К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Чтобы понять, о чём идёт речь в «Параграфе 78: фильм второй», совсем необязательно смотреть «Параграф 78: фильм первый». Достаточно прочесть синопсис, да к тому же все главные моменты первой части компактно изложены в самом начале второй, так что всё будет понятно.

Во второй части наконец-то начинает разворачиваться долгожданное действие и, наконец-то, впервые упоминается о самом параграфе 78: «Если причина поражения неустранима, а возвращение представляет потенциальную угрозу, группа подлежит самоликвидации». И весь «Фильм второй» посвящается этой так сильно ожидаемой самоликвидации. Однако самоуничтожение команды не кажется таким уж интересным и занимательным, каким оно ожидалось.

Растягивание сюжета продолжается и здесь, хотя тянут чуть-чуть меньше. Однако сцену давнего допроса Скифа по случаю нарушения приказа можно было бы вырезать.

«Интригующее» вытягивание личных номеров из чайника для определения, кто кого будет устранять, «напряжённые» сцены ликвидации удлинены насколько только можно. Слова «интригующее» и «напряжённые» специально взяты в кавычки, потому что они никакой интриги и напряжения не представляют. После безмерного растягивания содержимого первого «Параграфа» и просто растягивания второго на этих сценах только и думается: «Да когда же, наконец, номера вытянут!», - и: «Да давайте уж быстрее ликвидируйтесь!»

Хотя сцены длительного прицеливания друг в друга создателями задумывались для того, чтобы показать душевные муки друзей, оказавшихся в таком безнадежном положении. Но эти муки то ли актёрами не были сыграны как полагается, то ли режиссёр о них забыл – одно из двух. Но как бы то ни было все сцены ликвидации превращались в мордобой пьяных мужиков с демонстрацией акробатических номеров и стрелянием бесконечными обоймами, которые, к счастью, поздно всё-таки кончались. Конечно, герои не были пьяными, но выглядели их драки именно так.

Да и в дружбе героев между собой возникали большие сомнения. Гудвин, находясь в положении командира, не командовал, а попросту «гнул понты», разговаривая с остальными надменно-презрительным тоном. Хотя, может, так и было задумано, но в любом случае это недочёт и режиссёра, и актёра. А остальные герои, если и не грызлись между собой, то и признаков дружбы не проявляли.

Ну, и, конечно же, от любви не спрятаться, не скрыться: безысходная ситуация, в которой оказались несчастные военные, обострялась усугублением отношений в любовном треугольнике Гудвин-Лиса-Скиф, сопровождаемым пошлыми шуточками Фестиваля.
В результате фильм получился никакой, да и финал всей этой истории такой же.

4 из 10

04 ноября 2008 | 01:41
  • тип рецензии:

Ну, начнем, как полагается, с плюсов. Офигенная шестистволка у одного из героев.

А теперь об остальном. Фильм - жутчайший набор разнообразных штампов и клише из различных жанров, причем от мелодрам до фильмов ужасов, к тому же полный несуразностей под завязку. В отряде суперкрутогоспецназа, который, к слову, его лидер собирает по всему миру, и каждый занимается какой-нибудь глупостью, в обязательном порядке есть кореец, отягощенный восточной моралью и философским отношением к смерти, хамоватый негр, и офигенная девушка, которую хочет пол-отряда.

Сюжет, как было сказано ранее, полон нестыковок. Фильм, в первой части предстающий как фильм ужасов с мистикой и зомби, во второй неожиданно оказывается тупым рубиловом. Про зараженное население базы, которое, извините, после смерти ходит, благополучно забыли. Ну ничего, вполне возможно, что персонал сверхсекретной военной лаборатории составлял двух-трех человек.

Актерская игра никакая. Все ожесточенно изображают невообразимо крутых спецназовцев, читая реплики из американских боевиков 90-х. Все роли уже давно известны. Печальный воин, потерявший веру в себя; необычайно крутой лидер, жестокий, следующий приказу до конца; обаятельный грубоватый негр; кореец с восточными филосовствованиями, который, к слову, до этого работал шестеркой у какого-то мелкого бандюгана.

Концовке хочется апплодировать стоя. Взять с собой противозачаточные на сверхсекретную операцию - это гениально. Действительно, мало ли что...

Ну и совершенно хамское отношение к зрителю, растягивание этого недоразумения на два фильма. После такого и ведутся разговоры о смерти российского кинематографа

0,5 из 10, за шестистволку

18 февраля 2010 | 00:17
  • тип рецензии:

1 балл! Всё-таки с совестью у создателей фильма большие проблемы. Ладно заимствовать кое-что из других фильмов, но передирать целые сцены, целые диаложные куски - это, извините, свинство.

'Я уже по вам скучаю'- говорит Гоша Куценко в финале 'Параграфа'.'Я уже по тебе скучаю' - говорит Милла Йовович, в финале 'Обители зла' И так - весь фильм. Драка,содранная с Эквилибриума. Сигарета в руке Славы, содранная с 'Чужих'. Столкновение в полёте двух пуль, содранное с 'Тени'.

Не говоря уже о мелких несуразицах, вроде сахара и кофе, хранимых в лаборатории, где выводят штаммы вирусов (знаки 'биологическая угроза' прилагаются) или о крутых вояках, которые не знают своего устава.

Вершина маразма - предистория в стиле 'краткое содержание предыдущей серии', которая занимает ровно десять минут фильма. Десять! И это в фильме, который вышел через месяц после первой части! Скажите, Вы видели такое явление, скажем в 'Матрице' (4 года после выхода первой части), 'Чужих' (7 лет после выхода первой части)? Это же просто несерьёзно - очевидная попытка затянуть хронометраж.

Что делают спецназовцы, когда узнают, что скоро умрут? Разумеется пьют пиво! Причем пьют, тыча бутылкой в камеру - это чтобы самый недалёкий зритель догадался, какое пиво ему заказывать в баре, после просмотра. И это 'Параграф 78', который все так ждали? Позор, как мне кажется...

PS: Для чего в Матрице использовали Flow-Mo? Правильно - чтобы показать уклоняющегося от пуль Киану Ривза. А для чего эту технологию использовали в 'Параграфе'? Чтобы показать сапог Гоши Куценко, который вступил в г... эээ... лазер? В этом, по моему, вся суть фильма и заключается.

PPS: Единственный человек, которому хочется пожать руку после фильма, - оператор. Сергей Козлов. Талантливейший человек. Вот ему - спасибо. А остальным - ...

01 апреля 2007 | 01:15
  • тип рецензии:

Абсолютно ненужное продолжение скучного и сырого фильма. Наверняка создатели фильма были так уверенности в успехе своей картины, что сразу же сняли две части, хотя все это можно было вместить и в одну, но к их сожалению обе части этого фильма с успехом провалились в прокате.

Весь фильм похож на один сплошной видеоклип. Во второй части стало меньше ненужной болтовни, а упор был сделан на экшн сцены, которые сняты, не так уж плохо, значит, наши умельцы все-таки чему-то таки научились, непрерывно взирая на Запад. Но на общее впечатление от картины это нисколько не повлияло, и после просмотра фильм не оставил абсолютно никаких эмоций, а лишь сожаления за потраченное зря время.

Рекомендовать к просмотру этот фильм можно разве что человеку, который абсолютно не разбирается в кино, и которому все равно, что смотреть, лишь бы скоротать время. В фильме кроме экшн сцен больше нету никаких достоинств, сценарий написан на коленке, пустые персонажи которые не вызывают никакого сожаления или переживаний и абсолютно никакая концовка.

Подытожив все это можно смело сказать, что фильм заслуженно провалился в прокате, видимо создатели хотели заработать много денег на ровном месте, завернув испорченную конфету в красивую обертку, что ж, этого у них не получилось.

11 июля 2010 | 21:47
  • тип рецензии:

Что будет если из одного плохого фильма сделать два плохих фильма? Думаю, ответ будет очевиден – выйдет два коммерческих провала. Именно эта логическая концовка постигла отечественный блокбастер (если этот фильм можно так назвать) «Параграф 78» который наши «умельцы» решили растянуть, дабы срубить побольше бабла, но, к счастью их планам не суждено было сбыться.

Во второй части стало меньше диалогов, которые и так ничего полезного в себе не несли, так как сценарий у данного проекта хромает на обе ноги, хотя мне кажется, у этого пациента оные вообще отсутствовали, а упор был сделан на экшн составляющую. Что здесь сказать, экшн сцены здесь не так плохи как можно было подумать заранее, но все равно, фильм ради одних их все-таки смотреть не стоит. Персонажи абсолютно пустые, так что после гибели очередного бездушного человечка вы скорее почувствуете, что у вас чешется за правым ухом, нежели сожаление о погибшем на экране.

Фильм стоит смотреть, только если вам нужно убить время, а другой альтернативы нет. Или же вы являетесь ярым поклонником отечественного кинематографа и все еще думаете что наши снимают лучше, чем в Голливуде(и такие есть) хотя всем известно, что лучше киношные года остались в СССР, а этот фильм явно не из того времени.

07 ноября 2011 | 01:37
  • тип рецензии:

Хотел бы начать издалека, в последнее время наше кино пытается нам показать, что у нас бывают масштабные и захватывающие картины, но на деле всё хуже и хуже, почему в Советское время удавалось создавать действительно стоящие фильмы, которые пересмотрело и будет ещё пересматривать ни одно поколение. Ответ очень прост, люди в то время были более скромные и относились спокойно к своей работе, а то что происходит сейчас это ни в какие ворота не лезет. Нас пытаются убедить, что ни в одном Голливуде умеют снимать кино, что в России тоже можно снимать стоящие фильмы, но кроме пафоса и нахальства я ничего не вижу, причём это заключается не только в трейлере, а именно в интервью самих актёров Куценко и прочей элиты, которые рассказывают про этот фильм так словно это какой-то шедевр, скромнее надо быть товарищи.

При просмотре первой части я думал, что увижу некое подобие Обителя Зла или 28 дней спустя, а увидел обычное кино с неплохой задумкой, но с бездарной кульминацией, как говорится хотели как лучше, а получилось как всегда. Что касается актёров, то меня лично уже нет желания смотреть на Гошу Куценко везде его роли однотипные с его каменным лицом, Вдовиченков в целом мне понравился к нему у меня претензий нет, к кому у меня претензии так- это к ' певице' Славе, мало того, что она петь не умеет, так ещё она пыталась изобразить что умеет играть в кино, если сказать, что она не впечатлила- это значит ничего не сказать, частенько на некоторых каналах вижу, что её называют неплохой актрисой, меня такие слова убивают. Главный вопрос который меня волнует больше всего, каким место это фантастика, лично я ничего фантастического тут не увидел, а один только пафос, да диалоги неплохие, но это ведь не комедия, а якобы фантастический фильм, в итоге к фильму осталось больше вопросов чем ответов.

Очередное русское бездарное кино, которое понравится разве, что любителям смешных диалогов и любителям нашей киноэлиты.

Итог 3 из 10

20 июня 2010 | 00:42
  • тип рецензии:

Нет, это за гранью моего понимания… Может на самом деле актерам заплатили побольше, что бы они так бездарно играли, сценаристам заплатили больше, что бы они вложили в уста героев этот бред, а за одно просмотрев все, что можно из мирового кино и суммировав это в единое целое.

Удивляет, с какой преданностью режиссер держит своего зрителя у кресла. Тут даже шутки, анекдоты и пословицы идут в ход…

Кстати об актерах. Гоша Куценко, это единственный, повторяю, единственный кто хоть как-то держит на себе фильм. Все остальные это просто без комментариев. Разочаровал даже В. Вдовиченков, одним своим согласием участвовать в этом кино. Хотя я бы выделил еще и Анастасию Слоневскую, так как задатки актерства у нее все же присутствуют, спасибо хоть за такую игру, а ведь могло быть хуже. Хотя куда еще хуже…

Казалось, чего сложного. Раз фильм уже не спасти, то закончить можно было хотя бы красиво. Собраться, раздать каждому из восьмерых по стволу, и начать разборки. Устроить красивую бойню, где каждый сам за себя, с взрывами, трюками, кровью, разлетающимися в разные стороны гильзами, «матрицей», наконец, если без нее никак нельзя. Сделать все красиво, так чтоб мортал комбат позавидовал… Но для этого надо думать, напрягаться. Это не путь чемпионов.

Самый бездарный фильм за последнее время

1 из 10

20 апреля 2007 | 21:29
  • тип рецензии:

К просмотру подходила, разрываясь между характеристиками «полный отстой и отвратительная дешевка» и «фильм с самыми прикольными в русском кинематографе диалогами в стиле «Четырех комнат» Тарантино». В результате были получены впечатления совершенно неожиданные.

Сразу оговорюсь, что здесь я пишу рецензию на обе части, потому как во-первых, это не фильм первый и фильм второй, а действительно две абсолютно неразрывные между собой части одного цельного фильма. Если хотите – как две серии минисериала.

Во-вторых – хочу сразу заявить протест против продюсерской хапужности, загребущести и жадности, потому как разве что желанием поиметь двойной профит можно объяснить хронометраж фильма и разбивание его на две части. Впрочем, господа буХгалтеры немного просчитались. Первый фильм при бюджете 10 млн. собрал кассу в 4,97 млн. убитых енотов, имеем чистый убыток 5,03 миллиона. По итогам же двух фильмов: общий бюджет 20 миллионов, в прокате собрали аж 7,72, чистый убыток – 12,28. Nuff said.

Рецепт спасения для фильма был бы следующий: вырезать 90% первого фильма, второй тоже можно подчистить, и слепить крепкий, в меру динамичный, хоть и насквозь заимствованный, но довольно колоритный боевичок, вместо того, чтобы гонятся за лаврами «Килл Билл», не имея для этого ни необходимого таланта, ни бюджета, ни хорошего (и длинного) сюжета (стихи!))).

Этап второй – заменить прости-Господи-актрису Славу на какую-нибудь девушку поинтересней. И причина тут не в том, что она банально не умеет играть. Можно, конечно, возразить, что в спецназ вряд ли идут утонченные барышни, они скорее на подиум попадают… но рядовой зритель желает видеть объективную причину для соперничества двух лучших друзей за ее благосклонность.

Этап третий, вспомогательный, - сделать что-нибудь с Вдовиченковым, потому как его персонаж единственный из всех мужских получился начисто лишенным чувства юмора и с вечной миной Гамлета на морде лица.

При соблюдении вышеназванных критериев фильм мог бы вытянуть хотя бы на 7 из 10, но не выше, потому как обилие заимствованных сцен все же немного раздражает.

И рецензия была бы нейтральная...

А так ставим:

4 из 10 за первое фильмо, 5 из 10 за второе

17 сентября 2010 | 12:35
  • тип рецензии:

Вот уж действительно более «дешёвой дешёвизны» трудно было себе представить. Полная чушь и несуразица. Авторы дилогии «Параграф 78»(а дилогия ли это, или просто один самостоятельный трёхчасовой фильм, в целях коммерческих интересов разбитый пополам?) во втором фильме умудрились запороть все свои хорошие начинания первой части.

Спецназовцы, узнав, что заразились таинственным вирусом, который, якобы, приводит к летальному исходу, без всяких лишних проволочек и раздумий решают устроить дуэль между собой. Вытянувшие жребий-жетоны идут куда-то в казематы уничтожать друг друга. Другие, как безропотные животные, играют в карты, обсуждают какие-то никому ненужные, насущные темы, и спокойно ждут своей очереди на смерть.

Чушь! Полная чушь! Какая может быть покорность перед смертью у бойцов спецназа, прошедших, как я понимаю, все огни, воды и медные трубы? Что за надуманная банальность? Что за покорное спокойствие? А между этими дуэлями вновь сквозит тема «любовного треугольника» (Гудвин-Лиса-Скиф). Друзья-враги спецназовцы Гудвин и Скиф никак не могут «разделить» единственную в отряде женщину Лису, а та, со свойственной ей подростковой наглостью, огрызается на обоих.

Одним словом, никакой «теоремой Пифагора» здесь не поможешь. Слишком всё примитивно и дёшево. Лучше бы авторы насытили сюжет эффектными схватками спецназа с какими-нибудь монстрами (уже много раз было всё это, но не так банально). У Михаила Хлебородова это бы получилось. Я верю! Ведь качество самих съёмок второго «Параграфа» на очень хорошем уровне. Постановки боёв, перестрелки, замедленные съёмки- всё это эффектно снято с большой долей профессионализма. А вот сюжет… Да, жалко. А как всё хорошо начиналось.

09 мая 2007 | 20:47
  • тип рецензии:

В этой ленте много противоречий. С одной стороны перед нами — неповоротливый, тяжеловесный, безвкусный и заведомо вторичный боевик. Множество провальных сцен. Отсутствие острых поворотов... Но с другой — все преображает изящный финал. Зрителю ничего не станут разжевывать, лишь покажут на столе шприцы с антидотами и предложат домыслить финал. Тем самым вторая линия ленты связанная с семейной жизнью, влюбленностью и тотальным провалом своей страсти стремительно выйдет на первый план и заполнит собою все пространство. Потому каждая сцена с банальными размышлениями Гоши Куценко о браке получит совсем иное звучание. Даже глупый анекдот о сравнении секса с женой и мертвецом...

я так хотел, чтобы она была со мной, а когда добился этого, то получил только секс. Если хочешь знать — это был не просто секс. Это было больно.

И вот эта вторая составляющая оказывается достаточно интересной и даже завораживающей. Она поглощает многочисленные несуразности ленты ставя перед зрителем главный вопрос: а ведь выходит, что первая часть картины абсолютно не нужна. Именно во второй появляется настоящий психологический подтекст. Если бы авторы решились скомпоновать все иначе, в более лаконичный хронометраж, то быть может лента выглядела бы динамичным психоделическим боевиком. Но... Увы... Это лишь размышления...

Прежде, чем подойти к финалу, мы получаем постмодернистский самурайский по своей сути боевик. Крутые мужчины вынуждены убивать друг друга несмотря на взаимную симпатию и отсутствие неприязни. В этом сокрыт мощный антивоенный заряд.

Но... насколько же бесхитростно сняты поединки. Так в одной из дуэлей мы получим эскападу ударов, лишенную как эстетики кулачных боев, так и смысла. Будто авторы стремились заполнить пространство ленты чем-нибудь справедливо осознавая, что развязка будет неимоверно хороша. Однако, для того, чтобы в полной мере эту развязку оценить следует потратить немало усилий на лишенный увлекательности фильм. Не стоит забывать и про оказавшуюся лишней первую часть картины.

Признаюсь, что на несколько минут действо меня удивило за счет флешбека. Воспоминания о судебном заседании в котором на стороне Фемиды выступают сразу трое звезд - Сергей Шакуров, Виктор Вержбицкий и Мария Киселева становится оазисом в длинном и безжизненном путешествии. Уже сам выбор актеров на роль судей задает ленте темп.

Позабыв об оазисе мы подходим к финалу. Стол с антидотами. Неиспользованный шприц. Взрыв. Открытый финал в котором все уже зловеще предопределено... После этого кажется, что лента заслуживает самых высоких оценок. Но мы же оцениваем целостное впечатление от всей картины, а не прекрасный отточенный финальный поворот.

- Брак это то, чем мужчины платят за секс. А секс — это то, чем женщины платят за брак.

4 из 10

23 июня 2024 | 17:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: