Если перетереть камень, а потом собрать получившийся песок и начать перетирать снова, то повторно от процесса не получишь никакого удовольствия. Так же обстоят дела и с кризисом идей в жанре 'ужасы': ну сколько можно?! От фразы 'мы переехали и тут началось' меня уже тошнит. От внезапных выскакиваний уродища уже не корчит, скучно. Тем паче, если неожиданные моменты предсказуемы и... не страшны. Ждёшь, ждёшь, проклинаешь тишину... а зря. От саспенса не бросает в дрожь. От кровищи и клоунов впечатления уже никакие. Короче, полный 'game over'.
Нужен прорыв. Настоящий прорыв, в котором весь ужас будет строиться на потрясающей атмосфере, на неравнодушной актёрской игре, на минимальном количестве штампов, а главное, чтобы на психику давило. Ужас - это ведь отрицательная реакция, вызывающая шок или горечь, но нам так хочется его испытать в кинозале. Чтобы сам сюжет затмил 3D. Чтобы сам фильм, а не 'глазоразвлекательство', запомнился на года.
Я, наивный человечишка, возлагал надежды на вторую часть 'Сайлент Хилла'. Ждал, что она будет хорошим конкурентом первой части. Думал, что оригинальность попрёт из всех дыр и щелей. Ага, сейчас...
Первый 'СХ' отличался отличной режиссурой, спецэффектами, погружением в другой, более зловещий мир. Здесь же осталась жалкая калька. Мол, продолжение не для всех, пародия на 'то самое'.
Начну с положительных аспектов. Сидел на первом ряду в зале, ибо все места на других рядах были заняты (о чём это говорит, не догадываетесь?). Видимо, устроение зала таково, что фильм в 3D смотрится очень классно, посему к модному ныне эффекту воздействия на зрителя никаких претензий не имею. Возможно, сами создатели справились с задачей воплотить всё в 'личное присутствия зрителя'.
Понравились две сцены, одна из которых опять же проходит как отсылка к 3D: пепел мрачного городка, который будто бы ловишь, одновременно думая, что можно зайти за грань экрана и пройтись по белым улицам. Вторая сцена - это встреча двух главных героинь (постараюсь завуалировать спойлер), когда всё самое интересное строится именно на визуальном восприятии. Прослеживалась некая эпичность происходящего, отталкивающая красота сгорания в пламени Ада.
Всё, что ли? Неужели у меня не осталось больше положительных впечатлений? Ох, боюсь, при разборе отрицательных что-нибудь да забуду.
Опять возвращаюсь к 3D: было достаточно мало моментов, когда в экран что-либо влетало или разбивалось об него. Стараясь создать ощущение паники и страха путём столкновения с кошмарными уродами (будь то глюки или реальное положение дел), режиссёр будто поторопился, опаздывая на неведомый поезд. Пробежим туда, прибудем сюда, выключим свет, постучим по дереву - дело сделано. Не важно, что кто-то чудовищный показан так быстро и слишком крупным планом, лишь бы успеть выпустить хоррор в свет и обогатиться от кассовых сборов. Зритель всё равно забудет. Лично меня впечатлила только сожжёная девочка (не помню имени) из первой части: опять же, красивая графика.
Совершенно пропало ощущение символизма при просмотре. Ощущение какой-то наполненности, превосходности, что ли... Просто фильм, рядовой хоррор-проект с тупыми героями и...
Кстати. Мы с подругой (сходили ведь вместе) только и делали, что смеялись над глупыми героями, тихо обсуждая их нелогичные поступки и оглядываясь назад в зал, дабы понаблюдать толпу замерших людей в цветных очках (забавное зрелище, попробуйте как-нибудь оглянуться на первом ряду). Во-первых, Хизер и всем, кто с ней да за неё, абсолютно не сопереживаешь. Как-то непривлекательны они, не задевают ни мордашками, ни игрой. А Шон Бин что-то совсем вялый. Во-вторых, побеги от опасности вновь возвращают к ней, так как если взялся бежать - беги! Нет, надо посмотреть, что за дверью, заглянуть в чердак или куда там. Собственно, можно было сбежать на первых минутах из городка, только как-то не любопытно это. Ведь рассусолить знакомые штампы - великое дело. Соединить одну часть печати с другой, чтобы снять проклятие, от которого всем плохо - нет, не слышали? Впрочем, сам сюжет не блещет, что уж говорить про мелочи. Такие, например, как сцена с медсёстрами: в фильме она одна-одинёшенька, а ведь медсёстры значительно украшают повествование. И, как сказала моя подруга, в числе медсестёр множество других эпизодов, что главное, к каждому можно придраться.
Традиционно упомяну дубляж: ладно бы только актёрская игра подводила, но скрасить её деланым, читаемым-сразу-с-листка дубляжом уже как-то неэтично получается. Слушать персонажей было не интересно, отчего дополнительно создавалось ощущение, что в погоне за 3D (у коего, видимо, потихоньку горят уши и появляется икота) Майкл Бассет снял ленту исключительно для глаз.
Проще говоря, вот она, бледная подделка под первый 'Сайлент Хилл', которую вроде и ругать лень, но хочется предостеречь прочих зрителей. Дождитесь, когда сиквел выйдет в интернете, в кинотеатр ходить вовсе не стоит, не тратьте время и деньги. Приемлемо было бы слепить продолжение намного лучше предложенного.
Лишь за относительно не совсем плохо убитые полтора часа -
На великий Сайлент Хилл 2 я шел с предвкушением чего-то страшного, пугающего, главное атмосферного. Но меня тихо поджидало разочарование. Единственное, что здесь не испортили, так это великолепный Саундтрек, и то звучал он не часто. Чтобы мою критику не объявили предвзятой, разложу все по 'полкам':
1)Сюжет. Майкл Дж. Бассетт скорее всего даже не смотрел первой части, и поэтому не представлял что ему предстоит сделать. Картина крайне предсказуемая, все действия героев угадываются за 5 минут до того, как они произошли. Наитупейшие реплики, которые заставляют смеяться, трогают сердце за живое. Как такое может быть, думаешь ты, но увы, выбора у тебя нет, и ты смотришь дальше. И в конце ты понимаешь, что чего-то не хватает. Может, ожидания не оправдались, может, сюжет куцый, но картина не оставляет тех впечатлений, которые оставляет первая часть. Возможно, это всё из-за банального сбора сведений и артефактов, которым занимается главная героиня?
2)Атмосфера. Куда подевалась та атмосфера неизвестности, опасности, подстерегающей тебя за углом? Почему зрителя теперь неудачно пытаются напугать резкими выскакивающими монстрами, заместо того, чтобы строить атмосферу, присущую первой части? Ответы на эти вопросы я не получил. Потеряна грань между реальным миром и тенью, всё выглядит невнятной кашицей, в которой барахтается главная героиня. Единственное место, где хоть немного проглядывает атмосфера ужаса это психическая больница, и то ненадолго.
3)Актёры. Скажите, кто подбирал главную героиню? Почему мне кажется, что у неё на протяжении всего фильма одно выражение лица?? Стоит только вспомнить Элис Крайдж которая на протяжении всей первой части поражала меня своей фанатичностью. В нынешнем Сайлент Хилле её место заняла Кэрри-Энн Мосс которая даже и не постаралась запомниться зрителю.
4)Финал. Провальный финал, намекающий на то, что у всего этого кошмара (в плохом смысле) будет продолжения заставил волосы на моей голове шевелиться.
Завершить хочу вопросом: стоит ли вообще смотреть этот фильм, если вас ждёт одно только разочарование? Один из наихудших фильмов, которые я видел за последнее время.
Я ждала этого фильма с тех пор как прошла третью часть культовой игры Silent hill. Если быть точной, то два года. Каково же было моё разочарование когда я вышла из кинотеатра. Ведь по этой игре можно было снять отличный фильм не прилагая особо усилий, если бы режиссер, который является и сценаристом просто взял игру и не меняя сюжета, не убирая почти всех персонажей поместил бы в свою картину. НО нет, надо все сделать по своему. Интересно кто доверил такой масштабный проект режиссеру, у которого на счету всего 4 картины, которые с треском провалились в прокате? Этот фильм можно сказать изначально был обречен на провал.
Говоря о персонажах, Бассетт просто взял и переписал их биографию.
Винсент, который является 24х летним священником, на деньги которого была построена церковь, представляется нам в фильме школьником, который влюбился в Хизер. По игре его убивают, как и отца Хизер, но видимо Шона Бина оставили в живых в намеке на третью часть фильма. Пирамидхэда вообще не должно было быть в этой части, тем более на каком основание он сражался за главную героиню в финальной битве, непонятно. Хизер же в игре показана нам отважной девушкой, которая прямолинейно идёт к своей цели и рубит монстров направо и налево. В фильме же она только паникует, прячется и убегает. Тем более она должна была представлять собой реинкарнацию Шерил Мэйсон и Алессы Гилеспи, а не быть ими как решил Бассетт, дабы связать первую и вторую часть фильма.
Так же, мне крайне обидно было что не передали атмосферу должным образом. Как же рация, начинающая переходить на низкие чистоты при появление монстров, которая является ключевым предметом во всех частях культовой игры? Хотя что там говорить, создатели фильма решили обойтись двумя видами монстров, если так можно их назвать.
Ещё меня крайне удивил тот факт, что на протяжение всего фильма было показано только как Хизер заходит в какое-либо здание и через пять минут уже выходила оттуда с трофеями. Игра же строится на прохождение миссий в этих зданиях, например в торговом центре, госпитале Брукхейвена, церкви. Я уже молчу о том что они вырезали половину мест из игры.
Начну с предыстории. Являюсь поклонницей серии игр СХ, поэтому естественно жду от экранизации максимального подобия оригинала. К первой части СХ-фильма, конечно, были свои претензии, но в целом фильм смотрелся очень хорошо, самое главное - была передана атмосфера, та самая атмосфера, за которую столь горячо любима серия игр (первые 4 части). Но даже, если закрыть глаза на то, что это была экранизация, то кино тем не менее выглядело достойно, его было интересно смотреть и язык смело поворачивался причислить фильм к жанру ужасов (заметьте не расчлененки, а ужасов - жанру, призванному пробуждать первобытный страх в зрителе, заставляющему после просмотра спать, накрывшись с головой одеялом, добираться до кухни/туалета/чего-то там еще перебежками и тэдэ и тэпэ). Немудрено, когда анонсировали продолжение первого фильма я ждала его всеми фибрами своей души и прочими материальными и нематериальными частями тела, в итоге в нетерпеливом ожидании пришлось пробыть целых 6 лет! И вот, наконец, этот момент настал - 25 октября 2012 года. Эта дата навсегда останется у меня в памяти, как день, когда я похоронила свои надежды и мечты вновь окунуться в неповторимую атмосферу этого мрачного, но удивительного мира под названием Сайлент Хилл. Перейдем к истории.
Выключился свет, появились начальные титры, на экране стал хлопьями валить пепел. В формате 3Д это смотрелось, конечно, здорово, и тут-то у меня промелькнула мысль: 'А может быть я зря волновалась и 3Д лишь добавит изюминку фильму?' Но, к сожалению, ничто не смогло добавить фильму ни изюма, ни чернослива, ни кураги, ни-че-го! Потому что не к чему было добавлять-то. Итак, сюжет увязали с первой частью СХ, не буду вдаваться в подробности этого гениального творения сценаристов, ибо он настолько скомканный и невнятный, что даже нет желания его описывать. Скажу только, что Хизер (Эделейд Клеменс)- это Шэрон, сменившая несчетное кол-во мест жительства и школ, постоянно подкрашивающая отрастающие черные корни, освободившаяся из оков проклятого городка благодаря своей приемной матери, принесшей себя в жертву и теперь находящаяся под неусыпным надзором Гари Мэйсона (Шон Бин), а-ка в прошлом Кристофера Да Сильвы. А! Еще у нее появляется друг-союзник-член ордена Винсент в лице бастарда Джона Сноу (Кит Харингтон, ах, эти бровки домиком, губки бантиком, кудряшки цвета вороного крыла), являющегося сыном главного антагониста фильма, Клаудии (Кэрри-Энн Мосс). А теперь разложим все по полочкам.
Герои/Актеры: Если честно, то игры в этом фильме я ни у кого не увидела. Не знаю, уж кого тут винить, то ли сценаристов, написавших такие тупые, прямолинейные диалоги и похоронивших загадочность сюжета, то ли самих актеров, но после просмотра я поняла, что человеческой речи в фильме я в принципе-то и не слышала. Главная героиня только и делала, что кричала и задавалась вопросами а-ля 'За что? Почему я? Что вам от меня надо?', Кит Харингтон постоянно строил бровки домиком и, казалось, старался изо всех сил не заплакать (но он все равно милашка ^___^), даже Шон Бин, которого люблю давно и безнадежно, хоть и остался на удивление в живых (не часто его герои нас этим балуют), но играл как-то просто никак. А в Кэрри-Энн Мосс так и не показала той болезненной страстности, преданности, характерной для религиодных фанатиков. На этой печальной ноте мы двигаемся дальше к...
Монстрам и прочей атмосферной составляющей фильма Создалось впечатление, что у создателей какой-то пунктик на лицах, напрочь лишенных глаз, а также зашитых ртах - основной образ монстров. И вроде бы сделаны красиво и орут истошно, но не страшно, НЕ СТРАШНО, порой даже смешно. Например, этот паук 'Манекенная Вдова', ну, черт... он такой забавный! но никак не ужасающий и не зловещий, а новоиспеченная голова, которую он добавил к себе в коллекцию, и показанную крупным планом с выражением на лице 'кто я? где я?', это вообще умора. Старый добрый Пирамид Хэд... Эх, кем он только не был в этом фильме и мясником, и шарманщиком и, не побоюсь этого слова, рыцарем, вспомните, как он благородно заступился за Хизер! Но только не Пирамид Хэдом... Медсестры предстали какими-то тупыми курицами, колющими, режущими и проливающими литры крови. Кстати, о крови. Вы знаете, создается такое впечатление, что смотришь какой-то 'Хостел' или очередную часть 'Пилы', потому что неимоверное ее обилие, перемежающееся с расчлененкой, мясом, мочиловом-рубиловом и прочим составляющим этих фильсов пугает. Пугает в плохом смысле слова, пугает, что в 'Сайлент Хилле' этого всего хоть отбавляй. Это когда такое было, чтобы атмосферу СХ составляли куски мяса, море крови и какая-то постоянная беготня и экшн? Да, это все присутствовало, но в умеренных количествах, а погоду делали угнетающая неспешность, некая вязкая тягучесть сюжета, и действа в целом, зловещая, дисгармоничная музыка и НЕ РЕЗКИЕ, а то нарастающие, то затихающие жуткие звуки. Именно благодаря этому так цепляет Сайлент Хилл, именно благодаря этому 'и хочется, и колется' возвращаться в этот городок. Иногда казалось, что сейчас Пирамид Хэд снимет свою треуголку и окажется, что за ней прячется Нед Старк, нещадно рубящий всем и вся голову с плеч, руки и другие части тела, которые в формате 3Д летят на утомленного от всего этого зрителя. Вы простите мои лирические отступления к произведениям Мартина, просто на данный момент их читаю, да и Шон Бин с Китом Харингтоном шлют нам привет из 'Игр престолов'.
В общем, итог, друзья мои, весьма плачевный. Если вам, конечно, импонирует такая разновидность фильмов, как 'Пила', 'Хостел', 'Обитель зла', то сходите и на 'Сайлент Хилл'. Но ежели вы поклонник атмосферного кино, то загляните-как лучше на огонек к 'Синистер', вот ей богу, как ни странно, но в этом фильме и то больше от СХ, чем в самом СХ, хотя бы хочется сказать спасибо за документальные пленки и музыкальную составляющую.
Как только стало известно, кто именно будет снимать 2ую часть, решил ознакомится с работой данного 'режиссера',первой картиной, попавшийся под руку был 'Соломон Кейн', после просмотра которого появились совсем нехорошие и к сожалению оправдавшиеся подозрения..
В первой части конечно же было к чему придраться - некоторые шероховатости и отход от первоисточника сюжетной линии, недоработанные 'декоративные' персонажи, но главное что режиссеру удалось (может и не до конца) передать ту самую атмосферу Silent Hill.
Здесь же складывается впечатление что режиссер играет в 'твистера', нелепо 'выгибая' сюжет, по перерывно пытаясь угодить то фанатам серии(в арсенале угождения у нас неуместно выдернутые и 'притянутые за уши': персонажи/монстры/локации), то сиквел-аудитории - периодическими флешбеками и кривыми 'зацепками' с первой частью, то зрителю 'свежему', 'не посвященному' - вульгарно вскрывая причины происходящего в диалогах на уровне японского аняме. Получившийся 'винегрет' едва-ли придется по вкусу как первым, так и вторым, так и третьим. Ближе к концу картина и вовсе превращается в какой-то, простите, 'Mortal Kombat'.
Про актерскую игру говорить в общем-то нечего, ни одного импонирующего персонажа - за весь фильм - ни среди героев, ни среди злодеев(да-да, именно так), ни среди монстров, есть ли в этом вина актеров - сказать затрудняюсь
Даже из саундтрека - единственное что сейчас вспоминается - так это замиксенная promise-reprise(так же активно используемая в первой части)
цыгане, ярмарка, медведь..
Пы. Сы. с окончательной оценкой фильма пока повременю - завтра второй заход
Когда зритель идёт в кинотеатр на фильм вроде Сайлент Хилла он ожидает, что его напугают. Но это же Сайлет Хилл, говорит он себе. И я ждала, прямо-таки дрожала от нетерпения. Как давно я не видела фильмов, которые бы заставили меня дрожать от страха и не спать по ночам. Однако если вам, как и мне нужны страхи, вам не сюда. Фильм пугает парой неожиданных моментов в самом начале, ещё до того как главная героиня попадает непосредственно в сам Сайлент Хилл, куда её настойчиво предостерегают не ходить, как только Хизер попадает в город неожиданности и жуткие страхи заканчиваются, что парадоксально для леденящего кровь в первой части города. Спустя какое-то время после попадания Хизер в Сайлет Хилл, она начинает себя там чувствовать почти как дома, единственное что ей приходится по-настоящему опасаться это людей живущих в городе, и скрывающихся от тьмы, которая и так их уже поглотила, но ни как не монстров и жутких чудовищ, которых изверг Ад, хотя они здесь на любой вкус и внешне довольно пугающие сами по себе.
Финальная сцена возмутила меня и повергла в тоску и разочарование, не буду спойлерить. Однако, не такого ожидаешь от подобного фильма.
3D. Изменил ли этот формат что-нибудь для фильма? Мне, если честно понравился трёхмерный пепел падающий в городе, это довольно красиво. 3D в фильме обыгрывается, дай Бог, в паре сцен, так что вы его почти и не заметите.
Музыка здесь на высоте, мне понравилась, хотя показалось что она взята из игры, сама я в Сайлент Хилл толком не играла, так что точно сказать не могу.
Актёрам здесь ничего кроме страха играть вообщем-то не приходится. Однако то, как Скарлетт Йохансан с ужасом взирала на Халка впечатлило меня больше, чем то как кричала Эделейд Клеменс.
В фильме есть даже любовная линия, но она убога.
В общем не советую тратить на этот фильм ни времени ни денег.
Возможно самый худший фильм из всех, что Вам доведется посмотреть.
Для начала хочу предупредить, что я, хоть и не являюсь фанатом компьютерной игры, по мотивам которой создан фильм, достаточно тепло к ней отношусь. Поэтому постараюсь написать рецензию как человек, знакомый с оригинальным материалом. Так вот, перед просмотром фильма, у меня не было никаких иллюзий. После просмотра трейлера я знал, на что иду. Было ясно, что Майклу Дж. Бассетту не удалось превзойти довольно качественную первую картину. Творение Кристофа Ганса, в целом, было положительно оценено не только широкой аудиторией, но и фанатами игры. Так что сиквел ждали и те, и другие. Но увы... Как не больно это говорить, перед нами не просто неудачная экранизация компьютерной игры, а один из худших представителей жанра.
Начнем с сюжета. Понятное дело, что создатели постараются привязать оригинальную историю игры Silent Hill 3 с сюжетом первого фильма. В этой связи не состыковки были неизбежны. Но сценаристу и, по совместительству, режиссеру картины, то ли не хватило фантазии, то ли желания придумать какую-нибудь внятную историю. Как итог, фильм имеет настолько предсказуемый и банальный сюжет, что становится лень предугадывать что ждет героев в следующей сцене. Если первые диалоги отца и дочери в начале фильма более менее убедительны, то затем любая сказанная фраза вызывает только недоумение. Складывается ощущение, что сценарий писался за три ночи. Ситуацию не спасает даже игра актеров. Она здесь на очень низком уровне, за исключением, разве что, Малькольма МакДауэла и Шона Бина. Из плюсов отмечу только внешность главной героини. Ее белый джемпер и прическа действительно напомнили ту самую неуверенную в себе 17-летнюю Хезер, в которые мы все когда то были влюблены…
Что касается визуальной части и средств запугивания зрителей, то здесь создатели всего лишь попытались скопировать волнующий дизайн монстров из игр. Также была замечена жалкая попытка привнести нечто оригинальное. В итоге, сцена с «клоунами – пеннивайсами» едва ли не самая неуместная в фильме. В игре монстры были не просто плодом больной фантазии создателей, но отражали страхи главных героев, и потому были призваны в первую очередь испугать, а не уничтожать все на своем пути. В фильме же режиссер сделал ставку на как можно более нелепую внешность. Это не только не пугает, но и местами смешит.
Единственное, что могло бы спасти картину - это чудесная музыка Акиры Ямаоки. В самом начале еще на моменте показа логотипов студий мы слышим прекрасную композицию 'Never Forgive Me, Never Forget Me'. Она станет заглавной темой картины. Остальная музыка представляет собой различную вариацию и микс 'Theme Of Laura (Reprise)'. Это обидно, ведь в распоряжении у кинематографистов было множество прекраснейших мелодий. В итоге, почему-то, воспроизвели только две, а остальной саундтрек был написано самостоятельно. А ведь мы могли услышать песни в исполнении Элизабет МакГвинн. Но, увы...
Даже не знаю, что еще сказать. Когда то на зарубежном сайте столкнулся с такой замечательной фразой 'This movie is so bad that it's good'. Думаю, что если Вы фанат компьютерной игры и хотите увидеть как ужасно создатели картины могут извратить оригинал - добро пожаловать. Если же с игрой не знакомы, я более чем уверен, что на середине просмотра просто встанете и уйдете, как это сделали люди на моем сеансе. Такой откровенной халтуры я не видел давно
Silent Hill — игра моего детства, и я как истинный фанат с нетерпением ждал экранизации. Первая часть фильма порадовала, всё выдержанно в стиле игры, атмосфера, саундтрек, сюжетная линия. Поэтому весьма логично предположить, что я так же, с нетерпением, ожидал выхода второй части фильма. Рассчитывал увидеть продолжение истории, снова с той же неповторимой атмосферой.
Но, перед премьерой фильма, увидев трейлер ' Сайлент хилл 2 3D ' - я уже понял, мои ожидания не оправдаются. Во-первых, дописка ' 3D ' намекает на то - что фильм будет с хорошими спецэффектами, следовательно рассчитан для масс. Толпе ведь важно зрелище, а не сюжет или актерская игра.
Но я всё же купил билеты, чисто ради интереса, являясь фанатом игры, я не мог пропустить премьеры. И после просмотра, я могу сказать только одно:
- Лучше бы я ЭТО не видел.
Во-первых, сюжет напоминает сюжет какого-то штампованного голливудского блокбастера, тупо куча спец эффектов, мало последовательности, мало логики, зачем то всунули туда немного романтических ноток, слащавого мальчика который влюбился в главную героиню.
Во-вторых, атмосфера фильма, явно не та. Фильм снят, как какой-то комикс. Сцена битвы двух 'боссов зла' - убила.
Вообщем, не хочется даже тратить своё время на написание рецензии. Думаю фанаты игры меня поймут. Если не хотите разочароваться - не смотрите этот фильм. Просто. извратили и надругались над ' Сайлент хилл'..
В последнее время часто приходится разочаровываться в новых фильмах и жалеть о потраченном в кинозале времени. Идя сегодня на продолжение 'Сайлент Хилла' - вполне достойного и весьма харизматичного ужастика, думал, что уж здесь точно не прогадаю - все-таки, первый фильм, несмотря на множество расхождений с оригинальной историей, был сделан на хорошем уровне, плюс серия игр обладает впечатляющим бестиарием, набором 'пугалок' и весьма сильными и глубокими сюжетами. Выходя из кинозала просто не мог поверить, до последнего надеясь, что все это мне просто снится. Потому что вот это нечто (язык не поворачивается даже назвать это фильмом) не имеет право даже именовать себя 'Сайлент Хилл'. Даже не знаю, с чего начать, и как вообще описать увиденное, ибо действительно до сих пор не хочу в это верить.
Нормального сюжета в фильме нет и в помине. Эту, с позволения сказать, историю, попытались связать с первой частью, причем сделали это настолько нелепо и уронили планку так низко, что до самого конца не покидает ощущение, что смотришь не сиквел, а какой-то мокбастер на 'Сайлент Хилл', причем сделанный плохо даже для такового. Откуда взялись и берутся далее те или иные события - не объясняется вообще, а то, что объясняется, лучше бы тоже замолчали, так как эти объяснения тоже, мягко говоря, не тянут на сильные сюжетные ходы, а если напрямую - то смотрятся какими-то наивными отмазками, мол написали так сценарий и отвяжитесь. Всю фабулу первой части вообще перевернули с ног на голову, окончательно загубив довольно глубокий и интересный базис. Финальный 'неожиданный' поворот сюжета с Пирамидоголовым может и мог нести в себе смысловую нагрузку, но смотрелся он в итоге, как нелепая сцена из нелепого боевика уровня очередного сто пятидесятого продолжения 'Resident evil', плюс опять же перевернул с ног на голову устоявшуюся концепцию некоторых ключевых персонажей. Кстати, персонажи этого 'сиквела' тоже какие-то нелепые, невыразительные, появляются в сценарии непонятно как, непонятно зачем, и так же его покидают. В виду этого об актерской игре можно даже не упоминать, кроме камео Рады Митчелл тут нет вообще ничего, даже Шон Бин толком не играет.
Визуальная часть хоть и не стала худшей стороной фильма, но тоже не порадовала в сравнении с оригиналом. Если раньше акцент делался на атмосфере, звуке и мрачных образах обитателей кошмарного мира грез, то теперь режиссер почему-то решил сделать его на лужах крови и кусках мяса, чем угробил последний возможный козырь в уже проигранной партии. Кроме хорошо проработанной детской площадки и более-менее добротно сделанных монстров, которые, увы, слишком редко радуют глаз, не впечатлило вообще ничего, так что здесь сиквел опять же проигрывает по всем статьям.
Подводя итог, хочу сказать: 'Прости, 'Прометей', но премия 'разочарование года' заслуженно переходит к фильму 'Сайлент Хилл 2'. Увы, но даже некоторые трешевые ТВ-фильмы и то смотрятся интереснее, чем этот. К чему вообще все это показали - осталось непонятным, но концовка явно намекает на 'Сайлент Хилл 3', от чего ужасаешься еще больше: 'Неужели сделают еще хуже? Вроде бы хуже уже некуда, но ведь каждый раз убеждаешься в обратном'. Мой вам совет: не тратьте время и деньги, и не портьте впечатления от хорошего ужастика 'Сайлент Хилл', лучше представьте, что продолжения вообще не было, а это 'нечто' - вообще непонятно что и к чему относится.
Итак, был сегодня на премьере фильма. Центральная идея, которая я хочу выразить своим отзывом - epic facepalm. Уже после просмотра трейлера в моей душе поселилось сомнение. Казалось, фильм будет еще тем трешом, но верить в худшее не хотелось, и фильм я ожидал с нетерпением. Надеялся, что мои худшие ожидания не оправдаются. Они и не оправдались, потому что на поверку фильм оказался гораздо хуже, чем я мог представить в самых худших своих кошмарах.
Все помнят первый фильм, и это действительно очень хороший фильм, сделанный с любовью к первоисточнику, пусть и с некоторыми вольностями, что для фильма это простительно. Цельный сюжет, динамичное повествование, где каждый кадр удерживает внимание, отличная игра актеров, продуманные диалоги... Помните? А теперь забудьте.
Первое, что бросается в глаза и маячит там до самых финальных титров - это скомканность повествования. Не понятно кто, где, что и как это получилось. Сюжет трещит по швам, и повествование настолько нелогично, что складывается впечатление, что сценарий писала банда школьников-энтузиастов в горячечном бреду. Диалоги 'радуют' своей топорностью: они абсолютно не подходят сценам, в которых произносятся. И вообще, так говорить мог бы разве что инопланетянин, вчера прилетевший на землю, и людей видевший до настоящего момента только на картинках, потому что ни одному человеку в голову не придет спрашивать такие вещи в такой ситуации. И ни у одного живого человека никогда - вы слышите? НИКОГДА - не будет таких реакций. У меня сложилось впечатление, будто я смотрю какую-то кустарную постановку, где диалоги писал дилетант, имевший своей задачей сделать реплики как можно более искусственными, ввернув туда как можно больше третьесортной патетики.
Сюжетная интрига отсутствует как класс, зато есть рояль в кустах. Подача сюжета такова: кто-нибудь из героев вываливает на героиню (и на зрителя заодно) гору ключевой информации. Что-то вроде 'Хизер, а ты знаешь, что на самом деле все не так, а вот так...' и далее четко по пунктам. Вот просто так: взяли и вывали всё. Кто так вообще делает?
Фильм просто неинтересно смотреть. В далеко неполном зале (это на первом сеансе премьеры-то!) несколько людей ковырялись вконтакте.
Иногда авторы вспоминали, что они-то Сайлент Хилл снимают, и что нужно срочно добавить какого-нибудь безыдейного монстра, дабы оправдать название. И монстр появляется, но не понятно зачем, не понятно откуда и не понятно, для чего его авторы вообще в кадр засунули. В прочем, монстр старается в кадре не задерживаться и исчезает так же внезапно, как и появился, оставляя зрителя в недоумении 'это что только что вообще было?..'
Не обошлось и без резинового Пирамид Хэда, который, будучи негласным маскотом серии, просто обязан был появляться в кадре. Но своим появлением ничего, кроме жалости, он не вызывал.
Актеры тоже не радуют. Единственный, кто порадовал, был полубезумный Леонард. Главная героиня производит эффект непробиваемого бревна. Ни страха, ни отчаяния не прочтешь на ее каменном лице, и по Сайлент Хиллу она гуляет будто по обычному незнакомому городу, то есть просто внимательно смотрит по сторонам. Хотя, нет. Иногда она выдавливает из себя приглушенные стоны и вскрикивает, словно вспоминая, что снимается ужастик и героине должно быть страшно.
После выхода трейлера я тешил себя мыслью, что если фильм говном окажется, то хоть на милые сердцу локации полюбуюсь.
Где уж там.
Декорации... О, в фильме про Сайлент Хилл самого Сайлент Хилла очень мало, зато много полиэтилена. Он везде - на манекенах, на лошадках на карусели, на ржавых решетках в психлечебнице Брукхэвен, дома у Хизер, на улицах... Да везде. Видимо, полиэтилен очень дешевый материал.
Фильм заявлен как 3D, но на поверку в 3D там смотреть абсолютно нечего от слова совсем. Просмотра в кинотеатре фильм не достоин. С таким эффектом можно было бы дома посмотреть.
2 из 10
Есть пара – то есть тройка - забавных моментов, которые не дали мне поставить фильму оценку 0\10. 1. Леонард, говорящий, что Сайлент Хиллов великое множество и у каждого он свой (спасибо тебе, Леонард!). 2. Водитель грузовика, подобравший героиню в конце фильма, назвался Трэвисом Грэди 3. Бодрая колонна полицейских машин, сопровождающая тюремный автобус по дороге в Сайлент Хилл ( намек на Silent Hill Downpour).
Итог:
В общем, это абсолютно негодный тухлый трешак в самом плохом смысле этого слова. На месте авторов я бы постыдился указывать свои имена в титрах.