Кажется, вы используете блокировщик рекламы. Вместе с рекламой
он может отключать постеры, папки с фильмами и другие важные
элементы. Добавьте Кинопоиск в исключения, и всё будет
в порядке.
Накануне дня рождения семнадцатилетнюю школьницу Хизер Мейсон встречает детектив Дуглас Картлэнд. Детектив не единожды пытается рассказать ей о чем-то важном, но девушка убегает от помятого вида мужчины в торговый центр. Правда ей, в общем-то, и так известна – на нее часто снисходят устрашающие видения с антропоморфными монстрами, и уже как несколько лет они с отцом переезжают с место на место, не задерживаясь подолгу в одном городе.
Любой разговор о феномене «Сайлент Хилла» в настоящий момент непременно скатывается в то, что японцы убили свое детище, собственноручно от него открещиваясь: игры разрабатывают гайджины, к комиксам по мотивам лучше не приближаться. От Бассета получился именно тот неотесанный шматок, который от него, в принципе, и можно было ожидать, а местами даже из этого вырисовывается что-то складное. И как отважный повар неопытный режиссер пытался создать блюдо из отбросов: скрепить сюжетные связи с полотном Кристофа Ганса грубым степлером при том, что надо вообще-то экранизировать третью часть игросериала, потому что именно она является логическим продолжением первой истории, над которой при оригинальном фильме изрядно поколдовали. Задача сама по себе суицидальная, учитывая обедневший кошелек студии Lionsgate. И, строго говоря, «Откровение» кое-как держится, в том числе как экранизация, уложившись в холеный молодежный эксплуатейшн вместо густого мистического триллера. Бассету хватило сноровки сделать его хотя бы красиво с кипой чисто фан-бойных отсылок, пусть где-то вне кадра и гремят цепи «Восставших из ада». Поэтому нужно ли говорить, что пресловутой «японщины», извращенной Гансом во что-то по-французски европейское, теперь нет и в помине, и что о трудах прославленного композитора индустрии видеоигр Акиры Ямаоки напоминает всего пара мелодий. Из актеров, впрочем, оторвался, кажется, только Малкольм МакДауэлл, несколько органичный в своем безумии, - другие почитали текст, построили рожицы, пожали плечами, да разошлись кто куда. Но, к сожалению, на последних 15 минутах градус «петросянства» и вовсе достигает точки невозвращения: прихвостни главзлодейки погибают в лучших традициях «бежал, споткнулся, умер», зло изгоняют обнимашками, а не дробовиком (как это было в игре), и наличествует неожиданный… простите, Mortal Kombat? На наших глазах отрезаются куски плоти, карикатурные гады выскакивают очень резво, а поджарые студентки с острыми сиськами, забредшие случайно в город, испуганно рапортуют: «Мы заблудились!». На что любой знаток серии строго ответит: «Да это еще цветочки, легко отделались».
Когда-то (я была, можно сказать, еще ребенком) Silent Hill крепко запал мне в душу. Так получилось, что ни в первую, ни во вторую часть мне играть не пришлось, зато третью и четвертую я прошла до конца, и должна сказать, что именно третья часть, по которой и снят данный фильм, показалась мне наиболее удачной. Поэтому я ждала ее экранизации с нетерпением, ужасно хотелось окунуться в тот далекий мир и поддаться ностальгии.
К сожалению, адаптировать историю Хизер Мэйсон создателям в полной мере не удалось. Боюсь, для зрителей, никогда в глаза не видевших компьютерную игру Silent Hill происходящее на экране показалось бредом. Ведь сама суть всей этой сложной истории, идея, раскрыты не были.
Что такое Сайлент Хилл? Вымышленный городок, затерявшийся в Западной Вирджинии? Это лишь фон. На самом деле, основополагающей идеей здесь является сложная человеческая психика, в частности, такое явление, как субъективность восприятия и сила и мощь эмоций, которые, по мнению создателей игры, могут привести к необратимым последствиям. Важно понять, что все происходящее в Сайлент Хилле – это лишь плод больного воображения несчастной девочки, негативные эмоции которой оказались настолько сильны, что она погрузила весь город во тьму и фактически обрекла всех по воле судьбы находящихся в Сайлент Хилле на нахождение в двух мирах, порожденных ее сознанием.
Но вернемся к фильму. Каковая была моя радость, когда я увидела, что фильм, как и игра, начинается со сна Хизер. Начало было многообещающее. Но затем…
Герой Винсента высосан из пальца. Я понимаю, создатели хотели развить историю любви, но тогда следовало бы сделать ее более правдоподобной, а не на уровне детского сада.
Озвучка главной героини ужасна. С середины фильма действие становится скомканным, диалоги шаблонными. Концовка нелепа до идиотизма, стало обидно почти до слез.
Однако что удалось создателям (как и в первой части), так это атмосфера. Она вновь была воспроизведена почти точно, и это очень радует. Ну и конечно музыка – великолепная и неповторимая.
В общем, Сайлент Хилл 2 – это убитый сценарий и прекрасный визуальный ряд. А жаль.
У этой моей рецензии должен был быть красный цвет. Но я, прекрасно зная свою эмоциональность, воздержусь. Пусть будет нейтральной, может это кино и неплохо, но только если судить его как нечто далекое от Сайлент Хилла, того, моего, который я знаю.
Всё не так и всё не то. Я отчаянно противилась этому с самого начала фильма, гнала от себя эти черные мысли, сидя в тридэ-очках в полнющем зале. Но знаете, я чувствовала себя как тогда, когда смотрела третью часть Гарри Поттера. Если в первой и второй частях был он, мой, настоящий Хогвартс, то в третьей я увидела чёрте-извините-что. И здесь, в Салент Хилле 2 (даже сложно назвать это таким именем) абсолютно не тот Сайлент Хилл, абсолютно не та атмосфера, абсолютно чужой Шон Бин, всё такое левое, неправильное, неродное, абсурдное…
Моё кричащее сердце обливалось кровью, когда я слышала ту музыку из первой части, видела тех школьниц из НАСТОЯЩЕГО Сайлент Хилла, кричащих «ведьма», увидела в родном тумане Раду Митчелл, безрукого урода… И всё! Всё остальное – просто кошмар. Создатели поступили очень умно – чтобы напомнить мне, что я пришла на просмотр именно Сайлент Хилла, а не чего-то ещё, они лишь вовремя включали музыку и вставляли абы куда нарезки из первой части.
Не хочу комментировать главную героиню. Даже если бы они пригласили повзрослевшую Джоделль Ферланд, она бы не спасла этот ужас. Её дружок Винсент, я все думала, где бы мне найти такого же парня, который проглотит любой мой сумасшедший бред за несколько минут, и за несколько часов согласится сопровождать меня хоть к черту на кулички. Но когда нам раскрыли главную тайну этого персонажа, я не выдержала и засмеялась. Мои соседи по залу меня простили, так как это было настолько притянуто за уши, что невозможно смотреть. Вообще ВЕСЬ Сайлент Хилл 2, начиная с дедка и заканчивая героиней Кэрри Энн Мосс притянут за уши к первой части и я в сердцах думаю, что вообще не надо было снимать продолжение истории, которая закончилась так красиво тогда, 6 лет назад.
Где те тихие улицы? Где тот жуткий звук гонга? Где та церковь с проповедями? Где тот мрак? Где та правдоподобная нереальность? Почему секси-медсестрички вдруг стали реагировать на движение? ЧТО это вообще была за манекенная многоножка? WTF? Что это было за святилище то? Во что оно превратилось? Если в первой части Церковь внушала ужас, то что это был за «идиотский танцпол» во второй?
Про концовку этого фильма я вообще молчу! Ужас ужас. Они ещё посмели напоследок снова включить саундтрек из первой части!!
Хоть одно мое пожелание сбылось – я действительно прослезилась в конце. От того, что все эти шесть лет ожидания прошли зря. Срочно хочу пересмотреть первую часть и навсегда забыть эту.
Сайлент Хилл от Konami - это огромный пласт атмосферы страха, драмы и эмоций, и классические игры этого произведения - это пока что наивыразительнейший пример, насколько игра в принципе способна всё это в себя вобрать. Silent Hill: The Movie, снятый Кристофом Гэнсом (почему его фамилию так любят коверкать?) - это пока наивыразительнейший пример того, насколько грамотно можно переложить всё это из игры на киноплёнку. И не даром после выхода первого фильма Гэнс говорил, что фильмы о Сайлент Хилле должны снимать исключительно НЕамериканцы. И он был абсолютно прав.
Я пересматривал первый SH уже раз, наверное, 30. Пересмотрев второй раз его продолжение, я подумал, что с меня достаточно. Раскладывать по полочкам сиквел 'Silent Hill: Revelation' - дело долгое и неблагодарное. На самом деле, казалось бы, в фильме есть всё, чего я и многие другие ожидали. Додумки и объяснения перепитий сюжета первого фильма, весьма жутковатые эффекты в лучших традициях хоррора, колоритные монстры, и, разумеется, сам Сайлент Хилл во всей своей альтернативной красе. Нет только одного - атмосферы. Того самого неуловимого и невидимого элемента, который единственный из всего проникает глубоко в душу и погружает в себя с головой, и которого не создать просто собрав все лучшие СХ-шные атрибуты в одном фильме. Это нельзя нарисовать, построить, загримеровать - это нужно прочувствовать. Кристоф Гэнс - прочувствовал, а Майкл Дж. Бассет - нет. А без этого элемента Сайлент Хилл - не Сайлент Хилл. Бассет не поймал, и поэтому сделал всё, что мог - собрал то, что осталось. И получился ужастик 'Сайлент Хилл 2'.
На протяжении всего фильма я очень старался хоть что-нибудь уловить, что 'зацепит', но тщетно. Да, приятно, конечно, было увидеть знакомые пейзажи, Роуз и Криса, небезызвестную Клаудию и старину Пирамидного, но только и всего. Всё было навиду, всё выворачивалось наружу, пытаясь как можно детальнее показать все прелести СХ, всего было вдоволь, но эмоций - ноль. Из атмосфернейшего проекта Бассет сделал проходной ужастик, оставляющий после себя полное равнодушие даже у самых ярых фанатов серии Silent Hill. Подведение истории к 'типа' хэппи-энду вообще похоронило фильм. Где вы видели хоть в одной игре SH хэппи-энд?! Но американцы без этого жить не могут.
Да, после первого фильма, конечно, тоже многие фаны жаловались на то, что Пирамидхэду в картине приписали иное значение, но в тот раз не покажите его совсем - и в разы больше недовольных фанов фильм бы заплевали напрочь. Но, согласитесь, роль палача Алессы в кино, заместо палача Джеймса в игре - ему подходит не хуже. Во втором фильме он остался верен этой линии, но только Бассет линию перегнул, сделав его и вовсе чуть ли не положительным персонажем. В связи с этим, встреча с ним перестала явно грозить героям смертью (вспоминается злосчастный Терминатор-4), и это обернулось очередным гвоздём в крышке гроба канонов игры.
Самое грустное во всём этом то, что после такой откровенно провальной второй части, уже не на что надеяться в дальнейших экранизациях. Хотя, может, оно и к лучшему?..
Я не являюсь поклонником серии игр «Сайлент Хилл», но мне тем более хотелось посмотреть сей фильм, так как первая часть для меня стала довольно неплохим ужастиком. А, может, просто хотелось посмотреть, что там случится в продолжении. Вполне справедливо оценивать «Сайлент Хилл» с точки зрения игроков и поклонников, и, кажется, что снимался фильм именно с этим учетом, однако, совершенно непросвещенному зрителю смотреть такие ленты всегда интереснее. Короче, подводя итог вышесказанному, автор рецензии не имел возможности сравнить фильм с первоисточником, и был этому безумно рад.
Хизер – весьма странная для своего возраста школьница: она не имеет друзей, так как постоянно меняет местожительство, живет с отцом, по ночам видит кошмары и знает, что за их маленькой семьей кто-то охотится. Придя в новую школу в первый день учебы, она недвусмысленно заявляет одноклассникам, что знакомиться ни с кем не хочет. Однако задержаться здесь надолго ей было не суждено: ее начинает преследовать странный тип, утверждающий, что ее зовут вовсе не Хизер, и Шэрон, что, впрочем, девушка игнорирует и пытается сбежать. Правда, позже узнается, что ее отец пропал и смелая школьница отправляется на его поиски, которые приводят ее в таинственный город Сайлент Хилл. Историю этого города не знают, наверное, только старушки да старички – до того он стал популярен даже среди тех, кто никогда не касался игр или фильмов.
На фоне первой части, вторая со своим форматом 3D получилась более захватывающей и впечатляющей, но с другой стороны и более «сказочной». Начало вроде бы предполагает ужасы на каждом шагу – мало того, что сны юной Хизер уже давно могли бы загнать в психушку любого взрослого человека, не то, что подростка, так еще и в реальности девчушке мерещится черт знает что, от чего вряд ли бы возникало желание жить дальше. Особенно выделяются все эти кровавые игрушки зайчиков или карусельки с лошадками и цепями во главе с Пирамидоголовым – этакое сочетание невинности и жестокости в одном флаконе с примесью мрака, теней и паники.
Но на само по себе повествование увлекает, хотя по прошествии половины фильма начинает казаться, что создатели совершенно забыли про жанр и взялись за детско-взрослую картину, которая вряд ли придется по вкусу как первым, так и вторым, просто потому, что не доработано то тут, то – там. Согласитесь, когда начинают выясняться некоторые детали и подробности сюжета, связанные, к примеру, с новым другом Хизер – Винсентом, возникает впечатление, что идея была содрана с какой-нибудь несерьезной вещицы, созданной для подростков, с одной лишь небольшой разницей: здесь добавили кровь и страшные рожицы персонажей. Хотя не будем отрицать, снимать фильмы по играм довольно сложно – весь сюжет представляет собой череду раундов, которые главному персонажу следует пройти. Как-то очень ловко и в подходящие моменты подворачиваются выходы из ситуации, что создает видимость чего-то неправдоподобного, словно создатели заранее распихали по углам соответствующие предметы для спасения главного «любимчика» картины. Просто удивительно, каким чудом в этом мире девушка сумела выжить, да еще и сохранила чувство справедливости, смелость и рассудок. Это вам не супергерой – это школьница с пистолетом! Дело вполне уже обычное.
К развязке подводится некая четкая граница – финальная битва, исход которой и так будет ясен, должен поразить своей масштабностью. Хизер, в общем-то, особенно в ней участвовать не будет и тем нелепее становится картинка – зритель должен «наслаждаться» лишь зрелищем, где холодное оружие врезается в тело этакого монстра, отрывая куски кожи и мяса, и заливая персонажа бутафорской кровью, в то время как не менее «симпатичный» противник продолжает отстаивать не известную правду. В сравнении с ними остальные герои смотрятся до ужаса банально, вызывая вопиющее возмущение по поводу всех тех, кто «был плохим», а потом стал «хорошим» и наоборот. Еще следует упомянуть непосредственно Шона Бина, чей персонаж из первой части благополучно перекочевал во вторую, однако по пути растерял мозги, и Кэрри-Энн Мосс, которой, надо сказать, белый цвет волос идет, да только образ старой карги получился едва ли серьезным.
В целом, фильм получился весьма поверхностным – попытался урвать всего понемножку как в плане сюжета, так и качества картинки, однако, почти все составляющие как-то потерялись на фоне друг друга, сделав «Сайлент Хилл 2» несерьезным и даже слегка глуповатым. Возможно, тем, кто знаком с игрой, лента покажется интересной, но как отдельный ужастик, без всяких первоисточников, она слабовата и может похвастаться разве что наличием объемной картинки, на которую теперь создатели почти всегда делают ставку, не беря во внимание сюжет и прочие вещи, без которых фильм никогда не станет запоминающимся.
Всем привет! До праздника “Halloween” осталось всего несколько дней и киностудии стараются к этому неоднозначному торжеству выпустить как можно больше фильмов ужасов. Такие монстры киноиндустрии как Lionsgate и Sony не смогли остаться в стороне и после шести лет мучений и потуг все же выпустили продолжение первой части, поистине культового фильма “Silent Hill”. Далее постараюсь поделиться своими впечатлениями о том, что же в итоге получилось и стол ли этот релиз всех мучений.
Вообще снимать фильмы по компьютерным играм - дело не благодарное и опасное. Надо угодить любителям оригинальной компьютерной игры, но при этом сделать фильм понятным для широких масс. Но если в первой картине это удалось отменно реализовать, то вторая часть картины “Silent Hill” вышла намного слабее в этом плане. Хотя, естественно, удивить зрителя в 2006 году было намного проще.
Главная проблема “Silent Hill 2” - сценарий и логичность происходящего на экране. Конечно, главное требование - испугать зрителя -выполнено. Только вот если первая часть пугала своими сценами ожидания неизвестного, то во второй части вовсю используется “Бу!” эффект, т.е. пугает именно неожиданность происходящего, но в то же время подобное изменение подхода существенно ударило по сценарию.
Режиссура. За свою недолгую карьеру Майкл Дж. Бассетт снял всего девять фильмов, самый популярный из которых “Соломон Кейн”. Тем не менее, даже этот фильм не отбил бюджета в прокате, и утверждение Майкла в качестве режиссера на продолжение вполне удачной первой части - странное решение для кинокомпаний. Хотя, чтобы обезопасить себя ему урезали бюджет до 20 млн. долларов, против 50 млн., которые были у первой части. Хотя, лично меня, терзают сомнения, сможет ли вторая отбить даже этот скромный бюджет.
Актерская игра.
Сложно говорить о том, чего нет, хотя это проблема большинства всех фильмов ужасов.
Спецэффекты.
С этим у фильма проблем нет. Все сделано очень качественно, и 3D радует глаз, так как фильм изначально снимался в данном формате, а не был переконвертирован. Монстры так же сделаны прекрасно и все остались на своих местах, и зрителей все так же продолжают пугать пирамидоголовые, темные медсестры и другие менее харизматичные, но при этом не менее опасные жители необычного города.
В заключении хочу сказать, что впечатление от фильма “Silent Hill 2” неоднозначное. С одной стороны - узнаваемые герои, места и события, а с другой - совершенно иной подход к концепции фильма и свежий взгляд. Поддержит ли этот фильм культовость первой картины? Сомневаюсь, все же вторая часть - попкорновое кино под “Halloween”, но не более того.
Возможно, я ожидала слишком многого, но вторая часть меня, скорее, разочаровала – в ней нет той особой атмосферы Сайлент Хилла, его зыбкости, инаковости, отделенности от реального мира, в котором остается муж главной героини. Даже переход с одного уровня реальности на другой в тот момент, когда звучит сирена, во второй части проходит как-то почти незаметно. Впрочем, моменты, когда героиня 'проваливалась на нижние уровни' – в торговом центре или в гостинице, мне понравились.
Если первый 'Сайлент Хилл' выделялся на фоне большинства фильмов ужасов – своей символикой (так, спуск героини на более глубокие слои был, скорее, погружением во тьму подсознания, в бессознательное, где только и могут родиться все эти монстры), 'квестовостью', берущей начало в играх и т.д., то вторая часть выглядит намного стандартнее. И в то же время в ней не чувствуется общей концепции, она словно собрана из различных – и не всегда подогнанных друг к другу кусочков. Мне не очень понравился выбор героини на роль Шеннон – в ней нет ничего общего с девочкой из первой части… А Кэрри-Энн Мосс была загримирована под принцессу Нуалу из 'Хеллбой II'!: )
И еще одна важнейшая часть мира в фильме практически полностью забыта (догадываюсь, впрочем, что связано с авторскими правами) – потрясающий саундтрек Акиры Ямаока... Единственное, что действительно понравилось – финальные 'кивки' в сторону игр компании 'Konami' – грузовик Тревиса Грейди, героя 'Silent Hill: Origins' и колонна полиции из 'Silent Hill: Downpour'.
'Утро всегда наступает. Банально, но это правда. Но если твои глаза закрыты, кажется, что все время ночь.' (с) Silent hill 3 Комната Алессы
Моя рецензия не должна была появиться вот так вот сразу, спустя годы молчания, но другого подходящего момента ждать больше не имеет смысла, как не имеет смысла больше ждать возвращения в Сайлент хилл. Все пройдено, все посмотрено.
Ждал с нетерпением выхода в свет самого удачного хоррора в мире. Дождался. Посмотрел. Всё... Действительно всё... Вышел из кинотеатра, забрал девушку из гостей, приехал домой.
Глава 1. Я все понял.
Первая - самая грустная вещь. Сайлент хилл больше не страшный. Нет, он конечно знакомый и мрачный, но, не страшный. Первая часть фильма была загадочна от начала и до конца, чувство безысходности и неведения заставляло жадно всматриваться в каждый эпизод фильма, в каждую деталь декорации, множество вопросов гнали нас в поисках компьютерной игры, чтобы мы знали все о Сайлент хилле. И мы узнали. Мы узнали, что страхи у каждого свои, что внутри каждого из нас живет страх, и что тлеющий изнутри город эти страхи аккумулирует и нажимает на них, как на клавиши пианино. Нас не пугали монстры, нас не пугали 'внезапные повороты головы кролика', нас не пугало отвращение от кровавых сцен расчлененки или освежевания - нас пугала сама суть страха - само ее естество, безысходность от непонимания, от тупиковости происходяшего и осознание беспомощности перед миром Сайлент хилла, где мы всего лишь до поры зрители...
Что случилось во второй части фильма? Нам просто все рассказали. Сразу. Все стало ясно и понятно. Те дядьки и тетьки в капюшонах гонятся за этой девченкой и хотят ее убить, чтобы... (сами посмотрите, но все ясно). И зачем мне смотреть дальше? Ради картинки? Да я ее видел. Меня их история не касается. С этого момента меня не касается история фильма... Не виданная вещь в мире Сайлент Хилла - МЕНЯ НЕ КАСАЕТСЯ!!! Грустно. Автор сценария Майкл Бассет наотмашь прочитал прохождение и рассказал теорию, взглянув на практику лишь из любопытства, а потом перерисовал все в свою картину.
Глава 2. Самодеятельность по-американски.
Кто такой Кит Хэррингтон? Внебрачный сын режиссера? Продюссера? Кто этот 'призрак попсовой САГИ'? С какой стати ему столько времени? С какой стати отбирать значимую часть одного персонажа и прилепить к другому? Нужна была история любви. Любовь отца к дочери - да ну ее. Любовь матери к дочери - да ну ее. А вот любовь между главной героиней и мальчиком-оборотнем-вампиром (собирательный образ всех последних попсовых кинолент) - это же так круто!
Глава 3. Сайлент хилл - поворот не туда!
Мне сразу показалось странным, что указатель сместился на другую сторону дороги, а после злосчастного моста через реку оказалась целая ЖИВАЯ инфраструктура с заправкой и мотелем. О_о Так и в городе не пойми что творится. Клан поселенцев и основателей приручил мир созданный им в назидание и вечное наказание. О_о И подобная 'рукалицо' встречается еще не раз.
Глава 4. Короткая.
Почему короткая? А почему фильм такой короткий? Из первоначально заявленного действа на два часа мы увидели урезанную полуторачасовую замиксованную поделку! Хочется надеяться, что замысел (хотя бы он) подразумевал развернутое, по-настоящему реальное восхождение к вершине Сайлент хилла, где на зрителя не вываливают за минуту годами созданную мифологию, не тыкают везде монстров, где город похож на город, а не на площадку с декорациями, где слева церковь, справа госпиталь, чуть сзади парк аттракционов, а прямо перед нами счастливое будущее.
Глава 5. Музыка.
Вот она есть и сразу же нет. Акиру наставили невпопад, а Джефф Дэнна с его бумц-бумц... Он просто ужасен...
Эпилог. Я, конечно, не разочарован картиной полностью, но я оскорблен.
5 из 10
P.S. Запомнился мне один момент. Когда сон Хизер отступил, зал заставляют вздрогнуть от выскочившего тоста. Тонкий троллинг, пусть и случайный, показывает нам, что суть испуга - это не страх. И страшным фильм за счет внезапности не сделаешь. Я бы вернулся в Сайлент хилл. Но он закрыт и поперек засова висит чуть надорванный плакат фильма SILENT HILL Revelation.
Экранизации дело сложное. Ведь с одной стороны надо привлечь внимание свежего зрителя. С другой же, не дать разочароваться в ленте поклонников оригинального творения. Особенно, если это безумно популярная игра, которая до сих пор держит звание культовой и имеет огромную армию поклонников. Я же никогда не был поклонником игровой серии “Silent Hill” и пожалуй именно из за этого я воспринял первый как нечто вполне обычное. Хоть и визуально фильм обрадовал невероятным видением картины. Вот и по этому, особых надежд на сиквел ленты я не возложил. Особенно после назначения режиссера ленты Майкл Дж. Бассетт, который еще “Соломоном Кейном” показал, что он явно ошибся с выбором профессии. Признаться честно, я ожидал худшего. На деле фильм конечно же не идеален, но посмотреть разок можно.
Жаль, но той визуальной феерии, которую выдал в первой ленте Кристоф Ганс тут нет. Можно лишь сказать, что зеркальный мир Сайлент Хилла продемонстрирован роскошно. Грязь, тьма, мрак, разрушения и многое другое отлично обыгрывается за счет роскошно подобранных декораций. Да и моменты переходов нашей реальности в мир тьмы Сайлент Хилла показаны просто великолепно. В остальном, фильм особо не впечатлил. В том числе и зрелищем, которое мне показалось вполне обычным не смотря на то, что по количеству и качеству садистского насилия, чрезмерной жестокости, наглядного демонстрирования внутренностей, фонтанов крои и оторванных конечностей этот фильм легко затмевает предыдущий.
Тем не менее, никакого отвращения и восторга эти сцены не вызвали. Собственно как и формат 3D, который очевидно выдан лишь для того, что бы срубить чуть больше денег, чем в 2D. Возможно это объясняет не шибкую оригинальность создателей в качестве 3D эффектов ленты. Так как постоянно летящие в глаза острые, колющие и режущие предметы можно увидеть и в уйме других фильмов ужасов.
Я не играл во все части игры. Так что рассуждать о том, насколько сюжет фильма расходится с сюжетом игры я не могу. Мне лишь известно то, что фильм стал экранизацией не второй по счету, а третьей игры. Могу лишь сказать, что в данной ленте я получил несколько ответов на вопросы, которые вызвал у меня первый фильм. Вообще если так взглянуть, то данную ленту можно назвать “переосмысливанием” первого фильма. Так как если в первой ленте Кристоф детально изучил мир и воплотил его на примере “Прометея” Ридли Скотта с уймой вопросов, то очевидно, что режиссер и сценарист ленты Майкл Дж. Бассетт не хотел нагружать себя работой.
Вот почему сюжет картины воспринимается как нечто вполне обычное, не шибко оригинальное и местами даже скучное. Ибо за многочисленными бла-бла-бла и не связными друг с другом пустыми сценами, основная идея ленты теряться. Хоть и выполнен сюжет на уровне квеста. Мол “сделай сначала это, а потом это, а потом это”. Что сближает данную картину с оригинальной лентой. Да и начало получилось вполне занятным. Сон во сне. Словно “Начало” Кристофера Нолана “засмотрели” до дыр создатели.
В остальном, сюжет не впечатлил. Ибо персонажи раскрыты скудно, о Сайлент Хилле и его обитателях тут сказано как то поверхностно, да и неожиданно быстрое развитие чувств главного героя к главной героини вызывает лишь не доверительный смех. Да и жалко Пирамидаголового тут было мало. Собственно как и Безумных Медсестер. Радует лишь то, что оценив фактурность первого, создатели внесли в финал ленты своеобразный батл, который превратил сцену в полноценный бенефис Пирамидаглового. Пугает во всём этом лишь финал, который заканчивается на том моменте, где начинается одна из последних игр серии. Если дело так пойдет, то третья часть окажется намного слабее качеством и её выход явно не за горами.
Увидев исполнительницу главной роли Эделейд Клеменс, я задумался над тем, откуда только создателям удалось найти актрису, которая так идеально похожа на свою героиню из игры. Словно та сошла с игры на широкий экран. Жалко лишь то, что с точки зрения игры Эделейд не вызывает такого восторга. Ибо весь фильм она откровенно не доигрывала. Блеснувший в моем любимом сериале “Игры Престолов” Кит Харрингтон же наоборот, сыграл очень и очень хорошо. Да и харизмой пёрло от него. Плохо лишь то, что персонаж ему достался достаточно скудный и ванильный. Что немного портит впечатление от его перфоменса.
Рада Митчелл, Дебора Кара Ангер и Малкольм МакДауэлл хороши. Хотя их в картине было мало. Кэрри-Энн Мосс приятно удивила неожиданным перфоменсом. Ибо внешне я её в начале даже не узнал. Шон Бин порадовал игрой и тем, что в кое то веке его персонаж дожил до финала. Но главным разочарование относительно ленты вызвало у меня лишь то, что сыграть Алессу позвали не Джодель Ферланд, которая у многих до сих пор ассоциируется с этой ролью, а Эрин Питт. Ибо она и внешне не вышла и игрой не блеснула.
Не смотря на то, что композиторами данной ленты являются двое личностей, раскол работы ощущается сразу. Ибо ясно, что основная музыка выполненная на основе примитивных пугалок со звучанием различного шума, явно было создано Джеффом Дэнной. Когда как дело спасает Акира Ямаока, который уже имеет опыт создания музыки для почти всех игр серии. Вот его то музыка действительно нагоняет на фильм необходимое настроение, напряжение и динамизм со страхом. Да и безумно радует то, что при просмотре ленты, то и дело удаётся заметить ключевые музыкальные мотивы из оригинальных игр серии.
4 из 10
Вполне проходной фильм ужасов с явным акцентом под 3D, который сочетает в себе как уйму недостатков, так и достоинств. Лично я ожидал худшего. Хотя не радует тот факт, что предыдущая часть оказалась в разы сильнее. В принципе, один раз глянуть фильм можно. Так что, если есть желание, то можно и рискнуть.
Долгострои – опасные и обычно посредственные объедки со стола предшественника. «Silent Hill» не стал хитом, но хорошо разошелся на носителях и нашел своих поклонников, увеличив число любителей одноименной компьютерной игры. После проката решено было сделать продолжение, но из-за серии задержек и постоянного переписывания сценария съемки постоянно откладывались, но в итоге после ряда тест просмотров и пересмотров, продюсеры все-таки решились продемонстрировать проект зрителям.
Главная героиня картины – девушка, сумевшая сбежать в конце оригинального фильма из Сайлент Хилла, благодаря своей маме. Теперь они с отцом должны постоянно переезжать, т. к. за ними гонятся участники секты, которые хотят принести ее в жертву. Но, когда ее отца похищают, Хизер приходится вернуться туда, где она чуть не погибла.
Режиссер постарался не только сохранить атмосферу, спецэффекты и интересный сюжет оригинала, но и привнести свои идеи. В продолжении гораздо больше обычного мира, и долгое введение скорее портит общую картину, нежели помогает правильной подаче материала.
Сценарий сумбурен и схематичен, ситуацию спасают моменты, поясняющие прошлое, сделаны в основном для тех, кто пропустил оригинальный фильм. Диалоги авторы передрали из каких-то третьесортных фильмов ужасов, никакого развития персонажей и истории. У сценаристов неплохо получилось подвести героиню к финалу, но он вышел настолько плоским и быстрым, что становится жалко актеров, которые потратили на такой проект время.
Хороших актерских работ в фильме нет, да и жанр их не требует. Приятно было увидеть Шона Бина, Раду Митчелл, Кэрри-Энн Мосс и Малькольма Макдауэла.
Музыкальный ряд, как и в оригинальной картине в отличие от съемочной группы великолепно передает атмосферу, основные эмоции и суть происходящего. Зрителя до самих «бу-моментов» музыкальные композиции успевают напугать до дрожи в ногах.
3D эффекты в фильме отличные. Сразу видно, что фильм снимался, а не конвертировался. Любители летящих в экран предметов, и прочей всячины, останутся довольны.
«Сайллент Хилл 2» - попытка сыграть на той же территории, что и оригинальный фильм, но у создателей нет ничего, чтобы могло увлечь зрителя, и что он мог бы увидеть впервые, кроме качественных эффектов. Любители жанра смогут получить несомненное удовольствие, остальные имеют возможность сходить на то, что их действительно может заинтересовать, репертуар вполне позволяет.