Чтобы глубже понять и насладиться эстетикой этого кино, рассматривать 'Сайлент Хилл 2' нужно в трех плоскостях: как экранизацию культовой игры, как продолжение первой части 'Сайлент Хилла' Кристофа Ганса и как самостоятельный фильм.
Если проводить параллели с игрой 'Silent Hill 3', то греющие сердце ассоциации здесь на каждом шагу. Фильм буквально следует по стопам игровых локаций, названия, имена, предметы и интерьер помещений создают неповторимое дежа-вю, которое эффект 3D лишь усиливает. Кстати, уже с самого начала летящий на зритилей объемный пепел на фоне заглавия киноленты задал свой тон, и неспешная музыка Акиры Ямаока мгновенно погрузила в атмосферу туманного города.
Дальше - вереница 'печенек' для поклонников игры - Кристофер стал Гарри Мейсоном, перекочевала в фильм одежда с пресловутой жилеткой, даже поздравление с днем рождения раньше срока сохранилось... До мелочей продуманная обстановка дома Хизер полностью повторяет квартиру игровой девушки, встреча с папой в 'Хэппи Бургере' отсылает к телефонному звонку во втором ролике игры, а уж сходство детектива-актера с игровым прототипом не заметит только слепой. Идеально подобраны и другие актеры - макияж, прически, одежда, черты лица... Порой казалось, что персонажей игры создавали, глядя именно на этих людей... А как приятно было увидеть в госпитале Брукхевен игровую карту на стене в корридоре! Это всего лишь один секундный кадр - но он на вес золота.
Первым оружием Хизер стала металлическая палка, вторым - пистолет, поездка с Винсентом в автобусе, ставшая аналогом игровому метро, потрясающий спуск в лифте супермаркета, чтение письма от папы в машине по дороге в Сайлент Хилл, розовые кролики, остановка в пригородном мотеле, выстрелы подряд в Леонарда, ухающие лопасти вентиляторов в глубоких корридорах... Для обычных зрителей эти эпизоды могут остаться незамеченными, но для поклонников игры это те неуловимые детали, которые делают 'Сайлент Хилл 2' настоящим, нашим, любимым... Конечно, венцом воссоздания атмосферы стал Лэйксайд Эмьюзмент Парк, с которого начинается фильм, и под которым он находит свое завершение...
И самое главное в том, что не смотря на то, что по игре знаешь, что же будет дальше, все равно сопереживаешь героине и дышишь с ней с унисон... Почему? Да потому что сняли хорошо, потому что оператор не подкачал и сохранил необычное движение камеры, потому что не поскупились на настоящие декорации, потому что сохранили не только лицо Сайлент Хилла, но и его душу.
...Когда Хизер спросила Винсента о его жизни в Сайлент Хилле, о монстрах, в его ответе слышалась фраза игрового Винсента: 'А разве ты считаешь их монстрами?' И правда, разве эти обезображенные медсестры, рабыни движения и звуков, разве Пирамида в переднике из человеческой кожи, разве дышащие сквозь полиэтилен манекены - это всего лишь монстры? Браво, браво за такое воссоздание ненависти Алессы.
А некоторые отступления от игрового сюжета - Винсент в роли ровесника Хизер, Леонард в человеческом обличьи, манекеновый паук и манекирование девушки - это ли не приятная неожиданность для тех, кто проходил игру на всех уровнях сложности?))
...Я очень боялась неувязки с первой частью фильма, беспокоилась о том, как же соединят сюжетные линии... Но и тут все оказалось великолепно. На мой взгляд для сиквела найдено оптимальное решение. Достаточно сложное для понимания сходу, но не слишком замудренное, как история Алессы из первой части. С одной стороны - не оставили в стороне печать Метатрона, с другой - добавили драматизм с оставшейся в туманном Сайлент Хилле Роуз, с третьей - позволили зрителю не запутаться в хороших Алессах, которых по игре было больше одной... И в итоге мы получили четкое логическое и лаконичное продолжение, полностью соединившее, как части фильма, так и игру с кино-вариантом истории туманного города.
Конечно, была бы режиссура Кристофа Ганса и тут - второй фильм вышел бы еще более значительным и масштабным. Но хорошо и так - кино не испорчено, оно не разочаровывает, наоборот - затягивает в свой водоворот и заставляет размышлать. Экранного времени в 95 минут заведомо было мало, чтобы показать весь драматизм истории Шерон (Хизер), но неспешные моменты, 'мхатовские' паузы с тягучей музыкой, кружащийся в воздухе пепел сделали свое дело, и психологически время фильма ощущается дольше стандартных полутора часов.
Кстати, большое спасибо и за вставку со школой, и за камни в огород социальных сетей - из уст Хизер они были особенно милы сердцу.
В завершении скажу, что не смотря на очень сложный и глубокий смысл первой части фильма, второй Сайлент Хилл можно смело смотреть новичкам, которые просто любят хорошее кино с динамичным сюжетом, красивой обстановкой и психологической основой всего происходящего. Тут почти никому не придет в голову задумываться над тем, почему и как происходят события - герои сами рассказывают нам это в диалогах. И это хорошо для несведущих. Наделенные же знанием, поймут, что Хизер не убила Алессу на карусели с лошадками, а лишь привела ее в Святилище, чтобы уничтожить Клаудию и спасти отца. И Сайлент Хилл отпустил лишь двоих, Хизер и Винсента, но для остальных он остался тем же полным кошмаров городом. Изумительный финал фильма - еще одно тому подтверждение.
10 из 10
P.S. Глядя на исчезающего в тумане Кристофера, очень хочется надеяться, что будет и третья часть фильма, которая использует как основу вторую часть игры, и герой Шона Бина так же преданно будет искать Роуз, как когда-то Джеймс Сандерленд искал свою супругу Мэри...
P.P.S. Открытым остался вопрос с несостоявшейся встречей Роуз и Хизер. Среди кадров к фильму она есть, в самом же фильме - нет. Что-то подсказывает мне, что этот эпизод был вырезан при окончательном монтаже, что и сократило время киноленты с 2 часов 10 минут до 1 часа 35 минут. Что ж, вдруг через год выйдет полная режиссерская версия?
...а тем, кому этот фильм не понравился, хочется сказать: не в этом ли ваш личный кошмар, что вы не увидели красоту этого города и глубину этой экранизации и этой потрясающей до глубины души истории? Ведь в Сайлент Хилле у каждого свой кошмар...
Когда зритель идёт в кинотеатр на фильм вроде Сайлент Хилла он ожидает, что его напугают. Но это же Сайлет Хилл, говорит он себе. И я ждала, прямо-таки дрожала от нетерпения. Как давно я не видела фильмов, которые бы заставили меня дрожать от страха и не спать по ночам. Однако если вам, как и мне нужны страхи, вам не сюда. Фильм пугает парой неожиданных моментов в самом начале, ещё до того как главная героиня попадает непосредственно в сам Сайлент Хилл, куда её настойчиво предостерегают не ходить, как только Хизер попадает в город неожиданности и жуткие страхи заканчиваются, что парадоксально для леденящего кровь в первой части города. Спустя какое-то время после попадания Хизер в Сайлет Хилл, она начинает себя там чувствовать почти как дома, единственное что ей приходится по-настоящему опасаться это людей живущих в городе, и скрывающихся от тьмы, которая и так их уже поглотила, но ни как не монстров и жутких чудовищ, которых изверг Ад, хотя они здесь на любой вкус и внешне довольно пугающие сами по себе.
Финальная сцена возмутила меня и повергла в тоску и разочарование, не буду спойлерить. Однако, не такого ожидаешь от подобного фильма.
3D. Изменил ли этот формат что-нибудь для фильма? Мне, если честно понравился трёхмерный пепел падающий в городе, это довольно красиво. 3D в фильме обыгрывается, дай Бог, в паре сцен, так что вы его почти и не заметите.
Музыка здесь на высоте, мне понравилась, хотя показалось что она взята из игры, сама я в Сайлент Хилл толком не играла, так что точно сказать не могу.
Актёрам здесь ничего кроме страха играть вообщем-то не приходится. Однако то, как Скарлетт Йохансан с ужасом взирала на Халка впечатлило меня больше, чем то как кричала Эделейд Клеменс.
В фильме есть даже любовная линия, но она убога.
В общем не советую тратить на этот фильм ни времени ни денег.
Возможно самый худший фильм из всех, что Вам доведется посмотреть.
Для начала хочу предупредить, что я, хоть и не являюсь фанатом компьютерной игры, по мотивам которой создан фильм, достаточно тепло к ней отношусь. Поэтому постараюсь написать рецензию как человек, знакомый с оригинальным материалом. Так вот, перед просмотром фильма, у меня не было никаких иллюзий. После просмотра трейлера я знал, на что иду. Было ясно, что Майклу Дж. Бассетту не удалось превзойти довольно качественную первую картину. Творение Кристофа Ганса, в целом, было положительно оценено не только широкой аудиторией, но и фанатами игры. Так что сиквел ждали и те, и другие. Но увы... Как не больно это говорить, перед нами не просто неудачная экранизация компьютерной игры, а один из худших представителей жанра.
Начнем с сюжета. Понятное дело, что создатели постараются привязать оригинальную историю игры Silent Hill 3 с сюжетом первого фильма. В этой связи не состыковки были неизбежны. Но сценаристу и, по совместительству, режиссеру картины, то ли не хватило фантазии, то ли желания придумать какую-нибудь внятную историю. Как итог, фильм имеет настолько предсказуемый и банальный сюжет, что становится лень предугадывать что ждет героев в следующей сцене. Если первые диалоги отца и дочери в начале фильма более менее убедительны, то затем любая сказанная фраза вызывает только недоумение. Складывается ощущение, что сценарий писался за три ночи. Ситуацию не спасает даже игра актеров. Она здесь на очень низком уровне, за исключением, разве что, Малькольма МакДауэла и Шона Бина. Из плюсов отмечу только внешность главной героини. Ее белый джемпер и прическа действительно напомнили ту самую неуверенную в себе 17-летнюю Хезер, в которые мы все когда то были влюблены…
Что касается визуальной части и средств запугивания зрителей, то здесь создатели всего лишь попытались скопировать волнующий дизайн монстров из игр. Также была замечена жалкая попытка привнести нечто оригинальное. В итоге, сцена с «клоунами – пеннивайсами» едва ли не самая неуместная в фильме. В игре монстры были не просто плодом больной фантазии создателей, но отражали страхи главных героев, и потому были призваны в первую очередь испугать, а не уничтожать все на своем пути. В фильме же режиссер сделал ставку на как можно более нелепую внешность. Это не только не пугает, но и местами смешит.
Единственное, что могло бы спасти картину - это чудесная музыка Акиры Ямаоки. В самом начале еще на моменте показа логотипов студий мы слышим прекрасную композицию 'Never Forgive Me, Never Forget Me'. Она станет заглавной темой картины. Остальная музыка представляет собой различную вариацию и микс 'Theme Of Laura (Reprise)'. Это обидно, ведь в распоряжении у кинематографистов было множество прекраснейших мелодий. В итоге, почему-то, воспроизвели только две, а остальной саундтрек был написано самостоятельно. А ведь мы могли услышать песни в исполнении Элизабет МакГвинн. Но, увы...
Даже не знаю, что еще сказать. Когда то на зарубежном сайте столкнулся с такой замечательной фразой 'This movie is so bad that it's good'. Думаю, что если Вы фанат компьютерной игры и хотите увидеть как ужасно создатели картины могут извратить оригинал - добро пожаловать. Если же с игрой не знакомы, я более чем уверен, что на середине просмотра просто встанете и уйдете, как это сделали люди на моем сеансе. Такой откровенной халтуры я не видел давно
Silent Hill — игра моего детства, и я как истинный фанат с нетерпением ждал экранизации. Первая часть фильма порадовала, всё выдержанно в стиле игры, атмосфера, саундтрек, сюжетная линия. Поэтому весьма логично предположить, что я так же, с нетерпением, ожидал выхода второй части фильма. Рассчитывал увидеть продолжение истории, снова с той же неповторимой атмосферой.
Но, перед премьерой фильма, увидев трейлер ' Сайлент хилл 2 3D ' - я уже понял, мои ожидания не оправдаются. Во-первых, дописка ' 3D ' намекает на то - что фильм будет с хорошими спецэффектами, следовательно рассчитан для масс. Толпе ведь важно зрелище, а не сюжет или актерская игра.
Но я всё же купил билеты, чисто ради интереса, являясь фанатом игры, я не мог пропустить премьеры. И после просмотра, я могу сказать только одно:
- Лучше бы я ЭТО не видел.
Во-первых, сюжет напоминает сюжет какого-то штампованного голливудского блокбастера, тупо куча спец эффектов, мало последовательности, мало логики, зачем то всунули туда немного романтических ноток, слащавого мальчика который влюбился в главную героиню.
Во-вторых, атмосфера фильма, явно не та. Фильм снят, как какой-то комикс. Сцена битвы двух 'боссов зла' - убила.
Вообщем, не хочется даже тратить своё время на написание рецензии. Думаю фанаты игры меня поймут. Если не хотите разочароваться - не смотрите этот фильм. Просто. извратили и надругались над ' Сайлент хилл'..
После стольких лет ожидания, смены режиссера, сценария, и т.п. - фильм порадовал.
Идя на него, я знал, что режиссером выступил человек, снявший Соломон Кейн, так что не ждал хорошей игры от актеров, и знал, что он сделает упор на спецэффекты. Так и было.
Понравилось, что не сделали фильм отдельным от первой части, и привязали с помощью *спойлер* появления Роуз.
Конечно смена режиссера дала о себе знать. Фильм стал в стиле экшена. Теперь угнетающая атмосфера и чувство 'ожидания наступления тьмы' сменились на быстрое развитие сюжеты и массовое появление монстров. Но это совсем не плохо сыграло - просто фильм стал звучать по другому. Конечно были некоторые недочеты, например декорации, к середине фильма основу которых в основном составляли кровавые бинты. Но тем не менее атмосфера осталась, хотя, и, лично мне, напоминало чем то атмосферу 'кошмара, в каком нибудь фильме по Фредди Крюгера'. Единственный минус, который бы я вынес, это потеря подтекста, и философии в фильме. Замененные тем же экшеном, большинство диалогов стали скудны, и не содержательны в своих мыслях, большинство персонажей не имели никакого значения. Еще, лично моя придирка, в том, что и костюмы, и 'чистилище', и толпа людей(которые в фильме составляло 10ток другой, что создавало ощущения незаполненности) выглядели как то цирковно, уж очень блокбастерски что ли. Это можно заметить, когда в некоторых моментах появляются кадры из первой части, где и костюмы и персонажи были стилизированны под свое время.
Плюс фильма в отличном 3D. На самом деле ОТЛИЧНОМ 3D. Что большая редкость. Обычно написав, фильм в 3D формате, мы не видим там ничего, кроме чуть объемной картинки, и одном-двух моментов какого нибудь 'вылета' в экран. Тут же весь фильм хорошо проработан. Будь то обычное падение снега, или сцена борьбы, вся картинка выглядит реально объемной, что не может не захватывать. Так что советую смотреть этот фильм именно в 3D.
Я считаю, что человек не знакомый со вселенной, как и тот, что переиграл во все части игры, будет доволен фильмом. Так как в нем есть то, что понравится обоим типам людей. По сравнению со всеми хоррорами выходящими за последний год-два, на фоне той же Обители Зла, Шкатулки, Паранормального явления и т.п. - это лучшее что появлялось на экране.
Зная весьма посредственное отношение к первому 'Сайлент Хиллу' ожидал и здесь отторжение от сюжетной линии и опускания второстепенных персонажей, хотя в игру 'Silent Hill' прошел только первую. Следя за тасовками режиссеров понял - старания для фильма бесполезны. В прочем актеры очень обрадовали: Рада Митчелл, Шон Бин и Дебора Кара Ангер.
Я попробую не пересказывать весь фильм и поделиться эмоциями. Во-первых, это 3D и качественно иной уровень обработки. Гигантский нож из экрана так хочет пронзить тебя, а огромный топор разрубить пополам. Пепел города кажется уже перед тобой медленно ложиться на плечи, и уже там. С первых минут я навалил в штаны, потом еще навалил, дальнейший просмотр был сосредоточением мыслей, кто-кого и когда, зачем да почему.
Общий фон картины приятный, немного беготни, как детективах; пророчеств, как в ритуальных церемониях. Трэш и ужас показан бегло, а то я боялся испортить себе удовольствие. С середины фильмы пошло мясо, отрубленные конечности, кровь, монстры. Операторская работа меня радует: увеличение, приближение, замедление на высокой четкости. Графика лучше чем в первом 'Сайлент Хилле', а грим вполне себя оправдывает. Успел сопереживать за Кита Хэрингтона (Винсент).
Пытаться создать фильм из игры, это слепое действо, всегда промахнешься. Так и вышло здесь, все есть. Все на месте, а вот романтизм и отчаяние ушло, а работы Акиры Ямаоки мало заметные на фоне треска, грохота и воплей. Просто грязь и грусть, обычное бессилие, красота, убийство, страх - классический хоррор. Но даже он сумел отбросить тень, когда поздно ночью идешь домой, в темноте доносится скрип железа от качелей, появляется желание обернуться и убедиться, что за тобой не идет пирамидоголовый по скрежетом волоча за собой топор мясника.
Я уже писал в рецензии на первую часть, что кинцо вышло спорное. Фанату игры там искать можно было только разочарование обычному человеку — качественный аттракцион, но никому не найти там страх и атмосферу первоисточника. От фильма за номером два ждали того же. Тем более, чего еще ждать от нечта с припиской «3Дэ» в названии. Что ж, если вам это знакомо, то вы не будете разочарованы.
Фильм снят по третьей, и самой страшной, части серии Сайлент Хилл. Спешу указать, что оную игру я не смог пройти до конца в силу слишком мощного чувства страха. Но оценить атмосферность и сюрреализм я успел. Да оно и к лучшему, честно говоря, что я не прошел игру: я смотрю на фильм как на продолжение первой киноадаптации, а не как на поделку на тему игры. Что ж, просмотр у меня прошел в три стадии и вот они:
Откровение
В оригинальном названии фильма фигурирует слово «Откровение». Так вот, откровения не случилось. Хороший подбор актёров, музыка из игры и нарушение реальности в начале очень обнадёживают. Правда, к моему удивлению, Шон Бин сыграл как-то очень вяло. В остальном всё не предвещало беды: мистические загибоны, красивые спецэффекты и интересные события начальной части фильма меня обрадовали очень по-щенячьи. И какое-то время моя радость плавно перетекала на уровень восторга, ведь передо мной был настоящий Сайлент Хилл. Это было даже почти страшно, а количество женщин на экране было хоть как-то уравновешено, если сравнить с первой частью. Да и уровень жестокости сильно возрос.
Отвержение
Но чем выше заберешься, тем ниже будешь падать. Дальше начало приходить осознание того, что всё таки праздника не будет. Да оно и ясно: посмотрите на продолжительность картины. Если сравнить с игрой, то та очень медленная, плавная и угнетает постепенно. Экранизация же с каждой минутой всё больше напоминает какой-то калейдоскоп событий, сменяющих друг друга с завидной скоростью. Этот фильм не давит на мозги, он не заставляет сидеть в напряжении: псевдострашные моменты встречаются настолько часто, что ты не успеваешь отойти от них, поэтому и сидишь в вечной готовности к новым резким сценам с мясцом и потрохами.
Это не могло не портить атмосферу, как вы понимаете. Но её остатки всё таки сохранились. В первой половине фильма. Дальше темп быстрее, чем в очередном боевике Гая Риччи. Будто авторов по времени ограничивали жёстко, вот они и натолкали сюжет как смогли. Он аж вываливается. От этого сцены кажутся не драматичными, незначительными и второстепенными. Даже если они очень важны для сюжета.
Омерзение
Я считаю, что нельзя делать такие фильмы, как Сайлент Хилл, людям с Запада. Если бы у руля встали японцы (обязательно компетентные, вроде Хидео Накаты), то было бы всем счастье. А так мы видим просто очередной аттракцион с потенциалом, который попусту некому было развивать: разучились на западе делать такие фильмы. Снимай его Дэвид Линч, глядишь, и по-другому бы всё стало, но это только мечты. Здесь же суровая реальность: с морем спецэффектов, пафосными сценами драк между монстрами и банальными шаблонными режиссерскими приёмами. Кстати, в этот раз создатели картины заморочились и вместо того, чтобы понапихать мелодий из игр серии, сделали свой саундтрек. Результат немного предсказуем: лучше бы не делали.
В атмосфере вторая часть сначала заметно превосходит первую, а потом сильнейшим образом проигрывает. Да и сюжет стал слабее и прямолинейнее. С игрой сравнивать и вовсе нет смысла: даже не прошедший её человек знает, что лучше.
Кстати, если вы чего-то не поняли в первом фильме, второй всё объясняет, дополняет и разжевывает. И это ещё одна проблема: никаких тайн, всё приготовили, разжевали и опустили нам в рот. Осталось только схавать.
Поэтому я желаю вам приятного (аппетита) просмотра. И если вы всё ещё не играли в первоисточник, не пренебрегайте такой возможностью купить его по случаю, чтобы сравнить и вспомнить одну простую как сфера и вечную как глупость истину: «Книга» лучше.
P.S. Финал картины даёт основание полагать, что третья часть фильма будет черпать вдохновение в недавно вышедшей игре Silent Hill: Downpour. Если моё предположение верно, нас ждёт дождливый Сайлент Хилл, который страдает от наводнений. И монстры будут соответствовать, ибо у главного героя проблемы с гидрофобией, а Сайлент Хилл у каждого свой. Вы всё ещё не знаете, почему? И не узнаете: во втором фильме про это говорится, но не поясняется. Такие дела.
Оценка такова:
-Если вы не играли в игры серии (или играли неправильно), но смотрели фильм, то 7 из 10 наскрести можно. Если первая часть вас очень сильно при этом тронула, то оценка и того выше.
-Если вы не играли в игру и не смотрели первую часть экранизации, можете идти, но предугадать вашу реакцию невозможно: вы просто не будете понимать, что происходит.
- Если вы прошли третий Сайлент Хилл не один раз, да ещё и добросовестно, то я прошу вас: пожалуйста, не идите на это кино. А то потом все тематические форумы в грязи после вас.
Вторая часть печальной саги повествует о третьей части одноименной компьютерной игры, культовой по своему статусу и внушающей трепет не одному поколению игроков (хотя многие ли из нас помнят те вечера, когда они просиживали перед коробкой телевизора долгие ночи напролет, пытаясь решить музыкальную загадку?).
Как и раньше, персонаж Шона Бина - тщательно зашифрованный экранный вариант Гарри Мэйсона - не получает достаточно экранного времени (особенно благодаря тому обстоятельству, что из-за царящего в обеих экранизациях матриархата Гарри так и остался на обочине истории).
Однако, история вовсе не о нем - это история о щекастой девочке Хизер(той самой девочки из 'Silent Hill 3' и... не только).
В одну прекрасную ночь Хизер снятся настолько абсурдные сны, что она понимает - что-то не так. Отец строго-настрого запрещает ей соваться в курортный городок Сайлент Хилл, хотя девочка чувствует, что что-то ее с этим местом связывает. Это 'что-то' - всевозможные галлюцинации, всем безразличные сцены в школе, и очередная попытка приплести не к месту своеобразную визитную карточку Сайлент Хилла - монстра-известного-как-Пирамидоголовый.
Атмосфера осталась все той же (признаться, этого я и боялся), но многие сцены ввиду некоей искусственности постановки выглядят не зловеще, а, скорей, нелепо (танцоры в образах медсестер больше не стараются во всю мочь), даже дешево.
Сценарий первое время вызывает позывы к рвоте (попытка создать связующее звено в дилогии была поставлена как эпизод из дурацкого сериала девяностых). Чертовски пошло звучит музыка Акиры Ямаоки - практически бессменный автор музыки ко всей серии игр там не особо к месту. Роль Пирамидоголового в повествовании прежняя - щеголять по локациям в классической позе (в то же время неясно, как и зачем он там вообще нужен - об этом знает любой ребенок, прошедший хотя бы единожды Silent Hill 2). Впрочем, последняя претензия родилась еще во времена первого фильма, поэтому не хочу более привязывать кино к оригинальным играм.
Очень порадовали появления на экране старика Малькома МакДауэлла(небезызвестный Алекс из 'Заводного апельсина') и Кэрри Энн-Мосс(молодежь знает о ней по фильмам цикла 'Матрица' и 'Помни').
В целом впечатления смешанные. Вроде бы и канонам следовали (удивительно, но факт), и атмосферу не угробили, и отсылок к классическим играм оставили (чего стоит один дальнобойщик Трэвис из Silent Hill Origins), а смотрится все равно как-то неровно. Ругать, по большому счету, не за что, но штампованно сотканные 'бугагашки' в такой прекрасной вселенной - это
В последнее время часто приходится разочаровываться в новых фильмах и жалеть о потраченном в кинозале времени. Идя сегодня на продолжение 'Сайлент Хилла' - вполне достойного и весьма харизматичного ужастика, думал, что уж здесь точно не прогадаю - все-таки, первый фильм, несмотря на множество расхождений с оригинальной историей, был сделан на хорошем уровне, плюс серия игр обладает впечатляющим бестиарием, набором 'пугалок' и весьма сильными и глубокими сюжетами. Выходя из кинозала просто не мог поверить, до последнего надеясь, что все это мне просто снится. Потому что вот это нечто (язык не поворачивается даже назвать это фильмом) не имеет право даже именовать себя 'Сайлент Хилл'. Даже не знаю, с чего начать, и как вообще описать увиденное, ибо действительно до сих пор не хочу в это верить.
Нормального сюжета в фильме нет и в помине. Эту, с позволения сказать, историю, попытались связать с первой частью, причем сделали это настолько нелепо и уронили планку так низко, что до самого конца не покидает ощущение, что смотришь не сиквел, а какой-то мокбастер на 'Сайлент Хилл', причем сделанный плохо даже для такового. Откуда взялись и берутся далее те или иные события - не объясняется вообще, а то, что объясняется, лучше бы тоже замолчали, так как эти объяснения тоже, мягко говоря, не тянут на сильные сюжетные ходы, а если напрямую - то смотрятся какими-то наивными отмазками, мол написали так сценарий и отвяжитесь. Всю фабулу первой части вообще перевернули с ног на голову, окончательно загубив довольно глубокий и интересный базис. Финальный 'неожиданный' поворот сюжета с Пирамидоголовым может и мог нести в себе смысловую нагрузку, но смотрелся он в итоге, как нелепая сцена из нелепого боевика уровня очередного сто пятидесятого продолжения 'Resident evil', плюс опять же перевернул с ног на голову устоявшуюся концепцию некоторых ключевых персонажей. Кстати, персонажи этого 'сиквела' тоже какие-то нелепые, невыразительные, появляются в сценарии непонятно как, непонятно зачем, и так же его покидают. В виду этого об актерской игре можно даже не упоминать, кроме камео Рады Митчелл тут нет вообще ничего, даже Шон Бин толком не играет.
Визуальная часть хоть и не стала худшей стороной фильма, но тоже не порадовала в сравнении с оригиналом. Если раньше акцент делался на атмосфере, звуке и мрачных образах обитателей кошмарного мира грез, то теперь режиссер почему-то решил сделать его на лужах крови и кусках мяса, чем угробил последний возможный козырь в уже проигранной партии. Кроме хорошо проработанной детской площадки и более-менее добротно сделанных монстров, которые, увы, слишком редко радуют глаз, не впечатлило вообще ничего, так что здесь сиквел опять же проигрывает по всем статьям.
Подводя итог, хочу сказать: 'Прости, 'Прометей', но премия 'разочарование года' заслуженно переходит к фильму 'Сайлент Хилл 2'. Увы, но даже некоторые трешевые ТВ-фильмы и то смотрятся интереснее, чем этот. К чему вообще все это показали - осталось непонятным, но концовка явно намекает на 'Сайлент Хилл 3', от чего ужасаешься еще больше: 'Неужели сделают еще хуже? Вроде бы хуже уже некуда, но ведь каждый раз убеждаешься в обратном'. Мой вам совет: не тратьте время и деньги, и не портьте впечатления от хорошего ужастика 'Сайлент Хилл', лучше представьте, что продолжения вообще не было, а это 'нечто' - вообще непонятно что и к чему относится.
Экранизация компьютерных игр, тем более культовых – работа зачастую неблагодарная. Угодить всем: и обычным зрителям и поклонникам практически невозможно. Нужно балансировать где-то на грани. Кристоф Ганс решил пойти своим путем, внимательно изучил вселенную игры, однако неподготовленного зрителя щадить не стал, и в результате получилась очень продуманная, но сложная история, которая оставляла много вопросов без ответов. Майкл Дж. Бассетт сделал больший акцент на поклонников серии, проигнорировал вторую часть игры и обратил внимание на, великолепную для своего времени, «Silent Hill 3». История третьей части была несколько проще, чем первая, где детально объяснялось значение тех или иных персонажей, их происхождение и с чего собственно все началось. Третья часть рассказывала о девушке по имени Хизер, которая видит сны о городе полном монстров, но который единственный может дать ответы на вопросы касательно ее происхождения. Этому и посвящен фильм.
Первая сцена фильма и появляются предпосылки того, что фильм действительно будет по игры. До боли знакомый парк аттракционов, плюшевые кролики с окровавленными ртами, карусель и Пирамидоголовый во всей своей красе. Первая сцена в любом фильме задает планку качества и здесь вступительная сцена бесподобна с точки зрения визуализации. Далее нас пугают небольшими вставками с видениями главной героини, и начинается бегство по локациям. Здесь стоит сразу отметить, что большинство локаций очень гармонично перекочевали из игры, что говорит о том, что режиссер действительно стремится сделать фильм узнаваемым для игроков. Даже такие мелочи, как белая безрукавка героини и использование в качестве оружия обрезок трубы делают свое дело. Но лучшее, что есть в игре, и что сложнее всего внести при экранизации – это атмосфера. Но режиссеру это прекрасно удается. Атмосфера страха и отчаяния героини пропитывает фильм. Уровень сопереживания очень высок, и даже 3D при всей нелюбви к нему играет только на пользу.
Сценарий соблюдает каноны игры, отчего неподготовленный зритель может запросто обвинить фильм в нелогичности и неоправданной сложности, однако это та необходимость, на которую придется пойти. В конце концов, это все-таки экранизация квеста, а не какого-нибудь шутера, поэтому детализация при написании сценария необходима. Вписать всех персонажей и локации таким образом, чтобы они смотрелись интересно не только на мониторе, но и в кинотеатре – очень сложный процесс, поэтому кое-что в фильме решено изменить. Образ Винсента претерпел существенные изменения, в метро Хизер так и не спустилась, ну и конечно Пирамидоголовому в силу его интересности, было выделено больше экранного времени, хотя в игре он появляется лишь один раз. Монстры по-прежнему способны напугать своим внешним видом и неожиданным появлением. К тому же, помимо тех, что мы видели в игре, появились еще и личные наработки режиссера. Ну а в перерывах многочисленного бегства героини, мы слышим великолепную, но слегка обработанную музыку Акиры Ямаоки.
Естественно, к фильму есть претензии, но они имеются к каждому фильму ужасов, вроде не самой впечатляющей игры актеров, или несколько скомканный финал, но говорить об этом не хочется. Несмотря на большую рекламную кампанию, данную работу постигнет участь первой части – скромные сборы в кинотеатрах и неплохой доход от продажи DVD. Да, фильм не идеален, но подарить приятный, а главное страшный вечер, он вполне способен. И, кстати, в конце фильма имеется небольшая, но четкая отсылка на будущее продолжение, и, по всей видимости, это будет экранизация «Silent Hill: Downpour», восьмая по счету игра в серии. Поэтому, прощаться с данной серией, пока что рано.