такой незабываемый. И в то же время такой опасный. Место, где лучше бы не оказываться никому, но если оказались, то готовьтесь к тому, что шанс выбраться обратно будет всё быстрее сводиться к нулю... Silent Hill, пожалуй, единственный компьютерный сериал, которому не нужно придумывать что-то новое для привлечения новой аудитории, не нужно кардинальных перемен, ведь каждая новая история героев, посетивших туманный городок,, коих за всю историю серии (на данный момент) было около 7-8 и которые во всём отличались друг от друга, производила на игроков незабываемое впечатление.
Особенно многим пришлась по душе история, рассказанная в 3 части игрового франчайза - о Хизер Мэйсон, 18-летней девушке, отправившаяся в Сайлент Хилл спасти своего отца, а заодно разобраться в себе и окружающейся обстановке, которая всё больше и больше погружалась в пучину ужаса, а монстры, пытающиеся остановить девушку, поражали психику своими всё более подробными анатомическими подробностями и жуткими образами. Глупо было бы не перенести такую историю в кино... Что, в общем-то, и случилось спустя шесть лет, с момента выхода Сайлент Хилл - экранизации 1 части игры. Чем же смог порадовать сиквел?
О сюжете говорить уже без толку - он почти не отличается от игрового, помимо, разве что, некоторых видоизменений. Главный плюс ленты, это, конечно же, её максимальная попытка приблизиться к игровой вселенной, не теряя при этом ключевых фактов, внесенных фильмом Кристофа Ганса. В фильме присутствуют и знакомые герои (Хизер, Винсент, Дуглас Картланд, Леонард Вульф, Клаудия Вульф, Гарри Мэйсон и Алесса), и знакомые места (торговый центр, парк развлечений Lakeside и многие другие знаковые места) и в то же время не забывали и о преыдущем фильме - некоторые из монстров всё те же (только уже с пометкой 2.0), судьба персонажей Роуз да Сильва и Далии, а также множество отсылок. И всё это, соединив воедино, дает концепцию выигрышного кинопроекта - не слишком скопированный, но и не слишком самостоятельный проект по мотивам культовой видеоигры. В плане проработанности фильм заслуживает, если не оваций, то похвалы уж точно.
Актёры - отдельная история. Кто бы мог подумать, что из Эделейд Клеменс может выйти настолько правдоподобная Хизер Мэйсон - отстраненная, в меру пугливая, но когда дело касается выживания она готова продемонстрировать со всей своей силой и пистолетом 'с вооот такенныым дулом' на что способна. Очень боялся за эту роль, ибо не хотелось, чтобы такого персонажа испортили плохой актёрской игрой, но всё обошлось - мало чем отличается от канона. То же можно сказать и об остальных героях - Клаудия из фильма вызывала тот же спектр чувств, что и в игре, Леонард получился очень ярким и запоминающимся персонажем. Омолодение Винстента и Дуглас Картланд тоже придало фильму эдакую изюминку, сделал их героев более гармоничными по настроению к фильму. Кому охотно без лав стори сегодня кино делать?!
Музыка Акиры Ямаока, незабываемые монстры, стилистика знакомой до боли вселенной... Там много аспектов, так много положительных качеств... Но всё же фильм не идеален. Как минимум в двух аспектах.
Первый из них - фильм скатился в экшн. Навеянный модой на франчайз-конкурент, 'Обитель зла', создатели сами того не зная всем своим 3D всё запортачили. Само 3D вышло на ура - в начале нас заставляют окунуться по ту сторону крана, пытаясь поймать руками пепел, который так и норовил вылететь из экрана, затем стиль меняется и кровь так и хлещет рекой, периодически заставляя уворачиваться от всякого колюще-режущего, летящего в сторону героев и с ужасом отворачиваться, когда очередной монстр так и тычется 'лицом' с экрана... Но это теряет всю атосферу. За весь фильм нельзя ни разу серьезно испугаться. Также самый глупый 3D-эффект можно смело вручать фильму 'Сайлент Хилл 2' - когда Хизер направляла луч фонарика в темный кинозал, ослепляла всех присутствующих на какое-то время, раздражало и без этого покрасневшие глаза и нервы.
Второй минус - типичный для всех фильмов ужасов последних лет шаблон, но он явно был намеренным, в виду введения 1 минуса.
Конец фильма - это как сладкий кусочек торта на десерт для тех, кто в теме. В конце, не смотря на его предсказуемость, на всё закрываешь глаза, когда видишь отсылки к как минимум 2 другим частям серии (Origins и Downpour), намекающие на то, что 'Сайлент Хилл 3', рано или поздно, но быть. Однако намек больше намекал на то, что в триквеле нам расскажут историю о Мёрфи, чего как-то совсем не хочется...
Сайлент Хилл 2 - классный 3D-атракцион, который, однако, не растерял в себе лучшие качества из игры и был безукоризненно доработан почти во всех своих аспектах. Хоть оценка и будет высокой, это всё же не тот фильм, который многие, как и я, ожидали увидеть. Спасибо хотя бы на том, что имеем.
P.S. Надеюсь всё-таки, что сюжетную составляющую для третьей части фильма подберут из какой-нибудь другой части игры (лично я предлагаю экранизировать The Room).
Этот фильм ожидаемо получился хуже предыдущего, однако следует отметить, что снять лучше или хотя бы на прежнем уровне было очень сложно. Сразу же напишу свои претензии.
Атмосфера. Кропотливо созданной давящей атмосферы первого фильма как не бывало, и это очень плохо. Главный минус от меня за это пренебрежение к своим истокам.
Огламуривание. Сами по себе локации выглядят очень неплохо и натуралистично, но опять таки если не брать в расчёт первую часть. Вот где были настоящие кошмарные места наполненные ржавым дыханием смерти.
Монстры. Все монстры из первого фильма частично были виноваты в том, кем они в конце концов стали, они мучились из-за своих же грехов (дети - за то что унижали Алессу, медсёстры – за любопытство и жалость к обгоревшей девочке в которой Алесса не нуждалась, обычные граждане за своё равнодушие, уборщик-педофил). У каждого монстра была своя история, кроме разве что Пирамидхэда, но по-моему и так понятно, что он был некой квинтэссенцией всего зла Сайлент Хилла, выраженной в антропоморфной форме. А что же здесь? Монстры тут просто монстры. Они просто хотят тебя убить, потому что такова их природа. Ни тебе объяснений что это за паук из манекенов, кто такие эти безлицые или откуда в фильме синобит (и куда только Пинхэдсмотрит?). Радует конечно что Пирамидхэду уделили больше времени чем в первом фильме, а также что персонажа играет всё тот же Роберто Кампанелла (который кстати был ко всему прочему главным хореографом в первом фильме). Роберто сделал что мог, появления Пирамидхэда по прежнему запоминающиеся и одни из лучших сцен фильма, они наполнены брутальностью и чувством собственной важности оного, однако без былого саспенса - всё не то.
Сюжет. Древний орден фанатиков желающих пробудить демона который конечно уничтожит мир потому что он злой демон, а злые демоны в институтах не учатся и в принципе больше ничего не умеют. Это так избито, столько фильмов снято на данную тему.
Актёры.Рада Митчел переиграла Эделейд Клеменс по всем статьям. Здесь даже говорить не о чем, всё настолько очевидно. Очень обидно, что в фильме не нашлось роли для Джоделль Ферланд. Кит Харингтон ничем не удивил, разницы между Винсентом и Джоном Сноу я не обнаружил. Эпизодические роли в фильме играли такие люди как Малкольм Макдауэлл и Кэрри-Энн Мосс. Хорошо ли это? Не знаю, судить вам, по мне так вовсе необязательно было беспокоить таких актёров столь мелкими и нераскрытыми ролями. Этих персонажей легко бы сыграл любой Василий Ветров с моей улицы.
Перебор с «Бу-моментами». Доходило до того, что неожиданный резкий звук сопровождал не какую-нибудь страшную рожу а просто чёрный кадр, мол сами додумайте что вас там напугало. Я считаю такие «Бу-моменты» паразитами на теле фильмов ужасов. Они пугают своей внезапностью, а не потому что это действительно страшно.
Гримм чудовищ. Единственный над кем постарались это Пирамидхэд. Медсёстры уступают в визуализации своим коллегам из первого фильма (хотя по хореографии они ни чуть не хуже), безликие люди не запомнились абсолютно ничем, ну и конечно главный фейл - монстр аля Немезида, появляющейся в середине фильма. У этого костюма были откровенные резиновые несжимающиеся пальцы прямо как у монстров из Power Rangers, да ещё такой длинны что не заметить это было невозможно.
Вопросы из разряда «А как это произошло?». С наслоениями реальности заигрались киношники. Если в первом фильме всё было отшлифовано до мелочей и понятно что, где и когда происходит, то здесь сделано всё более грубо. Также совсем не объясняется как работает Печать трансформирующая монстров в их истинный облик, да и вообще что такое этот их истинный облик?
А теперь о положительных сторонах.
Сиквел. Очень радует что фильм является именно продолжением а не отдельной историей, мне всегда было интересно узнать дальнейшую судьбу этих героев после титров.
Жестокость. Плохо то, что нас пытаются пугать расчленёнкой, которая всегда вызывала отвращение а не страх, однако без этой откровенной жести фильм стал бы тоскливее.
Камео Рады Митчелл и Деборы Кара Ангер. В сюжет они привнесли мало нового, появление Далии так вообще было нужно чтобы вкратце напомнить зрителю сюжет первого фильма, но мне было очень радостно видеть именно этих актёров в старых ролях, особенно это конечно касается Роуз.
Некоторые сцены:
-Очень жаль, что так мало показали паука из манекенов. По-моему самое запоминающиеся чудовище фильма (прости Пирамидхэд). Понравился креативный дизайн монстра, так же внушило что он был собран не из простых манекенов, а пластмассовых контейнеров с людьми, которые остаются живы не смотря на то, что обезглавлены и четвертованы. Ну и конечно - замечательный момент хорошо обыгранный в 3D, когда эта тварь буквально находит тебя своим безумным измученным взглядом в кресле кинотеатра и начинает играть с тобой в «гляделки» (я чуть было не проиграл).
-Сцена в узком коридоре психиатрической лечебницы с Пирамидхэдом, когда он своим тяжёлым ножом расчищал себе путь заросший руками.
-Сцена с медсёстрами.
Музыка. Легко угадывались темы Акиры Ямаоки из первого фильма чему я был несказанно рад.
Нельзя просто так взять и не убить Шона Бина в кино. Или можно? Кино даст ответ, но из-за спойлеров я конечно ничего не скажу.
Итак, фильм оставляет после себя чувство небольшого разочарования, всё-таки могли сделать лучше и качественней. Непродуманный сюжет и слабо проработанная вселенная, неубедительная игра актёров, всё это портит впечатление, однако в целом мнение о фильме сформировалось положительное несмотря на большое количество минусов.
7 из 10
P.S При всём желании оценку выше поставить не могу, надеюсь фильм окупится и мир увидит третью часть.
Ну. что, господа Пирамидоголовлёвы?! Вот мы встретились снова!
События продолжают историю, рассказанную в первой части. Бедная Шэрон неизвестным науке способом вернулась из Сайлент Хилл и забыла обо всём. Но её до сих пор посещают кошмары с просьбой вернутся... или наоборот не возвращаться... кому как больше понравится.
Да - это прямое продолжение Сайлент Хилл. И... Шона Бина здесь по старой традиции убивают... хотя он всё-таки живой останется. И нет... это не спойлер Шона Бина везде убивают.
Фильм снят неплохим, но не талантливым режиссёром. Поэтому фильм тоже получился неплохой и не хороший.
Визуальная составляющая за чертой Сайлент Хилла и в пределах его, как и следует сильно контрастирует. Более светлая обыденность других городских улиц дополнительно омрачена различными непонятными видениями главной героини, отчего атмосфера ужаса чувствуется более явно. Когда же все действующие лица перемещаются в Сайлент Хилл, то мрачность окружения не вызывает ровным счётом никаких эмоций. Но всё выглядит с эстетической точки зрения красиво. Дизайн, как локаций, так и монстров нареканий не вызывает.
Достаточного страха от происходящего я не испытывал, да и небольшой налёт драмы в виде отношений отца и дочки не принёс ни плюсов, ни минусов, но придраться к игре актеров тоже не хочется. Также отсутствуют какие-либо интересные сюжетные повороты. Смотреть фильм стоит лишь по личному желанию или из интереса, что произошло дальше, а так к просмотру необязателен.
Прошло время хороших, красивых фильмов. Когда можно быть уверенным что продолжение будет не хуже первой части. На мой взгляд кинематограф себя практически исчерпал. Ведь если глянуть объективно, то каждый второй фильм начинается с поездки, переселения семьи, либо отдыха дружной компании друзей.
Первый фильм меня очаровал своей непохожестью на все другие. Красиво выстроенная сюжетная линия героев, неподдельная искренность (созданная режиссером),сюжет выдержан на столько, что любой нежданчик только красит картину (причем каждый нежданчик он живой. Не заштампованый и заскриптованный). Как я и предполагал, вторая часть не встретит положительные выкрики в свою сторону. Данная кинолента скорее похожа на ремейк первого фильма, чем на вторую часть. Даже вторая часть фильма, звучит громко для такой 'работы'. Режиссеры катают жутчайшие спойлеры, изжившие себя к середине 2000х годов. На такие легендарные фильмы как 'Лара крофт', 'Бегущая мишень', 'Терминатор', 'Изо всех сил' и др., игравшие в них легенды кинематографа Сталоне, Ван Дам, Шварцнегер.
В фильме повествуется о взрослой девушке Шерон, поведавшей на своем веку много жизненных трудностей. Первый фильм показал всю плачевность ситуации, все чувства и переживания героев. И зачем - то сценаристы заводят старую шарманку вновь. Второй части не должно было быть в природе. Да и собственно, о чем ещё можно рассказать? Но как оказывается, рассказать можно немало о чем. Вновь у девочки в жизни черная полоса, вновь ей плохо и горестно. Режиссер со своей работой справился на 0. Правильно было начать повествование как она переживает эти дни, годы после случившегося. Показать, как жизнь без любимого человека становится невозможной, как это сказывается на героях. Но зачем это нужно, говорит Майкл Бассет. Мы сделаем так! Не будем терять время на развитие трагичного конца, начнем сразу с трагичного конца. Начнем сразу с сопельного начала и им же закончим. Добавим чудовищ, пусть увидят чего хотели и хватит на этом Собственно мы и получили сырой продукт. Меня как зрителя не смогли заставить полюбить главного героя. Она мне чужая, и мне все равно что с ней будет и куда она пойдет. Режиссеры катают до тошноты изъезженные штампы. Фильм со всех сторон предсказуем. Потому что наперед можно сказать, что случится, и там где нож готовящийся прилететь в спину, обязательно прилетит. Актерская игра хорошая, но сценарий на столько бредовый, что актерская пауза не выдерживается. Заданное настроение моментами резко обрывается, сменяясь на новое. Очевидно что сам режиссер не знает какой эмоции хочет от актера. Излишнее сожаление переливается в пафос, что прям аж до тошноты. Не имея достаточной выдержки сюжета, выливает довольно мощнейшие приемы киноиндустрии, что было на 20 минуте с девочкой в лифе. Берут 'оружие массового поражения' и палят по воробьям. Ну кто так делает? Не досмотрел 27 минут, меня не хватило.
Осколок алмаза, уже не сам алмаз, но тоже вещь ценная. Не лучшая моя метафора, хотя бы если знать их прочность, но что поделать, главное, что она весьма точна и вполне понятна. От первой части, в рецензии к которой я не стал говорить про актёров и специфичность их таланта, откололось всего по чуть-чуть.
Осколок первый – музыка. Уж каких только предположений не высказывалось, а первый раз услышав вой, такой знакомой по первой части сирены, я сразу понял – фильм спасён. Он может понравится или не понравится, в зависимости от личных пристрастий, но на экране мелькает Шон Бин, средняя графика и отличное звуковое сопровождение, а значит фильм просто не может полностью провалится и разочаровать меня, как большого фаната первой части, а так же фильмов: «Эквилибриум», «Властелин Колец» и «Скарлетт». Вот только, если в первой части эта музыка действительно пугала, то здесь она идёт, как бы в дополнение к игровой атмосфере фильма, а графика действительно отстаёт от современных технологий (уж очень, в определённых моментах, напоминает игру).
'Сайлент Хилл 2', это как почистить зубы (прошу не говорите, что и эта метафора неудачна, я сейчас всё поясню). Наступает вечер и так лениво идти, что-то делать и тут озарение: 'да мне и так неплохо, а зубы и до утра потерпят!'. В данной метафоре зубы - первый фильм, почищенные зубы - второй, а то что могло бы получиться, если их не почистить, остаётся лишь гадать, но следуя данной метафоре, образующей своеобразное уравнение, напрашивается вывод - сделай создатели прямое продолжение первой части, нам было бы уже не так страшно и атмосфера бы быстро приелась, а недоброжелатели тут же заладили бы 'Это то же самое, что было в первом фильме, просто способ заработать денег'. Но когда перед нами продолжение, схожее по стилю повествования, но различное по главным действующим лицам, при этом персонажи-то, по сути, сохранились, да ещё и максимально приближенное к серии игр (не будем забывать, что легло в основу, любимого многим, первого фильма), то тут же слышится град оскорблений в адрес создателей и тучи критики сгущаются, над 'Тихим холмом'. Но почему-то забывается, что фильм мог бы выйти ещё хуже и мало того, что хуже так ещё и совершенно не по игре (а серьёзное отклонение от сюжета, при работе с игровыми экранизациями, как показывает практика, положительного эффекта не даёт), не говоря уж о том, что никто из участников этого проекта, ни разу не обещал, что второй фильм будет, таким же или более, страшным. И вообще, как сиквел, 'Сайлент Хилл 2' удался. Сюжет весьма логично продолжает первый фильм, пара ключевых актёров возвращаются (пусть и ненадолго), манера съёмки та же, музыка та же, основные события фильма происходят всё в том же Сайлент Хилле, так спрашивается, чем же фильм заслужил столь низкие оценки?
Осколок второй - актёры. Шон Бин умирает и живёт в кино одинаково достойно. Я не стану конкретизировать события, происходящие с ним в этом фильме, однако надо заметить, что роль строгого отца ему удалась, да и вообще образ персонажа раскрылся куда больше, нежели в первой части. Совершенно неизвестная мне, до этого фильма, Эделейд Клеменс, безусловно, понравилась и скажу больше - удивила. Кто-то сейчас скажет: 'да ладно, ничего особенного и нового'. И это так. Но я не ожидал даже среднего уровня, от совершенно незнакомой мне, а главное молодой, актрисы. А тут было что-то выше среднего, но сыграть ещё лучше, ей просто не позволил сценарий. И не потому что сюжет картины слабый, но он игровой. И как в любой игре, даже в роликах, с участием реальным актёров, не чувствуется тех эмоций, что ощущаешь при просмотре стандартной голливудской драмы. И хотя она показала себя с правильной стороны, хорошо изобразив испуганную девочку, сценарий (увы, увы, увы) перегружен банальными фразами и просто 'штамповками', чего кстати не было в первом фильме, но что присутствует в, почти-что, каждой игре.
Осколок третий (и самый маленький) - хронометраж. Фильм длится, ощутимо, меньше своего предшественника и что ещё хуже, он мал сам по себе (то есть даже не вдаваясь в сравнения). Сюжет можно разделить на две, вполне логичные и закономерные, части, к каждой из которых, очень хотелось бы, прибавить минут 10-15. Но увы, это действительно минус фильма.
Так же к осколкам первого фильма, можно прибавить Хизер, отколовшуюся от Шэрон (да, я уже упомянул саму актрису, а теперь говорю конкретно о сюжетном персонаже) и выглядящую, при этом прекрасно. Сохранив, практически целиком, образ героини, третей части игры, Хизер продираясь через тёмные закоулки города-призрака, с фонариком в руке, выглядит, ну очень, эффектно, в лучших традициях продолжая похождения Шэрон.
И ещё стоит упомянуть персонажа Деборы Кары Ангер, чья героиня уже появлялась, в первом фильме, но видимо в следствие изрядно похудевшего хронометража, едва заметна в продолжении, однако, не перестаёт быть, одним из главных символов дилогии.
Перед просмотром данной киноленты нужно ясно понимать две вещи: это адаптация видеоигры и, как и любой сиквел, с заменой главного действующего лица, этот фильм является самостоятельным проектом. Мне этот проект, своей самостоятельностью и приближённостью к игре, понравился и потому желаю всем приятного просмотра и искренне надеюсь на продолжение!
«Сайлент Хилл-2» раскрывает практически все загадки, которые оставил после себя оригинальный фильм. Сюжет базируется вокруг удивительным способом вернувшейся из Сайлент Хилла девочке Хизер и ее отце Гарри, которые бегут по всей стране от таинственного злого ордена, который хочет вернуть Хизер назад для каких-то необъяснимых целей. Первый фильм режиссера Кристофа Ганса при всей простоте сюжета оброс множеством ответвлений и был действительно атмосферным фильмом ужасов. Конечно, страха во время просмотра я не ощущал, да и в саму игру на тот момент не играл, но фильм действительно оказался мрачным и немного непонятным. Хотя последнее и придало шарма. Второй же фильм Майкла Дж. Бассета получился полностью прямолинейным и доступным абсолютно всем зрителям, несмотря на то играли ли вы в игру или не играли.
Повествование вновь заставляет главную героиню вернуться в Сайлент Хилл чтобы встретиться лицом к лицу с демоном-Алессой и освободить отца, которого похитили религиозные фанатики. В оригинальном фильме таинственный орден представлял собой группу грязных, голодных людей, которые прячутся в католическом храме во главе с обезумевшей проповедницей. Вторая же часть описывает слаженную структурную организацию, которая без особых проблем может покидать город, а предводителем у них выступает некая Клаудия Фульф, о которой мы раньше ничего и не знали...
Фильм условно делиться на две части - до затерянного города и в нем. Конечно действия сильно оживает с прибытием Хизер в Сайлент Хилл. Нас порадуют красивые пейзажи города-призрака в обрамлении тумана с пеплом, страшные силуэты в окнах и атмосферная музыка. Единственное жаль - самого тумана в фильме донельзя мало и нам приходит довольствоваться грязными коридорами и интересными, но совершенно не страшными монстрами. Одним из самых удачных моментов в фильме - противостояние с пауком-манекеном. Это очень красивый и напряженный эпизод.
Что касается окончания фильма, то на мой взгляд оно несколько скомкано и не слишком эпично. К этому моменту раскрыты все сюжетные тайны и таинственного в городе в общем-то не остается. В итоге скажу что «Сайлент Хилл-2» получился не страшным, за исключением нескольких бум-моментов, да и сама атмосфера происходящего не всегда цепляла. С другой стороны зрителям - не-игрокам создатели растолковали все тайны сюжета, плюс порадовали актеры, в кои то веки не ведущие себя как полные дилетанты, хотя местами также присутствовали серьезные сценарные ляпы в смысле психики поведения в экстремальной ситуации.
При всех своих недостатках «Сайлент Хилл-2» выгодно отличается от массы безликих фильмов ужасов, так что посмотреть его стоит, хотя бы ради обычного ознакомления с лидером игровой культуры, перенесенным на большой экран.
Думаю, многие согласятся, что Сайлент Хилл один из самых ожидаемых фильмов этой осени. Я с замиранием сердца ждала премьеры, но так же одновременно не возлагала огромных надежд. Верный закон о том, что второй фильм хуже первого, редко не срабатывает. Я не ждала ни эпичное продолжение первой части, ни самостоятельного хоррора. Наверное, поэтому и не оказалась на стороне хейтеров. Фильм прямо сказать подвергается многочисленным нападкам.
Я бы не стала сравнивать фильм с первой частью ибо частично сменилась направленность картины и общий посыл.
В визуальном плане всё на высшем уровне. Порой, провисая в сюжете, из-за взятого высокого темпа, фильм картина ни на секунду не отпускает наше внимание. Ну и атмосфера конечно высший класс. Повторюсь, что атмосфера отличается решительно от первоначального фильма, но так же хорошо чувствуется.
Кстати, меня довольно сложно напугать обычным фильмом ужасов, но здесь несколько сцен действительно «пробрали». Детальная прорисовка этого безумного, инфернального мира не может оставить равнодушной. Монстры, коридоры, парк аттракционов (те же кролики) – безупречные элементы. И не кидайтесь камнями, здесь пресловутое 3Д действительно смотрится, как никогда к месту. Особенно пепел! Хотя его было маловато. Вообще не понятно, почему так урезали сцены пепельного города, да и весь хронометраж в целом. Мрачную пустоту, безысходность, печаль и т.п. не сумели перенять из первого фильма.
Так картину можно отнести к полноценному добротному хоррору, а из этого можно простить и погрешности развития сюжета. Мотивация героев как всегда не продумана.
Актёрский состав так вообще порадывал уже знакомыми по «Игре престолов» Шоном Бином и Китом Харингтоном. Ну и конечно, звезда фильма – пирамидоголовый, был неподражаем, особенно в финале. И любимцу публики уделили больше экранного времени.
В заключении хочу сказать, что столь негативные отзывы фильм собрал в результате того, что на него возложили слишком много надежд и ждали по сути совсем другого.(первую часть опять) Так что для неискушённой аудитории фильм весьма превосходный, а господам поклонникам советую быть более компромиссными и и терпимыми к тому, что есть.