К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Первая мысль, которую мне удалось из себя выдавить после просмотра первой части сего действа, оставляла чувство явного непонимания – два часа фильма потрачены на обрисовку предисловия ко второму фильму?! Такое явное «все возможные ответы (только мы не обещаем, что они будут) вы увидите во второй серии» я видела впервые!

И как же назвать этот фильм? Как назвать фильм, который вопреки своему существу создан для отмытия денег, заранее обеспечив себе массовость в определенном кругу? Как назвать фильм, являющийся бессовестной копией трилогии с Миллой Йовович, в котором нет и тени смысла, и намека на хорошую идею…

Жаль… И денег, затраченных на данное бесчувственное произведение, и усилий (если они были), а более всего жаль актеров, посчитавших достойными себя сыграть в мертвой на любое человеческое переживание кинокартине…

11 февраля 2008 | 01:18
  • тип рецензии:

Не знаю, как для остальных, но для меня нет первого и второго фильма 'Параграф 78' - для меня это один фильм, поделённый на две части. Именно поэтому судить его буду, как один целый фильм.

Ну что сказать... Замут оригинальный. Но он оригинален только для русских экранов - в мире кинематографа подобных идей навалом. И за это стоит благодарить Голливуд. А здесь-то что? Нам что, мало Голливуда? Зачем здесь нужны такие спецэффекты? Ими создатели хотели подкупить зрителя, что ли? Наверное так, потому как сюжет довольно бессмысленен. Какая-то элитная группа состоящая из матёрых крутых вояк, среди которых вообще затесалась женщина, выполняют самые сложные задания и бывают в самых горячих точках. Вот и на этот раз они отправляются на какую-то там базу, что бы что-то там отключить. И уже там и начинается настоящая заварушка.

Уже с первых кадров понятно, что ох как мы любим подражать Голливуду - все эти пафосные фразы, каменные хари, стереотипные 'американские' шутки, работа оператора, спецэффекты... Всё это портит картину. Но парадокс в том, что именно это-то как раз и смотрится здесь. Я даже не удивлён здесь появлению Григория Сиятвинды (Фестиваль) и Азиса Бейшиналиева (Пай). Вот, где главная пародия на американщину. Если посмотреть голливудские экшены про какую-нибудь команду, круче которой только варёные яйца, то там всегда можно среди главных героев увидеть либо китайца, либо афроамериканца. Здесь даже про это не забыли - Фестиваль это такой русский афроамериканец со своими плоскими шутками, а Пай - эдакий китайский философ отечественного разлива.

Но должен признать, что поединки здесь довольно неплохо показаны, не смотря даже на то, что ну не наш это формат съёмок. Правда в плане зрелищности эти поединки не дотягивали до той планки, которую установили американские постановщики. Видно, что наши очень старались подражать нашим заокеанским коллегам, но недостаточно, от чего всё смотрелось как-то неуклюже. Единственный поединок, который мне действительно понравился - это бой 'на пистолетах' между Фестивалем и лидером отряда Гудвином. Вот здесь была вложена душа и это очень зрелищный бой, дающий фору даже Голливуду.

Ну всё это по части зрелища с хлебом. А вот по части морали здесь проблемы. Вернее не самой морали, а действиям персонажей. Согласно Параграфу 78, если причина поражения неустранима и возвращение представляет потенциальную угрозу, то группа подлежит самоликвидации. Вот они и решили устроить гладиаторские бои. Но в этом нет никакого смысла. Если группа должна самоликвидироваться, то в живых не должно остаться никого. А они боролись между собой так, словно хотели выжить а-ля 'В живых останется только сильнейший'. Хотя, к этому всё и шло - главным козырем фильма было противостояние друг другу - да ещё какое! Оставалось только придумать способ, что бы заставить их столкнуться лбами.

Самим персонажам нисколько не веришь - опять же в силу их пафосных фраз.

Особенно раздражала певица Слава в роли Лисы. Вообще не актриса ни по каким параметрам. Разве что только своей внешностью крутой бой-бабы. По ходу это тоже пришло с Запада, когда стало модным в кино приглашать певцов, ведущих, спортсменов, стилистов и т.д., которые вообще играть не умеют - они там лишь за счёт своих громких имён, которые должны привлечь больше зрителей. А чем больше зрителей - тем больше бабла. Интересно то, что спортсмены уходят с ринга в кино и среди профессионалов выглядят белой вороной, а актёры, в качестве обмена, идут на ринг к профессионалам и там выглядят, как хорошо побитые белые вороны.

Но Слава-то ладно - она и так не умеет играть, так что в этой картине отсутствие её игры и не заметно. Обидно другое - как такие актёры, как Гоша Куценко, Владимир Вдовиченков, Григорий Сиятвинда, Станислав Дужников решили сняться в этой дешёвой голливудщине. Куценко, кстати, засветился и в другой бледной тени Голливуда - Любовь-Морковь. Неужели нам перестали нравиться чисто русские постановки??? Неужели это стало настолько бесперспективно??? Нам подобных 'Параграфу 78' картин хватает и с Запада - не обязательно и нам это впитывать в себя, как губка. Но наши ничему не учатся. А если и учатся - то никому результат таких учений не нужен.

Только лишь исключительно за известных личностей и зрелищность, не присущую нам, ставлю

5 из 10

На большее этот фильм не тянет.

11 июля 2013 | 14:13
  • тип рецензии:

Фильм довольно посредственный. Радует одно - русский кинематограф давно встал с колен и клепает не только добротные и даже очень хорошие фильмы, но и уверенный ширпотреб. Лента рассчитана на подростков-геймеров. Сюжет до смешного банален. Отряд загоняют на базу и тупо всех мочат (вернее, герои мочат сами себя). В качестве милого атавизма присутствует любовный треугольник :) А ещё - фильм колоритно-политкорректен: есть барышня, - эдакая 'солдат Джейн', афророссиянин, парочка геев, которые всё же оказались просто друзьями и представитель национального меньшинства РФ исламского вероисповедания (к слову, сего персонажа убивают первым)... Политкорректность в жанре 'тупого мочилова' оказалась комичной и не совсем уместной. В целом, картина напоминает очень схематичную и непрорисованную версию 'Обители зла'. И бюджетную, естественно :)

'Параграф 78' - ничто иное, как шутер от кинематографа :)

24 мая 2007 | 16:13
  • тип рецензии:

Многие думали, что этот фильм станет рассветом российской кинофантастики, покажет ей свет в конце тоннеля, настроит на правильный лад проржавевший механизм СНГ-шного фантастического боевика. 'Параграф 78', созданный пером и языком Ивана Охлобыстина, был их ответом не менее великому и ничтожному якобы кинофильму 'DOOM', и иже с ним. Это была первая серьезная попытка показать великому Голливуду, что Россия умеет снимать не только исторические батальные ленты и всякие полупрофессиональные 'Дозоры'. Это был настоящий, реальный шанс опровергнуть потоки всемирной критики. Жаль, действительно жаль, что он не воплотился в жизнь.

А ведь всё начиналось не так то и плохо. Двухсерийный киноэпос сумел заинтересовать и привлечь к себе пристальные взгляды тысячи зрителей с помощью брошенной в массы, довольно неплохой по сути, первой части 'Жребий Брошен'. Посмотреть в ней было на что. Отличная вирусная завязка, неплохое продолжение в виде истории отряда спецназовцев, замешанной на разбитых мечтах, лжи, любви и смерти, а затем эффектный финал с неожиданным слиянием всех заблудших душ на зараженной смертельным вирусом секретной базе. То, что в кино слишком много тупых клише, отвратительных нудных диалогов и кучи откровенной несуразицы в поведении героев, можно списать на обстоятельства и пьяный угар режиссера. Однако с премьерой второй части всё стало гораздо хуже. Непоправимо хуже.

Мало того, что сцены откровенной ненависти спецназовцев друг к другу начинают неимоверно частить, так и стандартное положение 'мы в полной жопе' разрешается очень нестандартно. Такой крутой с виду Доктор заканчивает свою жизнь постыдным самоубийством, а бойцы спецотряда, страшно рыча, начинают тыкать друг в друга стволами. В этой ситуации мне непонятны три вещи: первое - если бойцы 'Гудвина' Гоши Куценко так ненавидят друг друга, а своего бывшего старшего особенно, то почему они раньше просто не перестреляли друг друга, тем самым решив все свои личные проблемы? Понятное дело, что тогда не было бы 'кина', но это стало бы логичным завершением триллера - все друг друга ненавидят, кроме Лисы, Скифа и Гудвина, которые друг друга любят до смерти в прямом смысле этого слова.

Второе - почему Доктор, после проведения Гудвину детальной экскурсии по лаборатории, в которой уже фактически готов синтез нового антидота, верит на слово персонажу Гоши Куценко? Тот, ни фига не зная, говорит, что кроме бесполезного для Доктора боевого анестезирующего средства (БАС), у них нет никаких других таблеток, содержащих нужную для антидота аминокислоту. Да даже у меня, простого зрителя, в памяти осталось употребление Лисой противозачаточных таблеток, и сохранилась полная уверенность в том, что она взяла их с собой на боевую операцию. А что говорить про Гудвина - лидера спецподразделения, и Доктора - суперпрофессионала-вирусолога. Они же не должны были решать все вопросы только между собой, без элементарного донесения информации до остальных членов отряда. Им надо было сказать о проблеме и путях ее решения всем остальным членам команды. Думаю, что тогда и выяснилось бы наличие у Лисы упаковочки нужного препарата. Хм, может, Куценко настолько ненавидел своих напарником, что боялся им это прямо сказать, прикрываясь грифом секретности? Тогда в силу вступает мое первое утверждение - почему просто не перестрелять друг друга еще в самом начале первой части фильма? Ну, или, на крайняк, в самом ее конце, на вертолетной площадке?

И третья непонятная вещь - почему после смерти Доктора, из всех нормальных и логичных способов решения создавшейся ситуации, парни выбрали самый идиотский - красиво убить друг друга? Повторяю еще раз, если была мечта завалить всех, кто рядом, можно было сделать это гораздо раньше. А так сцена взаимного истребления, пусть даже и красиво поставленные, выглядят глупейшим фарсом. Особенно это касается битвы Любы и Спама, типа двух 'голубых', противных солдатиков. Люди, которые, можно сказать, испытывали некое подобие любви один к другому, просто встали и расстреляли друг друга, а потом перед смертью еще выдали такую словесную чушь, что бредовый диалог между слепым Нео и умирающей Тринити отдыхает по полной программе. Особенно мне понравилось про деревню и аллергию на молоко. Супер просто. Сто баллов, и особая благодарность за траву для сценаристов - она, очевидно, была классной.

Что получается в итоге? Толпа героических, но абсолютно безвольных бойцов спецназа, которые настолько ненавидят друг друга лютой ненавистью, что готовы в любой момент прикрыть спину товарищу по отряду и даже отдать за него жизнь, в красивой театральной постановке убивают друг друга под неплохую музыку. Что самое интересное - главный злодей Гудвин нарушает установленные им же правила и спасает от смерти Лису и Скифа - самых дорогих ему людей, которым он завидует до потери пульса и которых не прочь порешить. Обалденная фишка, не так ли, - глупые контрасты - это как бородатые анекдоты - только Петросяну от них и смешно. Ну, вот и скажите, где здесь смысл? В чем здесь суть? Честно говоря, уж лучше бы создатели фильма населили заброшенную базу зараженными агрессивными сотрудниками исследовательской лаборатории и подвергли мутации парочку бойцов спецназа, чтобы их товарищи могли без особых угрызений совести завалить тех, кто им всю жизнь поломал. Типа там голубые сиамские близнецы Люба и Спам срослись бы под действием вируса автоматами и охотились на Гудвина с Фестивалем, в то время как Скиф мирно ворковал с Лисой, а Пай оттачивал свое мастерство воина на зараженных ученых. Пропавшее молоко, маленькая собачка и книжка 'Путь самурая' прилагаются.

Итак, подведем что-то вроде итога. 'Параграф 78' - это как город контрастов - в нем всё не так, как кажется на первый взгляд. И сверхкрутой Доктор после первой же серьезной проблемы оказывается слабовольным слабаком, и сверхумный Гудвин получается тупым и истеричным, но очень благоразумным сволочем, и даже главный герой со знаком 'плюс', Скиф - обычная бесхарактерная размазня. А ведь их посылали спасать Мир!

10 декабря 2016 | 20:05
  • тип рецензии:

Фильм оставил противоречивые чувства, но скорее больше разочарование. Получили очередной боевик, просто боевик, уже без слов 'фантастический триллер'. Вторая часть - это обычный экшн, хоть и снятый ооочень качественно. Постановки боев - выше всяких похвал, никакие попсовые отечественные боевики, да и многие западные рядом не стояли - лупят больно, жестко, красиво и даже кажется, будто по-настоящему.

А ведь можно было пойти дальше: дать некоторым зараженным спецназовцам мутировать под действием вируса, отвести роковую роль загадочному доктору, ввести пару зомби. А так все скатывается до банального психологического боевика все с тем-же преобладающим конфликтом внутри команды.

Стало скучно еще в первые 40 минут, предсказуемость событий, некоторая затянутость поединков. Напряженность отсутствует вообще - ты просто смотришь и знаешь, что вот этот и этот сейчас пойдут стреляться. Так и выходит.

Посмотрел фильм, и даже ничего не могу особенного вспомнить, финал хороший.

Наверно, я просто ожидал наконец-то увидеть первый полноценный российский фантастический фильм уровня и атмосферы 'Дум', 'Резидент Ивл', 'Чужие' - получили просто эффектное мочилово с элементами драмы. Насколько понравилась первая часть, настолько не ожидал такой банальщины.

Да и смотреть в кинотеатре фильм оказалось ерундой полной - какие-то смешки не в тему, шум, кто-то ходит постоянно, отвлекает. Наверно это тоже сыграло отрицательную роль в моем восприятии.

Мое мнение: сколько бы там не хаяли первый фильм, дескать, без второго он ничего не стоит - наоборот. Второй не смотреть без первого. В первом есть загадка, ожидание чего-то необыкновенного, нарастание напряжения. А второй - ... а про второй я уже всё сказал выше...

01 апреля 2007 | 21:02
  • тип рецензии:

Мне наверное повезло, так как обе части фильма смотрел друг за другом (собственно изначально так и рассчитывал), поэтому пишу скорее сразу по обеим частям, как об одном фильме.

В целом, идея разделить фильм не так и плоха - фильмы действительно отличаются по настроению, мотивациям героев, характеры и те немного изменились. Другое дело, что сценарий по-моему был все-таки на один нормальный фильм, а режиссерская (или продессерская) идея разбить его не смогла заполнить вполне понятные пустоты, из-за чего действительно возникает эффект затянутости.

Странно другое - из всех героев в итоге понравился только образ Юсупа Бахшиева (хотя и в нем постоянно Диззл мерещился), остальные настолько невнятные, что кажутся просто необходимыми схемами для развития сюжета (хотя политкорректность позабавила).

Самую большую грусть вызвал т.н. любовный треугольник - в нем все так искренне стремились не любить друг друга, что просто непонятно зачем они вообще всю эту бодягу затеяли. Искреннее наслаждение доставили файтовки - высший пилотаж, особенно 'танец с пистолетами' (другое название и не подберешь).

Что ж, наверное, русское кино, как явление, уже есть, а вот русское психологическое кино еще нужно научиться создавать.

09 апреля 2007 | 10:30
  • тип рецензии:

«Фильм Второй» вполне можно смотреть без просмотра первой части. В самом начале вполне объясняют все главное, что было в «Пункте Первом». Минусов много: глупейший финальный поворот, сильная затянутость действия, слабая игра Славы (впрочем, здесь она чуть лучше, чем в первой части).

Но для меня обе части «Параграфа 78» останутся очень неплохой попыткой сделать научно-фантастический боевик. Последние два боя превосходны, лишь слегка уступают по зрелищности голливудским. Добавлю балл за то, что меня сильно тронул финал. Редко со мной подобное бывает. Здесь, кстати, фильм намного меньше стал казаться клоном «Обители Зла». Куценко тоже стал еще лучше. Возможно режиссерская версия еще сильнее подымет качество фильма. Да и так, никак не разочарование, как бы не говорили многие критики.

7 из 10

20 июня 2007 | 23:58
  • тип рецензии:

Если Вы читали книгу, то фильмы Вас расстроят. В них нет многого. И снять интересных, хороших, батальных сцен можно было намного больше, в книге они описаны красочно и подробно, представляешь хорошо и отчётливо (спасибо автору!), но увы...Режиссёр и сценарист решили иначе или бюджет подкачал. А жаль! Для актёров мужчин сыграть не составило бы труда, кстати подобран актёрский состав отлично, каждый вписался в образ, исключения: Док - не книжный вариант, совсем. Что сделало его каким то заторможенным. И Лиса. В книге она полная противоположность Славе. И как то с трудом веришь экранной героине, что она может выполнять спец задания наравне с мужчинами. Фильмы можно посмотреть только из любопытства, что оставили от книги, какие моменты и как их воплотили. НО... Нужно отдать должное сцене поединка Гудвина и Фестиваля -великолепное решение и съёмка. Красивая борьба на ножах Пая и Скифа, зрелищная, натуральная и опасная.

01 октября 2016 | 17:24
  • тип рецензии:

Выводы Доктора неутешительны. Вирус мутировал, старый антидот больше не действует, и всем участникам операции придется навсегда остаться на базе. Чтобы избежать этого, соратники решают достойно уйти из жизни и по очереди погибнуть от рук друг друга в смертельных поединках, проводимых по жребию. Приближается последняя схватка.

Фильм первый меня заметно порадовал, и что самое главное, заинтриговал, поэтому, я с большим интересом ждал второй. Мне с большим интересом хотелось узнать, кто же все-таки из главных героев останется в живых?К тому же, второй фильм, был заявлен как фантастический экшн, что само по себе означало, что фильм должен содержать кучу спецэффектов, драк и взрывов. И в конце - концов, фильм должен поставь точку над 'i',в очень непростых отношениях главных героев.

И сегодня, посмотрев второй фильм, я смело могу заявить, что все мои ожидания оправдались. Получился настолько мощный, энергичный и захватывающий фильм, что ты даже не замечаешь, как быстро пролетает время. Кино смотрится с большим интересом, и что самое главное, держит зрителя в напряжении до самых финальных титров. А финал картины - просто восхитителен, лучше просто быть не может.

Несомненно, на успех фильма повлиял блистательный актерский состав. Больше всех понравился Гоша Куценко. Актер смог мастерски раскрыть своего героя, показав его с другой стороны непредвиденных событий. Это уже не тот Гудвин, которого мы помним со времен первой части, вовсе нет, это - серьезно мыслящий, видящий смысл в своих поступках человек, который в самую непредвиденную ситуацию, смог найти выход и принять правильное решение. В сотый раз убеждаюсь, что играет Гоша хорошо. На этот раз порадовала главная героиня, в исполнении певицы Славы. Актриса, по-видимому, наконец-то поняла, что именно от нее требуется. Чувствуется, что она серьезно отнеслась к работе, и старалась, как можно ярче исполнить свою роль. Заметно порадовал и герой Григория Сиятвинды. Очень харизматичный, жизнерадостный и немного коварный персонаж. Актер настолько мастерски исполнил роль своего героя, что ты веришь каждому его слову, а парой, даже переживаешь за него. Да и вообще, актерский состав в данном фильме, едва ли не лучший, среди остальных Отечественных работ.

Вывод:

'Параграф 78:Фильм второй' - захватывающий фантастический боевик Михаила Хлебородова, в лучших традициях первой части. Фанаты первого фильма, ждали второй не напрасно:продолжение фантастического боевика Михаила Хлебородова 'Параграф 78.Фильм первый' поистине выводит жанр на следующую ступень развития. Безумный драйв, невероятные трюки, умопомрачительные спецеффекты от современной студии 'Централ Партнершип' делают ленту Михаила Хлебородова одной из самых эффектных кинозрелищ сезона. И если, такие фильмы будут выпускать как можно чаще, то Отечественный кинематограф заметно пойдет в высь.

Оценка:

7 из 10

17 апреля 2011 | 15:58
  • тип рецензии:

Считаю хорошим стечением обстоятельств то, что не успел посмотреть в кинотеатре первый фильм (на второй соответственно уже не пошёл) – было бы обидно прерваться и ждать продолжения целый месяц. Поэтому посмотрел на DVD обе части, правда и здесь перерыв был около недели.

Фильм второй… Отличные бои, особенно рукопашный с огнестрельным оружием – 5 баллов. Эмоциональный уровень персонажей для фильма подобного жанра показан очень неплохо. Радует возрождение отечественного кино. В остальном: все молодцы, Сиятвинда исправился (теперь и ему – 5), музыка, звук, спецэффекты – по прежнему – 5.

18 мая 2007 | 14:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: