К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Достаточно было просто вспомнить насколько люди могут не любить... русское кино.'
Похоже, Параграф 78 пострадал от этой нелюбви не меньше, чем евреи от немцев во Второй мировой. Все кому не лень старались добить несчастную картину сапогами. Начиная с продюссера с его глупым фокусом 'Распиливание фильма', заканчивая теми зрителями, которые не хотели идти на вторую часть просто потому, что она есть.

Да и теперь кто-то кричит: 'Это было в Чужом, а это в Матрице!'. Да, господа, вы правы: курящая женщина была в Чужом, подобные драки, пусть и хуже поставленные - не в Матрице, а в Эквилибриуме, в Обители Зла были зомби и лаборатория, а любовный треугольник вообще придумали давно.

Но почему-то при этом никто не ругается на ту же Обитель зла, которая вся целиком была клоном других фильмов со спецназовцами и монстрами. А здесь сигарета в руках девушки -- клон! Смешно. Просто детский сад.

И всё-таки Параграф 78 не сильно пострадал. Его били палками, от него отрезали ноги (первую половину), но он дополз. Потеряв по дороге завязку, растеряв хронометраж, до нас доползла половина отличного фильма. Хорошую картину так просто не загубить.

Потому что никто не сможет отобрать у Параграфа его главные достоинства: отличную режиссуру, филигранную работу оператора, челюстеотваливающие сцены боёв, прекрасную игру актёров, чувство юмора и внимание к мелочам в диалогах и драматизм сюжетной линии.

И потому те полфильма, что доползли до наших кинотеатров, держатся молодцом. Единственное, что жаль, так это того, что всё так быстро закончилось. Не успели насладиться отличным зрелищем, как на тебе - развязка. Но зато какая!

Пусть кто-то кричит, что всё попсово и по-американски. Поверьте, последняя улыбка Гудвина стоит того, чтобы сходить в кинотеатр.

02 апреля 2007 | 23:26
  • тип рецензии:

«Параграф 78: фильм второй» можно смело смотреть, пропустив «Фильм первый». Честно говоря, был очень разочарован первой частью, которая завлекла зрителя и… ничего не показала по большому счёту (кроме голой Славы со спины). Но вторая часть фильма меня невероятно обрадовала. Такого одновременно прекрасного и безобразного зрелища я давно не встречал.

«Если причина поражения неустранима, а возвращение представляет потенциальную угрозу, группа подлежит самоликвидации» – взято из аннотации к фильму. Конечно, кроме плохой игры Славы, неустранимой причиной является заражение наших героев вирусом. Это печальное событие как раз и приводит к тому, что бойцы вынуждены покинуть бренный мир. Но они решили не просто пустить себе пулю в висок, а устроить смертельные поединки.

По сути, весь фильм зритель думает «Где-то я это видел!», но от этой мысли нужно просто абстрагироваться. Атмосферная лаборатория напоминает «Doom», бои отчасти подсмотрены у «Эквилибриума», а типажи некоторых героев мы видели в других фильмах. Но «Параграф 78: фильм второй» не становится из-за этого хуже, кино получилось качественным, а не дешёвой копией зарубежных картин. Отлично поставленные драки и перестрелки, подкреплённые великолепной операторской работой, мне пришлись по душе. Актёрская игра также на достойном уровне, герои разнообразны и где-то даже невольно сочувствуешь им.

Плюсы фильма: бой Гудвина и Фестиваля, поединок Гудвина и Скифа, противостояние Гудвина с самим собой, атмосфера безысходности, интересная концовка.

Минусы: актёрское мастерство Славы, непонятный арсенал российского отряда (отечественное, немецкое и американское вооружение), какая-то нелепая первая часть фильма.

Итог. Добротный российский боевик с отличными боевыми сценами, декорациями и интересными взаимоотношениями героев.

11 января 2014 | 23:00
  • тип рецензии:

Файнтинг в фильме действительно роскошный: команда Гудвина выделывает ножами, пистолетами, автоматами и собственными конечностями такое, от чего забываешь дышать и стучать сердцем – все внимание на экран и никуда больше.

Действие завораживает: Хлебородову и его команде удалось сделать экшен не просто приятным глазу аттракционом, но привнести в него сильнейший эффект участия. Это круче гладиаторских боев, роскошнее ган-каты «Эквилибриума» - потому что не только тех, на кого пал жребий, но и тебя пробирает холодок от финки или ствола в руках противника; словно не только они, но и ты затеяли игры в смерть.

Но как в любом хорошем фильме, главное в «Параграфе» - не экшен. Не спецэффекты и даже не актёрская игра (на чем так любят акцентировать, защищая провальные картины). Главное – рассказанная история и драма нереального накала, после развязки которой ещё долго испытываешь восторг и гордость.

Недостатки тоже есть, но они почти не влияют на финальное впечатление. Главных – два: как и первый «пункт», «Параграф 78.2» всё-таки кажется затянутым, но при этом в самой истории осталось несколько непоняток.

Из мелких недочетов – финальная песня, сводящая весь фильм к какой-то лирике. Во-первых, напрашивалось что-то более суровое и мужское, а во-вторых, песню не должна была петь Слава – фильм-то, в общем, не про её героиню.

«Параграф 78.2» - фильм Гудвина, в котором он – триумфатор, как бы ни повернулись события. Гудвин во второй части настолько сильнее любого другого персонажа, что, кажется, мог бы один бросить вызов всему своему отряду. И пусть Гоша Куценко немного переигрывает, расшатывая собственный образ, - в каком-то смысле это ещё более укрепляет Гудвина, показывая, насколько он свободен от людей и обстоятельств и вправе быть просто собой.

Я ищу в хороших фильмах прежде всего людей, героев, которые заслуживают уважения и желания разбираться в них. Гудвин – из тех непостижимых личностей, вышедших за пределы персонажа, все поступки которых понятны и объяснимы, но целая картина не складывается. Это другой человек, не такой, как мы, самим своим существованием размывающий границу добра и зла. Именно он способен совершить настоящее чудо.

02 апреля 2007 | 14:34
  • тип рецензии:

Оба фильма смотрелись дома, друг за другом, поэтому впечатление не настолько смазано этим пресловутым и в общем-то понятным делением. Хотя, безусловно, затянули фильм до нельзя. И насколько мне известно, вина тут не режиссера, а продюсера - Хлебородов до последнего сопротивлялся...

Так вот, фильм. Он оставил двоякое впечатление. С одной стороны, есть тут и безусловные плюсы, с другой - и минусы, даже если не брать в счет деление на две части.

Начнем с хорошего. Перво-наперво соглашусь с ранее высказанным мнением - оператор у фильма и правда Талант! Вообще снято в целом очень достойно и местами даже отлично. Экшн-сцены выше всяких похвал! И плевать на то, что пистолеты списаны с Эквилибриума - тут даже круче получилось, имхо! Нет, серьезно, даже гордость за наш кинематограф испытывал, когда наблюдал за схватками. Если уж сравнивать с западом - то и правда на одном уровне получилось!

Еще плюс - это Фестиваль и Гудвин. Последний, пожалуй, переигрывает местами, но все же запоминается и нравится. Да и Люба со Спамом ничего так вышли. Еще мог бы сказать, что и Доктор неплох, но... Это и есть продюсер фильма и никакая игра не станет ему прощением за распил в целом хорошего фильма на два гипертрофированных куска.

А теперь и минусы. ПЕРВОЕ - это СЛАВА!.. Сущий ад, а не актриса. И не знаю, кто ее считает милой и тем более красивой. По мне так лучше ориентацию сменить, чем с такой рядом быть. Примерно то же, видимо, подумал и Вдовиченков, ибо меня лично он разочаровал - какой-то никакой персонаж он создал. Такое впечатление, что он не с нами и не с ними, что он подключился к Космосу и весь ушел туда, а тут просто существует, не более. Может, правда это Слава его так убила?.. Думается, что даже слишком женственная и вообще мало подходящая для такой роли Чулпан Хаматова смотрелась бы в разы лучше - пусть и не как компьютерный гений, но как искренне любящая героиня. Уж это она бы точно смогла.

Ну и еще минус - как-то не очень рационально создатели использовали свои возможности. Взять тот же сапог, наступающий в лазер, как уже упоминалось. Мне это показалось вообще неуместным.

В конце скажу, что, не будь деления и Славы, я бы поставил фильму 9 из 10 точно. Но, увы, очень крепкий и хорошо снятый фильм загубили. Не окончательно, но все же.

5 из 10

26 марта 2009 | 23:42
  • тип рецензии:

Удалось попасть в кино и посмотреть «Параграф 78: Фильм второй». Фильм рекомендовал бы всем: парням (из-за большого количества боев) и девушкам (там очень трогательная история любви и самопожертвования). Давненько не видел такого единения зрителей – на самых лучших моментах зал визжал и взрывался аплодисментами. Впрочем, мне самому все понравилось, есть за что похлопать.

Хороший такой крепкий фильм, даже прям гордость испытываешь, что у нас вырождается совковый стиль и перестроечная чернуха и начинают делать качественное кино

31 марта 2007 | 20:03
  • тип рецензии:

Посмотрела наконец вторую часть - нет, но правда в кино есть определенные законы 'Первый фильм лучше всех остальных частей'. Интриги уже поубавилось, слизанный с 'Обители Зла' сценарий уже не так впечатляет, даже красавица Слава больше не нравится - уж слишком выделяется она своей непрофессиональной игрой на фоне хороших актеров.

Но есть и плюсы. Куценко, например. Хорош в роли, извиняюсь, сволочи - а в конце так вообще предстает 'сволочью с сердцем'.

Бой с пистолетами. Казалось бы видели миллион раз подобные сцены. Но здесь настолько хороша была показана эта тяга - тяга к жизни. Выстрел -мимо! Опять выстрел - снова в стену. Я увидела в этом целое искусство - искусство рукопашки и пистолетов.

Спам и Люба. Плакала. Плакал мой парень. Рыдали соседи спереди и сзади. Сморкались соседи по бокам.

Дружба сильнее смерти. Сильнее даже плохого кино, поэтому

8 из 10

01 апреля 2007 | 23:57
  • тип рецензии:

С первой частью просто не сравнить. Намного мощнее и серьезнее. Меньше соплей, больше драйва. Экшн просто фантастический. Рубятся так, что дух захватывает. Такое ощущение, что режиссер фильма несколько лет в Гонконге прожил и учился там фильмы снимать. И похоже своих учителей он переплюнул.

Еще очень запомнилась актерская игра. Куценко полностью выкладывается, очень четко все у него. Персонаж продуманный и, кажется, что Куценко даже не играет, что вот он и есть такой настоящий Куценко-Гудвин. Вдовиченков тоже порадовал. Не ожидал, честно говоря, от него. Мне он не особо нравился в предыдущих работах, но тут сыграл блестяще. Реабилитировался просто в моих глазах.

В общем, у меня был выбор, что посмотреть. Я выбрал «Параграф-78» и не прогадал.

30 марта 2007 | 02:34
  • тип рецензии:

Не знаю кому как, но при просмотре этой части мне стало интересней и, наверное в первый раз у меня появилось это чувство при просмотре Параграф 78 - страшней! Вот тут больше драк, больше стрельбы, а я это люблю. При чем сняли это для отечественного синематографа качественно! В этой части можно прочувствовать характер всех героев и сожалеть за кого-то. Да и если и есть копипасты из других фильмов, ничего страшного, но согласен - надо придумывать свое. Но не понравилось то что под конец распустили сопли по поводу любви. Вот это было лишнее. А так, мне кажется, 2 часть получилась даже немного лучше 1, хотя в 1 хоть особо не было стрельбы, но было много событий.

Поставлю фильму

7 из 10

без натяжки. Если бы еще прибавить смысла и философии, вырезать копипасты из других фильмов, то я думаю получится шедевральное!

06 июня 2010 | 13:47
  • тип рецензии:

Меня удивило количество отрицательных рецензий к фильму как за первую его часть, так и за вторую. Да, конечно, отечественные фильмы любовь публики не заслуживают в большинстве своём, но излишние придирки и выискивание минус тоже ни к чему. Мы сейчас избалованны американскими штамповыми боевиками и фильмами-апокалипсами, нас сложно удивить, но тем не менее российская команда сценаристов и режиссеров постаралась снять качественный, оригинальный (!) боевик.

Определенный и очевидный минус я вижу только в разделении фильма на две части. Согласна, что первый фильм затянут и его можно было бы уложить максимум в полчаса, дабы подробней и обстоятельней развернуть второй фильм, отведя на него больше времени и сил.

Итак, поехали:

Параграф 78: фильм первый начинается с того, что в результате разногласий группа спецназовцев оставляет своего командира Гудвина. Ссорятся они не на шутку, осыпая друг друга обидами. Расстаться всей команде суждено на 5 лет, именно через это время им предстоит встретиться и отправиться на секретное спец-задание. Завязка сюжета, как на мой взгляд, неоправданно долго затянута, но интересна: Гудвин ищет всех своих напарников - Скифа, Фестиваля, Спама, Любу и Пая - именно в таком составе они и отправляются на базу, выяснять что же там за вирус поразил ученых.

В фильм вплетен интересный любовный треугольник, который создает компрометирующие ситуации между Гудвинов, Скифом и Лисой. Кто кого любит и кто с кем останется разрешиться к концу второго фильма.

Параграф 78: фильм второй. Всей команде суждено остаться на базе, ибо есть возможность заражения неизвестным вирусом. И выводы неутешительны - все заражены и тут в силу вступает тот самый 78 параграф, согласно которому секретную базу никто не может покинуть. И герои решают тянуть жребий и сражаться между собой. Тут то и начинается самое интересное, лично такого поворота событий я не видела ни в одном фильме аналогичной тематики.

Мне фильм понравился. Здесь есть всё: любовь, дружба, выяснение отношений, интрига.

6 из 10

14 октября 2012 | 20:48
  • тип рецензии:

Вот давайте закидаем меня тапками, проорём в след: «Дура!», покрутим пальцем вокруг виска, но я всё же скажу слово в пользу «Параграфа 78».

Не буду разбирать кино по главам, ибо вторую часть я смотрю всегда сразу после первой. Две серии хорошего русского фильма, воспринимаемые как одно слитое целое.

Именно русского. Вот в чём прелесть и кайф. Тяжело сказать, когда ещё меня можно будет поймать за восхвалением продукта современного Российского кинематографа. При пересмотре «Параграфов» я испытываю прилив радости и гордости за то, что это именно наше.

Сюжет построен вокруг секретной лаборатории, отряда спецов, вируса и необходимости следовать уставу – параграфу 78. Не Амбрелла, не монстры, не зомби, не смачное мочилово. Вот есть бункер, есть цель, есть люди, есть некое будущее. Берём равным всё это за задание милитаристского оттенка, в котором принимают участие бравые русские вояки.

И снова повторяемся – это наш продукт. И он вытащил сам себя именно за счёт самобытности, прекрасной актёрской игры, развития линий взаимоотношений между людьми. Вот она – изюминка «Параграфа». Здесь чётко прослеживается линия поведения между героями, копание внутри них, противоречие личности, человеческий фактор.

Идеальный хронометраж, в полтора часа каждая часть воплотила в себе предысторию и завершение истории команды. Визуальный ряд выдержан неплохо – холодные тона лаборатории, оружие, хорошие крупные планы. Саундтрэк, конечно, не айс, но вот под клавишную мелодию любовного треугольника выглядит вполне органично.

Игра. Ваах, как здорово раскрыл свой образ Куценко, какая мощь. Гудвин – любимая и многогранная партия всей киноленты. Да и Фестиваль благодаря сценарию справился со своей задачей. Люба и Спам показали крепкую дружбу, Скиф – самого положительного персонажа, Лиса – боевую тётку с чувствами, Пай – воина, Доктор – интересного и немногословного поводыря.

Не одним экшеном берёт вообще кинематограф, а какой-то важной составляющей, которая остаётся далеко после просмотра. Из-за которой с удовольствием пересматриваешь фильм и понимаешь, что вот содрали идею, а обыграли как больше никто не сможет!

Наше кино. Наш взгляд на боевик. Не без души. Ибо редко можно получить такой отменный результат смешивания долга, службы и личных отношений на экране. Коротко и ясно.

15 июня 2009 | 22:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: