Ну вот еще одна разбившаяся чуть ли не вдребезги картина 2012 года, которая метила в хиты. А на деле оказалась не вкусной жвачкой с биркой самого плохого отделения Made in China.
Хотя начало радует, а точнее первые 20 минут. Когда даже смущаешься, с какой то стати картину так разносят на просторах Интернета. Но потом, когда герои (черт бы их побрал!) вошли в отель, и состоялся их диалог... Тут-то и появился первый крен, который стал апофеозом затопления всего фильма в целом. Гиблые топи. Ад. Содом и Гоморра. Как угодно. Детсадовский диалоги, нежные и пустые 'зарницы' героев, тоскливая музыка, невнятные действия, и вообще всеобщий вопрос 'Какого черта?!'. От великолепного первого фильма не осталось и следа... Его нежно, по кусочкам собирали... А тут полтора задника (да и те компьютерные), слишком много лишних движений, абсолютная мультяшность всего происходящего.
Хотя надо отдать должное Майклу Дж. Бассету. Он за небольшие деньги сделал смачный слэшер, но не более того. Глубины сюжета нет и в помине. Главная героиня просто сборник щтампов. Тщедушные злодеи по ходу сами не в курсе, каким макаром их затащили в Сайлент Хилл и сделали 'бяками'. Большой главный босс кроме как улыбки не вызывает.
Зато у нас есть коридоры, снег, пепел, сирена, пирамидоголовый, парк аттракционов и толпа незбывшихся надежд. Да и на сборы без слез не взглянешь.
Максимально упростив фильм, авторы максимально глубоко вырали себе яму. Из которой им уже не выбраться так просто, так что мысли о третьей части я пожалуй выкину за борт...
В этот Хэллоуин 3D путешествие в ад, и кстати путешествие было действительно адским. НО заключалось оно не в ужасе, который может быть вызван фильмом ужасов, а жутким разочарованием.
Когда я смотрела трейлер, я думала, что это будет отличный фильм, мало того, что продолжение моего любимого фильма, так ещё и в 3D. Я наверно слишком много ожидала от этого фильма, когда я шла в кинотеатр, я надеялась на то что этот фильм я буду пересматривать так же, как и первую часть. Но меня разочаровало всё, от начала и до конца.
Хизер и Винсент - это просто ужас какой-то. Когда я следила за их диалогами, у меня складывалось впечатление, что я пришла на мелодраму.
Единственное, что порадовало в фильме - это появление мед. сестёр и пирамидоголового, они хоть как-то напомнили мне о первой части Сайлент Хилла. В остальном, нет той атмосферности, которая была так присуща первой части. Куда же делась церковь, которая была, действительно, жутким местом, пристанищем заблудших душ... Излюбленная сирена и фраза: 'Тьма наступает' не вызывали былого страха. Хотелось спросить куда всё это делось? Также, не понравилось скомканность сюжета.
Из кинотеатра вышла, с мерзким ощущением того, что мой любый фильм испортили, не спасло, даже появление героини из первой части и саундтрек.
Личное мое мнение, что этот фильм оставляет после себя сплошное разочарование.
Факт остается фактом, но в последнее время трейлеры к фильмам более интересны и зрелищны чем сами фильмы. Так произошло и с долгожданным продолжением Silent Hill.
Первая часть Silent Hill была снята по мотивам японской компьютерной игры еще в 2004 году, являясь до сих пор одной из лучших игровых экранизаций (наряду с Мортал Комбат, Ларой Крофт: расхитительницей гробниц и долгоиграющей Обителью зла). Стоит отметить и то, что фильм полюбился многим ценителям мистических триллеров. Сюжет картины построен вокруг маленькой девочки Шерон, удочеренной семейной парой, которая долгое время мучается от ночных кошмаров. После каждого из них она рисует страшные картинки, как-то связанные с одним и тем же местом – Сайлент Хиллом. Чтобы выяснить причину болезненных состояний Шерон, мать решает отвезти ее туда. Это место – настоящий ад: город-призрак находится на залежах угля, которые медленно тлеют, уничтожая все живое. Но самое жуткое начинается, когда наступает тьма…
Авторам удалось на все сто процентов передать мрачную атмосферу города-призрака. Преобладание серых тонов, пепельная мгла, устилающая пустые улицы и заброшенные дома, и пронизывающий до нутра звук сирены, который оповещает выживших и гостей «тьма наступает!». Так же режиссер очень достойно обыграл любимую японцами идею о том, как зло рождается внутри невинного, замученного ребенка (Звонок, Проклятие), только без гиперболизации излишней жестокости. И, конечно, отдельного упоминания заслуживает графика фильма, в особенности монстры, которых выпускает на свет из преисподней истерзанная людьми, ставшая злом во плоти мать-сестра Шерон – Алесса. Здесь можно встретить все: и горящих изнутри людей-угольков (жителей Сайлент Хилла), и безликих медсестер со скальпелями (ухаживавших за Алессой) и огромного демона с топором вместо головы, карающего мечом и сдирающего кожу с мучителей Алессы. За саундтрек были ответственны Tomandandy, и со своей работой они справились – звуковое оформление отлично дополняло видео, оно стало единым с тем, что происходило на экране.
Но что мы имеем сейчас? Начало созвучно с первой частью: медленно падающий пепел, похожий на снег, очертания улиц Сайлент Хилла и звук сирены… оповещающий «тьма наступает». Хотя потом становится ясно, она не наступает – она отступает.
Здесь авторы решили приблизить сюжет непосредственно к игре, чем немного запутали зрителей. Шерон удалось, ценой жизни матери, выбраться из Сайлент Хилла, но кошмары прошлого не отпускают ее. Отец, стараясь спасти дочь от города-призрака и его жителей (состоящих в каком-то странном ордене), постоянно меняет имена, явки и пароли…, простите, места жительства и фамилии. Теперь тьма окружает Шерон и ее близких не только в рамках Сайлент Хилла, но и в реальной жизни. Девушка решает узнать правду и о себе, и о том, что происходит в этом жутком городе, отправляясь в ад под вывеской «Добро пожаловать в Сайлент Хилл».
Атмосфера второй части фильма изменилась: теперь Сайлент Хилл не похож на то мрачное место, где живет настоящее зло… Здесь появились парк аттракционов, клоуны и плюшевые зайцы с оторванными головами. Алесса, из замученного ребенка, жаждущего мщения и возмездия, превратилась в одержимый и истеричный персонаж с темными расширенными зрачками (клише Звонка и Проклятия). Нет чувства внутреннего беспокойства и страха от происходящего на экране, ты пугаешься лишь неожиданного появления чего-то откуда-то с эффектом 3D. Испепелился тот знаменитый эффект Хичкока, при котором не требуется литров крови, немыслимых тварей и неожиданных появлений и звуков, сама атмосфера – цвет, музыка, настроение героев – создает страх и ужас.
Возможно, авторы не захотели создавать свой фильм на основе Silent Hill, но зато они с удовольствием позаимствовали от туда почти всех монстров: от испепеленных изнутри безликих жителей до демона Алессы. Не стали они изменять и музыкальное оформление (видимо Tomandandy были заняты созданием миксов для «Обители зла: Возмездие), которое уже не легло на картину так идеально. Может быть, сыграло и свою роль присутствие популярных ныне 3D-спецэффектов.
Для меня фильм стал тем самым местом, где происходили финальные сцены – американским парком аттракционов с 3D-эффектами. Возможно, красиво и современно, но совершенно бездушно.
Вот уже шесть лет фанаты компьютерных хорроров томились в ожидании. Больше всего, конечно же, мучились поклонники одноименной компьютерной игры. Сразу оговорюсь, с классической квадрологией игр я хорошознаком, но зная, что многого от экранизации ждать не стоит, я научился смотреть фильм без привязки к первоисточнику. Но, несмотря на это фильм выглядит очень бодро - тут нет пустых диалогов, не несущих смысловой нагрузки и не раскрывающих сюжет. К существенным минусам фильма можно отнести его хронометраж. Времени мало, персонажей много. Некоторые появляются на экране на 5 минут, что бы затем умереть или просто исчезнуть. Соответственно характеры раскрыты неполно, однако если вы смотрели первый фильм, то можно выстроить логическую цепочку и проследить мотивы некоторых действующих лиц.
Радует наличие дополнительных персонажей и пасхалок из игровой серии. Одна концовка, отсылающая сразу к двум другим играм, стоит многого и при этом она совершенно не обязывает к продолжению. (Уж за наличие таких приятных отсылок фанаты игр точно должны быть благодарны)
Касательно сюжета, да ничего принципиально нового в жанре создатели не изобрели, но и их понять можно, когда с одной стороны армия негодующих фанатов, не желающих видеть ничего нового в знакомом сюжете, а с другой стороны зрители-новички, смотревшие первый фильм или не знакомые с историей вовсе. Сценаристам удалось связать две картины друг с другом (первая часть закончилась очень 'туманно') при этом переход от фильма к фильму смотрится достаточно естественно. Про сюжет говорить ничего не буду, если вы играли, то знаете, чем все кончится, если нет, то смотрите фильм сами и делайте выводы.
Актеры справились достаточно хорошо. Особенно хотелось бы выделить Аделаиду Клеменс. Все кто негодовал по поводу ее внешности и актерских способностей могут смело прикусить язык. Играет она достаточно естественно и выглядит непринужденно. Порадовало так же то, что озвучивает ее персонажа та же актриса, что озвучивала Шерон в первом фильме. Кому-то ее голос может показаться детским, но как по мне, это наоборот идет персонажу на руку, так она выглядит гораздо беззащитней и невинней что ли. Кит Харингтон хорош, но вот его экранное откровение перед Хизер, не производит должного впечатления, то ли рано признался, то ли просто обстоятельства не соответствовали обстановке, то ли старался плохо. Керри-Энн Мосс и Малкольм МакДауэлл в фильме появляются редко, но как говорится метко. Их дальнейшее обсуждение явно приведет к спойлерам так что опустим их. А, ну и Шон Бин, персонаж которого, внимание - не умирает, что само по себе необычно. Но это я шутя, а если серьезно, ему удалось показать заботливого отца и любящего мужа, так что в конце его поведение меня немного растрогало (я вообще черствый, но он молодец). Других актеров обсуждать смысла нет, как я уже говорил, их роли небольшие.
Музыка в фильме великолепна. Как правило, это переработанные композиции из игры, так что слушать их в новой версии мне было приятно. Расставлены они были не абы как, а каждая на своем месте.
Касательно спецэффектов. Ощущения реальности они не вызывают (хотя у нас же вымышленный мир), но выглядят опрятно и глаз не мозолят. Мой новый фаворит - Кукольный монстр, технически выглядел просто замечательно и достаточно жутко в плане физиологии (это в хорошем смысле).
В итоге мы получили хороший ужастик, подпорченный временными рамками и обязанностью соблюдать традиции перед фанатами.
8 из 10
З. Ы.
Надеюсь, игроки хоть когда-нибудь поймут, что делать видеопрохождение их любимых игр никто не будет, так как это попросту скучно и неинтересно. В первую очередь для самих игроков.
В кино я пошла не в день премьеры, поэтому успела лицезреть разнообразие красных и зелёных рецензий. И здесь было понятно - мнения разделились от самых гневных до восторженных, значит, нужно посмотреть и понять лично своё отношение к данному проекту. И вот, буквально только что вернувшись из кинотеатра, могу сказать, что нахожусь в смятении...
Сейчас, прочитав положительные и отрицательные рецензии, я понимаю, что могу согласиться и с теми и с другими. А потому моя рецензия нейтральная. Я люблю 'Сайлент Хилл' 2006 года. Считаю, что он выделяется из множества проходных и однотипных фильмов ужасов. Он оригинален, атмосферен и интересен. А все эти монстры, действительно, заставляют испугаться. Они потрясающие! А когда, 6 лет спустя, я узнала о выходе второй части, то, конечно, обрадовалась, потому что соскучилась по этой истории.
Я не играла в игру 'Сайлент Хилл', а в 'Сайлент Хилл 3' тем более. Поэтому на этот фильм я шла не для того, чтобы увидеть воплощение игры на экране, а чтобы просто посмотреть продолжение истории об этом проклятом городе. Так что я сужу не как фанат видеоигр, а просто как зритель.
Плюсы:
Начало. Пугающее, интригующее, достаточно эффектное, настраивает на нечто интересное. Финальная драка. Мне понравилась, выглядела она ярко и зрелищно. Музыка, но она сопровождала первую часть, поэтому я была просто рада её услышать. Монстры, а особенно Пирамидоголовый и, конечно Тёмные медсёстры. Всё так же пугают, но это опять же заслуга первой части... Что же во второй?
Минусы:
Актёрская игра. Эделейд Клеменс у меня не ассоциировалась с Шэрон. Может, из-за внешнего различия, а, может, из-за других причин, не знаю, но было очень очевидно, что это другой человек... абсолютно не понравилась их 'любовная' линия с Китом Харингтоном. Винсент, зная девушку секунд 15, уже сделал выводы, что она 'безумно-весёлый' человек, и готов за ней в огонь и в воду лезть. Даже когда раскрылась истинная причина его внезапного рвения помочь, это не особенно спасло положение, потому что ни диалоги, ни характеры особенно не продуманы. В фильме я не увидела ни одного стоящего переживания. Хотя, возможно, в этом были виноваты горы трупов, куски мяса, хлестающая кровь и прочие человеческие органы, выскакивающие буквально каждые пять минут. Где уж тут сосредоточишься на сюжетной составляющей, не так ли? Зато 3D пригодилось... На него была очень сильная ставка, это заметно. Стоп! Как я могла забыть про этот странный паукообразный манекен с кучей голов? Ещё один жирный минус этому фильму. Уж не знаю - был ли он в игре или это сценаристы-фантазёры такие, но кроме смеха он ничего не вызывал.
Таким образом, повторюсь, что и в положительных и в отрицательных рецензиях есть доля правды. С одной стороны, история повзрослевшей Шэрон имела место быть: могли раскрыться карты и найтись ответы на вопросы, оставшиеся после первой части. А с другой... посмотрев 'Сайлент Хилл 2' со всей его неглубокостью (по сравнению с первой частью), нелогичностью, скомканностью и ориентацией на 'бу-моменты', невольно задумываешься 'А стоило ли?'...
6 из 10
Конец? Вряд ли. Слишком силён намёк на третью часть, которую, лично я, жду без всякого воодушевления.
Трудно однозначно выразить свои эмоции по поводу этого фильма. Пожалуй, он меня всё-таки разочаровал. Правду сказать, наиболее раздражающими факторами были 3D формат (ну не вижу я там никакого объёма, хоть ты тресни -- только затемнённую нечёткую картинку и отражение собственных глаз в очках) и русская озвучка, а это, согласитесь, всё-таки дело вкуса, так что я остерегусь от огульного хаяния данной картины. Я правда постараюсь. Но мне будет трудно.
Я честно пыталась забыть, что это экранизация игры, постоянно напоминала себе, что это так, произведение по мотивам. Вообще, единственным фильмом, отражающим специфику игры жанра survival horror (и при этом, прошу отметить, не являющийся экранизацией оной) из виденых мной был Eden Log, но... кому-то кроме меня он вообще понравился?? Это я к тому, что способ подачи сюжета, практикуемый в играх, при всей моей любви к нему, фильм не продаст, а 'Сайлент Хилл 2' -- фильм добротный, красивый, дорогой. Ему надо кассу отрабатывать...
И вот это и есть основной камень преткновения. Оригинальный мир Silent Hill составляют две вещи: своеобразная эстетика гниения, распада и запустения плюс атмосфера довлеющей над тобой мрачной тайны. Если с первым пунктом в фильме всё вроде бы нормально: захламлённые брошенные помещения чередуются со ржавой арматурой и лужами крови; то сюжетная составляющая с разбега села в лужу. Кто играл в оригинальные Silent Hill'ы помнит, что таинственность -- главный козырь этой серии: безлюдный город, окутанный молчанием и туманом, что за истории хранят его стены? Сюжетная фабула второй игры в корне отличалась от предшественницы, да и в третьей части, прямом продолжении оригинала, связь с приквелом -- главная интрига, раскрывающаяся ближе к концу повествования. А тут? Бац! -- и прямым текстом на тебя вываливают весь плоский картонный сюжет. Даже в первом фильме, история хоть и изменена, дабы больше соответствовать западным вкусам, но она интересна, оригинальна и пронзительна, и дух оригинала вполне себе передаёт. А тут? Воткнули какую-то рудиментарную любовную линию, интригой сделали банальнейший шаблон 'родич в беде', истёршийся и пообносившийся ещё до моего рождения, высосали из пальца каких-то культистов, в которых нет и капли той харизмы что была у фанатиков в первой картине, свели характер жуткого неведомого существа 'злой Алессы' до примитивнейшего уровня... Нет, на это правда больно смотреть...
А слушать ещё больнее, потому что шаблоннейшие невыразительные и лишённые всякой таинственности сцены дополнены волшебной музыкой Акиры Ямаоки, совершенно с ними не сочетающейся.
Но рецензия-то у нас всё-таки нейтральная, а не отрицательная, потому что я надеюсь-таки однажды преобрести фильм в нормальном формате и с возможностью отключения русского дубляжа и насладиться пусть не берущей за душу историей, так хоть красивым качественным визуальным рядом. И исключительно за визуальный ряд ставлю
Сиквел очередного ужастика по мотивам компьютерной игры (кассовые сборы «Обители зла», видимо, не дают покоя), путешествие в жуткий городок, граничащий с самим адом, парад мерзопакостных чудовищ – всё это можно сказать о новом «Сайлент Хилле». И добавить: всё это было бы неплохим образцом жанра хоррор, если бы не было так скверно придумано и сыграно.
Юную Хизер терзают ночные кошмары, в которых она блуждает по адскому шапито, преследуемая громадным мужиком с ржавой железной тёркой на голове, а также окровавленными плюшевыми зайцами, запакованными в целлофан.
Её отец справедливо опасается за психическое здоровье чада, владея к тому же некой сокровенной информацией, и без устали переезжает с дочкой из одного города в другой. Но зло неотвратимо идёт по следу и однажды настигает беглецов.
Потому вскоре Хизер придётся вспомнить всё и отправиться в проклятый город Сайлент Хилл, чтобы встретиться лицом к лицу с кошмарами, которых свет ещё не видывал…
В «СХ-2» при ряде достоинств есть как минимум одна серьёзная проблема, имя которой сценарий. Точнее, его отсутствие. Даже учитывая то, что мы смотрим адаптацию игрушки, диалоги кажутся совершенно беспомощными, а уж когда герои заводят шарманку о тайных орденах, древних проклятиях, телах-сосудах и жертвоприношениях, становится совсем уж уныло.
Неуклюжая любовная линия, более подходящая очередному продолжению «Сумерек», отсутствие логики в мотивации персонажей, посредственная актёрская игра – всё это отнюдь не идёт на пользу проекту, единственной сильной стороной которого оказывается мощная визуалка.
Из положительного: крайне эффектно сделан переход из одного мира в другой, когда стены и крыши домов расползаются и улетают вверх клочьями порванной плоти; фантазию поражают монстры, среди которых особенно хочется выделить паука-манекена (по-настоящему сюрреалистичная тварь!) и уродливых, реагирующих только на звук медсестёр с колюще-режущими предметами.
Да и гнетущая атмосфера бывшего шахтёрского городка, который живёт в некой параллельной реальности в страхе и беспросветном отчаянии, воспроизведена на экране мрачно, жестоко и психоделично.
Однако всего этого маловато для того, чтобы мы получили по-настоящему страшный фильм ужасов, которым был, к примеру, первый «Сайлент Хилл». Вот уж где была жуткая жуть!
Сиквел же, хотя и не лишён этой жути, придуманной для игры японцами – обладателями воистину болезненной фантазии, и снабжён грамотно использованными 3-D-эффектами, тем не менее, проигрывает оригиналу по всем параметрам.
В результате мы имеем не полноценное связное полотно, а набор сменяющих друг друга сцен, многие из которых хорошо подходят для игрового квеста (найди вторую половину медальона, пройди этот коридор, проскочи мимо монстра незаметно и т.д.), но игровое кино делают неполноценным.
Также прекрасно просматривается, откуда у многих кинообразов «ноги растут». Заметно влияние и «Кошмара на улице Вязов», и «Восставшего из ада» (имею в виду, конечно, первые эпизоды – без ремейков и дурацких сиквелов), но эти фильмы до сих пор всеми ценителями качественных «ужастиков» по праву считаются эталоном. А вот новый «Сайлент Хилл» образцом для подражания станет вряд ли. Гораздо больше ему подходит категория «посмотрел и забыл», что, скорее всего, с этим сиквелом и произойдёт…
Сравнительная характеристика для оценки подходов разных режиссеров к вселенной Сайлент Хилл
К сожалению, на режиссера сего фильма 'ужасов' даже злиться не получается. Корить его бессмысленно, а вот разобраться в каких деталях кроется дьявол, нам не помешает. Ну, чтобы не наделать подобных ошибок и не пасть жертвами собственного непрофессионализма и не утопить свой фильм например.
Акцент в этой ленте в отличие от предыдущей, перенесен на жизнь Шерон и Гарри в реальном мире. Ему уделена вся первая четверть фильма, на нее сделан упор. В общем-то, поэтому фильм изначально разваливается на два неравных куска. В ленте 2006 был соблюден баланс, 'реальный' мир едва-едва проглядывал сквозь туман Сайлент Хилла, не давая забыть, что происходит все в мирах параллельных, отражающих друг-друга. В 2012 Шерон собирается в Сайлент Хилл, Гарри изначально разделил для нее миры, там - кошмар, тут - спокойная 'реальная' жизнь. Из-за такой четкой границы вся 'реальность' смотрится громоздкой и неуместной как платяной шкаф в душевой кабине.
В мир Сайлент Хилла же режиссер Бассетт умудрился впихнуть все найденное в других фильмах ужасов, которые он посмотрел за свою жизнь. Классический Сайлент Хилл - это четыре самые популярные локации, плюс одна на финал т.е. Школа, Улица, Церковь, Тьма и например Отель. Они взяты не просто так, с потолка, обращаю ваше внимание на то, что они связаны сюжетно, как и в игре, герой, попадая в новую локацию, узнает часть истории, находит подсказки и проходит дальше. Тьма в экранизации 2006 вообще не появлялась без надобности, она была уместна и она пугала, черт возьми. В 2012 мы видим, что режиссер от восторга не может и не умеет сдерживать себя, применяя этот яркий акцент неаккуратно и аляповато. За счет большого количества локаций и смен тьмы/света фильм сильно теряет в динамике. Темп сбивается, финальная сцена в подземелье смотрится как-то отдельно, вяло, режиссер, умудрившись ляпнуть кульминацию раньше, чем нужно, сам себе слил концовку, не сумев написать и снять вменяемую концовку.
Кроме всего прочего очень сильно пострадала цветокоррекция. Вот вам живой пример того, как непродуманным сочетанием постановки света, 3D, и убогим цветокором, можно запороть картинку. Экранизация 2006 смотрится гладко, цвета слегка приглушены в 'реальности' и наоборот усиленны во Тьме. Баланс. В 2012 мы так и не научились продумывать все заранее. Как известно для съемок в 3D нужно больше освещения, чем для обычной картинки. Вот и результат этого - 'реальность' сначала пересвеченная, а потом покрашенная, скатилась в зеленый, убив цвета лиц и заполнив планы густовато-желтым маревом, картинку тяжело воспринимать. Словила себя на том, что инстинктивно прищуриваюсь. Во Тьме картинка стала сливаться, там много деталей, решеток-веревок, картинка потеряла глубину даже в 2D и голова заболела.
На фоне этого беспредела довольно сложно было следить за актерами. Но. Действительно хорошо играют трое: МакДауэлл, Бин и госпожа Ангер. Это не значит, что остальные актеры плохие, нет, это говорит о том, что режиссер не умеет с ними работать. Такие глыбы как МакДауэлл просто не умеют плохо играть, они знают, что делать, и когда нужно перестать слушать режиссера, чтобы самому себе не навредить. Клеменс и Харрингтон этого, к сожалению, еще не ведают, опыта маловато. Но это придет, а фильм, я надеюсь, все в скором времени забудут.
А теперь самое страшное. Сценарий, написанный режиссером. Смертоносное оружие не пощадившее никого, продиктовавшее все вышеперечисленные ошибки. Это, режиссерская концепция, создание которое создает фильм. И в ней одна-единственная ошибка - отсутствие логики и мотивации. Герои сами по себе, мир само по себе, все вразнобой. Режиссер камня на камне не оставил от тонкого психологизма и подтекста царящего в мирах Сайлент Хилла. В 2006 создатели были крайне осторожны, они понимали, что такой сложный и многогранный мир любимый фанатами нельзя, ну никак нельзя, перестраивать и менять. Его можно только расширять, оставляя суть нетронутой, иначе все очарование этой истории уйдет и получится рядовой ужастик. Бассетт же изменил все. Он с одной стороны историю то продолжает, а потом вдруг вводит новых персонажей в каком-то безумном количестве, сыплет сюжетными поворотами. Плоские персонажи, мелькающие и сменяющие друг друга как на карусели. Пирамидоголового, олицетворяющего чувство вины 'палача и стража' обесценить до рядового монстра, тратящего время на человеческие разборки. Отсутствие выстроенности и нужности персонажей раздражает, а отсутствие сюжета как такового просто выбешивает.
Вынуждена признать, мы с вами потеряли Сайлент Хилл. Остался аттракцион с клоунами-монстрами и тряпичными персонажами. Майкл Дж. Бассетт, в сравнении с Кристофом Гансом, показал себя как уверенный в себе непрофессионал, гнущий свою линию, но неготовый вникнуть в суть того мира, который ему дан для воплощения.
Буквально пару дней назад я впервые посмотрела 'Сайлент Хилл'. Я была впечатлена и влюблена в атмосферу этого фильма и в талантливость исполнителей главных ролей, а так же в сценарий и графику, в особенности в графику. И толчком к просмотру как раз стал выход продолжения культового фильма ужасов, 'Сайлент Хилл 2'. Меня очень впечатлил трейлер, и захотелось сходить на него в кино, но так уж я устроена, что идти в кино на фильм, не смотря предыдущих частей, я не могу. И вот, за одну неделю обе части были уже просмотрены. Но расскажу я именно о второй:
Во второй части я нашла разгадки нате вопросы, разгадки на которые мне не дала первая часть. Стала понятна концовка первой части и смысл некоторых происходящих сцен. В особенности стала понятна причастности главной героини этой части к Шерон, дабы избежать спойлеров я не буду её здесь писать, но те, кто видели фильм, поймут, о чём я.
Мне безумно понравилась каждая роль, каждый обыгранный персонаж. Но несколько слов я хочу сказать только о нескольких. Во-первых, я не могу пропустить Эделейд Клеменс. 'Сайлент Хилл 2' - это первый фильм с ней, который я смотрю. И сказать честно, она оказала на меня довольно смешанное впечатление. Мне нравится персонаж, которого она олицетворяет на экране, Хизер стойкая, целеустремленная и умная. Но актрисе, на мой взгляд не хватает опыта, чтобы достаточно эмоционально отобразить героиню. Хотя отрицательная часть получилась восхитительной. Я влюблена в её образ Алесы.
И второй человек, о котором я бы хотела сказать, это Малкольм МакДауэлл. Вот он - человек идеально показавший сумасшедшего, и сыгравший свою 5-минутную роль идеально. Вот он - действительно талантливый актёр.
Так же мне очень понравилась игра Деборы Кары Ангер и Шон Бина. Так же нет к ним никаких претензий, роли отыграны на все сто процентов.
Чего не скажешь о Ките Харингтоне, которого я так же, как и исполнительницу главной роли вижу впервые. На мой скромный взгляд ему так же не хватает опыта, но в его герое всё же есть невероятное обаяние и очарование.
Ну и последнее, о чём бы я хотела написать - это колоритные, атмосферные, потрясающий монстры. В них действительно отражается вся та боль, что испытала Алекса, после того, как её пытались сжечь. Отражается в каждом чудовищном, уродливом монстре. И в этом фильме их действительно достаточно большое количество, и каждый из них меня потряс.
'Сайлент Хилл 2' - очаровательно стильный фильм ужасов, в нём достаточно большое количество крови и кишков, что лично меня только отталкивает. Но в нём есть глубокий смысл, история, - которая легла в основу обоих фильмов, история боли и страданий одной невинной маленькой девочки, которая по вине народа стала ужасным монстром. Это отличная история, снятая очень хорошими художниками и талантливым режиссёром. Но чего-то в этом фильме не хватает, и игра исполнительницы главной роли заставляет желать лучшего. Так же я считаю, что во второй часто было слишком много убийств и крови, и недостаточное количество сцен личного характера, что помогло бы получше разобраться с образов повзрослевшей Хизер.
Я долго гадал каким образом после того, что нам преподнесли в первой части, сценаристы собираются, как было заверено «Постараться по минимуму добавлять от себя и по максимуму взять из сценария (речь идет о Silent Hill 3) игры». Знаете ли, тяжело верить американцам, когда они такое говорят. Вроде черным по белому написано: фильм по игре… рассказу, комиксам, и т. д… На деле же оказывается, что общего у фильма и того по мотивам чего его якобы снять едва ли не одно название. И все бы ничего, если бы не качество изменений, которое в подавляющем большинстве случаев оставляет желать лучшего. Вот и сейчас, держа в руках билет на «Silent Hill: Revelation», в голове крутилось только одно - фильм снят по мотивам игры. Моей любимой игры. Даже нет, не так – любимой части моей любимой игры. Первый фильм втоптал меня в грязь, второй же, не смотря на то, что морально я себя подготовил к возможному (да что уж там, более чем вероятному) УГ, сделать так, чтобы я больше никогда не пошел на фильмы «снятые по мотивам…». Однако, не смотря ни на что, где-то глубоко внутри еле заметным блеклым светом сверкал лучик надежды. А вдруг?
Сюжет от игры все-таки кое-где ушел, однако в разы меньше, чем я ожидал. Причем сделано это было, как показалось, вынужденно, нежели по задумке. Вынужденно потому, что нужно было каким-то образом сформировать перешеек с той «прелестью», которая была сюжетом первой части, однако и это сделали на удивление не по-американски грамотно. А так, все та же Хизер (актрису подобрали прекрасно), во все той же белой жилетке, надетой поверх красной водолазки, отправилась в город из которого нет хода обратно с целью найти и спасти отца. БРАВО! Вот оно – максимально приближенное к первоисточнику, где первоисточником является видеоигра, кинопроизведение на данный момент. Я все ждал когда же сюжетная линия свернет с прямой и выдаст какую-нибудь «гениальную додумку». Ждал долго, вплоть до самых титров и только когда увидел на экране имена композиторов, где, к слову, тоже все оригинально – Акира Ямаока, я звучно выдохнул – удалось! Здесь вам и старый знакомый Леонард, обитающий в той самой психлечебнице, и Клаудия, чья цель высвободить Бога посредством Хизер, и несколько до боли знакомых, даже в какой-то мере родных монстров. Ну и, разумеется, Пирамидоголовый – этот парень здесь и он, вместе со своим многотонным мечом, крут как никогда.
Разумеется, без вещей, навивающих грусть, тоже не обошлось. Например, не смотря на огромные старания, которые чувствовались, не удалось должным образом передать атмосферу. Больше всего старались Данна с Ямаокой, но все равно «стояки» в картине присутствуют, причем некоторые из разряда вызывающих сон. Как я уже говорил, визуально прекрасно подобранная на роль Хизер Эделейд Клеменс оказалась очень неочень, непосредственно, актрисой, что, само собой, радовать не могло. 3D, за исключением хлопьев пепла, летающих по городу, реализовано не ахти как. Да и со своей первостепенной задачей пугать (это ж фильм ужасов, в конце-то концов) Silent Hill: Revelation если и справился, то на плавающую троечку.
Но, все-таки это Silent Hill. Тот самый Silent Hill, которого мы не увидели в первой части и который вызывает пробегающую по всему телу мурашками улыбку в глубине души. Определенно, его оценка будет ниже первой, поскольку нет здесь того гламурного лоска, к которому нынешних зрителей приучил Голливуд, зато у ценителей этот фильм вызовет уважение, а это, как мне кажется, первостепенная цель для создателей картин подобного плана.
«Да, фильм не тянет на ужасы. Он кажется сырым и недоработанным. Но зато это Сайлент Хилл, а не то фуфло, что нам подсунули в первой части. Тем, кто не в теме, этого не понять» - высказался на тему фильма на одном из кинофорумов пользователь со странным ником Byl_na_dne_i_vernylsa. Хотите мое мнение? Целиком и полностью его поддерживаю. Можно сказать, что я даже под впечатлением, если учесть тот факт, что ожидал я худшего. Благодарю за фильм, господин Бессетт. Порадовали.
8 из 10
PS. Русская озвучка как всегда убога. Особенно «впечатлила» главная героиня. Найти и наказать.