С таким нетерпением ждала премьеры этого фильма почти 7 лет, с того самого момента, когда посмотрела первую часть. За неделю перед показом уговорила пойти в кинотеатр пару друзей, заблаговременно выстояла очередь за билетом и чуть ли дни крестиком в календаре не зачеркивала.
И вот, сижу в кресле, просматриваю трейлеры грядущих премьер и нервно ерзаю на стуле, в ожидании этого ужастика, который заполонил мое внимание на долгие годы. Возможно, кому-то покажется странным, но от эмоций меня распирало так, что на первых минутах чуть ли не подпрыгивала от радости. Однако, чем дольше ждешь, тем реже оправдываются ожидания.
Начну с тех моментов, которые мне понравились. Подбор исполнителей был очень хорошим. Начнем с того, что Хезер-экранная точь-в-точь повторяет Хезер-игровую. Костюмеры для пущей схожести даже нарядили девушку в такие же вещи. Но, к сожалению, Майкл Дж. Бассет ввел в фильм новых персонажей, которых быть не должно и плюс ко всему полностью не раскрыл персонаж религиозной фанатички Клаудии Вульф. Кэрри-Энн Мосс – актриса известная и талантливая, но было ее на экране чересчур мало. Создатели не смогли углубиться, предоставив зрителю мотивацию Клаудии, а лишь вскользь упомянули несколько фактов в самом начале. Мол, догадывайтесь сами. Спорной была персона Гарри, а также по непонятным причинам ввели Винсента.
Сюжет картины в некоторых моментах перекликался с игрой, но все равно получился слишком сумбурным. Главная беда – акцент на визуализации, но упущение интригующего рассказа. В отличие от первой части тут напрочь отсутствовали расследования Хезер, которые бы позволили потихоньку приоткрывать завесу тайны Сайлент Хилла.
В принципе, смотреть можно. Но вот погрузить меня в атмосферу накала страстей, монстров и чудовищ режиссеру не удалось. Были бу-сцены, но это самый последний вариант страшилок, стирающийся из памяти уже через полчаса после сеанса.
После просмотра фильма «Сайлент Хилл» мне ужасно захотелось пройти, в который раз, имевшиеся под рукой вторую и третью часть одноименной компьютерной игры, а также попробовать и другие части серии. Но ткнувшись в убогое управление, я в сердцах плюнул на это дело. Мое быстрое капитулирование еще можно объяснить тем, что фильм мене в целом понравился, и мне не нужно было большего.
После просмотра фильма «Сайлент Хилл 2» у меня просто чешутся руки закрыть глаза на убогий геймплей и восстановить в голове правильный порядок отображения сюжета и его поворотов. Такого плевка в души почитателей игры, о фанатах молчу, я от создателей не ожидал. В который раз можно убедиться, что бабло превыше всего.
С одной стороны можно подумать, что знакомство с игрой тут и не нужно. Что достаточно помнить сюжет первого фильма. Но даже при таком раскладе мотивы поступков ключевых персонажей непонятны и вызывают недоумение. С другой стороны следуя сравнению с сюжетом игры, очень быстро наступает фаза безмятежного маразма, когда льющийся с экрана бред просто перестает адекватно восприниматься.
Визуально фильм ничем не удивил. Эффект 3D хоть и присутствовал, но отчетливо был виден лишь в обычных сценах, связанных с разговорами. В экшене он был малозаметен и не впечатлил. Звук вполне соответствовал игре и вызывал ностальгию. Актеры выглядели обыденно. По ходу фильма они отделывались лишь небольшими короткими диалогами, избегая изливать душу. Главная героиня просто пустое место. Похоже, что режиссер не поверил, что девчонка, вооружившись обрезком трубы, сможет обойти подземку метро и завалить пару собак. Жаль, а ведь этого, конкретно мне, очень не хватало.
Как видно из концовки задумывается как минимум еще одно продолжение. Только к чему оно теперь?
Вторая часть печальной саги повествует о третьей части одноименной компьютерной игры, культовой по своему статусу и внушающей трепет не одному поколению игроков (хотя многие ли из нас помнят те вечера, когда они просиживали перед коробкой телевизора долгие ночи напролет, пытаясь решить музыкальную загадку?).
Как и раньше, персонаж Шона Бина - тщательно зашифрованный экранный вариант Гарри Мэйсона - не получает достаточно экранного времени (особенно благодаря тому обстоятельству, что из-за царящего в обеих экранизациях матриархата Гарри так и остался на обочине истории).
Однако, история вовсе не о нем - это история о щекастой девочке Хизер(той самой девочки из 'Silent Hill 3' и... не только).
В одну прекрасную ночь Хизер снятся настолько абсурдные сны, что она понимает - что-то не так. Отец строго-настрого запрещает ей соваться в курортный городок Сайлент Хилл, хотя девочка чувствует, что что-то ее с этим местом связывает. Это 'что-то' - всевозможные галлюцинации, всем безразличные сцены в школе, и очередная попытка приплести не к месту своеобразную визитную карточку Сайлент Хилла - монстра-известного-как-Пирамидоголовый.
Атмосфера осталась все той же (признаться, этого я и боялся), но многие сцены ввиду некоей искусственности постановки выглядят не зловеще, а, скорей, нелепо (танцоры в образах медсестер больше не стараются во всю мочь), даже дешево.
Сценарий первое время вызывает позывы к рвоте (попытка создать связующее звено в дилогии была поставлена как эпизод из дурацкого сериала девяностых). Чертовски пошло звучит музыка Акиры Ямаоки - практически бессменный автор музыки ко всей серии игр там не особо к месту. Роль Пирамидоголового в повествовании прежняя - щеголять по локациям в классической позе (в то же время неясно, как и зачем он там вообще нужен - об этом знает любой ребенок, прошедший хотя бы единожды Silent Hill 2). Впрочем, последняя претензия родилась еще во времена первого фильма, поэтому не хочу более привязывать кино к оригинальным играм.
Очень порадовали появления на экране старика Малькома МакДауэлла(небезызвестный Алекс из 'Заводного апельсина') и Кэрри Энн-Мосс(молодежь знает о ней по фильмам цикла 'Матрица' и 'Помни').
В целом впечатления смешанные. Вроде бы и канонам следовали (удивительно, но факт), и атмосферу не угробили, и отсылок к классическим играм оставили (чего стоит один дальнобойщик Трэвис из Silent Hill Origins), а смотрится все равно как-то неровно. Ругать, по большому счету, не за что, но штампованно сотканные 'бугагашки' в такой прекрасной вселенной - это
Возможно, я ожидала слишком многого, но вторая часть меня, скорее, разочаровала – в ней нет той особой атмосферы Сайлент Хилла, его зыбкости, инаковости, отделенности от реального мира, в котором остается муж главной героини. Даже переход с одного уровня реальности на другой в тот момент, когда звучит сирена, во второй части проходит как-то почти незаметно. Впрочем, моменты, когда героиня 'проваливалась на нижние уровни' – в торговом центре или в гостинице, мне понравились.
Если первый 'Сайлент Хилл' выделялся на фоне большинства фильмов ужасов – своей символикой (так, спуск героини на более глубокие слои был, скорее, погружением во тьму подсознания, в бессознательное, где только и могут родиться все эти монстры), 'квестовостью', берущей начало в играх и т.д., то вторая часть выглядит намного стандартнее. И в то же время в ней не чувствуется общей концепции, она словно собрана из различных – и не всегда подогнанных друг к другу кусочков. Мне не очень понравился выбор героини на роль Шеннон – в ней нет ничего общего с девочкой из первой части… А Кэрри-Энн Мосс была загримирована под принцессу Нуалу из 'Хеллбой II'!: )
И еще одна важнейшая часть мира в фильме практически полностью забыта (догадываюсь, впрочем, что связано с авторскими правами) – потрясающий саундтрек Акиры Ямаока... Единственное, что действительно понравилось – финальные 'кивки' в сторону игр компании 'Konami' – грузовик Тревиса Грейди, героя 'Silent Hill: Origins' и колонна полиции из 'Silent Hill: Downpour'.
Сиквелы всегда вызывали и вызывают бурю критики. И не случайно: удачное продолжение скорее исключение, чем правило. Экранизация компьютерных игр, как и книг, дело сложное. Здесь надо угодить и фанатам серии, и простым зрителям. Тут-то и начинаются большие проблемы: на кого же сделать ставку? На простого потребителя, или на человека, который знаком с сюжетом игр и многое сможет додумать сам? Я отношусь к первому типу, который не знает по какой части игры снят фильм, не имеет представления и о том, что же будет впереди.
Фильм начинается сразу же со сцены в самом Сайлент Хилле. Она достаточно динамична, а окружающий девочку мир выполнен в лучших традициях подобных фильмов: здесь и плюшевые зайцы с кровавыми ртами, и карусель в огне, и знакомый нам с первого фильма Пирамидоголовый. Однако это был всего лишь сон и в дальнейшем действие фильма переносится в реальность. Тут-то режиссер, видимо, и подумал, что последовательность и неторопливость событий для такого фильма не годится. Всего лишь за 1 день девочка успевает сходить в школу, встретить там одного молодого человека, убежать от преследователя и увидеть его смерть, влюбиться в этого молодого человека, узнать о похищении отца и вернуться обратно в Сайлент Хилл. Добавь режиссер еще полчаса времени и картина только бы выиграла от этого. Бассетт как будто нарочно торопится, чтобы побыстрее показать нам ужасы проклятого города. А вот это ему удалось на все 100%.
Чего стоит только паукообразный манекен и дедушка, который показал нам свою 'истинную природу вещей'! Путешествие Хизер (она же Шэрон и Алесса) по больнице - один из самых захватывающих и атмосферных эпизодов фильма. Здесь же мы и встретим наших старых знакомых медсестер, которые готовы вылечить любого пациента, который подает признаки жизни. А Пирамидоголовый, наш верный страж, поспешит нам на помощь в нужный момент.
Стоит обратить внимание на концовку фильма. Возможно, многим она не понравится, как и весь фильм в целом. Однако, на мой взгляд, она вполне логична и не вызывает вопросов.
Почему же стоит пойти на этот фильм?
1. Вам нравится серия игр
2. Прекрасный саундтрек от Акиры Ямаоки
3. Харизматичные монстры
4. Спецэффекты
5. Ради развлечения
6. Один из тех фильмов, где не умирает Шон Бин
Стоит сказать и пару слов о том, почему не стоит его смотреть:
1. Возможно вам не понравится, что атмосфера фильма совершенно не похожа на ту, что была в первой части
2. Быстротечность событий и скомканность сюжета
3. Слабая актерская игра
4. Кино для глаз, а не для более важных органов, как мозги и сердце
5. Совсем не страшно, но тут, думаю, все зависит от нервов
Долгострои – опасные и обычно посредственные объедки со стола предшественника. «Silent Hill» не стал хитом, но хорошо разошелся на носителях и нашел своих поклонников, увеличив число любителей одноименной компьютерной игры. После проката решено было сделать продолжение, но из-за серии задержек и постоянного переписывания сценария съемки постоянно откладывались, но в итоге после ряда тест просмотров и пересмотров, продюсеры все-таки решились продемонстрировать проект зрителям.
Главная героиня картины – девушка, сумевшая сбежать в конце оригинального фильма из Сайлент Хилла, благодаря своей маме. Теперь они с отцом должны постоянно переезжать, т. к. за ними гонятся участники секты, которые хотят принести ее в жертву. Но, когда ее отца похищают, Хизер приходится вернуться туда, где она чуть не погибла.
Режиссер постарался не только сохранить атмосферу, спецэффекты и интересный сюжет оригинала, но и привнести свои идеи. В продолжении гораздо больше обычного мира, и долгое введение скорее портит общую картину, нежели помогает правильной подаче материала.
Сценарий сумбурен и схематичен, ситуацию спасают моменты, поясняющие прошлое, сделаны в основном для тех, кто пропустил оригинальный фильм. Диалоги авторы передрали из каких-то третьесортных фильмов ужасов, никакого развития персонажей и истории. У сценаристов неплохо получилось подвести героиню к финалу, но он вышел настолько плоским и быстрым, что становится жалко актеров, которые потратили на такой проект время.
Хороших актерских работ в фильме нет, да и жанр их не требует. Приятно было увидеть Шона Бина, Раду Митчелл, Кэрри-Энн Мосс и Малькольма Макдауэла.
Музыкальный ряд, как и в оригинальной картине в отличие от съемочной группы великолепно передает атмосферу, основные эмоции и суть происходящего. Зрителя до самих «бу-моментов» музыкальные композиции успевают напугать до дрожи в ногах.
3D эффекты в фильме отличные. Сразу видно, что фильм снимался, а не конвертировался. Любители летящих в экран предметов, и прочей всячины, останутся довольны.
«Сайллент Хилл 2» - попытка сыграть на той же территории, что и оригинальный фильм, но у создателей нет ничего, чтобы могло увлечь зрителя, и что он мог бы увидеть впервые, кроме качественных эффектов. Любители жанра смогут получить несомненное удовольствие, остальные имеют возможность сходить на то, что их действительно может заинтересовать, репертуар вполне позволяет.
От продолжения знаменитого ужастика я ожидала несколько большего. Но, вторая часть, к сожалению, не показалась мне такой же захватывающей и страшной. Подбор актеров мне понравился, было интересно наблюдать за игрой главной героини.
В начале фильма раздражало, что невозможно было понять где реальность, а где видения. Что касается антуража, то город в фильме не похож на прежний Сайлент Хилл. За прошедшие лет 10 там должны было все прийти в упадок, умереть большая часть жителей и т.д... Здесь же все наоборот: работает, пусть и с перебоями, электрический свет, 'помолодела' мать Алессы, действует психолечебница. Дальше было еще чуднее. Чтобы не писать спойлер, скажу только, что самым абсурдным мне показалось решение отца Хизер остаться в этом проклятом городе и отправиться на поиски свой жены. Рекомендовать этот фильм к просмотру я бы не стала, разве что фанатам первой части.
Шесть лет минуло с момента, когда в жизни Кристофера Да Сильвы случилась жуткая трагедия: автомобильная авария вычеркнула из его жизни жену и приемную дочь Шэрон, причем тела их так и не нашли. Случилось это неподалеку от городка Сайлент Хилл - места неприветливого и заброшенного, по улицам которого гуляет Маленькая Мертвая Девочка в синем школьном платье.
Поначалу картина радует знакомыми по предыдущей части героями: и Кристофер (под вымышленным именем Гарри) и повзрослевшая Шэрон (под вымышленным именем Хизер), вернувшаяся одним росчерком пера сценариста в мир живых, снова с нами. Но чувство радости встречи имеет свойство быстро угасать, уступая место любопытству к, собственно, происходящему на экране. И вот тут начинаются первые вопросы и претензии. К сценарию, к актерской игре.
Самая главная претензия заключается, пожалуй, в том, что нам самим также предлагают поиграть с авторами картины в некую игру из разряда 'представьте, что'. Представьте, что герой Шона Бина пронизан искренней отцовской любовью к приемной дочери, которую угрожают у него отнять. Или представьте, как меняется Винсент в ходе путешествия с Хизер. Вы будете вынуждены 'представлять', ибо драматургия картины целиком сведена к нулю; на то, чтобы описать отношения Гарри с Хизер уходит от силы минут пять, после чего девушка превращается в замкнутую на самой себе компьютерную куколку. Столь же деревянным выглядит и Кит Хэррингтон в образе. Да что там - актерская игра! Многим персонажам (а это, кстати, все, за исключением вышеозначенных Хизер и Винсента) отведено столь короткое экранное время, что они даже с характерной стороны не способны толком раскрыться - и потому выглядят не более чем мясом для заготавливаемого режиссером Бассеттом фарша.
В фильме наличествует, впрочем, одно исключение из правил - это Леонард Вульф в исполнении Малкольма МакДауэлла. Маститый актер, который, на первый взгляд, сотворил всего-то ничего: привнес в свою коротенькую роль капельку театральности. И сыграл обычного старика, которого упрятали в психушку его собственные родные. Да с такой шекспировской болью в слепом взгляде, что чуть ли не прошибает на слезу. Вот вам и планка, господа актеры, вот к чему следовало стремиться. Отжигать по полной в зрительских сердцах. Но, понятное дело, что крохотный эпизод одного актера всему фильму погоды не делает, и в целом тот остается таким же второсортным ужастиком, каким мог быть и без него.
Как фильм ужасов, 'Сайлент Хилл 2' движется проторенной тропкой современных 'бу-хорроров', - т.е. таких, на которых зритель роняет попкорн не от страха или напряжения, а просто от неожиданности. Зато для ужастика в нем отличные спецэффекты и 'реальное', то бишь неконвертированное 3D.
Да, и динамика. В этом плане Майкл Дж. Бассетт учел, видимо, жалобы зрителей на фильм Ганса, который оставлася очень уж размеренным в повествовании, и решил по-максимуму нагромоздить вокруг Хизер экшена - в картине постоянно что-то откуда-то валится, прут толпы монстров, девушку мучают кошмары, в которых в пепел разносится целый город... По сравнению с картиной Ганса, фильм гораздо очевиднее смещается в сторону аттракциона - что, конечно, простому фильму ужасов подходит куда больше. Поэтому в качестве вечернего развлечения 'Сайлент Хилл 2' сгодится вполне. Ну а мы-то что? Кому-то хватит и этого, а кое-кто надеялся и на большее...
Сюжет, как таковой, в 'Сайлент Хилл 2' отсутствует - да и зачем он слэшеру? Кое-какие потенциально любопытные идеи повисают в воздухе в начале фильма, но так и остаются нереализованными. Хотя сценарию идут отчасти попытки увязать историю с сюжетом первой части картины. Какие-то вопросы перетряхиваются повторно, другие - впервые. И, несмотря на топорность (к примеру, попытка наново рассказать историю секты из первого фильма) и отрывочность (концовка первой части привязана к началу второй тонюсенькими белыми ниточками) суждений, несмотря на то, что всевозможным отсылкам и увязкам с предыдущей частью отводится чудовищно много экранного времени (а зритель-то приходит не только на пересказ того, что уже видел), в заслугу Бассетта можно поставить то, что он ставит жирную точку в истории. Озвучено все, что только могло быть. Если и будут какие-то фильмы о приключениях в заброшенном городке Сайлент Хилл, то они будут совсем про другое. Покойся с миром, Маленькая Мертвая Девочка.
Шёл на фильм, потому что был в предвкушении, как же снимут фильм по игре, в которую я боялся играть. Первую часть вообще считаю провальным фильмом, а эта, судя по трейлеру, была близка по атмосфере к игре
Фильм снят по мотивам одноимённой игры. Сама игра имеет интересную сюжетную линию, пугающую атмосферу, которая всегда держит в напряжении. Одним словом, играть очень страшно. Именно этого я и ждал от фильма. Поначалу, фильм мне нравится, даже очень. Образ героини хорошо подобран, движения, мимика, всё как в игре. Но постепенно это ощущение уходит. Сюжет развивается как-то стремительно, пугающих сцен не так много. Создатели фильма хорошо подметили разные фишки, которые были в игре, и смогли перенести их в фильм. Это монстры, различные локации, но вот атмосферу, ту, которая была в игре, её создать не получилось, мне кажется. Фильм смотрится, как фантастика, с элементами ужастика. И ещё, это звуки и музыка. В игре звуки заставляют сердце замирать, в фильме же это обычные, ничем не запоминающиеся бэкграундовые звуки.
В целом, фильм хороший, смотреть интересно, он не относится к разряду «стандартный ужастик», но тем людям, которые играли в игру, он покажется нестрашным и немного простым.
Недавно просмотрел сиквел «Сайлент Хилл», который был сделан трехмерным в соответствии с веяниями моды зрителей и маркетинговыми ходами киностудий. Сюжет фильма основан на конкретных частях одноименной игры, но для неискушенных почитателей жанра «хоррор» была сделана отсылка к первой части фильма, вышедшей в 2006 году. Я не являюсь поклонником компьютерных игр, но с просмотра многолетней давности запомнил ту атмосферность и тех персонажей, которые присутствовали в фильме. Естественно, с нетерпением ожидал выхода сиквела, чтобы ощутить ту же самую безвыходность во время звучания оглушительной сирены.
Данный фильм рекомендую смотреть в кинотеатре – что-что, а его визуальная составляющая находится на высоте, а эффекты ее успешно дополняют. Буквально с первых минут действие на экране начинает притягивать к себе зрителей, чтобы не отпускать до титров. К слову сказать, были почти полные залы на полуночные сеансы.
Лично меня интересовала мистическая фигура Пирамидоголового Палача, «коллеги» гиганта из «Обители зла», на которую ходил в основном, чтобы его там увидеть. В фильме дается объяснение, кто он и для чего существует. Не могу не отметить характеристики других своеобразных персонажей – манекено-паука и слепых медсестер, сделаны они были просто на совесть, временами казалось, что они могут выйти из экрана прямиком в зал.
Но сюжетные ходы самого фильма на редкость банальны и почему-то глупы, представляя набор киноштампов. Совершенно не понятно, зачем сначала нужно ставить зрителей в тупик и в следующей сцене все рассказывать, не оставляя им даже времени на размышления. Отнесу это на плохой сценарий, сочетающийся с неудачным кастингом. Главные герои не вызывали сопереживания, а тонкая игра на нервах зрителей почти целиком была заменена визуальными эффектами. Сюжетная линия еле вместилась в установленный хронометраж, оставив в итоге намек на продолжение в третьей части.
Правда, на мой взгляд, концовка была очень нелогичной, даже хотелось с помощью обсценной лексики охарактеризовать поступки главных героев, но не хочу нарушать интригу фильма для непосмотревших. Все же, фильм оставил вполне благожелательное настроение, постарался передать атмосферу игры, включая игровую музыку, по словам сидевших рядом, поэтому твердая