К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Режиссер — одна из самых загадочных профессий. Непонятно, нужно ли для всеобщего признания оттачивать свое мастерство долгие годы, или же прийти из другой сферы деятельности и все равно стать талантливым постановщиком? Парочка моих любимых режиссеров относится ко второй категории. Один раньше снимал клипы и рекламные ролики, а сейчас его триллеры пугают похлеще всяких Чужих с Крюгерами. Второй ушел из дальнобойщиков, и как итог, две его киноленты собрали более 2 миллиардов долларов каждая. И на горизонте показался еще один режиссер, который появился из ниоткуда, но выстрелил своими фильмами.

Мартин МакДона, начавший с театральных постановок, в 2004 году выпускает короткометражку «Шестизарядный» — история о человеке, у которого не задался день. Кинолента получила «Оскар» в номинации «Лучший короткометражный фильм». Фильмография у МакДоны негустая — крайне угарное и мрачное «Семь психопатов», очень интересный в плане подачи и персонажей «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». И сейчас мое внимание приковал «Залечь на дно в Брюгге» — его дебютный полный метр.

Когда Мартин МакДона впервые посетил Брюгге, у него сложилось двоякое впечатление о городе: восторг сочетался со скукой. Отсюда у главным героям прописано разное отношение к городу. По сюжету, в небольшой бельгийский город приехали двое киллеров, чтобы схорониться из-за проваленного задания. Один наслаждается «отпуском» и изучает местные красоты, другой от скуки ищет способ развлечься: заигрывает с местной красоткой, нарывается на конфликты, но параллельно терзает свою душу из-за проваленной операции. Весь этот расслабон резко улетучивается, когда босс киллеров присылает новое задание…

Режиссер в своих фильмах затрагивает темы морали и веры в человечество. Вот только делает он через тех персонажей, которые в обществе порицаются — дебоширы, пьяницы, пофигисты, и люди с богатым матершиным запасом. Так и здесь — киллер Рэй, несмотря на свой скандальный характер, крутит любовь с местной девицей и становится другом карлика, не прекращая при этом его подкалывать. Другой наемный убийца, по имени Кен, прошаренный в делах, когда узнает о новом задании, находится на перепутье.

Сами актеры на роли подобраны отлично. Молодой Колин Фаррелл — он молодец. Мне нравится, как он может из шутливого чувака внезапно перейти в режим профессионала своего дела. Киллер с миловидной внешностью. Но кто еще очень мощно держится в фильме — Брендан Глисон. Он даже маленьким движением глаз может приковать твое внимание. Я видел короткометражку «Шестизарядный», где Глисон исполнил главную роль. Уж поверьте, сомневаться в нем не стоит. Даже персонаж Гарри, сыгранный Рэйфом Файнсом, и подружка Рэя Холли в исполнении Клеманс Поэзи вышли славными и притягательными.

Отдельно хочется похвалить оператора — город Брюгге выглядит очень красиво. Эти средневековые постройки, эти узкие улицы… В моем списке появилось еще одно место в Бельгии, которое я хочу посетить. Я ж когда-нибудь поеду в Бельгию?

МакДона не следует тарантиновским канонам — разбрызганная кровь из человеческого тела не дополняет повествование новыми красками. Она скорее намекает на реализм происходящего, и говорит о жестокости, которое творится в мире. Хотя иногда фильм перестает быть кровавой драмой и уходит в черную комедию. У англичан есть лишь слово «Fuck» и производные от него. Зато какой запас ругани можно услышать в российском дубляже!

Если честно, первые полчаса картины надо потерпеть, поскольку они лишь подводят нас к сюжету. Но затем мы получаем неплохое кино для любителей черного юмора. И вот еще одну интересную деталь я заметил: Колин Фаррелл, Брендан Глисон, Рэйф Файнс, Клеманс Поэзи… актеры известной кинофраншизы собрались вместе в одном фильме? Это совпадение. Только и всего.

06 февраля 2020 | 17:34
  • тип рецензии:

Знаменитый фильм с Колином Фареллом и Бренданом Глисоном в главных ролях оказался для меня той картиной, которую не отнести ни к тем, что определённо понравились, ни к тем, что вызвали негативные эмоции. Изначально мои ожидания от фильма были достаточно высокими, поскольку подавляющее большинство отзывов о нём были восторженными (и видимо это сыграло свою роль), однако не могу сказать, что они полностью оправдались.

О чём фильм? Наёмные убийцы Рэй (Фарелл) и Кен (Глисон) отправляются своим шефом Гарри (Рэйф Файнс) в «ссылку» в тихий городок Брюгге после того, как проваливают данное им задание. Друзьям нужно переждать там, пока последствия их провала не улягутся, и ждать дальнейших распоряжений от шефа. Кен воспринимает вынужденный отпуск как большую удачу, ведь можно полюбоваться замечательным городом, осмотреть достопримечательности, проникнуться его атмосферой. Рэй же мгновенно впадает в депрессию от безделья и тревоги о том, что на самом деле думает шеф о произошедшем на задании. Копошась в своих мыслях, Рэй так же размышляет о их «профессии» и не может понять спокойствия своего напарника как относительно того, чем они занимаются, так и относительно их будущего после всего, что случилось.

Начну с плюсов. Главным из них для меня стала актёрская игра – и Колин, и особенно Брендан восхитительны в своих ролях. У Глисона получился очень многогранный и интересный персонаж, раскрывающийся на протяжении всей истории. От начала и до конца ты следишь за его персонажем с замиранием сердца, и чем ближе дело идёт к финалу, тем сильнее проникаешься к нему. Персонаж Фарелла тоже вызывает приятные эмоции, но его прописали не так подробно, поэтому на фоне персонажа Глисона он кажется немного поверхностным. Отдельно упомяну Рэйфа Файнса, чей персонаж отвечает в фильме и за комедийное направление, и за драматическое – в обоих ипостасях он потрясающий, и наблюдать за ним одно удовольствие.

Вторым плюсом стало сочетание вложенного в сюжет психологизма с динамичным развитием событий – фильм многослойный, заставляющий задуматься и вызывающий неподдельные переживания за героев. Кроме того, не могу не отметить потрясающую «фоновую картинку» - фильм очень красивый и яркий – за что в первую очередь стоит отдать должное самому городу, а затем оператору, сумевшему передать всю эту красоту так, что порой ты любуешься визуалом, пропуская реплики персонажей.

Теперь о минусах. Ключевым минусом назову то, что наверное большинство отнесло бы к плюсам – странную мешанину из комедийного и драматического жанра, которые совершенно не дружат между собой. Там, где происходит настоящая драма, вклиниваются совершенно нелогичные странные поступки героев, вызывающие или недоумение, или смех. То есть для комедии здесь слишком много драмы, а для драмы – комедии. Не знаю, кому как, но мне это не понравилось. Вторым ключевым минусом стал финал – честно признаться, я бы хотела увидеть иное завершение этой истории. Для фильма с комедийным уклоном такой финал смотрится инородным.

7 из 10

21 октября 2019 | 23:50
  • тип рецензии:

Режиссер - одна из самых загадочных профессий. Непонятно, нужно ли для всеобщего признания оттачивать свое мастерство долгие годы, или же прийти из другой сферы деятельности и все равно стать талантливым постановщиком? Парочка моих любимых режиссеров относится ко второй категории. Один* раньше снимал клипы и рекламные ролики, а сейчас его триллеры пугают похлеще всяких Чужих с Крюгерами. Второй** ушел из дальнобойщиков, и как итог, две его киноленты собрали более 2 миллиардов долларов каждая. И на горизонте показался еще один режиссер, который появился из ниоткуда, но выстрелил своими фильмами.

Мартин МакДона, начавший с театральных постановок, в 2004 году выпускает короткометражку 'Шестизарядный' - история о человеке, у которого не задался день. Кинолента получила 'Оскар' в номинации 'Лучший короткометражный фильм'. Фильмография у МакДоны негустая - крайне угарное и мрачное 'Семь психопатов', очень интересный в плане подачи и персонажей 'Три билборда на границе Эббинга, Миссури'. И сейчас мое внимание приковал 'Залечь на дно в Брюгге' - его дебютный полный метр.

Когда Мартин МакДона впервые посетил Брюгге, у него сложилось двоякое впечатление о городе: восторг сочетался со скукой. Отсюда у главным героям прописано разное отношение к городу. По сюжету, в небольшой бельгийский город приехали двое киллеров, чтобы схорониться из-за проваленного задания. Один наслаждается 'отпуском' и изучает местные красоты, другой от скуки ищет способ развлечься: заигрывает с местной красоткой, нарывается на конфликты, но параллельно терзает свою душу из-за проваленной операции. Весь этот расслабон резко улетучивается, когда босс киллеров присылает новое задание...

Режиссер в своих фильмах затрагивает темы морали и веры в человечество. Вот только делает он через тех персонажей, которые в обществе порицаются - дебоширы, пьяницы, пофигисты, и люди с богатым матершиным запасом. Так и здесь - киллер Рэй, несмотря на свой скандальный характер, крутит любовь с местной девицей и становится другом карлика, не прекращая при этом его подкалывать. Другой наемный убийца, по имени Кен, прошаренный в делах, когда узнает о новом задании, находится на перепутье.

Сами актеры на роли подобраны отлично. Молодой Колин Фаррелл - он молодец. Мне нравится, как он может из шутливого чувака внезапно перейти в режим профессионала своего дела. Киллер с миловидной внешностью.

Но кто еще очень мощно держится в фильме - Брендан Глисон. Он даже маленьким движением глаз может приковать твое внимание. Я видел короткометражку 'Шестизарядный', где Глисон исполнил главную роль. Уж поверьте, сомневаться в нем не стоит.

Даже персонаж Гарри, сыгранный Рэйфом Файнсом, и подружка Рэя Холли в исполнении Клеманс Поэзи вышли славными и притягательными.

Отдельно хочется похвалить оператора - город Брюгге выглядит очень красиво. Эти средневековые постройки, эти узкие улицы... В моем списке появилось еще одно место в Бельгии, которое я хочу посетить. Я ж когда-нибудь поеду в Бельгию?

МакДона не следует тарантиновским канонам - разбрызганная кровь из человеческого тела не дополняет повествование новыми красками. Она скорее намекает на реализм происходящего, и говорит о жестокости, которое творится в мире. Хотя иногда фильм перестает быть кровавой драмой и уходит в черную комедию. У англичан есть лишь слово 'Fuck' и производные от него. Зато какой запас ругани можно услышать в российском дубляже!

Если честно, первые полчаса картины надо потерпеть, поскольку они лишь подводят нас к сюжету. Но затем мы получаем неплохое кино для любителей черного юмора. И вот еще одну интересную деталь я заметил: Колин Фаррелл, Брендан Глисон, Рэйф Файнс, Клеманс Поэзи... актеры известной кинофраншизы собрались вместе в одном фильме? Это совпадение. Только и всего.

07 сентября 2019 | 20:59
  • тип рецензии:

Ирландский режиссер и драматург Мартин Макдона имеет на своем счету всего четыре фильма, включая короткометражку, все из которых в разной степени, но неизменно успешно завоевывали признание кинокритиков. Начиная с оскароносного получасового 'Шестизарядника' (2004) и заканчивая 'Тремя билбордами на границе Эббинга, Миссури' (2017), принесшим и Фрэнсис Макдорманд, и Сэму Рокуэллу победу в номинациях на лучшую женскую и мужскую роль, Макдона всегда умел создавать тяжеловесный и стремительно развивающийся сюжет, быстро приводящий зрителя к практически не разрешимым моральным дилеммам. Даже третий фильм 'Семь психопатов' (2012), слегка выбивающийся из общей режиссерской канвы, сумел нарисовать достаточно простой, но безусловно изящный сюжет, в котором один безумец незримо 'помогает' своему другу-сценаристу, совершая преступления, чтобы тому было о чем писать. Однако первое полнометражное кино этого ирландского режиссера совершенно определенно отличается от других творений своей громоздкой уникальностью, заполняющей весь экран.

Проблема фильма весьма проста и изящна, условия игры определены весьма строго, а вот исполнение остается на откуп талантливому трио актеров и маленькому средневековому городу. Это история о двух киллерах, один из которых случайно убил ребенка на первом же задании, а другой пытается спасти виновного от наказания. Очень важно понимать, что в данном фильме проблема преступления и наказания разрешается без участия обычных для криминальной драмы стражей закона и их методов. В 'Брюгге' роль правосудия ложится как на сам город, так и на босса-мафиози, достаточно неожиданно демонстрирующего наличие моральных принципов, того, что полностью отсутствует у двух главных героев Рэя и Кена.

Пытающийся избежать наказания и якобы переживающий глубокую травму Рэй движется по сюжету словно на лодке по средневековому каналу - автор фильма показывает, что раскаяние так и не приходит к главному герою. Поначалу он прячется в новой реальности, привычно торча в пабе и отрицая произошедшее; позднее, когда вина всё-таки даёт о себе знать (кстати, именно ближе ко второй четверти фильма зритель впервые видет его завязку и ключевой конфликт), герой отдает должное ее непосильности и принимает максимально неправильное решение, опять же свидетельствующее об отсутствии понимания произошедшего.

В фильме очень много религиозной символики, вроде как 'незаметно вплывающей' в кадр с помощью картин Иеронима Босха, знаменитых своим абстрактным изображением библейских сюжетов. Также хорошо вписываются в рельеф средневекового города церкви, одну из которых покидает Рэй, несмотря на просьбы друга. Персонаж Кена, в своей сути, один из самых непоследовательных героев фильма, искажающий правду и живущий согласно собственным специфическим установкам. Весь фильм Кен кажется этаким добрым помощником, однако именно он уверенно подходит к Рэю со спины с пистолетом с глушителем, после того как босс в категоричной форме приказал избавиться от переступившего грань 'подчиненного'. Даже у самого сумасшедшего и комически буйного мафиози есть семья, в то время как у 'сочувствующего и простодушного' Кена ее всё-таки нет (именно после потери жены он обратился к своей новой 'профессии'). Для Рея и Кена нет табу или принципов, и даже неважно, каких именно, ценно именно их отсутствие или наличие.

Переставая мучать образы главных персонажей, важно частично обратиться к истории кино и, оставив на время реальную географию, оказаться в несуществующем в реальной жизни пространстве кино. На протяжении всего сюжета 'Брюгге' на улицах городах снимается не то ремейк, не то новое переосмысление, не то просто омаж на один из классических фильмов английского мастера мистической драмы Николаса Джека Роуга 'А теперь не смотри' (1973). В отличие от того же 'киношного воришки' Тарантино, Макдона прямо вкладывает название исходного фильма в усты одного из персонажей, что, разумеется, говорит об исключительной важности фильма Роуга для автора фильма. Картина Макдоны, как и все кино Тарантино, прежде всего пост-модернизм. Мир кино позволяет брать элементы из картин других режиссеров и придавать им новый смысл - возможность, сильно ограниченная в литературе и музыке. Используя одни и те же символы и образы, можно добиться эффекта Кулешова и заставить зрителя видеть то, чего нет. В триллере Роуга 1973 года сюжет очень сильно напоминает события ирландской криминальной драмы, однако там вместо Брюгге - Венеция, вместо двух незадачливых (глупое, но подходящее слово) киллеров - семья, потерявшая ребенка, однако чувство вины главных героев, загадочные карлики в детской одежде и последние сцены картин абсолютно синонимичны. После рассмотрения исходного сюжета, становится проще понять новый.

Легкая мания преследования и невозможность Рэя покинуть Брюгге опять возвращают нас к важности места действия фильма. Само название города произошло от фламандского слова 'de brug', т.е. 'мост', потому что в Средневековье проезжающие поселение странники должны были платить местным жителям за проезд по мосту. Заостряя внимание на том, что в оригинале фильм называется просто 'В Брюгге', и вспоминая сцену, в которой одному из киллеров не хватило 10 центов, чтобы попасть на башню, можно заключить, что плата за побег, согласно последним словам главного героя, оказалась слишком высока.

9 из 10

24 февраля 2019 | 16:59
  • тип рецензии:

- Ты тупая? У нас же разборка!

Залечь на дно в Брюгге

В своем дебютном полнометражном фильме, режиссер продемонстрировал свой талант к написанию многослойных историй, которые очень быстро переходят от комедии к драме, но настолько изящно, что это кажется самой естественной вещью в мире. Вообще, в эпоху растерзанного человечества и своенравного невежества, мы получаем моралиста, которого заслуживаем. Мартин МакДона, британо-ирландский драматург, переквалифицировался в режиссера, чья картина - 'Три билборда', стала для меня сюрпризом. Он пишет о матерщинниках, сильно пьющих, безнадежных, отвратительных, горьких, а часто и с расистским и гомофобным уклоном. Но, эти люди (и их создатель) борются с явными вопросами веры, прощения и человечества. И в трех его фильмов — 'Залечь на дно в Брюгге', 'Семь психопатов', и теперь уже 'Три билборда', МакДона задает вопросы о нашем личном и общем чувстве морали.

Два ирландских киллера: закаленный Кен и Рэй, были отправлены в Брюгге их боссом Гарри, чтобы они отошли от работы в Лондоне, развернувшейся не так, как изначально планировалось. Кен считает средневековый город и его туристов безмятежными. Рэй считает это дырой, хотя... встреча с сексуальной Хлоей... Звучит достаточно просто, да? Наркотики? Проститутки? Перестрелки? Любой, кто приступит к фильму с таким категоричным ожиданием, будет ослеплен тем, что, на самом деле, он уютный, чернушный и обезоруживающий. 'В Брюгге' задает те вопросы, которые непосредственны и неудобны. Его главный персонаж, Рэй, является наемным убийцей, который запятнал свое призвание. Стоит отметить, что Кен, похоже, не обеспокоен духовными последствиями, и нам не дают мотива, не дают предположить, оправданно или нет, но это уже произошло, какая разница? Таким образом, планка низка, но нет никаких пререканий, ведь то, что сделано, не может быть оправдано, независимо от того, насколько сильно герои пытаются это побороть. Если фильм ничего не добился, то он вдохновил меня на желание посетить Брюгге...

... Но он достиг гораздо большего. Герои знакомятся с двумя интересными персонажами: сначала они видят соблазнительную блондинку Хлою, а затем они видят Джимми, карлика, который фигурирует довольно часто. Я скажу, что это не только гениально, но и почти неизбежно, как сценарий объединяет все эти судьбы в одном месте и в одно время. По пути, бывают времена великой печали и трогательности, времена бросить и убежать, и юмор, который действительно смешной, потому что он появляется из характера, из детального наблюдения за героями. В частности, Фаррелл, он не был таким крутым актёром, но здесь... возможно, потому, что на этот раз ему разрешено расслабиться и быть Ирландцем. Что касается Глисона, если вы помните его в фильме 'Генерал', вы знаете, что никто не может играть более симпатичного плохого парня. Занимательно, что Рэй уже взрослый, но ведет себя, как ребенок. Он не может понять, почему Кен хочет пойти посмотреть на все эти старые здания и культурные ценности города. Ему плевать на историю, потому что 'это то, что уже произошло'.

Очевидным источником красоты является сам Брюгге. Само кино часто ощущается, как визуальное любовное письмо к городу, который, кажется, кровоточит историей и традициями. Камера освещает архитектуру, сказочный туман, висящий в воздухе, и каждый другой момент, похожий на анимированную рождественскую открытку. Это, безусловно, в пользу фильма во время 1-го акта, который почти полностью состоит из сквернословных диалогов между двумя киллерами, поставленные с таким натурализмом, что они постоянно заставляли меня забывать, что это мужики, которые убивают за деньги. Это демонстрация повседневной человечности простых людей, с необычными заданиями и, конечно же, это вызвало у меня очевидный прецедент с 'Криминальным чтивом', в частности с Джулсом и Винсентом. Но, это кино находится в другой Вселенной от иронично-драпированного подхода Тарантино, вместо этого, Мартин предлагает интенсивную историю под руководством именно этих двух, а шокирующие моменты сбалансированы с тёплой любовью к ним.

С весёлыми диалогами, впечатляет то, как МакДона может направить фильм в более темные воды. Средневековая история Брюгге, пронизанная таким количеством религиозных образов, гарантирует, что концепция суждения всегда скрывается на поверхности. Брендан Глисон демонстрирует, почему он является одним из самых одаренных ирландских актеров своего поколения, наполняя экран мудростью. Я не мог НЕ влюбиться в дуэт. У актёров химия и просто отличный сценарий, который выбрасывает колючие и кислотные умозаключения при каждом удобном случае. Всё ощущается, словно, это другой мир, соответствующий затерянной во времени эстетике самого Брюгге. Сила МакДона, как писателя и режиссера, заключается в том, что он обосновывает в городе реальные проблемы, используя обнаженное человечество, чтобы провести нас через это странное путешествие.

9 из 10

20 января 2019 | 22:58
  • тип рецензии:

Мартин МакДона своим фильмом словно отвечает на заданный Достоевским вопрос: чего стоит слезинка ребенка, только здесь масштабы больше, не слезинка, а жизнь.

Невероятно, но таким глубоким философским подтекстом наделен криминальный триллер про двух (а затем трех) киллеров! И это не единственный парадокс, который ожидает зрителя в этом фильме (мне кажется, это вообще любимый прием МакДоны, парадоксы), они будут проходить как на сюжетном уровне, так и на композиционном (разительно отличаются друг от друга первая и вторая половина фильма как по событийному наполнению, так и по настроению).

Фильм бы, конечно, не удался без правда живописных видов бельгийского Брюгге и просто феноменальной игры актеров! Недаром Коллину Фаррелу достался Золотой Глобус, его герой, сам ребенок (может, этим и объясняется финал), переходящий из одного состояния в другое, тем не менее постоянно мучимый тяжестью нечаянно совершенного преступления; превосходно сыграл и Брендан Глиссон уравновешенного, стоического и мудрого персонажа. И никогда прежде мне не доводилось видеть таким злым и агрессивным (даже несмотря на 'Гарри Поттера') Рэйфа Файнса.

В общем, довольно интересный, по-макдоновски необычный, но все-таки для меня местами слишком жестокий, фильм с шикарным финалом и потрясающей музыкой.

06 января 2019 | 04:47
  • тип рецензии:

Перед тем, как довольно таки запоздало добраться до этого, уже известного фильма, я уже успел услышать отзывы друзей и знакомых и даже успел мельком пролистать рецензии и начитаться громких сравнений. Как Тарантино, как Гай Ричи, писали они, шедевр, трагикомедия и все в таком духе.

Скажу сразу - от фильма ожидал гораздо большего. И да - это точно не Тарантино, и точно не Гай Ричи. Больше похоже на фильмы про бандитов российского производства конца 90х- начала 2000х, с отличительными чертами - идеализацией отнюдь не идеальных главных героев, подчеркнутой духовностью происходящего на фоне полуабсурдного построения сюжета и действия, местами переходящего в фарс.

Вывозит безусловно игра актеров (и Фаррелл и Глисон как всегда на высоте) и сама локация съемок - как говорит один из главных героев, бельгийский городишко Брюгге - прямиком из сказок.

Не вывозят - странные диалоги, вызывающие недоумение (это что, попытка сделать что то в стиле Тарантино), еще более странный юмор. Да да, показушно антиполиткорректные (йо, это не Америка, это Европа, смотрите, какие мы тут все неполиткорректные) шутки про карликов, негров, шлюх и наркоту даже шутками то не назовешь.

Странный сюжет, изобилующий абсолютно нелогичными ходами, создается впечатление, что все сделано только для одного - свести всех в конце в одном месте. Почему? Зачем? так захотелось режиссеру.

Странные персонажи, действия которых абсолютно не вяжутся с тем, чем они занимаются. Добрые, готовые к самопожертвованию и даже самоубийству наемные убийцы? Принципиальный и прощающий отморозок-наниматель? Грабительница-наркодилерша, радостно вносящая на главного героя залог в полиции, хотя он ее считай кинул на деньги. Откуда взялись все эти персонажи? Из какой параллельной вселенной?

Ну и наконец - странный жанр. Трагикомедия? Полагаю, этот жанр подразумевает, что происходящее должно быть смешно и трагично одновременно. По факту - тут одновременно не смешно и не трагично. Я не моралист, но убийц нормальному человеку жалко быть не должно, как бы на это не давил режиссер и обаятельные актеры. Тут в очередной раз всплывает психология зрительской морали - стоит просто сказать, что главный герой наемный убийца, но при этом показать его в паре душевных диалогов и не показать, как он кого то хладнокровно убивает - и зритель будет сопереживать такому герою. Несмотря на явную однобокость раскрытия характера. Потому что люди берут то, что дает им режиссер - вот, смотри, нормальный мужик, подельника своего пожалел, не убил, отпустил, не мы такие, жизь такая и т.д. А то, сколько народу и кого именно и как этот нормальный мужик убил до этого - это зрителя не волнует. Это же незнакомые ему люди, которых он не знает, не видел, а значит, что и жалеть их не стоит. Зрителю покажи хоть намек на раскаяние - и он кого угодно оправдает.

В общем, если резюмировать, я бы назвал данный фильм сильно перехваленным и слишком недотягивающим до флагманов жанра. И уж точно не шедевральным. А Брюгге хорош.

5 из 10

05 января 2019 | 16:59
  • тип рецензии:

Принципы, которые формируют люди в течение своей жизни, являются неотъемлемой частью их характера. Это, как и привычка, вторая натура человека. Но то, на что готовы люди ради своих принципов, составляет основной сюжет фильма замечательного драматурга Мартина МакДонаха «Залечь на дно в Брюгге».

Тихий и сказочный бельгийский город Брюгге приютил на время двух наемников в исполнении Брэндана Глисона и Колина Фаррелла, последний из которых по драматической случайности провалил свое первое задание. В ожидании дальнейших указаний от героя Рэйфа Файнса главные герои залегли на дно в Брюгге.

Кен (Брендан Глисон) – идея всепрощения.

По мнению честолбивого и ответственного Кена, каждый, кто раскаялся в совершенном преступлении имеет право на прощение. Он следует этому принципу по жизнии, и поэтому, можно сказать, воплощает собой идею всепрощения. Кен хороший семьянин, заботлив и внимателен, несмотря на выбранную профессию, и искренне переживает за Рэя.

Гарри (Рэйф Файнс) – идея наказания.

Гарри человек, который живёт по сценарию и правилам, придуманным им самим. У него всегда на все имеется своя инструкция: он всегда знает, что делать. Его нельзя смутить или загнать в тупик. Гарри упрямо следует правилу карать всех, кто допускает ошибки, вне зависимости от того, раскаялся человек в своем поступке или нет.

Рэй (Колин Фаррелл)

Если первые два персонажа четко обозначают своими суждениями две противоположные идеи, то герой Колина Фаррела и его судьба как раз являются тем самым камнем преткновения и предметом спора персонажей Глисона и Файнса. При всей своей внешней легкомысленности, Рэй, совершивший роковую ошибку на задании, глубоко эмоционально переживает произошедшее. Однако, в противоположность двум первым героям, на протяжении фильма Рэй ещё только находится в стадии формирования своих жизненных принципов. И, в конце концов, не выбрав ни одну из сторон, формирует свою позицию относительно наказания, которое понесет за преступление.

Для каждого из этих трех персонажей режиссер создает идеальные условия для проверки и демонстрации своих «железных» принципов. Пойдут ли они на это? Решат ли они идти на поводу своих жизненных утверждений или смогут переступить через них?

Фильмы, рождающиеся под руководством и по сценарию МакДонаха, отшлифованы и отполированы до блеска. Так мастерски закольцовывать события, идеи и диалоги в кино умеет только он. Вместе с тем, его фильмы приправлены совершенно особым юмором. При этом юмором хитрым, местами неполиткооректным и даже чёрным. Поэтому над шутками не смеешься в голос, а просто нервно хихикаешь...

9 из 10

13 октября 2018 | 23:48
  • тип рецензии:

Самый душевный из криминальных комедийных драм. Фильм наполнен атмосферой маленького серого города, и отлично прописанными персонажами. Плюс прекрасная музыка. Персонажи с разными взглядами на окружающее, за чем, действительно, интересно наблюдать. Прибавить к этому великолепную актерскую игру – и получиться очень стоящий фильм.

Безусловно, нельзя сказать, что сюжет оригинален, история вполне себе незаурядная, хотя, что радует, без пафоса. Каждый получит по своим заслугам, фраза которая лучше всего характеризует фильм.

Фильм сложно назвать комедией, юмор здесь есть, построенный больше на сарказме и иронии, колких фраз. Приятно было видеть в криминальном кино отсылке к культуре, разговоры о ней. Этот фильм не про наемников каких мы их всегда видим в кино – брутальных, жестких, и просто убийц. Фильм о людях чей кругозор шире, знаний оружия и боевых искусств. О людях, умеющих сострадать. Для которых, наемный убийца – просто профессия, за которой есть еще какая-то жизнь. А это для данного жанра очень редкий феномен.

Фильм стоит смотреть, понимая, что это не очередной проходной триллер, если так думать, просмотр будет скучным. Он интересен своей необычностью и глубиной.

8 из 10

04 октября 2018 | 15:10
  • тип рецензии:

Фильм можно отнести к списку нестареющей классики.

Простой, но невероятно увлекательный сюжет, с неожиданными поворотами и с некой однолинейностью, которая пошла на пользу. На протяжении фильма кажется, что Брюгге - какой-то обособленный мир. Как будто есть только этот город и ничего больше.

Одним из главных козырей фильма является юмор. Комедия как никак. Но юмор здесь действительно на высоте, в разных его вариациях, будь то шутки или неуместные диалоги, от которых действительно хочется смеяться. Ну большая часть шуток при этом относится к чёрному юмору.

Ещё стоит отметить музыкальное сопровождение, не во всех фильмах оно так же сливается с атмосферой и сюжетом как здесь. Создаётся очень странное чувство не то одиночества не то умиротворения. Опять же повторюсь, музыка очень хорошо сочетается с атмосферой самого города и чувствами героев.

7 из 10

19 августа 2018 | 14:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: