Просто поразительно, как трейлер может запутать зрителя, верно? Трейлер, составленный из правильных кадров, моментов, может среднюю картину преподнести как шедевр. Трейлер может окончательно вас запутать. 'Залечь на дно в Брюгге' был представлен зрителю как комедийный боевичок, экшн, эдакий закос под Тарантино. Собственно, с именно таким настроем я и купила фильм. Думала, посмеюсь.
Ну да, в некоторых моментах смех действительно был. Но звучал он крайне редко. Я никак не могла избавиться от состояния тревожности, возникшее из-за игры, поведения Фарелла. Он создал образ парня, оказавшегося жертвой обстоятельств, собственной глупости и чувства вины, буквально изъедающего его изнутри.Образ этот настолько сильный, мощный, что он меня не покидал еще долго после того, как я выключила телевизор.
Для меня этот фильм о том, что каждый платит по счетам. Каждый ответил за свои поступки.
Да, были моменты, когда ни черта не понимаешь, но это фильм - состояние. Оно не бывает логичным. И в этой картине оно крайне депрессивное.
'If I grew up on a farm and was retarted Brgues might impress me...'(c) :)
Фильм «In Bruges» далеко не шедевр, но он в числе моих любимых. Причины таковы:
Гениально сыграна главная роль. А в главной роли город Брюгге. Сыгран, хотя правильнее сказать, показан, главный герой так, что после этого мысль «Хочу в чертов Брюгге» не покидает ни на секунду. Сказка. Романтический дух средневековья. Спокойствие. Иной мирой, где нет стрессов, а царит богатство человеческой истории, вкусная кухня, безумно красивая архитектура, каналы... и, как ни странно, легкое ощущение депрессии ... Это стоит пережить, прочувствовать, увидеть. Возможно, фильм не что иное как рекламный ролик города, как бы спрятанный за несуразный сюжет. Я, кстати, стал «жертвой» этой рекламы.
Юмор. Здесь он жесткий. Типичный британский. Большая часть шуток – стёб над американцами. Смеялся искренне.
Операторская работа. То, что помогло увидеть всю красу главного героя.
Музыка. Саундрек ... как говорится, «в точку».
Диалоги. Они, конечно, более колоритно и интересно звучат в оригинале. Записка Гарри у меня отнесена к шедеврам литературы. Английской.
Сюжет. Не идеал. Но если закрыть глаза на некоторые недоработки, быть немного субъективным, то очень даже ничего. Европейский. Это, кстати, еще одно достоинство фильма. Это не массовый Голливуд. Это достойное европейское кино!
Ну а теперь о недостатках. Если смотреть в оригинале, то очевидными и несуразными кажутся акценты Хлои, бармена, например. Они британские. Хотя должны быть фламандскими. Ведь они, так называемые, местные.
Герои. Кэн и Рэй. Чуть перебор с сентиментами. Хотя, откуда мне знать каково состояние души, когда ты случайно убил ребенка?
Другие нюансы. Но я на них не хочу акцентировать внимание.
Пару нейтральных заметок. Фильм отнесен к жанру комедий. Как мне кажется, не в силу шуток, сколько из-за «ляпов», возможно даже осознанных, сценария. Это и ратуш (сцена Гарри и Кэн), отель (Рэй и Гарри), это и русский торговец оружием (а-ля Борис из ричевского «карты, деньги ...»). Именно по причине того, что это комедия, многое можно простить.
Слоган фильма не «Сначала стреляй, потом гуляй», а «Shoot first, sightsee after». Как мне думается, это немного не правильный перевод.
Фильм не содержит в себе глубоких мыслей. В нем эмоции и переживания людей, попавших в очень специфическую драматическую ситуацию. Происходит это в очень соответствующей атмосфере. Эмоциональном. Легко депрессивном Брюгге. Кстати, это в Бельгии.
История эта произошла в одной странной стране, где-то около Бенилюкса, в местах славящихся своим пивом, средневековой архитектурой и низким уровнем преступности, короче Евросоюз, толерантность и туризм, как важная статья в доходах местного бюджета. Без русских, история, конечно, не сложилась бы, даже двух появлений торговца оружием Юрия, достаточно, чтобы утверждать, без топора кашу не сваришь, а топор Юрок всегда подкинет.
Правда, главными действующими лицами стали британцы, ирландцы - Фаррелл и Глисон и подданный ийной Королевы и, по совместительству, матери-кормилицы всех чайных церемоний, англичанин - Ральф Файнс (со времен «Списка Шиндлера» такого злодея не изображавший). А ещё сюжетная основа, совместившая в себе отпуск, психоанализ и стрельбу, в общем, на столе коктейль из нервных британцев, в спокойнейшей части Бенилюкса, а то и Евросоюза, с большим количеством черного юмора.
Только Мартин МакДонах делал черную комедию вроде карикатуры, присутствие огромного числа самых разных персонажей, ведущих незаконный образ жизни и пьющих лучшее в мире пиво, на одной площади (ближе к концу фильма), никаких иных ассоциаций не вызывает. Фильм скорее сатира, над действительностью, над убийцами и их работодателями, которую можно воспринимать серьезно, а, в самом деле, лучше не надо. Это мало что изменит, картина так и останется острой, а такой зритель окажется в довольно-таки неудобном положении. Поэтому, в поисках истины, нужно рыть в ключевых моментах, сложивших совсем простую, на первый взгляд, историю.
«Залечь на дно в Брюгге» демонстрирует чувства угрызения совести у киллера, его попытки примириться с жизнью и его чудачества над всем его окружающим. Колин Фаррелл, наконец-то, получил трамплин к драматической роли, однако его лицо, обычно полное слез, в этот раз наполняется ироничным выражением лица, жизнь для его героя превращается в шутку – для киллера, зарабатывающего на жизнь, лишая других жизни, очень удачный образ. Жизнь – это шутка, так можно охарактеризовать главный принцип этого ремесла.
В последующих происходящих событиях, камера обращает большее внимание на героя Файнса, решившего пойти по принципу: «если хочешь, сделать хорошо – сделай это сам», и его рвение к восстановлению справедливости. Это не о той философской или фантастической справедливости (вроде лозунгов «всем равенство» и «мир во всем мире»), а личной, такой, какой её хотят видеть, люди добившиеся власти, также это можно назвать, алчной целью - выстроить мир под себя. Это убедительно доказывает финальный поступок Файнса, с одной стороны он до конца удовлетворил своё желание, с другой зашёл за рамки отмеренной себе (скорее даже дозволенной), справедливости. Пришлось идти на крайние меры, очень сильный ход сюжета, к слову.
«Залечь на дно в Брюгге», довольно необычная картина, какой, впрочем, и должна быть карикатура, очень острой, как в художественном, так и духовном плане, фильм получился с солью, рассыпанной на нужные раны, и с перцем - очень черным, и британским юмором.
Когда я впервые прочитала название этого фильма, то была немного удивлена, почему авторы фильма выбрали для творческого изъяснения небольшой бельгийский городок Брюгге. Неужели в нем есть какая-то магическая сила? Да, есть. Это я поняла сразу же, как только стала смотреть эту картину. Оказывается, необычайная красота этого маленького городка очень правильно подчеркивает линию спокойствия и размеренность жизни его обитателей. А главные герои фильма на этом живописном фоне выглядят правдоподобно, являясь при этом не самой праведной ячейкой этого общества.
«Залечь на дно в Брюгге» - это криминальная драма. Дабы заострить, продолжить и логически завершить линию драматизма, весь фильм выдержан в серо-коричневых тонах, что нисколечко не помешало картине стать запоминающейся, с яркой смысловой нагрузкой. Но тем не менее этот «мрак» города не угнетает, он безусловно говорит о «темноте» душевного состояния действующих лиц. Здесь герои не делятся на плохих и хороших. Они просто живут со своими достоинствами и недостатками. Думаю, «залечь на дно в Брюгге» означает здесь не спрятаться в городе, а залечь, опуститься на дно своей души, тем самым осознав смысл своей жизни.
Очень хорошо, что в фильме нет так знакомого нам слащаво-приторного вкуса голливудских блокбастеров со множеством спецэффектов, периодично сменяющихся то крутостью супергероев, то блеском и лоском их красоток. А то стандартные клише фабрики грез уже порядком поднадоели. Несмотря на криминальную тематику, в фильме сделана ставка не на насилие, а на четко разложенный драматизм внутреннего «я» каждого героя, что еще более ставит фильм на высшую ступень пъедестала. Ведь раскрыть внутренний мир людей всегда сложнее, нежели показать пару-тройку компьютерных трюков.
Хочу отдать должное троим главным актерам, так мастерски сыгравшим в фильме. Брендан Глисон, Колин Фаррелл, Рэйф Файнс… В их образах мы видим и комичность, и принципиальность, и трагичность. На фоне белых лебедей, плывущих по каналам Брюгге, все выглядит воплощением спокойствия. Но только не наши герои, хотя внешний облик двух «положительных» героев несколько напоминает размеренность жизни. Хотя это не так. То, что творится в их душах, нельзя назвать одухотворенностью, это скорее всего ураган, они прежде всего думают о своих грехах, о смысле жизни, мечтают о будущем, одновременно совершая противоречивые поступки. На мой взгляд, лучше всего себя проявил Брендан Глисон. Он смог подать своего героя предельно ясно, без особых «заморочек» и излишней для этого фильма психологичности. Безусловно, это его лучшая работа в кино.
Наконец-то, мы имеем честь лицезреть что-то новое, пришедшее к нам из далеких глубин прошлого (судя по малобюджетности картины), где главным элементом интересного кино была не «компьютерезированность» сюжетной идеи, а великолепно продуманный до мелочей сценарий.
“In Bruges” – довольно неоднозначный фильм. Все его составляющие слишком разные, но вполне гармоничны. Заслуга ли это режиссера, или всех, кто над этим кино работал, я не знаю. Знаю только, что первые 40 минут смеялась, хотя и сквозь грусть, следующие минут 30 следила за развитием событий, а последние полчаса переживала.
Начнем с того, что тихая печальная музыка, проходящая через весь фильм, не позволяет юмору и ироничным ситуациям сделать фильм криминальной комедией. Это не комедия. Это, возможно, ироничная криминальная драма, но уж точно не комедия.
Затем такое печальное выражение лица Рэя… Я никогда не являлась поклонницей Колина Фаррела, но эта его роль – это что-то особенное, достойное высоких похвал. Он смеется, но смех этот – сквозь слезы. Он грустит, но грустит, улыбаясь. Он хочет умереть и так боится быть убитым.
Его напарник, босс… То, что с ними произойдет в финале, вряд ли можно назвать смешным, хотя, должна заметить, что финал Гарри ироничен до абсурда. Наверное, не стоит возводить барьер и давать себе необдуманные клятвы. Впрочем, Гарри был таким же убийцей, как и Кен. И оба понесли ответственность за то, что когда-то убивали. Другой вопрос, должен ли нести эту ответственность Рэй?
В этом плане финал картины оставляет возможность зрителю самому определить, что стало с героем Фаррела потом. Я предпочитаю думать, что он не умер. Мы часто совершаем ошибки. Он тоже ее допустил и, возможно, это прозвучит цинично, умышленно убил только одного человека. Ему было трудно справиться с тем, какую именно ошибку он допустил, но тем больше я считаю, что он должен жить. Порой жизнь дает нам шанс все исправить. Хотелось бы, чтобы этот шанс выпал и Рэю.
Возможно, не стоит все, происходящее в фильме, воспринимать близко к сердцу. Сам фильм не располагает к тому, чтобы на него смотреть только с драматичной стороны. Есть, безусловно, великолепный юмор, прекрасные пейзажи города Брюгге, романтика… И есть очень красивая музыка, с оттенком легкой грусти и вызывающая печальную улыбку. Она так же непосредственна, как и весь фильм, так же неоднозначна. И эта непосредственность/неоднозначность проходит в самое сердце, заставляя любить это кино. За печальные глаза Колина, трогательную музыку, невообразимую иронию и великолепный сказочный Брюгге. Больше ничего и не надо. Это заставляет полюбить. И я думаю, любовь моя будет крепкой.
Действительно стоящее кино. Никакой политкорректности. Все прямо и без экивоков. Все, как в жизни. Толстые названы толстыми, тупые тупыми, негры неграми, а убийцы убийцами. А, главное, отношение к убийству, как к работе.
Юмор просто потрясающий, актеры просто блеск, фильм поначалу скучный, будто растягивается. Специально, видимо, чтоб показать, какой же этот город скучный - готичные здания, тихие каналы, небольшие площади и альковы в парке королевы Астрид. Все это показано как в телегиде по Брюгге. Но изрядно раскачавшись, фильм начинает мчаться, и потом уж не удержать. Драки, пистолет, раскаяние, попытка самоубийства и убийства, прерванная ночь любви, и злой Гарри, так интересно сыгранный Файнсом.
Убить друга действительно трудно. В спину. А когда смотришь ему в глаза...
Да, фильм поразил. Я не ожидал такой яркости. Не люблю Фаррелла. С 'Александра' не люблю, где он пускал слюни в образе величайшего полководца. Но тут... тут эти слюни как-то даже нужны были.
А Глисон - английский актер - это другое измерение. Это описать нереально. Они играют не глазами, не событиями, внутренним миром, внешне оставаясь почти спокойными. Потрясающе.
Советую! Но первые минут 30-40 надо заставить себя смотреть... а дальше жалеть не будете!
Офигительный фильм. Очень лирический, печальный и даже трагичный, местами смешной, насыщенный изящными диалогами, тонким юмором, иронией, и невероятной красоты видами Брюгге, фильм доставил несомненное удовольствие во время просмотра и приятное ощущение после просмотра.
В нем есть редкое и ценное качество – закольцованность линий. Например, ужасающие фантазии Босха на картинах в галерее, невинный туристический досуг, (Кстати, сами картины Босха со страшным судом впечатляют и пугают даже на экране телевизора.) затем повторяются в ассоциативном ряду декораций в эпизоде со съемками фильма. Ох, съемки фильма в Брюгге по картинам Босха в фильме - это круто.
А декорации в стиле Босха становятся органичным фоном и дополнительным смыслом для кульминации сюжета.
Мальчик и карлик. Карлик вообще занимает особое место, поскольку тащит на себе сразу несколько сюжетных линий, и целую кучу шуток и намеков на всевозможные проблемы политкорректности: расовые, гендерные, ментальные и пр.
Конечно, можно этот фильм сравнивать с предшественниками. Например, парадоксально прекрасные съемки города Брюгге с портретами Токио из «Трудностей перевода». Но Брюгге показан с любовью.
Переплетение сюжетных линий, неожиданных поворотов и роковых обстоятельств – с опусами Гая Ричи, но здесь смысла побольше и темп помягче. И есть душа.
В общем, можно сравнивать и дальше, но не хочется. Этот фильм несет новый авторский почерк, интересный режиссерский замысел, который воплощен блестящим актерских составом и великолепной операторской работой.
Актерский ансамбль выше всяких похвал. Британские актеры – это такае такая специальная отдельная раса, поцелованная музой актерского мастерства.
Из чего их там делают, интересно.
Колин Фаррел – О!
Рэйф Фанс – ООО!
Брендан Глисон – ООО! И даже ООО-ООО!
Колин Фаррел, подмочивший свою репутацию кошмарным Александром в фильме Оливера Стоуна, здесь демонстрирует свою безусловную одаренность. В некоторых эпизодах так хорош и точен, так обаятелен, что хочется аплодировать. Здесь к месту и его бровки домиком, и чуть мальчишеская внешность, и хулиганистость, и смазливость. Пару раз за фильм включал харизму, так что с экрана искры летели.
Рэйф Файнс – этот гениальный актер умудряется играть все лучше и лучше, при минимальном использовании жестов, мимики, грима и других ухищрений. Здесь он дьявол с адом в глазах, он ужасен и прекрасен. А какая порода! Залюбуешься. Откуда он берет такие глубокие пласты эмоций?
Брендан Глисон – это вообще нечто, его игра выше всяких похвал. Какие там Оскары, для игры такого класса еще не придумали достойных наград. Это такие глубины, тут вам и Гамлет, и король Лир, и Карл Великий, весь актерский Шекспир в одном флаконе.
Я обожаю старого, страшного, толстого Брендана Глисона за то, что он великий актер.
Паркер Поузи – по имени не поймешь, но это красивая девушка, играющая Хлою. Очень милая и отлично сыгравшая непростую штучку. Весьма перспективная молодая европейская актриса. За роль Наташи Ростовой в недавнем мини-сериале ее запинали Российские почитатели Бондарчуковского опуса «Война и мир». А по-моему напрасно, но это отдельный разговор о фильмах которые не выдерживают испытание временем. А девушка хорошая, и в этом фильме она на своем месте.
Карлик, Джордан Прентис – это целый бенефис внутри фильма, замечательный парень.
Есть несколько блестящих эпизодических ролей: билетер в башне, хозяйка гостиницы, Юрий, троица американских туристов и пр.
Благодаря такому мастерскому исполнению фильм смотрится на одном дыхании, каждый кадр, каждый диалог наполнены смыслом, да не одним. Даже в трагических и кровавых сценах хочется впиваться взглядом в экран, схватить каждую деталь. А это уже мастерство!
А Брюгге? Не особенно знаменитый, небольшой, красивый старинный город в центре Европы в фильме стал олицетворением всего: сказки, мечты, последнего счастливого воспоминания и ада. Здорово.
Оценить такой фильм сложно, потому что трудно выбрать критерий:
Захочу ли я его пересмотреть? – наверняка, да.
Шедевр ли это? – конечно нет.
Принес ли этот фильм новое слово в искусство кино? – ну точно нет.
Получила ли я удовольствие – о да!
И знаете, теперь мне хочется в Брюгге. Чтобы был морозный туман, и все выглядело как во сне. Как в хорошем сне.
Конечно-же это не шедевр. Но вот честно - задело. Есть в этом фильме какая-то душевность, уютность. Кино действительно сложно отнести к какому-либо жанру. И к сожалению, это многих отпугивает.
Честно говоря , у меня этот фильм вызвал некоторые ассоциации с 'Достучаться до небес' очень культовым у нас в России. Хотя конечно там больше экшна , шуток и он более беpбашенный и доступный по восприятию.
Однако и там и здесь есть такая щемящая грусть и какая-то глупая надежда на счастливый исход (правда всего лишь на пару минут).
Главный недостаток ( а может и достоинство ) ленты в том , что она слишком хороша чтобы нравиться всем , но недостаточно совершенна ,чтобы стать действительно культовой и любимой. Многие просто не захотят понять замысел создателей. Хотя своего зрителя 'В Брюгге' обязательно найдет. За некоторую затянутость
Что такое Брюгге? Действительно, что это такое? Представьте себе, это такой город. Что за город, спросите вы, и этот вопрос будет как нельзя кстати. Это между прочим в Бельгии. И что же, спрашивается вам в Брюгге делать?
Пить, флиртовать с местными девушками, глотать наркоту и пить, скажет вам Лондонский раздолбай по имени Рэй. Что же ещё делать в этом захудалом средневековом городишке? Осматривать достопримечательности? Ну уж нет.
Два наёмных убийцы Рей и Кен, не справившись с заданием в родном и любимом Лондоне, по приказу своего 'Сатаны ' Шефа - Гарри, отправляются в никому доселе неизвестный город - Брюгге. Кен пытается приучить приятеля, к культурному времяпровождению, но это то же самое, что заставить солнце перестать светить по приказу. Это невозможно, и тут не действуют правила Тома Круза.
И пока Рей пьёт и мутит с местной 'актрисой', Кен получает поручение от своего Босса. Поручение, которое он бы выбросил, если бы не знал, что это делу не поможет. Поручение, которое бы любой нормальный человек сжёг и напрочь забыл бы о нём, если бы Босс этого человека, не был ненормальным психопатом. Поручение убить Рэя.
На свете, много фильмов, претендующих на звание 'Великого фильма ' или так называемого 'шедевра'. И 'Залечь на дно в Брюгге', не претендует ни на первое звание, ни на второе. Но, кому нужны эти звания, и все эти престижные кинонаграды? Они нужны заумным занудам, которые балдеют от скучнейших фильмов. Эти кинонаграды, на деле лишь реклама фильма. Согласитесь, что есть кинокартины которые вы посмотрели лишь, потому-что они были номинированы на 'Оскар'. Фильм Мартина Макдонаха, возможно никаких 'Золотых глобусов' не получит. Возможно, он не окупится в кассовых сборах, но хорошему режиссёру на это всё фактически наплевать. Главное, чтобы фильм понравился зрителю, а остальное тогда уже само собой придёт.
Колин Фаррел, в последнее время приобщившийся к серьёзным фильмам (см. 'Мечта Кассандры'), показал высший класс актёрского мастерства. Люди ценят Британский юмор, но чтобы он был по настоящему смешным, надо его правильно преподнести. У Фаррела это вышло, как нельзя лучше.
Его персонажа и смешно и жалко, он и грустит и смеётся. Колин сыграл наёмного убийцу, таким какой он есть. Не пафосный, не такой уж и бездушный, он обычный человек, а убивать его обычная работа. У каждого на работе могут быть неприятности, не только у киллеров, так ведь? Вообщем Колин оказался молодцом, каких мало. Прекрасно сыграл.
Хорошо сыграли, и Райф Фаинс с Бренданом Глисоном. После такого, понимаешь, что Файнс рождён играть ублюдков, а Глисон рождён играть хороших парней.
Саундтрек фильма оказался очень красив. В основном это переигрывание одной мелодии, на разные лады, но уж очень эта мелодия красива. И хотя замечаешь, что весь фильм играет практически одна и та же музыка, эта музыка никогда не надоест.
Наконец, о чём же снял фильм МакДонах? Он снял фильм, о повседневной жестокости, о преданной дружбе и ненависти, о жизни и о смерти. Мартин МакДонах, снял уникальный фильм. Который вы можете возненавидеть, или который вы можете обожать. Фильм который посмотреть не советуется, а просто надо. Почему, вы и сами поймёте.
Брюгге – дыра, как назвал его Рэй. И надо сказать не безосновательно. Конечно, с одной стороны красиво – старые дома и так далее, но… хм… Действительно дыра. И выражение лица Рэя передает это очень правдоподобно. Что вообще там можно делать? Первый ответ – пить пиво и лежать на диване. Второй – Достать немного наркоты, найти пару человек, развлекаться. Утром – пережить депрессию, желание покончить с собой и покушение на убийство. Последний вариант явно интереснее, правда ведь?
“Залечь на дно в Брюгге” – это что-то нестандартное. Львиную долю фильма составляют рассуждения героев. Как Рэя, об убийстве мальчика, так и Кена насчет “заказа” босса. Ближе к концу погони и перестрелки достигают пика – кульминация оказалась богата на число выстрелов и смертей. Дополнено это все музыкой в стиле города и иронично-скептическими замечаниями Рэя. Получился очень неплохой коктейль.
ТАК изобразить героя – это нечто. Теперь я убедилась – Колин Фаррелл – не просто актер с милым личиком, он Актер. Вот это я понимаю. Эта роль сразила меня наповал. Блестяще, как и сам фильм.