Фильм откровенно слабый по сравнению с первой частью. В отрыве даже не рассматриваю, потому что иначе это будет напоминать причудливую фантасмагорию без начала и конца со смутной хитросплетенной идеей добра и зла.
На счету режиссера СХ Кристофа Ганса такие картины, как Братство Волка и Плачущий Убийца, в арсенале Майкла Дж. Бассета (СХ2) – Дикость (вот, кстати, неплохое кино) и Соломон Кейн. То есть, не треш, конечно, но на порядок ниже.
Шестилетнее ожидание после великолепной первой части обернулось жутким разочарованием. Что это? Главная героиня, которая не знает, что такое шампунь и расческа, отправляется на поиски отца, канувшего в таинственном городе Сайлент Хилл. Компанию ей составляет новичок из класса, который так нежно и трогательно о ней заботится, что складывается впечатление, что продюсеры до этого баловались созданием романтических комедий.
Монстры, заимствованные из первой части, жалкая копирка на самих себя. Они не вызывают ужаса или восхищения, скорее, сожаление о том, кем они были в первой части и чем они стали во второй. Маньячные медсестры или чувак с непонятным треугольнообразным сооружением на голове не пугают, а вызывают кривую ухмылку.
Новые чудовища, созданные в новой картине, это просто неприкрытая, я бы сказала, бьющая в глаза, качественная компьютерная графика. Алесса превращается в анимешную девочку стиля кибер-панк, злая тетя в конце фильма навевает мысли о «Восставших из Ада», в общем, грустно.
Единственное, что понравилось – это музыка.
Пожалуй, за память о том, как это было и за саундтрек поставлю 4 балла.
Иногда трудно отличить качественную экранизацию, от не очень качественной. Именно так поначалу думали фанаты игр «Сайлент Хилл», когда на экраны вышел первый фильм от Кристофа Ганса под руководством Сэмюэля Хадиды, который любит переносить игры на большой экран. Но картина, перенявшая всё хорошее от первой и второй игры, оказалась на порядок сильнее и глубже, чем ожидалось, именно от поставленного на экране мира я познакомился с игровой серией, которая впоследствии и захлестнула своей богатой атмосферой и жуткими, но грустными историями. Было абсолютно ясно, что продолжение последует, правда в какую сторону оно будет продвигаться и в пользу какой игры из серии, оставалось загадкой до первых постеров и кадров. Майкл Дж. Бассетт, создавший вполне смотрибельный и интересный «Соломон Кейн», особо не блиставший масштабом, но обладающий хорошим сюжетом и картинкой, обнадёживал, что давало возможность надеяться на качественное продолжение «Сайлент Хилла». Страшное подозрение в том, что режиссёр окунёт историю в экшен, оправдалось и это, разумеется, не хорошо, когда ждёшь второго погружения в мир мрачного туманного городка близ озера Толука.
«Сайлент Хилл: Откровение» или просто 2, есть за что громко ругать. Во-первых, продолжительность картины, которая по разным источникам указывалась свыше двух часов, что предполагало полноценную неспешную историю с той самой необычной и удивительно притягательной атмосферой, дающей возможность проникнуться тишиной в пепельном тумане, аккумулирующей страх внутри тебя. Но всего лишь полтора часа не могли предоставить такого, что превратило фильм в подобие слэшера с многочисленными внезапными пугающими моментами. Возможно, очередная комиссия с ножницами для плёнки в лапах, не поняла что за фильм перед ней, или сам режиссёр не прочувствовал историю и что для её реализации надо было сделать. Во-вторых, сюжет, по которому создана картина, заимствован из третьей игры, и отсебятины подобно первой части, в фильме Бассетта мало. Всё идёт близко к тексту, но не без расхождений конечно. Режиссер, будучи и сценаристом в одном лице, уж слишком мало оставил тайн, слишком быстро раскрывал и практически разжёвывал элементы сюжета. При этом, посвящая несколько минут различным флэшбекам, относящимся к истории первого фильма, забывая подробнее описать и рассказать об Ордене и его мрачных служителях. Подобное было в четвёртом «Другом мире», получилась та же ошибка. В-третьих, совершенно раздражал персонаж Винсента (Кит Харрингтон), который на протяжении всей картины сопровождал главную героиню Хизер (Эделейд Клеменс). Слишком много ему уделено экранного времени и прозрачная линия любви Винсента к Хизер совершенно тут неуместна.
Молодая Хизер, она же повзрослевшая Шерон, крашеная и короткостриженая и, как известно всем фанатам игры, она же Алесса. Вернее её светлая половина, спасшаяся из туманного города через любовь сильной матери. Девушка отправляется в Сайлент Хилл, чтобы разыскать пропавшего отца, Гарри Мейсона (Шон Бин), того самого, что был в первой игре. Тут фильм интересно и удачно совмещает в одном человеке Кристофера Да Сильва и Гарри Мейсона, что заметно объединяет общую линию об Алессе и скитаний Хизер с отцом по разным городам и сёлам. Кроме того радует присутствие таких персонажей как Роуз (Рада Митчелл) и Далии (Дебора Кара Ангер), жаль, что только присутствие, так как они здесь являлись лишь приятным дополнением. Главной героине придётся встретиться с детективом Картландом, посетить одно из самых жутких мест туманного города иной реальности – больницу Брукхэйвен, где её будет ждать Леонард Вульф (Малкольм Макдауэл). Узнает тайну и чёрные намерения Ордена от самой Клаудии (Кэрри-Энн Мосс), хранящей дьявольские секреты, не менее жестокой и изощрённой засранки чем Кристабелла. Разумеется, будет и всеми известный Пирамидоголовый, с лёгкой руки режиссёра, заменивший оригинального и неприятного монстра игры Валитэля, хотя его образ всё-таки будет присутствовать в картине. На медсестёр и манекена тоже стоило обратить внимание, даже если они не несут особого смысла в данной истории, плюс парочка наработок со стороны создателей кино, смотрятся достаточно ужасно и неприятно, только вот их появления слишком нагромождены друг на друга, создавая порой ощущения адского аттракциона Лэйксайд с розовыми окровавленными кроликами.
Картине явно не хватает своей мифологии, которая была в игре, но не стоит её, конечно, досконально, кадр за кадром сравнивать с ней, поскольку игра уже может быть кинематографична, а фильм, ввиду своей специфики, пока не может быть очень близок к игре. Всё же остаётся ощущение недосказанности в конце, пусть даже режиссёр намекнул на истории дальнобойщика Тревиса Грэйди и беглого заключённого Мерфи Пендлтона, да поймут меня игравшие. Но по технической части, имея всего 20 млн. зелёных, Бассетт сказал всё. Декорации, не уступающие первому фильму, монстры, созданные не без помощи графики, но осязаемые, звук и шумы не менее отличные. Только вот самого города и его окрестностей печально мало, мало и Акиры Ямаоки, звучащего буквально в нескольких композициях, так желанно и мелодично перебивая иногда наглый и совершенно не атмосферный ритмичный бас.
«Сайлент Хилл: Откровение» это то кино, которое должно было показать любовь дочери к отцу, пусть и не родному, но теперь единственному, оберегающему от зла. Стремление найти исчезнувшего родного человека, и отчаяние с которым готов пройти на поиски, вопреки всем ужасным монстрам, хватающими острыми как лезвия лапами. Сквозь страх и безвестность, сквозь Сайлент Хилл, созидающий твой персональный внутренний Ад. Картина этим совсем немного цепляет. От этого грустно. Грустно от того, что можно было сделать лучше.
Преследуемая дикими кошмарами с раннего возраста, Хизер постоянно приходится менять место жительства. Меняя школу за школой, свои имена, она со своим отцом пытается, наконец, обрести покой и попробовать зажить новой жизнью. Обжившись в небольшом городке, тоже весьма странном, думали, что все плохое позади и кошмары скоро уйдут, но тьма уже на подходе. Что-то зловещее уже притаилось и оно вновь в ожидании своего часа. Город рад приветствовать своих посетителей, ведь двери здесь всегда открыты, так, что — добро пожаловать.
Сюжет здесь строится в основном вокруг Хизер, которая в итоге должна замкнуть цепь всех странных событий. Есть привязки с первой частью, но только так мельком, чтобы скорее напомнить зрителю, что к чему, ведь немало времени уже прошло. Вернувшись домой из школы, Хизер не находит своего отца, в полицию звонить бессмысленно, не поймут, тем более весь дом разукрашен различными тайными иероглифами, а главное она получила приглашение снова посетить этот мрачный и загадочный городок.
В плане визуально смотрится превосходно. Даже где-то порой провисая в сюжете, картина ни на секунду не отпускает зрительного глаза. За счет как раз этого, не то, что выезжая, а лихо, пролетая на крутых поворотах, стараясь не пробуксовывать. Атмосфера — чего так часто не хватает этому жанру, здесь просто великолепна, приковывает буквально с первых минут. Даже 3D эффект, который стараюсь при желании обходить стороной, здесь был весьма хорошей выделки и был главное к месту.
Итог, «Сайлент Хилл 2» добротное продолжение данного фильма. Мрачный, жуткий и очень атмосферный продукт, который по большей части берет визуальной частью. А вместе с мощным саундтреком, который режет уши (в хорошем смысле слова) дает хороший заряд еще на пару-тройку часов как минимум.
Сайлент Хилл от Konami - это огромный пласт атмосферы страха, драмы и эмоций, и классические игры этого произведения - это пока что наивыразительнейший пример, насколько игра в принципе способна всё это в себя вобрать. Silent Hill: The Movie, снятый Кристофом Гэнсом (почему его фамилию так любят коверкать?) - это пока наивыразительнейший пример того, насколько грамотно можно переложить всё это из игры на киноплёнку. И не даром после выхода первого фильма Гэнс говорил, что фильмы о Сайлент Хилле должны снимать исключительно НЕамериканцы. И он был абсолютно прав.
Я пересматривал первый SH уже раз, наверное, 30. Пересмотрев второй раз его продолжение, я подумал, что с меня достаточно. Раскладывать по полочкам сиквел 'Silent Hill: Revelation' - дело долгое и неблагодарное. На самом деле, казалось бы, в фильме есть всё, чего я и многие другие ожидали. Додумки и объяснения перепитий сюжета первого фильма, весьма жутковатые эффекты в лучших традициях хоррора, колоритные монстры, и, разумеется, сам Сайлент Хилл во всей своей альтернативной красе. Нет только одного - атмосферы. Того самого неуловимого и невидимого элемента, который единственный из всего проникает глубоко в душу и погружает в себя с головой, и которого не создать просто собрав все лучшие СХ-шные атрибуты в одном фильме. Это нельзя нарисовать, построить, загримеровать - это нужно прочувствовать. Кристоф Гэнс - прочувствовал, а Майкл Дж. Бассет - нет. А без этого элемента Сайлент Хилл - не Сайлент Хилл. Бассет не поймал, и поэтому сделал всё, что мог - собрал то, что осталось. И получился ужастик 'Сайлент Хилл 2'.
На протяжении всего фильма я очень старался хоть что-нибудь уловить, что 'зацепит', но тщетно. Да, приятно, конечно, было увидеть знакомые пейзажи, Роуз и Криса, небезызвестную Клаудию и старину Пирамидного, но только и всего. Всё было навиду, всё выворачивалось наружу, пытаясь как можно детальнее показать все прелести СХ, всего было вдоволь, но эмоций - ноль. Из атмосфернейшего проекта Бассет сделал проходной ужастик, оставляющий после себя полное равнодушие даже у самых ярых фанатов серии Silent Hill. Подведение истории к 'типа' хэппи-энду вообще похоронило фильм. Где вы видели хоть в одной игре SH хэппи-энд?! Но американцы без этого жить не могут.
Да, после первого фильма, конечно, тоже многие фаны жаловались на то, что Пирамидхэду в картине приписали иное значение, но в тот раз не покажите его совсем - и в разы больше недовольных фанов фильм бы заплевали напрочь. Но, согласитесь, роль палача Алессы в кино, заместо палача Джеймса в игре - ему подходит не хуже. Во втором фильме он остался верен этой линии, но только Бассет линию перегнул, сделав его и вовсе чуть ли не положительным персонажем. В связи с этим, встреча с ним перестала явно грозить героям смертью (вспоминается злосчастный Терминатор-4), и это обернулось очередным гвоздём в крышке гроба канонов игры.
Самое грустное во всём этом то, что после такой откровенно провальной второй части, уже не на что надеяться в дальнейших экранизациях. Хотя, может, оно и к лучшему?..
Из всех экранизаций видеоигр, пожалуй, только «Сайлент Хилл» (Silent Hill) смог угодить всем, как поклонникам игры, так и любителям страшного кино. И те и другие остались довольны. Тот фильм, режиссером которого стал француз Кристоф Ганс, не считается шедевром, но, в тоже время, он запомнился необычной атмосферой, не избитой сюжетной линией и странноватыми образами – бережно перенесенными из игры на киноэкран. Все это не позволило ему затеряться среди массы подобных страшилок, а для некоторых зрителей – даже приобрести почти культовое значение.
Казалось, что создателям нового «Сайлент Хилла» не составит труда предложить зрительской аудитории не менее эффектное зрелище, ведь в их распоряжении был удачный опыт, а недостатка в идеях для сюжета нет (очередные продолжения игры издаются регулярно, и говорят, одно лучше другого). К тому же рекламный трейлер был весьма впечатляющим.
Но, как это ни странно, «Сайлент Хилл - 2» оказался одним сплошным разочарованием. Вероятно, команда делавшая фильм во главе с Майклом Дж. Бассеттом, так и не смогла постичь сути успеха первой части, посчитав, что будет достаточным просто перенести из первого фильма лишь внешние атрибуты. Да и с этим, по правде говоря, они справились не важно. Являясь декорациями для откровенно банальных и клишированных сцен – они просто теряют свою изначальную сущность и не находят должного отклика у зрителя.
В сюжете очень много надуманного и все это не отличается ни оригинальностью, ни смыслом. Как будто режиссер нарочно стремился к упрощению, адаптируя сценарий для менее взыскательной публики. Многие приемы и БУ-эффекты – слишком предсказуемы. Отсутствует как саспенс, так и самое главное – особая атмосфера воображаемой реальности под названием «Сайлент Хилл». Вместо нее – кровавый абсурд. Который, к тому же, не вызывает никаких ощущений кроме скуки. Происходящее на экране, не производит ровно никакого впечатления. Так, словно ты ешь с виду что-то аппетитное, но абсолютно безвкусное.
Конечно, в фильме есть пара удачных моментов, как, например, появление эффектного персонажа с пирамидой вместо головы, которое сопровождается интересным протяжным звуком (гулом), а так же красивые кадры самого города – нереальные и зыбкие. Есть еще Шон Бин и неплохая музыка. Но всего этого слишком мало, что бы хоть как-то повлиять на впечатление от фильма в целом.
Увы, но «Сайлент Хилл – 2» как раз тот случай, когда в трейлере собраны лучшие кадры, что вышли у Бассетта и его команды. А жаль. Кино могло бы получиться совсем другим.
Нельзя просто так взять и промолчать о том, что я сегодня увидел.
Прежде всего хочется выразить соболезнования всем фанатам игр о Сайлент Хилле, кому 'посчастливилось' лицезреть это нечто, потому что это не просто 'неудачная экранизация', а самое натуральное осквернение игровой серии.
В фильме ужасно и отвратительно буквально все, за исключением 30 секунд Малькольма МакДауэлла (которого я уважаю за, так сказать, былые заслуги) и няшных зайчиков, которые навеяли теплые воспоминания о 3 части. А что касается минусов, то можно начать перечислять все подряд.
Здешние актеры скучны и не вызывают абсолютно никаких эмоций. Главная героиня Хизер (она же Эделейд Клеменс) - это просто провал. Нелепая, непривлекательная, не способная показать хотя бы приступ страха. Присутствия в фильме Джона Сноу (вернее Кита Харингтона) я вообще не понял. Какой-то абсолютно ненужный персонаж, так как убрав его, в фильме появилась бы хоть какая-то крупица очень недостающего в нем саспенса. Шон Бин тоже ничем выдающимся не запомнился. Единственная неожиданность, связанная с ним - это то, что (спойлер!) он не умер. Кстати, это единственный непредсказуемый для меня момент во всем фильме.
Помимо актеров, хочется сказать пару слов об атмосфере, так как в фильме про Сайлент Хилл она должна (ключевое слово) играть немаловажную роль. Но, как вы уже наверное догадались, здесь она напрочь отсутствует. Моменты, которые должны вызывать у зрителя страх или некий дискомфорт, не вызывают ничего, кроме разве что улыбки. Бедные сценаристы, режиссеры и все прочие так усердно пытались напугать нас, впихнув в свой фильм все возможные хоррор-штампы вроде клоунов, парка аттракционов, оживающих манекенов и тому подобного, что их даже жаль, так как получилось у них, мягко говоря, 'не очень'. Говоря об атмосфере, конечно же нельзя не отметить божественную музыку Акиры Ямаока, которая здесь, к сожалению, присутствует. Почему к сожалению? Потому что Silent Hill: Revelation - это тот исключительный случай, когда фильм портит музыку.
Говорить отдельно про сюжет, сценарий и все прочее даже не хочется, потому что лично я смотрел на происходящее на экране примерно с такими мыслями: what the f*ck am i watching?
В заключении хочется сказать, что господин Майкл Дж. Бассетт в каком-то смысле переплюнул самого Уве Болла, так как без шуток, экранизацию, например, BloodRayne я считаю более удачной.
За ту психологическю травму, что нанес мне этот фильм и за осквернение горячо любимой франшизы
Итак, в далеком 2006 вышел фильм 'Сайлент Хилл', снятый по мотивам одноименной игры. Этот фильм я до сих пор считаю эталоном в жанре ужасы. Ну, и конечно, продолжение я ждала с нетерпением.
И вот наконец, фильм вышел в прокат, я даже потратила на билеты свои последние денежки, лиж бы посмотреть его в кинотеатре. И каково же было мое разочарование, когда я увидела ЭТО. Это УГ, другого определения я просто не нахожу. Испоганили все, за исключением пары-тройки вещей... Ну, начнем с минусов:
Первое, что меня убило - это сюжет, в котором много недосказанности, несостыковок и просто непроходимой тупости. Он скомканный, и пустой, просто пустой. Совершенно, не понятно, как вернулась дочка ГГ, откуда взялся этот Орден и многое другое.
Второе - слабый актерский состав. Кроме Шона Бина и Кита Харингтона тут смотреть не на что, и то если бы я не запомнила Харингтона по роли Джона Сноу из 'Игры Престолов', то тогда я бы даже не обратила на него внимания. Ну, а Бин всегда шикарен, в любой своей роли. Эделейд Клеменс в роли Шэрон/Алессы/Хизер была никакая, просто никакая. Играла очень слабо, Джоддель Ферланд справилась с этими ролями намного лучше, даже не смотря на то, что была младше Эделейд на несколько лет. Дебора Кара Ангер почти не появлялась в фильме, но скажу, что Далия в первом 'Хилле' была намного лучше, по всем параметрам. Хоть я и люблю Кэрри-Энн Мосс, но тут она тоже не очень хорошо справляется со своей героиней. Кристобелла из первого фильма получилась намного убедительней.
Третье - это отсутствие атмосферы. 'Сайлент Хилл 2' не затягивал так, как его приквел. Честно, когда я смотрела первый фильм, на обычном экране, мне было намного страшнее, чем когда я смотрела второй фильм в кинотеатре.
Саундтрек же - не плохой, в целом, он смотрелся довольно таки не плохо. Очень радует, что они оставили тему Алессы из первого фильма. Хотя у 'Сайлент Хилла' все же было более мощное музыкальное оформление.
А что касается визуального плана, то тут, опять же, скажу, что не плохо. Да, картинка более качественная, чем у первого 'Хилла', но там она более грамотно построена и подана зрителю. Она подчеркивала атмосферу фильма.
И еще, отдельное спасибо хочется сказать за сцену с Пирамидоголовым и главной злодейкой фильма. Не буду спойлерить - кто видел, тот поймет.
В итоге, мы имеем очень слабый фильм, в котором есть всего три плюса: саундтрек, визуальная сторона и Шон Бин.
Первоначально, увидев в ночном освещении и плохом качестве, фильм не оставил никаких эмоций или мысленного порыва, кроме вопроса: а что это было? Подождав выхода удобосмотрибельной версии сего произведения, как честный фанатопоклонник серии Silent Hill ( Тихий Холм ) от японской студии компьютерных игр Konami, был заметно удивлен тем, что натворили создатели второй части, когда и самому захотелось в роли экранного монстрика с ними - этими создателями - сделать что-нибудь нехорошее. То, что режиссер и его команда, как сквозь тот самый туман, прошлись по игровому миру первой и третьей части серии, которые напрямую связаны между собой, хотя и с большим временным промежутком, чувствуется уже после первых пяти минут просмотра. И то, что, возможно, и было попыткой честно и внятно передать мир компьютерной игры в кинооболочке, в итоге вылилось в халтурную работу, по-видимому, все же с одной единственной целью, накрепко вписав ее в поточную серию современных ужастиков для попкорна и кока-колы. ( Хотя вопрос о том, что для чего предназначается до сих пор обсуждается многими кино- и не кинодеятелями. ) А каким образом японская студия дала полный ход данному предприятию остается загадкой ( лично для меня ). Стоит отметить при этом, что режиссер первого фильма Кристоф Ганс, при всем своем инаковом взгляде на игру, сумел прочувствовать и сохранить главную канву и черты первой части, при том не скопировав, а показав свой SH, благодаря чему фильм с успехом был встречен как придирчивыми фанатами, так и рядовыми зрителями совершенно незнакомыми с игрой, почти повторив по прокатным сборам первые серии Обители зла, и от продолжения которого ждали если не того же уровня, то хотя бы где-то рядом.
Одна из главных и ключевых идей мира SH, впитавший в себя многое от мировой мифологии и литературы сверхъестественного ужаса до кинематографа, что у каждого есть свой ад, из которого нужно выбраться. Его персонажи волей каких-то загадочных обстоятельств или просто линий судеб попадают в этот вечно туманный городок под название Silent Hill, где все подсознательное, и не самое лучшее, материализуется для каждого своим особым ночным кошмаром, который тем сильнее, чем, грубо говоря, человек больше нагрешил или за что мучается морально. Первая и третья части игры объединены основным сюжетом: как этот мирный городок на берегу озера превратился в обитель зла. Но вот что сделал режиссер и сценарист со всей концепцией игры, повторюсь, и не побоюсь этого слова - ее собственной мифологией, давно приобретшей статус культовой, особенно у нас в России, где за адом далеко ходить не надо, - так это превратить серьезное произведение, насколько это возможно для игры, в дрянной кинотрэш.
Главный персонаж фильма - Хизер - в игре подросток с недетским взглядом и выражением лица, пугающаяся разве что в особо острые моменты, в данном изделии предстает милой пупсой, орущей от страха на каждом углу и чуть ли не от каждого шороха. Скопированные монстры и фабула из первой части фильма, так талантливо воссозданной режиссерской командой Кристофа Ганса ( для пятой части игры сотрудники Konami возьмут его за образец ), здесь предстают бутафорской конфеткой с добавлением от себя без какой-либо возможности напугать, разве что детей, да и то, еще чтобы родители объясняли, где пугаться. А ведь страх, если вспомнить еще для нравоучения и острастки, это не только путь к кошелькам и времени зрителя, но даже таким банальным переживаниям как познание и катарсис. Остальные персонажи также оставляют желать лучшего, принимая несуразные решения не вяжущиеся с повествовательной логикой фильма, по большей части успевают сказать что-нибудь напропалую, потому что в следующем кадре их уже кромсают, или они всё убегают, вообще не оставляя никакой цельности впечатления, что так важно было в игре с ее медленным и тягучим ритмом, погружающим в ужас и безумие. Все это с мельтешащих кадров экрана производит лишь чувство раздражения, за которым во время просмотра еще кроется надежда, но кроме битвы двух крутых монстриков под занавес и ухода отца Хизер обратно в город оставляет, как подтверждение его - фильма - убогости, унылое впечатление. И одна из самых трепетных тем - музыка Акиры Ямаоки, без которой не было бы и самой игры, такой, которой ее знают сегодня, здесь никак не помогает воссоздать атмосферу разломленного времени и сознания, эмоционально вводя зрителя в чужие кошмары, не дотягивает даже до простого музыкального сопровождения, больше походя на шум без смысла.
Вердикт: лучшего способа угробить проект экранизации одной из лучшей серии игр в жанре приключение/хоррор, кажется, нельзя было и придумать, разве что пригласить еще Уве Болла для режиссирования следующей части, чтобы уж наверняка фанаты и зрители смогли посыпать голову пеплом, а проект землей.
Голос в моей голове: 'Вообще то тебе сказали НЕ приезжать, дурочка!'
Мне нравится первый фильм. Там были огрехи, но в целом это была хорошая экранизация. Продолжение я ждал примерно до объявления синопсиса, первых кадров и бюджета. Потом они сказали, будет 3D. Вот просто чуял, что ничего хорошего не получится. Ну, должно быть, это логично снимать продолжение хорошего ужастика/триллера в 3D. Правда, не тогда когда у вас бюджет в два раза меньше первого фильма. И тем более не тогда, когда ваши монстры это актёры в латексных БДСМ костюмчиках с дурацкими лицами или их отсутствием. Либо просто загримированные бутафорской кровью детишки и мясники со швами на головах. 3D оценивать не буду, смотрел 2D версию. Если всё правильно понял, то 3D сводилось к банальным киданиям разных оторванных конечностей, а так же вещей типа топоров мне в лицо. Во всяком случае, в двухмерной версии подобные кадры явно выделяются из общего видеоряда.
Хизер: 'Так Ты врал мне все это время?!'
Голос в моей голове: 'Да, деточка, он врал все 10 часов, что вы знакомы.'
Еще тут много 'мяса', даже некоторые ключевые персонажи игры стали им. И я люблю 'мясо' в хоррорах. В фильмах типа 'Пилы' или 'Коллекционера' оно просто необходимо. Но здесь, зачем его столько в начале? Это же не дешёвый слешер! Ну, точнее в итоге получился скорее он, но изначально должно было быть совершенно другое кино! Самое главное, что эти мясные кадры вас не пугают. Ну, показалось Хизер на секунду, что детишки жрут плоть, при этом чавкая и выплёвывая еду вместе с кровью, ну привиделся ей Пеннивайз из ОНО, разве это страшно?
В игре, конечно, тоже были мясные эпизоды, но, как правило, это были либо боссы, либо декорации. Трупы, дергающиеся в стенах, трупы которые тащит Пирамидоголовый. Местами экранизация Silent Hill казалась мне экранизацией другой игры Splatterhouse.
Идея стереть грань между мирами была странной. Её стерли до такой степени, что зритель просто запутается. В начале мир меняется постоянно. Во второй половине фильма трансформации показаны полностью. Правда, выглядят они не лучше, даже хуже чем в оригинальной картине 2006 года.
Полицейский: «Парни нашли там его плащ, на нём кровь!'
Голос в моей голове: «Вы только что увезли его труп в плаще(sic!) и то что у тебя в руке меньше размером, больше подходит девушке в кофточке, которую вы только что выгнали, хотя она вышла с места преступления(sic!)!'
Хотя если подумать Винсент тоже носит две куртки. Кожаную прямо под пальто. Что еще более интересно никто из героев не застегивает куртки, хотя жалуются на холод все! Видимо какая-то новая мода. С логикой у фильма проблемы. Их вроде бы не много, но каждый раз чуть ли не в ключевой сцене. Спрашивать, почему одному надо вырезать на теле фирменный значок ордена, а другому просто набить татушку я не буду. Сирена-сигнал к трансформации мира, стала хуже. В первом фильме от её завывания мурашки бегали, а тут...
Полицейские зайдя в разгромленный дом Хизер: 'Что с девчонкой? -Она подозреваемая!'
Голос в моей голове: «Пп-подозреваемая?! У неё дом вверх дном, на стене кровью послание-угроза явно для неё и она подозреваемая?!'
Я не знаю, куда это больше относится к логике или к монстрам. Обычно в ужасах страх идет по - нарастающей. В первом Сайлент Хилле сначала была безликая человекоподобное существо, затем свора адских детей от криков которых становилось не по себе. Дальше, дальше по сюжету они становились еще круче, еще больше и еще интересней. Поэтому я просто не понимаю, почему в начале фильме меня угощают мерзкими кадрами кровавых бургеров и отрезанных конечностей. В середине пугают пучеглазыми манекенами и паутиной из пищевой плёнки. А к финалу главный антигерой всей серии игр чуть ли не становится добряком. Создатели видимо не определились чем пугать народ.
Итог или типа того.
Атмосфера игры и первого фильма убита. Актёры не впечатляют. Хизер весь фильм боится и тупит. Винсент плохо скрывает свои мотивы, пытается клеится к Хизер. Клаудия замена Кристабеллы, деспотичная фанатичка. У Пирамидоголового толи появился брат близнец, толи еще один топор. Больше всего не понравился финал, он буквально копирует концовку первого фильма, но без той атмосферы и стиля. Макдауэл, пожалуй, лучшие 2 минуты фильма.
Фильм фанатам серии игр, я бы, не рекомендовал. Тем, кто не смотрел первый фильм тоже. В сущности, если бы у этой части Сайлент Хилла не было этого громкого названия, то был бы он обычным проходным ужастиком, посмотрели и забыли. Огорчает меня то, что экранизировать вторую часть игры, скорей всего, не будут. А жаль, там можно было бы развернуться как следует...
P.S.: Плюсы всё же есть. Но плюсы эти только для игроков, это отсылки к играм. Фальшивые имена Хизер - это имена персонажей прошлых игр. Так же как и дальнобойщик Трэвис Грэйди, и полицейская колонна этапирующая осужденных. Наличие Кролика Робби, даже пары десятков Кроликов Робби. Пара секундных эпизодов, которые напомнили мне старые годные, и новые не очень годные игры серии.
Если перетереть камень, а потом собрать получившийся песок и начать перетирать снова, то повторно от процесса не получишь никакого удовольствия. Так же обстоят дела и с кризисом идей в жанре 'ужасы': ну сколько можно?! От фразы 'мы переехали и тут началось' меня уже тошнит. От внезапных выскакиваний уродища уже не корчит, скучно. Тем паче, если неожиданные моменты предсказуемы и... не страшны. Ждёшь, ждёшь, проклинаешь тишину... а зря. От саспенса не бросает в дрожь. От кровищи и клоунов впечатления уже никакие. Короче, полный 'game over'.
Нужен прорыв. Настоящий прорыв, в котором весь ужас будет строиться на потрясающей атмосфере, на неравнодушной актёрской игре, на минимальном количестве штампов, а главное, чтобы на психику давило. Ужас - это ведь отрицательная реакция, вызывающая шок или горечь, но нам так хочется его испытать в кинозале. Чтобы сам сюжет затмил 3D. Чтобы сам фильм, а не 'глазоразвлекательство', запомнился на года.
Я, наивный человечишка, возлагал надежды на вторую часть 'Сайлент Хилла'. Ждал, что она будет хорошим конкурентом первой части. Думал, что оригинальность попрёт из всех дыр и щелей. Ага, сейчас...
Первый 'СХ' отличался отличной режиссурой, спецэффектами, погружением в другой, более зловещий мир. Здесь же осталась жалкая калька. Мол, продолжение не для всех, пародия на 'то самое'.
Начну с положительных аспектов. Сидел на первом ряду в зале, ибо все места на других рядах были заняты (о чём это говорит, не догадываетесь?). Видимо, устроение зала таково, что фильм в 3D смотрится очень классно, посему к модному ныне эффекту воздействия на зрителя никаких претензий не имею. Возможно, сами создатели справились с задачей воплотить всё в 'личное присутствия зрителя'.
Понравились две сцены, одна из которых опять же проходит как отсылка к 3D: пепел мрачного городка, который будто бы ловишь, одновременно думая, что можно зайти за грань экрана и пройтись по белым улицам. Вторая сцена - это встреча двух главных героинь (постараюсь завуалировать спойлер), когда всё самое интересное строится именно на визуальном восприятии. Прослеживалась некая эпичность происходящего, отталкивающая красота сгорания в пламени Ада.
Всё, что ли? Неужели у меня не осталось больше положительных впечатлений? Ох, боюсь, при разборе отрицательных что-нибудь да забуду.
Опять возвращаюсь к 3D: было достаточно мало моментов, когда в экран что-либо влетало или разбивалось об него. Стараясь создать ощущение паники и страха путём столкновения с кошмарными уродами (будь то глюки или реальное положение дел), режиссёр будто поторопился, опаздывая на неведомый поезд. Пробежим туда, прибудем сюда, выключим свет, постучим по дереву - дело сделано. Не важно, что кто-то чудовищный показан так быстро и слишком крупным планом, лишь бы успеть выпустить хоррор в свет и обогатиться от кассовых сборов. Зритель всё равно забудет. Лично меня впечатлила только сожжёная девочка (не помню имени) из первой части: опять же, красивая графика.
Совершенно пропало ощущение символизма при просмотре. Ощущение какой-то наполненности, превосходности, что ли... Просто фильм, рядовой хоррор-проект с тупыми героями и...
Кстати. Мы с подругой (сходили ведь вместе) только и делали, что смеялись над глупыми героями, тихо обсуждая их нелогичные поступки и оглядываясь назад в зал, дабы понаблюдать толпу замерших людей в цветных очках (забавное зрелище, попробуйте как-нибудь оглянуться на первом ряду). Во-первых, Хизер и всем, кто с ней да за неё, абсолютно не сопереживаешь. Как-то непривлекательны они, не задевают ни мордашками, ни игрой. А Шон Бин что-то совсем вялый. Во-вторых, побеги от опасности вновь возвращают к ней, так как если взялся бежать - беги! Нет, надо посмотреть, что за дверью, заглянуть в чердак или куда там. Собственно, можно было сбежать на первых минутах из городка, только как-то не любопытно это. Ведь рассусолить знакомые штампы - великое дело. Соединить одну часть печати с другой, чтобы снять проклятие, от которого всем плохо - нет, не слышали? Впрочем, сам сюжет не блещет, что уж говорить про мелочи. Такие, например, как сцена с медсёстрами: в фильме она одна-одинёшенька, а ведь медсёстры значительно украшают повествование. И, как сказала моя подруга, в числе медсестёр множество других эпизодов, что главное, к каждому можно придраться.
Традиционно упомяну дубляж: ладно бы только актёрская игра подводила, но скрасить её деланым, читаемым-сразу-с-листка дубляжом уже как-то неэтично получается. Слушать персонажей было не интересно, отчего дополнительно создавалось ощущение, что в погоне за 3D (у коего, видимо, потихоньку горят уши и появляется икота) Майкл Бассет снял ленту исключительно для глаз.
Проще говоря, вот она, бледная подделка под первый 'Сайлент Хилл', которую вроде и ругать лень, но хочется предостеречь прочих зрителей. Дождитесь, когда сиквел выйдет в интернете, в кинотеатр ходить вовсе не стоит, не тратьте время и деньги. Приемлемо было бы слепить продолжение намного лучше предложенного.
Лишь за относительно не совсем плохо убитые полтора часа -