К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Именно это высказывание Цветаевой не выходило из головы во время просмотра. Вообще, этот фильм я впервые посмотрел в 2012 году, мне тогда было 13 лет - купил диск, тогда ещё у нас стоял DVD-проигрыватель. И зря тогда я его посмотрел. Подростку его не понять. В те времена я мог обращать внимание только на размер груди персонажей женского пола. На самом деле, фильм о том, насколько тяжело быть грешником, т.н. 'злым' человеком, о том, как злые поступки разрушают личность. Убийство 'разрывает душу', как говорится в Гарри Поттере. И о том, что преступники, злодеи - тоже люди, у них есть чувства, юмор, они могуть быть добрыми и верными, именно этот аспект фильма может возмутить некоторых особо ханжеских зрителей с наливными румяными щёчками, которые воспринимают преступников как недолюдей, хотя это просто на самом деле разрушенные люди, которых во многих отношениях стоит пожалеть самих - это в основном недолюбленные дети, пережившие тяжёлое детство, часто имеющие неврологические патологии, и часто закономерный итог такой жизни - убийство, тяга к которому зарождается у таких детей ещё в детстве. Также стоит отметь хорошую игру актеров, Коллин Фарелл просто идеально вписался в роль, как влитой - в этом ёжащемся, дёрганом и израненном человеке угадывается типичный мокрушник. Глисон тоже хорош с этим напускным добродушием, которые часто встречается у уголовников - они в жизни обычно очень вежливы и предупредительны, хоть и могут порешить за косой взгляд при этом. В общем, хорошее и правдивое кино. То, как показана жизнь в этом фильме, приближается к реальному миру, осознавать который часто неуютно и неприятно..

18 августа 2023 | 23:53
  • тип рецензии:

Во времена эпохи Возрождения, когда на улицах в самом разгаре бушевала эпидемия чумы, можно было искупить свои грехи за деньги. Это называлось индульгенцией.

Люди совершали подобные сделки со своей совестью потому что чувствовали близость смерти, которая могла их настигнуть в любой момент и хотели не попасть в ад в случае ее наступления. Но какого было им идти на такую сделку, чего им стоило поступиться с принципами и каждый ли решался на это. Именно этим вопросом задается Мартин МакДона в своем, пожалуй, самом меланхоличном фильме, снятом в уютном городке Брюгге, как раз чей расцвет приходится на Возрождения.

Для еще большего погружения в атмосферу бельгийского городка, почти весь фильм сопровождается его живописными видами, только немного тронутый цивилизацией с тех пор - туристами, которых как видно, режиссер ненавидит всей душой и в каждой сцене с их присутствуем то и дело приправляет произведение щепоткой черного юмора. Однако фильм отнюдь не комедия, здесь вас ждет много диалогов, размышлений, переживания эмоций и драмы.

6 из 10

25 января 2022 | 17:46
  • тип рецензии:

Начинающего киллера Рэя, убившего по ошибке ребёнка, отправляют в бельгийский городок Брюгге под бдительным оком старого наставника Кена. Средневековый Брюгге поражает своей красотой старшего и будит дикую скуку в младшем. Первый бродит по окрестностям, любуясь пейзажами, второй же клеит девицу и задирает окружающих.

Долго ли продлится эта «идиллия»? Все, и зритель в том числе, ждут звонка из Лондона от шефа. Что-то скажет он? А он говорит (вольный пересказ): «За всё в жизни надо платить. И за ошибки в том числе. И если Рэю не хватило после смерти ребенка смелости загнать себе пулю в рот, то это сделает тот, кто его нанял».

Кену ничего не остается, как взять в руки пистолет.

Отличные актёры, прекраснейший Брюгге, много иронии и лёгкой послефильмовой тоски.

Это кино о втором шансе. Сделал ошибку — исправляй. Убил одного ребёнка — помоги другому. Но живи. Потому что живой ты можешь что-то изменить (и измениться к лучшему). И это фильм о принципах, которые, как ни странно, не всегда нужны, потому как заводят человека в тоннель, который кончается тупиком.

30 января 2018 | 13:26
  • тип рецензии:

Что такое Брюгге? Это осень. Меланхоличная осень, плавно переходящая в зиму, заботливо укрывает древнюю брусчатку тяжелыми хлопьями задумчиво поскрипывающего снега. Вокруг лежит снег и его не обманешь, потому что он бережно сохранит в себе каждый вскрик, каждый шаг, каждую каплю крови. На нем, как на холсте пишется картина жизни и отражается все: от суетливых мелочей, вроде жадного глотка утреннего кофе, до нескольких грамм воспаленного свинца, бездумно кромсающих плоть. Этот холст как приговор. Здесь каждая деталь педантично подлежит кропотливому учету, поскольку суд принимает во внимание все материалы дела.

Картина почти завершена. Ее уже не изменить, но следует придать финальные штрихи. Ведь Брюгге - это чистилище. А дальше... Дальше - лишь звенящая пустота и вечное, покорное ожидание разбора полетов. Тот, кому предписано явиться в Брюгге, попадает в город, которого нет. Здесь лица людей смазанны, а в их глазах равнодушная пустота. Здесь старинные особняки сливаются в мутную дымку и даже алкоголь не помогает хоть на время обрести вожделенное беспамятство. Ты исступленно бродишь по Брюгге как во сне и тебя никто не замечает, но при этом ты весь как на ладони. Нагой и беспомощный. Зябко подрагивая, ты всматриваешься в Брюгге как в зеркало и с нарастающим ужасом наблюдаешь за тем, как оно медленно покрывается кровавыми трещинами. И ты перестаешь узнавать в этом месиве свое лицо. Но уже не удивляешься, что незнакомец в отражении - ты...

Трое убийц и молчаливый, отрешенный Брюгге. Чья возьмет?

Кен. Опытный. Хладнокровный. Исполнительный. Он сразу понимает, что это за место. И назад дороги нет. По мере понимания, его спокойствие сменяется возбужденной решимостью. Чисто интуитивно он нащупывает в Рэе образ сына, душу которого еще можно спасти, которого еще можно наставить на путь истинный. Он делает это даже не для себя. Не для спасения своей души. Наверное это первый значительный поступок в его жизни. В нем вдруг просыпается какая-то упрямая дерзость напополам с мальчишеской радостью. Он знает, что не имеет права упускать такой шанс...

Рэй. Молодой человек, который по причине вспыльчивой небрежности совершил страшную оплошность. Его гордость уязвлена до невозможности. Остатки совести отягощены немыслимым грузом и эта ноша ему не по силам. Он взахлеб пускается во все тяжкие - секс, наркотики и рок-н-ролл - в тщетной надежде сбежать от собственного отражения, которое немым укором терзает его. Под конец ему встречается настоящая девушка, которая первая взглянет на него как на человека и он приняв неизбежное затихает, поскольку понимает, что раз не отвержен, значит еще не все потеряно...

Гарри. Немногословный. Пронзительный. Матерый. Он знает цену словам. Особенно, когда они не расходятся с делами. Он понимает, что честь превыше всего, иначе он не стал бы в жизни тем, кем является. Он дорожит преданностью. Он ценит искренность. Он не прощает слабости. Гарри - холодный клинок, разящий в цель с выверенной точностью. Но главное - он понимает. Гарри заранее понимает все то, что будут ощущать в Брюгге Рэй с Кеном. Он дает им время, а потом едет сам. Он знает, что им не скрыться. Они будут ждать. Гарри едет, чтобы подарить им покой и безмятежность. И вовсе не потому, что щедрый. Нет. Просто он профессионал...

Как жаль. Как жаль, что отличная идея оказалась загублена на корню. Как печально смотреть фильм и видеть в нем мимолетные оттенки несостоявшегося шедевра. Как невыразимо утомительно вслушиваться в эти нарочито тарантиновские диалоги и понимать, что все могло быть иначе. Как же неприятно наблюдать за надуманным сюжетом и нелогичными действиями главных героев, для совершения которых режиссер расчетливо расставил специальные триггеры, не позаботившись перед этим о соответствующей драматургии, вследствие чего Фарреллу приходится переходить на откровенные ужимки и прыжки, а Глисон, конечно, мог бы сыграть, но как раз ему играть тут нечего. Светлые пятна фильма наперечет: музыка, актеры второго плана и сам Брюгге, хотя к городу тоже есть претензии, поскольку ему не удалось предстать одновременно и очаровательным, и отрешенным.

Потрясающий сплав комедии и драмы получился в свое время у Тарантино. Здесь же толком не вышло ни того, ни другого.

6 из 10

17 января 2017 | 05:56
  • тип рецензии:

Эта цитата из фильма полностью отражает его содержание: очень средний фильм с не совсем продуманным сюжетом. Я уже и отвык смотреть такие середняки, ибо на часы смотрел каждые пять минут. Вчерашний вечер, который я планировал потратить на этот фильм, длился для меня бесконечно, ровно как и эти дни в Брюгге для Рэя.

Завязка фильма кажется многообещающей, но на самом деле это не так. Весь фильм проходит в одинаковом темпе, кое-где даже замедляясь. Самое плохое в этом фильме то, что он не вызвал у меня, ровным счётом, ни одной эмоции. Концовка и вовсе банальна до безумия. Больше всего в фильме удивила лишь одна вещь, и то со сценарием не связанная: 3 актёра из Гарри Поттера. Особенно было непривычно видеть Рэйфа Фаянса без грима.

Однако общее впечатление о фильме у меня нейтральное. Это такого рода фильм, который можно посмотреть, а можно и не смотреть - это ничего ровным счётом не изменит. 'В одно ухо влетело, в другое вылетело',- так говорят о подобного рода фильмах. Наверняка фильм задумывался как картина, которая заставит нас задуматься о жизни, о своих ошибках, их исправлении, но этого не произошло. Поэтому, раз уж главная цель фильма не достигается, смотреть его не рекомендую.

5 из 10

03 июня 2013 | 14:12
  • тип рецензии:

Сначала о самоуспокоении. Это кино снято для популяризации курортного бельгийского города Брюгге. Теперь о кино. С первых кадров мне казалось, что это невообразимый и циничный стеб, который способен переплюнуть тарантиновские пляски на костях «Криминального чтива», например. Потом мне начало мерещиться драма. Это такой персональный ад для каждого человека, который по стечению обстоятельств находится в одной и той же географической точке.

Похоже и по сей день, спустя несколько просмотров, я в этой мысли укореняюсь. «Залечь на Дно в Брюгге» - это псевдорелигиозный и обывательско-философский жития трех киллеров. Я намерено говорю о трех, потому что Гарри (Райф Файнс) тоже один из них. Мне кажется, тут история греха и воздаяния за него. Можно, конечно, говорить и о кодексе и чести, если она уместна, а она, наверное, уместна в этом случае. Хорошее и странное кино об издержках профессии.

Конечно, если бы фильм не был бы таким прекрасно сделанным и сыгранным, бог знает, вспоминали бы мы его достаточно часто. Но историю про кровавое путешествие по Брюгге легко можно наречь ярким кинематографическим представителем.

22 марта 2012 | 13:34
  • тип рецензии:

Это просто лунный свет,
Никакой защиты нет.
Сердце - пламенный рубец,
Ты уже мертвец.


Странная, неординарная работа, о которой я никак не могу сказать, что мое мнение однозначно.

Это либо шедевр, либо полная гадость, вот только я никак не могу понять, что именно - первое и второе.

В чем-то картина очень похожа на недавно просмотренного мною 'Уставшего умирать'. Те же размышления о смерти и поиски себя. Та же бессмысленность и тщетность земного бытия с нотками сюрреализма.

Фильм очень красиво и мастерски снят, но при этом во время просмотра я боролась между тем, что бы выключить историю, сюжет которой, как мне казалось, не нес в себе никакого смысла; и что бы досмотреть до конца. Там должно быть самое главное.

В итоге смысла, кроме того - что жизнь есть ад, а ад - всего лишь воспоминание о том, чего нельзя более любить, я в данной работе не нашла.

После просмотра в душе у вас остается какая-то опустошенность. Чаша жизни за час сорок экранного времени оказывается выпитой до дна.

И, в конце концов, медленно переварив, выплеснутый на тебя ушат дикой смеси из криминала, морали, философии, пессимизма и картин Босха, ты понимаешь, что больше тебя уже никогда не захочется данное произведение пересматривать.

Хотя 'Брюгге' и можно дать вполне достойные

6 из 10

21 февраля 2012 | 11:01
  • тип рецензии:

На этот фильм мною были возложены большие надежды, однако, к сожалению, оправдались они лишь частично.

Перед нами два киллера, которым необходимо срочно залечь на дно, так что они только и делают, что просто косят под туристов в Брюгге. На самом деле, если отбросить киллерство это два довольно-таки широко распространенных типажа: весь такой культурный Кен, ему реально интересны все достопримечательности, он наслаждается спокойной жизнью маленького городка и искренне не понимает Рэя, готового послать 'этот долбанный Брюгге' куда подальше, на кой сдались ему все эти панорамные виды, прогулки на лодочках и вообще он замерз. Ну очень знакомо же: каждый таких людей встречал либо сам относится к кому-то из них. В общем на даном этапе все довольно забавно.

Далее развивается парочка стандартных киллерских тем: недетское киллерское раскаяние (и вот здесь я очень верю, сцена запиской (being moody, bad at maths, sad) это как раз тот момент, который действительно мог дать толчок к переживаниям главного героя, ведь ни в чем мальчик не виноват), киллерский романчик (с парочкой смешных моментов) и кодовая миссия: 'убить киллера', а то и нескольких. В этот компот добавлен еще стеб по поводу американцев и канадцев. Очень неплохо, однако надо сказать, что некоторые сцены уж очень аггравированы, а некоторые, наоборот не дожаты.

А теперь начинается моя главная претензия: финал! Это что за развязка такая?! Что-то вроде элемента неожиданности? Не-не-не. Мне абсолютно не понравилось. То ли специально хотели сделать чересчур. .., даже не знаю каким словом выразить, пожалуй, чересчур по-киллерски то ли что вообще? В моем понимании все должно было закончиться совершенно по-другому, да лучше бы Рэй на поезде смотал, да и Кен тоже. Конец, по-моему, перепортил весь фильм. Хотя как знать: может там была заложена какая-то возвышенная непонятная мне идея? Засим, претензий больше нет.

15 июня 2011 | 22:40
  • тип рецензии:

Это тот фильм, который требует долгого «переваривания» в голове. Посмотрела вчера, осмыслила, «переспала» со своими умозалючениями и восприятиями, и вот что у меня вырисовывается.

Ну для начала никого не удивлю, что противоречие стало краеугольным камнем всего фильма.

1. Брюгге. Днем - предмет восхищения и всех туристов с многовековой историей, а ночью – город, который кишит проститутками, нервными мужиками, употребляющими алкоголь и наркоту. Этакая возвышенность- культурная, духовная, с той омерзительной (как удар даме в челюсть) и слишком бытовой действительностью.

2. Жанр: драма с примесью британского юмора и триллер - все это так несуразно, эээ... как карлик с длинноногой проституткой, вот!

3. Идея фильма у Мартина МакДонаха родилась после того, как он посетил Брюгге и испытал два противоречивых чувства: глубокий восторг и ужасную скуку. Отсюда и разное отношение к городу двух главных героев.

Отсюда разное отношение и к главным героям. Глубокий восторг рифмуется с отвращением. Скука с состраданием.

4. И еще карлик!

Не могу сказать, что мне удалось увязать все составляющие в единую картину... к примеру, не могу я понять женщину, стоЯщую между двумя чокнутыми мужиками, готовыми изрешетить друг друга с пистолетами... откуда потеря материнского инстинкта и инстинкта самосохранения, скажите на милость?

Скажу лишь одно: существуют куча вещей, недоступными нашему пониманию, и мы не должны не в коем случае принимать нашу правду, свои принципы за догму. хотя без них тоже никак - вот как все сложно.

В итоге ведь Гарри и карлик-расист получают то, что заслуживают. Ну и как всегда, торжествование справедливости невозможно без жертв... хм, ничего не напоминает?!

Не буду оценку ставить.

Не могу решить для себя что же это было: все таки фарс или что-то по-настоящему стОящее и пока недоступное моему пониманию...

24 мая 2011 | 08:45
  • тип рецензии:

Пребываю в лёгком недоумении от этой странной картины. Вроде бодрое было у неё начало, с юморком, качественной музыкой, с интригой, но что-то пошло не так...Попробую объяснить:

- ну во-первых, из картины могла бы получиться отличная криминальная комедия, эдакий Гай Ричи по-бельгийски (если географически) или если хотите по-макдонаховски. Однако, то ли убийственный драматизм происходящего, то ли эпический героизм киллеров-главных героев запороли эту идею на корню. И главное - к актёрскому составу претензий никаких.

- во-вторых, совершенно нераскрытая и откровенно ненужная история девушки Хлои. Не проняло.

- в-третьих, бутафория, сплошные несоответствия - не верю-ууу! А всё дело в том, что ключевое понятие фильма - СОВЕСТЬ! Совестливый наёмный убийца - это же смешно! Ладно, допустим, один раскаявшийся киллер - ещё куда ни шло, но совестливый напарник и совестливый босс...Говорю же - это должна была быть комедия, просто в последний момент у г-на МакДонаха испортилось настроение или чувство юмора, или сценарий вовсе подменили!

- и наконец, какой-то глупый и невнятный финал, с кровью и 'принципами'.

Здорово посмеялась, ещё и с переводом повезло. Спасибо и на этом, хоть шутки порадовали здоровой долей цинизма. Здесь-то, думаю, и стоило остановиться. Отличный вышел бы фильм, но нееет - амбициозного дядю Мартина потянуло в трагические криминальные сопли с элементами религии, что превратило всё происходящее в откровенный фарс.

В результате:

6 из 10 за холодную средневековую архитектуру, местами недюжее остроумие МакДонаха-сценариста и муз. сопровождение.

P.S.: Тем не менее, не стоит принимать всё выше сказанное близко к сердцу, ибо сия рецензия - вещь крайне субъективная: вполне допускаю, что какие-то моменты я не догнала...Возможно. Возможно я даже когда-нибудь пересмотрю это кино и открою для себя какой-то другой смысл, как часто бывает. Хм...

29 марта 2011 | 10:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: