Первоначально, увидев в ночном освещении и плохом качестве, фильм не оставил никаких эмоций или мысленного порыва, кроме вопроса: а что это было? Подождав выхода удобосмотрибельной версии сего произведения, как честный фанатопоклонник серии Silent Hill ( Тихий Холм ) от японской студии компьютерных игр Konami, был заметно удивлен тем, что натворили создатели второй части, когда и самому захотелось в роли экранного монстрика с ними - этими создателями - сделать что-нибудь нехорошее. То, что режиссер и его команда, как сквозь тот самый туман, прошлись по игровому миру первой и третьей части серии, которые напрямую связаны между собой, хотя и с большим временным промежутком, чувствуется уже после первых пяти минут просмотра. И то, что, возможно, и было попыткой честно и внятно передать мир компьютерной игры в кинооболочке, в итоге вылилось в халтурную работу, по-видимому, все же с одной единственной целью, накрепко вписав ее в поточную серию современных ужастиков для попкорна и кока-колы. ( Хотя вопрос о том, что для чего предназначается до сих пор обсуждается многими кино- и не кинодеятелями. ) А каким образом японская студия дала полный ход данному предприятию остается загадкой ( лично для меня ). Стоит отметить при этом, что режиссер первого фильма Кристоф Ганс, при всем своем инаковом взгляде на игру, сумел прочувствовать и сохранить главную канву и черты первой части, при том не скопировав, а показав свой SH, благодаря чему фильм с успехом был встречен как придирчивыми фанатами, так и рядовыми зрителями совершенно незнакомыми с игрой, почти повторив по прокатным сборам первые серии Обители зла, и от продолжения которого ждали если не того же уровня, то хотя бы где-то рядом.
Одна из главных и ключевых идей мира SH, впитавший в себя многое от мировой мифологии и литературы сверхъестественного ужаса до кинематографа, что у каждого есть свой ад, из которого нужно выбраться. Его персонажи волей каких-то загадочных обстоятельств или просто линий судеб попадают в этот вечно туманный городок под название Silent Hill, где все подсознательное, и не самое лучшее, материализуется для каждого своим особым ночным кошмаром, который тем сильнее, чем, грубо говоря, человек больше нагрешил или за что мучается морально. Первая и третья части игры объединены основным сюжетом: как этот мирный городок на берегу озера превратился в обитель зла. Но вот что сделал режиссер и сценарист со всей концепцией игры, повторюсь, и не побоюсь этого слова - ее собственной мифологией, давно приобретшей статус культовой, особенно у нас в России, где за адом далеко ходить не надо, - так это превратить серьезное произведение, насколько это возможно для игры, в дрянной кинотрэш.
Главный персонаж фильма - Хизер - в игре подросток с недетским взглядом и выражением лица, пугающаяся разве что в особо острые моменты, в данном изделии предстает милой пупсой, орущей от страха на каждом углу и чуть ли не от каждого шороха. Скопированные монстры и фабула из первой части фильма, так талантливо воссозданной режиссерской командой Кристофа Ганса ( для пятой части игры сотрудники Konami возьмут его за образец ), здесь предстают бутафорской конфеткой с добавлением от себя без какой-либо возможности напугать, разве что детей, да и то, еще чтобы родители объясняли, где пугаться. А ведь страх, если вспомнить еще для нравоучения и острастки, это не только путь к кошелькам и времени зрителя, но даже таким банальным переживаниям как познание и катарсис. Остальные персонажи также оставляют желать лучшего, принимая несуразные решения не вяжущиеся с повествовательной логикой фильма, по большей части успевают сказать что-нибудь напропалую, потому что в следующем кадре их уже кромсают, или они всё убегают, вообще не оставляя никакой цельности впечатления, что так важно было в игре с ее медленным и тягучим ритмом, погружающим в ужас и безумие. Все это с мельтешащих кадров экрана производит лишь чувство раздражения, за которым во время просмотра еще кроется надежда, но кроме битвы двух крутых монстриков под занавес и ухода отца Хизер обратно в город оставляет, как подтверждение его - фильма - убогости, унылое впечатление. И одна из самых трепетных тем - музыка Акиры Ямаоки, без которой не было бы и самой игры, такой, которой ее знают сегодня, здесь никак не помогает воссоздать атмосферу разломленного времени и сознания, эмоционально вводя зрителя в чужие кошмары, не дотягивает даже до простого музыкального сопровождения, больше походя на шум без смысла.
Вердикт: лучшего способа угробить проект экранизации одной из лучшей серии игр в жанре приключение/хоррор, кажется, нельзя было и придумать, разве что пригласить еще Уве Болла для режиссирования следующей части, чтобы уж наверняка фанаты и зрители смогли посыпать голову пеплом, а проект землей.
Голос в моей голове: 'Вообще то тебе сказали НЕ приезжать, дурочка!'
Мне нравится первый фильм. Там были огрехи, но в целом это была хорошая экранизация. Продолжение я ждал примерно до объявления синопсиса, первых кадров и бюджета. Потом они сказали, будет 3D. Вот просто чуял, что ничего хорошего не получится. Ну, должно быть, это логично снимать продолжение хорошего ужастика/триллера в 3D. Правда, не тогда когда у вас бюджет в два раза меньше первого фильма. И тем более не тогда, когда ваши монстры это актёры в латексных БДСМ костюмчиках с дурацкими лицами или их отсутствием. Либо просто загримированные бутафорской кровью детишки и мясники со швами на головах. 3D оценивать не буду, смотрел 2D версию. Если всё правильно понял, то 3D сводилось к банальным киданиям разных оторванных конечностей, а так же вещей типа топоров мне в лицо. Во всяком случае, в двухмерной версии подобные кадры явно выделяются из общего видеоряда.
Хизер: 'Так Ты врал мне все это время?!'
Голос в моей голове: 'Да, деточка, он врал все 10 часов, что вы знакомы.'
Еще тут много 'мяса', даже некоторые ключевые персонажи игры стали им. И я люблю 'мясо' в хоррорах. В фильмах типа 'Пилы' или 'Коллекционера' оно просто необходимо. Но здесь, зачем его столько в начале? Это же не дешёвый слешер! Ну, точнее в итоге получился скорее он, но изначально должно было быть совершенно другое кино! Самое главное, что эти мясные кадры вас не пугают. Ну, показалось Хизер на секунду, что детишки жрут плоть, при этом чавкая и выплёвывая еду вместе с кровью, ну привиделся ей Пеннивайз из ОНО, разве это страшно?
В игре, конечно, тоже были мясные эпизоды, но, как правило, это были либо боссы, либо декорации. Трупы, дергающиеся в стенах, трупы которые тащит Пирамидоголовый. Местами экранизация Silent Hill казалась мне экранизацией другой игры Splatterhouse.
Идея стереть грань между мирами была странной. Её стерли до такой степени, что зритель просто запутается. В начале мир меняется постоянно. Во второй половине фильма трансформации показаны полностью. Правда, выглядят они не лучше, даже хуже чем в оригинальной картине 2006 года.
Полицейский: «Парни нашли там его плащ, на нём кровь!'
Голос в моей голове: «Вы только что увезли его труп в плаще(sic!) и то что у тебя в руке меньше размером, больше подходит девушке в кофточке, которую вы только что выгнали, хотя она вышла с места преступления(sic!)!'
Хотя если подумать Винсент тоже носит две куртки. Кожаную прямо под пальто. Что еще более интересно никто из героев не застегивает куртки, хотя жалуются на холод все! Видимо какая-то новая мода. С логикой у фильма проблемы. Их вроде бы не много, но каждый раз чуть ли не в ключевой сцене. Спрашивать, почему одному надо вырезать на теле фирменный значок ордена, а другому просто набить татушку я не буду. Сирена-сигнал к трансформации мира, стала хуже. В первом фильме от её завывания мурашки бегали, а тут...
Полицейские зайдя в разгромленный дом Хизер: 'Что с девчонкой? -Она подозреваемая!'
Голос в моей голове: «Пп-подозреваемая?! У неё дом вверх дном, на стене кровью послание-угроза явно для неё и она подозреваемая?!'
Я не знаю, куда это больше относится к логике или к монстрам. Обычно в ужасах страх идет по - нарастающей. В первом Сайлент Хилле сначала была безликая человекоподобное существо, затем свора адских детей от криков которых становилось не по себе. Дальше, дальше по сюжету они становились еще круче, еще больше и еще интересней. Поэтому я просто не понимаю, почему в начале фильме меня угощают мерзкими кадрами кровавых бургеров и отрезанных конечностей. В середине пугают пучеглазыми манекенами и паутиной из пищевой плёнки. А к финалу главный антигерой всей серии игр чуть ли не становится добряком. Создатели видимо не определились чем пугать народ.
Итог или типа того.
Атмосфера игры и первого фильма убита. Актёры не впечатляют. Хизер весь фильм боится и тупит. Винсент плохо скрывает свои мотивы, пытается клеится к Хизер. Клаудия замена Кристабеллы, деспотичная фанатичка. У Пирамидоголового толи появился брат близнец, толи еще один топор. Больше всего не понравился финал, он буквально копирует концовку первого фильма, но без той атмосферы и стиля. Макдауэл, пожалуй, лучшие 2 минуты фильма.
Фильм фанатам серии игр, я бы, не рекомендовал. Тем, кто не смотрел первый фильм тоже. В сущности, если бы у этой части Сайлент Хилла не было этого громкого названия, то был бы он обычным проходным ужастиком, посмотрели и забыли. Огорчает меня то, что экранизировать вторую часть игры, скорей всего, не будут. А жаль, там можно было бы развернуться как следует...
P.S.: Плюсы всё же есть. Но плюсы эти только для игроков, это отсылки к играм. Фальшивые имена Хизер - это имена персонажей прошлых игр. Так же как и дальнобойщик Трэвис Грэйди, и полицейская колонна этапирующая осужденных. Наличие Кролика Робби, даже пары десятков Кроликов Робби. Пара секундных эпизодов, которые напомнили мне старые годные, и новые не очень годные игры серии.
Если перетереть камень, а потом собрать получившийся песок и начать перетирать снова, то повторно от процесса не получишь никакого удовольствия. Так же обстоят дела и с кризисом идей в жанре 'ужасы': ну сколько можно?! От фразы 'мы переехали и тут началось' меня уже тошнит. От внезапных выскакиваний уродища уже не корчит, скучно. Тем паче, если неожиданные моменты предсказуемы и... не страшны. Ждёшь, ждёшь, проклинаешь тишину... а зря. От саспенса не бросает в дрожь. От кровищи и клоунов впечатления уже никакие. Короче, полный 'game over'.
Нужен прорыв. Настоящий прорыв, в котором весь ужас будет строиться на потрясающей атмосфере, на неравнодушной актёрской игре, на минимальном количестве штампов, а главное, чтобы на психику давило. Ужас - это ведь отрицательная реакция, вызывающая шок или горечь, но нам так хочется его испытать в кинозале. Чтобы сам сюжет затмил 3D. Чтобы сам фильм, а не 'глазоразвлекательство', запомнился на года.
Я, наивный человечишка, возлагал надежды на вторую часть 'Сайлент Хилла'. Ждал, что она будет хорошим конкурентом первой части. Думал, что оригинальность попрёт из всех дыр и щелей. Ага, сейчас...
Первый 'СХ' отличался отличной режиссурой, спецэффектами, погружением в другой, более зловещий мир. Здесь же осталась жалкая калька. Мол, продолжение не для всех, пародия на 'то самое'.
Начну с положительных аспектов. Сидел на первом ряду в зале, ибо все места на других рядах были заняты (о чём это говорит, не догадываетесь?). Видимо, устроение зала таково, что фильм в 3D смотрится очень классно, посему к модному ныне эффекту воздействия на зрителя никаких претензий не имею. Возможно, сами создатели справились с задачей воплотить всё в 'личное присутствия зрителя'.
Понравились две сцены, одна из которых опять же проходит как отсылка к 3D: пепел мрачного городка, который будто бы ловишь, одновременно думая, что можно зайти за грань экрана и пройтись по белым улицам. Вторая сцена - это встреча двух главных героинь (постараюсь завуалировать спойлер), когда всё самое интересное строится именно на визуальном восприятии. Прослеживалась некая эпичность происходящего, отталкивающая красота сгорания в пламени Ада.
Всё, что ли? Неужели у меня не осталось больше положительных впечатлений? Ох, боюсь, при разборе отрицательных что-нибудь да забуду.
Опять возвращаюсь к 3D: было достаточно мало моментов, когда в экран что-либо влетало или разбивалось об него. Стараясь создать ощущение паники и страха путём столкновения с кошмарными уродами (будь то глюки или реальное положение дел), режиссёр будто поторопился, опаздывая на неведомый поезд. Пробежим туда, прибудем сюда, выключим свет, постучим по дереву - дело сделано. Не важно, что кто-то чудовищный показан так быстро и слишком крупным планом, лишь бы успеть выпустить хоррор в свет и обогатиться от кассовых сборов. Зритель всё равно забудет. Лично меня впечатлила только сожжёная девочка (не помню имени) из первой части: опять же, красивая графика.
Совершенно пропало ощущение символизма при просмотре. Ощущение какой-то наполненности, превосходности, что ли... Просто фильм, рядовой хоррор-проект с тупыми героями и...
Кстати. Мы с подругой (сходили ведь вместе) только и делали, что смеялись над глупыми героями, тихо обсуждая их нелогичные поступки и оглядываясь назад в зал, дабы понаблюдать толпу замерших людей в цветных очках (забавное зрелище, попробуйте как-нибудь оглянуться на первом ряду). Во-первых, Хизер и всем, кто с ней да за неё, абсолютно не сопереживаешь. Как-то непривлекательны они, не задевают ни мордашками, ни игрой. А Шон Бин что-то совсем вялый. Во-вторых, побеги от опасности вновь возвращают к ней, так как если взялся бежать - беги! Нет, надо посмотреть, что за дверью, заглянуть в чердак или куда там. Собственно, можно было сбежать на первых минутах из городка, только как-то не любопытно это. Ведь рассусолить знакомые штампы - великое дело. Соединить одну часть печати с другой, чтобы снять проклятие, от которого всем плохо - нет, не слышали? Впрочем, сам сюжет не блещет, что уж говорить про мелочи. Такие, например, как сцена с медсёстрами: в фильме она одна-одинёшенька, а ведь медсёстры значительно украшают повествование. И, как сказала моя подруга, в числе медсестёр множество других эпизодов, что главное, к каждому можно придраться.
Традиционно упомяну дубляж: ладно бы только актёрская игра подводила, но скрасить её деланым, читаемым-сразу-с-листка дубляжом уже как-то неэтично получается. Слушать персонажей было не интересно, отчего дополнительно создавалось ощущение, что в погоне за 3D (у коего, видимо, потихоньку горят уши и появляется икота) Майкл Бассет снял ленту исключительно для глаз.
Проще говоря, вот она, бледная подделка под первый 'Сайлент Хилл', которую вроде и ругать лень, но хочется предостеречь прочих зрителей. Дождитесь, когда сиквел выйдет в интернете, в кинотеатр ходить вовсе не стоит, не тратьте время и деньги. Приемлемо было бы слепить продолжение намного лучше предложенного.
Лишь за относительно не совсем плохо убитые полтора часа -
Упомянем о том, что у многочисленных геймеров жанр survival horror в первую очередь олицетворяют две игры: “Resident evil” и “Сайлент Хилл”. Обе игры культовые, и у обоих огромная фан-база, если не многомиллионная. Сегодня речь пойдет об адаптации третей части игры серии “Сайлент Хилл”, по счету вторая кинематографичная версия популярной видеоигры. Но если первая часть фильма еще укладывалась в голове, то вторая вытекает из ушей. Все ли так плохо с “Сайлент Хиллом 2”? Абсолютно все, и дело не только в том, что создатели изменили отличный игровой сюжет на историю среднестатистического ужастика, в котором главную роль опять бы сыграла Эделейд Клеменс. Дело даже не в разгневанных фанатах, суть в том, что режиссер Майкл Дж. Бассетт сделал “картонный” мирок, полный ненужных жителей, а нужных жителей либо забыл, либо отодвинул на второй план. А ведь первая часть была вполне себе неплохим фильмом ужасов, если бы вы не знали, что ее первоисточником являлась игра, то вы бы отнесли “Сайлент Хилл” к категории хороших страшилок (в ней хоть была долбанная логика). Однако зная или не зная, какой первоисточник у киноленты “Сайлент Хилл2”, вы его возненавидите, а может, забудете как дурной сон, неважно, важно то, что есть две простые истины: режиссер либо рассчитывал сгрести много денег с фанатов игры, или же вправду поверил в собственные силы, но Уве Болл тоже верил в себя при создании “Бладрейн”, а мы знаем, насколько “Бладрейн” убогий фильм, но видеоигра шикардос… Ладно, не будем отвлекаться. В эфире “Сайлент Хилл: Ревелейшн”.
Фильм и гроша ломанного не стоит, а в сравнении с игрой еще хуже. Если у вас есть время, то достаточно сравнить мотивацию персонажей фильма, а также видеоигры, это на многое прольет свет. И с первых же минут “картонный” мир Майкла Дж. Бассетта рушится, а вместе с ним ожидания и надежды фанатов. А те зрители, которые незнакомы с игрушкой, но любят первую часть, тоже будут разгневаны. Печально. Ведь создатели игры создавали свое детище с чувством перфекционизма, а творцы второй части “Сайлент Хилла” подошли к делу с чувством минимализма.
Фильм начинается с ночного кошмара Хизер Мейсон, она же Шерил, она же Алесса, она же святая мать бога Сайлент Хилла, ну это в компьютерной игре. Итак, ночной кошмар: Хизер (кинематографичный образ, которой напоминает Рене Зеллвегер в расцвете сил, в общем не похожа на девушку с веснушками из игры) снится кошмар. Тут печально известная карусель, тут и плюшевые кролики, тут вроде и атмосфера, но… Все портят характерные вздохи Эделейд Клеменс: “Ауфф-ауффф-ауффф”. Кошмар девушки продолжается и вы, дорогой зритель, “наслаждаетесь” ужасными декорациями сна Хизер (Боже, неужели создатели фильма наняли бомжа, чтобы тот собрал из свалки всякую всячину для декора мира сновидений?). Потом еще показывают дохлых рыб, почему? Создатели, почему вы акцентируете на этом внимание? Эти рыбы вообще не связаны с сюжетом. Ладно, сон продолжается. После того, как героиня видит Пирамидаголового палача, которого запихнули в фильм без всякой нужды, (даже в первом фильме он был неуместен, так как персонаж олицетворяет личный грех, что-то зловещее, а у Роуз такого греха не было) мы видим Алессу, темное “Я” Хизер, которая говорит: “Ты меня не одолеешь, не приезжай в Сайлент Хилл”. Ок, сценаристы, а вы в курсе, что семилетний ребенок, игравший в “Сайлент Хилл”, придумал бы диалог покруче? Не отвечайте, не важно. Важно то, что мотивация Алессы в фильме: “агу-гу-гууу, я бяка”, а в игре персонаж молчалив, мрачен и загадочен, а тем самым интересен. А тут тоска смертная, к тому же Алесса, которую в эпизоде кошмара сыграла Эделейд Клеменс, ни капли не располагает доверием. Будем честны, Эделейд возможно хорошая актриса, но не в этой киноленте. Вывод: Алесса в игре – шикардос, Алесса в фильме – ацтой. Если ключевой игровой персонаж разрушен актрисой и сценаристами, то какая у фильма может быть опора? Верно, никакая. Конечно в игрушке актерская игра Хизер тоже не ахти, но диалоги и поступки были логичны. Все, что делает Хизер в фильме, все, что говорит, не имеет ничего общего с принципами логики. Приведем пример диалога.
– Ты видишь там людей?
– Нет, вижу бегуна.
– Ладно, неважно, я схожу с ума.
Эм, сценаристы, что не так с ее диалогами и почему она начинает разговор, если потом больше не будет говорить, что это не важно, вот будь на ее месте Хизер из игры… Аааа, ладно, забудьте. Нормальные диалоги в фильме полностью подверглись деконструкции.
Угадайте, какая еще есть проблема у фильма? Верно, она заключается в том, что мир Сайлент Хилла и кошмары главной героини наполнены множеством ненужных монстров и существ, что даже в компьютерной игре было бы нелогично. Конечно, в игре чудищ полно, но их присутствие можно объяснить тем, что ночные кошмары Алессы всегда сбывались. Однако в кинофильме эти монстры и клоуны (чертовы клоуны, зачем их запихнули в фильм ужасов? Аааа, это же так актуально) смотрятся тупо и портят все, что было испорчено с первых же минут просмотра. Они не страшные. Cоздатели, ваши монстры не страшны. Они глупы, нелогичны, неуместны, но не страшны ни капли. Черт, да Арнольд Шварценеггер с телом младенца, но головой Шварценеггера куда более пугающее и неприятное зрелище.
Теперь поговорим о плюсах. Шон Бин в отличии от своих экранных коллег отыграл роль на ура и выглядит весьма убедительно, в ленте есть хорошие задумки, но они испорчены неуверенной попыткой создателей придумать что-то покруче. Есть эпизоды, где озноб чуток сможет покрыть ваше тело, но опять же таких эпизодов катастрофически мало. Для фанатов игры припасены приятные пасхалки, но разве им уже не плевать, когда вся концепция игры разрушена. Эх, даже в плюсах сплошные минусы. Малкольм МакДауэлл тоже не спас ситуацию. Музыка не вызывает напряжения, она монотонная. Конечно, отдельные темы Акиры Ямаоки немного разглаживают углы, но этих композиций довольно мало.
В просторах сети говорят, что вторая часть “Сайлент Хилла” может понравиться только фанатам игры. Ну что ж, дорогие комментаторы, не стоит так оскорблять чувства фанатов, если бы в фильме была хоть половина сюжета и атмосфера игры, то кино бы вышло на славу, поиграйте и сравните, не надо делать громкие высказывания, что “Сайлент Хилл: Ревелейшн” похож на игру, ни черта он не похож. Всем нужно тихо забыть “Сайлент Хилл: Ревелейшн”.
P.S. У съемочной группы был шанс получить от Эделейд Клеменс эмоции, но они не воспользовались им. Щекотка подмышек.
Я не любитель писать рецензии на просмотренные фильмы, но эта кинолента просто не оставила мне другого выбора, как высказать всё своё неудовольствие здесь.
Начало было весьма интригующим, и я вовсю предвкушал полтора часа настоящего, сайлентхилловского, ужаса. Но увы, не судилось.
С первой частью фильма связи почти нет, если не учитывать главных героев, что они повзрослели и решили заново поехать в Сайлент Хилл. Начать с мелких деталей - фильм просто изобилует сюжетными ляпами, непонятным поведением героев и прочим (не подумайте, я не ругаю игру актёров, это вопрос к сценаристам).
Больше всего удивляет поведение Хизер и Винсента в начале фильма. Оно никак не вяжется в логическую цепочку. Ладно, пропускаем их слишком динамично развивающиеся отношения и идём дальше. Почему главных героев снова понесло в Сайлент Хилл - я понял весьма смутно и далеко не сразу, этому аспекту здесь уделяется не слишком много внимания. В самом городе вообще несоответствий пруд пруди.
Атмосфера фильма полностью разочаровала. Если в первой части была напряжённая атмосфера, благодаря которой зритель сам чувствовал такую же безысходность, страх и отчаяние, как и главная героиня - то здесь такого нет и подавно. Основной акцент сделан на спецеффектах и в целом ориентирован на потребителя, а не на качество продукции. Чего только стоит поведение главной героини, как заправского Рембо - какой страх, о чём вы? Она прошла через горнило войны, так что ее не испугать какими то монстрами, она их чуть ли не голыми руками одолеет.
Так же и общество фанатиков Сайлент Хилла - в первой части видно было, что они боялись Тьмы. А что теперь? Теперь они свободно расхаживают по всему городу, даже не боясь что их сожрёт что-то страшное. Да и общее количество монстров уменьшилось в разы, и они стали до неприличия мирными.
Подводя итог, можно просто провести сравнение первой и второй части.
1 часть - потрясающая атмосфера, благодаря которой можно прочувствовать фильм и эмоции всех персонажей. И отчаяние матери, потерявшей ребёнка, и боль Алессы, которую так жестоко пытали. И суеверный ужас фанатиков, которые от любого шороза прячутся в своё убежище. И особенно - чувство безысходности, которое на всём протяжении фильма не отпускает зрителя, и ты понимаешь - куда не пойди, ты не спрячешься. Всё это отлично дополняют саундтреки гения эмоций - Акиры Ямаока. Плюс ко всему, глубокий философский подтекст фильма, которые сложно понять с одного просмотра.
2 часть - дешёвый боевик, с претензией на ужастик, снят только для получения прибыли. При чём моментами невольно начинаешь смеяться над происходящим. Сделан исключительно опираясь на спецеффекты, атмосферность фильма убита напрочь. Сюжет изобилует ляпами и нелогичностями. В определённых эпизодах забываешь что смотришь продолжение культового фильма ужасов, и появляется чувство, что ты смотришь обычный боевик.
Не скажу, что потерял полтора часа впустую - всё таки я узнал, что достойного продолжения у первой части быть не может и расширил свой кругозор на еще один, хоть и плохой, фильм. И только из-за того что я фанат всего, что касается Сайлент Хилла я ставлю фильму 5 баллов из 10. Хотя если судить только об этой части фильма - то он и на троечку с трудом потянет.
Фильм начинается, по традиции первой части, с безумного ночного кошмара главной героини, в котором странные существа убивают её отца и зовут её в Сайлент Хилл. Сон похож на безумный карнавал ада и это впечатляет. К сожалению, главной ошибкой сценаристов было сделать весь фильм похожим на безумный карнавал ада.
Давайте вспомним первую часть. Заботливая мама отправляется с дочерью в город из сна, чтобы выяснить всю подноготную дочкиных кошмаров. Сюжет, по сути дела, не сахар, но фильм цепляет перевоплощениями, который переживает город-призрак. Он представлен в трёх формах: заброшенный город из реальной жизни, обратная сторона (только для призраков прошлого и прочих избранных) и тёмная сторона, пожирающая всё и вся окромя своей мамы - Алессы и главной героини. На это ушло куча декораций, это выполнено на 'ура', локации 'школа', 'церковь' и другие очень впечатляют, в общем, отличная реинкарнация компьютерной игры на киноленту.
Что мы видим во второй части 'Сайлент Хилла'? Лично мне показалось, что сценаристы поставили перед собой одну задачу: убрать из фильма всё то, что делало его интересным и зрелищным и сделать из него прям таки шедевр с элементами триллера, ужасов и фантастики. Мой вердикт - не вышло.
В первую очередь у фильма должна быть легенда. Безумцы сектанты из первой части были вполне себе, хотя их история так и не была до конца раскрыта. Во второй же части фильма этой секты уже не было, так как её уничтожила внезапно возродившаяся Аллеса ещё в конце оригинального 'Сайлент Хилла'. Но в продолжении тоже есть секта, направленная на завершение начатого предками дела. И никого не волнует, почему, зачем и как, главное - надо заманить Шерон в святилище и возродить при помощи печати Метатрона (oh, really?) и крови отца светлой стороны Алессы нового бога. Но не тут-то было, Шерон взбрыкнула, запихала в себя тёмную сторону Алессы, не предупредив об этом ни зрителя, ни саму себя, попёрлась в святилище и при помощи печати Метатрона, прости Господи, узнала тёмную сторону предводительницы секты.
И вот тут внимание - предводительница оказалась тупо очередным демоном, клонов которого мы уже видели ранее. Эм, логика? Сектанты, увидев, кто их предводительница, бросились в рассыпную, хотя, куда уж тут бечь? Вваливается Пирамидоголовый, который побеждает в жестокой схватке с предводительницей распавшейся секты, останавливает, внимание, падение пепла с неба над Сайлент Хиллом. В это время Шерон спасает отца и перешедшего на её сторону сектанта, совершенно позабыв, что в ней сидит демон, Алесса.
Отец Шерон остаётся в городе, чтобы найти её мать, Роуз, а сама Шерон уезжает со своим другом автостопом 'как можно дальше отсюда', без труда пересёкши границу проклятого города, который, по идее, никого не выпускает обратно.
Смена ключевых актёров, потеря основных монстров, отсутствие завораживающих перевоплощений города, бредовый сюжет, избыток спецэффектов, плюшевые кролики, которые теперь преследуют Шерон на её пути к правде и полное отсутствие объяснений происходящего делают этот фильм самым отвратительным продолжением экранизации популярной компьютерной игры. Если вам понравилась первая часть, мой вам совет - не портьте себе впечатление. Если вы просто решили посмотреть этот фильм, мой вам совет - не тратьте время зря.
Концовка намекает нам на продолжение, которое будет однозначно не хуже второго Сайлента, ведь возникает разумный вопрос: куда уж хуже?
Видимо, да. Лично я не знаю, чем еще можно объяснить то, что я увидел. Фильм, которого я ждал шесть лет с момента выхода первой части, обернулся разочарованием. Казалось бы, вот он, рецепт счастья: сюжет практически целиком взят из 3-ей части оригинальной игры, тон атмосфере был отлично задан еще в первом фильме, спецэффекты за прошедшие годы научились делать еще лучше - ну просто хватай и беги (точнее, снимай). Но то ли одна и та же формула не срабатывает одинаково в разных руках, то ли просто руки оказались кривые.
Не то чтобы Майкл Бассетт совсем уж плохой режиссер. Но, к сожалению, от той атмосферы, которой потрясала первая часть, во второй осталось мало. Вроде бы все элементы на месте: изменяющаяся вместе с окружением реальность на грани ночного кошмара; тьма, которая 'наступает'; всепоглощающая мрачность; темные коридоры, жуткие монстры - и все это под соусом проклятого города 'Сайлент Хилл', жители которого находятся в ловушке злых сил, олицетворяемых страшной девочкой Алессой. Всего этого здесь с избытком. Но все это почему-то не складывается в единую картину, в целостную атмосферу.
Во-первых, меня неприятно удивили грим. Глядя на 'злую' версию главной героини или, например, на главную злодейку Клаудию, мне было трудно сдержать смех: их белые лица с явно подведенными глазами выглядят настолько ненатурально и аляповато, что персонажей сложно воспринимать всерьез. При этом - парадокс - грим у 'монстров' все еще на очень хорошем уровне.
Во-вторых, спецэффекты. Я сразу вспомнил фильм 'Мгла' - фильм-то неплохой, но вот из-за качества тамошней компьютерной графики впечатление сильно страдало. Так же и здесь: в некоторых сценах (нападение монстра на Шерон и детектива в лифте; сцена с 'манекенным' монстром) 'палевная' компьютерная графика ломает всю атмосферу и напряженность - при том, что в первой части все смотрелось на удивление органично. И хотя штукатурка со стен улетает все еще довольно эффектно, на одной штукатурке фильм не вытянешь.
Сами персонажи получились какими-то плоскими и угловатыми, особенно если сравнивать с первым фильмом. В сюжете полно смысловых ляпов и нестыковок, и виновата тут явно не оригинальная игра, из которой он взят, а сценарий. Исчезла атмосфера самого Сайлент Хилла как города: героиня весь фильм блуждает по каким-то катакомбам, и хотя 'кошмарность' обстановки пугает и угнетает как и нужно, чего-то в ней все-равно не хватает. Вообще, фильм местами больше напоминает молодежный ужастик, поставленный на 'сайлентхилловые' рельсы. Когда какого-нибудь второстепенного персонажа ВНЕЗАПНО за ноги утаскивает монстр в метре от спасения, это почему-то не пугает и даже не удивляет, а выгладит избитым и банальным.
Я считаю, что атмосфера кино-версии 'Сайлент Хилл' достаточно сильно отличается от обычных фильмов ужасов именно своей нарочитой 'кошмарностью'. Проблема в том, что с такими материями нужно действовать очень осторожно, потому что малейший ляп может превратить гротескный 'кошмар' в претенциозный трэш. Я до сих пор считаю первую часть недооцененным произведением. На мой взгляд, это было следствием того, что 'Сайлент Хилл' не был типичным 'ужастиком', и поэтому те, кто не был знаком с первоисточником, просто не поняли всей оригинальности задумки, а фанаты серии распяли фильм за слишком вольное обхождение с оригинальным сюжетом. Как бы там ни было, в первом фильме режиссер Кристоф Ган нашел золотую середину между близостью к первоисточнику, собственной его интерпретацией, социальным подтекстом (религиозный фанатизм, материнство) и хоррором в атмосфере 'Божественной комедии' Данте. А вот в фильме Майкла Бассетта этот баланс нарушен, следствием чего является перекос то в одну, то в другую сторону.
Я не считаю фильм полным провалом, но первая часть, хотя и была неоднозначно воспринята, все же задала определенную планку, до которой 'Сайлент Хилл 2' явно не дотянул - даже в 3-D. Не таким я представлял себе итог шестилетнего ожидания.
Обычно бывает так: фильм понравился или не понравился, и ты испытываешь, соответственно, хорошие или плохие эмоции. Но эффект этого фильма был совершенно иным! Было чувство, что я вообще не смотрел кино, а как будто посетил аттракцион по мотивам игры. Ну, то есть «Пиратов Карибского моря» создали на основе аттракциона в Диснейленде, а этот фильм вроде как наоборот. Потому что такое сумбурное нечто нельзя воспринимать по-другому в принципе. А теперь по пунктам:
1) Люди, которые не играли в игры серии «Silent hill», не поймут всевозможных отсылок к ним в фильме, которые могут вызвать недоумение, плавно перетекающее в раздражение.
2) Люди, которые играли в игры серии «Silent hill» будут возмущены тем, как испоганили персонажей, саму идею и даже некоторые локации (мрачный дизайн церкви в игре не идет ни в какое сравнение с тем, что мы видим в фильме, не говоря уже о том, что в игре сама сцена, происходящая там гораздо более драматичная и напряженная; в фильме же кульминация не чувствуется совсем).
3) Люди, которые не смотрели первую часть, не поймут толком вообще ничего, так как монтаж в фильме настолько рваный, что даже я, игравший во все игры и смотревший первую часть, видел перед собой бессвязный бред. 3D формат делал изображение темным и бессвязный бред становился еще более бессвязным. Очень странно, что хронометраж фильма такой короткий, особенно учитывая моду растягивать фильмы, ведь именно этому фильму он бы не помешал, чтобы лучше вникнуть в суть происходящего, насладиться декорациями туманного города (их катастрофически в фильме мало) и выстроить грамотную композицию в сюжетной линии.
4) Люди, смотревшие первую часть, разочаруются намного сильнее, чем фанаты игры после просмотра первого фильма, который нельзя назвать шедевром, но можно назвать нестандартным триллером с красивыми визуальными решениями и приятно давящей атмосферой. Этот же фильм похож на дешевое фэнтези! Драка монстров была вообще похожа на разборки каких-то сенобитов. Пирамидоголовый и так потерял часть себя после американизации образа, а теперь он просто чувак с ножом и с коробкой на голове.
Относительные плюсы:
1) Малькольм МакДауэлл! На сцене с ним я немного даже почувствовал, что смотрю кино, а не дополнительные видеоматериалы к игре. Но может просто все дело в том, что я еще помню его снимающегося не в таких… кхэм… постановках.
2) Кит Харингтон неожиданно показал какие-то другие мимические потуги, кроме полуоткрытого рта, показывающего перечень всех эмоций в «Игре престолов».
3) Шон Бин? Наверно нет. Он тут просто декорация.
4) Посмотрел трейлеры к другим фильмам перед сеансом.
Относительные минусы:
Посмотрел трейлер к новым «Сумеркам» перед сеансом.
В общем мораль моей рецензии: неважно с какой стороны вы заглянули во вселенную «Silent hill» до этого (фанат игры/фильма/и того, и другого) или же смотрите фильм первый раз (тогда он воспринимается, как некачественный ужастик даже для жанра «трэш») вы на 99% пожалеете, что не забыли деньги на билет дома или не опоздали на сеанс или не успели до просмотра прочитать мою рецензию, что я надеюсь поможет!
P.S. Концовка просто чудовищна.
P.S.S. Почему я ни слова ни написал про главную героиню? А о чем тут писать-то?
P.S.S.S. 1% людей получит пользу от фильма, так как неплохо поспит.
В этом году на большие экраны вышла картина «Сайлент Хилл 2» - продолжение одноименного фильма 2006 года, который лично у меня вызвал когда-то весьма неоднозначные эмоции.
Итак, рассматриваемая лента, является экранизацией 3-ей части игры Silent Hill. Речь в ней идет о девушке, по имени Хизер, терзаемой ночными кошмарами и вынужденной переезжать с места на место. В один «прекрасный» день, отца главной героини похищают, а вместо выкупа требуют посетить «чудный» городок Сайлент Хилл…
Как видно из анонса, еще до просмотра фильма нелепости набралось уже на целый пародийный роман. Но оставив пока в стороне мудреный витиеватый сюжет, я хочу обратиться к истокам.
Признаюсь, в Silent Hill не играла. После того как я составила свое красноречивое мнение о первой части фильма, решила почитать, что думает разношерстная публика об этом произведении кинематографа. И, знаете, открыла для себя много нового и интересного… о компьютерной игре, лежащей в основе обеих частей рассматриваемой картины.
Вывод, к которому я пришла, почитав информацию, посмотрев видеоролики и скриншоты: игра Silent Hill - это довольно глубокомысленное рассуждение о природе страха, построенное в виде логически систематизированного игрового процесса, подкрепленного фантазией и облаченного в эффектную визуальную оболочку. Silent Hill, игрушка, созданная в жанре survival horror, отличается от многих своих оппонентов психологическим подтекстом: то есть прием неожиданного выпрыгивания из-за угла «всякого разного», уступает место атмосфере и щекотанию нервов игрока путем нагнетания напряжения. Мне даже захотелось сыграть в это творение японских программистов, т. к. хорошие адвенчуры я люблю…
Однако, вторая часть экранизации игры, как и первая, у меня вызвала негативную оценку.
Ну, во-первых, вспоминая финал «Сайлент Хилл», я как-то с трудом проглотила противоречивый вариант развития событий второй части, где вдруг оказалось, что кому-то удалось-таки выбраться из потусторонней реальности, хотя концовка картины 2006 года явно говорила об обратном…
Но, это еще цветочки, по сравнению с идейной составляющей «Сайлент Хилл 2». Нет, чтобы сохранить концепцию построения игры, где все последовательно и логично, а сюжетную оболочку сделать более реалистичной, интригующей и глубокой. Вместо этого, принеся в жертву хронометражу основные смысловые связки и зацепки, создатели выдали лишь обрывки истории про девочку, одержимую жуткими видениями, склеенные абсурдными сюжетными поворотами. Еще, приплели сюда магические символы, мертвых детей из первой части и прочих полоумных персонажей, посыпали все пеплом и, на сим, успокоились.
После просмотра «Сайлент Хилл 2» создается ощущение, что ты побывал на карнавале в аду: ярко, шумно, красочно, смешно и бестолково. В фильме нет интриги, какой-то подоплеки, загадки, у которой есть решение – один сплошной хаос. Притом, что картина идет всего полтора часа, половину экранного времени, если не больше, занимает завязка, представляющая собой мешанину из странных образов и мутных диалогов об оккультных орденах, избранных девочках, невинных жертвах и прочей сверхъестественной чепухе. Все мысли подаются в виде односложных предложений, напоминающих детский лепет. Но, когда, ближе к концу начинает закручиваться подобие кульминации, все действие успешно проходит мимо главной героини. Основные баталии представляют собой Mortal Kombat на стороне, как на экскурсии: «А здесь вы можете лицезреть чудищ в их естественной среде». Полнейший бред! Я не понимаю, зачем вообще нужны были основные персонажи!
И не смотря на то, что люди в ленте выступают в виде бонуса, процент человеческой глупости просто зашкаливает. К примеру, когда демон говорит во сне главной героине: «Ты не одолеешь меня! НЕ приезжай в Сайлент Хилл!». Девушка просыпается и первое, что сообщает отцу: «Они зовут меня!». Так и тянет спросить: «Ты уши-то давно мыла?!». И подобная ерунда встречается сплошь и рядом в этом кинотворении…
Отходя от содержания, о котором можно до-о-олго разглагольствовать, скажу пару слов о подаче. Рассматриваемый фильм можно воспринимать как фантастику, с большим натягом, как приключение, но ужасами его точно не назовешь: как и первая часть, кроме отвращения и рвотных рефлексов, лента никаких эмоций не вызывает.
Сюрреалистические образы и абстракции выполнены в картине топорно. Попытка взять зрителя на испуг, показывая, каждые пять минут, перекошенные корявые тела; людей без лиц; детей зомби, пожирающих плоть; реки крови и горы трупов не удалась. Подобные приемы в наше время выглядят дешево, безвкусно и банально. За 30-40 лет зритель уже насмотрелся всего этого. Хватит! Надоело! Страшными картинками разве что публику «до 12-ти» пугать…
Мне бы хотелось увидеть на экране психологический подтекст, игру подсознания, эстетически прекрасную и холодящую кровь, как в фильме «Клетка». Но, к сожалению, единственное что может предложить «Сайлент Хилл 2» - это «Бу» и «Фу».
Касательно съемки замечу, не зря говорят: «Все познается в сравнении». На фоне второй части фильм «Сайлент Хилл» визуально выглядит очень даже приятно и естественно. Картина 2006г. не смотря на все свои недостатки, все-таки обладала каким-то шармом, местами при просмотре чувствовалось и состояние апатии, и потерянность, а пепел и туман выглядели весьма натурально.
В свою очередь «Сайлент Хилл 2» - это скорее компьютерная игра на большом экране, нежели кино. Все в рассматриваемой ленте выглядит искусственно и оцифровано. Режиссерские приемы, операторская работа, монтаж – механичны и однообразны: не смотря на формат 3D, при просмотре не возникает ощущения присутствия, атмосферы обреченности, тревоги. У картины нет внутреннего стержня, сплошная оболочка, в виде графики на зеленом экране. С таким же успехом, любой, у кого есть 3D Max может сделать нечто подобное. «Сайлент Хилл 2» - с точки зрения съемки - это практически «Беовульф» 2007г., только с настоящими актерами.
Кстати об актерах. Если Шон Бин в роли отца на вторых ролях смотрелся нормально, как и в первой части: хмурый, сосредоточенный и многострадальный его герой не выделялся, и не раздражал. То вот Эделейд Клеменс в роли Хизер, то есть Шэрон, ну в общем Алессы (их не разберешь…) была неоднозначна: с одной стороны актриса очень похожа на свою мать по фильму, что весьма странно, ведь Хизер – дочь приемная. С другой, её типаж скорее подошел бы для романтической комедии: внешне Клеменс такая «плюшевая», что как-то не вписывается в общую обстановку, да и играла актриса с натягом.
Вообще, в картине мне действительно понравился лишь саундтрек: очень вкрадчивая музыка – это единственное, от чего бежали мурашки по коже.
В итоге, «Сайлент Хилл 2» не стал эволюцией для рассматриваемой франшизы, скорее наоборот – это огромный шаг назад. Очень жаль, что вместо передачи настроения игры, авторы просто воссоздали её визуальную составляющую, и то не адекватно. Смысла в этом, лично я не вижу. По мне так, лучше уж играть, чем смотреть этот поверхностный фарс, прикидывающийся художественным фильмом.
Итак, был сегодня на премьере фильма. Центральная идея, которая я хочу выразить своим отзывом - epic facepalm. Уже после просмотра трейлера в моей душе поселилось сомнение. Казалось, фильм будет еще тем трешом, но верить в худшее не хотелось, и фильм я ожидал с нетерпением. Надеялся, что мои худшие ожидания не оправдаются. Они и не оправдались, потому что на поверку фильм оказался гораздо хуже, чем я мог представить в самых худших своих кошмарах.
Все помнят первый фильм, и это действительно очень хороший фильм, сделанный с любовью к первоисточнику, пусть и с некоторыми вольностями, что для фильма это простительно. Цельный сюжет, динамичное повествование, где каждый кадр удерживает внимание, отличная игра актеров, продуманные диалоги... Помните? А теперь забудьте.
Первое, что бросается в глаза и маячит там до самых финальных титров - это скомканность повествования. Не понятно кто, где, что и как это получилось. Сюжет трещит по швам, и повествование настолько нелогично, что складывается впечатление, что сценарий писала банда школьников-энтузиастов в горячечном бреду. Диалоги 'радуют' своей топорностью: они абсолютно не подходят сценам, в которых произносятся. И вообще, так говорить мог бы разве что инопланетянин, вчера прилетевший на землю, и людей видевший до настоящего момента только на картинках, потому что ни одному человеку в голову не придет спрашивать такие вещи в такой ситуации. И ни у одного живого человека никогда - вы слышите? НИКОГДА - не будет таких реакций. У меня сложилось впечатление, будто я смотрю какую-то кустарную постановку, где диалоги писал дилетант, имевший своей задачей сделать реплики как можно более искусственными, ввернув туда как можно больше третьесортной патетики.
Сюжетная интрига отсутствует как класс, зато есть рояль в кустах. Подача сюжета такова: кто-нибудь из героев вываливает на героиню (и на зрителя заодно) гору ключевой информации. Что-то вроде 'Хизер, а ты знаешь, что на самом деле все не так, а вот так...' и далее четко по пунктам. Вот просто так: взяли и вывали всё. Кто так вообще делает?
Фильм просто неинтересно смотреть. В далеко неполном зале (это на первом сеансе премьеры-то!) несколько людей ковырялись вконтакте.
Иногда авторы вспоминали, что они-то Сайлент Хилл снимают, и что нужно срочно добавить какого-нибудь безыдейного монстра, дабы оправдать название. И монстр появляется, но не понятно зачем, не понятно откуда и не понятно, для чего его авторы вообще в кадр засунули. В прочем, монстр старается в кадре не задерживаться и исчезает так же внезапно, как и появился, оставляя зрителя в недоумении 'это что только что вообще было?..'
Не обошлось и без резинового Пирамид Хэда, который, будучи негласным маскотом серии, просто обязан был появляться в кадре. Но своим появлением ничего, кроме жалости, он не вызывал.
Актеры тоже не радуют. Единственный, кто порадовал, был полубезумный Леонард. Главная героиня производит эффект непробиваемого бревна. Ни страха, ни отчаяния не прочтешь на ее каменном лице, и по Сайлент Хиллу она гуляет будто по обычному незнакомому городу, то есть просто внимательно смотрит по сторонам. Хотя, нет. Иногда она выдавливает из себя приглушенные стоны и вскрикивает, словно вспоминая, что снимается ужастик и героине должно быть страшно.
После выхода трейлера я тешил себя мыслью, что если фильм говном окажется, то хоть на милые сердцу локации полюбуюсь.
Где уж там.
Декорации... О, в фильме про Сайлент Хилл самого Сайлент Хилла очень мало, зато много полиэтилена. Он везде - на манекенах, на лошадках на карусели, на ржавых решетках в психлечебнице Брукхэвен, дома у Хизер, на улицах... Да везде. Видимо, полиэтилен очень дешевый материал.
Фильм заявлен как 3D, но на поверку в 3D там смотреть абсолютно нечего от слова совсем. Просмотра в кинотеатре фильм не достоин. С таким эффектом можно было бы дома посмотреть.
2 из 10
Есть пара – то есть тройка - забавных моментов, которые не дали мне поставить фильму оценку 0\10. 1. Леонард, говорящий, что Сайлент Хиллов великое множество и у каждого он свой (спасибо тебе, Леонард!). 2. Водитель грузовика, подобравший героиню в конце фильма, назвался Трэвисом Грэди 3. Бодрая колонна полицейских машин, сопровождающая тюремный автобус по дороге в Сайлент Хилл ( намек на Silent Hill Downpour).
Итог:
В общем, это абсолютно негодный тухлый трешак в самом плохом смысле этого слова. На месте авторов я бы постыдился указывать свои имена в титрах.