Когда только я зашёл на страничку Silent Hill 2 на Кинопоиске, чтобы написать рецензию, я сразу же обратил внимание на комментарии одного из авторов статьи, который отозвался о Silent Hill'е 2, назвав его захламлённой коммуналкой, то я от души рассмеялся..., а потому, что это действительно так! Это было сказано в точку. Лично мне этот фильм немного напоминает наш Дом 2, только немного мрачнее. Тёрки тамошних боссов, высокая степень наигранности, скомканный сюжет и никакого ужаса - смотря этот фильм можно только посмеяться! Мне кажется, что создатели этого фильма решили просто срубить бабла на этом фильме не заморачиваясь над сюжетом... они понимали, что зритель клюнет за крючок, пойдёт на этот фильм, кто-то из-за того, что первый фильм был действительно классным, кто-то просто из-за любопытства. Теперь, когда озвучил свою позицию, немного подробно рассмотрю этот фильм.
Начнём с плюсов! Плюсы конечно-же есть! В первую очередь хочу отметить высокое качество графики, которое создатели этого фильма без особых раздумий впихнули, так сказать для радости глаз. Я хочу сказать, графика классная. Из этого вытекает ещё один плюс - монстры. Добавились новые монстры... хотя мало, но всё же они есть. Монстров можно было и побольше! Они не убрали перамилоголового - за что им большое спасибо! И в принципе последний плюс этого фильма - добавились новые локации - достойные локации! Места тёмные, местами жуткие - это на высшем уровне.
А сколько минусов у этого фильма, я пальцы загибать устал. Первое - это сюжет. Ну скомканный сюжет, банальщина. Бегать беспорядочно от одного места к другому. Персонажи, проживающие в Silent Hill'е, как будто попрятались, разбежались в разные места. А сюжет... где например раскрытие культа, который был в первой части раскрыт довольно полно. Те моменты, которые и были фильмы - ребячество и скукота! Сюжета нет - это первое! Второе, это героиня, да и все герои, кроме Шона Бина (который по праву снимается во второй части). Эделейд Клеменс - не подходит на эту роль!!! Ну пусть, она сыграла эту роль - но сыграла отвратительно... всё было искусственно, я не увидел в ней страха, она как будто там никого не боялась! Думаю, Сирша Ронан, которая рассматривалась на роль, лучше бы подошла бы к этому фильму. В третьих, данная обстановка в фильме - это не ужасы! Стыдно называть этот фильм - хоррор. Сирен было мало, город выглядел довольно милым... и где сцены в основной части города... мне лично закаулки меньше интересуют. Это огромный минус. Думаю на этом всё, хотя более мелких минусов в разы больше. Да и этих достаточно!
Фильм показался мне жалким подобием первой части Silent Hill. Но несмотря на это я хотел бы увидеть третью часть про 'Тихий Холм', хорошо переработанную часть!
Второй фильм уж очень отличается от первого. Он потерял весь смысл. Не смотря на огромное количество спецэффектов, на фоне первого фильма он всё равно выглядит очень и очень бледным. Первый фильм вызывает моё восхищение на протяжении уже почти 6 лет и без такого количества всяческих эффектов.
Я, конечно, признаю, что пепел в 3D выглядит шикарно, а вот где смысл в таком количестве крови, громких звуков и внезапно появляющихся разнообразных монстров, я понять не могу. В первой части же обошлись как-то без этого и создали шедевр.
Да и вообще такое ощущение, что смотришь не сиквел, а какой-то мокбастер на «Сайлент Хилл». Персонажи постные, явный перебор с эффектами, а ведь я так ждала этот фильм, но оставил он ужасные впечатления и ноль эмоций, по сравнению с первой частью.
За что собственно мы любим ужасы? Особенно мистические?
Может дело в непредсказуемых и подчас шокирующих поворотах сюжета? Или в леденящих кровь историях от которых хочется забраться глубже под одеяло или прижать к себе покрепче любимую девушку? Возможно все дело в мастерской работе режиссера нагнетающего давление именно там где это необходимо, игрой актеров, за которых переживаешь не меньше, чем за себя самого! По поводу состава идеального ужастика такого рода можно долго спорить, и дело это неблагодарное, особенно если учитывать, что идеалов не бывает). В игровой серии Silent Hill (как минимум до выхода 4-й части) были все составляющие затягивающего внимание, запоминающегося на годы и не на шутку страшного, выворачивающего сознание, приключения в адском кошмаре. Под гениальный саундтрек Акиры Ямаоки и культовые диалоги харизматичных персонажей этого мира, чего никак нельзя сказать об экранизации.
После выхода первой части я глубоко разочаровался. Неужели по такой замечательной серии игр опять сняли очередной проходной фильм.. уж лучше отдали бы права Уве Боллу, было бы трешово и возможно весело. Но после выхода абсолютно бездарной части номер 2, я понял, первая была еще ничего.
В продолжении создатели решили взять за основу сюжет Silent Hill 3, отличная идея! Крепкий сюжет, запоминающиеся монстры, психологическое становление хрупкой девушки в мире полным крови и безумия, где ни смотря ни на что, она не сломалась, а смогла пройти до конца и при этом сохранить себя и свой рассудок. Все составляющие для успеха как на блюдечке. Но не тут то было! Сценаристы ничто же сумняшеся решили, что в кино пойдут туговато соображающие подростки пубертатного возраста обожающие фапать на сверстниц, большие титьки и писающие кипятком при виде PyramidHeada. Маркетинговое исследование целевой аудитории данного шедевра видимо проводилось в одной из московских компаний, попутно разрабатывающую новую стратегию продаж отечественного пива и дешевых сигарет. Интересно, действительно ли режиссер был фанатом серии? Начинают одолевать сомнения, что таким образом он решил отомстить разработчикам игры, на которую он потратил кучу нервных клеток, дабы окончательно добить и без того загибающийся бренд SH.
Попробуем увидеть все-таки хоть не много положительного в этой нарезке кадров про подростков бессмысленно бегающих по провинциальному американскому захолустью и с превеликим энтузиазмом попадающим нелепейшие ситуации. Выбор Эделейд Клеменс на роль главной героини не плох, но и не хорош, так-как актерским талантом она явно не блещет, а внешнее сходство с персонажем игры хоть и присутствует но только издалека и со спины) Кита Харингтона похоже отпустили на выходные между съемками очередной серии Игры Престолов отдохнуть от роли того 'кто вечно ничего не знает', что видно невооруженным взглядом: товарищ явно не понимает кто он, что вообще здесь делает и почему его никто не называет Джон Сноу. Остальные персонажи абсолютно не запомнились ничем вообще. Поговорим о бестиарии. Как известно, каждый монстр в Silent Hill это воплощение подсознательного страха или комплекса главного героя, в игре это прекрасно продумано и представлено. Тот же вездесущий PyramidHead был уникальным альтер-эго главного героя второй части игры. Здесь же он появляется ни к тому ни к сему, а просто потому что выглядит 'круто' и вызывает бурю восторгов у школьников жующих попкорн и знающих SH по картинкам в гугле при соответствующем запросе. Чтож ход вполне очевидный, персонаж кассовый, может стоило почаще его показывать? или вообще надо было сделать его основным героем данного шедевра, в бредовости фильм бы не потерял. Медсестры без лиц с фигурами топ-моделей.. очередной расчет на подростков без ума и фантазии? Про остальных обитателей экранизации вспоминается с трудом и видимо к счастью. Сам город не вызывает абсолютно никаких эмоций, ни одной запоминающейся локации, даже близко нет ощущения ирреальности, потерянности и абсолютной безысходности от вида здешней местности. То, что было визитной карточкой города на Холме здесь заменено на невнятные подъезды и улицы, пугающие скорее своей однотипностью и бюджетностью.. Музыка. Она всегда играла в серии одну из главных ролей. Ее можно слушать и отдельно, она написана действительно талантливым человеком любящим свое дело. Не удивительно, что Ямаока решил начать сольные гастроли после успеха игровых серий. В кино же про музыку сказать нечего, просто нечего. Вы ее забудете сразу же после финальных титров и не найдете ни одного повода ее вспомнить.
В итоге остается абсолютно бессюжетный, не страшный, местами просто идиотский полутарочасовой клип про перемещения тел на съемочной площадке. Жаль, потенциал у серии был огромный, при желании и должном исполнении мог получиться шедевр, а в итоге Майкл Бассет забил последний гвоздь в крышку гроба экранизации одной из самых интеллектуальных и страшных игр современности.
ЗЫ: на самом деле по пошловатой приставке Silent Hill: 3D уже можно было догадаться, что ничего хорошего ждать не придется, но ведь надежда всегда умирает последней.
Попасть в Ад в качестве развлечения не так просто в наше время. Чаще всего, билет в оба конца предлагают или создатели компьютерных игр, или киношники. Невероятно успешную игрушку японского производства “Сайлент Хилл”, повествующую о совершенно шизофренических и действительно пугающих путешествиях героев по одноименному туманному городку, в котором карают за грехи, в 2006-ом году постигла участь стать фильмом. И участь не самая завидная, что точнее всего могли разглядеть лишь поклонники игры. Выражено это было в совершенно привычных для Голливуда вещах: слишком вылизанная картинка, трафаретные фразы, на фоне убитой на корню атмосферы ни в зуб ногой появлявшиеся причудливые чудовища, объяснение которым требовалось просто кровь из носа. Разумеется, нашлись фанаты, которые бы с радостью пустили ее.
Но то была версия режиссера Кристофа Ганса - преданного поклонника игры, как о нем писала пресса. Он вроде как стремился подогнать всю сложность замысла игровой вселенной, концепцию, мифологию и другие важные составляющие под потребности обычного зрителя, грызущего попкорн и готового грызть его и дальше, лишь бы зрелище было что надо и скучать не приходилось. Спустя 6 лет вышла вторая часть, которую поставил автор “Соломона Кейна” (2009) по имени Майкл Бассетт, наверняка игравший только на нервах у тех, кто играл собственно в игры.
Достигнув 18-ти лет, покрашенная в блонд Хизер вновь переехала с папой в другой город. Мучимая кошмарами уже 7 лет, она никак не может успокоиться, что не в силах сделать и ее отец, однажды на глазах дочки убивший их преследователя. Пойдя в новую школу, она знакомится с таким же изгоем, как и она сама, - с Винсентом. Через пару-тройку демонстративно неубедительных попыток приударить за одинокой девчушкой, одну из которых она даже сама отмечает, Винсент добивается пары внятных слов от Хизер аккурат на пути к ее дому. Через несколько экранных секунд вполне себе состоявшиеся “голубки” увидят, что папку украли, а на стене будет красоваться старательно выведенный сияющий символ и пожелание навестить вышеназванный городок, на что Хизер, понятное дело, и решается.
Есть места, которые лучше не посещать. Это стало ясно героям первой части фильма о городке-призраке. Начавшись, как типично развлекательное кино с минимумом мысли, максимумом действия и обстановкой хорошо замаскированного и украшенного павильона для съемок чего угодно, первый фильм даже привлек некоторую часть любителей ужастиков. Взяв кроме прочих на роли несколько человек из первой части и добавив австралийскую сериальщицу Эделейд Клеменс на роль главной героини, почтенный Майкл Бассетт, хлопая ушами не хуже собаки с породой на одну букву короче, совершенно явно оказался не в том месте и не в то время. Его павильон явился каким-то подвалом, снятом на отшибе и украшенным чуть лучше, чем в России под Новый Год украшают ПТУ. На зрителя снова валится вереница образов, понятных - и то не до конца - только избранным геймерам. Только в отличие от предыдущей картины здесь все сделано экспресс-методом: вот детектив в шляпе с видом запойного художника, вот артефакт, вон там накаченная страхолюдина в пирамидообразном шлеме, ковыляющая с целью казнить, а теперь бежим дальше. В который раз начисто японское мировоззрение и глубоко продуманный психологизм упрощаются до уровня страшилки на ночь, рассказанной школьнику с парой извилин, одна из которых давно стала пунктиром, а желание слушать эти сказки у него не слабее желания сожрать очередной гамбургер. Никаких интересных сюжетных завихрений, никаких внятных прояснений для того, кому название фильма ни о чем не говорит, - только сплошь и рядом стандартные ходы типа убеждения, что “этого делать ни в коем случае не надо!”, а через несколько секунд уже и можно. О музыке же говорить нет смысла - все те же фирменные треки Акиры Ямаоки, написанные для игры, но будто вырванные из нее и вставленные с небольшими изменениями.
Каким местом этот фильм тянет на представителя ужасов - понять непросто, даже учитывая наличие персонажей, по идее призванных усугубить положение героини. По ходу действия героиня будто забывает о своем совсем еще юном возрасте и, получив, например, пистолет, с невозмутимостью Стивена Сигала передергивает затвор. Как ее неустрашимость передалась от папы, о чьей седине дочка обязательно отзовется, не менее интересно, ведь дочка неродная. Позже эта самая дочурка особо и не смутится, когда ей нужно будет с опасностью для жизни прикрыться кушеткой, отбиваясь от напора очередной нечисти.
Чем увенчается это шапито-шоу с вылазками разукрашенных любителей маскарада, лучше и не говорить, дабы окончательно не втоптать в грязь этот выкидыш конвейерного производства. Правильнее просто о нем забыть, ведь такого скучного наказания за провинности в самом пекле Ада не пожелаешь даже врагу.
В данной экранизации авторы довольно много внимания уделили монстрам, гриму, краскам, эффектам, и увы совсем мало внимания оставили на проработку сюжетной линии. Чувствуется довольно чёткая прямолинейность всей истории. Практически абсолютно отсутствует элемент мистерии и расследования. Интрига вянет на корню. Все ответы даются ещё до того, как зритель начнёт задавать вопросы. Каждые пять-десять минут появляется персонаж, который даёт подсказку: что происходит, куда идти и что делать дальше. Диалоги самих персонажей звучат стандартно и обрублено. Если бы не жуткость монстров, и не «расчленёнка», то сюжет по-детски прост: Девочка, чья судьба балансирует между силами зла и добра, вопреки чётким указаниям отца бежать от зла прочь, отправляется на его спасение в Королевство Тьмы,… а всё потому, что зритель должен понять, что «если ты кого-то действительно любишь, то ты никогда не сдашься!».
Но, несмотря на обилие жутких монстров и кровавых сцен, за весь фильм не очень-то активно возникало чувство переживания за жизни героев, ощущение их безопасности так и витало в воздухе вместе с вездесущим пеплом. Все ужасы и удары от монстров на себя принимали персонажи даже не второго, а уже какого-то третьего плана. Даже в финальной битве вместо героев сражаются монстры, а от героев не видно никаких стандартных для подобных фильмов отчаянных действий и самопожертвований, как в той же первой части. Даже какой-то хеппи-энд случился… ну, или полу-хеппи-энд.
В общем, подождём третьей части, с надеждой, что киношники ещё реабилитируются.
Повзрослевшую Шерон мучают непонятные ночные кошмары о странном и ужасном месте с монстрами. Отец не стал рассказывать о её прошлом и о её пребывании в проклятом городке, внушив девочке, что потеря памяти была вызвана трагичной автокатастрофой. Однажды, вернувшись из школы она обнаруживает, что отец пропал, а на стене кровью выведено приглашение в Сайлент Хилл. Шерон вызывается отвезти туда на машине мальчик из её нового класса, которые она постоянно меняет в связи с переездами…
Первый фильм 'Сайлент Хилл' напугал меня до ужаса, своей тамосферностью, загадочностью и монстрами. Особго внимания заслуживает приём, использованный режиссёром при создании монстров. Он постарался по максимуму ограничить CG для их оживления, ввиду чего все эти чупакабры смотрелись не только очень натурально, но, благодаря движениям профессиональных танцоров взятых на роли, необычайно мерзко. Не смотря на то, что до игры руки так и не дошли, из фильма всё было понятно, вопросов не возникло. Во втором фильме было всё тоже самое, но атмосферы страха тут я почему-то не ощутил. Сиквел увязал все концы первого фильма, продолжая действие почти с той же точки, на которой и остановились. Но, на мой взгляд, лучше бы они не снимали его.
Первым промахом я считаю выбор актрисы на главную роль. Девочка просто никакая. Ужаса в ней не видно, переживать за неё особенно как-то не тянет, ввиду отсутсвия какого-либо обаяния (на мой взгляд). Второй косяк - это хронометраж, уж больно быстро проскакивают все действия, толком не успеваешь напугаться, да и главной героине больно легко даётся преодолевать все трудности. Впечатление, что она решила пройти уровни в 'easy mode'. А уж встреча с Алессой у меня вообще вызвала улыбку=) По сути, эта героиня должна вызывать наибольший ужас, так как именно она корень всего зла и проклятия, окутавшего город, но она выглядит как подросток-фанат Элиса Купера. Да, даже у него на концерте можно встретить и пострашнее экземпляры=) Победа над ней и над проклятием выглядела слишком просто и банально, сразу начинаешь задаваться вопросом, чего так долго парились то? Давно надо было так сделать и дело в шляпе! Все разошлись бы по своим пепельным домам пить свой адский чай.
Реакция самой девушки на всё происходящее у меня вызывает недоумение! Любой нормальный чеовек, оказавшись в таком месте и увидев подобное, был бы по меньшей мере удивлён. То и дело произнося: 'Да что это за херня вообще!?' Но Шерон на это реагировала так, как-будто этот летний лагерь она посещает каждый год. Вопросов о том, в порядке ли у неё вообще голова или ей всё это просто кажется, даже не возникает.
Кроме плохих главных актёров и их неважной игры, также расстраивает редкое появление в кадре Шона Бина и Дебры Кары Ангер, взятых в фильм для мебели=/
Осталось загадкой почему Пирамидоголовый (Красная пирамида) в финале вступился за Шерон? И почему они на это спокойно отреагировали, не задавшись тем же вопросом?
Фильм смотрится как очередной клип Lady Gagа, с той лишь разницей, что ему не станут подпевать. Первый фильм был весьма хорош, второй лучше не смотреть, так же как и сиквелы к 'Смертельной битве', 'Обители зла', 'Трансформерам'… Иногда надо просто уметь вовремя останавливаться.
Фильм не оставил никаких эмоций. Меня посетила одна мысль по окончании картины: 'а что это вообще было?'. Это Сайлент Хилл 2? Это Сайлен Хилл 2? Не уверена...От начала и до самого конца я все пыталась понять суть кино. Но так и не поняла, к сожалению. Не поверила я главной героине, не поверила и игре ее папы. Шерон играет девушку со своими пауками в голове, но так нереально! Она, вроде должна была быть подростком, но какая то она тут взрослая. Совершенно не тянет на эту роль. Часть сюжета, связанная с жизнью Шерон на новом месте обрывается так же бессвязно, как и начинается. И тут вновь сплошь и рядом тьма, монстры и недремлющая Алесса. Наша героиня облачается в белый жилет, вооружается пушкой, пользоваться которой она мастерски начинает прямо с первой попытки. Заручается «помощью» своего нового знакомого, а затем идет на поиски внезапно исчезнувшего отца. Куда? Догадайтесь!
Далее начинается самое настоящее совершенно нелогическое месиво из беготни героини от порождений тьмы, неадекватных посягательств на ее жизнь участниками Ордена, зловещих плюшевых кроликов и сумасшедших с отрубленными руками. Да и уродцы эти вызывали не ужас, а смех. Ну вспомните хотя бы этого типа паукомонстра. У меня было такое ощущение, что это кукла, которой управляют веревочками.
Первый фильм держал в напряжении, удивлял своими эффектами прихода тьмы и схватками с чудовищами а вот Сайлент Хилл 2 только раздражал. Сидишь, смотришь с грустным выражением лица и думаешь, когда же это закончиться. Ничем не удивляет — чудовища большинство всё те же, схватки скучные. Ну и главное — тьма здесь постоянна — нам не давали передышку, весь фильм тьма и бесконечная беготня от монстров. Ну и главное разочарование — это финал. Увы он слабый и не даёт никаких ответов. За все 95 минут вообще ничего не понимаешь и думаешь, а зачем это смотрю?
4 из 10
Даже не знаю, за что тут эта четверка? Наверное за работу режиссеров, за то, что они хотели показать что-то новое, но не смогли впечатлить...
Это была смерть. Создатели Сайлент Хилла 2 обещали нам поездку а ад, исполнив свое обещание в немного другом контексте. Я не просил тащить меня за поводок из колючей проволоки по пустым и туманным закоулкам фантазии прародителей этого треша, вдобавок накинув на меня толстенные очки...
...ибо сейчас путешествовать в 3D преисподни модно, но удовольствия от этого мало. Да чего там, его вообще нет.
Так преподать без того глупый и детский сюжет silent hill 3 - это надо постараться. если SH 3 - не самый удачный эксперимент от япошек, создавших, наверное, самый гениальный ужастик всех времен и народов с очаровательным игровым миром в лице Сайлент Хилла; то экранизация - это просто удар по печени. Банальную сюжетную линию удачно дополняет идиотский сценарий, а дебилизму персонажей можно только завидовать.
И контрольный выстрел: какого черта Пирамидоголовый стал стражем униженных и оскорбленных?!
Впрочем, концовка слегка обогрела мое сердце и душу тем адским, ржавого оттенка пламенем, которого я так ждал и покидать кинозал было в меньшей мере приятно. (Фанаты Silent Hill, думаю, поймут, о чем я).
Silent Hill: Revelation 3D - это самая изощренная пытка за всю историю существования кинотеатров и кино в целом. Причем жаль, что пытают твое терпение и глаза, спрятанные под 3D очками. Нервы остались целы - и на том спасибо.
Да, я играл в первые две части игры и ожидал совсем другого еще от первой части фильма которая смогла захватить меня и не отпускать до самого окончания картины. После такой не качественной экранизации игры, казалось бы можно было и вовсе фильм не смотреть, но первая часть фильма Сайлен Хилл была действительно классной, но каково было моё удивление когда я начал смотреть вторую часть фильма...
- И что я там увидел дамы и господа, что я там увидел?
В место завораживающей атмосферы я видел как было сказано выше 'захламлённую коммуналку', в которой якобы шикарный сюжет третьей части игры перенесли на киноплёнку, но нет, в место этого я увидел второсортную игру актёров, если это вообще можно назвать актёрской игрой, диалоги на уровне утренника в детском саду, сюжет от оригинала которого остались лишь имена героев и кое-какая пред история, красивые спец эффекты которые ну совсем не смотрятся должным образом. Хотелось бы еще раз упомянуть о 'актёрской игре' когда вроде бы как испуганное лицо буквально в следующем ракурсе камеры становилось абсолютно безразличным. Сюжет который подаётся абсолютно тупыми и прямыми фразами, атмосфера которую режиссёр даже не пытался передать, ведь первая часть фильма была действительно страшноватой и атмосферной, а если брать в расчёт игру по которой был снят фильм так и вообще местами можно было наложить в штаны. Пирамидоголовый, который не с того не с сего стал сражаться на чьей-то стороне, когда изначально этот самый дядька со здоровым тесаком в руках пытался изнасиловать или попросту убить всё что попадалось ему на глаза вызывает крайне негативные эмоции.
В общем экранизация третьей части игры получилась просто невыносимо скучной, не минуты не страшной, да и к тому же с изуродовано-кастрированным сюжетом. Я рад, что в своё время не стал тратить деньги и не пошел на премьеру этого фильма.
После нескольких прошедших после первого просмотра месяцев я наконец созрела на написание данной рецензии (кстати говоря, первой).
1. Сюжет.
Я никогда не играла в игру, по которой сняты что первая, что вторая часть, однако достаточно наслышана, чтобы уяснить для себя: здесь всё связано с неким культом - рождением Бога, именно из-за которого и начался весь тот кошмар, окутавший город. Тем не менее, хочется отметить, что история про маленькую Алессу Гиллеспи из первой части была переделана на более примитивную версию: девочку сожгли не из-за того, что она якобы должна была 'родить Бога в страданиях', а по той простой причине, что мать родила её не по канонам той религии, которой следовал чуть ли не весь городок - у Алессы не было отца, как у других. Не было там той замысловатой идеи, что фигурировала в игре, однако создатели Silent Hill: Revelation посчитали, что раз нет, то почему бы и не прибавить? Мол, вдруг зритель не заметит? А зритель как раз заметил, и его как-то не особо впечатлил этот «жест».
Скажите на милость, ну, если в первой истории Крис да Сильва слыхом не слыхал про альтернативный Сайлент Хилл, монстров, культ, Орден, Тёмную Алессу и прочих, но потом всё же обмолвился двумя словами со своей пропавшей женой о том всего лишь, что Шерон ни в коем случае нельзя возвращаться в город-призрак, то откуда же он выхватил всю ту информацию, что годами копилась в его чудо-сундучке?! Кто это ему, интересно, рассказал все те сведения, которые и Роуз-то не знала? Например, то, что ПирамидоХэд - страж Алессы? Как-то нелепо получается, верно?
Тут можно довольно долго перечислять такие моменты, но обобщу: складывается впечатление, будто сценаристы просто решили 'перечеркнуть прошлое' и построить на 'обломках' прежнего фильма что-то своё, но абсолютно не сочетающееся с той историей, с которой всё и началось, а ведь режиссёр, напротив, заверил: 'Фильм будет логическим продолжением первой части'. Только вот логичность, как таковая, там напрочь отсутствует.
2. Атмосфера.
Трудно осознать, что эта часть с первой образуют одну-единую масштабную картину. Смотришь и ощущаешь, будто это совершенно два разных фильма, не взаимосвязанных между собой. Где тот прежний заброшенный, обречённый на вечное одиночество город-призрак? Где прежние туманные улицы? Где щемящую душу чувство, когда созерцаешь отчаянно бегущую по бескрайним просторам города героиню? Нет всего этого. Сцен, где город предстаёт в 'туманной' реальности, от силы одна-две. Однако же 'ржавая' версия присутствует тут больше, чем надо, и, как ни странно, впоследствии не сменяется на какую-то ещё с сопровождением вгоняющей в дрожь сирены.
Да и если уж говорить о графике такой 'ржавой' реальности... Стало быть, во второй части создатели 'схалтурили', ибо получилось всё чересчур неестественно, и возникало ощущение, будто ты играешь в ту самую компьютерную игру, где довольно-таки скупое оформление.
3. Актёры.
Как и другие, сначала я долго терзалась вопросом: где же ДжоделльФерланд, очень трогательно сыгравшая в первой части? Ответ пришёл после просмотра фильма о фильме, где Бассет сказал, что нужен ему уже другой образ. Тем более, приверженцам игры уж точно понравится выбор - Эделейд Клеменс, которую режиссёр сразу заприметил (точнее, её сходство с компьютерной Хизер) и взял на главную роль практически без проб. Мне же снова хочется возразить, ибо маленькая Шерон и взрослая Шерон-Хизер - два разных человека. Дело даже не столько в цвете волос, глаз, стрижке... Нет, не было в Клеменс даже той харизмы, что у Ферланд, как и чего-то ещё общего. Раз уж взялся снимать продолжение первой части, то почему было не использовать тех же актёров? Впрочем, внезапное появление в кадре Рады Митчелл очень даже обрадовало. То же самое можно сказать и о Шоне Бине, хоть его персонаж особо и не играет какой-то роли в картине. Дебора Кара Ангер, однако, ни с того ни с сего сменила имидж (опять же отсебятина режиссёра), но это не испортило образа отчаявшейся матери. Кит Харингтон меня нисколько не впечатлил. Я так и не поняла его персонажа да и не особо хотелось - так уж он себя зарекомендовал; такой же безликой фигурой осталась и героиня Кэрри-Энн Мосс, которая была подстать графике - плоская и неестественная, будто сейчас на пиксели разъедется.
4. Монстры.
Бесспорно, улыбка озарила лицо каждого зрителя, когда очень эпично на сцену вышел ПирамидоХэд со своим мечом и очень грациозно начал отрубать руки бедным мученикам. И на этом положительные моменты закончились. В финальной сцене всем известный палач каким-то образом показался жалким. Это касательно всех монстров - они утратили своё достоинство и перестали быть устрашающими. Такое впечатление сложилось вообще, будто жители города заключили с ними своеобразный 'мирный договор' и теперь могут преспокойно разгуливать по улицам, не боясь тьмы. Смешно. Более-менее путёвыми вышли только медсёстры, но им уделили лишь одну сцену. В основном, в фильме фигурировал Миссионер, который ужасно раздражал своим внезапным появлением. Стоит сказать пару слов и о взрослой Тёмной Алессе - что это за нелепая задумка с голосом? Сцена с каруселью была самой фейловой во всём фильме - вот тут реально пахнет той самой 'компьютеризацией', от которой меня трясёт в порывах ярости!
Итак, перед нами фильм ужасов. Стоит заметить, что первая часть тоже относится к этому жанру, только почему же её хочется пересматривать, а эту даже включать страшно, ибо того и гляди выпрыгнет Миссинер или ещё какой-нибудь розовый кролик резко повернёт на тебя голову? И мне вовсе не хочется сказать, что эти дешёвые средства запугивания зрителя как-то улучшили картину. Напротив, Сайлент Хилл - это психологический фильм ужасов и его сила не в каких-то резких моментах и море крови с мясом. Здесь скорее безысходность и бесконечное чувство тревоги, что как раз напрочь отсутствуют во второй части.
Хочется ещё отдельно отметить диалоги-клише, которые не явили собой что-то действительно впечатляющее. Промелькнули от Винсента пара-тройка заковыристых фразочек, над которыми зритель минут пять ломал голову, но не более. Всё остальное банально и примитивно.
Короче говоря, фильм - провал. Может, и не стоило вовсе снимать продолжение? Тем более, такое некачественное. Я как-то читала отзывы на данном сайте и наткнулась на фразу, вроде такой:'Пересмотрите ещё раз первую часть и забудьте, что существует вторая' - насколько верные слова. Теперь, когда я проанализировала Сайлент Хилл 2, хочется в самом деле взять и забыть, что существует такое продолжение, которое может вызвать лишь возмущённые возгласы негодования.