К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После просмотра первой серии «Параграфа 78» писать отзыв на половину фильма было как-то нелогично, поэтому, перекинувшись парой слов, подождав месяц, отсмотрев вторую серию, решил сварганить подробный отчет. Но в результате оказалось, что высказать свое мнение о второй части, а также о фильме в целом, куда сложнее, чем можно было подумать. Всё что можно было сказать о творении Хлебородова, было сказано месяц назад.

Во многом, крошечная экшн-составляющая месячной давности заставляла ждать продолжения/окончания истории и надеяться, что полноценные экшн-сцены оправдают возложенные на них ожидания. Так оправдали или нет? Оправдали на все сто процентов. Ничего подобного по качеству постановки современное российские кино еще не знало. И не беда, что в поединке между Фестивалем и Гудвином только случайно попавший в мультиплекс зритель не узнает финальную схватку из «Эквилибриума». Так ли это важно, когда сцена драки смотрится с затаенным дыханием и неверием, что наши могут, когда хотят?

Начальный бой на ножах и финальная рукопашная хоть и уступают в зрелищности, но совсем не намного. После «Параграфа 78» можно, по крайней мере, констатировать одну безоговорочную вещь – MB Productions с каждым фильмом совершенствуется в техническом плане: в «Жести» была великолепная автомобильная погоня, в «Параграфе» - не менее зрелищные драки.

Главная проблема фильма ничуть не изменилась – это то самое деление напополам. Зачем было обрезать на середине и расширять половинки? На этот вопрос, наверное, даже сами создатели не знают ответа. Несмотря на то, что в первой части герои только и делали, что бродили по секретному комплексу и перекидывались колкостями в адрес друг друга, начальные девяноста минут мне понравились больше, чем оставшийся хронометраж.

Я не знаю, почему так сложилось, т.к. во второй серии есть то, что не доставало первой – экшн. Скорее всего, негативное впечатление сложилось из-за того, что был значительный перерыв между просмотрами двух половинок. Если бы я смотрел фильмы друг за другом, без месячного перерыва, то, наверное, реакция была бы более позитивной. Уж больно бросается в глаза пресловутый перекос: первые девяноста минут - сплошные диалоги; оставшееся время - экшн. Всё-таки во всём должен быть баланс, но в поделенном пополам фильме его не оказалось. А жаль...

Как бы то ни было, лично мне будет интересно дождаться и посмотреть режиссерскую версию. Интересно всё-таки узнать, как изначально задумывал режиссер свое кино.

16 апреля 2007 | 08:54
  • тип рецензии:

Многие думали, что этот фильм станет рассветом российской кинофантастики, покажет ей свет в конце тоннеля, настроит на правильный лад проржавевший механизм СНГ-шного фантастического боевика. 'Параграф 78', созданный пером и языком Ивана Охлобыстина, был их ответом не менее великому и ничтожному якобы кинофильму 'DOOM', и иже с ним. Это была первая серьезная попытка показать великому Голливуду, что Россия умеет снимать не только исторические батальные ленты и всякие полупрофессиональные 'Дозоры'. Это был настоящий, реальный шанс опровергнуть потоки всемирной критики. Жаль, действительно жаль, что он не воплотился в жизнь.

А ведь всё начиналось не так то и плохо. Двухсерийный киноэпос сумел заинтересовать и привлечь к себе пристальные взгляды тысячи зрителей с помощью брошенной в массы, довольно неплохой по сути, первой части 'Жребий Брошен'. Посмотреть в ней было на что. Отличная вирусная завязка, неплохое продолжение в виде истории отряда спецназовцев, замешанной на разбитых мечтах, лжи, любви и смерти, а затем эффектный финал с неожиданным слиянием всех заблудших душ на зараженной смертельным вирусом секретной базе. То, что в кино слишком много тупых клише, отвратительных нудных диалогов и кучи откровенной несуразицы в поведении героев, можно списать на обстоятельства и пьяный угар режиссера. Однако с премьерой второй части всё стало гораздо хуже. Непоправимо хуже.

Мало того, что сцены откровенной ненависти спецназовцев друг к другу начинают неимоверно частить, так и стандартное положение 'мы в полной жопе' разрешается очень нестандартно. Такой крутой с виду Доктор заканчивает свою жизнь постыдным самоубийством, а бойцы спецотряда, страшно рыча, начинают тыкать друг в друга стволами. В этой ситуации мне непонятны три вещи: первое - если бойцы 'Гудвина' Гоши Куценко так ненавидят друг друга, а своего бывшего старшего особенно, то почему они раньше просто не перестреляли друг друга, тем самым решив все свои личные проблемы? Понятное дело, что тогда не было бы 'кина', но это стало бы логичным завершением триллера - все друг друга ненавидят, кроме Лисы, Скифа и Гудвина, которые друг друга любят до смерти в прямом смысле этого слова.

Второе - почему Доктор, после проведения Гудвину детальной экскурсии по лаборатории, в которой уже фактически готов синтез нового антидота, верит на слово персонажу Гоши Куценко? Тот, ни фига не зная, говорит, что кроме бесполезного для Доктора боевого анестезирующего средства (БАС), у них нет никаких других таблеток, содержащих нужную для антидота аминокислоту. Да даже у меня, простого зрителя, в памяти осталось употребление Лисой противозачаточных таблеток, и сохранилась полная уверенность в том, что она взяла их с собой на боевую операцию. А что говорить про Гудвина - лидера спецподразделения, и Доктора - суперпрофессионала-вирусолога. Они же не должны были решать все вопросы только между собой, без элементарного донесения информации до остальных членов отряда. Им надо было сказать о проблеме и путях ее решения всем остальным членам команды. Думаю, что тогда и выяснилось бы наличие у Лисы упаковочки нужного препарата. Хм, может, Куценко настолько ненавидел своих напарником, что боялся им это прямо сказать, прикрываясь грифом секретности? Тогда в силу вступает мое первое утверждение - почему просто не перестрелять друг друга еще в самом начале первой части фильма? Ну, или, на крайняк, в самом ее конце, на вертолетной площадке?

И третья непонятная вещь - почему после смерти Доктора, из всех нормальных и логичных способов решения создавшейся ситуации, парни выбрали самый идиотский - красиво убить друг друга? Повторяю еще раз, если была мечта завалить всех, кто рядом, можно было сделать это гораздо раньше. А так сцена взаимного истребления, пусть даже и красиво поставленные, выглядят глупейшим фарсом. Особенно это касается битвы Любы и Спама, типа двух 'голубых', противных солдатиков. Люди, которые, можно сказать, испытывали некое подобие любви один к другому, просто встали и расстреляли друг друга, а потом перед смертью еще выдали такую словесную чушь, что бредовый диалог между слепым Нео и умирающей Тринити отдыхает по полной программе. Особенно мне понравилось про деревню и аллергию на молоко. Супер просто. Сто баллов, и особая благодарность за траву для сценаристов - она, очевидно, была классной.

Что получается в итоге? Толпа героических, но абсолютно безвольных бойцов спецназа, которые настолько ненавидят друг друга лютой ненавистью, что готовы в любой момент прикрыть спину товарищу по отряду и даже отдать за него жизнь, в красивой театральной постановке убивают друг друга под неплохую музыку. Что самое интересное - главный злодей Гудвин нарушает установленные им же правила и спасает от смерти Лису и Скифа - самых дорогих ему людей, которым он завидует до потери пульса и которых не прочь порешить. Обалденная фишка, не так ли, - глупые контрасты - это как бородатые анекдоты - только Петросяну от них и смешно. Ну, вот и скажите, где здесь смысл? В чем здесь суть? Честно говоря, уж лучше бы создатели фильма населили заброшенную базу зараженными агрессивными сотрудниками исследовательской лаборатории и подвергли мутации парочку бойцов спецназа, чтобы их товарищи могли без особых угрызений совести завалить тех, кто им всю жизнь поломал. Типа там голубые сиамские близнецы Люба и Спам срослись бы под действием вируса автоматами и охотились на Гудвина с Фестивалем, в то время как Скиф мирно ворковал с Лисой, а Пай оттачивал свое мастерство воина на зараженных ученых. Пропавшее молоко, маленькая собачка и книжка 'Путь самурая' прилагаются.

Итак, подведем что-то вроде итога. 'Параграф 78' - это как город контрастов - в нем всё не так, как кажется на первый взгляд. И сверхкрутой Доктор после первой же серьезной проблемы оказывается слабовольным слабаком, и сверхумный Гудвин получается тупым и истеричным, но очень благоразумным сволочем, и даже главный герой со знаком 'плюс', Скиф - обычная бесхарактерная размазня. А ведь их посылали спасать Мир!

10 декабря 2016 | 20:05
  • тип рецензии:

Честно говоря не знаю пошло ли разделение фильма на пользу или же нет. Но одно могу сказать точно: вторая часть дала разочарование.

После довольно успешной первой, в которой был и саспенс и динамика, хорошо прописанные персонажи, смешные шутки и интригующая концовка, во второй хотелось обещанного мощного экшна и убийственной развязки. Не свезло. Второй фильм намного скучнее.

Во-первых конечно сценарий. Логику сразу же спустили в унитаз. Все быстренько смирились с групповом суициде и то что все они по сути, несмотря ни на что, всё же лучшие друзья - это не помеха. При чем актеры сыграли совершенно неубедительно.

И всё как-то пошло не так. Музыка не зажигает, интересные персонажи потускнели, так, что и не переживаешь ни за кого собственно. Фильм постоянно провисает. Ну а в середине вылезает такой большой, блестящий, мощный рояль из кустиков.

В итоге интригующе начавшийся триллер закончился очень убого. И поделом ему этот кассовый провал.

P.S. а все эти сравнения с зарубежными триллерами типа Обители Зла имхо глупы и бессмысленны.

08 апреля 2007 | 01:33
  • тип рецензии:

Первая мысль, которую мне удалось из себя выдавить после просмотра первой части сего действа, оставляла чувство явного непонимания – два часа фильма потрачены на обрисовку предисловия ко второму фильму?! Такое явное «все возможные ответы (только мы не обещаем, что они будут) вы увидите во второй серии» я видела впервые!

И как же назвать этот фильм? Как назвать фильм, который вопреки своему существу создан для отмытия денег, заранее обеспечив себе массовость в определенном кругу? Как назвать фильм, являющийся бессовестной копией трилогии с Миллой Йовович, в котором нет и тени смысла, и намека на хорошую идею…

Жаль… И денег, затраченных на данное бесчувственное произведение, и усилий (если они были), а более всего жаль актеров, посчитавших достойными себя сыграть в мертвой на любое человеческое переживание кинокартине…

11 февраля 2008 | 01:18
  • тип рецензии:

Первая часть была по сути сюжетной завязкой, своеобразной прелюдией к событиям, которые развернутся в «Параграфе 78. пункт 2». Развернутся очень мощно и очень круто. В «Параграфе 78. Пункт 2». Нам покажут настоящую бойню, чистый экшн.

Это впечатляет настолько, что лично я во время фильма забыл совершенно обо всем. Уровень постановки боев – запредельный. Такого в нашем кино не было точно, в некоторых моментах переплюнуты лучшие образцы голливудских и азиатских мастеров.

Бой на пистолетах Гудвина и Фестиваля снят как «Эквилибриуме». Скиф и Пай на ножах – такое впечатление, что смотришь фильм с Тони Джаа или что-нибудь Джонни То. Это поразительно, огромный респект постановщику трюков, оператору, режиссеру, актерам, самим выполнявшим столь сложные трюки.

На большом экране фильм сносит крышу, после него хочется всего сразу: плакать, кричать, визжать от восторга, но больше всего хочется посмотреть еще раз. Я искренне рад, что у нас появилось кино такого уровня.

29 марта 2007 | 16:45
  • тип рецензии:

«Фильм Второй» вполне можно смотреть без просмотра первой части. В самом начале вполне объясняют все главное, что было в «Пункте Первом». Минусов много: глупейший финальный поворот, сильная затянутость действия, слабая игра Славы (впрочем, здесь она чуть лучше, чем в первой части).

Но для меня обе части «Параграфа 78» останутся очень неплохой попыткой сделать научно-фантастический боевик. Последние два боя превосходны, лишь слегка уступают по зрелищности голливудским. Добавлю балл за то, что меня сильно тронул финал. Редко со мной подобное бывает. Здесь, кстати, фильм намного меньше стал казаться клоном «Обители Зла». Куценко тоже стал еще лучше. Возможно режиссерская версия еще сильнее подымет качество фильма. Да и так, никак не разочарование, как бы не говорили многие критики.

7 из 10

20 июня 2007 | 23:58
  • тип рецензии:

Не знаю, как для остальных, но для меня нет первого и второго фильма 'Параграф 78' - для меня это один фильм, поделённый на две части. Именно поэтому судить его буду, как один целый фильм.

Ну что сказать... Замут оригинальный. Но он оригинален только для русских экранов - в мире кинематографа подобных идей навалом. И за это стоит благодарить Голливуд. А здесь-то что? Нам что, мало Голливуда? Зачем здесь нужны такие спецэффекты? Ими создатели хотели подкупить зрителя, что ли? Наверное так, потому как сюжет довольно бессмысленен. Какая-то элитная группа состоящая из матёрых крутых вояк, среди которых вообще затесалась женщина, выполняют самые сложные задания и бывают в самых горячих точках. Вот и на этот раз они отправляются на какую-то там базу, что бы что-то там отключить. И уже там и начинается настоящая заварушка.

Уже с первых кадров понятно, что ох как мы любим подражать Голливуду - все эти пафосные фразы, каменные хари, стереотипные 'американские' шутки, работа оператора, спецэффекты... Всё это портит картину. Но парадокс в том, что именно это-то как раз и смотрится здесь. Я даже не удивлён здесь появлению Григория Сиятвинды (Фестиваль) и Азиса Бейшиналиева (Пай). Вот, где главная пародия на американщину. Если посмотреть голливудские экшены про какую-нибудь команду, круче которой только варёные яйца, то там всегда можно среди главных героев увидеть либо китайца, либо афроамериканца. Здесь даже про это не забыли - Фестиваль это такой русский афроамериканец со своими плоскими шутками, а Пай - эдакий китайский философ отечественного разлива.

Но должен признать, что поединки здесь довольно неплохо показаны, не смотря даже на то, что ну не наш это формат съёмок. Правда в плане зрелищности эти поединки не дотягивали до той планки, которую установили американские постановщики. Видно, что наши очень старались подражать нашим заокеанским коллегам, но недостаточно, от чего всё смотрелось как-то неуклюже. Единственный поединок, который мне действительно понравился - это бой 'на пистолетах' между Фестивалем и лидером отряда Гудвином. Вот здесь была вложена душа и это очень зрелищный бой, дающий фору даже Голливуду.

Ну всё это по части зрелища с хлебом. А вот по части морали здесь проблемы. Вернее не самой морали, а действиям персонажей. Согласно Параграфу 78, если причина поражения неустранима и возвращение представляет потенциальную угрозу, то группа подлежит самоликвидации. Вот они и решили устроить гладиаторские бои. Но в этом нет никакого смысла. Если группа должна самоликвидироваться, то в живых не должно остаться никого. А они боролись между собой так, словно хотели выжить а-ля 'В живых останется только сильнейший'. Хотя, к этому всё и шло - главным козырем фильма было противостояние друг другу - да ещё какое! Оставалось только придумать способ, что бы заставить их столкнуться лбами.

Самим персонажам нисколько не веришь - опять же в силу их пафосных фраз.

Особенно раздражала певица Слава в роли Лисы. Вообще не актриса ни по каким параметрам. Разве что только своей внешностью крутой бой-бабы. По ходу это тоже пришло с Запада, когда стало модным в кино приглашать певцов, ведущих, спортсменов, стилистов и т.д., которые вообще играть не умеют - они там лишь за счёт своих громких имён, которые должны привлечь больше зрителей. А чем больше зрителей - тем больше бабла. Интересно то, что спортсмены уходят с ринга в кино и среди профессионалов выглядят белой вороной, а актёры, в качестве обмена, идут на ринг к профессионалам и там выглядят, как хорошо побитые белые вороны.

Но Слава-то ладно - она и так не умеет играть, так что в этой картине отсутствие её игры и не заметно. Обидно другое - как такие актёры, как Гоша Куценко, Владимир Вдовиченков, Григорий Сиятвинда, Станислав Дужников решили сняться в этой дешёвой голливудщине. Куценко, кстати, засветился и в другой бледной тени Голливуда - Любовь-Морковь. Неужели нам перестали нравиться чисто русские постановки??? Неужели это стало настолько бесперспективно??? Нам подобных 'Параграфу 78' картин хватает и с Запада - не обязательно и нам это впитывать в себя, как губка. Но наши ничему не учатся. А если и учатся - то никому результат таких учений не нужен.

Только лишь исключительно за известных личностей и зрелищность, не присущую нам, ставлю

5 из 10

На большее этот фильм не тянет.

11 июля 2013 | 14:13
  • тип рецензии:

Фильм довольно посредственный. Радует одно - русский кинематограф давно встал с колен и клепает не только добротные и даже очень хорошие фильмы, но и уверенный ширпотреб. Лента рассчитана на подростков-геймеров. Сюжет до смешного банален. Отряд загоняют на базу и тупо всех мочат (вернее, герои мочат сами себя). В качестве милого атавизма присутствует любовный треугольник :) А ещё - фильм колоритно-политкорректен: есть барышня, - эдакая 'солдат Джейн', афророссиянин, парочка геев, которые всё же оказались просто друзьями и представитель национального меньшинства РФ исламского вероисповедания (к слову, сего персонажа убивают первым)... Политкорректность в жанре 'тупого мочилова' оказалась комичной и не совсем уместной. В целом, картина напоминает очень схематичную и непрорисованную версию 'Обители зла'. И бюджетную, естественно :)

'Параграф 78' - ничто иное, как шутер от кинематографа :)

24 мая 2007 | 16:13
  • тип рецензии:

Мне наверное повезло, так как обе части фильма смотрел друг за другом (собственно изначально так и рассчитывал), поэтому пишу скорее сразу по обеим частям, как об одном фильме.

В целом, идея разделить фильм не так и плоха - фильмы действительно отличаются по настроению, мотивациям героев, характеры и те немного изменились. Другое дело, что сценарий по-моему был все-таки на один нормальный фильм, а режиссерская (или продессерская) идея разбить его не смогла заполнить вполне понятные пустоты, из-за чего действительно возникает эффект затянутости.

Странно другое - из всех героев в итоге понравился только образ Юсупа Бахшиева (хотя и в нем постоянно Диззл мерещился), остальные настолько невнятные, что кажутся просто необходимыми схемами для развития сюжета (хотя политкорректность позабавила).

Самую большую грусть вызвал т.н. любовный треугольник - в нем все так искренне стремились не любить друг друга, что просто непонятно зачем они вообще всю эту бодягу затеяли. Искреннее наслаждение доставили файтовки - высший пилотаж, особенно 'танец с пистолетами' (другое название и не подберешь).

Что ж, наверное, русское кино, как явление, уже есть, а вот русское психологическое кино еще нужно научиться создавать.

09 апреля 2007 | 10:30
  • тип рецензии:

Вот и посмотрел я «Параграф 78».

Понятно зачем надо было растягивать на два фильма. Разумеется причина в деньгах. Других препятствий в съемке 2-х серийной картины я лично не вижу.

Ну что сказать, прекрасно знал, что он по сути американский боевик.

Сценарий довольно простой, по сути взят у Обители Зла, команда спецназа, вирус, подземная лаборатория... Очень посмеялся над откушенным куском мыла, прямое заимствование у Станислава Лема, да и действие вируса из той же книги, только там память стирала электромагнитное поле, и люди не бегали по стенам, а были по развитию как новорожденные.

Единственный герой который мне понравился это Доктор, самый вменяемый человек в команде, в отличии от спецназа которые в первом фильме шугаются каждого шороха, что выглядит смешно.

Что порадовало:

То что не началась война с зомби, самый банальный вариант развития сюжета. А как раз фильм порадовал чем что, несмотря на классическое начало пошел по новым стопам, хотя возможно это и взято из других творений в боевиках я не знаток, поэтому видел такое впервые.

Окружение, довольно неплохие декорации, ощущение того, что лаборатория строилась точно где то в России или в Советском союзе.

К актерам у меня претензий особых нет, понятно, что им надо играть американский спецназ со всеми вытекающими.

Поединки конечно же могли быть хорошими, если бы не было много повторов, одного и того же действия.

Герой Станислава Дужникова, с шестиствольным пулеметом на перевес выглядит комично, русский терминатор: )

Непобедимый Гоша Куценко, которого сначала отдубасили хорошенько, а потом он встает и как не в чем не бывало дубасит соперника, как будто Ван-Дам, выглядит совсем не реалистично.

Но не смотря на все это фильм смотрится как цельное произведение, единственный пробел в конце фильма.

Смотреть или не смотреть, решайте сами, если вы поклонник американских боевиков, то конечно смотрите он вам может понравится.

Если вы требуете от кино большего, чем просто зрелища тогда пропустите.

О вкусах не спорят.

Ставлю 6 баллов, за то, что несмотря на все фильм оставил меня у экрана до конца, желания выключить и скуки не было, а вот некоторые моменты вызывали смех, правда не думаю, что это было запланировано режиссером.

17 ноября 2013 | 12:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: