Казалось бы, продолжение фильма, поставленного по компьютерной игре, в силу стремительно развивающихся технологий, должно было бы только выиграть, но оно проигрывает первой части с треском, по всем пунктам.
Во-первых, не заметил, чтобы уж визуальная составляющая кардинально отличалась от той, что наличествует в первой серии. Напротив, монстры в первой части наводили куда больший страх и смотрелись более эффектно, в «Сайлент-Хилле 2» же они выглядят нелепо, слепленными кое-как, на скорую руку, а оттого чаще вызывали смех, а не ужас.
Потерялась и сама зловещая атмосфера города-кошмара, столь блестяще выдержанная в первом фильме, что я поначалу даже посчитал его одной из экранизаций Стивена Кинга – до того, как собрал о Сайлент-Хилле более подробную информацию. Во второй части вроде бы все то же, но неповторимого ощущения зла за углом почему-то нет.
Во-вторых, сюжет в ленте Майкла Дж. Бассетта тоже не проработан как следует. На мой взгляд, мало уделено внимания обитателям зловещего города. В первой части мы все-таки имели группу характерных героев, во-многом и создающих, кстати, ту самую атмосферу. Во втором же фильме их крайне мало, а те, что есть, грубовато обтесаны сценаристом, в роли которого выступает тот же Майкл Дж. Бассетт, и не раскрыты до конца. Плюс еще сама история грешит рядом недомолвок, ряд важных деталей остается за кадром, а между тем они крайне нужны, чтобы разобраться, собственно, что к чему. В-основном тут я имею в виду историю таинственной девочки –обитательницы Сайлент-Хилла. В результате о ряде подробностей ее жизни зрителю остается лишь строить догадки, а это портит впечатление от фильма. Да и главный мистический подтекст картины оставляет вопросы.
В-третьих, не сильно радуют и актеры. Эделейд Клеменс не блещет сильным талантом, Как-будто и старается, но харизмы, эмоциональности ей явно недостаёт.
Что касается Шона Бина, для меня в принципе любой фильм, где занят этот актер, уже не будет однозначно плохим. Но во второй части «Сайлент-Хилла» ему, считаю, дали маловато времени, чтобы показать себя, а поэтому вытянуть эту картину у него возможности не было.
В целом «Сайлент-Хилл 2» стал одним из самых моих больших разочарований в этом году, ожидал от этой ленты гораздо, гораздо большего, чем получил в итоге. Остается надеяться, что в третьей части – а ее почти недвусмысленно проанонсировали финалом второй – создатели поработают над ошибками, и цикл вернет свое былую качество и славу.
Именно этим вопросом терзает себя а заодно изрядно раздражает зрителей героиня Эделейд Клеменс - Хизер, на протяжении двух часов!
Только что вернувшись из кино, посмотрев продолжение первой части Сайлент Хилл, снятого по серии одноименной культовой игр, чувствую себя обманутым, причем самим собой. Ведь из трейлера было предельно ясно чего ждать от давно ожидаемой второй части Сайлент Хилл.
Начну с игры актеров, точнее с ее полного отсутствия. Диалоги персонажей на столько глупые и сыграны настолько бездарно, что местами кажется что смотришь сериал на телеканале Россия. Здесь и драма, и поцелуи, и героизм - между людьми, знакомыми пару часов. Выглядит это довольно абсурдно и смешно.
Так как же все таки связаны первая и вторая часть фильма? Никак. Сценария похоже и не было. Весь фильм, должно быть, одна большая импровизация, снятая в один дубль. Продолжение и объяснение того, чем закончилась первая часть - довольно скомкано и непонятно (мне точно, может кто объяснит?). Не ясно толком ничего: кто все же такая Хизер? Где темная сторона Алессы, а где демон? Почему Хизер зовет демона своей матерью? Возможно к середине фильма мне стало настолько скучно, что вникать в суть диалогов больше не было сил. Довольно грамотная и логичная сюжетная линия, которая делала первую часть SH такой весомой, - в продолжении превратилась в сумбурные реплики и полное отсутствие таковой.
Атмосфера призрачного туманного города под чудные мелодии Акиры Ямооки, во второй части - рассеялась, как туман в конце фильма. Музыка в фильме звучит всего пару раз. Сттарые, но миксованные треки, все также ласкают слух.
3D? Ничего особенного. Очень объемно выглядел пепел в начальных титрах. На этом все.
Конец, как бы намекающий на продолжение, заставил улыбнуться, выглядело все это очень неуместно. В фильме вообще все как-то легко, все происходит без особых усилий как бы само собой. Из-за чего смотреть становиться просто скучно.
Настоятельно рекомендую не ходить на это, так сказать, кино, дабы не портить впечатление от первой части. А тем кто уже посмотрел - постарайтесь забыть об этом.
Помню, как я с диким восторгом проходил сложные уровни игр Silent Hill и Silent Hill-2. Никогда не забуду ту давящую атмосферу, пугающие звуки и сложные головоломки, решение которых было неизбежно для прохождения на следующий уровень. В то время это была не просто очередная компьютерная игра - это было новое слово в мире игр, которое не оставило равнодушным ни одного геймера. Игра заставляла полностью погрузиться в гнетущую атмосферу Survival Horror, переживать за главных героев и пугаться каждого шороха, шаркающего звука и жутких завываний доселе невиданных монстров. Именно тогда я ознакомился с японским нестандартным мышлением и своим взглядом на тьму, которая присутствует в каждом человеке.
Вы не представляете в каком диком восторге я пребывал, когда увидел афиши на кинотеатре с премьерной датой экранизации игры. Несмотря на то, что я крайне скептически отношусь к экранизациям игр, ибо достойных можно по пальцам пересчитать, но в данном случае Режиссёр первой части Кристоф Ганс отнёсся к работе очень ответственно и вместе с Самюелем Хадидой собрали всё самое лучшее из первой, второй и третьей игры Silent Hill, перенесли всё это в тщательно проработанный сценарий и выдали качественный продукт, сильно порадовав фанатов данной игры. В ней прекрасно всё, потому, что создатели отнеслись с уважением к зрителю и поклонникам мира тихого холма.
Мой щенячий восторг от первой части, сменился диким разочарованием от второй, где М.Дж.Бассет просто сыграл на бренде, забыв про всё то, хорошее, что делал господин Ганс и Konami. Вторая часть разочаровала по всем направлениям, где автор послал к чертям всё то хорошее, что было воплощено до неё. А самое главное - утрачен дух, который так тщательно пыталась сохранить команда Кристофа Ганса.
Видимо постарались и маркетологи, которые удивительным образом умудряются испортить любое хорошее начинание, примеров тому масса - Робокоп, Терминатор, Хищник, Вспомнить всё и т.д.
Это провал и полное разочарование, а оценка картине зрителями вполне справедливая.
Зачин и предполагаемый успех картины, пообещали- провалились и исчезли в тумане этого городка. Не спас фильм ни артефакт из игры- та самая жилетка, преподнесенная в начале фильма, ни первое оружие- водопроводная труба.
Даже наоборот- все это выглядит как издевательство над бережно хранимым фанатами игры, чувством сопричастности с игрой. Сюжет долженствующий раскрыть и развить дальнейшую ветку развития фильма, просто нарубили и навалили в кучу- разгребайте.
Сумбур этот усугубляется еще тем, что большинство людей, далеких от игр и пришедших посмотреть фильм, 'логическое продолжение' первой части погрузили в какой- то детсадовский набор фобий и непонятных кое- как собранных 'монстров'.
Попытка режиссера ухватить и зацепить зрителя, похожа на отчаянные брыкания заграничного 'лошарика', созданного им же самим и втиснутого в фабулу фильма.
И ничего, что это должно до коликов напугать зрителя- достигается прямо противоположный эффект, зритель заливается и катается от смеха, до тех самых коликов, что в животике. Все вроде бы на месте и вездесущие кролики с алыми и алчными улыбками и героиню подобрали, наверное под героин.
Но лошарик рассыпается, суча своими немощными кое- как собранными на нить сюжета ножками- ходульками. Так зачем и почему спрашивается- да не говорите загрести гринов, угодить фанатам, или развить сомнительный успех первой части.
Ни одно, ни другое, ни третье не получилось и пациент ихнего асилума, то бишь психоневрологического диспансера скорее мертв, чем жив- о чем недвусмысленно свидетельствует запашок с душком. Панацеи тут нет и быть не может, т. к. ментальность и культура создателей игры и создателей фильмов, основанных на них- это два мира, миров прямо противоположных.
В идее игры, созданной японцами, читается угнетенный страх и фобия, выращенная в каждом геноме и клетке этого восточного народа. Страх, впитанный с радиоактивным молоком кормящей матери.
Этот ужасающий вой сирены и наступающая следом тьма, как безысходность и отчаяние, укутывающее одеялом с головой. Радиоактивный туман и пепел, вездесущий пепел, падающий с небес как наказание и назидание.
Японцы тонко все зашифровали и преподнесли- перенесли место действия игры в тихий американский городок- призрак, где все возможное возможно и невозможное тоже. Там же где- то в сюжете, мельком и ненароком- тонко упоминается, что вместилище кошмаров и фобий построено на земле коренного индейского племени, уничтоженного или изгнанного с когда- то обжитого места.
Да и герои попадающие туда, проходя через чистилище этого места- если они достойны, выходят победителями, встречаясь со своими страхами и платя по счетам сполна. Американцы же, не знаю, наверное виновата тестовая система образования или просто зажравшаяся толщина их шкуры, лоснящейся от сытой жизни- видят во всем и вся однобокие комиксы и зубодробительный экшн с битой наперевес.
Тонкости восприятия, мировоззрения и скрытых ходов, в фильмах нет и в помине, ну да это простительно, но убить главное- атмосферу, это уж надо постараться, что с успехом и наблюдаем.
Крамольная мысль- а чтобы было, если бы, ну вы поняли меня, но и тут японцы отходят в сторонку и тихо про себя улыбаются. Восток- дело тонкое Петруха, говаривал наш любимый персонаж из не менее любимого фильма.
Вот и наблюдаем мы итог- бесполезное и никчемное нагромождение нарубленного кое- как комикса, приправленного несуразными кукольными телодвижениями, посредственного таланта, бьющего ой- как далеко от цели попадания.
Актерский маститый состав, стоит отдельно, карикатурно выставив свои неподвижные части тела, беспощадно отрезанный от кукольника ножницами монтажа- что это было, спросите вы. Это был бесплатный пиар, в просто раскрученном и громком имени и кролики с алыми улыбками здесь просто ни при чем.
Второй фильм уж очень отличается от первого. Он потерял весь смысл. Не смотря на огромное количество спецэффектов, на фоне первого фильма он всё равно выглядит очень и очень бледным. Первый фильм вызывает моё восхищение на протяжении уже почти 6 лет и без такого количества всяческих эффектов.
Я, конечно, признаю, что пепел в 3D выглядит шикарно, а вот где смысл в таком количестве крови, громких звуков и внезапно появляющихся разнообразных монстров, я понять не могу. В первой части же обошлись как-то без этого и создали шедевр.
Да и вообще такое ощущение, что смотришь не сиквел, а какой-то мокбастер на «Сайлент Хилл». Персонажи постные, явный перебор с эффектами, а ведь я так ждала этот фильм, но оставил он ужасные впечатления и ноль эмоций, по сравнению с первой частью.
Вот тут у нас правило сиквелов: вторая часть, снятая всё по той же игре, вышла намного слабее и затянутее. После событий первого фильма очень долго тянуться последствия. Действия хотели ? Эпичности как в первой части ? Нет, половина фильма – а ничего не происходит. Шэрон нужно опять в «Тихий холм», сценарий объясняет за 10 минут и причины, и проблемы, но а дальше целый час ненужной мелодрамы, болтовни и глупых действий. Больше тайн, больше возможностей и новые важные персонажи появляются под конец. Зато мы с вами наблюдаем неловкие попытки Кита Харингтона закадрить неуравновешенную девушку целый час…
«Ничего ты не знаешь, Джон Сноу»… Если создали интригу, то продолжайте развивать мысль, нет. Опуская подростковые сопли на хорошее кино остаётся 20 минут. Детектива мало, локаций тоже, но новые герои и раскрытие старых как-то сглаживают прокол всего фильма. Теперь намного ярче, эпичнее выступает Пирамидоголовый, старец Леонард, прекрасно сыгранный Малкольмом МакДауэллом, открывает интересные вещи, пророчество не завершилось, а только перешло на новый этап.
Некоторые сцены реально заставляют вздрогнуть, а комнаты в помещениях точно передают стилистику игры, что опять-таки пойдёт на пользу фанатам, но только-только эпичность пробралась в сюжет, только-только экшен развеял уныние, как кино заканчивается. Ключевые моменты, на которые делаются отсылки в начале просмотра, наступают в последние 5 минут. Можно было растянуть хронометраж и показать больше, можно было убрать весь бред и сразу снять действия, как в первой части, но ни того ни другого создатели делать не пожелали, рассчитывая на фанатов и успех первой картины. Плохо.
Итак, Сайлент Хилл 2-или как потратить впустую 95 минут своего времени. Именно такое негласное название я бы дал этому 'фильму'.
Сайлент Хилл 2-это фильм ужасов снятый по одноименной популярной игре. Режиссировал картину Майкл Дж. Бассетт, который так же засветился как сценарист данного 'подобия' на фильм. Бюджет картины скромные 20 миллионов долларов, и только поэтому фильм смог окупить себя в прокате!
Сюжет фильма простой и банальный. Как по мне он никакой. Но если вы все же осмелитесь посмотреть этот фильм, рекомендую сделать это в контексте с первым фильмом, так как, сюжетная линия полностью закручена на первой части. Вообще сюжет обоих фильмов отражает смысл компьютерной игры. Поэтому все типичные проблемы фильмов снятых на основе игр, здесь присутствуют.
Сценарий фильма-картонка. Это бумажка которой хочется воспользоваться в подходящем месте. Он настолько сырой и непроработанный, что пугает намного больше чем сама кинолента!
Актерская игра: 'А была ли она вообще?' Этим вопросом скорее всего задаться каждый кто пересмотрит сие творенье. Персонажи-боты, совершающие нелепые, бессмысленные действия и поступки. Они как пепел, который окружает их в вымышленном заброшенном городке.
Саундтрек никакой. Вообще ни о чем! Для меня хороший саунд в фильме ужасов-50% успеха! И первая часть, как и сама игра на pc давала правильные, леденящие душу мелодии, которые надолго остаются в твоем подсознании. В сиквеле же этого нет. Саундтрек несколько не трогает как впрочем визуальная часть картины.
'Визуалка' первой части была более проработанной, более атмосферной. Она вкупе с правильным саундтреком передавала жуткую, мрачную атмосферу, практически как и в игре! И поверьте саспенс, который я испытывал в свои 10 лет играя в Сайлент Хилл на приставке, я не забуду никогда. Первый фильм смог отдаленно передать это напряжение и неопределенность. А вот второй не смог передать ничего кроме откровенного графона и унынья!
Вывод: Фильм-полный провал. С унылым сюжетом, отвратительным сценарием, героями-ботами, и жалкой, в каких то моментах мерзкой картинкой! Не рекомендую к просмотру никому! Не тратьте время впустую! Это не убивалка времени как первая часть. Это полный отстой!
P.S. Слоган фильма как по мне идеально подходит для описания самого фильма. Как раз там ему и место!)
Стоит отметить, что экранизация Сайлент Хилла задача не из легких. Нужно снимать фильм ужасов, а монстры из игры будут смотреться нелепо в фильме данного жанра. На такое пойдет разве что Уве Болл. Только пирамидоголовый и медсестры смогут качественно появиться в фильме, ну и жуки тоже. Кто играл в игру, тот меня поймет. Первый фильм я смотрел сразу после его выхода. Впечатление было среднее. Фильм был неплох, но стоило подкорректировать некоторые сцены. И вот долгожданное продолжение. Я не могу назвать себя поклонником игры. Я не смог поиграть во все части игры из-за отсутствия игровой приставки PS.Но тем не менее я разочарован. С жанром напутано. Это не ужасы. Это скорее фантастический триллер. Сюжет без накала страстей и не интригует. Все происходит быстро и глупо. Отличий от игры множество.А они таковы:
1)В игре Хизер смелая и довольно мрачная девушка, с которой трудно найти общий я зык. В фильме это беспокойная девушка, которая не против пообщаться, судя по сцене в школе.
2)В игре Хизер почти ненавидит Винсента и плохо с ним общается. В фильме они целуются, обнимаются, взаимно любят друг друга.
3)Нет упора на психологическую драму, что является необходимым в Сайлент Хилле.
Можно еще сказать о сюжете, но думаю не стоит.
За главную героиню не переживаешь. Она за весь фильм даже не получила ушиба. Фильм похож на семейный приключенческий боевичок про ведьм и рыцарей. Что касается актерского состава, то лучше всех здесь получилась Клаудия. Очень похожа на Клаудию из игры. А на роль Хизер нужно было брать нашу русскую девку с веснухами. Получилось бы лучше. И тем не менее я хочу увидеть третий фильм. Его нужно снимать по второй или шестой игре. И доверить это дело Элай Роту. Вот тогда будет шедевр. А пока это провал.
Мне посчастливилось на днях сходить на сей 'шедевр' кинематографа и он оказался еще отвратительнее, чем я думал сначала.
Сразу хочу сказать, что я фанат трех первых игр Silent Hill и от этого я буду отталкиваться в своей рецезии.
Честно сказать, я ожидал большего от фильма, который брал за основу самую лучшую часть серии игр, но походу у сценаристов не хватило фантазии, кроме как сделать рванный, исковерканный пересказ. Оригинальных локаций почти нет, только супер-маркет, психбольница и лунапарк, но они проносятся так быстро, что не успеваешь их заметить. Экшена почти нет, только унылые скримеры и побегушки от монстров. Единственное, что делаеть Хизер на протяжении всего фильма-это говорит. Мне очень интересно, зачем нужен был пистолет, если она стреляла только 2 раза за весь фильм? Биг-боссов, таких как Леонард и Алесса, она побеждала самыми тупыми способами, к примеру, обнимашками. Кстати, монстры в фильме очень однообразны, единственный, кто хоть как-то выделяется-это Пирамидоголовый, хотя он появляеться всего на 2-3 минуты. И кому вообще пришла идея ввести в фильм оккультистов в противогазах, видетели без этих масок они умирают от тьмы. Тогда резонный вопрос-почему главные герои не умирают от тьмы? У оккультистов аллергия какая-то на всё темное и мрачное?
А теперь о главных героях. Они все безлики, незапоминающиеся и появляются на экране только раз в 15 минут(кроме Хизер естественно). Нет стимула к сопереживанию. Но все же нашлась одна личность, которая заставила меня проявить чувства(непонимание, гнев и ненависть) и это Винсент. Вместо взрослого, умного и лицемерного человека, использующий Хизер в своих целях, мы видим подростка, который всячески сопереживает Хизер и пытается подкатывать к ней. И каким-то неведомым для меня образом Винсент стал сыном Клаудии, хотя в первоисточнике они брат и сестра. Также у этого фильма фетиш на противоречия-тот, кто умер в оригинале остался жив, а тот, кто был жив-умер. Помните детектива Дугласа, который был одним из главных персонажей игры? Так вот, забудьте, он умирает, не сказав и трех предложений. А Гарри Мейсона? Он жив и здоров. Такое ощущение, что сценаристы просто забили на оригинал, и написали свой вариант, при этом понюхав клея.
Самое же интересное-это диалоги. Они настолько скучные, долгие и бессмысленные, что хочеться плакать. Без них фильм длился бы минут 20-30 от силы.
И конечно же финал...намек на продолжение(которое небось склепают за 6 месяцов с намеками на 10 сиквелов) и солянка из других частей игр. Встреча с Тревисов(главгерой Silent Hill:Origins),который к данным событиям не имеет никакого отношения и отсылка к Silent Hill:Downpour тоже не имеющего ничего общего с событиями третьего Сайлент-Хилла.
Вывод: Если вы фанат игр серии Silent Hill,то лучше не ходить и посидеть дома, в противном случае, испортите себе настроение на продолжительные период времени, а если же вам до лампочки первоисточник, то Silent Hill 2-отличный треш, чтоб немного поржать и убить время.
3 из 10
Только за внешнюю схожесть Хизер киношной с компьютерной.
Ужастик «Сайлент Хилл 2» считался одним из самых ожидаемых продолжений, на которое возлагались большие надежды у многих поклонников компьютерной игры и кинозрителей, однако в итоге он оставил противоречивые чувства. Как это уже происходило с другими проектами, одним из пагубных факторов оказался перевод фильма в трехмерный формат изображения.
Поскольку главным достоинством в этой франшизе должна была стать ее визуализация, авторы, по всей видимости, трехмерным форматом хотели приблизить зрителя к событиям, но во второй части это не прибавило картинке фильма особых красок, а только ее погубило. Еще одним фактором, негативно повлиявшим на продолжение, стал сам режиссер Майкл Дж. Бассет, по сути, не имеющего достаточного опыта в режиссерском кресле.
В конечном итоге получилась такая себе детская страшилка, лишенная угнетающей атмосферы хотя бы такой, какая была в первой части. Сюжет фильма какой-то однобокий и плоский, запрограммирован по какому-то алгоритму компьютерной игры, да, это собственно и есть экранизация игры, однако лепить из игры фильм, или же наоборот – является полнейшим абсурдом.
Многострадальный проект таки вышел на экраны, однако достичь такого же резонанса как первая часть не смог. Если вы в проектах вроде «Обитель зла», «Другой мир» и других видите достойное времяпровождение, то и «Сайлент Хилл 2» для вас отягощением не станет, для остальных же – зря потраченное время и надежды.