К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Достаточно было просто вспомнить насколько люди могут не любить... русское кино.'
Похоже, Параграф 78 пострадал от этой нелюбви не меньше, чем евреи от немцев во Второй мировой. Все кому не лень старались добить несчастную картину сапогами. Начиная с продюссера с его глупым фокусом 'Распиливание фильма', заканчивая теми зрителями, которые не хотели идти на вторую часть просто потому, что она есть.

Да и теперь кто-то кричит: 'Это было в Чужом, а это в Матрице!'. Да, господа, вы правы: курящая женщина была в Чужом, подобные драки, пусть и хуже поставленные - не в Матрице, а в Эквилибриуме, в Обители Зла были зомби и лаборатория, а любовный треугольник вообще придумали давно.

Но почему-то при этом никто не ругается на ту же Обитель зла, которая вся целиком была клоном других фильмов со спецназовцами и монстрами. А здесь сигарета в руках девушки -- клон! Смешно. Просто детский сад.

И всё-таки Параграф 78 не сильно пострадал. Его били палками, от него отрезали ноги (первую половину), но он дополз. Потеряв по дороге завязку, растеряв хронометраж, до нас доползла половина отличного фильма. Хорошую картину так просто не загубить.

Потому что никто не сможет отобрать у Параграфа его главные достоинства: отличную режиссуру, филигранную работу оператора, челюстеотваливающие сцены боёв, прекрасную игру актёров, чувство юмора и внимание к мелочам в диалогах и драматизм сюжетной линии.

И потому те полфильма, что доползли до наших кинотеатров, держатся молодцом. Единственное, что жаль, так это того, что всё так быстро закончилось. Не успели насладиться отличным зрелищем, как на тебе - развязка. Но зато какая!

Пусть кто-то кричит, что всё попсово и по-американски. Поверьте, последняя улыбка Гудвина стоит того, чтобы сходить в кинотеатр.

02 апреля 2007 | 23:26
  • тип рецензии:

Скажу кратко: отвратительно. Как почти пустой первый фильм с бессовестной концовкой 'продолжение следует', так и вторая часть не принесла ничего интересного.

На протяжении всего фильма показывается насколько глупо могут себя вести люди, насколько необдуманные решения они могут принимать, вследствии чего - тупо смерть. Любовная линия тоже слишком простенькая. Может быть жизненная, - это да, но показана очень неумело.

Сценарий в целом - очень слабенький. Новых идей - нет, своих - тем более. А еще очень разочаровывает, что наш кинобизнес неактивно использует новых актеров, а их много. А от стандартных Гоша и Ко. уже противно.

2 из 10

02 апреля 2007 | 21:13
  • тип рецензии:

Файнтинг в фильме действительно роскошный: команда Гудвина выделывает ножами, пистолетами, автоматами и собственными конечностями такое, от чего забываешь дышать и стучать сердцем – все внимание на экран и никуда больше.

Действие завораживает: Хлебородову и его команде удалось сделать экшен не просто приятным глазу аттракционом, но привнести в него сильнейший эффект участия. Это круче гладиаторских боев, роскошнее ган-каты «Эквилибриума» - потому что не только тех, на кого пал жребий, но и тебя пробирает холодок от финки или ствола в руках противника; словно не только они, но и ты затеяли игры в смерть.

Но как в любом хорошем фильме, главное в «Параграфе» - не экшен. Не спецэффекты и даже не актёрская игра (на чем так любят акцентировать, защищая провальные картины). Главное – рассказанная история и драма нереального накала, после развязки которой ещё долго испытываешь восторг и гордость.

Недостатки тоже есть, но они почти не влияют на финальное впечатление. Главных – два: как и первый «пункт», «Параграф 78.2» всё-таки кажется затянутым, но при этом в самой истории осталось несколько непоняток.

Из мелких недочетов – финальная песня, сводящая весь фильм к какой-то лирике. Во-первых, напрашивалось что-то более суровое и мужское, а во-вторых, песню не должна была петь Слава – фильм-то, в общем, не про её героиню.

«Параграф 78.2» - фильм Гудвина, в котором он – триумфатор, как бы ни повернулись события. Гудвин во второй части настолько сильнее любого другого персонажа, что, кажется, мог бы один бросить вызов всему своему отряду. И пусть Гоша Куценко немного переигрывает, расшатывая собственный образ, - в каком-то смысле это ещё более укрепляет Гудвина, показывая, насколько он свободен от людей и обстоятельств и вправе быть просто собой.

Я ищу в хороших фильмах прежде всего людей, героев, которые заслуживают уважения и желания разбираться в них. Гудвин – из тех непостижимых личностей, вышедших за пределы персонажа, все поступки которых понятны и объяснимы, но целая картина не складывается. Это другой человек, не такой, как мы, самим своим существованием размывающий границу добра и зла. Именно он способен совершить настоящее чудо.

02 апреля 2007 | 14:34
  • тип рецензии:

Тяжело оценивать фильм в котором я не узрел смысла. Для меня это самое большее разочарование. Дешевые драки, типа матричных. Спецэффекты тож не порадовали. Афоризмы которые проскальзывают не к месту. Авторы хорошо освоили Большую книгу афоризмов(Душенко К. В.). Честно при таком актерском составе нужно обладать недюжинным талантом что бы фильм так испортить. Так что те кто видел забудьте, а те кто не видел считайте что вам пока повезло.

02 апреля 2007 | 12:55
  • тип рецензии:

С первых минут фильма становится понятно, что ничего особенно утомительного, заунывного и скучного нас не ожидает. А ожидает зрителя самая настоящая бойня. Слезы отчаяния и борьба за жизнь также входят в комплект, как и любовь с ревностью. Но все же, прежде всего, бойня. И надо сказать, бойня достаточно грамотная.

Это вам не вялые перепихивания добра со злом или пошлые разборки между бригадами, которыми кишит наше современное «кино». На то, как дерутся в «параграфе» с удовольствием бы посмотрел любой житель Гонконга или США. Экшн поставлен и преподнесен просто блестяще.

В какой-то момент даже появляется сомнение, а выдержат ли наши актеры, смогут ли отыграть на таком высоком уровне. Но потом, после пары крупных планов актёра, выбивающего пистолет Куценко, становится ясно, что режиссер с выбором не ошибся. Смогли. Отыграли.

02 апреля 2007 | 03:38
  • тип рецензии:

Посмотрела наконец вторую часть - нет, но правда в кино есть определенные законы 'Первый фильм лучше всех остальных частей'. Интриги уже поубавилось, слизанный с 'Обители Зла' сценарий уже не так впечатляет, даже красавица Слава больше не нравится - уж слишком выделяется она своей непрофессиональной игрой на фоне хороших актеров.

Но есть и плюсы. Куценко, например. Хорош в роли, извиняюсь, сволочи - а в конце так вообще предстает 'сволочью с сердцем'.

Бой с пистолетами. Казалось бы видели миллион раз подобные сцены. Но здесь настолько хороша была показана эта тяга - тяга к жизни. Выстрел -мимо! Опять выстрел - снова в стену. Я увидела в этом целое искусство - искусство рукопашки и пистолетов.

Спам и Люба. Плакала. Плакал мой парень. Рыдали соседи спереди и сзади. Сморкались соседи по бокам.

Дружба сильнее смерти. Сильнее даже плохого кино, поэтому

8 из 10

01 апреля 2007 | 23:57
  • тип рецензии:

Фильм оставил противоречивые чувства, но скорее больше разочарование. Получили очередной боевик, просто боевик, уже без слов 'фантастический триллер'. Вторая часть - это обычный экшн, хоть и снятый ооочень качественно. Постановки боев - выше всяких похвал, никакие попсовые отечественные боевики, да и многие западные рядом не стояли - лупят больно, жестко, красиво и даже кажется, будто по-настоящему.

А ведь можно было пойти дальше: дать некоторым зараженным спецназовцам мутировать под действием вируса, отвести роковую роль загадочному доктору, ввести пару зомби. А так все скатывается до банального психологического боевика все с тем-же преобладающим конфликтом внутри команды.

Стало скучно еще в первые 40 минут, предсказуемость событий, некоторая затянутость поединков. Напряженность отсутствует вообще - ты просто смотришь и знаешь, что вот этот и этот сейчас пойдут стреляться. Так и выходит.

Посмотрел фильм, и даже ничего не могу особенного вспомнить, финал хороший.

Наверно, я просто ожидал наконец-то увидеть первый полноценный российский фантастический фильм уровня и атмосферы 'Дум', 'Резидент Ивл', 'Чужие' - получили просто эффектное мочилово с элементами драмы. Насколько понравилась первая часть, настолько не ожидал такой банальщины.

Да и смотреть в кинотеатре фильм оказалось ерундой полной - какие-то смешки не в тему, шум, кто-то ходит постоянно, отвлекает. Наверно это тоже сыграло отрицательную роль в моем восприятии.

Мое мнение: сколько бы там не хаяли первый фильм, дескать, без второго он ничего не стоит - наоборот. Второй не смотреть без первого. В первом есть загадка, ожидание чего-то необыкновенного, нарастание напряжения. А второй - ... а про второй я уже всё сказал выше...

01 апреля 2007 | 21:02
  • тип рецензии:

1 балл! Всё-таки с совестью у создателей фильма большие проблемы. Ладно заимствовать кое-что из других фильмов, но передирать целые сцены, целые диаложные куски - это, извините, свинство.

'Я уже по вам скучаю'- говорит Гоша Куценко в финале 'Параграфа'.'Я уже по тебе скучаю' - говорит Милла Йовович, в финале 'Обители зла' И так - весь фильм. Драка,содранная с Эквилибриума. Сигарета в руке Славы, содранная с 'Чужих'. Столкновение в полёте двух пуль, содранное с 'Тени'.

Не говоря уже о мелких несуразицах, вроде сахара и кофе, хранимых в лаборатории, где выводят штаммы вирусов (знаки 'биологическая угроза' прилагаются) или о крутых вояках, которые не знают своего устава.

Вершина маразма - предистория в стиле 'краткое содержание предыдущей серии', которая занимает ровно десять минут фильма. Десять! И это в фильме, который вышел через месяц после первой части! Скажите, Вы видели такое явление, скажем в 'Матрице' (4 года после выхода первой части), 'Чужих' (7 лет после выхода первой части)? Это же просто несерьёзно - очевидная попытка затянуть хронометраж.

Что делают спецназовцы, когда узнают, что скоро умрут? Разумеется пьют пиво! Причем пьют, тыча бутылкой в камеру - это чтобы самый недалёкий зритель догадался, какое пиво ему заказывать в баре, после просмотра. И это 'Параграф 78', который все так ждали? Позор, как мне кажется...

PS: Для чего в Матрице использовали Flow-Mo? Правильно - чтобы показать уклоняющегося от пуль Киану Ривза. А для чего эту технологию использовали в 'Параграфе'? Чтобы показать сапог Гоши Куценко, который вступил в г... эээ... лазер? В этом, по моему, вся суть фильма и заключается.

PPS: Единственный человек, которому хочется пожать руку после фильма, - оператор. Сергей Козлов. Талантливейший человек. Вот ему - спасибо. А остальным - ...

01 апреля 2007 | 01:15
  • тип рецензии:

Удалось попасть в кино и посмотреть «Параграф 78: Фильм второй». Фильм рекомендовал бы всем: парням (из-за большого количества боев) и девушкам (там очень трогательная история любви и самопожертвования). Давненько не видел такого единения зрителей – на самых лучших моментах зал визжал и взрывался аплодисментами. Впрочем, мне самому все понравилось, есть за что похлопать.

Хороший такой крепкий фильм, даже прям гордость испытываешь, что у нас вырождается совковый стиль и перестроечная чернуха и начинают делать качественное кино

31 марта 2007 | 20:03
  • тип рецензии:

Восторг от просмотра был больше чем от всех просмотренных киноновинок наверное за год. Мне кажется, что это действительно по-настоящему качественный российский продукт, такого в России ещё не было (с '9 ротой' сравнивать не стоит, жанры разные).

Фильм оставил далеко позади бездумный, переполненный спецэффектами 'DOOM', с которым его сравнивали практически во всех мало-мальски рецензиях. Несмотря на действительно качественные поставленные драки (+5 баллов постановщику): особенно на пистолетах между Фестивалем и Гудвином и конечный поединок, 'Параграф' - фильм, прежде всего о взаимоотношениях, о тех непреложных истинах, которые многие в современном жёстком мире отодвигают на второй план: дружбе и любви, эти темы развиваются в фильме параллельно экшену, нисколечко не мешая, а органично дополняя последний.

31 марта 2007 | 11:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: